Как выглядит школьная форма для девочек. Школьная форма для девочек — особенности фасонов и разнообразие моделей

01.11.2019 Красота

В этом уроке мы узнаем как рисовать школьную форму карандашом. Все мы сильно любим школу, особенно сильная любовь к школе появляется у тех, кто ее окончил. В качестве свидетельства окончания учебного заведения, ты получаешь бумагу, которая подтверждает, что ты готов вступить в другую колонию, более сурового режима. Как вариант, можно использовать этот клочок бумаги для весьма естественных нужд, а затем отправится работать, но в силу того, что вы являетесь малолетним преступником, едва закончившим школу, вас возьмут разве что главным младшим грузчиком. И только красивые и стройные девушки пробиваются в суровом мире.

Какую пользу можно изъять из учебного комплекса:

  • Это жестокая и суровая школа выживания. Научились рисовать ровный куб и выучили стихотворение? Ерунда. Нужно уметь подать вид, что куб действительно рисовали вы, а не папа после долгих соплей и слёз, а стихотворение точно выучено, а не написано на внутренней стороне линз.
  • Изучение базовых принципов ловли халявы. Мастер-класс по этому делу дают уже студенты высших учебных заведений.
  • Это всегда первый опыт командной работы. Со времени некоторые из ваших однокашников станут вам партнерами в рэкете и вымогательствах бизнесе и великих делах. Может вам даже удастся закадрить любовь своего детства. Столько лет совместных мучений дадут эффект.

Приступим к шагам рисования.

Как нарисовать школьную форму карандашом поэтапно

Шаг первый. В центре нарисуем небольшой прямоугольник, в нем – четыре эскиза тел. Круглая голова, девичье тельце и ножки внизу.
Шаг второй. Накинем им красивые прически, дорисуем немного одежды и платочки на шею.
Шаг третий. Сперва, сделаем простое — обведем контуры каждого тела заметной линией, внимательнее обрисуем одежду, а затем – создадим большие красивые глаза.
Шаг четвертый. Сотрем лишние линии, поправим контуры. Добавим теней.
Если вы не нашли нужный Вам урок рисования напишите мне об этом —

Школьная форма появилась гораздо раньше, чем мы можем себе представить, однако, многие из нас знакомы лишь с поздним вариантом формы советских школьников или незнакомы с ней вовсе. С неизвестной нам школьной формой античных времен, царской России и Советского союза нас познакомит этот пост.

Прототипы школьной формы появлялись задолго до того, как это явление настигло Россию. В школах писцов в городах Междуречья, в первой пифагорейской школе в Греции, в школах Древней Индии ученики должны были появляться на занятиях в особой одежде, отличной от повседневной.

Шумерская школа писцов (Междуречье, III тысячелетие до н. э.).

Ученики пифагорейской школы.

Униформа для европейских школьников впервые появилась в 1522 году в Англии. В школе Christ’s Hospital для учеников был введен костюм из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась по сей день, единственная разница в том, что в наши дни ученики Christ’s Hospital уже не дети-сироты, а будущая экономическая и культурная элита Великобритании.

Первая английская школьная форма Christ’s Hospital.

На Руси с момента появления первых упоминаний об организованном образовании речи о какой-либо форме не идет вообще. Первое свидетельство появления школьной униформы датируется 1834 годом. Тогда Николай I издал указ, утвердивший отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.



Образец школьной формы, утвержденной Николаем I.

Образец школьной формы, утвержденной Николаем I.

Форму носили везде и всюду: в школе, на улице, во время праздников. Она была предметом гордости и отличала гимназистов от других подростков. Форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Первая девичья школьная форма появилась в 1764 году в Смольном институте благородных девиц, основанном императрицей Екатериной II.

Выпускница Смольного института благородных девиц.

Ученицы Смольного института благородных девиц.

За следующие сто лет Российская империя наполнилась разного рода школами и гимназиями для девочек, но каждое образовательное учреждение стремилось отличить своих воспитанниц и вводило собственную униформу.

Гимназистки в России.






После революции 1917 года ВЦИК решил, что все атрибуты образования в дореволюционной России - пережиток буржуазного прошлого, ввел декрет «О единой трудовой школе» и отменил разделение школ на училища и гимназии. Вместе с градацией школ в прошлое канула и буржуйская школьная форма, а поскольку денег на пошив новой для всех государственных учреждений образования у власти не было, родители стали сами одевать своих чад - кто во что горазд.

Выпускники школы в 1917 году.

Ученики после революции 1917 года.

С 1949 года семилетнее образование стало обязательным, а вместе с этим появилась и общая для всех школьная форма. Мальчики носили серо-синие гимнастерки с лакированным черным ремнем, брюки в цвет гимнастерок и фуражки. Девочки одевались в темно-коричневые платья и фартуки: в обычные дни - черные, в праздничные - белые. Обязательными стали косы, а банты должны были выбираться под цвет фартука.

Школа в 1950-х.

Школьница в 1956 году.

Школьники 1950-х годов.

Парадная школьная форма 1950-х годов.

Школьники 1950-х годов в объективе французского ученого Жака Дюпакье.

Школьники 1950-х годов.

В связи с демилитаризацией в 1962 году гимнастерки у мальчиков уступили место пиджакам. А вот для девочек практически ничего не изменилось.

Вполне возможно, что кому-то общая демилитаризованная форма пришлась не по вкусу.

Полушерстяной серый школьный костюм.

Пионерская форма 1970-х годов

После развала Советского Союза общая школьная форма канула в Лету. С 1992 года школы сами вольны вводить униформу для своих учеников. Все, что для этого требуется, - зафиксировать положение о дресс-коде в локальном нормативном акте учебного заведения.

Костюмы
Джинсы Блузки Колготки

Как выбрать качественную одежду для школы

Важно то, как долго школьная форма останется в хорошем состоянии. Выцветание и катышки сильно портят внешний вид одежды. К сожалению, не всегда сумма чека соответствует качеству. Обезопасить себя от некачественной вещи можно еще на этапе покупки.

Во время примерки обратите внимание:

  • как форма сидит на школьнике;
  • ровные ли швы;
  • насколько аккуратно сделана отделка;
  • симметрично ли пришиты карманы и другие детали;
  • состав ткани.

Признаки качественной школьной формы:

  • через месяц выглядит также, как и в день покупки;
  • на ней не появляются катышки;
  • не растягивается и не вытирается;
  • не пахнет;
  • не окрашивает другие вещи в процессе носки.

Платья
Сарафаны
Юбки Кардиганы Носки Канцелярия

Катышки – враг №1: как бороться

Школьная форма, предназначенная для холодного времени года, часто шьется из трикотажа, который подвержен образованию катышков.

На тонкой трикотажной вещи катышки могут появиться еще в магазине после нескольких примерок.

В чем причина? Дело в том, что трикотаж изготавливается путем вязания нитей. Рыхлые, слабо скрученные волокна при трении закручиваются в комочки – катышки.

Как определить одежду без катышков:

  1. Смотрите на состав ткани. В нее должна быть включена синтетическая нить. Это убережет форму от катышков и сделает одежду более долговечной. Стандартное сочетание – 10 – 30%- синтетики, 90 – 70% – натуральной ткани.
  2. Вязаные шерстяные изделия могут вначале носки скатываться, но потом катышки отваливаются и это не портит внешний вид.
  3. Фабричные вещи из натуральной шерсти изготавливаются по особой технологии и не скатываются.

Форма на вырост

Форма будет хорошо сидеть, если она в пору. Однако есть некоторые вещи, которые можно купить с запасом и при этом не жертвовать внешним видом.

Не стоит брать на вырост пиджаки, приталенные платья, юбку – карандаш.

Вещи, которые можно купить на 1 размер больше:

  • кофты, свитера, толстовки,
  • блузки свободного кроя,
  • расклешённые юбки,
  • платья с запахом,
  • сарафаны А силуэта,
  • брюки.

Свитшоты
Свитеры
Брюки для мальчиков

А нужен ли пиджак?

Многие дети не любят классические пиджаки. Однако часто администрация школы требует их надевать хотя бы в качестве праздничного элемента. Например, на 1 сентября.

Для детей минусы пиджака очевидны:

  • тесный;
  • не удобно носить под верхней одеждой;
  • слишком взрослый;
  • не всем подходит.

Но у пиджака есть и плюсы:

  • в теплые дни осени и весны он может заменить куртку;
  • не требует частой глажки;
  • ребенок в пиджаке всегда выглядит аккуратно;
  • отвечает всем требованиям школы.

Замена пиджака

Если мальчику не нравиться классический пиджак, предложите ему фасон с 1-3 пуговицами. Он более комфортный для активных детей.

Девочке можно предложить твидовый жакет. Это тот же пиджак, но без воротника. Он вписывается в понятие делового стиля, но более мягкий и комфортный.

Немнущаяся ткань

Дети много двигаются. А потому одежда быстро мнется. Для любой мамы школьника одна из проблемных тем – это глажка. Чтобы не мучиться, наглаживая сыну стрелочки на штанине, выбирайте костюм из правильных материалов.

К немнущимся тканям относятся:

  • полиэстер;
  • плотная хлопковая ткань (деним, жаккард);
  • вискоза;
  • габардин;
  • шерстяной твид.

Есть масса смешанных тканей, где присутствуют и натуральные, и синтетические нити. Такие вещи имеют наилучшие характеристики: они не мнутся, более долговечны и пропускают воздух.

Как проверить мнется ткань или нет?

Сожмите в кулаке край изделия. Вам сразу станет ясно – насколько сильно мнётся эта вещь.

Обратите внимание, что после стирки и сушки даже немнущиеся изделия все равно требуют глажки или обработки паром для придания нужного вида.

Школьная форма для девочек

Одежды в гардеробе ученицы должно быть столько, чтобы девочка могла ежедневно одевать новый наряд. При этом не обязательно иметь много вещей. Можно приобрести базовый гардероб, который сочетается по фасону, ткани и цвету. Ежедневная смена формы поможет не только выглядеть опрятно, но и продлит срок жизни вещей, ведь ежедневная носка быстрее портит одежду.

Базовый школьный гардероб для девочки:

  1. Платье.
  2. Блузка или рубашка.
  3. Водолазка.
  4. Юбка.
  5. Сарафан.
  6. Брюки.
  7. Джемпер.
  8. Свитер.
  9. Пиджак.

Список можно сократить или расширить по вашему усмотрению. Сочетая базовые вещи, можно ежедневно носить разную форму.

Вот пример, как одевать девочку в течение недели:

  • понедельник – сарафан с водолазкой;
  • вторник – платье;
  • среда – брюки, блузка, джемпер;
  • четверг – юбка, водолазка, джемпер;
  • пятница – брюки, свитер.


Фасон и цвет одежды для девочек

Не обязательно школьные вещи должны быть черно-белыми и с простым кроем. Фасон может быть любым, главное, чтобы он вписывался в деловой стиль или соответствовал рекомендациям администрации школы.

Уместными будут следующие фасоны юбок, платьев и сарафанов:

Клеш,
карандаш,
трапеция,
колокольчик,
тюльпан,
плиссе.

Классические цвета в школьной одежде – черный, серый, темно-синий и коричневый. Эта расцветка подойдет для юбок, платьев, сарафанов, пиджаков, джемперов, брюк.

Блузки, рубашки, водолазки и тонкие кофты могут быть не только белого цвета, а также многих светлых пастельных тонов: нежно-розового, голубого, пудрено-желтого и других.

В качестве украшений вполне уместными будут разные элементы декора. Например, блузки с жабо, кружевом или бантом на воротнике. Юбки могут украшать воланы и рюши. Особенно хорошо эти элементы смотрятся на самых маленьких школьницах 1-5 классов.

Мамам стоит решить – есть ли у них силы на разглаживание всех кружевных блузок. Спасением здесь может стать парогенератор, который струей горячего воздуха мгновенно разглаживает большинство тканей.

В средней и старшей школе разнообразить строгий стиль в одежде поможет бордовый цвет. Он допускается в деловом стиле, но в тоже время является очень ярким акцентом.

Школьная форма для мальчиков

Дети ходят в школу учиться, а потому внешний вид не должен отвлекать от занятий. Но в тоже время одежда должна быть комфортной, ведь школьник проводит половину дня за партой. А потому, если вашему сыну не нравится тесный пиджак, галстук или рубашка – не заставляйте. Пусть такой костюм у вас останется на праздники. А в будние дни мальчика можно одевать более комфортно:

  • брюки;
  • трикотажный джемпер;
  • блейзер (вместо классического пиджака);
  • водолазка с длинным рукавом;
  • кофта или свитер.

Гардероб мальчиков скромен, в отличие от девичьего. Поэтому стоит иметь по 2-3 модели каждой из перечисленных вещей, чтобы иметь возможность менять наряд ежедневно.

Цвет

Цветовая гамма для мальчиков – вполне стандартная: это черный и серый, а также белый – для рубашки и водолазки. Если хотите разнообразить внешний вид – попробуйте вещи в клетку или тонкую полоску.



Важно как сидит!

Покупая школьную форму – посмотрите не только, как она сидит на ребенке, но и как ребенок сидит в ней. Попросите школьника присесть на стул в новой одежде. Ведь в таком положении ему придется проводить несколько часов день!

На пороге выпускного вечера у девочек сформированы свои вкусы и взгляды на модную одежду. Юный возраст позволяет приобрести себе платье или юбку ультрамодного фасона. Однако, вкусы старшеклассниц не всегда совпадают с требованиями школы.

Как выглядеть сногсшибательно и модно в стенах родной школы, при этом, не нарушая школьные правила, поможет наш следующий обзор. Благодаря дизайнерским хитростям, платья идеально подчеркивают природную женскую красоту.

Особенности

Юный возраст позволяет воплощать креативные дизайнерские идеи в реальность. Всевозможные вытачки и складки сделают акцент на женской красоте и шикарной талии старшеклассниц.

Спрятать нестандартную фигуру поможет свободный фасон или платье на кокетке.

Вспоминая школьную форму 80-х годов, девочкам предлагались модели только с длинным рукавом. Сейчас же старшеклассницы сами могут выбрать платье с тем или иным рукавом. Все зависит от предпочтений девочек и климатических условий в школе. Любой фасон позволяет девочкам выглядеть модно и экстравагантно, не шокируя учителей.

Теплым весенним деньком, за партой удобно сидеть в платье с коротким рукавом. Тем, кто не хочет носить с собой кофту или кардиган, многие производители предлагают модели с длинным рукавом.

И, все-таки кое-что осталось от формы конца прошлого столетия: белоснежные воротнички и манжеты. В сочетании с модным кроем платьев они скорее являются элементами деловой классики, чем обязательной строгой отделкой.

Как выбрать

Школьное платье носят непосредственно в школу. Поэтому при выборе платья обращаем внимание на следующие параметры:

  • Фасон, который идеально подчеркнет красоту старшеклассниц.

  • Размер должен соответствовать естественным размерам девочек. Тогда учиться будет намного комфортнее и приятнее.

  • Длина. Параметр, который играет не маловажную роль. Модель до колена – оптимальный вариант для всех типов фигур и роста.

Популярные фасоны и модели

Стиль 50-х переживает новую волну своей популярности. Платье, отрезное по талии, с юбочкой клеш создадут модный образ для школы. Стильная кофта на пуговицах дополнит его в прохладные дни.

Платье-футляр – замечательное предложение от дизайнеров. Хороший повод подчеркнуть свою взрослость и школьное озорство.

Ремешок в тон воротничку. В старших классах аксессуары имеют широкое применение в любой одежде. Платье с кружевным воротником и белым ремнем. Лаконичная модель с волнующей юбкой годе.

Белый воротник – не обязательное условие школьной формы. Гардероб можно пополнить прямыми стильными платьями.

Стильное платье с v-образным вырезом или черная классика, украшенная алым цветом. Строгий и в тоже время потрясающе красивый лук.

Модные тенденции

Мода – источник вдохновения всех дизайнеров и модельеров. Представляем последние модные тенденции в школьной форме.

Симметричных складок много не бывает. Черное платье-сарафан украшено широким ремнем с крупной пряжкой. Водолазка или классическая блузка создаст шикарный лук на каждый день.

Синее платье с коротким рукавом. Вертикальная строчка на лифе напоминает легкое гофре. В последнее время модели с плиссе отделкой считаются трендами года. Платье с бантовыми складками достойно особого внимания окружающих.

Стиль 80-х годов опять с нами. Синее платье с кружевным воротником и манжетами. Ретро-стиль не перестает удивлять современных старшеклассниц. По-прежнему симпатичный и практичный лук для школы.

С чем носить

Платье – удивительный женский наряд. С ним не оденешь что попало. Туфли на небольшом каблуке будут очень кстати. Черный классический цвет будет прекрасно гармонировать с платьем любого цвета.

Туфли лодочки позволят отдохнуть ногам на уроках. Сейчас в магазинах можно найти модели с отделкой, которая будет идеально подходить к школьному платью.

В осеннюю и зимнюю прохладу подойдут высокие сапоги до колена. Из верхней одежды подбираются модные пальто. Тогда образ будет завершен на сто %.

Из аксессуаров лучше выбрать ремень подходящего цвета (если позволяет фасон) и серьги.

Капрон – вот, что сделает школьный образ по-настоящему прекрасным и красивым. Колготы телесного, коричневого и черного цветов сочетаются со всей цветовой палитрой школьного платья. Другие цвета категорически исключаются.

Ну, а сумка должна вмещать все необходимое для учебы. По цвету лучше выбрать оттенки, перекликающиеся с верхней одеждой.

Стильные образы

Образ примерной школьницы заключается не только в выборе хорошего платья. Одно должно дополнять другое.

Серое платье с ремнем и рукавом фонарик. Офисная мода уверенно перекочевывает в модные изделия для школьниц.

Интересная задумка стилистов подготовить девочек к созданию делового гардероба. Ведь многие связывают свою жизнь с выбором офисных профессий. Волнистые локоны – щедрое украшение к любому платью. Макияж в школу допустим, но легкий, практически не заметный.

Если правила школы не претят легкому разнообразию, можно выбрать модель, где используется комбинация цвета.

Несколько дизайнерских фантазий и платье будет просто шедевром для школьной скамьи.

Без романтики никуда в школьном возрасте. Серебристое платье клеш смотрится очень элегантно. Талию украшает бесподобный бант с черной пряжкой. Закрытые туфли на каблуке прекрасно гармонируют с черной сумкой.

Прическа – на усмотрение самой школьницы. Прямые волосы на пробор или легкие локоны. Все зависит от того, сколько времени есть на создание прически. Коса выручит в любой ситуации. Красивая заколка в тон или контраст платья – изюминка, на которую может обратить внимание и вся школа.

Такой образ может понадобиться для проведения различных школьных мероприятий. Сейчас эти платья не пользуются спросом у современных девочек, но может пригодиться как отражение советской эпохи. Короткое платье, украшенное белым кружевным фартуком. Белоснежные гольфы придадут озорства советскому школьному образу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

Творческий проект

Школьная форма для девочек

Выполнили:

Ученица 9-Б

Борисова Арина

Ученица 9-Б

Болгова Анастасия

Руководитель:

учитель технологии

Тербуны

Введение …………………………………………………………………………3

I . Сбор, изучение и обработка информации ………………………….…….4

    1. Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности ………..….4

      Определение конкретной цели и задач…………………………………..5

      Выявление основных требований к изделию…………………………….6

      Историческая справка……………………………………………………...7

      Опорная схема размышлений……………………………………………..9

      Разработка эскизов моделей……………………………………………...10

      Анализ идей и выбор лучшего варианта ………………………………..11

1.8. Маркетинговый анализ изделия ………………………………………….13

1.9. Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования ………………………………………………………………….14

II . Последовательность изготовления изделия …………………………….16

2.1. Конструирование основы изделия ………………………………………16

2.2. Моделирование основы изделия …………………………………………17

2.3. Построение лекал …………………………………………………………17

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления

изделия …………………………………………………………………………..19

2.5. Техника безопасности ……………………………………………………20

III . Оценка результата деятельности ……………………………………….22

3.1. Экологическая оценка.……………………………………………………22

3.2. Экономическая оценка …………………………………………………….22

3.3. Оценка качества выполненного проекта..……………………………......23

Информационные ресурсы ………………………………………………….24

Приложение ……………………………………………………………………25

Введение


В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Согласно статистике большинство родителей и учащихся за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что каждой школе необходимо иметь свою форму. Форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Поэтому она должна быть удобной, практичной и современной.

I . Сбор, изучение и обработка информации

1.1.Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности

Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

Последнее время всех интересовал вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы.

Минобрнауки России, в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Целью введения школьной формы является обеспечение светского характера образования, эффективная организация образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях.

Школьная одежда должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей,

подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.

В ОУ устанавливается повседневная школьная одежда, которая включает

в себя:

для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак

или жилет, однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от

верхней границы колена и не ниже середины голени).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,

свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

Мы обратили внимание, что не все учащиеся положительно отреагировали на введение школьной формы. Нас интересует и волнует внешний вид учащихся, поэтому идея разработки удобной школьной формы показалась актуальной и интересной. Мы решили, изучить публикации в литературе и прессе и, проведя собственные исследования на эту тему, попытались создать вариант школьной формы, который будет отвечать всем требованиям эстетики, и нравиться абсолютному большинству учителей, учеников и родителей.

1.2.Определение конкретной цели и задач

Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек, с учётом мнения учащихся, учителей и родителей.

Задачи:

    Познакомиться с историей развития школьной формы;

    Разработать на одной базисной основе, модели школьной формы для девочек;

    Подобрать материал к выбранной модели;

    Разработать технологическую схему обработки модели.

1.3. Выявление основных требований к изделию

Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы ее обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Все это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств.

Идеальный вариант – это красивая, удобная практичная и недорогая форма, которая не мнется и не требует особого ухода.

1.4. Историческая справка

Что мы знаем об истории создания школьной формы ?
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые о только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. В то же время началось развитие и женское образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР и вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

1.5.Опорная схема размышлений

Проблема, потребность

Реклама Разработка эскизов моделей

Себестоимость

Школьная

Безопасность труда форма

Подбор ткани

Технология изготовления

изделия Оборудование, инструменты, приспособления

Конструирование,

моделирование

1.6. Разработка эскизов моделей.

При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Школьная форма может быть:

Комплект в виде юбка (брюки)-жилет;

Комплект в виде юбка (брюки)-жакет;

Сарафан или платье.

Возможны варианты использования белой блузки для торжественных случаев и, темной для повседневного ношения.

Проведя опрос учащихся, учителей и родителей нашей школы, свой выбор мы остановили на школьной форме в виде платья.

Разрабатывая платье для девочек, в первую очередь мы учитывали их телосложение и пропорции тела. Также принимала во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма одежды, ее силуэт, про­порции, характер основных деталей. Платье должно быть элегантным, в меру строгим и современным.

Большое значение в оформлении одежды также имеет от­делка, которая дополняет и украшает изделие. Отделка школьной одежды должна быть простой и хорошо сочетаться с изделием. В качестве отделки мы решили использовать рельефные швы, декоративную планку на талии и большие листочки на входы в карманы. Длина до колен, которая идеальна для школьниц. Модель с отложными воротниками позволяет использовать накладной воротник из кружева и других материалов в торжественных случаях. Этот очаровательный образ в стиле ретро, пришелся по вкусу многим ученицам нашей школы, т.к. он объединяет два образа, школьная форма в стиле советской эпохи и образ современной школьницы.

Воспитательное значение одежды для детей очень велико. Кра­сивое платье, удачно подобранная отделка не только ра­дует глаз, но и развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, чистоплотности, бережливости. Кроме того, краси­вая одежда создает радостное настроение.

1.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Таблица№1

п/п

Модели

Достоинства

Недостатки

1.

Модель выглядит, эстетично, модно,

изготовлена из 2-х основных тканей.

Пояс является дополнительной деталью.

Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки.

2.

Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры.

Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины.

3.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани.

Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него.

4.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, модель с отложными воротниками, рукав ¾.

5.

из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс.

Отсутствие карманов.

6.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Застежка на пуговицы на полочке.

Зауженная юбка книзу, имеющая планку, что будет очень стеснять движение ребенка.

7.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт. Юбку в складочку.

Модель яркого цвета, наличие по бокам дополнительных ремешков, является зрительно лишней деталью.

8.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет нагрудный карман.

Не глубокий вырез горловины.

Разработав эскизы моделей, мы остановили свой выбор на модели №4.

Платье с отложными воротниками, декоративной планкой на талии и большими листочками на входах в карманы. Длина до колен, которая идеально подходит для школьной формы.

Ткань должна быть плотная, шерстяная или вискозная. Т.к. эти ткани по своим свойствам наиболее подходят для длительного использования.

1.8. Маркетинговый анализ изделия

Для разработки собственного варианта изделия нами были изучены аналогичные изделия, реализуемые на рынках и в магазинах. В результате исследования мною были получены следующие результаты:

    Предложение изделий школьной одежды достаточно велико. Но стоимость изделия не всегда доступна. Изделия выполнены из мрачных материалов и очень мало изделий, выполненных из качественной ткани. Данный факт объясняется тем, что при моделировании школьной формы мнение самих учащихся не учитывалось. Магазины и рыночные продавцы реализуют преимущественно изделия из синтетических тканей, однотипных моделей, закупаемые на оптовых базах или у производителей.

    Мною был проанализирован ценовой диапазон детских 32-36 размера, продаваемых на рынке и в магазинах. На рынке школьная одежда стоит относительно дешевле, чем в магазине, но нередко уступает по качеству. В период падения спроса, в зимний, весенний период, цена изделия уменьшается и его можно купить дешевле, так же как и вещь вышедшею из моды.

Можно приобрести вещь, выполненную на заказ, но при этом и цена значительно возрастёт.

3. Изучение рынка также показало, что достаточно сложно найти изделие, одновременно удовлетворяющее по цене, содержанию (дизайну), качеству материала.

Поэтому можно сделать вывод о том, что при умении кроить и шить вещи значительно дешевле изготавливать самостоятельно. Так же экономится время, затрачиваемое ранее на выбор и покупку изделия. Очень важным является и то, что при индивидуальном шитье происходит «подгонка» под особенности фигуры, что не учитывается при изготовлении изделий на фабрике по стандартным размерам. В связи с тем, что модель школьной формы должна удовлетворять потребности большинства, мы предлагаем проект школьной одежды для девочек, который по результатам опроса наиболее приемлем.

1.9.Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Определившись с моделью, я стала подбирать ткань, предъявляя к ней следующие требования:

Ткань по структуре и при­роде волокна должна отвечать гигиеническим требованиям: сохра­нять тепло, быть гигроскопичной, легко поддаваться чистке, стирке, глажению.

Цвета тканей для школьной формы должны быть не яркими, свет­лыми или темными, но мягких тонов. Сочетание цветов типа черно- белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый, светло-коричневый или разбавленный зеленый цвет.

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать вискозу. Вискоза относится к искусственным тканям, но сырьем для производства служат целлюлоза и древесина, т.е. натуральные вещества. Поэтому соответствует требованиям, что т кань для школьной одежды должна содержать не более 55% синтетических волокон.

При выборе цвета ткани мы исходили из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Светло-коричневый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» коричневого цвета - создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки жёлтого.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

Имеет хороший внешний вид

Обладает хорошими технологическими свойствами

- самое известное свойство вискозы - гигроскопичность

Вискозные волокна придают прочность, не дают усадку, что важно при частой стирке, легко отстирываются и обладают эластичностью

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

    Швейная машина «brother »,оверлок.

    Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

    Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

    Нитки хлопчатобумажные№40 и армированные №45-для машинных работ.

    Сантиметровая лента, линейка закройщика, мел.

    Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод.

II . Последовательность изготовления изделия

2.1. Конструирование основы изделия

Размер 36

Измерения, необходимые для построения чертежа основы плечевых изделий

для девочек 134

Таблица №3

Обозначение измерения

Наименование измерения

Величина измерения, см

Р

Рост

134,0

Сг I

Полуобхват груди первый

34,7

Сг II

Полуобхват груди второй

35,5

Сг III

Полуобхват груди третий

34,0

■"1

Сб

Полуобхват бедер

38,4

Ст

Полуобхват талии

29,6

Сш

Полуобхват шеи

15,5

Шс

Ширина спины

14,7

Шг

Ширина груди

13,2

Шп

Ширина плечевого ската

10,9

Дтс II

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

33,0

В прз II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

16,0

Впк II

Высота плеча косая

33,6

В г II

Высота груди

18,0

Дтп II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

32,0

Прибавки необходимые при построении изделий

При построении чертежа основы плечевого изделия необходимо знать длину изделия Ди, которую устанавливают по модели. Для примера принята длина 82 см. Для построения чертежа основы платья полуприлегающего силуэта выбраны следующие прибавки: Пг=6,0 см; П шп=1,5; Пвгс=0,2; Пспр=2,0; П шс=1,0;

П шг=1,0; П дтс=0,5 ;П ог=0,4; Пт=4,0 ;Пб=2…3,0

2.2. Моделирование основы изделия

Определив вид изделия, и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбираем базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели. Приняв во внимание: вид изделия (платье); вид материала (вискоза); покрой изделия; силуэт изделия (полуприлегающий); размер изделия (36).

После выбора базовой основы делаем копии с чертежей деталей. Для этого контуры деталей переносим на плотную бумагу, одновременно переводя положение линии груди, талии, бедер, а также всех контрольных точек. Копии тщательно сверяем с оригиналом.

При моделировании платья мы использовали способ шаблонов, который дает хорошие результаты и не трудоемок.

2.3. Построение лекал

Перед тем как приступить к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия проверяют, сопрягаются ли детали изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линии соединения участков.

Совместив спинку и полочку по плечевой линии, проверяют сопряжение линии проймы с линией горловины. Проверяют сопряжение по линии проймы.

Если лекала-оригиналы, полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели, их копируют и добавляют к каждому срезу детали необходимый технологический припуск. (Приложение 1)

Технологические припуски по срезам деталей.

Таблица№4

Наименование среза

Величина припуска,см

Полочка

Линия горловины

Линия проймы

Линия рельефа

Боковая линия

Линия низа

Линия плеча

Спинка

Линия горловины

Линия плеча

Линия проймы

Боковая линия

Линия низа

Средняя линия спинки

1,5-3

Юбка

Верхний срез юбки

Боковые срезы юбки

Нижний срез юбки

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

Таблица№5

п/п

Название

операции

Технология выполнения

Обозначение шва

Раскрой изделия

Подготовка изделия к примерке

Стачивание рельефных швов полочки

Обработка

вытачек

Стачивание

среднего

среза спинки

Обработка застежки

Соединение спинки и полочки

Обработка воротника

Влажно тепловая обработка верха

Изготовление юбки

Обработка листочки

Влажно тепловая обработка юбки

Соединение лифа с юбкой

Обработка низа изделия

Влажно тепловая обработка изделия

Обвести контур лекал на ткани с припусками на швы, вырезать детали.

Сметывание основных деталей изделия

Стачать рельефы на полочке, обметать, заутюжить в сторону средней части переда

Стачивание вытачек, заутюживание вниз

Стачать срез спинки, обметать и разутюжить

Втачивание застежки – молнии в средний срез спинки

Стачивание плечевых и боковых срезов сарафана, обметать швы

По две детали каждой части воротника сложить попарно, лицевыми сторонами, срезы обтачать, часть воротника вывернуть, края приутюжить. Срезы втачивания каждой части воротника вметать вместе в горловину.

Слегка увлажнив ткань, разутюжить плечевые и боковые швы, приутюжить обтачку

Стачать боковые срезы юбки, обметать срезы, верхний срез средней части переднего полотнища – присборить.

Листочку вывернуть, приметать к средней части переднего полотнища юбки.

Слегка увлажнив ткань сформировать складки и приутюжить их.

а) соединить лицевыми сторонами верх и юбку, совмещая линии стачивания, притачать юбку к лифу.

б) обметать шов притачивания

в) заутюжить шов на верх изделия

Подвернуть низ изделия по намеченной линии и прострочить швом с закрытым срезом на расстоянии 2 см от линии сгиба низа

Слегка увлажнив, отутюжить готовое изделие

2.5. Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью

Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте только с наперстком.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключайте утюг только за вилку.

Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

Убрать волосы под косынку.

Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

    Оценка результата деятельности

3.1. Экологическая оценка

Для изготовления изделия были использованы натуральные ткани, прошедшие соответствующую сертификацию и в соответствии с ГОСТом не наносят вреда здоровью человека. При использовании вискозных тканей детям не грозят аллергия, заболевания кожи и дыхательных путей, что зачастую бывает вызвано ношением вещей из синтетических волокон.

Изделия, выполненные из современных искусственных тканей превосходного качества, дарят потребителям комфорт.

Цвет изделия, психологически не утомляет взгляд. Такой цвет благотворно влияет на нервную систему, повышает настроение, снимает стрессы.

3.2. Экономическая оценка

Расчет полной себестоимости платья. На производство, которого требуются следующие затраты.

1.расчет материальных затрат

Таблица№7

Наименование материала

Цена за 1 м

расход

всего

Вискоза однотонная

Замок 40 см

Нитки х/б№40

400руб.

70 руб.

0,05руб

1,5 (1.5 ширина)

1 штука

200 м

600 руб.

70 руб.

10 руб.

Итого:

680 руб

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

а) работа на швейной машине: 5 часов

б) Полная потребляемая мощность современной швейной машины- около 100 Вт, или 0,1 к Вт. Если плата за 1 кВт составляет 1 руб. 98 копеек, то стоимость работы за 5 часов составит 9,9 руб.

Расходы на оплату труда – экономия, следовательно, полная себестоимость сложиться из расходов на материалы и расхода на электроэнергию.

Полная себестоимость=680+9,9=689 рублей 90 копеек.

Изготовление платья своими руками дает экономию на расходах по оплате труда. Но нашей главной целю, было создать проект школьной формы такого фасона, чтобы не покупать много разной одежды, а использовать эту модель можно как для повседневного ношения, так и для праздничного варианта, придав торжественный вид с помощью различных аксессуаров (съемные воротники, манжеты).

3.3. Оценка качества выполненного проекта

Так как в настоящее время в школах ввели школьную форму, работая над проектом, мы ставили перед собой цель: спроектировать модель школьной формы для девочек с учётом их мнения.

В своей работе мы разрабатывала эскизы моделей с учетом современной моды, подбирала экологически чистые ткани к изделию, отвечающие предъявляемым требованиям к данному изделию. Подбирали оборудование и инструменты. Научились делать расчеты при построении изделия, с учетом необходимых прибавок, моделировать разные виды платья на одной выбранной основе, что значительно сокращает время для построения и расчета новых моделей и является положительным моментом в работе. Разработали технологическую последовательность обработки и сборки изделия, рассчитали полную себестоимость изделия, выпустили рекламный буклет, построили лекала.

Для сравнения потребительских качеств купленных изделий, предлагаемых магазинами, наше изделие оказалось более экологичным и экономичным, и отвечающим современным направлениям моды.

Мы довольны выполненной работой, причем, получили истинное удовольствие от процесса работы над творческим проектом. (Приложение 2)

Информационные ресурсы

1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

2. Технология: учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

3. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2013.

7.

8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

Приложение