Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами.
Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах .
Например, аппликация из пластилина поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.
Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.
Из белого пластилина делаем ствол дерева.
Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.
Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.
Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.
Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.
Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.
Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.
Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.
Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.
Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.
Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.
Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт .
Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.
На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.
С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.
Поделка почти готова.
Но чтобы наша аппликация для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.
Остается поместить картину в раму – и работа окончена!
В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.
Обычные аппликации из пластилина считаются самым простым видом декоративно-прикладного искусства, который становится доступным малышам в возрасте 1-3 лет. Конечно, потребуется постоянный присмотр мамы, пока ребенок будет лепить свой шедевр. Само слово «аппликация» переводится на русский язык как «прикладывание», то есть берут детали из различных материалов и накладывают на подготовленную основу. Пластилин хорош тем, что не ограничивает фантазию ребенка заранее заданной формой и позволяет создавать не только объемные фигурки, но и плоскостные композиции. Существует несколько техник работы с этим материалов, каждая из которых имеет свои преимущества.
Чаще всего специалисты предлагают попробовать технику обратной аппликации. Данный метод также имеет несколько вариантов:
Раздумывая, как сделать аппликацию из пластилина, нужно заранее заготовить все необходимое. Во-первых, материал для лепки должен быть свежим, мягким и безопасным для деток. Во-вторых, нужно позаботиться об основе для будущей картины. Это могут быть обычный плотный картон, прозрачный пластик, фанерка или дощечка для лепки. Также потребуются для нанесения рисунка, стакан с чистой водой, стеки или зубочистки и салфетки для вытирания рук. Аппликации из пластилина на картоне - самый доступный способ создать картину для самых маленьких. Внимание: перманентным маркером должен работать только родитель, так как он не отстирается от вещей или одежды малыша, если тот испачкается в процессе.
На картон или прозрачную крышку наносим будущий рисунок. Его можно придумать самим, вырезать или перевести из детской раскраски. Заранее с ребенком выбирают яркие, приятные для психики цвета и, проговаривая их название, смешивают в небольшие шарики. Маркер высохнет за 2-3 минуты, после чего можно будет приступать к созданию картины:
Для малышей подбирают интересные прозрачные крышечки, а детки постарше могут делать аппликации из пластилина на фоторамках или оргстекле.
Есть возможность изготовить аппликации из пластилина без жирного черного контура на стекле или пластике. Для этого рисунок вырезают и закрепляют с лицевой (не рабочей) стороны изделия при помощи бумажного скотча, не оставляющего жирных следов. Контур малыш должен будет выложить сам из тонких жгутиков, а пространство внутри заполняется шариками или колбасками из пластилина. Здесь есть небольшая хитрость - сначала стоит заполнять мелкие детали, например, глаза или цветочки на полянке, а потом основной фон. Когда работа с пластилином будет завершена, стоит приклеить с изнанки обычную салфетку или более плотную бумагу при помощи клея ПВА.
Дети с удовольствием занимаются с пластилином: крохи до 3-х лет охотно мнут его пальчиками, раскатывают на столе колбасками, ладошками формируют шарики. Занимаясь такой лепкой, малыши развивают мелкую моторику рук, соответственно, идет речевое, интеллектуальное развитие детей. С помощью аппликаций из пластилина дошколятам можно привить усидчивость, развить творческое начало у ребенка.
Дети очень любят делать что-либо своими руками. Особенно им нравятся разнообразные поделки, где можно проявить фантазию. К таким поделками относятся и аппликации из пластилина. Мама может подсказать ребенку идею поделки или помочь с ее воплощением. Совместные творческие занятия сближают всех членов семьи, помогают несмышленышу почувствовать свою защищенность. Пока малыш занят лепкой, мама может спокойно заняться своими делами.
Чтобы маленькие непоседы приучались к порядку, необходимо заранее приготовить рабочее место для занятий творчеством. Современные виды пластилина не прилипают к столу, не оставляют жирных разводов, но все-таки лучше стол накрыть клеенкой или пленкой.
Итак, для лепки необходимо приготовить следующие материалы:
Пластилиновые аппликации можно сделать объемными или плоскостными, используя для основы плотный цветной картон. Маленький человечек может сам придумать, что именно он хочет слепить. Но чаще всего крохе надо предоставить шаблон, по которому непоседа сделает свою работу.
Контурные рисунки помогают детям соблюдать границы, прививают чувство точности, скрупулезности. Шаблонами могут служить раскраски с изображением героев мультфильмов, машинок, зверей, цветов. Шаблоны для рисунка может нарисовать и мама или сам кроха. Когда непоседа будет уже уверенно понимать сложности лепки, он сможет самостоятельно создавать свои произведения.
Аппликация из пластилина на картоне может быть сделана с использованием разнообразных техник. Самые распространенные из них:
Редко когда используется только одна из техник лепки. Обычно непоседа применяет для своих шедевров сразу несколько подобных методик. Раскатывает пальчиком траву и небо. Из жгутиков создает деревья и цветы. Маленькими шариками изображает листочки и ягодки.
Для выполнения осенней аппликации подготовьте:
Картон (лучше серый, вырезанный из какой-либо коробки, с шершавой поверхностью);
- пластилин (отчасти здесь вы можете использовать и испорченный ребенком цвет, если он вам подойдет по цветовой гамме);
- стеку или зубочистку.
Заполните оставшееся место на картине коричневым пигментом. Вверху состыкуйте с голубой полосой.
Теперь подготовьте тонкие темно-коричневые ветви, желтые и оранжевые листья.
Наклейте ветви в виде кустарника и дерева, отводя ветви в сторону, будто их с силой гнет ветер.
Наклейте желтые листочки на дерево, под дерево.
Придавите каждый сверху стекой.
Также добавьте листочки на кустарник.
Сделайте дополнительные детали для заполнения картины: пенек, грибы опята, силуэты черных птичек.
Приклейте все это на картину. Еще можно добавить красные ягодки шиповника на кустарник.
Осенняя картина готова. Не правда ли, у вас получилась настоящая картина маслом.
Пластилинография для младших школьников, 3-4 класс
Мастер-класс по рукоделию: Пластинография. Аппликация - мозаика из шариков пластилина «Дельфин»
Информация об участнике: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 141.Занятие мозаикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивается образное мышление, воображение. Создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения.
Цель: Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.
Историческая справка:
Мозаика – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.Материалы и инструменты:
Пластилин
бархатная бумага
клей ПВА
дощечка для лепки
стека
кисточка для клея
ножницы
простой карандаш
альбомный лист
Приспособления для работы:
рисунки для аппликации.
Ход работы
1. Материалы и инструменты готовы,приступаем к работе.Спасибо за внимание!