Скачать сценарий дня победы в детском саду. Сценарий концерта ко дню победы в детском саду

Ольга Комарова
Сценарий «День Победы» (для дошкольников)

Сценарий ко Дню Победы 2015

Цель - воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой

Отечественной войны.

Задачи :

Формировать элементарные представления об истории

Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Ход праздника

Ребёнок : - Мама, мама, почему в зале и на улице сейчас так красиво : много цветов, шаров. Может быть у кого-то день рождения ?

Мама : - Нет, доченька, сегодня праздник Великой Победы .

Ребёнок : - А что такое 70? Может столько полегло людей? Или война длилась столько дней?

Мама : - Нет, доченька, шла война 4 года. Много полегло солдат. Но закончилась победой 70 лет назад .

Ребёнок : - Но я не знаю про эту войну ничего. Книжки я не читаю, не хожу в кино.

Ведущий : - Ты, малышка, не печалься. Я тебе помогу. Проходи к нам на праздник, он как раз про войну.

Звучит музыка. Мама проходит к зрителям. Дети свободно встают по залу, ребёнок проходит к ним.

В зал входят нарядные дети, в руках у них ленточки. Маршируя, проходят круг и встают полукругом.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – День Победы ! 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию . Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, поприветствуйте их. (Все приветствуют гостей.)

Ведущий :

Трубы громкие поют.

Нашим ветеранам.

Дети поднимают султанчики вверх и машут ими.

В космос корабли плывут.

Нашим ветеранам.

Дети машут султанчиками.

На планете мир и труд.

Нашим ветеранам.

Дети Салют! Салют! Салют! (поднимают и машут ленточками 3 раза) .

Ведущий 9 мая - День Победы ! Долог и нелегок был путь к победе . Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной : и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. От всего сердца мы поздравляем вас с 70-ой годовщиной великой Победы и желаем здоровья , счастья и мирного неба! Наш сегодняшний концерт для вас

Дети :

1. Сегодня праздник – День Победы !

Счастливый праздник – день весны ,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

2. Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа !

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

3. Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

4. Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

5. За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

6. В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди :

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

7. Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

Песня «Прадедушка»

Ведущий : - Такою всё дышало тишиной,

Что вся Земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

Ведущий : - В то утро людей разбудил зловещий шум моторов. Фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу страну. На спящих людей посыпались тысячи немецких бомб. Впервые минуты войны многие погибли так и не успев проснуться и понять, что началась война.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Танец «Русская матрешка»

Звучит один куплет песни «Священная война» , муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущий. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!» . И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе ,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Ведущий : - Все встали на защиту Родины : и стар, и млад. Повсюду висели плакаты с призывом бить врага.

Звучит музыка Александровой "Священная война"

1 девочка :- Ах, война, что ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

2 девочка : - На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, милые мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети . Мальчики изображают солдат, девочки - их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе - трое детей. Один мальчик - «солдат» и две девочки - «мать» и «сестра» . Девочки обнимают «солдата» , утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей : три девочки окружают мальчика - «солдата» , дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей : две девочки и два мальчика - «солдата» .

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Танец «А закаты алые»

Ведущий : - Вся земля горела под ногами врага. Каждый день войны - это пример беспредельного мужества и стойкости советских воинов. Длилась война долгих 4 года.

Ведущий : - Не стояли в стороне женщины. В тылу они собирали на заводах танки и самолёты для фронта, на передовой были радистками, связистками, санитарками. Скольких раненых солдат вынесли они с поля боя на своих хрупких плечах.

Стих с инсценировкой .

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : "Давай помогу!

Рану твою я перевяжу. "

Всё позабыла : слабость и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Танец «Катюша»

1-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

2-й ребенок.

И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Ведущая. Вечная слава героям!

Все. Вечная слава!

1 – й ребенок

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

2 – й ребенок

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущий : - На просторах нашей Земли разбросано много братских могил, и всегда на них лежат свежие цветы. Это знак нашей глубочайшей благодарности воинам, отдавшим жизнь за нашу счастливую мирную жизнь.

Ведущий. Почтим память героев минутой молчания.

Минута молчания

Ведущий : Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы !

Победа – это мирное небо , мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами, ребята, радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам.

1 ребёнок.

Победой кончилась война ,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2 ребенок.

Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей

В мае радуга смеётся.

Цвет черёмухи нежней.

3 ребёнок.

В мае радостней поётся

И шагается быстрей!

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре!

В синь взлетают, всем желают

Счастья, мира на земле!

Шары с голубями отпускают

4 ребёнок.

Пусть гремит салют победы ,

Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Песня «Ты не бойся мама»

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Все. Это День Победы !

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Все. Это День Победы !

Звучат песни, не умолкая,

Все. Это День Победы !

2-й ребенок.

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все) .

Мы за мир на всей Земле!

3 ребенок. Хоть не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вам сейчас наш матросский перепляс!

Танец Яблочко

Ведущий : Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили . Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником! На землю пришел мир!

Ведущий : - Всё больше лет отделяет нас от Великой отечественной войны. Всё меньше остаётся людей, принявших участие в той кровавой битве. Но память о них будет вечно жить в наших сердцах.

Ведущий : - Сейчас российские воины стойко охраняют наши границы. Они не подведут память своих дедов.

1 ребёнок : - Морякам, артиллеристам.

2 ребёнок : - Пограничникам, связистам,

1 ребёнок : - Всем, кто мир наш бережёт

2 ребёнок : - И границы стережёт

Оба : - За великие дела - Слава! Слава! И хвала!

Ведущий : - Наши мальчики вырастут и тоже будут славно защищать нашу Родину. Посмотрите, какая у них выправка.

Танец «Граница»

1-й ребенок.

С Днем Победы ветеранов дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья всем им пожелаем!

2-й ребенок.

Не болеть, не стареть,

Желаем только молодеть!

3-й ребенок.

Дорогие ветераны,

Вам сегодня каждый рад,

Приходите, будет время,

В наш любимый детский сад!

Дети дарят цветы и сувениры ветеранам.

1-й ребенок.

Поздравляем всех с Победой ,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

Песня Парад Победы

1 ребёнок.

Был великий День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды ,

Знает каждый из внучат!

2 ребёнок.

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май !

3 ребёнок.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли .

Солдаты мая - слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

4 ребёнок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить!

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить !

Ведущая : Дню Победы - слава !

Дети : Слава!

Ведущая : Ветеранам - слава!

Дети : Слава!

Ведущая : Счастью, миру на земле - слава!

Дети : Слава!

Ведущий : - Наш праздник заканчивается, но долго будет в сердце храниться память о тех суровых сражениях, о беспредельном героизме наших воинов, об их мужестве и отваге. 9 мая в День Победы вы пойдёте на парад , или к Вечному огню, или на салют. И, если увидите Ветеранов, - не стесняйтесь, подойдите к ним, скажите "спасибо" за их подвиги, за их мужество, за наше мирное небо.

5 ребёнок.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим!

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

«Пусть всегда будет солнце»

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

9 мая. День Победы в детском саду. Сценарий

Сценарий для ДОУ «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы

Ведущая . Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной войны.

Ведущая.

Был великий День Победы

… лет тому назад.

День Победы помнят наши деды,

И должен помнить каждый из внучат!

Звучит музыка Д. Шостаковича.

Ведущая.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» - услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

Ведущая. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну.

Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей, -

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Перекличка песен: «Землянка», «Три танкиста», «Темная ночь», «Дороги», «Катюша».

1-й ребенок.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Звучит песня «Соловьи» или любая песня о войне: «Алеша», муз. Э. Колмановского, «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского.

Ведущая.

За Днепр и Волгу

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

За каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

2-й ребенок.

И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

Дети исполняют песню «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Чибисова.

Ведущая . Вечная слава героям!

Все . Вечная слава!

1 - й ребенок

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым -

Это нужно живым!

2 - й ребенок

Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг - не забывать

Никогда о войне!

Ведущая . Почтим память героев минутой молчания...

Звучит музыка I концерта П. И. Чайковского.

Выходят дети.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Шагают гордо ветераны

С орденами на груди.

Сегодня в этом зале

Ветеранов прославляем!

Звонко песни Победы

Пусть детвора запевает!

Исполняется песня «Солнце Победы», муз. А. Филиппенко.

Ведущая . А теперь слово гостю, ветерану Великой Отечественной войны.

1-й ребенок.

С Днем Победы ветеранов дружно поздравляем,

Счастья, крепкого здоровья всем им пожелаем!

2-й ребенок.

Не болеть, не стареть,

Желаем только молодеть!

3-й ребенок.

Дорогие ветераны,

Вам сегодня каждый рад,

Приходите, будет время,

В наш любимый детский сад!

Дети дарят цветы и сувениры ветеранам.

1-й ребенок.

Поздравляем всех с Победой,

Славным и весенним днем,

Музыка пусть не смолкает,

Мы станцуем и споем!

Исполняется танец «Яблочко» или «Казачок», любой другой танец.

Ведущая.

В этот праздник майский

Солнце ярко светит,

В этот день весенний

Радуются дети.

Веселись, детвора,

Начинается игра!

Проводятся игры: «Перенеси патроны», «Перетяни канат», «Стройся!».

Дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая.

Ветерок весенний веет,

Липы нежно зеленеют -

Все . Это День Победы!

Ведущая.

И цветы несут ребята

Неизвестному солдату -

Все . Это День Победы!

Ведущая.

Звучат песни, не умолкая,

Все . Это День Победы!

2-й ребенок.

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь к войне.

Взрослые и дети (все).

Мы за мир на всей Земле!

Исполняется «Песня о мире», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети проходят по залу.

День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей обязательно приобщать к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.

Праздник День Победы в детском саду – это не единовременная акция. Это целая система мероприятий, органично вписывающихся в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Во время подготовки к празднику 9 мая в детском саду нужно познакомить детей с героями Великой Отечественной войны. Это можно сделать во время бесед или экскурсий в музей, по улицам города. Экскурсии можно проводить с детьми шести – семи лет. В этом возрасте дети уже восприимчивы к информации, у них достаточно сформировано внимание.

Могут быть проведены следующие тематические экскурсии:

  • «Их именами названы» - об истории улиц, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны;
  • «Бессмертный подвиг» - о памятниках, посвящённых Великой Отечественной войне в вашем городе или селе, посёлке;
  • экскурсия к монументу «Вечный Огонь»;
  • «Место подвига» - о знаменательных местах города, села, посёлка, деревни и окрестностей. Такая экскурсия наиболее актуальна для тех мест, где во время Великой Отечественной войны шли бои, но может быть проведена и по местам формирования дивизий и около тех зданий, где в годы войны располагались госпиталя, военные предприятия, те есть, где люди совершали подвиги в тылу;
  • цикл экскурсий «Город трудовой славы» - по предприятиям, которые работали в тылу в годы войны.

Время экскурсии, посвящённой празднику 9 мая, для детей дошкольного возраста не должно превышать 40-45 минут. Эти экскурсии можно проводить в течение всего года, посвящая их и знаменательным датам Великой Отечественной.

Очень часто подобные занятия предлагают Дома детского творчества, куда можно сводить детей на тематическое занятие.

В процессе подготовки к празднику 9 мая в детском саду появляется возможность уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий. Для этого можно воспользоваться игрушками, изображающими военную технику, демонстрационными материалами, компьютерной презентацией, если позволяют условия или экскурсией к памятнику – военной технике. Дети осматривают памятник и слушают рассказ воспитателя о нём.

Мероприятия в детском саду, посвящённые 9 мая, можно отнести к различным образовательным областям:

  • социализация,
  • физическая культура,
  • труд,
  • познание,
  • коммуникация,
  • чтение художественной литературы,
  • художественное творчество,
  • музыка.

Образовательная область «Социализация».

Мероприятия к Дню Победы 9 мая, входящие в образовательную область «Социализация» формируют гендерную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. С детьми можно провести сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»; игры с солдатиками «Наша армия сильна, охраняет мир она». Для данных игр также можно использовать пластмассовых кукол Митя Военный, Митя Моряк, Митя Спецназ и Митя Пограничник из серии «Профи» производства кировской фабрики игрушек. К данной образовательной области можно отнести и экскурсии по теме «День Победы 9 мая».

Образовательная область «Труд».

Образовательная область «Труд» предполагает следующие мероприятия:

  • участие в акциях и субботниках по подготовке территории детского сада к празднику 9 мая совместно с родителями и педагогами;
  • помощь в приборке территории возле монументов воинской славы, военных памятников;
  • посадка цветов на клумбе в виде названия праздника 9 мая;
  • подготовка подарков-сувениров для ветеранов войны и труда, детей войны;
  • подготовка поздравления с праздником 9 мая, которое затем дети с родителями вывешивают на дверях своего подъезда, на лестничных площадках.

Образовательная область «Познание».

К образовательной области «Познание» относятся мероприятия, формирующие представление об армии, о празднике 9 Мая. Это:

  • познавательные занятия по темам: «Рода войск»;
  • изучение генеалогического древа семьи, расспрашивание родителей о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;
  • привлечение родителей к совместному оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) и организацию выставки: «Я помню, я горжусь!»
  • тематические экскурсии;
  • познавательные занятия по темам: «Мой дедушка - солдат», «Парад Победы», «Военная техника»; «Судьба семьи в судьбе страны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»; встречи с ветеранами войны и тыла, детьми войны.

Образовательная область «Коммуникация» включает в себя:

  • ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме «День Победы»;
  • беседы по картинам о войне. Картины для бесед с детьми: И. Тоидзе Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа», «Защитники Брестской крепости», С. Герасимов «Мать партизана», А. Локтионов «Письмо с фронта», А. Меркулов «Салют Победы» Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе» и другие.

Если есть возможность, можно не ограничиться показом репродукций или слайдов, но и сводить детей на экскурсию в художественный музей или выставочный зал. Как правило, в Художественных школах и Школах искусств перед праздником 9 мая открываются тематические выставки, на которых с удовольствием примут маленьких ценителей искусства.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Образовательная область «Чтение художественной литературы» включает в себя чтение рассказов о войне следующих произведений:

  • З. Александрова «Дозор»,
  • Я. Аким «Земля»,
  • А. Неход «Летчики»,
  • Е. Карасев «Город-герой»,
  • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,
  • А. Агебаев «День Победы»,
  • А. Митяев «Мешок овсянки»,
  • О. Высоцкая «Салют»,
  • Ю. Коваль «Алый»,
  • Стихи С. Михалкова.

С помощью художественных произведений происходит формирование у детей представлений о войне, армии, подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

В процессе совместного чтения художественных произведений о войне у детей воспитывается умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Воспитатель объясняет детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Дети могут повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Интеграция образовательных областей предполагает продолжение мероприятий, относящихся к одной образовательной области реализацией форм работ в другой образовательной области. Так, например, после прочтения литературного произведения о войне дети могут принять участие в конкурсе рисунков-иллюстраций к этому произведению, а затем устроить выставку этих рисунков.

Образовательная область «Художественное творчество».

Можно подобрать любую связанную с Днём Победы и соответствующую возрасту детей тему и провести занятие по рисованию. Техника рисования тоже может быть разнообразной и совпадать с тематическим планом занятий в детском саду. Темы могут быть такими: «Пограничник на границе», «Праздничный салют», «Морские корабли», «Самолеты», «Парад», «Мы встречаем День Победы!».

Лепка из пластилина: «Самолёт», «Танк», «Пушка», «Крепость», «Солдатики».

Изготовление праздничной открытки известными детям способами: аппликация, скрапбукинг, квиллинг, рисование крупой и т. д.

Изготовление коллективных работ по тематике праздника 9 мая «Салют, Победа!», «Вечный огонь», «Парад Победы», составление коллажа «Военная техника».

Конструирование из бумаги, изготовление оригами: «Самолёт», «Танк», «Цветы Победы».

Конструирование из природного материала и подручных средств.

Образовательная область «Музыка».

Музыкальные произведения используются как средство обогащения представлений детей о войне, армии, Победе. Для этого подойдут следующие произведения:

  • П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
  • Г. Свиридов «Военный марш»,
  • Д. Шостакович «Марш»,
  • «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского),
  • «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова),
  • «Юнги» (муз. Е. Шмакова),
  • «Яблочко» (муз. Р. Глиэра),
  • «Три танкиста» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. Б. Ласкина),
  • «Бравые солдаты» (муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский),
  • «Гимн России» (муз. А. Александров, сл. С. Михалков),
  • «Марш Победы» (М. Старокадомский),
  • «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасов, сл. Е. Шкловский),
  • «Капитан» (муз. и сл. Ю.Верижников),
  • «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава),
  • «Не стареют душой ветераны» (муз. С. Туликов, сл. Я Белинский),
  • «Облака» (муз. и сл. В. Егоров),
  • «Поклонимся великим тем годам!» (муз. А Пахмутова, сл. М. Львов),
  • «Принимаю я парад» (муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский),
  • «Пусть всегда будет солнце» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин),
  • «Ты все смогла, моя Россия» (муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Одной из форм работы, относящейся к образовательной области «Музыка», перед праздником 9 мая в детском саду традиционно является подготовка и проведение концерта для ветеранов войны, детей войны, тружеников тыла; участие в районных городских и областных конкурсах коллективов дошкольных образовательных учреждений, посвящённых Дню Победы.

Образовательная область «Физическая культура».

К этой образовательной области относятся тематические физкультурные занятия и спортивные праздники, связанные с темой армии, Дня Победы 9 мая.

Эстафета «Скоро в армию пойдём!»

В процессе этой эстафеты дети знакомятся с тем, какие есть в армии рода войск, с видами их деятельности. Перед тем, как проводить эстафету, с детьми проводится беседа о родах войск с использованием наглядной информации в виде демонстрационных материалов.

Для показа различных родов войск можно использовать кукол коллекции «Профи» кировской фабрики игрушек – Митю Военного, Митю Моряка, Митю Пограничника. Эти куклы одеты в стилизованную военную форму, у них позитивный образ мальчишки-дошкольника, что очень привлекательно для детей. Эти куклы помогают создать у детей положительный образ профессии военного.

В эстафете могут участвовать дети 5-7 лет, три команды по 6-8 человек.

Каждое эстафетное задание связано со стилизованным изображением какого-либо вида войск. В каждом отдельном задании определяется команда-победитель, по итогам всех эстафет выявляется самая быстрая команда и команды, занявшие второе и третье места. Также может быть определена самая ловкая команда, самая дружная команда, самая «громкая команда», самая смелая команда и т. п.

Перед каждым эстафетным заданием воспитатель помогает детям вспомнить, чем занимаются данные войска, объясняет детям, какая связь между данным заданием и предложенным видом войск и чётко и точно объясняет детям задание, не забыв убедиться, что они поняли его абсолютно правильно. Это необходимо, чтобы во время выполнения заданий дети не совершали ошибок.

В данной представленной эстафете предлагается несколько заданий на выбор.

Перед началом эстафеты проводится проверка готовности войск. Ведущий объясняет, что он будет подавать сигналы свистком, а дети должны выполнять команды.

Один свисток – все маршируют на месте.

Два свистка – все поворачиваются кругом.

Три свистка – все кричат «Ура!».

После этой игры-разминки начинаются соревнования-эстафеты.

Эстафетные задания

  • Пехота

Соревнование «Шагом марш!»

Первый участник команды марширует от линии старта к линии финиша, которая отмечена флажком. Обратно можно передвигаться свободным стилем, например, бежать. После того, как первый участник добежал до своей команды, он передаёт эстафету следующему, и второй участник команды также марширует к флажку и бежит обратно. Когда последний участник команды добегает до своей команды, все должны поднять руки и сказать: «Готовы!». Маршировать команды начинают по команде ведущего «Шагом марш!».

Усложнённый вариант эстафеты, для более физически подготовленных детей: участники маршируют не по очереди, а присоединяясь друг к другу: первый, возвратившись, марширует к флажку снова, но к нему уже присоединяется второй участник, потом третий и так далее, то есть все маршируют строем, по двое.

Соревнование «Болото»

На полу от линии старта до линии финиша раскладываются обручи. Это кочки на болоте. Задача команд – пробежать от старта до финиша, заскакивая в обручи. Обратно можно бежать вдоль «болота». Если по пути к финишу кто-то оступается и попадает с «кочки» в «болото», он должен начать путь сначала.

Соревнование «Переправа»

Ставятся гимнастические скамейки. Это переправа через реку. Задача команд – проделать путь от старта до финиша по гимнастическим скамейкам. Обратно можно бежать вдоль скамеек.

Соревнование «Марш-бросок»

Это так называемая комплексная эстафета. Каждому участнику команды надо преодолеть несколько этапов: пролезть через обруч, проскакать на скакалке два метра, пролезть под гимнастической палкой. Обратно все просто бегут.

  • Артиллерия

Соревнование «Попади в цель»

На линию финиша устанавливается «мишень» - коробка или какая-либо другая ёмкость, куда участники команд с определённой линии по очереди бросают «снаряды» - маленькие мячики. Выигрывает команда, которая забросит больше всего «снарядов».

  • Разведка

Соревнование «Ночная разведка»

Воспитатель объясняет, что разведчики, добывая сведения или какие-то материалы, часто действуют в тёмное время суток, чтобы оставаться незаметными. Из команды вызывается по одному желающему – разведчику. Ему даётся задание: с завязанными глазами, на ощупь узнать, какие предметы перед ним находятся. Предметы раскладываются на стуле после того, как разведчику завязываются глаза. Это могут быть как традиционные для детского сада предметы, например, игрушки, так и необычные, которых обычно в детском саду не встретишь.

Соревнование «Проползи и не задень»

На полу расстилаются гимнастические маты. Задача участников: по очереди, друг за другом проползти по матам под гимнастической палкой, не зацепив её. Вариант – натянутая скакалка или верёвочка, на которую прицеплены колокольчики. Проползти надо так, чтобы они не зазвенели.

  • Лётные войска

Соревнование «Дальность полёта»

Задание для участников: встать на одну линию и запустить самолётики. У команд должны быть самолётики разного цвета, чтобы можно было определить, самолётик участника какой команды долетит дальше.

Второй вариант эстафеты: если дети владеют оригами и умеют делать самолётики, можно выдать каждому по листу бумаги формата А-4 для предварительного изготовления реквизита для данного этапа эстафеты.

  • Морской флот

Соревнование «Вяжем узлы»

Задача команд – за минуту завязать как можно больше узлов на предложенных им верёвочках.

Вариант соревнования: все в команде делятся на первый – второй, каждый первый узел завязывает, каждый второй – развязывает. Все это делают, стоя в строю. Побеждает та команда, в которой за одну минуту верёвочка с узлом пройдёт через большее количество человек.

Соревнование «Перетягивание каната»

Каждая команда берётся за свой конец каната, по команде ведущего начинается перетягивание каната. Выигрывает та команда, которая быстрее перетянет его на свою сторону.

Соревнование «Морской поход»

В налитых водой тазиках как можно быстрее переправить бумажный кораблик от одного берега к другому, дуя на него. Дуть может как один человек, так и вся команда.

Игра-путешествие «Нас ждёт Победа!»

Смысл игры-путешествия – командное выполнение различных заданий, которые задаются на различных так называемых станциях. Данная форма работы может иметь разные названия: игра-эстафета, игра по станциям и даже игра-квест. Смысл же остаётся тот же: выполнение различных заданий.

Критерии победы тоже могут быть разными:

  • может выиграть команда, которая первая обойдёт все станции;
  • команда, которая получит больше всех баллов за выполненные на станциях задания;
  • команда, которая за определённое время обойдёт как можно большее количество предлагаемых станций.

По характеру игры-путешествия тоже могут быть различными. Игра-путешествие может быть посвящена проверке знаний по какой-либо теме; на станциях дети могут узнавать какую-либо информацию, например, как в нашем случае, касающуюся праздника 9 мая.

Также может быть разной система прохождения станций. Команды могут иметь маршрутный лист, где указано местонахождение станций. Посещать можно в этом случае любые свободные на данный момент станции. Может быть указано местоположение и порядок прохождения станций. В этом случае будет исключена возможность скопления большого количества команд одновременно на одной станции. В маршрутном листе могут быть указаны названия станций, но не написано, где они находятся. Это возможно, например, в том случае, если все станции находятся в одном помещении, например, в актовом зале. Маршрутный лист нужен и для того, чтобы отмечать в нём пройденные станции или баллы, полученные на них за выполнение заданий.

Для детей 6-7 лет, для которых на празднике 9 мая в детском саду можно провести игру-путешествие, лучше обозначить порядок прохождения станций и их месторасположение. Ну и, конечно, с каждой группой в этом случае обязательно должен проходить игру-путешествие взрослый, чтобы исключить различные заминки.

Количество человек в команде может быть от пяти до семи. Количество станций должно или совпадать с количеством команд или быть на одну больше.

Любая игра-путешествие обязательно начинается с линейки или сбора открытия игры, где детям называется тема игры, объясняются правила. Дети делятся на команды, им выдаются маршрутные листы, рассказывается, где находятся станции игры-путешествия и даётся старт игре.

1 станция «Поэтическая»

Дети сочиняют четверостишие по предложенным рифмам. Рифмы даются конечные, их можно менять местами.

Примеры рифм:

Пушка Май Салют Рад Герой

Ушко Поздравляй Тут Парад Мой

Победа Букеты Стреляют Красота Солдаты

Деда Победы Поздравляют Чистота Награды

2 станция «Песенная»

Дети поют известные им военные песни.

3 станция «Поздравительная»

Дети делают поздравительную открытку с помощью предложенных декоративных элементов: заранее подготовленных цветочков, бантиков и другого вида оформления.

4 станция «Историческая»

Дети отвечают на вопросы по теме День Победы.

Примеры вопросов:

Когда в нашей стране отмечают День Победы?

Назовите годы, когда была Великая Отечественная война.

Назовите имена героев Великой Отечественной войны, которых вы знаете.

Назовите памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, которые есть в нашем городе.

Назовите улицы в нашем городе, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

5 станция «Загадочная»

Дети отгадывают загадки на тему игры-путешествия.

Примеры загадок:

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой.
(Подводная лодка)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют) !

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают!
(Граница) .

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт) !

Нарушителя поймает,
И по запаху узнает.
Служит в армии без страха
Пограничная… (собака) !

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы) !

6 станция «Артистическая»

Задание: изобразить какой-нибудь предмет или понятие на тему армия, День Победы.

Названия могут быть написаны на карточках, которые могут лежать в солдатской пилотке, откуда достают их команды. Примеры предметов и понятий: салют, пушка, солдат, пограничная собака, День Победы, атака, разведка и так далее.

7 станция «Быстрая»

Задание «Граница»

За 30 секунд команда должна выложить линию «границы» из кубиков. В маршрутный лист записывается количество кубиков. Выигрывает та команда, линия которой будет длиннее.

Второй вариант оценивания выполненного задания: каждой команде даётся одинаковое количество кубиков. Ведущий на станции засекает секундомером, за какое количество времени команда выкладывает линию «границы». В маршрутный лист заносится итоговое время выполнения задания. Побеждает команда, выложившая линию быстрее остальных.

В конце игры-путешествия все снова собираются на подведение итогов и закрытие игры. Можно наградить все команды в разных номинациях: самая дружная команда, самая быстрая, самая поэтическая, самая музыкальная, самая знающая, самая ловкая и так далее. Главное, чтобы у детей появилось желание поучаствовать в такой игре ещё раз.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 2 Гавриловская средняя общеобразовательная школа

Сценарий к празднику «День Победы» в детском саду.

Составила: Носаева И.А

Должность: Воспитатель группы

дошкольного образования

С. Пересыпкино 1-е

Вход детей под песню «День победы»

Ведущий 1 . Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвященном дню великой победы. Прошло много лет, но люди помнят эту дату и торжественно отмечают. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день 9 мая закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

Ведущий 2. Историю страны, историю народа, вступающему в мир необходимо знать. О страшной той войне, о болях и невзгодах хотим мы вам сейчас подробно рассказать.

Ребенок 1. Сколько лет прошло со дня победы

Сколько мирных и счастливых лет

Благодарны вам за то, отцы и деды

Что сказали вы фашистам нет,

Ребенок 2 . Сегодня будет день воспоминаний.

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Ребенок 3 . Дней военных грозные мелодии

Радость и любовь великая нужда

Все проходит, остается родина

Та, что не изменит никогда.

Ребенок 4. Что такое день победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

Ребенок 5. Что такое день победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребенок 6. Что такое день победы?

Это запахи весны,

Что такое день победы-

Это значит нет войны.

Маршируют под песню «день победы» и садятся на стульчики.

Ведущий (мальчик) . В начале 40-х годов наша страна окрепла, росло благосостояние народа, строились заводы и фабрики. Дети ходили в школу. Шла мирная жизнь.

Ведущий(девочка). В деревнях и селах люди выращивали огромные урожаи овощей,занимались земледелием. В школах проводились выпускные балы.

Довоенный вальс «Риоритта».

Раздается звук сирены и говорит Левитан о начале войны.

Презентация о войне.

Ведущий (мальчик). Нарушив мирную жизнь,внезапно без объявления войны,фашистская Германия 22 июня напала на нашу страну.

Ведущий (девочка). В этот день началась Великая Отечественная война. Мужчины и женщины отправлялись на фронт.

Под песню «Священная война « ребята уходят на войну (уходят из зала)

Ведущий (мальчик). Тяжелое жестокое время было. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города.

Ведущий(девочка). Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну и наш народ.

Инсценировка сценки «Мы военные» (дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик)

Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!

Почти совсем не слышу вас.

Мы сбоем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого);

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет,

По курсу - полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!

Летчики над картой:

Пехота - здесь, а танки - тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Под песню «Священная война « дети садятся на свои места.

Ведущий(мальчик) . Война шла на нескольких фронтах. Мужчины и женщины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и со школьной скамьи уходили на фронт.

Под музыку девочки провожают мальчиков на войну.

Танец « А закаты алые»

Ведущий (девочка). В Великую Отечественную войну погибло очень много людей, многие были ранены. Наши бойцы сражались за каждый клочок земли. А в период затишья писали домой письма, пели песни.

Танец парный «Тальяночка»

Песня « Три танкиста»

Ведущий (мальчик). Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает победу над фашистской Германией.

Ведущий (девочка). Но победа - это не только радость,но и скорбь. Очень много погибло людей на той войне. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

Ребенок 7. Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ребенок 8. Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Ребенок 9. Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом

Ребенок 10. Нам нужен мир!

Ребенок 11. Мир - это солнечное утро.

Ребенок 12. Мир - это когда открыты двери и школы.

Ребенок 13. Мир - это когда мама, папа и я рядом.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Ребенок 14. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Под песню «День победы» дети уходят из зала.

Мероприятие «День Победы»

Наши мальчики-защитники

(1317x583)
(1465x605)