Необходимость и важность следования сунне пророка, да благословит его аллах и приветствует. Необходимость и важность следования сунне пророка, да благословит его аллах и приветствует Что такое сунна

Ан-Надирийя. Полнолуние. 23.06.2013. После магриба

Сегодня ездил на пятничную молитву в мечеть, в которой тщательно выравнивают ряды и плотно становятся в намазе. При приближении к дому Аллаха ряд машин, припаркованных к обочине дороги, все больше и больше уплотнялся. Подобно рядам в этой мечети. Меня всё не покидало чувство, что улица начнет сужаться. Думал, вот-вот уткнусь в какую-нибудь машину, припаркованную во втором ряду, потом со стороны встречной полосы будет такая же… а потом машины, которые не могут проехать, пробки… нервы…

Но, к моему удивлению и вопреки ожиданиям, я спокойно проехал до самой мечети, не встретив ни одной машины во втором ряду – дорога была полностью свободной.

Да, для парковки у тротуара места не было. Но не было и пробок: машины проезжали спокойно.

Я проехал мимо мечети и отъехал приблизительно на 500 метров, пока не нашел место, где мог бы оставить машину, чтобы при этом никому не мешать выехать, проехать и т.д. Припарковавшись, я направился в мечеть. Волнение по поводу того, что я поздно выехал на намаз, прошло. Сразу поднялось настроение.

Раньше, когда опаздывал на пятничную молитву, не хотел оставлять машину за два километра, но если подъезжал ближе, попадал в пробку. Сегодня же я сказал себе: «Хвала Аллаху! Акция, проведенная братьями против парковок посередине дороги, принесла плоды. Братья научились парковаться согласно Сунне!»

Часто прихожан этой мечети называют мракобесами. Многие «современные люди», посещающие мечеть только по пятницам, с которыми мне приходилось ехать в мечеть в одной машине, называли её прихожан невоспитанными. Говорили, что главное – не борода которую они оставляют, не усы, которые коротко подстригают, не штаны, которые укорачивают… А нормальное воспитание и т.п. Но при этом эти же люди всегда оставляли машины во втором ряду или бросали их посередине дороги потому что «опаздывают». В принципе раньше так было и с прихожанами этой мечети. Однако, стоило приложить немного усилий, напомнить братьям хадис Пророка (солля Ллаху алейхи ва саллям) о тех, кто оставляет мешающие людям препятствия на дорогах, как ситуация тут же изменилась. Сегодня я сказал себе: «Как же я люблю этих «мракобесов»!»

Теперь не стоит останавливаться на достигнутом, надо идти вперед.

Надо организовывать и другие акции и напоминания тем, кто еще не научился парковаться по Сунне. Это должно стать порицаемым, осуждаемым, неприемлемым и чуждым. «Мракобесы с бородами, укороченными усами и одеждой до щиколоток» должны стать стимулом для исправления этого общества и изменить его в лучшую сторону. Я вижу, что это сегодня уже происходит! Причём главный фактор, по причине которого мусульманин готов меняться к лучшему, — это его убеждения. Это вера во Всевышнего Аллаха и в Судный день.

Необходимость и важность следования сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Понятие Сунны

Сунной называется путь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили окружающие рядом Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с чем благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, что он одобрил. Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сунна - это путь, указанный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повинуйтесь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для вас в Посланнике Аллаха прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы мы следовали указанному пути Пророка, да благословит его Аллах и при ветствует, подражали всему, что пришло к нам от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды - «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают о Сунне то, что ее можно и не соблюдать».

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе.

Соблюдать все виды суннатов , которые мы получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, н епросто . Но нельзя и забрасывать их целиком из-за того, что не удается соблюдать их все. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любят тебя, и настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Священный Коран о важности соблюдения сунны

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всём, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха» .

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной. То есть Сунна - это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью каждого верующего».

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. Что бы ни сказал или ни сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, как и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы. Есть и такие, которые не понятны учёным шариатских наук, но понимают их ‘арифуны (познавшие Аллаха). Есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но независимо от того, понимаем мы их или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах.

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» . Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

В священном Коране говорится:

Смысл: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» . Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет счастлив и в личной жизни, и в общественной жизни.

Вся жизнь Любимца Аллаха, нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви; и для совершенного человека, который отдает все силы на распространение Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями и удивительно умным словом; и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством; и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев; и для отца милосердного, любящего своих детей; для талантливого, храброго полководца; опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - идеал и образец для всех людей .

Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о важности следования сунне

Священные хадисы уделяют большое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится:

Смысл: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

Такжев благородном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему хавзу (озеру) в Судный день» .

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда община распадается. В хадисе говорится:

«Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)» .

Еще в святом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай» .

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

Смысл: «Я оставляю вам то, держась за что, вы никогда не впадете в заблуждение - это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавшие их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, при целовании Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Когда Муавия ибн Куррат, да будет доволен им Аллах, обещал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принять Ислам, пуговицы халата Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Муджахид, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника "Умара Абдуллахом, да будет доволен ими Аллах. Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие» .

Тот же Абдуллах, да будет доволен им Аллах, при поездке из Мекки в Медину, в середине пути спал под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящим под этим деревом .

Также он справлял свои надобности в одном месте, говоря, что здесь это делал и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Аш-Ша‘арани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения. А кто оставит сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

Джунайд аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, сказал:«Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

Абу Язид Бастами, да будет доволен им Аллах, услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как можно верить ему во всем остальном?».

Абу аль-Хасан Варрак, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

Абдулькадыр Гилани, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Нельзя отчаиваться в том, что не сможешь выполнить все эти повеления и запреты. Имам ан-Навави, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Аль-Азкар» пишет:

فصل: اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته: "إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ"

«Знай, что надо тому, до кого дошел хадис, по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис. И не надо ему оставлять абсолютно этот хадис, наоборот он должен практиковать его насколько может. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе достоверном по согласованности: «Когда я вам прикажу что-то, то сделайте его по мере своих возможностей».

Из книги великого ученого современности шахида, Курамухаммада-хаджи, да смилуется над ним Аллах
Скачать книгу

Фатима медленно шла вдоль аллеи цветущей сирени. Её нежно-розовый хиджаб развевался по ветру. Девушка обернулась к подбежавшему к ней мальчику лет 5. Он с улыбкой подал ей веточку сирени, и они, держась за руки, пошли дальше.

Валентина часто видела их. Наблюдая за ними, женщина лет пятидесяти вздохнула и улыбнулась. Проходя мимо лавочки, где та сидела, Фатима остановилась и тихо сказала сыну:

Положи монетку…

Мальчик легко выполнил просьбу матери. Он положил деньги в стакан женщины.

Валентина проводила взглядом Фатиму и её сына.

Спустя дня два она снова сидела на том же месте. Мимо проходили люди, пробегали дети. Валентина склонила голову, она смотрела на траву перед собой. Возле неё остановился мальчик.

Тётя, а как вас зовут?

Валентина подняла голову. Перед ней стоял Мустафа. Мальчик снова положил ей монетку. Его мама, Фатима, стояла возле ларька с мороженым. Она покупала три порции.

Валя я,- тихо ответила женщина.

А я Мустафа. Мы вас часто тут видим и на улице. У вас есть кошка, рыжая такая. И котёнок есть. Я видел на окне вашего дома. Я живу на соседней с вами улице. Видел.

Да, есть, Мурка.

К ним шла Фатима. Она несла мороженое. Мальчик спросил:

А котёнка мне можете продать? Я очень хочу котёнка. Мама разрешила у вас спросить…

Конечно… подарю. Заходи ко мне… вечерком, малыш.

Фатима поприветствовала женщину и подала ей и сыну по мороженому. Валентина, было, отказалась, но Мустафа весело и легонько тронул её за рукав старенького мужского пиджака, что был на ней:

Ешьте, вкусное! Клубничное!

Валентина вздрогнула от его прикосновения и посмотрела на его мать. Фатима села рядом с ней и тихо сказала:

Я Фатима, мой сын сказал вам про котёнка? Очень ему он понравился.

Заходите вечером. Я дома буду, - Валентина осторожно развернула своё мороженое.

Ас салям алейкум! - Мустафа улыбнулся. Валентина открыла дверь. На пороге стоял мальчик и его мама. Фатима, было, одёрнула сына, но Валентина сказала:

И вам мир. Прошу, проходите.

Мурка. Кис-кис…- Валентина быстро подняла на руки подбежавшего котёнка. Рядом стояла его мать.

Мустафа спросил:

А кошка не будет плакать из-за разлуки с сыном?

Ничего, она переживёт…- улыбнулась Валентина. Мустафа прижал к себе котёнка. Фатима протянула женщине конвертик. Валентина отказалась:

Нет, не надо… ты… лучше скажи мне, дочка, как у вас получается так жить?

Фатима пожала плечами. Валентина продолжила:

Так легко, спокойно. Так мирно и… чисто? В чём ваш секрет?

Я живу по Cунне, - ответила Фатима. Мустафа посмотрел женщине в лицо. В её глазах появилась слеза:

Спасибо… это ваша религия? Она действительно вам помогает…

Женщины прошли в дом. Мустафа попросился поиграть с котёнком во дворе. Фатима и Валентина обнялись на прощание. Стоя на пороге своего дома и провожая взглядом Фатиму и её сына с котёнком на руках, она прошептала:

Так просто… Ля Иляха Илля Ллах…

У её ног сидела её кошка. Небо темнело, на двор опускалась ночь. В окне дома Валентины горел свет. Женщина, кутаясь в старенький заштопанный плед своего покойного мужа, читала книгу. Про Ислам. Кошка лежала на коврике у её ног.

В парке её уже никто не видел, она работала в магазине при мечети. Входящим покупателям она говорила: «Ас салам алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!». Теперь на ней был тёмно-синий хиджаб, который ей подарила Фатима.

Сафия апа! Вы на занятия идёте? - Маленькая девочка быстро заглянула в магазин. Валентина, теперь её звали Сафия, по имени одной из жен Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа), подняла голову. Она улыбнулась:

Конечно, сейчас иду. - Женщина взяла ключ и направилась к выходу. Она в обществе детей и женщин направилась в мечеть на урок по чтению Корана.

Валя? – навстречу женщине попалась её старая подруга, коллега по работе. Сафия кивнула:

Да, Катерина, я это. Только теперь меня зовут Сафия.

Они пошли по аллее, тихо беседуя.

Екатерина выспрашивала у Сафии, зачем, почему она ушла в ислам. На что та ответила:

Я не ушла. Я вернулась. Все мы рождаемся мусульманами.

Ты… так изменилась. Похорошела,

помолодела прямо. Платок, что ли, красит… и в чём секрет?

Я живу по Сунне, - спокойно ответила Сафия.

Вопрос:

Я через Интернет познакомился с женщиной. До этого был десять лет вдовцом, воспитывал сына, ему уже 15-лет. Женщина мне написала сама. Она работала четыре года проституткой. Она хотела покаяться, совершать намаз, поститься, жить по шариату. Я ее полюбил, поверил ей, хотел ей помочь выйти из этой грязи. Она приехала в Россию ко мне домой, её всё устраивало, мы сделали в мечети никах. Жили нормально в первые месяцы. У неё были двое сыновей, старшему 17 лет, второму сыну 12 лет. Старшего сына я устроил учиться в медресе и в дневной колледж. Но он меня подвел и ушёл из медресе, но остался учиться в строительном колледже. Дети и её родители меня любят и уважают, они хотят, чтобы она жила со мной.

Полтора года она меня, выходит, обманывала. Ей давали визу на месяц, она жила со мной даже менее месяца и уезжала на три месяца, потом опять так же. В загс не хотела идти. Деньги я ей всё время отправлял, одевал ее детей и её саму. Приезжала она только для того, чтобы взять деньги. Я это сейчас только понял. Последний раз в середине августа этого года приехала за деньгами, я ей дал на руки 25-тысяч рублей, чтобы одеть детей и на свои нужды. Потом она уехала и мне через ватсап написала, что не хочет со мной жить. Она меня обманывала, за всё это время я потратил на нее более 350-тысяч рублей, это я помню и записывал. Она должна была приехать с документами для загса, но написала, что не хочет жить вообще со мной.

Я поехал к ним в гости, без предупреждения. Захожу к ним домой, она на меня набросилась: «Зачем приехал, кто тебя звал? Иди куда хочешь» и т. д. Я был в шоке. Прибежали ее родители, дети, ее на место поставили, и меня приняли как гостя. Они меня любят все. Пришло время намаза, я ей говорю: «Давай намаз совершать». Она на меня кричит: «Тебе надо — ты и совершай». Я был в шоке от этого. Так за все эти три дня она со мной не совершала намаз, ходила по улице без хиджаба. Она мне сказала: «Я молодая, красивая, я могу выйти замуж за богатого, за молодого человека, а молиться никогда не буду». Она вышла из религии ислам, но я её люблю и до сих пор помогаю ее детям деньгами.

Я хочу, конечно, вернуть её, но она просит меня: «Всё бросай — молиться, пост держать, убери бороду, бросай родителей своих, и я буду твоя, и я хочу жить в другом городе». Я ей ответил, что намаз, пост и родителей, за которыми я за ними ухаживаю, не оставлю. Маме 83, папе 85 лет, я за ними ухаживаю. Дома все делаю сам, можно сказать, дом держится на меня. Но я сам тоже инвалид третий группы, варикоз ноги, язва открытая, тяжело, но не унываю, за все альхамдуЛиллах.

Она мне все время рассказывала, как они с подругами занимались проституцией, и я всё это записал на диктофон, всё у меня хранится. Я хочу её вернуть, но смогу ли, хотя безумно люблю её. Перед никахом ещё я клялся Аллахом, что она развода не получит никогда. Она об этом знает. Как мне поступить, подскажите мне пожалуйста. Мне попытаться вернуть свои деньги или попробовать её вернуть, шантажируя ее записями диктофона? Имею ли я право требовать деньги? Она толком и не жила со мной. Она меня обманула и использовала. Я уже рассказал родителям и родственникам, и старшему сыну, кем она работала. Но я не обманывал, я рассказал правду, за правду не судят.

Я больше не смогу полюбить другую женщину. Может, мне попробовать шантажировать её, чтобы заставить ее жить со мной? Она хочет вернутся к греховному занятию, говорит, что оно приносит хорошие деньги. Вообще, как мне поступить? Пожалуйста, помогите. Я сам с 1992-года в исламе, и сын тоже. Но с такой ситуацией сталкиваюсь впервые, и никогда не думал, что будет это со мной. Спасибо вам за ответ заранее.

Ответ:

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Есть моменты, требующие уточнения и получения ответа у исламского алима. Например, действительность вашего никаха, ведь если она отрицает намаз, уразу и т.п. – скорее всего, ваш никях не будет действительным уже. Если же она не отрицает их, но просто не совершает – ответ будет другим. Также, спросите у исламского ученого по поводу вашей клятвы – что вам теперь делать с ней?

Я вам советую делать таввакуль (уповать на Аллаха) и принять уход супруги. Как можно жить с человеком и делить с ним быт, когда он не желает этого? О какой полноценной семье может идти речь, когда у вас с ней совершенно разные ценности? Как вы представляете себе жизнь с ней на основе шантажа, а не любви, доверия, уважения и благодарности к друг другу? Подумайте какие это будут отношения между вами? Неужели вам хочется провести жизнь с человеком, которому вы неинтересны, который не уважает ваш авторитет, не делит ваши ценности? Сможете ли вы доверить ей свое имущество? А как она будет вести себя, когда вы будете в затрудненном положении или будет нуждаться в ее помощи? Я уже не говорю о том, что она не слушается вас и нарушает законы Аллаха. Разве не вы будете в ответе перед Аллахом за поведение своей жены?

Семейная жизнь не ограничивается одним лишь интимом. Брачные отношения имеют куда более глубокое содержание и разнообразие чувств и эмоций, построенных на основе общности мировоззрения, любви и милосердия к друг другу. Не мне вам об этом говорить, ведь у вас был большой опыт семейной жизни с покойной супругой.

Вы долго жили в одиночестве после смерти жены, и вам хочется интимной составляющей брака, как любому мужчине. Но подумайте какой ценой вы хотите получить желаемое?! И стоит ли все это того, на что вы собираетесь идти? Ведь отношения, которые не основаны на искренности (со стороны жены) недолговечны и имеют совсем другое качество. Также ее требования чтобы вы бросили выстаивать намаз, держать уразу, перестали заботиться о престарелых родителях несут в себе опасность для самого важного в этой жизни, для чего мы, собственно говоря, и живем на этой земле, то есть, для поклонения Всевышнему Аллаху. Подумайте, чего можно в дальнейшем ожидать от подобной женщины? Ведь говорил самый лучший из рода человеческого – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует:

«Мир этот дан во временное пользование, а лучшим, что есть в мире этом, является праведная жена» (Муслим).

«Благодарное сердце, язык, поминающий Аллаха и праведная жена, которая поможет тебе в делах мира этого и в религии, лучше того, что копят люди!» (аль-Байхакъи в «Шу’абуль-Иман» «Сахих аль-джами’).

«Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии» (Рассказал Анас, передал аль-Хаким).

Поэтому, важно иметь супружеские отношения с женщиной, которая будет помогать вам в деле благочестия и веры, а не наоборот (отвращать вас от религии). Подумайте, что вы обретаете, живя с этой женщиной, и как это влияет на вашу религию и вашу земную жизнь? Ведь вы человек, которого Аллах наделил разумом, а значит способностью делать выбор между добром и злом. Избегайте того, чтобы быть несправедливым к самому себе, то есть причинить себе вред в обоих мирах своим неправильным выбором.

Подумайте о том, чтобы взять в жены ту женщину, которая будет искренно любить вас ради довольства Аллаха. Тогда вы преуспеете в обоих мирах, иншаАллах. Просите Аллаха заменить вашу утрату лучшим, чем вы потеряли.

Откажитесь от своей мысли добиться возвращения жены или потраченных денег путем шантажа. Это не исправит ситуацию, а лишь ухудшит ее. Бросьте все мысли добиться возвращения супруги, в частности, путем морального давления на нее ее близкими и родными. Не рассказывайте ее тайн, ведь те люди, кому вы рассказываете о ее секретах, вряд ли, смогут повлиять на ее образ жизни, а вот ее отношения с ними вы можете испортить.

Постарайтесь отнестись к уходу жены как к предопределению Всевышнего, в котором есть благо для вас. Просите у Аллаха для себя благого. Займите себя тем, что приносит пользу вам самому в обоих мирах. Общайтесь с праведными людьми, получайте знания по религии. Помогайте словом и делом тем, кто на пути Аллаха (то есть, совершает одобряемое Им), чтобы и его награды за добродетель шла к вам, иншаАллах.

Я желаю вашей душе благословенной сакины. И хвала Аллаху, Господу миров! Аминь.

Психолог Эльвира Садрутдинова