Первое родительское собрание в группе раннего возраста. Конспект первого родительского собрания в младшей группе доу Вводная часть собрания знакомство родителей с воспитателем

02.04.2021 Красота

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.



















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

    Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей , бумага, ручки, цветные карандаши.

    Ход собрания

    Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.

    Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).

    После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

    Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 20. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

    Наша группа называется речевой или логопедической.

    Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

    Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

    Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

    А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

    Формирование правильного звукопроизношения;

    Развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

    Совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

    Совершенствование грамматического строя речи;

    Обогащение, активизация словарного запаса речи;

    Развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

    Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

    Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

    Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

    Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

    Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя;

    Занятия по формированию связной речи;

    Занятия по подготовке к обучению грамоте.

    Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

    Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.

    На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

    На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

    Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

    На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.

    Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.

    Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

    Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.

    Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

    Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

    Коррекция звукопроизношения;

    Формирование грамотной, выразительной речи;

    Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

    Усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

    Индивидуальный подход к ребенку;

    Совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

    В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

    Первое родительское собрание в младшей группе

    АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
    Цель:
    -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
    -Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
    Повестка:
    1. Знакомство родителей друг с другом
    2. Итоги адаптационного периода
    3. Выступление заведующей МБДОУ
    4. Разное
    1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
    Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
    После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

    2. ХОД:

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

    Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
    -Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
    -А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
    -А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
    -А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
    Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
    3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
    Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
    4. РАЗНОЕ
    -Выбор родительского комитета
    -Маркировка одежды
    -Благодарность за помощь в уборке листвы
    -Дни рождения
    -Новый год
    Памятка для родителей
    Уважаемые родители!
    Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
    - Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
    - К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
    - следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
    - Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
    - Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
    - Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
    - Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
    - Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
    - Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
    - Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
    Надеемся на плодотворное сотрудничество!

    Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

    Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
    Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
    Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
    Ход родительского собрания.
    Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
    Игра в кругу «Знакомство».
    Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
    Творческая мастерская «Представление семьи».
    Беседа об адаптации.
    Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
    Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
    Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
    Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
    Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
    - Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
    - Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
    - Детям, имеющим навыки самостоятельности.
    - Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
    - Детям, чей рацион питания приближен к саду.
    Призовите на помощь сказку или игру.
    Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
    Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
    (Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
    Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
    Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
    Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
    Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
    Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
    Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
    За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
    Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

    Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
    Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
    Вот несколько советов.
    - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
    - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
    - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
    - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
    - Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
    - Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
    - Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
    Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
    Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
    В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
    Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
    Игра "Разведчики".
    Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
    И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
    Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
    Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
    Спасибо за внимание!

    «Знакомство родителей с программой ДО »

    Повестка родительского собрания:

    1. Знакомство.

    2. Разминка.

    3. Выступление директора Шалгымбекова Ж.Р. (методиста) Третьякова А.А.

    4. Вопрос родителям: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

    Вопрос родителям: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

    Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей. Приложение №3

    Выступление Еспановой А. Б Приложение №1

    Режим дня. Закаливание.

    Выступление медицинского работника Орымгуль Сайрановны Приложение №2

    5. « Знакомство родителей с программой ДО » Приложение №1

    6. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

    Ответы родителей на вопрос: «Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? »

    7. Подведение итогов конкурса.

    8. Выбор родительского комитета группы.

    9. Разное

    Форма собрания деловая игра “Вопросы-ответы”.

    Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

    Ход

    В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

    Ведущий: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр., “Адаптация детей к детскому саду”.

    Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

    Знакомство при помощи клубочка!

    Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! (Ф.И.О. мама …. Должность)

    Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

    Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

    Внимание! Правила игры.

    Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За правильный ответ получаете карточку. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – карточка. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

    Задание 1

    Разминка

    Ведущий: Для начала предлагаю разминку.

    Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

    Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
    Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
    Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
    Проснулись! (Топаем ногами.)

    Ведущий:

    Задание 2 В начале нашей игры дадим слово нашему директору д/с Шалгымбековой Ж.Р. где осветят вас с важными моментами. Где вы можете задать вопрос, где и получите ответ.

    Задание 3

    Раздать кукол-малышек , 2 потешки – по одной на команду.

    Ведущий : Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

    Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

    Задание 4

    Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

    Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

    Выступление Еспановой А. Б. педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

    Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

    Орымгуль Сайрановны “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

    Задание 5

    Ведущий: Внимание! Поможем дереву преобразится.

    Прошу выбрать взять бумагу, фломастеры, ручки, ножницы, клей.вырезав осенний лист, где напишите свои пожелания.

    Выступление педагога группы Смаль А.В.

    Вы помогли дереву преобразится, а теперь мы вас ознакомим с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр.

    Вопрос-ответ (родитель - воспитатель)

    Задание 5

    Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

    Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

    Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.(интересуюсь для чего была игра)

    Задание 6

    Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

    Вопрос 1-й команде : что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
    Вопрос 2-й команде : каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

    Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

    7. Выбор родительского комитета группы.

    8. Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

    9. Разное.

    Приложение №1

    Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам». В 1 мл.гр.

    Раннее детство - от года до трех лет - особенный период в жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

    Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алғашқы қадам» основывается на Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 года, обеспечивающего новый подход к организации дошкольного воспитания и обучения - первому уровню образования в Республике Казахстан; на разработанных в отечественной дошкольной педагогике и практике подходах к воспитанию и обучению детей раннего возраста, частично опирается на базовые принципы и содержание «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду».

    Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду.

    Особое внимание уделяется формированию у детей навыков самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Поэтому распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, с учетом обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Познавательная деятельность ребёнка построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием.

    Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

    Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей.

    В связи с этим задачи воспитания и развития детей в программе «Алғашқы қадам» реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

    Содержание образовательных областей предполагает формирование компетентностей:

    Здоровьесберегающей;

    Коммуникативной;

    Познавательной;

    Творческой;

    Социальной.

    В об разовательной области «Здоровье» определены цели, задачи, содержание работы, содействующее формированию здоровьесберегающей компетентности, укреплению здоровья детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, физических качеств.

    Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется:

    В организованной учебной деятельности - физическая культура;

    Через организацию жизни и воспитания детей - с амостоятельная двигательная деятельность, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни и оздоровительно-закаливающие процедуры.

    Образовательная область «Здоровье»

    Стандарт:

    Овладевает первоначальными навыками личной гигиены;

    Выполняет некоторые движения по показу взрослого (бег, прыжки, лазанье);

    Проявляет осторожность в опасных ситуациях

    В образовательной области «Познание» выделены цели, задачи, содержание педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире, формированию системы сенсорных эталонов, обследовательских действий, предметной деятельности, формированию познавательной компетентности ребенка.

    Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

    Сенсорика;

    Конструирование;

    Ознакомление с окружающим миром.

    Образовательная область «Познание»

    Стандарт:

    Различает основные цвета, формы, величину, фактуру предметов .

    - проявляет любознательность, особый интерес к людям и их действиям.

    Воспроизводит простые постройки по показу взрослого.проявляет доброжелательное и бережное отношение к животному миру демонстрирует первоначальные навыки ориентировки в пространстве

    Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на речевое развитие ребенка, формирование коммуникативной компетентности, совершенствование пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка.

    Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

    Развитие речи;

    Художественная литература;

    Образовательная область «Коммуникация»

    Стандарт:

    Эмоционально откликается на произведения устного народного творчества

    Старается правильно высказаться, чтобы быть понятым.

    Правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки

    Пользуется словами для выражения желаний, чувств

    Активный словарь 1200 слов

    Образовательная область «Творчество» предусматривает формирование у детей творческой компетентности, эстетического отношения к миру и их художественное развитие средствами классического и народного искусства, интеграции разных видов детского художественного творчества.

    Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

    Рисование;

    Лепка;

    Аппликация без наклеивания;

    Музыка.

    Образовательная область «Творчество»

    Стандарт:

    - Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. - Создает близкие образы с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина. -Различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослым

    Образовательная область «Социум» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и содержания работы по формированию у детей социальной компетентности, навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также простейших представлений о себе, нравственных основ поведения в социуме. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в разнообразных видах детской деятельности, они рассматриваются как важные условия возникновения социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений.

    Образовательная область «Социум»

    Стандарт:

    Понимает нормы и правила поведения

    Проявляет отзывчивость, доброжелательность к близким людям

    Начинает понимать что такое «хорошо», а что «плохо»

    В соответствии с Типовым учебным планом программа предусматривает 9 занятий (организованной учебной деятельности), продолжительность которых от 10-ти до 15-ти минут. Организованная учебно–познавательная деятельность детей раннего возраста осуществляется в игровой форме по подгруппам. Программа предполагает создание психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка.

    Данная программа предлагает новый, компетентностный подход к обучению и воспитанию дошкольников и указывает на значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе организованной учебной деятельности, но и в повседневной жизни в течение всего дня.

    Приоритетное место в программе «Алғашқы қадам» отведено индивидуальному подходу к ребенку, формированию нравственных начал личности, социального поведения и навыков общения, развитию таких видов деятельности детей раннего возраста, как общение, игра, двигательная активность, которые организуются с учетом интересов ребенка, общечеловеческих ценностей, традиций казахского народа.

    Приложение №2

    Выступление медицинского работника

    Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

    Уважаемые родители, соблюдайте правила:

    Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

    Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

    Принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

    Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

    Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

    Предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

    Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок уезжает за границу или уходит в отпуск, то он принимается в детский сад с медицинской справкой об эпид. окружении.

    Приложение №3

    Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду.

    Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся:

    нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

    ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

    ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

    нарушение аппетита;

    нарушение сна;

    болезненно протекает разлука с родными;

    снижается общая активность;

    общее подавленное состояние.

    Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры:

    2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

    3 . В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

    4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно

    5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

    6 . Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

    7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д.

    8 . Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой игрушки. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Но игрушки должны быть чистыми, безопасными. Настраивайте ребенка - делится игрушкой, иначе ее не брать!

    9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

    10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

    11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

    12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

    Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

    Приложение №4

    «Алтын бесік » б/б-ның ата-аналар жиналысының №_______хаттамасы

    Протокол родительского собрания д/с «Алтын бесік » №_______

    Присутствуют:________

    Отсутствуют:_________

    Күні, айы: 20____ж. «___» ________

    Число, месяц: «____» ___________ 20____

    Тақырыбы: ____________________________________________________

    Тема: _________________________________________________________

    Күн тәртібі: ____________________________________________________

    Повестка дня: __________________________________________________

    1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________

    По-первому вопросу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

    По-второму вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

    По-третьему вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________прогоолосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

    По-четвертому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

    По-пятому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

    Секретарь:_______________________

    Помощники секретаря:__________________________ ___________________________________

    Воспитатели_____________________

    группы:__________________________

    Список родителей присутствующих на собрании №