Подготовка к ЕГЭ

Уважаемые кадеты, родители (законные представители)!

Государственная итоговая аттестация выпускников 11(12) классов организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.  В соответствии со ст.59 ч.13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ГИА проводится в следующих формах:

  • в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ ЕГЭ);
  • в   форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а так же в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Обязательными экзаменами являются  -  русский язык и математика, остальные сдаются на добровольной основе.

 

В связи с утвержденным приказом Минобрнауки от 05.08.2014 № 923 об изменениях порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования вводится следующее:

  • итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА выпускников 11(12) классов. Изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ, дети инвалиды, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении и обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • к ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются учащиеся Х классов, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения;
  • разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни (выбирает сам обучающийся);
  • раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам на добровольной основе;
  • пересдача по выборному предмету на любом этапе проведения экзаменов не более 1 раза в год не ранее сентября;
  • сроки подачи заявления на участие в ЕГЭ (для участия ЕГЭ в феврале – до 1 декабря; для участия в другие сроки – до 1 февраля);
  • обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтверждённых документально) не      позже чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.  

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ – ФИПИ.

 

Нормативные документы (федеральный уровень)


Закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 26.12.2012 г. (ст. 59,60)

 Приказ Министерства образования и науки РФ №1400 от 26.12.2013г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2015 г. N 9 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"

Приказ Министерства образования и наки РФ "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2015-16 учебный год" №901 от 28.08.2015 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ № 923 от 05.08.2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ № 115 от 14.02.2014 г.

Письмо Министерства образования и науки РФ № 344-17 от 20.11.2013 г.

Постановление правительства РФ № 755 от 31.08.2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ № 491 от 28.06.2013 г.


Нормативные документы (региональный уровень)

Расписание


 

Информационные плакаты ЕГЭ



Информационно-методические документы


Внимание!

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

  • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
  • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
  • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.

http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory 


Итоговое сочинение (изложение)

5 открытых тем сочинений для выпускников 2019 г.


Пункт проведения экзаменов (ППЭ)

Адрес   650036, г. Кемерово, ул. Терешковой №37-а

Наименование организации: ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат»


Рекомендации для родителей выпускников

 Уважаемые родители! Ваше влияние на профессиональный выбор ребенка колоссально!

Притча:

У людей занятых одним делом спрашивают, что они делают. А отвечают все по-разному.

Один говорит: "Я таскаю камни".

Другой: "Зарабатываю на пропитание"

Третий: "Строю храм"

Одна и та же работа, для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей.

 

Чем станет работа для вашего ребенка?

Половина выпускников профессиональных учебных заведений работают не по специальности.

Это значит, что они выбрали профессию под воздействием случая, без учёта своих возможностей, требований профессии и рынка труда.

 

Ваше влияние на выбор профессии ребенком может выражаться в следующем:

  • конкретный совет;
  • личный профессиональные пример (или антипример);
  • личное отношение к конкретной профессии;
  • высказывание своего мнения о профессии;
  • формирование и поддержка интересов ребенка;
  • знакомство с миром профессий;
  • осведомленность о современном рынке труда.

Ошибочные взгляды

на проблему выбора профессии:

  • категорические указания и рекомендации;
  • ориентация ребенка на престижность или модность профессии;
  • ориентация на высокий заработок;
  • ориентация исключительно на комфортные условия труда;
  • снижение до минимума трудностей обучения;
  • устаревшие сведения о профессиях;
  • перенос личного отношения к профессии на выбор ребенка.

 

Вы можете помочь ребенку:

  • посоветовать лучше узнать себя (свои интересы, склонности, способности);
  • рекомендовать посетить курсы, тренинги, консультации специалистов (психолога, врача);
  • приобрести необходимую справочную литературу;
  • собрать и проанализировать информацию об образовательных учреждениях, о рынке труда;
  • совместно проанализировать возможности, способности, состояние здоровья вашего ребенка.

 

Помните, что подготовку по выбранной профессии, могут вести несколько учебных заведений.

 

Не откладывайте работу по выбору профессии на конец учебного года!

Универсальные рецепты для успешной сдачи ЕГЭ (советы психолога)