Фигурки из шерсти для валяния для начинающих. Сухое валяние из шерсти

Старинные ремесла всегда были интересны любителям творчества, благодаря неповторимости изделий, созданных руками, такие вещи всегда были востребованы. Валяние шерсти, одежда, её эксклюзивность в наши дни представляет новое веяние в моде. Современные рукодельницы создают из шерсти не только одежду и всевозможные аксессуары. В их руках оживают интересные, яркие игрушки, элегантные кофты, шарфы и пальто.

Фелтинг, фильцевание, набивание - это Одежда, прошедшая такую обработку, отличается особой мягкостью и плотностью.

В основе создания валяных изделий задействованы два метода: мокрый и сухой. Мастерицы, используя тот или иной метод, подробно описывают его на примерах созданных ими вещей.

Безграничные возможности войлока

Возрождение техники валяния особенно пришлось по душе нынешним модницам. Вещи, изготовленные валянием из натуральной шерсти, не только модные, они очень теплые. Кроме предметов одежды, нынешние мастерицы валяют из шерсти все. Любой элемент интерьера, детские игрушки, все по рукам рукодельницам.

Валяние из шерсти, одежда ручной работы и многие полезные вещи, изготовленные этим способом, в наши дни представляет настоящее искусство. Одновременно, это интересное, простое и удобное творческое создание теплых, неповторимых элементов гардероба.

Для начинающих мастериц рекомендуется выбирать шерсть с явными свойствами хорошего сцепления её ворсинок между собой. Кроме того, эта шерсть должна быть непряденой. Купить нужный для работы непряденый материал можно в специализированных магазинах или, используя каталоги и рекомендации интернет-магазинов. Как правило, такой вариант приобретения даёт гарантии чистоты и качества товара.

В зависимости от цели, нужно выбрать грубую или тонкую шерсть. Для сумок, тапочек или аксессуаров домашнего интерьера можно использовать грубую шерсть.

Предметы одежды и аксессуары к ней, детские игрушки потребуют использования полутонкой и тонкой структуры шерсти.

Существенную помощь рукодельницам оказывает портал "Ярмарка мастеров": валяние из шерсти, одежда ручной работы представлена там мастер-классами опытных рукодельниц с пошаговым выполнением изделий.

Основа мокрого валяния шерсти

Сущность мокрого валяния шерстяного волокна состоит в его смачивании мыльным раствором с последующим аккуратным разглаживанием её в разных направлениях. Готовый продукт представляет плотный материал - войлок.

В мокром валянии следует делать необходимое увеличение выкройки изделия, так как шерсть даёт усадку до 40%.

Для получения небольших объёмных предметов комочек шерсти сминают в руках. Плоское полотно получается, когда используется шерсти. Одежда и аксессуары, представляющие ажурную фантазию мастерицы, могут быть выполнены только долгим катанием заготовки или разглаживанием её усилием рук. Только такой способ позволяет получить яркую вещь с всевозможными переходами цветов.

Необходимые и вспомогательные инструменты и материалы

Основной материал для валяния - непряденая шерсть. Для валяния используется материал разных видов. В зависимости от планируемого изделия нужно приобрести один из нескольких видов шерстяного волокна:

  • Самая грубая шерсть, так называемая, гребенная.
  • Полутонкая шерсть.
  • Очень тонкая.
  • Ровная рабочая поверхность с определенными размерами.
  • Полиэтиленовая пленка с пупырчатой выделкой.
  • Сетка с плотной структурой (москитная).
  • Водный раствор мыла.
  • Вода.
  • Пульверизатор.
  • Фурнитура для отделки изделия.

Методика мокрого валяния

Усилие рук рукодельницы - основной инструмент в обработке удивительного материала, носит название «мокрое валяние из шерсти», одежда, в результате использования этой процедуры, позволяет воплотить в жизнь самые невероятные идеи. Основная схема выполнения этой технологии:

  • Формирование волокнистого полотна определенной ориентации, то есть раскладка шерсти.
  • Процедура получения основы для валяния (префельт), обработка исходного, предварительно смоченного специальным составом материала, в единое иглопробивное полотно.
  • Усаживание префельта выполнением особых методик его обработки, в результате которых достигается увеличение прочности, выделение фактуры материала.
  • Удаление смачивающего компонента. Схемы раскладки во многом определяют будущий ассортимент изделий.

Этапы работы

Современный процесс войлоковаляния имеет множество методик. Мокрое валяние одежды из шерсти, мастер-класс одного из вариантов, представлен следующими этапами.

  • На клеёнку с разметкой габаритов изделия тонким слоем внахлест расстилаются слои шерсти. Раскладку шерсти ведут в шахматном порядке: по горизонтали, затем в поперечном направлении. Необходимо контролировать толщину слоя, на всех участках она должна быть одинаковой. Кроме того, следует учитывать усадку войлока, увеличивая начальную толщину шерсти в 2-3 раза.
  • Разложенную шерсть смочить из пульверизатора водой.
  • Смоченную заготовку следует накрыть сетчатым материалом. Удобно использовать для этой цели Раскладку осторожно смачивают мыльным раствором через москитную сетку, избегая смещения рисунка.
  • Обработанное изделие аккуратно прижать руками к клеенке, добиваясь хорошей пропитки основы мыльным раствором, излишки раствора убрать полотенцем.
  • Процесс валяния, а именно интенсивное разглаживание и трение каждого участка. Валяние продолжать, тщательно перетирая каждый участок, постепенно убирая сетку, переворачивая полотно.
  • Полотно считается готовым, если при натягивании его вверх снимается полностью пласт, не отделяя полосок.
  • Полученный войлок выполоскать в прохладной воде до полного удаления мыльной пены.
  • Полотно разложить и сушить в расправленном горизонтальном состоянии.

Мокрое валяние шерсти закончено. Изделие или полотно можно считать готовым.

Вариант сухого сваливания шерсти

Сущность методики заключается в спутывании и уплотнении шерстяных волокон специальными иглами с насечками. Валяние начинается с обработки волокон наиболее толстой иглой. В процессе уплотнения войлочного полотна иглу заменяют на более тонкую.

Тем, кто начинает валять первое изделие, нужно помнить, что шерсть в процессе работы изменяется в объёме в сторону уменьшения почти в три раза. Поэтому для фильцевания начинающей валяльщице нужно брать шерсть в гораздо большем объёме.

Различие мокрого и сухого валянья состоит в замене мыльного раствора на специальные иглы, которыми выполняется процедура сваливания шерсти. Не рекомендуется из шерсти для начинающих: одежда и вещи требуют применения плоского войлочного полотна. Этот вид валяния опытные мастерицы используют для изготовления объёмных аксессуаров, украшений и игрушек.

Многие мастерицы превратили валянье в возможность иметь в своем гардеробе не только теплую уютную одежду, но и аксессуары к ней. Кроме того, для некоторых валянье стало обеспечивать неплохой доход в семейный бюджет.

Инструменты и вспомогательные материалы

Сухая методика фальцевания шерстяных волокон уникальна и имеет свои особенности. Для сухого валяния потребуются особенные инструменты, с помощью которых выполняется процедура сваливания шерстяного волокна. К ним относятся:

  • Специальные иглы разных размеров для сухого валяния, изготовленные из качественной закаленной стали, обладающие высокой прочностью, остротой насечек и долговечностью. Иглами, в процессе работы с шерстью, благодаря практичным насечкам, расположенным в их нижней части, хорошо захватывается волокнистая масса и проталкивается в глубину слоя. Эта операция обеспечивает спутывание пушистых слоёв, сваливая и уплотняя их.
  • Ровная гладкая рабочая поверхность.
  • Поролоновая или резиновая подложка.
  • Фурнитура для украшения готового изделия.

Этапы выполнения сухого валяния

Создание красивых объёмных вещей потребует подробного изучения такой техники, как сухое валяние из шерсти. Одежда, мастер-класс её изготовления - все это подробно описывают опытные валяльщицы. С их помощью доступно изготовление изделий любой сложности.

Предварительная подготовка лежит в основе всякой работы. Перед началом валяния следует сделать эскиз или выкройку будущего изделия:

  • Шерсть, распределенную по подготовленному шаблону, необходимо часто и много протыкать зазубренной иглой для валяния, добиваясь сваливания и уплотнения материала.
  • Образующееся войлочное полотно необходимо постоянно поворачивать, добиваясь равномерной плотности, многократно обрабатывая иглой каждый участок.
  • В процессе работы можно добавлять новые кусочки шерсти, создавая запланированную композицию и добиваясь её соответствия выкройке.

В производстве любых вещей и игрушек можно сочетать сухое и мокрое валяние, добавляя такие элементы отделки, как кружева, рюши, бисер, бусы, тесьму и ленты. Это создаёт дополнительные возможности получения уникальных, креативных предметов.

Сухое валяние требует больших временных затрат. Однако, затратив немного времени на изучение мастер-класса пары небольших игрушек, можно приступить к изготовлению более крупной вещи. Работа увенчается успехом.

Каждое изготовленное изделие из шерстяного волокна обладает определенными нюансами, которые требуют дополнительной доработки и исправления. В процессе эксплуатации иногда вещи требуют ремонта, поэтому мастерицы делятся своим опытом:

  • К изделиям, в изготовлении которых сочетаются две технологии, следует применять некоторые правила: полуфабрикат должен быть абсолютно сухим. Это позволит избежать его деформации, порыва и ломки.
  • Сухое валяние лучше начинать с заготовок волокон большей толщины: кардочес, гребенная лента. Тонкую шерсть использовать для финишной отделки изделия.
  • Тонкую иглу необходимо прокалывать очень часто, на небольшую глубину. Глубокое прокалывание оставит некрасивый след на поверхности изделия, редкие проколы создадут бугорки на поверхности войлока.
  • Заменить руки в мокром валянии поможет на который раскладывают заготовку. Коврик скручивают в рулон и катают в разные стороны, добиваясь плотного сваливания шерсти.
  • В арсенале инструментов и приспособлений не будут лишними полотенца, для сбора излишков мыльной воды.
  • Полиэтиленовые пакеты потребуются для дополнительной защиты рабочей поверхности, а также для использования в качестве прокладок между элементами изделия. Эта мера позволит избежать сцепления их между собой.

Валяние - очень интересный, увлекательный вид рукоделия, на сегодняшний день пользующийся популярностью. Уникальная, теплая, уютная одежда очень удобна в носке, уход за ней не требует особенных процедур, так как она практически не пачкается. Обычной щетки для одежды достаточно для её очистки. Стиркой и ополаскиванием в прохладной воде легко удаляются более сильные загрязнения.

Наряды, созданные руками умелых мастериц, всегда ценятся очень высоко, стоят дорого и являются предметом обожания модниц. Рукодельное искусство позволяет создавать оригинальную, стильную одежду в ограниченном количестве. В последнее время все более популярными становятся шерстяные пальто, юбки и платья, поэтому валяние из шерсти, позволяющее сделать красивую одежду, сегодня особенно популярно.

Техника валяния из шерсти представляет собой оригинальный способ придания шерсти формы войлочного полотна, из которого впоследствии создается оригинальная одежда. Новый виток развития техники валяния особенно радует, так как теперь можно создать теплые, приятные на ощупь и красивые предметы гардероба. Натуральная шерсть применяется в качестве основы для разного рода одежды, аксессуаров, детских игрушек, декоративных изделий для жилых интерьеров.

Опытные мастерицы утверждают, что новичку в этом вопросе лучше остановить свой выбор на такой шерсти, которая будет характеризоваться явными свойствами хорошей цепкостью ворсинок. Отметим, что для рукоделия потребуется подобрать непряденый материал, который продается в специальных магазинах. Использование шерсти такого качества выступит гарантией того, что одежда получится чистой, безопасной, качественной.

Степень грубости шерсти подбирают в зависимости от цели ее использования.

Также отметим, что сама технология создания одежды из шерсти путем валяния может реализовываться двумя способами: сухим или мокрым. В первом случае главный рабочий инструмент – это специальная иголка, а во втором – мыльный раствор. Разные по реализации способы валяния шерсти позволяют достичь одной цели – спутать волокна шерсти в единое полотно, из которого создается вещь. Также можно сочетать оба способа для создания одного предмета. Но в таком случае важно помнить, что изделия, изготовленные по смешанной технологии (сухая + мокрая техники валяния), требуют следовать некоторым правилам: нужно использовать только абсолютно сухой материал, что предотвратит риск его деформации, порыва, ломки.

Отличным подспорьем для неопытных мастериц станут мастер-классы для начинающих с поэтапным выполнением изделий. В процессе работы и последующей носки изделия из шерсти у новичка может возникнуть масса нюансов, вопросов. А опытные мастерицы делятся своим опытом и дают полезные советы.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс валяния полноценного предмета одежды займет приличное количество времени, потребует много труда, терпения. Также потребуется запастись материалами. Потребуется непряденая шерсть разного вида: грубая гребенная лента, кардачес, полутонкая шерсть, тончайшая (нужна, чтобы создавать рисунки на одежде).

Из инструментов для сухого валяния потребуются:

  • специальные иглы с засечками. Лучше иметь сразу три вида такого инструмента: толстую, среднюю и тонкую иглу;
  • поролоновая подложка высокой плотности. Также подойдет вариант из войлока или резины;
  • если планируется создавать рисунок на полотне, то позаботьтесь о наличии цветной пряжи;
  • атрибуты для украшения одежды;

Для валяния мокрым способом потребуются:

  • мыльный раствор;
  • москитная сетка высокой прочности и плотности;
  • клеенка для изготовления выкройки;
  • пупырчатая упаковочная пленка;
  • вода, ножницы, полотенце;
  • приспособление для скатывания. Можно воспользоваться обычной скалкой или ковриком из бамбука;
  • вискоза, из которой изготавливается подложка.

Иглы

Способы валяния

При желании пополнить собственный гардероб уникальной вещью из натуральной шерсти, стоит обратить внимание на технологию валяния. Но помните, начинать свой путь на этом поприще не стоит со сложной вещи. Скорее всего, сделать пальто без единой ошибки у вас не выйдет. Начните с небольшого по размеру аксессуара. Далее описаны особенности разных способов валяния.

Изготавливают валяную одежду из натуральной шерсти двумя способами: сухим или мокрым. Первый реализуется с помощью специального инструмента, а второй – при помощи воды и мыла. Но помимо этого, способы имеют еще несколько отличий.

Сухой

Сухой способ представляет собой быстрое прокалывание натуральной шерсти специальной иглой, пока волокна материала не уплотняться настолько, что спутаются и превратятся в войлок. Для начала, разложите материал по выкройке, сформировав узор (если его планируется создавать). Далее, воспользуйтесь специальной иглой, которой аккуратно прокалывайте шерсть равномерно по всей площади изделия. Игла понадобится толстая. Не забывайте переворачивать полотно, что позволит обрабатывать одинаково все его участки. Уделяйте внимание и краям, и середине изделия. После того как материал несколько уплотнится, уберется его пушистость, отложите толстую и возьмите более тонкую иглу. Она поможет создать рельеф, так как прокалывает материал неравномерно.

В процессе создания одежды из валяной шерсти можно корректировать рельеф, рисунок, форму изделия. Готовая вещь характеризуется следующими качествами:

  • высокая плотность, отсутствие деформации всего изделия и его краев;
  • однородность, отсутствие углов, ямочек, иных дефектов;
  • гладкость на ощупь. Качественные шерстяные вещи не должны колоться или вызывать иные неприятные ощущения от прикосновения к коже человека;
  • стойкость к воздействию воды. Если на готовое изделие из натуральной шерсти попадет капелька воды, она не должна впитаться материалом;
  • шерсть становится достаточно тонкая (по крайней мере, тоньше, нежели материал в начале работы);
  • при визуальном осмотре нельзя определить, в каком направлении располагаются волокна.

Важно помнить, что в процессе работы объем шерсти уменьшится в 3-4 раза. Этот факт определит объем расходов во время закупок материала.

Мокрый

Пошив одежды из натуральной шерсти можно осуществить мокрым способом. Это довольно сложная задача, ведь потребуется разглаживать шерстяное полотно в мыльной пене, пока оно не превратиться в войлок. Основные этапы создания одежды из натуральной шерсти этим способом:

  • подготовка выкройки будущего изделия. Перенесите на пленку, добавьте по контуру 35% с каждой стороны, ведь натуральный материал дает усадку. Отложите выкройку;
  • разложите маленькие кусочки шерсти в разных направлениях. К примеру, специалисты предпочитают шахматный порядок. Постарайтесь сделать так, чтобы слой шерсти был одинаков на всех участках изделия. Не допускайте пробелов, регулируя толщину полотна в процессе работы. Шерсть складывают либо по определенной схеме, чтобы получить рисунок, либо хаотично;
  • накройте все москитной сеткой, смочите полотно подогретым мыльным раствором. Материал нужно хорошенько придавить к клеенке, это позволит шерсти полностью пропитаться. Выполняйте работу осторожно, чтобы не сдвинуть слои, не нарушить целостность рисунка. Не используйте слишком много воды. Излишки можно убрать при помощи полотенца. Надавите на полотно, если него выделяется только пена, тогда воды использовано оптимальное количество;
  • далее переходите непосредственно к валянию шерсти. Оно выполняется руками при помощи скалки, или деревянного массажера. Участки будущего пальто нужно разгладить равномерно, для чего периодически его переворачивайте. Слои шерсти должны перестать сдвигаться, превращаясь в сплошной пласт, на котором отсутствуют отдельные ниточки, с которого не отпадают куски;
  • одежду прополоскайте в чистой воде или постирайте в стиральной машинке на низких оборотах, просушите на манекене или в расправленном виде.

Если выполнять работу поэтапно, без спешки, то уже в скором времени вы порадуете себя отличным шерстяным пальто, юбкой или аксессуаром в виде сумочки.

Видео

Фото


Мастер-класс по сухому валянию.
Панда Эмили.

Представляем Вашему вниманию урок по сухому валянию . Данный мастер-класс содержит подробные инструкции и фотографии и доступен даже для новичков. А в результате у вас получится милый медвежонок, который станет отличным подарком для друзей, близких или для Вас самих.

Итак, начнем.

Для работы нам потребуется:

  • Шерсть для валяния: черная, белая, немного оранжевой или розовой для оформления ротика.
  • Синтепон.
  • Иглы для валяния: №38 (для формирования деталей игрушки), № 40 (для выглаживания поверхности), обратная игла для придания игрушке “пушистости”.
  • Щетка или губка для валяния.
  • Глазки и бусины.
  • Длинная игла для пришивания глазок.
  • Хорошее настроение.
  • Начнем с валяния головы.
    Для того, чтобы сократить расход шерсти, внутрь игрушки мы поместим синтепон. Оторвем небольшой кусок и сформируем шарик. Затем воспользуемся длинной иглой для шитья игрушек. Стянем синтепоновый шарик ниткой. Для этого просто протыкаем шарик в нескольких местах насквозь и затягиваем.



    Теперь приступаем к обваливанию шарика шерстью. Используем белую шерсть, у меня это Пехорка (гребеная лента для сухого и мокрого валяния).


    Отрываем небольшие пучки шерсти от ленты, спутываем в руках и приваливаем к синтепоновому шарику.


    После того, как шарик весь покроется шерстью, можно приступить к формированию мордочки, намечаем будущие черты нашей панды: делаем углубления для глаз. Для начинающих поясню—чем больше мы тыкаем иголкой для валяния в одно и то же место, тем глубже получается выемка. Примерно вот так у Вас должно получится:


    Теперь будем валять мордочку. Для этого оторвем небольшой пучок шерсти от ленты, приложим его к голове для того, чтобы определить размер.


    Если все устраиваем, то кладем выбранный пучок шерсти на губку и начинаем валять. Сформированную мордочку приваливаем к голове.


    Для того, чтобы не было видно стыков, чтобы мордочка плавно переходила в голову, отрываем небольшие пучки шерсти, кладем их на место стыка и приваливаем.


    Когда мордочка привалена, можно переходить к ее более детальной проработке: формируем улыбочку. При этом игла должна входить достаточно глубоко в шерсть. Но не забывайте, что иглы для валяния очень острые и могут поранить палец. Кроме того, если держать иглу неправильно, не под тем углом, то она может сломаться. Следите за тем, чтобы игла входила в шерсть перпендикулярно.
    В результате мы получим вот такую мордашку:


    Следующим шагом мы будем делать нижнюю губу медвежонка. Опять отрываем от ленты небольшой пучок шерсти.


    Валяем губу, с одной стороны оставляем шерсть несваляной, чтобы потом нам было легче привалять ее к мордочке.



    Наш будущий медвежонок уже улыбается!


    Так как медвежата чаще всего упитанные, то нам просто необходимо привалять к мордочке щечки. Отрываем от ленты небольшие пучки шерсти, спутываем их в руках и приваливаем к мордочке.



    Вот, что получилось в результате:


    Теперь займемся носиком. Возьмем черную шерсть для сухого и мокрого валяния (австралийский меринос, 21мкр).


    Отрываем маленький пучок шерсти и на губке валяем носик, придаем ему форму треугольника.


    Приваливаем носик к мордочке:


    Пришло время "разукрасить" мордочку. У панды черные пятна вокруг глаз. Надо сделать их и нашему медвежонку!



    Давайте пришьем глаза нашему медвежонку. Для этого нам понадобится длинная игла для шитья мягких игрушек и готовые глазки. Все это можно приобрести в любом магазине, в котором продают товары для рукоделия.


    Вводим иглу со стороны затылка в центр глазницы, надеваем глазик на иголку и протаскиваем иглу назад, примерно в то же место.




    Завязываем узелок. Каждый глаз пришивается отдельно.


    Наш малыш удивленно смотрит на нас:


    Сделаем веки. Небольшую полоску шерсти сваляем на губке.


    Приваливаем веки к мордочке:


    Остаток шерсти заправляем под глазик:


    Вот, что должно получится:


    По аналогии приваливаем второе веко.


    Теперь сделаем белок у глаза. Возьмем небольшую полоску белой шерсти, немного спутаем ее в руках. Затем приваляем эту полоску снизу глазика, заправляя лишнюю шерсть под глаз.


    Так как глазик у игрушки стеклянный, то, когда мы заправим под него белую шерсть, он станет немного ярче, а взгляд у панды - выразительнее.


    Пришло время подкрасить ротик мишки. Для этого приваливаем небольшой пучок оранжевой или розовой шерсти.


    Приступаем к валянию тела для игрушки. Мы так же будем использовать синтепон. Отрываем от него пучок. На рисунке показано, какой должен быть размер кусочка синтепона относительно головы медвежонка.


    По аналогии с тем, как мы в начале урока делали голову, стягиваем синтепон нитками и обваливаем его белой шерстью. С одного конца туловища (со стороны шеи) шерсть трогать не будем. Там мы будем приваливать туловище к голове.


    Приваливаем туловище к голове игрушки:


    Вот, что у нас получится в итоге:

    Снова вернемся к мордочке, добавим небольшую складочку на носу:


    Теперь будем валять лапки для мишки. Если для крупных деталей - головы и туловища - мы использовали синтепон, то для более мелких деталей возьмем Троицкую шерсть для валяния. Она дешевле, чем та, которой мы обваливаем поверхность. Поэтому лапки можно сформировать при помощи Троицкой шерсти, а потом обвалять их черной (австралийский меринос).


    Валяем лапку медвежонку, не забывая периодически ее "примерять":



    Обваливаем лапку черной шерстью:


    Приступаем к валянию ножек:


    С внутренней стороны ножка должна повторять форму туловища:


    Обваливаем ножку черной шерстью:

    Сделаем подушечки на подошве. Для этого сваляем небольшую "шайбочку" из оранжевой или бежевой шерсти. Края "шайбочки" можно подрезать ножницами.


    Приваливаем подушечку к подошве:


    Аналогично делаем остальные пальчики, только форма у них будет не круглая, а овальная. Можно немного разделить пальчики тонкой иголкой, изменить форму ступни.


    Делаем вторую ножку и приваливаем ее к туловищу:


    Валяем левую лапку:


    Теперь из черной шерсти сделаем полоски на спинке и грудке игрушки:


    Вот, что должно получится. Мы уже близки к завершению нашего медвежонка!


    Сделаем хвостик. Отщипнем маленький пучок черной шерсти, руками придадим ему форму шарика, затем сваляем шарик на губке.


    Если Ваш медвежонок плохо держит равновесие, то это можно легко исправить при помощи хвостика. Главное - правильно определить место, куда привалять хвостик.


    Хвостик готов!

    Осталось совсем немного. Теперь займемся ушками. Из небольших пучков черной шерсти формируем ушки, уделяя особое внимание краям:


    Готовые ушки:


    Приваливаем ушки к голове:


    Теперь настало время сделать нашего медвежонка пушистым. Берем обратную иглу для валяния и обрабатываем ей белые поверхности. Очень важно подпушить только белые места, потому что обратная иголка вытягивает волокна шерсти и синтепона изнутри. А как Вы помните, внутри лапок у нас Троицкая шерсть кремового цвета. Если мы ее вытащим обратной иглой, то наша панда поседеет.

    Осталось дело за малым. Сделаем бусики для нашей малышки. Для этого будем использовать бусины и тонкий шнурок.


    Просто нанизываем бусинки на шнурок и завязываем его сзади на маленький узелок.


    Теперь нам нужно сделать маленький бантик, чтобы завязать непослушный хохолок на голове Эмили. Есть очень удобный способ создания маленьких бантиков - используя обычную вилку. На рисунке изображена последовательность действий. Все просто!

    Готовый бантик сзади прокалываем иглой, протаскиваем через него нитку и уже с помощью этой нитки привязываем к хохолку на голове у игрушки.


    Так как наша панда девочка, то ей необходимы реснички. Можно купить реснички в магазинах, в которых продаются товары для рукоделия. А можно приобрести ресницы для наращивания в магазине для парикмахеров. Мы будем использовать последний вариант.


    Аккуратно промазываем основание реснички клеем и подкладываем под веко панды. Можно помочь себе иголочкой или зубочисткой.
    Носик можно покрыть лаком, тогда он станет блестящим.


    Наш медвежонок готов! Удачи Вам в творчестве!


    Сухое валяние шерсти, фелтинг, фильцевание – это техника создания из непряденой шерсти игрушек, обуви, одежды и различных декоративных предметов. Это искусство позволяет отображать все фантазии рукодельниц.

    Для начинающих важно знать, какие именно инструменты нужны, какие виды шерсти использовать в технике валяния игрушек, какие сорта ангоры и мериноса используются для валяния картины.

    Виды шерсти

    Для фелтинга используется только натуральное руно, без синтетики.

    Кардочёс, или шерстяная вата, очень быстро сваливается, не требует дополнительного измельчения, потому что ворсинки короткие и перемешаны между собой.Гребенная лента, или топс, качественно вычесаная, поэтому длинные волокна лежат в одном направлении, без примесей.

    Сливер – это необработанное шерстяное волокно, используется для основы изделия. Ангора или меринос применяется для декора и мелких деталей в изделии.

    Иглы для фелтинга

    В фильцевании используются 4 вида иголок. Каждая имеет зазбурины, благодаря зазубринам и происходит сваливание шерсти.

    Продаются иглы набором, под определенной маркировкой:

    • № 36 треугольная (основная), сваливает сливер;
    • № 38 имеет форму звезды, создаёт рельеф на изделии;
    • № 40 треугольная, для работы с тонкими и мелкими деталями;
    • № 38 корона (имеет 4 грани), для декорирования изделия.

    При работе с иглами соблюдайте правила безопасности, не работайте на весу. Используйте подложку (поролоновую губку, щетку с жестким ворсом). Щетка (губка) защитит пальцы и рабочую поверхность от проколов.

    Попробуйте технику сухого валяния для начинающих

    Чтобы начать использовать разноцветное непряденое руно, запомните 11 уроков сухого валяния для начинающих:

    • возникшую идею надо зарисовать, рисунок будет вашим ориентиром;
    • работайте только на подложке;
    • количество шерсти взять в 3 раза больше, при сваливании объём уменьшится;
    • материал разделить на мелкие волокна и перемешать между собой;
    • фильцевание начинается с самой толстой иглы, поэтапно меняя ее на меньший диаметр;
    • проколы в детали надо делать со всех сторон, только вертикально, глубоко и быстро;
    • готовые детали внешне выглядят гладко, без торчащих ворсинок, при нажатии не деформируются;
    • пока в элементах поверхность ещё рыхлая, можно изменить форму и габариты изделия;
    • для соединения готовой поделки следует в мелких деталях оставлять пряди несваляной шерсти, благодаря им происходит соединение;
    • при шлифовании поделки используется самая токая игла;
    • парные детали (крылья, лапки), желательно делать одновременно.

    Для тренировки можно взять синтепон, порвать его руками и 38-й иглой, на подложке свалять, например, шарик. Перпендикулярно рабочей поверхности прокалывать синтепоновый комок, максимально глубоко.

    Медленно, но верно синтепон будет превращаться в тугой шар. Когда уже невозможно будет сделать прокол, изделие готово. Также можно проверить по звуку, свалялся шарик или нет. Должен исходить глухой звук, как при ударе по дереву.

    Опираясь на технику фелтинга, научиться валять маленькие и большие изделия может любой желающий.

    Это кропотливое, но очень увлекательное творчество!

    Все изделия, созданные вами, будут уникальными и наверняка приведут в восторг ваших близких и друзей!

    Сухое валяние маленькой игрушки из шерсти для начинающих

    Цыпленок

    Вам потребуется универсальная игла под номером 38, которая не требует замены. Ангора красная и желтая, фетр, клей прозрачный, черные бусины или крупный бисер и все необходимые для фильцевания инструменты. Эта поделка делается в течение 4 часов.

    Распределить материал на мелкие волокна, чем мельче, тем лучше. Сформировав овал, вертикальными проколами свалять туловище. Таким же образом сделать голову и крылышки. Прикрепить голову и крылья к туловищу, с помощью маленьких кусочков шерсти. На голове сделать углубления для глаз и приклеить бусины.

    Свалять красный клюв и привалять к голове. Лапки цыпленка сделать из проволоки. Каркасы лапок обклеить ангорой красного цвета, и воткнуть в туловище. Красный фетр использовать для гребешка цыпленка, его приклеить, либо прикрепить иголкой. Отшлифовать готовую поделку, тонкой иглой. Поделка готова!

    Если к занятию привлечь ребенка, валяние игрушек станет вашим общим любимым занятием!

    Уроки валяния картин

    Рисование или накладывание шерсти, осуществляется с минимальным применением иголок, меринос или ангора накладывается друг на друга и при легком нажатии ладонями соединяется.

    Обязательно к картине нужно прикладывать стекло, под ним будут видны все нюансы. Также через стекло будет видно всю цветовую гамму рисунка четче. Работать удобнее всего с тонкой и супертонкой шерстью.

    Чем богаче палитра, тем живописней картина. При нехватке оттенков можно смешивать разные цвета шерсти, добиваясь желаемого результата.

    Если в картине используется вискоза, то ее лучше смешивать с шерстью 1:2, чтобы избежать лишнего блеска.

    В процессе работы, картину лучше всего проглаживать утюгом, для фиксации шерсти и выравнивания деталей. Если вы хотите настригать шерстяные волокна крупными и плотными кусками – держите ножницы близко к картине, а если рассыпчато, то наоборот.

    Для того чтобы легче было щипать ангору или меринос маленькими прозрачными «паутинками» , гребенную ленту надо немного свалять.

    Пользуйтесь только самыми острыми ножницами, с острыми концами. Лучше всего парикмахерскими. Помимо ножниц вам пригодится пинцет. Он нужен для декорирования картин (убрать ворсинку, крошку или для выкладки мелких деталей).

    Приведем пример сухого валяния картины для начинающих.

    Для картины потребуется флизелин (основа), или льняная ткань. Кардочес, иглы и ножницы. Картон, рамка и стекло. Ангора голубая, синяя, белая, зелёная, темно-зелёная и светло-зелёная.

    В будущем получится пейзаж:

    • На льняной отрезок настелить тонким слоем кардочёс и свалять (вбить иглами в ткань). Получится белый фон.
    • Визуально поделить на две части поверхность полотна. Верх картины выкладывать из синего цвета, чуть ниже голубого и белого цветов. Внимательно следите за шерстяными «мазками» , чтобы не было большого цветового контраста и пробелов. Слои должны быть максимально тонкими.
    • От горизонта выкладывать темно-зелёный, потом зеленый и светло-зелёный цвет. Получится луг, с изумрудной травой, переходящий в лазурное небо. Картину переложить на картон, ножницами выровнять края, накрыть стеклом и вставить в рамку. Пейзаж готов!

    Сегодня у нас гостевой пост — подробнейший и большой мастер-класс Игрушка из шерсти от мастера по валянию Инги! Подходит для тех, у кого уже есть начальные знания и навыки в сухом валянии.



    Моисеева Инга замечательно работает в технике фелтинг, создает из овечьей шерсти сказочных зверей и человечков, многие ее творения — в жанре войлочной портретной куклы.

    Член Санкт-Петербургского Союза мастеров по войлоку, участник и призер многих российских и европейских выставок.
    Координаты Вконтакте , Магазин


    Текст и фотографии предоставлены автором. Все фотографии кликабельны.

    Наберитесь терпения, ближайшие дни мы будем делать куклу, и не простую, а шерстяную. Нашим героем станет звезда советской мультипликации страшный и ужасный Дядюшка Ау.

    Сразу хочу предупредить, успех нашего предприятия гарантирован, только если вы уже обладаете тремя чудесными умениями — валяние иглой, вязание на спицах и валяние по-мокрому. Я не буду в своем МК объяснять зачем нужна шлифмашинка, когда менять иглу с 36 на 38 и как закрывать петли (подразумевается, что вы уже в курсе). Если же для вас это — лес густой, то советую проштудировать МК для начинающих, десятки отличных МК от замечательных умелиц доступны прямо здесь и сейчас, на Ярмарке Мастеров. А я, с вашего позволения, начну…



    На игрушку ростиком 18-20 см нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    — Небольшое количество (15-30г) шерсти для валяния разного сорта и цвета:
    бежевая или песочная, тонкая
    черная тонкая
    грубая «валеночная» любого натурального цвета
    соль-перец, (с уклоном в «соль») для иммитации седых волос, если не удается найти, используйте белую
    коричневая тонкая (меринос 16-18)
    — Небольшой моток ниток для вязания (шерсть, акрил) цвет кирпичный или болотный, линялых оттенков или меланж
    — Проволочные «Ершики для прочистки трубок», продаются в табачных отделах торговых центров по цене 100 руб за 100 штук (есть и мелкая расфасовка) За неимением ершиков — жесткая проволка.



    — Любая пластика, с которой привычно работать (фимо, паперклей, фитоглина и пр.) для лепки глазок
    — Акриловые краски для росписи, сухая пастель или тени для тонировки, лак для пластики
    — Привычные инструменты для валяния сухого и мокрого (иглы, щетка, подложка, пупырка, ВШМ и пр.), небольшие спицы номер 3 или 4 , клей Момент-кристалл, шило, ножницы, игла с большим ушком.


    У Дядюшки Ау нестандартная фигура (короткие ножки и крохотное тельце при длинных руках и большой голове), поэтому рекомендую распечатать из интернета его изображение в полный рост и постоянно контролировать пропорции.


    Изготовление игрушки начинаем с головы. Шерсть песочного цвета уваливаем довольно плотно, получая шар желаемого размера. Схематично намечаем расположение будущих глаз, добавляем дополнительный объем в нижней части лица (щеки, подбородок) Сразу извиняюсь за качество снимков — фотодело и фотошоп не входит в число моих «чудесных умений»


    Следим, чтобы затылочная часть не была слишком плоской, а лоб — слишком маленьким, при необходимости добавляем объем.


    Отдельно валяем из той же шерсти большой сливообразный нос. На его основании оставляем пучок нетронутой шерсти для крепления к лицу. Всю остальную часть уваливаем до окончательной плотности.


    Аккуратно приваливаем нос к лицу, маскируя стыки кусочками распушеной шерсти. Немного шерсти добавляем в район переносицы, добиваясь плавного перехода от лба к носу.


    На распечатке из интернета ушей не видно, но это не значит, что их нет! Наш Дядюшка древний старичок, поэтому уши у него должны быть большими, пельменеобразными. Из двух одинаковых кусочков бежевой шерсти формируем два симметричных «пельменя».


    Уваливаем их до готовности, оставляя, как и в случае с носом, прядки нетронутой шерсти в местах соединения.


    Приваливаем уши на их законное место, маскируя соединение кусочками шерсти.


    Займемся глазами. Лепим из пластики плоские овальные глаза, сверяя форму и размер с распечаткой. Далее действуем по инструкции к вашему виду пластики — запекаем или даем затвердеть на воздухе. Я использую самоотвердевающую глину для реалистичной флористики, добавляя в нее масляную краску «Цинковые белила». Эта глина требует сутки для высыхания, прежде, чем ее можно будет расписать.

    Советую приготовить сразу несколько пар глазок и потом выбрать самую удачную. К тому же, не так страшно будет ошибиться при росписи, можно даже сделать пробный вариант.



    Выбрав самую удачную пару, прижимаем каждый глазик к его будущему местоположению и толстой иглой накалываем контур глазницы.


    Равномерно углубляем глазницу внутри контура.


    Веки у Дядюшки отсутствуют, как таковые, имеются только небольшие симпатичные «мешочки» под глазами. Берем две одинаковые шерстянные лепешечки, каждую слегка приваливаем в центре и складываем пополам, получая полукруглые детали. Скругляем толстый край каждой детальки и уплотняем, обрабатывая иглой.

    Кому непонятен процесс — показываю на следующих фото подробнее, на примере одной крупной детальки (повторю, для Дядюшки Ау нужны две и помельче)





    Приваливаем «мешочки» к краям глазниц.


    Повторно выраниваем контуры и дно глазниц. Именно в этот момент из простого комка стриженной овечьей шерсти впервые проглядывает душа нашего будущего любимца;)) не упустите момент — «Дядюшка Ау, приятно познакомиться!»


    Расписываем глаза, благо делается это элементарно. Коричневым акрилом рисуем вытянутый овальчик радужки, черным — зрачок (тоже слегка вытянутый). Даем хорошо высохнуть и покрываем лаком для пластики.


    Пока глазки сохнут, делаем окончательную увалку головы. Шлифуем часть лица, которая не будет покрыта бородой и волосами.

    Вклеиваем глаза с помощью клея Момент-Кристалл.



    Отложим голову в сторону и займемся ногами. Из двух проволочных ершиков формируем пару внутренних ножных каркасов. Длину контролируем нашей распечаткой. Верхний конец проволки отгибаем на 1,5-2 см, эта часть не будет покрываться шерстью, она понадобится для крепления ноги к туловищу.


    Оборачиваем каркас прядками распушенной шерсти — от верха до середины черной, от середины до носка грубой валеночной. На границе двух цветов пряди шерсти будут перепутываться — пускай, позже мы декоративно оформим переход от черных штанишек к серым валенкам.

    Если вы используете простую проволку, то первый слой шерсти закрепите на ней клеем. На ершиках клей не понадобится.

    И еще раз напоминаю — на отогнутых концах ершика или проволки — шерсти нет!



    Уваливаем ножку до нужной плотности. Сейчас наш валеночек больше похож на носочек, чем на зимнюю обувь.


    Оформляем валенок. Длинную и широкую полоску грубой шерсти (длина = обхват ноги) уваливаем на щетке, складываем вдоль вдвое и снова уваливаем.


    Если хочется видимости очень толстых валенок — подверните сгиб полоски еще раз.


    Оборачиваем ножку подготовленной полоской, закрепляем и приваливаем. Проверяем плотность пятки и ступни, если они «жидковаты» — добавляем шерсти. Наводим окончательную красоту.


    Формируем из бежевой шерсти пару кистей рук и пару больших пальцев. Уваливаем их до высокой плотности, оставляя распушенные концы.


    На кисти руки толстой иглой прокалываем «пальцы». Действуем по принципу мультипликации — у мультгероев на руках всегда по 4 пальца (почему — ответ легко найти в интернете:)). Кисть слегка сгибаем, придавая ей естественное положение.


    На обе руки нам понадобится один проволочный ершик. На его кончик капаем немножко клея для фиксации и прижимаем к «ладошке», чуть сдвинув в сторону от середины.


    Поверх проволки кладем «пальчик»


    Распушенной шерстью оборачиваем кисть руки и аккуратно уваливаем. Особенное внимание уделяем ссоединениям пальца и кисти, проволку не должно быть видно ни в коем случае!


    Симметричную кисть руки выполняем на другом конце ершика.


    С помощью сантиметра находим и отмечаем середину проволочки с ручками.


    Оборачиваем свободные части проволки шерстью, оставляя примерно 1,5-2 см от центра.


    Советую не впадать в безудержную экономию, оборачивая ручки сливером или «отходами творчества». Пускай они будут закрыты длинными рукавами, но все же, если кто-то заглянет под свитер и обнаружит там буро-зеленые плечи или бледный сливерный животик — поверьте, это будет грустно. Конечно, в крупных игрушках есть смысл обернуть «начинку» из бросовой шерсти верхним слоем качественной, но в такой мелкой работе, как наш Дядюшка, подобная «овчинка выделки не стоит».


    Берем следующий проволочный ершик и скручиваем из него каркас тельца. Верхний конец отгибаем на 1,5 см и в будущем используем для крепления головы, вторым концом, загнутым внутрь, будем крепить ручки.


    Берем ножки. Свободные от шерсти концы проволоки прикручиваем к каркасу тельца.


    Оборачиваем черной шерстью нижнюю часть каркаса туловища. уваливаем, при необходимости добавляем объем.


    Прикрепляем ручки к каркасу тела, прикручивая их свободным концом проволочного ершика.


    Оборачиваем распушенной бежевой шерстью и уваливаем, оставляя в области шеи часть шерсти нетронутой.


    Шилом прокалываем отверстие в голове, в точке соединения с шеей.


    Капаем немного клея на «шейный» конец проволки и втыкаем его в проколотое отверстие.


    Накрепко приваливаем голову к телу, используя незавалянную шерсть вокруг шеи, при необходимости добавляем еще.


    Меняем род деятельности, беремся за спицы. Мне удобно пользоваться комплектом из пяти спиц (для вязки рукавиц-носочков) — использую три, вы можете взять любые спицы подходящего номера.

    Вяжем свитер способом «реглан одним полотном от ворота». Можете вязать любым другим способом, но помните — крупная голова и кисти рук игрушки не позволят просто так надеть/снять одежку, продумайте заранее алгоритм сборки вашего свитера на кукле.

    Мой свитер вяжется платочной вязкой (все петли провязываются лицевыми, первую кромочную снимаем, последнюю вяжем изнаночной). Прибавление петель — любым способом, каким умеете, я использую этот простейший



    Итак, на спицы №3 или 4 набираем 14 петель.

    1й ряд и все нечетные — лицевые петли
    2й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
    4й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 3 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
    6й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 5 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.
    8й ряд — кром., *1 лиц., 1 петлю приб., 7 лиц., 1 петлю приб., 1 лиц.*, повторяем от * до * еще 3 раза, кром.



    Сейчас на спицах 46 петель. далее общее полотно делится на 4 части и каждая вяжется отдельно, по очереди.

    Спинка — на первых 13 петлях из общего полотна вяжем 10 рядов платочной вязкой, при этом в 4м и 8м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 17 петель.

    Правый рукав — на следующих 10 петлях вяжем 16 рядов, при этом в 6м и 12м рядах симметрично прибавляем по 1 петле в начале и конце ряда. В последнем ряду одновременно закрываем все 14 петель.



    Перед — вяжем, как спинку

    Левый рукав — вяжем, как правый.

    Нить, оставшуюся после закрытия петель обрезаем, но не закрепляем намертво — возможно вам придется надвязать или распустить пару рядов после примерки, так как плотность вязания — дело индивидуальное 😉

    Готовое полотно отпариваем.



    Надеваем наш «мальтийский крест» на игрушку и вначале зашиваем шов по линии реглана сзади.


    Свитер Дядюшки Ау выглядит довольно старым и поношенным, поэтому особо не прячьте шов, наоборот, я советую все узелки выводить наружу и даже прибавить два-три «декоративных», чтобы подчеркнуть его гранж-стайл 😉


    Возвращаемся к шерсти. На «лысине» Дядюшки мысленно проводим три линии от уха до уха — это наши линии «роста волос»


    От гребенной ленты цвета соль-перец аккуратно отделяем тонкие пряди (как в мокром валянии) и делаем «раскладку» шириной, равной длине первой пунктирной линии.


    Поперек раскладки, посередине, помещаем небольшую, чуть скрученную прядь.


    Всю раскладку аккуратно переносим на голову так, чтобы поперечная прядочка совпадала с первой воображаемой линией. Эту прядочку приваливаем к голове, одновременно закрепляя волосы.


    Складываем волосы вместе. Он уже милашка;)!


    Аналогично наращиваем волосы вдоль двух оставшихся линий.


    Тот же принцип у растительности на лице.


    Усы:


    Борода:


    У Дядюшки Ау настолько густые усы, что зрителю предстает только нижняя губа. Валяем ее из небольшого кусочка бежевой шерсти и приваливаем под усами.


    Можно добавить небольшую короткую прядочку седой шерсти прямо над губой, если лицо кажется «лысеватым».


    Если какая-то прядь волос оказалась слишком длинной, ни в коем случае не обрезайте ее ножницами! Выщипните или подбейте пальцами. Дядюшка Ау не йорк, аккуратная стрижка — не его конек!!

    А вот с косметикой старичку придется познакомиться. Тонируем жесткой кисточкой тертой пастелью коричневых оттенков (а можно и сухими тенями для век, будет не хуже). Сверяясь с картинкой из интернета оттеняем нос, область верхнего века, уши, губу, виски и пальцы на руках. Не бойтесь переборщить с тонировкой — в некоторых сериях мультфильма наш дядюшка такой чумазый, что нам с нашей пастелью за ним не угнаться.