Как сделать корзинку из бумаги для аппликации. Шаблоны и схемы для объемной аппликации из бумаги

В этом мастер-классе представлена объемная открытка пошагово «Корзинка с цветами». Сделать открытку совсем не сложно, все элементы легкие и понятные. Единственным временезатратным действием является создание цветов. Но и здесь есть много вариаций, например, можно воспользоваться трафаретами, компостерами. Или же нарисовать самые простейшие цветочки, исходя из собственных фантазий.

Материалы для работы:

  • Цветной картон, белый;
  • Простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, линейка.

Обязательно нужно использовать именно картон, лучше не очень плотный. Бумага не подойдет. Все цветы здесь скрепляются друг с другом, поэтому они должны быть плотными.

Мастерим каркас открытки

Приготовьте два листа картона: один для внешней стороны, а второй, у меня розовый, для внутренней части. Тот, что для внешней пока отложите в сторону, так как основная работа будет вестись с внутренним листом.

Отрежьте со всех его сторон полосы 1-2 см. Если есть ножницы с волнистым лезвием, можно сделать стороны в виде красивых волн. Но и прямые стороны смотрятся не менее привлекательно.

Сложите картон вдвое. И на стороне сгиба начертите посредине две параллельные линии.

Разрежьте их ножницами, сложите и сделайте сгиб на этой детали, которая впоследствии будет своеобразной подставочкой для корзинки.

Раскройте картон и направьте сгиб этой подставочки в другую сторону, чтобы образовался прямой угол. Сложите открытку и загладьте все сгибы.

Делаем корзинку

Каркас готов, теперь нужно сделать корзинку с цветами. Для этого вырежьте ее из картона. Так как она плетеная, понадобятся тонкие полосы другого оттенка. Приклейте их вдоль и поперек на корзинку.

Отрежьте лишнее по всем сторонам и приклейте получившуюся плетеную корзинку к подставочке. Все размеры здесь произвольные, главное, чтобы корзина с цветами помещалась в открытке.

Нарисуйте и вырежьте цветы. Они могут быть и другой формы, но старайтесь использовать цвета, гармонирующие с другими деталями. Будь-то бабочка или сердцевина цветка.

Теперь пора наполнить этими цветами корзинку. Здесь только несколько цветков приклеены к самой корзине, остальные же крепятся между собой. Вот, например, два белых цветка держатся на корзинке, а один сверху находится в устойчивом положении благодаря первым двум.

Таким же образом нужно приклеить остальные цветы, а также зеленые листики.

Переходим к завершающему этапу: приклеиваем наш каркас с корзиной к картонной обложке, предварительно сложенной вдвое. Для обложки я выбрала картон нежно-фисташкового цвета. Но фото не только не передает реальный оттенок этой бумаги, но еще и портит, представляя в каком-то не очень привлекательном светло-болотном цвете. На самом деле все намного красивее, гармоничнее и нежнее.

Добавляем простые бабочки, немного сложенные и приклеенные в области одного крыла. А также небольшой отрезок белой бумаги, на которой можно написать поздравление.

Эта объемная открытка универсальная, ее можно приурочить ко дню рождения, 8 Марта. Поздравить маму, бабушку, сестричку, учителя или воспитателя.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Урок труда во 2 классе.

Составила: Исмагилова Р.С. учитель начальных классов

Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»

Цели:

Повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;

Закрепить изгибание части детали;

Развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность и терпение.

Вид учебного труда : работа с бумагой, изгибание части детали, плетение из полосок бумаги.

Объект труда : выпуклая аппликация «Корзиночка с цветами».

Оборудование:

для учителя : образец целый и в деталях выпуклой аппликации «Корзиночка с цветами»; розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей, кисточка для клея, комплект шаблонов половинки листочка, корзинки;

для учащихся : розовая, желтая, синяя, коричневая, красная и зеленая цветная бумага, картонный лист, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка, клеёнка.

Ход урока:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

2. Организация рабочего места.

3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

II. Основная часть.

Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.

План работы:

1. Анализ изделия.

2. Подготовка деталей.

3. Сборка.

1. Анализ изделия.

Учитель . Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)

Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)

Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.

Учитель :Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для корзиночки:

Возьмите коричневую бумагу, обведите шаблон корзиночки, вырежьте. Разделим заготовку на полоски шириной 1 см. (разрезы лучше делать с верхней части корзиночки)

Нарежем полоски желтой и оранжевой бумаги шириной 1 см.

3. Подготовка деталей для больших цветов:

1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.

2) Сложите каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.

4) Вырежьте заготовку.

5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.

7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.

8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.

4. Подготовка деталей для маленьких цветов:

1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.

2) Сложим каждый кусочек три раза.

3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.

4) Вырежем заготовку.

5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.

6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.

7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.

Учитель : - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.

5. Сборка деталей в целую аппликацию.

Учитель.

Начнём собирать аппликацию с корзиночки. При помощи основы корзиночки и заготовленных полос сделайте известным вам способом корзиночку.

Закрепите все полоски и обрежьте лишнее.

Прилейте корзиночку на картон, расположив его вертикально, ниже середины листа. Из остатков полосок сделайте ручку для корзиночки.

Уложите друг на друга лепестки, начиная с большего. Капельками клея приклейте в серединку корзиночки большой цветок.

Чуть выше справа и слева приклейте два синих цветка и серединки.

По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.

Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.

Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.

III. Итог урока.

Учитель . Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?

Дети . Да.

Учитель . Эта аппликация плоская?

Дети . Нет, она выпуклая.

Учитель . Почему она получается такой?

Дети . Потому что склеена из выгнутых лепесточком.

Учитель . А как такие лепесточки сделать?

Дети . Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.

Учитель . И все?

Дети . Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.

Учитель . Молодцы!

Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.

Приводите в порядок рабочее место.

Урок окончен.

Занятие по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"

(коллективная аппликация)

Цель:

·Развивать умение складывать лист бумаги пополам;

·Закреплять умение пользоваться ножницами;

·Воспитывать аккуратность при работе с клеем;

·Развивать навыки работы в коллективе.

Программное содержание: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал для коллективной работы. Половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины).

Раздаточный материал. Квадраты цветной бумаги 4x4 см (для сердцевин) и прямоугольники 20x7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Викторова «Цветок»:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Спросите детей:

Что сделал мальчик? (Сорвал цветок.)

Что случилось потом с цветком? (Цветок завял.)

Предложите детям сделать корзину и наполнить ее никогда не вянущими цветами - бумажными.

Для этого нужно вырезать из квадратов цветной бумаги круги (это будет сердцевина цветка), а прямоугольники нарезать на короткие полосы и сделать из этих полос петли. Эти петли нужно приклеить в несколько рядов на сердцевину цветка - сначала по краю приготовленных кругов, затем ближе к центру, пока весь круг не окажется заполненным. Получатся объемные астры или хризантемы. По желанию дети могут сделать и другие цветы.

Корзину для цветов можно сделать заранее: первый большой лист цветной бумаги нужно сложить пополам и разрезать со стороны сгиба на полоски шириной по 2 см, не доходя 2 см до края. Второй лист цветной бумаги целиком нарезается на полоски по 2 см. Эти полоски нужно переплести с основой и скрепить клеем в нескольких местах. Из полученного ковра нужно вырезать корзину (без ручки) и наклеить ее внизу ватманского листа. Ручку корзинки можно сделать методом обрывания-мозаики.

Когда корзина будет готова, нужно расположить в ней цветы.

Конспект НОД

по аппликации в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Тема: Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Задачи:

Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Воспитывать доброжелательное отношение к родным людям

Выбирать готовые формы цветов для аппликации.

Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их, работать совместно.

Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Предварительная работа воспитателя:

Рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», иллюстрации с изображением цветов «Виола», «Незабудки».

Демонстрационный и раздаточный материал:

Ватман, готовые формы цветов, детали корзины (прямоугольники из цветной бумаги), ножницы, клей; салфетки для примакивания, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеенка.

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню. (звучит песня о маме)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки)

Тема нашего занятия: «Подарок для мамы. Корзина цветов для мамы ».

Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!

3. Поисковый этап.

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали: в праздники дарят красивые открытки.

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Мы подарим одну большую открытку, для всех мамочек это будет большая корзина, а в ней много-много цветов

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки Соединить обе руки

Распускают лепестки. Прямые пальцы развести в стороны.

Ветерок чуть дышит, Полусогнутые пальцы обеих рук соединить,

Лепестки колышет. образуя чашечку цветка

Наши алые цветки Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Закрывают лепестки, Ладони соединены в форме тюльпана,

Тихо засыпают, пальцы медленно раскрываются, затем производятся

головой качают. плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Сегодня мы будем клеить полную корзину цветов из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте)

Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Воспитатель:

Воспитатель показывает образец и последовательность действий.

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на листе, затем приклеивают.

Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет коллективную работу на стенд.

Воспитатель:

Какие цветочки у вас получились? (яркие, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина с цветами!