Родительское собрание в старшей группе: «Начало учебного года. Вводное»

02.04.2021 Красота

29.09.2017 год Общее родительское собрание на тему:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников».

Тема : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада , родителей и его воспитанников »

Цели : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год ; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников ; учить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Участники : педагоги , родители , медсестра, инспектор ГИБДД Красникова И.С.

Повестка Дня.

Присутствуют гости: медсестра, инспектора ГИБДД по Грачевскому району Красникова И.С.

  1. Сообщение: «Воспитываем грамотного пешехода».

Выступление - инспектора ГИБДД по Грачевскому району Красникова И.С. Видеоролик «Зеленый огонек, знаем правила ПДД».

2.Страховая компания Росгосстрах. Представитель компании Шевченко Светлана Владимировна.

3.Режим, адаптация. Выступление медсестры Дерзюковой Т.П., заведующего В.С.Есаковой. Видеоролик «Адаптация в детском саду».

4.Организация организованной образовательной деятельности. Ознакомление родителей с целями и задачами ОУ на новый учебный год. Заместитель заведующего С.С.Тиджиева. Презентация опыта работы МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта.

5.Диалог родителей «Вопросы и ответы о разном».

Администрация, педагоги, специалисты.



Общее

родительское собрание на тему:

« Итоги работы за год. Как организовать летний отдых детей, чтобы дети росли здоровыми и в безопасности ».

12.05.2017 г.

ПОВЕСТКА

1.Отчет о результатах работы учреждения за 2016 - 2017 год. Работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС. Видеоролик «Современный детский сад - пространство развития детей», или современный детский сад в условиях ФГОС». Заместитель заведующего С.С.Тиджиева.

2.Публичный доклад 2016 -2017 г. Заведующий Есакова В.С.

3.Планирование работы в летний период. Проведение летней оздоровительной компании. Безопасность детей. «Это должен знать каждый». Воспитатель Черкашина В.А. Видеоролик «Спорт -альтернатива пагубным привычкам!».

4. Выступление медсестры Дерзюковой Т.П. КГЛ, ветрянная оспа..

5.Разное.

6.Наши достижения. Вручение грамот и благодарностей родителям и их детям.

Адрес электронной почты: [email protected]

Адрес официального сайта МКДОУ Детский сад 8 с.Кугульта

Смотрели и слушали выступление детей подготовительной группы, участников фестиваля «Солдатский конверт» с песнями: «Победа», «У моей России длинные косички», «Наша Армия».


Слушали: Заместителя заведующего С.С.Тиджиеву, которая выступила по теме собрания и предложила вниманию родителей видеоролик «Современный детский сад - пространство развития детей», или «Современный детский сад в условиях ФГОС».


Слушали : Выступление заведующего с публичным докладом за 2016 - 17 г.

(Приложение).


Слушали:

Воспитателя высшей квалификационной категории, Черкашину В.А. о запланированных летних мероприятиях, об используемых летом здоровьесберегающих технологиях, о безопасности детей в летний период. Родителям был предложен видеоролик «Спорт - альтернатива пагубным привычкам!».


Слушали:

Слушали выступление медсестры Дерзюковой Т.П. по профилактике КГЛ и о ветрянной оспе. В конце выступления родителям были розданы памятки.

С вопросами о разном слушали заведующую Есакову В.С.

Наши достижения. Награждения. Заведующий В.С.Есакова

Родительское собрание проводится в актовом зале детского сада. Предварительно в микрорайоне были развешаны листовки-приглашения для всех желающих (Рисунок 1.). Подобные приглашения были распространены среди родителей близлежащих детских садов. Так же мы пригласили специалистов: детского психолога, нарколога, специалистов городского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (Рисунок 2.). Они рассказали о ситуации с распространением детской наркомании, беспризорности в городе, психолог рассказала о развитии психики детей дошкольного и школьного возраста, особенностях общения с ними, обосновала необходимость антинаркогенной профилактики уже в старшем дошкольном возрасте.

Ниже приводится заключительная часть родительского собрания, на котором я рассказала об особенностях работы по антинаркогенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду.

Уважаемые мамы и папы. Своё выступление хочу начать с небольшого опроса. Его цель – помочь выяснить насколько хорошо вы знаете своих детей. Всем присутствующим в самом начале заседания выдали три листочка разных цветов. Я задаю вопрос, а вы поднимают листочки. Если “да” - красный листок, “нет” - зелёный, “не знаю” - синий (Рисунок 3.).

  1. Добрый ли ваш ребенок?
  2. Вежливый ли ваш ребенок?
  3. Общительный ли ваш ребенок?
  4. Щедрый ли ваш ребенок?
  5. Внимательный ли ваш ребёнок?
  6. Правдивый ли ваш ребёнок?
  7. Отзывчивый ли ваш ребенок?
  8. Справедливый ли ваш ребенок?
  9. Жизнерадостный ли ваш ребенок?
  10. Ответственный ли ваш ребенок?

Отвечая на мои вопросы, многие родители впервые задумались о том, насколько хорошо они знают своих детей. Радует и то, что немало было и утвердительных ответов.

Не секрет, что и в “проблемных”, и в так называемых “благополучных” семьях появляются непонимание, трудности в общении между родителями и детьми. В дальнейшем происходит отчуждение близких людей друг от друга, и в итоге ребёнок попадает под влияние улицы. Задача воспитателя и специалистов ДОУ научить вас, родителей понимать своих детей ещё в дошкольном возрасте, чтобы в переходном возрасте ни те, ни другие не допустили ошибки.

Я предлагаю подойти ко мне 3-4 человек. Проведём игру . Я задаю вопросы и мы внимательно друг друга рассматриваем.

  • У кого из нас самые светлые волосы?
  • У кого из нас голубые глаза?
  • У кого самая длинная юбка?
  • У кого родинка на щеке?

Мы посмотрели друг на друга повнимательнее и увидели что мы разные, не похожи ни на кого. Но нас всё-таки что-то объединяет. Что? Правильно, все мы люди и об этом не нужно забывать.

Эту игру очень хорошо использовать, чтобы дети осознали свою индивидуальность. В частности у меня она проходит на первом, вводном занятии всего курса.

Уважаемые родители, а как вы объясните детям, что если у человека заболит рука, желудок или зуб, то весь организм перестанет работать правильно? Многие из вас рассуждают “по-взрослому”. Поэтому я вновь приглашаю 3-4 человек из зала для следующей игры.

Мы все берёмся за руки. Распределяемся, кто будет каким-то внутренним органом, а кто какой-либо частью тела. Под мой ритмичный счёт все вместе начинаем приседать и вставать. Присели 3-4 раза, тут я сбиваю темп и намеренно начинаю приседать быстрее остальных. Разумеется, все сбиваются и наш “организм” перестаёт правильно работать.

Эта игра очень хороша, чтобы убедить детей в важности ухода за своим телом и организмом в целом.

Однако наши занятия направлены не просто на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни. Одна и задач – показать вред употребления спиртного, но как это сделать в детском саду? Многие взрослых этот момент очень пугает, не навредят ли занятия в этом плане? Поверьте, из нас никто и никогда не причинит детям вред.

Чтобы убедить вас в этом, я приведу пример с опытом на занятии по экологии. Мы вместе с детьми проращиваем фасоль в двух разных ёмкостях. Когда она прорастает, мы начинаем поливать ростки. Одни водой, другие разведённым пивом или другим спиртным в небольших количествах. В итоге дети видят наглядно, что через неделю, ростки политые спиртным погибают.

В начале собрания детский психолог говорила о правилах поведения с ребёнком, о необходимости уважать в нём личность с малых лет. А теперь я хочу вам рассказать небольшую историю о мальчике, которого звали Серёжей. Однажды Серёжа проснулся в прекрасном настроении. Но тут мама прикрикнула на него, что он как копуша не может долго одеться. Когда Серёжа пришёл в детский сад, то мальчики не взяли его с собой строить мост, назвав неумехой. Катя сказала, что он ябеда, потому, что рассказал об этом воспитательнице. Лучший друг назвал Серёжу жадиной, потому, что тот не дал ему поиграть со своей новой машинкой.

Когда же воспитательница объяснила детям, что они несправедливы по отношению к мальчику, дети, конечно, извинились и попытались загладить свою вину. Однако морщинки в душе Серёжи так и не разгладились.

Помните, каждое неосторожное слово или намёк оставляют в душе и на лице человека пусть не заметные, но неизгладимые морщинки.

(Для этого психологического приёма необходим круг из бумаги среднего размера, на котором нарисовано лицо. В ходе рассказа, когда мальчика обижают, я постепенно мну бумагу, а когда говорю о том, что дети попытались загладить вину – распрямляю лист и демонстрирую неизгладимые морщины.)

Этот рассказ я использую, прежде всего, в работе с детьми, но сейчас, поверьте, многие из вас тоже не остались равнодушными после услышанного и увиденного.

Затем я предлагаю родителям тест, результаты которого будут известны только им самим. Предварительно мы раздали им листочки и карандаши.

Тест. Какие вы родители?

  1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
  2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
  3. Интересуются ли дети вашей работой?
  4. Знаете ли вы друзей своих детей?
  5. Бывают ли друзья вашего ребёнка у вас дома?
  6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?
  7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
  8. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
  9. Предпочитают ли дети, чтобы во время детских праздников вы были вместе с ними?
  10. Бываете ли вы вместе с детьми в театрах, на выставках, концертах?
  11. Обсуждаете ли вы с детьми телепередачи?
  12. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?
  13. Участвуете ли вы в экскурсиях, походах, прогулках?
  14. Предпочитаете ли вы проводить вместе с детьми свободное время?

Ключ к тесту

Поставьте себе по два балла за каждый положительный ответ, по одному баллу - за ответ “иногда”. Отрицательный ответ не принесёт вам ни одного балла.

Подсчитайте баллы. Если вы набрали более 20 баллов, то у вас всё благополучно в общении с детьми.

Если у вас набралось от 10 до 20 баллов, то отношения с детьми удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Подумайте, что можно и нужно изменить.

При результате ниже 10 баллов можно констатировать, что контакт с детьми у вас не налажен.

В заключение своего выступления я хочу рассказать вам небольшую притчу: человек задумчиво сидел на берегу моря и грустил. Вдруг, вдалеке он увидел маленькую фигурку, исполнявшую какой-то незамысловатый танец. Человек подумал, кому может быть весело в такой грустный вечер? Когда он подошёл поближе, то увидел девочку, которая поднимала на берегу звёзды и бросала их назад в море. Мужчина спросил: “Девочка, зачем ты это делаешь?” На что она сказала: “Я возвращаю звёзды домой”. Мужчина возразил: “Это бесполезно, их миллионы, а ты одна. Ты ничем не сможешь им помочь”. Девочка ответила: “Может быть, для всех я и бесполезна, но для одной, вот этой я сделала очень много, я вернула ей жизнь”.

Так и я в своей работе, если спасу от дурмана хотя бы одного ребёнка, значит, все мои усилия будут не напрасны.

Благодарю за внимание.

После моего выступления родителям предлагается посмотреть на работы детей, занимавшихся по программе в предыдущие годы. Увиденные рисунки, коллажи, фотографии с занятий, до конца убеждают их в важности подобных занятий в детском саду и необходимости личного примера для своих малышей в формировании правильных, здоровых привычек.

По окончании каждому присутствующему вручалась памятка “Факторы риска в семье” (Рисунок 4), провоцирующие детей и подростков к употреблению наркогенных веществ (алкоголя табака, токсикоманических веществ, наркотиков)

Ирина Владимировна Каверина
Отчет заведующего ДОУ на родительском собрании

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ детский сад № 18

(выступление заведующего на общем родительском собрании , 2015)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 18 город Выкса

Сокращенное наименование : МБДОУ детский сад № 18

Год постройки : 1957, кап. Ремонт 1993

Почтовый адрес : 607060, Нижегородская область, г. Выкса, ул. Ленинградская, здание № 55

Телефоны : заведующий д/с 3-56-98

Учредитель : Администрация городского округа город Выкса

Заведующий ДОУ с 2008 является :

Адрес электронной почты :

Учреждение осуществляет свою деятельность на основании :

Устава № 4409 от 22.12.2011г.

Лицензии на правоведения образовательной деятельности по образовательной программе дата регистрации 23 июня

Наш детский сад расположен среди жилого массива. ДОУ состоит из 3-х зданий :двух 2-х этажных зданий и одного 1-этажного, отдельно стоящие, окруженные забором. На территории растут различные породы деревьев : (сосны, березы, рябины, клен, ели) Произрастают на территории детского сада различные травянистые растения. Около здания разбит цветник с многолетними растениями.

В детском саду функционирует 7 возрастных групп.

Общая численность 153 ребенка

Ясельная группа от 2-х до 3-х лет- 1 группы-20чел.

2-ая младшая группа от 3 до 4 лет-46 чел.

Средняя группа от 4-х до 5-и лет-1 группа-25 чел.

Старшая группа от 5-и до 6-и лет-2 группы-37 чел

Подготовительная группа от 6-и до 7-и лет-1 группа- 25 чел.

Режим работы д/с 12-и часовой с 6.00 до 18.00

Комплектование детей в детском саду проводится с 1,5 лет через Управление образования городского округа г. Выкса.

Учредителем Учреждения является Администрация городского округа г. Выкса. Вышестоящим органом является Управление образования при администрации городского округа г. Выкса.

Управление Учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Административное управление ДОУ.

1 уровень управления –административное управление ДОУ осуществляет заведующий учреждения- Роганкова Марина Юрьевна

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает : материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующего является весь коллектив.

2 уровень управления- заведующий хозяйством , старший воспитатель, медсестра. Объект управления управленцев второго уровня- часть коллектива согласно функциональным обязательствам.

3- уровень- уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления-дети и родители .

Общественное управление ДОУ.

Общественное управление в ДОУ осуществляет :

Совет педагогов;

Профсоюзный комитет;

Родительский комитет ;

Общее собрание ДОУ ;

В дошкольном учреждении имеется набор помещений для реализации образовательной программы :

1. Кабинет педагога-психолога-1

2. Музыкальный зал-2

3. Физкультурный зал-1

4. Групповые помещения-7

5. Методический кабинет-1

6. Спортплощадка-1

В детском учреждении имеется социально-бытовое обеспечение :

1. Медицинский кабинет-1

2. Пищеблок-1

3. Прачепрачечная-1

Все помещения оснащены в соответствии с требованиями СанПин.

В целях реализации воспитательно-образовательного процесса в детском саду создана предметно-развивающая среда в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия ребенка и его развития.

В детском саду имеется методический кабинет, где собран и представлен наглядный, теоретический и практический материал, методическая и детская художественная литература, имеется библиотека для педагогов.

В ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

НАШИ КАДРЫ :

В МБДОУ работает 15 педагогов :

С высшим образованием-6 человек

Со средним специальным-9 человек

СЗД – 4 человека

СПЕЦИАЛИСТЫ :

Старший воспитатель-1 человек

Педагог-психолог- 1 человек

Музыкальный руководитель-1 человек

Все педагоги своевременно проходят аттестацию по повышению квалификационной категории, курсы повышения квалификации, проходят тестирование на соответствие должности.

Так в 2012-2013 учебном году заведующий ДОУ Роганкова М . Ю. прошла курсы на базе Нижегородского института развития образования на тему : «Актуальные проблемы управления дошкольным образованием»

В д/с созданы определенные условия обеспечения безопасности пребывания детей.

Руководителем д/с издан приказ «О мерах по усилению бдительности сотрудников по предотвращению террористических актов», назначены ответственные за решение задач в области ГО, составлен график дежурства сторожей.

На видном месте вывешен список телефонов экстренных служб, адреса и телефоны администрации.

В зданиях д/с имеются по 6 входных дверей, а в семейной группе 3 выхода. Вход на территорию д/с осуществляется через калитки, которые закрываются на замок после ухода детей домой.

В ОУ имеется план эвакуации, запасные выходы отмечены указательными знаками, проходы не загромождены. В предписании ОГПС МЧС замечаний нет.

Сотрудники и руководство ОУ ознакомлены с инструкцией о действиях при возникновении критических и чрезвычайных ситуаций.

Детский сад работает по основной общеобразовательной программе, разработанной творческой группой учреждения с использованием программы воспитания и обучения детей под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

В основу организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ № 18 положен принцип индивидуального подхода к ребенку, учитывающий медицинские показатели, психофизические особенности, темп и общий уровень развития ребенка, его умственное и эмоционально-нравственное развитие, склонности и интересы.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС каждый год корректируется в зависимости от комплектования возрастных групп, учета запросов родителей и новых наработок в области педагогики и психологии.

Финансовое обеспечение функционирования и развития дошкольного учреждения проводится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденной Учредителем.

В ДОУ имеются технические средства : магнитофоны, музыкальные центры, компьютеры, сканер, принтер, мультимедийная установка Имеется методическая литература и учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Новое в оформлении и оборудовании ДОУ :

Приобретено : детская мебель, пианино, паркет для музыкального зала, мебель для мед. кабинета. Сделан косметический ремонт во всех возрастных группах;

В соответствии с поставленными целями входе реализации программы воспитания и обучения решаются следующие задачи :

1. Системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующие накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений работы.

2. Сочетание изучения развития детей целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития.

3. Систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами, позволяющая проследить эффективность педагогического воздействия на него, помогающая определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению.

В 2014-2015 учебном году воспитанники и педагоги МБДОУ стали участниками городских, областных и всероссийских мероприятий :

Ежегодный музыкальный фестиваль «Музыкальная мозайка»

Городской конкурс «Воспитатель года» - Балабасова Ольга Васильевна награждена дипломом за участие;

Городской конкурс среди детских садов «Зимние постройки»

Городской конкурс «Папа, мама,я»

Конкурс среди членов профсоюза. Участница Балабасова Ольга Васильевна.

В ДОУ были проведены интересные мероприятия :

Конкурс «На лучший участок»

Конкурс «Новогодняя сказка» на лучшее украшение группы, конкурс «Снежная карусель» на лучшую снежную постройку.

Регулярно проводятся тематические выставки детских работ совместно с родителями . В течении года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников;

Ознакомление с уставными и локальными документами;

Заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

Анкетирование;

Проведение родительских собраний ;

Экскурсии по детскому саду;

Консультативные беседы по запросам родителей ;

Групповые досуговые мероприятия;

Организация совместных дел, праздников и дней рождений; оформление информационных стендов; работа с неблагополучными семьями;

Пропаганда педагогических знаний родителями (выставки, информационные стенды)

Наш детский сад работает по 10 дневному меню для организации питания детей в ДОУ, утвержденному приказом заведующего от 17 .12.2012

В меню включены 4 приема пищи, на которое приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью :

1-ый завтрак;

2-ой завтрак (сок или фрукты)

Уплотненный полдник.

В меню представлены разнообразные блюда исключены повторы. В ежедневный рацион включены соки и фрукты.

Ежедневное меню вывешивается для ознакомления родителям в раздевальных комнатах групповых помещений.

Ведется жесткий контроль за качеством поставляемых продуктов питания в детское учреждение. Блюда готовятся в строгом соответствии с технологией приготовления в ДОУ. Строго выдерживаются сроки хранения и реализации продуктов питания. Пробы хранятся в течении 48 часов.

Ежемесячно, родителям , оформившим в соответствии с требованиями документы, выплачивается за фактическое посещение ребенком учреждения при наличии оплаченной квитанции за текущий месяц в размере 20% на одного ребенка, 50% на второго ребенка, 70% на третьего.

Родители пользуются льготами по оплате за детский сад в соответствии с законодательством, при условии полного пакета документов, подтверждающих льготу.

В 2014-2015 учебном году образовательный процесс и в дошкольном образовательном учреждении будет направлен на развитие успешности ребенка-дошкольника. Основной составляющей успешности воспитанников является особая, грамотная организация педагогического процесса.

Спасибо за внимание!

Заведующий МБДОУ № 18

Ануфриева Ирина Викторовна

Цель:

педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого, общительного; как правильно использовать в процессе воспитания детей методы поощрения и наказания.

Автор сценария,

подготовила и провела:

старший воспитатель

Ануфриева Ирина Викторовна

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Запись ответов детей.

3. Подготовка вопросов «Острого блюда».

4. Оформление выставки совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка».

5. Акция «родительская почта» (вопросы через почтовые ящики);

6. Изготовление буклетов.

9. Покупка бейджиков, шариков.

10. Фонограммы музыкальных записей.

11. Приглашение на собрание специалистов для выступления по теме собрания.

План проведения:

1. Вступление.

2. Упражнение «Визитки».

3. Введение в проблему (раскрытие темы).

4. «Кафе-пауза»: видеоролик: выступление фольклорного кружка «Капельки» МДОУ «Детский сад «Колокольчик» на районном фольклорном конкурсе-празднике «Край Духовницкий наш!».

5. «Принципы построения общения с ребёнком»

6. Упражнение «Семейные заповеди».

7. «Кафе-пауза»: музыкальная игра «Весёлый хоровод»

8. «Шпаргалка для родителей» с одноимённой презентацией.

9. Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).

10. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

11. Видеоролик «Устами ребёнка».

12. «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуре М. В. Курбатовой.

13. «О наказании и поощрении» - беседует педагог-психолог.

14. Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

16. Упражнение «Как мы наказываем».

17. Презентация «Мамам и папам посвящается»

18. «Домашняя игротека для детей и их родителей». Практические советы от учителя-логопеда. Буклеты.

19. Итоги конкурса рисунков «Моя мамочка».

20. Упражнение «Ёлочка пожеланий».

21. Буклеты на память.

Ход мероприятия:

В музыкальном зале играет музыка. Зал украшен по теме прошедшего праздника «Дня матери». Постепенно собираются родители… На собрание приглашены родители старших групп:

№ 1 «Фиалка», № 5 «Одуванчик», № 6 «Василёк».

Вступление:

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания.

Вот именно для этого: для более плодотворного общения между педагогами и родителями, мы регулярно собираемся с вами на родительские собрания, проводимые в нетрадиционной форме. Здесь мы разговариваем обо всём, консультируем вас в различных вопросах воспитания. В таких собраниях принимают участие специалисты детского сада: музыкальные руководители, дополнительный педагог по ИЗО, инструктор по физическому воспитанию, психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и я – старший воспитатель. Мы рассказываем вам о ваших детях, делимся с вами своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем вам разрешить.

Теперь, прежде чем начать обсуждение нашей темы, традиционное упражнение «Визитки».

***Упражнение «Визитки».

Мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое «имя», или – «имя, отчество».

(На столе лежат маркеры, бумага (4х8, бейджики).

Ведущий (старший воспитатель): Ну, вот мы и познакомились, теперь я знаю Вас всех по именам. Но я вижу Ваше напряжение, мне передаётся Ваше волнение, кто-то стесняется, кто-то переживает… Давайте расслабимся и немного сблизимся.

***Упражнение «По секрету…»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сближение в коллективе.

Все участники встают лицом в круг. Первый участник начинает: «Скажу по секрету: вчера я пришла в детский сад за ребёнком, ко мне вышла воспитательница в таком платье…» - и должен добавить какой-то элемент в костюме воспитателя – «на плече был вот такой бант!» (и обязательно показать). Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы, повторяя все «элементы костюма» придуманные соседом, добавляя каждый свой придуманный элемент в костюме воспитателя.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице, напряжение снято…

Введение в проблему:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Тема нашей встречи: «Искусство воспитывать». Мы поговорим с вами о том, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности.

Поскольку форма нашей сегодняшней встречи носит информационно-просветительский характер, мы, учитывая сложность восприятия педагогической информации, приготовили несколько презентаций. А также, чтобы наша встреча не переросла в монотонную лекцию, у нас сегодня будет несколько «кафе-пауз».

Первая «кафе-пауза». Вашему вниманию предоставляем видеоролик (с использованием мультимедийного проектора): выступление наших детей на районном фольклорном конкурсе-празднике «Край Духовницкий наш!», где они стали победителями.

…просмотр…

Уважаемые родители, сегодня наши педагоги будут вашими консультантами в вопросах воспитания, собеседниками и партнёрами в играх и практических заданиях.

Воспитатель 1 квалификационной категории Е. Н. Балтаева:

«Чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

(на фоне музыки)

Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми.

Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда.

Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь.

Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком.

Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии.

Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители.

Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.

В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения».

Ведущий: Мы с Вами ознакомились с принципами, помня которые вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А теперь давайте предоставим слово родителям.

***Упражнение "Семейные заповеди"

Родители составляют небольшой список семейных заповедей, обычаев, правил, запретов, привычек, установок, взглядов, которых придерживаются все члены семьи. Каждый зачитывает этот список. Данное упражнение позволяет сравнить свои представления о семейной жизни, воспитании с представлениями других.

Вопрос для анализа: «Какие заповеди вас удовлетворяют, а какие нет?». (Обсуждение).

Ведущий: А теперь у нас «кафе-пауза». Музыкальные руководители поиграют с вами. Музыкально-речевая игра «Пальчик мой».

Воспитатель 2 квалификационной категории О. Е. Пузакова:

«Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? Поднимите руки, только честно… (Комментируют).

Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).

Моё выступление называется «Шпаргалка для родителей»

Как решить проблему:

Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.

Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы какими-то своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.

Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок "упрямый, настырный". Если причина упрямства – не вы, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли здесь положительных черт?

"Обратной стороной медали" могут оказаться такие черты, которые желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например, дошкольник, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен с вещами. Более внимательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих явлений – у него буйная фантазия, он все время что-то придумывает, а беспорядок – следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.

Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.

Если вы не уверены в возможностях ребенка:

Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в играх со сверстниками. Родителей пугает перспектива обучения в школе и возможного визита к специалистам.

Как предотвратить проблему:

Постарайтесь точно определить, чем вызваны ваши сомнения: не полагайтесь только на свое субъективное мнение, спросите об этом других членов семьи, воспитателей.

По возможности понаблюдайте несколько раз за действиями ребенка в той сфере, которая вызывает ваше сомнение, и обязательно за его деятельностью в целом, постарайтесь записать то, что видите.

Вернитесь к вашим первоначальным определениям и дайте себе искренний ответ: это настоящая проблема ребенка или результат вашей гипертревожности.

Чаще инициируйте разговоры с воспитателями о текущей ситуации в развитии, перспективах, особенностях, потребностях ребенка: это позволит раньше выявить проблему, если она действительно есть.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.

Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".

Замените их конструктивными фразами: "Ты решил помыть посуду? Прекрасно. С чего ты начнешь?"; "Ты пробовал построить башню из книг, и она рассыпалась? Давай попробуем теперь из кубиков. Какой ты положишь первым?"

Никогда не позволяйте себе и другим упражняться в диагнозах вашему ребенку. Все дети развиваются в своем темпе, по своей траектории.

Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.

Не пугайтесь визита к специалисту, если это действительно необходимо».

Ведущий: А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

***Упражнение «Закончи предложение» (или «Острое блюдо»).

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»

«Для меня общение с ребенком – это…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части).

Ведущий: У нас сегодня высказывались и воспитатели и родители, я думаю, сейчас уместно предоставить слово детям, что они думают о вопросах воспитания.

1. Презентация «Послание родителям от ребёнка».

2. Видеоролик «Устами ребёнка». Дошкольникам (вашим детям) задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат.

…просмотр…

Ведущий: предлагаю размяться и «сходить в лес». «Кафе-пауза» с инструктором по физической культуры М. В. Курбатовой.

Физминутка «Путешествие в лес».

Ведущий: Из видеоролика мы видим, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

А наш разговор плавно перешёл в раздел «О наказании и поощрении», и я приглашаю педагога-психолога Е. Е. Плынину:

«Уважаемые родители! Начну своё выступление с анкет.

Проанализировав Ваши ответы на предложенную анкету, мы в очередной раз убедились в том, что современные родители грамотны в вопросах воспитания: читают педагогическую литературу, консультируются по интересующим вопросам у специалистов, воспитателей групп.

На вопрос «Что Вы вкладывает в понятие «родительский авторитет»? получены следующие ответы:

Когда дети уважают, прислушиваются к мнению родителей, хотят быть похожими на маму и папу.

И совершенно правильно ответил один из родителей:

Следовательно, авторитетным может считаться тот, кто заслуживает уважения, а для этого нужно быть образцом для подражания. Поэтому родители должны отдавать себе полный отчёт за свои действия и поступки, не давать пустых обещаний, уважать личность ребёнка.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

Ставят в угол;

Лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

Ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

Обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы.

В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его».

Презентация «Несколько советов избежать конфликта».

«Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.

А теперь давайте отдохнём и поиграем.

Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей.

Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним.

Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя.

Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями».

Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается).

А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него).

Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

На память о нашей встрече хочу предложить Вам – «Буклеты».

Ведущий: Уважаемые родители, следующее упражнение предполагает театрализацию ситуаций (наши педагоги переоденутся, чтобы разыграть перед вами пед. ситуации)

***Упражнение «Педагогические ситуации».

Ситуация 1.

Гена не хочет ложиться спать раньше всех. С мамой говорить бесполезно: она на страже режима.

– Мам, я не хочу спать…

– Даже не начинай, - обрывает сына мать.

Папа тоже за порядок, но в отдельных случаях он допускает отклонения: особенно в те дни, когда по телевизору показывают футбол. Папа – страстный болельщик, и сын знает, что он посочувствует тому, кто хочет разделить с ним компанию. И сын-хитрец пользуется этим.

Сын смотрим отцу в глаза и вкрадчиво говорит:

– Пап, разрешишь вместе с тобой посмотреть? (Пауза)

– Ну, папулечка –а-а, - тянет сын, - можно?

Мальчик знает, что папа ещё помолчит немного, а потом скажет снисходительным тоном:

Гена знает, что такие исключения вполне узаконены. Вот и сегодня всё повторяется в точности, как было до сих пор: папа молчит, затем говорит:

– Так и быть, разрешаю в виде исключения!

Сын остаётся смотреть телевизор. Он знает, что на следующей недели, когда будут передавать футбол, всё будет как сегодня. Зато во всём другом папа строг, и если он сказал «нет», то просить бесполезно.

Вопросы для родителей: Чем можно объяснить, что некоторые дети ведут себя по-разному с каждым из членов семьи? От кого это зависит – от ребёнка или от взрослых? Правильно ли поступает отец. (Родители комментируют).

Вывод: Одним из важных условий воспитания является согласованность требований взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребёнка выглядел, как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из них. С трудом добивается послушания тот, кто больше уступает ребёнку.

Ситуация 2.

Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть, – а позже –

– Мамулечка, ещё минуточку… Ей непременно хочется закончить начатое дело.

Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться.

– До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку.

Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).

Вывод: Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

Ситуация 3.

Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.

Ведущий: Сегодня в одной из презентации прозвучало правило: «Играй со своим ребёнком». Практические советы к этому правилу вам даст

учитель-логопед Т. В. Колесова: «Сегодня уже говорили о том, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Но родители зачастую говорят: да когда нам играть с детьми! Я хочу Вам доказать, что для игры не нужно специально отведённое время, играть можно с детьми между делом, по дороге в детский сад, в ванной, на кухне, когда вы готовите ужин.

Игры по дороге в детский сад.

Не выспавшиеся малыши утром обычно капризничают, мамы и папы начинают нервничать, покрикивать на них, а те в ответ еще больше хнычут… Утро испорчено, причем и для родителей, и для детей. Что же делать? Отвлечь любимое чадо играми.

*Ребенок недавно познакомился с некоторыми геометрическими фигурами? Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

*Накануне вы объяснили малышу какие бывают цвета? Предложите среди окружающих предметов найти только красные. Не надо называть несколько цветов, лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будут безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера.

*Желательно также отмечать изменения в природе и в окружающей обстановке.

Игры в ванной комнате.

*В пластмассовое ведерко налейте воду и вместе с ребенком определите сколько стаканов воды содержится в нем, переливая воду в другое ведерко, а потом ковшиком перелить воду из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомит малыша с понятием «много – мало», «полное – пустое», «половина», «на донышке», «через край».

*В тазик с водой опустите несколько легких шариков, такое же количество шариков у ребенка в руках. Отойдя на расстояние 0,5-1 м, ребенок кидает свои шарики, пытаясь попасть в шарики, находящиеся в воде. Если это получается, шарики вынимают из воды, если нет, то и шарики малыша остаются в воде. Игра заканчивается, когда в тазу не останется ни одного шарика. Попутно в этой игре закрепляется форма и цвет шариков.

Игры между делом.

*Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям: «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так…». С этими словами взрослый встряхивает газету, мнет фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за веревочку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой поверхности («Шуршалки», а еще можно играть в «Звенелки», «Стучалки», «Скрипелки». Пожертвуйте старой подушкой и наволочкой, чтобы ребенок смог смастерить из них игрушку. Перевяжите подушку посередине, сверху приклейте или пришейте ленты (волосы). Нарисуйте фломастером лицо и оденьте куклу в любую одежду, чтобы она обрела как можно более романтический вид.

Самый простой способ смастерить куклу – это набить газетой бумажный пакет, перекурить его посередине и стянуть резинкой.

Игры на кухне.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для шуток и веселья. Кроме того, кухня – отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания.

Разумеется, требуются особые меры предосторожности, чтобы защитить ребенка от ожогов, ударов током, отравлений и острых предметов, но если вы позаботитесь о безопасности, то получите еще один шанс приятно и с пользой провести время.

*Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами, нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенок выложить рисунок или узор из скорлупы.

*Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этого нужно не обычное, а соленое (после высыхания оно твердеет). Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить, 2 столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите все, что захочется!

*Пусть малыш отвернется, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т. д. Предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

*А еще предложите искать слова на кухне. Найдите корзину (коробочку, мешочек, в которую вы их будете складывать.

*Какие слова можно вынуть из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты. Можно предложить ребенку угостить друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет его вам на ладонь, а затем вы ему, и так до тех пока, пока не «съедите» все.

*Можно поиграть в «кислые», «сладкие», «горькие» слова. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

*Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.

*На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…

*Можно вместе посмотреть и послушать, как льется, или капает вода из крана, как по-разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакана горох и тихо манка.

*Особым интересом пользуется игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть малыш с закрытыми глазами на вкус определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг малыша вам гарантирован!

(Буклеты от логопеда)

Ведущий: Уважаемые родители! Две недели назад был объявлен конкурс совместных рисунков «папа – ребёнок» «Моя мамочка» ко «Дню матери». Вы уже успели полюбоваться выставкой. А сейчас мы объявим результаты конкурса…

Звучит музыка, вручаются грамоты.

Ведущий:

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность - ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей и семья – счастлива. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.

ИТОГ встречи.

***Упражнение «Ёлочка пожеланий» (родители вешают снежинки на ёлочку, в которых – отзывы о мероприятии).

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.

Ведущий: До новой встречи, уважаемые родители, которая состоится в январе. На следующем собрании мы с Вами будем говорить о модернизации в дошкольном образовании: почему не были введены ФГОС, а ограничились лишь «ФГТ к структуре ООП», что изменилось в образовательной деятельности детского сада? Как это отразится на ваших детях?

Практическое время проведения: 1,5 часа.

МДОУ "Детский сад "КОЛОКОЛЬЧИК" р. п. Духовницкое Саратовской обла сти

Используемая литература при написании сценария:

*Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

*Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Детский сад и семья», М., 2007.

*Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005.

*Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990.

*Овчарова Р. В. «Психологическое сопровождение родительства», М., 2003.

*Хямяляйнен Ю. «Семья глазами ребенка», М., 1989.

*Эйдемиллер Э. Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005.

*Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения», №11, 2010 год

*Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М. : Педагогика. – 1990.

*Корчак Я. «Как любить ребенка» - М. : Политиздат. - 1990.

*Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести».

*Р. Тэффель и Р. Израэлофф "Родители ссорятся: что делать?".