День знаний в первой младшей группе. Сценарий праздника «День знаний» во второй младшей группе

30.09.2019 Красота

Сценарий на День знаний для младших дошкольников 2-4 лет

Сценарий праздника к началу учебного года для младших дошкольников "Вот какие мы большие".

Предлагаю Вашему вниманию сценарий для младших дошкольников к началу учебного года. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Все действующие роли исполняют воспитатели тех групп, которые присутствуют на празднике. Клоуны-музыкальные руководители.
Цель: Доставить детям удовольствие и радость от праздника.
Задачи: Воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом
Развитие уверенности в себе.
(праздник для детей 2-4 лет, посвящённый началу учебного года)
Действующие лица: Клоун Рыжи, Клоун Пухлик, Заяц, Лиса, Медведь, Курица.
Рыжик : Собрались мы здесь все в раз,
На весёлый детский час.
Пухлик: Как вы летом отдыхали?
По друг- другу то скучали?
Рыжик: А какие вы большие выросли, вас прямо не узнать. Я знаю, что некоторые из ребят даже стихи выучили про то, какие они выросли большие.

Ребёнок: Меня кормили с ложки,
И я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
Ребёнок: Я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Ребёнок: Я уже совсем большой,
Сам ботинки одеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
Ребёнок : Каждый день по утрам
Я делаю зарядку.
Очень нравиться мне
Всё делать по порядку.
Пухлик : Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать и загадки отгадывать? Ну, что ж рано солнышко встаёт, песню петь ребят зовёт.
1. Песня «Детский сад».
Пухлик: Ай, да молодцы. Хорошо поёте. А теперь становитесь в круг скорей с вами спляшем веселей.
2. Танец «Мы в кружочек встали».
Пухлик: Ну, что ж. петь вы умеете, танцевать тоже. А загадки отгадывать будете? тогда слушайте первую загадку.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Рыжик: правильно, и этот заяц торопится на наш праздник.
(заяц заходит и ложится на коврик)


Пухлик: Ой-ой-ой, зайка, милый, что с тобой?
Рыжик: Ну устал зайка, спать он хочет. Но мы ему уснуть не дадим. А ну-ка, ребята, становитесь в кружок. Будем зайку будить.
3. Песня-хоровод «Мы на луг ходили».
(зайка просыпается)
Пухлик: Ну, вот и проснулся наш зайка. А теперь слушайте другую загадку.
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь.


Пухлик: закрывайте скорей глаза, потому что к нам из густой чаци сам мишка косолапый пожаловал.
Рыжик: Ну, что ты детей пугаешь. Наш мишенька совсем не страшный. Он пришёл, чтобы с нами поиграть.
4. Игра «Собери овощи и фрукты».
Пухлик: А сейчас ещё одна загадка.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Петушок.
Пухлик: Правильно петушок. Только к нам не петушок торопится,а его подружка курочка пеструшка. Хочет с вами поиграть песню спеть и станцевать.


5. Песня «Вышла курочка гулять».
Рыжик: ну вот у меня осталась последняя загадка.
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.


Рыжик: А лиса к нам пришла не с пустыми руками, а с целой корзинкой музыкальных инструментов. Инструменты разбирайте и скорее вы играйте.
6. Шумовой оркестр.
Пухлик: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А за то, что вы так замечательно пели, плясали и играли, наши звери приготовили для вас подарки. Ну-ка звери выходите и подарки всем вручите.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

(Ответы детей)

Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь - поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

станция “Песенная”)


Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе...”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду - воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют детьми, а в школе?

В детском саду - столы, а в школе?

В детском саду - группы, а в школе?

В детском саду - занятия, а в школе?

В детском саду главная - заведующая, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

(Проводятся игры)

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Физминутка

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

(Баба-Яга уходит)

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Дети: нет!

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт -
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак -станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

Литература

  1. Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. Формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний» .

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Ход развлечения
Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Ведущая: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Ведущая:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зал вбегают Мальвина и Буратино

Мальвина: Здравствуйте ребята, мы хотим узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

Буратино: В игрушки играете?

Ведущая: Ребята вам сейчас расскажут.

1 ребёнок. Много, много дней подряд Катя

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся Маша

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться Марина

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки Максим

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут, Ксюша

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ведущая: Начнём все по порядку. Утром мы делаем зарядку . Становитесь, мы и вас научим.

Все встают в круг и исполняют зарядку под музыку «Буги – Вуги»

Ведущая: А потом мы умываемся, покажем как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущая: Утром мы завтракаем.

Эстафета «Перенеси в ложке яйцо»

Ведущая: После завтрака мы занимаемся .

Дети: На занятиях мы рисуем, лепим, считаем и сказки слушаем.

Ведущая: Вот у меня волшебная шкатулочка, проверим, что там лежит.

Игра «Угадай, что это?»

Вот и проверим, как знают дети сказки. «Угадай сказку?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Ведущая: Буратино с Мальвиной, а вы знаете сказочных героев. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

После занятий мы идем на прогулку, где играем, наблюдаем и трудимся. Мы с ребятами поиграем в любимую игру (выбираем считалкой ведущего (автомобиль). Дети надевают медальоны.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ведущая: Ребята, а теперь игра на внимание, а Мальвина с Буратиной узнают, что вам нравится делать в детском саду.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: А ещё нам нравится играть, а после игры игрушки убирать.

Игра «Собери игрушки».

Ведущая: Молодцы, хорошо собирали игрушки. А сейчас выберите себе воздушные шары и потанцуем.

Звучит песня «Что такое доброта»

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу ходить в детский сад.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку.

Ведущая: Оставайся с нами, мы вам приглашаем в нашу группу


Цель :

Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Способствовать установлению дружеских отношений между детьми; профилактике нервно-психологического напряжения в период адаптации.

Задачи :

Учить детей овладевать концертными навыками выступления.

Побуждать малышей принимать активное участие в действии.

Оборудование : игрушка Буратино, зонтик, воздушные шары на каждого ребёнка, корзина, овощи муляжи, бабочка привязанная шнуром к палочке.

Ход развлечения:

Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Воспитатель :

Хоть и жаль немного лета, но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш - с радостью мы все пришли.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! Начинается парад!

Всех сегодня поздравляет! Наш весёлый детский сад!

Воспитатель : Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ну, что, начнём наш праздник?

Стук в дверь. Под песню «Буратино» появляется Буратино с воздушными шарами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Как его зовут?

Буратино : Ребятки, я приглашаю вас в осеннее путешествие! Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Подвижные игра «Поезд»

Воспитатель :Вот и приехали. Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. А на полянке живут разноцветные бабочки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель : (с зонтиком) Осенью часто идут дожди. И на нашу полянку пришёл дождь.

Дождик капнул на ладошку

На листочки, на дорожку

Льётся, льётся, ой – ой – ой.

Побежали мы домой.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель :

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Буратино : Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Воспитатель : Конечно, приходи, Буратино.

Буратино : А, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.

Воспитатель : Ну конечно Буратино, мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!

Воспитатель : Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Танец «Танцующие утята»

Буратино : Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря.

Воспитатель :

Молодцы мои друзья.

Постарались вы не зря!

Урожай наш очень нужен

Очень славный будет ужин.

Игра "Назови овощи".

Воспитатель :Ну, что, Буратино, понравилось тебе у нас?

Буратино : Очень!

Воспитатель :Тогда оставайся с нами в детском саду.

Буратино : Обязательно останусь в вашем детском саду. Буду стараться и всему учится! Стану умным и воспитанным.

Воспитатель :Конечно Буратино, мы тебя принимаем в нашу группу .

Буратино раздаёт воздушные шары детям.

Воспитатель :Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Цели :

  • Систематизировать и закрепить знания по математике;
  • Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.

Оборудование :

  • школьный рюкзак, школьные принадлежности;
  • парные билеты с примерами;
  • подарки или угощение.

Ход занятия

Ведущий : 1 сентября — День знаний, скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

— Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

— Это я, это я, это все мои друзья!

— Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

— дети молчат

— Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий : Молодцы! Никто не ошибся! Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Ведущий : Хотите посмотреть, правильно ли собран портфель? Тогда слушайте.

У меня портфель в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Я всегда беру с собой,

А еще мой дорогой,

Мой любимый красный мячик,

Да еще к нему в придачу

Паровозик заводной

И конструктор небольшой!

Ведущий : Как не правильно? Надо исправлять! А хотите сами собрать портфель для школы? Разделитесь на 2 команды. Начнем!

Игра-аттракцион «Собери портфель в школу»

Ведущий : Молодцы, справились с заданием. Вы уже много знаете, сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Тетради нужны в школе? А для чего?

  1. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Мишка плюшевый)

Мой любимый мишка Топтыжка. Возьму его в школу, поиграю с ним на уроке, когда скучно будет. Ребята, нужен медведь Топтыжка в школе?

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

  1. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

  1. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

В пенале должна быть обязательно запасная ручка.

Ой, смотрите, что у меня есть! Я сам своими руками сделал! Что это? (рогатка) возьму ее в школу, в пенал спрячу, что бы мама не видела. Правда ведь она мне в школе понадобится? Будет чем за себя постоять. Нет, ну тогда отгадайте следующую загадку.

  1. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

  1. Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей)

  1. Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Котенок)

Рогатку нельзя брать, мишку плюшевого тоже, а вот котенка, наверное, можно, с ним так весело на переменке будет! Возьмем котенка?

А что же еще лежит в пенале?

  1. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

  1. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т.п.)

Ведущий : Настало время переменки.

Эстафета « Кто быстрее дойдет до школы с портфелем»

(на пути дети преодолевают различные препятствия)

Ведущий : Ребята, вы знаете, какие предметы изучают в школе?

Игра «Найди пару своей цифре»

(дети под весёлую музыку бегают с цифрами в руках, по сигналу находят пару)

Ведущий : Ваши друзья-школьники прислали вот такой конверт, посмотрите, что в нем. Здесь много разных букв. Найдите свою букву (первую букву имени) и раскрасьте ее.

Раскраски

Ведущий : Уроки в нашей школе закончились, День Знаний подходит к концу. А на память об этом волшебном дне мы приготовили для вас подарки.