День рождения сценарий 12 лет конкурсы. День рождения для вашего ребенка

Сценарий фестиваля: «Чăваш пики», посвященного Дню Чувашского языка и Году Учителя.

Звучат фанфары. На сцену выходят ведущие Анна Мемикова, Николай Иванов и Александр Федоров.
Вводная часть.

1.Стихотворение «Чувашия» читает Анна Мемикова.


Когда огнем в меня вселилась ты,
Я знаю - все в тебе:
И откровенья,
И нежность, и надежды, и мечты.

Не назову ни часа, ни мгновенья,
Когда огонь твой ощутила я.
Я без тебя, как путница без зренья,
Ты – жизнь моя, тревога, озаренье,
Ты – родина любимая моя.
(Раиса Сарби)
2.Стихотворение «Эпир Россияра пурăнатпăр» - читает Александр Федоров.
Салтак винтовкине çакса,
Нумай çĕре çитсе эп куртăм.
Ăшра – нихçан та манмасса –
Пурнатчĕ пĕр хăватлă туртăм,
Ăна сисетĕн пĕрмаях.
Хаваслă-и, хаяр-и тапхăр,
Ăна пĕлтерĕ виç сăмах:
Эпир Россияра пурăнатпăр.
Ют пылчăк ерчĕ те атта,
Часах хăпса ÿксе тасалчĕ.
Кирек хăçан, кирек ăçта
Тăван çĕршывăмăр асраччĕ.
Асраччĕ кăмăллă чĕлхе
Ун илемне ăста туятпăр.

3.Гимн (российский, чувашский).
Все поют стоя.

4.На сцену выходит Максимова Н. В. открывает фестиваль
Фанфары №4. все стоим.
Сывлăх сунатпăр!
Чăваш чĕлхи кунĕ тата Вĕрентекенсен çулне халлаланă уява пуçлатпăр. Паянхи уява уçма Каллина Нина Петровнăна сăмах паратпăр

Выступает Каллина Нина Петровна.

Çавăн пекех уяв ячĕпе саламлама И.А. Кабалин ячĕллĕ 11-мĕш шкул директорĕ Т.Г. Захаркина сăмах илет.
Приветствие. Слово директору Захаркиной Т. Г.

(После выступления директора школы слово для ведения фестиваля предоставляется Максимовой Н.В.)

Эпир ватă тĕрĕш йăлипе ăшă кăмăлпа виçĕнсе çу пек çемçе пыл пек тутлă чĕлхемĕрпе, пĕтĕм чĕре ăшшине парнелесе сире çак уяв ячĕпе хĕрÿллĕн саламлатпăр.
Основная часть.
1 ведущий:
Чăвашлăх сирĕнте ан чактăр,
Тăван çĕре чунтан юратăр.
Мухтавла Çеçпĕл çеçкисем –
Канаш хулийĕн ачисем.
Чăваш сăмахĕ инçе кайтăр,
Чăваш юррийĕ ян янратăр!
Пехил сана чăваш ачи!
Санра çĕршывăн пуласси.

(на сцену выходит детский фольклорный ансамбль «Мерчен»)

Концерт
Художественный номер №1 – «Частушки» - детский фольклорный ансамбль «Мерчен»

Звучит фоновая музыка №22, №23.

1 блок. Сурхи хевел пайаркисем, таврана ыйхаран варатса, кан-кавак чечексен ыра шаршийе ченнипех те чуна тытканлать, чуна самаллах курет. Сенкер тупере, таста-таста султе пелет айенче тарри юррийе, илтенне чух, ытти кайаксем юра шарантарна чух – пирен меншен юрлас мар, пирен меншен савнас мар?

Художественный номер №2 – «Чувашский танец» (3А класс, руководитель Спиридонова М.А.)

2 блок. Чаваш самахлахе ламран-лама куса пырать. Таван самахлах вара – халахан ылтан супсийе, икселми пуянлахе, чере салкусе. Рассейре нумай терле нацилле халах пуранать. Сын тени, чаваш-и, вырас-и, тутар е дагестанец, ниме паханмасар юрри ташшисем пуриншенте хайсене май паха. Весем пире перлештерсе тарассе. Манса каяс марчче туссем. Пурнасра яланах перлех туслах сентерет.

Художественный номер №3 – «Дагестанский танец» (5А класс, руководитель Рагимова Э.Ш.)

3 блок. Енчен те вырас халахе Михаил Ломоносова хайен университече тене пулсан, пирен университет – И.Я.Яковлев. Халах асанче вал учитель-педагог канна мар, унан ас-хакал сул пусе, ертуси менле калана-ха вал чаваш халахне пиллене халалра: «Яланах перле, тусла пураннар, вырас халахепе», - тене. Чаннипех те, вырас халахе пире хутелессе сыхласа перлештерсе тусла пуранман пулсан, камсем пулна пулаттамар эпир паянхи куна. Саванпа та чыста мухтав вырас халахне.

Художественный номер №4 - Вальс (руководитель Ларина Е.В.)

4 блок. Шкул самахпа висмелле мар ас парать, сене вай хушать. Шкул усала верентмест, усалпа керешет. Апла пулсан, пахса саванар-ха «Мерчен» фольклор ушканен маттур та пуртарулла ачисене.

Художественный номер №5 - Ача-пача ваййисем (6 класс, руководитель Максимова Н.В.)

5 блок. Геннадий Никандрович Волков академикпе П.П. Хусанкай, И.Я. Яковлев шкулне пер еверлех хаклана: «Чемперти чаваш шкуле халахан пирвайхи университече те, консерваторйе те, академийе те, театре те», - тене весем. И.Я. Яковлев хайен шухашне сапла палартать: «Халахан ас-танне, унан петем тенче курамне таван челхе чун парать, таван челхесер пелу сук». И.Я. Яковлевшкуле яланах чаваш халахне сутсанталакпа тача сыханса пуранма верентне. Таван сершывааттепе аннене, сакар-таварахисеплесе пураннине тепе хуна. Туссем, авалхи йала-йеркесер пуласлах сук.

Художественный номер №6. Чуклеме (10Б класс, руководитель Максимова Н.В.)

6 блок. Кашни терле есе юратса тусан, ес анса хушанса пырать, печек есе те пысак тума пулать, енчен те юратмасар, камалсар есе турнарласан темен пысакаш есе те петерсе хума пулать.
Эпир тарашса ыра ессеем туни – сиреншен тата пиреншен парне пултар, таван халах асенче емерех асра юлтар.

7 блок Сказка (пение птиц)
(Ответственные Иванова Е. И. и ученик 3А класса Сергеев Артем)
Звучит музыка.
Волшебник: Добрая Фея, подойдите ко мне, пожалуйста. Я не волшебник. Я просто учусь, но позвольте мне скахать, что я вижу еще одну страну (посмотреть в подзорную трубу), посмотрите пожалуйста.
Добрая Фея: Вижу, вижу, там много народу собралось, давай подойдем поближе и познакомимся с ними. Может, мы там найдем красавицу Келпике.
Волшебник: Пойдем. (оба подходят к толпе и здороваются).
Оба: Здравствуйте, люди добрые!
Гости: Сывлах сунатпар!
Добрая Фея: Милый друг! Я ведь знаю, на каком языке они говорят.
Волшебник: На каком?
Добрая Фея: На чувашском. Это великий народ. И еще я знаю, что на земном шаре насчитывается всего 5641 разных языков. На нашей планете всего используется 13 языков. Самый распространенный язык – китайский. На нем разговаривают …. млн. человек. На английском …. млн. человек. На русском
…. млн. человек. На чувашском языке около 2 млн. человек. Действительно. Этот народ считается великим народом. Если число людей, говорящих на этом языке, переваливает за 1 миллион, то народ считается великим.

(Фея смотрит на часы)

Ой, Добрый Волшебник, нам пора. Если мы не найдем ее, то зло разрушит мир.Помни одну истину, что красота спасет мир.

Ведущие подходят к ним и говорят.

1 ведущий. Вы правы, народ наш великий. Наша страна, Чувашия, прекрасна, страна ста тысяч вышивок, страна ста тысяч песен, страна ста тысяч слов.

2 ведущий: Стихотворение «Приглашение в Чувашию»
Знаете ли вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа – гору дай любую.
Знаете ли вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет.
Приезжайте к нам – и я готов
Все это проверить с вами вместе.
(П. Хусанкай)

1 ведущий. А кто вы такие? Как вы сюда попали?
Фея: Мы ищем красавицу Келпике.
1 ведущий:Вы попали на праздник, где учителя чувашского языка раскрывают свои таланты. Этот праздник посвящен Дню чувашского языка.
Фея: Как замечательно! Мы пришли туда, куда надо.
2 ведущий. Пожалуйста, присаживайтесь и будьте нашими гостями.

4-ая часть.
Конкурссем.
Конкурс «Чаваш пики»
Звучат фанфары. Выход. Хоровод. Шеренга. Представление конкурсанта.
1-меш шкул верентекене Захарова Ксения Владимировна.
3-меш шкул верентекене Иванова Лариса Васильевна.
5-меш шкул верентекене Федорова Зоя Кузьминична.
6-меш шкул верентекене Сергеева Людмила Георгиевна.
7-меш шкул верентекене Никитина Татьяна Геннадьевна.
8-меш шкул верентекене Гаврилова Татьяна Никопаевна.
9-меш шкул верентекене Васильева Людмила Ивановна.
10-меш шкул верентекене Чернухина Татьяна Никопаевна.
11-меш шкул верентекене Данилова Наталья Леонидовна.

1 ведущий: Чаваш сере синче пуранакан сепес те илемле, ачаш та туйамла, камалла та тараватла херсем! Сире, пурне те килсе ситне уявпа саламлатпар!

2 ведущий: Паянхи уява Чăваш чĕлхи кунне тата Вĕрентекенсен çулне халаллатпăр.

1 ведущий: Чаваш херараме, эсе Чаваш сершывен тыткачи, эсе – Чаваш сершывен сирепе, эсе Чаваш сершывен – тереке.
Санан хастарлаху, санан паттарлаху, санан асу, санан илему уменче эпир Сер аннем патне ситичченех савапла пусама таятпар (поклоняются).

2 ведущий: «Чаваш пики» конкурса пуслана май, жюри членесемпа паллаштаратпар.
1. Каллина Нина Петровна
2. Мухина Ольга Леонидовна
3. Алексеев Петр Алексеевич
copyright - http://сайт
4. Золотова

Презентация. Представление конкурсанта. Звучит мелодия (4 трек).

1 ведущий: 1-меш конкурс вал «Хам синчен» (одна остается, остальные уходят). –меш шкул сцена сине, тархасшан (идет презентация каждого учителя отдельно).

1 ведущий: 1-меш шкул верентекене Захарова Ксения Владимировна Чаваш патшалах университетне чаваш филологипе истори факультетне петерне. Педагогикара 18 сул хушши еслет.»Ачаранпах есре писсе усни, йыварлахран хараманни хале те мана пурнасра пулашсах пырать»,- тесе пелтерет Ксения Владимировна.

2 ведущий: Иванова Лариса Васильевна, Канаш хулин 3-меш шкуленче
чаваш челхипе литературине верентекен. 10 сул ытла чавашсен ыра йала-йеркине, сепес челхине верентет вал шкулта.

1 ведущий: Сирен умарта Федорова Зоя Кузьминична 5-меш шкул. Педагогика стаже 28 сул. Пурнасан, есен пур енепе те уса курса ачасем хушшинче хайен тавракурамне анлан сарса пырать. (ЧГПИ)

2 ведущий: Сергеева Людмила Георгиевна, 6-меш шкул верентекене. 17 сул хушши ачасене сапарлах, тереслех, таванлах туйамесене упраса хаварас, аталантарас енепе еслет. (ЧГПИ)

1 ведущий: Хале сцена сине 7-меш шкул верентекене Никитина Татьяна Геннадьевнана ченетпер. 10 рытла сене мелсемпе уса курса еслет. Канаш районенчи Выраскас Пикших хере. (ЧГПУ)

2 ведущий: Канаш хулинчи петемешле ватам пелу паракан 8-меш номерле ватам шкулта чаваш челхипе верентекене Гаврилова Татьяна Никопаевна. 14 сул ачасене туре камалла, ыра, пултарулла пулма верентет. (ЧГПУ)

1 ведущий: 9-меш шкул верентекене Васильева Людмила Ивановна. Ва уроксене, терле мнропиятисене часа-часах сене информаци технологийесемпе уса курса ирттерет. Ыра камалла та хастар пулнашан ана ачасем тата перле еслекенсем чунтан хисеплессе.

2 ведущий: 10-меш шкул верентекене Чернухина Татьяна Никопаевна мен печекрен еметленне емет пурнасланна унан. Вал пултарулла, пусарулла верентекен пулса тана. Кунсар пусне вал дизайнер та, юраса та, ташаса та. (ЧГПУ)

1 ведущий: Данилова Наталья Леонидовна 1997 султанпа 11-меш шкулта чаваш челхи верентет. Ачасене чавашла вулама, сырма, илемле те терес каласма верентнисер пусне Наталья Леонидовна весене яланах сулсуреве илсе тухать. Ачасен тавракурамне аталантарас тесе нумай вай хурать. Пер самахпа каласан, ака тума та, ута сулма та, ташлама та, юрлама та пултарать

2 ведущий: Чаваш пики, чаваш херараме! Еслемелле чух турткаланса тамастан эсе. Сулла-и, хелле-и, керкунне е суркунне, шурампус сути кантакран килсе шаккичченех, тутла ыйхуна татса есе пикенетен. Санан кунне-серне пелмесер еслекен аллусем сер пек хыта та мамак тек пек семсе. Мен терле ес тумассе-ши аллусем кун касипе? Тен, паянхи уява та кепе селесе, тер терлесе килтер? Катартар-ха чаваш тумесене.
2-меш конкурс «Чаваш туме»
Конкурсанткасем сцена сине, тархасшан.

1 ведущий: Кашни сыннан кун-суленче хайен Верентекене пур. Вал ана пелу тенчипе паллаштарнипе перлех, пурнаса та верентет. Верентекенсемшен вахатне те, вай-халне те, чун-чере ашшине те шеллемест. Сака вара, чан-чан Учитель - Верентекен санаре пулса тарать. Пиреншен вал – И. Я. Яковлевич. Хайен чун хавачепе, сынлаха анланнипе петестерсе тарса, чаваша манаслантарса яраканни. Хамаран йах тымарне упрама кирли синчен йыхравлаканни.

Хале 3-меш конкурс. «Ас-хакал» конкурсе.
Конкурсанткасем пурте сцена синче ыйтусем сине хуравлама хатерленер (2-шер ыйту сине хуравламалла). Раздать вопросы, в это время выступает Владимирова Екатерина исполнит песню «Чаран качча».

2 ведущий:Ан тиркесем челхемере,
Ан хай ана начар теме.
Унпа сана анну устерне
Юрла-юрла лапка устерне.
Унпа эпир есе веренне.
Чан тупене сити секленне.
Савар, мухтар челхемере
Ана усрар чыс-хисепре.
В. Д. Анатри

1 ведущий: 4-меш конкурс. Пултарулах конкурсе.
-меш шкула ченетпер. (вса школы по очереди приглашаются на сцену)

На сцену выходит Максимова Н. В.
Ку «Чаваш пики» конкурсан юлашки пайе пулче, хале вара жюри канашлана вахатра сире валли юра саламе пуле. Сирен умарта Чаваш халах артистки Людмила Семенова. Кетсе илертархасшан.

1 ведущий: (петемлету) Телее кашни сын хайне май анланать. Пери – санпа илемле пулнипе телейле. Тепри – мул-пуянлах пуррипе хапартланать. Хаше ашше-амаше пухна тупрапа sh курма хавас. Тата, теприсем, нумай веренсе петем халахшан усалла ес тунипе хайсене весем чан телейле тесе шутлассе. Саксем весем Верентекенсем – чан-чан чаваш пикисем. Тавах сана, чаваш херараме, чаваш пики! Емер-емер сывлахла пул!

2 ведущий: Хале жюри членесене самах паратпар.
Награждение. Слово Каллиной Н. П.

Максимова Н. В.
Савра сетел йери-тавра
Юлташсене лартасче
Савра сетел ай хушшинче
Перле ларса каласче.
Савра сетел йери-тавра
Таванама лартасче
Савра сетел ай хушшинче
Перле ларса юрласче

Хале пурне те савра сетел хушшине шурпе симе ченетпер.








Неслучайно, что День чувашского языка совпадает с днем рождения выдающегося чувашского просветителя Ивана Яковлевича Яковлева. Важнейшей заслугой И.Я.Яковлева является создание им новой письменности на чувашском языке, основанной на кириллице; открытие школ и массовое вовлечение в них чувашских детей и молодежи; подготовка национальных учителей.




Сегодня чувашский язык как родной изучают в 344 чувашских школах и как государственный во всех остальных 198. В школах республики работает более 1 тыс. учителей родного языка и литературы, а также краеведения. 98% педагогов имеют высшее образование, более 80% - квалификационные категории.


ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК, один из тюркских языков, единственный живой представитель булгарской группы, в которую входили также булгарский и хазарский языки Число говорящих – около 1,5 млн. человек Выделяются два слабо различающихся диалекта: низовой (анатри, «укающий») в южных районах республики и верховой (тури, «окающий») – в северных


Чувашский язык восходит к древне- (4–11 вв.) и среднеболгарскому (13–16 вв.) языкам. Литературный (новобулгарский) чувашский язык сформировался на основе низового диалекта. Современное чувашское письмо включает 33 буквы русского алфавита и 4 дополнительные буквы с диакритическими знаками. В Чувашской республике ведется радио- и телевещание на чувашском языке.


Изучение чувашского языка началось в 18 в., первая печатная грамматика появилась в Основы научного изучения чувашского языка были заложены Н.И. Ашмариным (конец 19 – начало 20 вв.); важный вклад в его изучение внесли И.А.Андреев, В.Г.Егоров, Й. Бенцинг и другие исследователи.

На октябрьский праздник веселый
Осень листья всегда золотит,
День Учителя празднует школа,
Пусть вас радость с добром окрылит!

***
Желаю вам всегда
Такой же оставаться,
Построже - иногда.
И чаще улыбаться.

Учительницей стать
Недаром вы решили,
Желаем процветать,
Чтоб дети вас любили!

***
Спасибо вам, учитель мой,
За доброту и за терпенье,
За то, что позабыв покой,
Отдали душу, без сомненья,

Своим родным ученикам!
Я в этот праздник пожелаю,
Чтоб счастье улыбнулось вам,
Вас с днем чудесным поздравляю!

От родителей

***
Хочу сказать сегодня вам
Как чада истинный родитель,
Земной поклон учителям!
Вы будьте счастливы, учитель!

Пусть радуют ученики,
Пусть знания легко даются,
Пусть будут ваши дни легки,
Пусть начинанья удаются!

***
Нет профессии важнее,
Чем учитель в мире этом,
Нет профессии нужнее,
Знают взрослые и дети.

От родителей примите
Вы сегодня поздравленья,
Наших вы детей учите,
Вам желаем вдохновенья!

Мама - учитель

Как хорошо, когда мама - учитель!
Значит, поможет всегда и поймет,
Даже когда тебя змей-искуситель
Вместо уроков гулять позовет.

Мамочка, я в день учителя этот
Счастья желаю, успехов и сил,
Быть педагогом прекраснейшим в свете -
Чтоб тебя каждый ребенок любил.

***
Нашу маму мы хотим
С днем учителя поздравить,
С теплотою говорим,
Чтоб почетный труд прославить,

Чтоб тебя ученики
Никогда не доставали,
Чтоб зарплаты - велики,
Чтобы люди уважали!

Директору

Пусть Вас видим очень редко,
Вы хозяин школы всей,
Лучший педагог – директор!
Счастья Вам – от всех детей!

От коллег

Кто поймет учителя легко?
Лишь его коллега, несомненно.
Вам желаю мыслить широко,
И детей вам умных, непременно,

А еще – пусть вам везет всегда,
Пусть призванием работа станет,
Не коснется в жизни пусть беда,
Только счастье и любовь нагрянет!

***
Ну что ж, коллега, принимай
Сегодня поздравления,
Свой личный праздник отмечай,
Отбросив все сомненья

Сегодня строгим ты не будь,
Не проверяй тетради,
Учитель, о плохом забудь!
Живи, назад не глядя.

Классный наш руководитель

Кто самый главный наш учитель
На протяженье многих лет?
То классный наш руководитель -
Ведь он несет за нас ответ.

Вас от души хотим поздравить,
Здоровья крепкого желать,
Учитель! Вас хотим прославить!
Желаем жить и процветать!

Учителю музыки

Уроки музыки нам с детства
Хороший прививают вкус,
И отрывают королевство
Волшебных звуков. Значит, пусть

Прекрасной музыки учитель
Познает радость и добро,
А сердце - для любви обитель -
Пусть излучает лишь тепло.

Учителю физики

Пусть физика не всем из нас
Дается так легко,
Зато учитель - высший класс,
Недаром целиком

Он отдан своему труду.
Умнее - не найти,
Добрее - тоже не найду.
Желаю вам цвести!

Учителю информатики

Сегодня, в современном мире,
Знать информатику важнее,
Чем помнить - дважды два четыре, -
Компьютер делаем умнее.

И я учителю сегодня,
Что информатике нас учит,
Желаю от души здоровья,
И становиться только лучше!

Учителю истории

Хоть на практике, хоть в теории,
Но понятно тебе и мне,
Что учитель у нас истории
Самый лучший на всей земле.

В день учителя вам особенно,
В этот праздник прекрасный ваш,
Будет звание вам присвоено -
Самый лучший учитель наш!

Учителю физкультуры

Всем известно - физкультура
Бодрость духа обещает,
И полезно для фигуры, -
Так учитель наш вещает.

И поэтому желаем
Вам удачи и здоровья,
Вас сегодня поздравляем,
Пусть живется вам с любовью.

Учителю биологии

Изучаем всё живое,
Кабинет Ваш, как музей,
Тут гербарии, картины,
В формалине тела змей,

И скелет в шкафу, разумный,
Сколько лет уже стоит,
Вы биолог, наш ученый,
Естества наук гранит!

Пусть генетика поможет
Вам открытье совершить,
В ДНК сплетеньях сложных
Тайну жизни приоткрыть.

Нас самих про организм наш
Хорошенько просветить,
Будьте счастливы, здоровы,
Весело на свете жить!

Учителю географии

Ваш предмет объемом с глобус,
Все континенты матушки-земли,
Вы Паганеля друг – географ,
Сквозь оба тропика с указкою прошли!

Какие сказочные дали,
Здесь океаны, острова,
Мы на уроках узнавали,
Пустыни, степи и леса.

Вас, романтик путешествий,
Поздравляем от души,
Открытий новых и чудесных,
И покорения вершин!

Учителю труда

С радостью хотим поздравить,
Облик наш предметом дан,
От него людьми мы стали,
Мы учителя ТРУДА!

Учителю математики

Синус, косинус и тангенс,
Теоремы, интеграл,
Уравнения, котангенс
Нам учитель преподал.

Значит, мы умнее стали,
И хотим вам пожелать,
Чтобы не было печали,
Никогда не унывать!

Учителю астрономии

Звездное небо - прекрасное чудо,
Сколько загадок заложено в нем,
Я изучать астрономию буду,
Чтобы отправиться в космос потом.

Вам в день учителя счастья желаю,
Вы мне сумели привить интерес,
Ведь астрономию я изучаю,
Чтобы вовлечься в научный прогресс!

Учителю рисования

На уроках ИЗО мы творим,
Приобщаясь к большому искусству,
И учителю мы говорим:
Вам спасибо большое за чувство

Красоты, что сумели привить,
За прекрасного чувство спасибо!
Мы хотели бы вам подарить
Все цветы, что найти мы смогли бы!

Учителю русского языка

Мой русский язык! Необычен, велик,
В тебе, таком добром и вечном,
Слились простота, и остроты, и шик,
Надежда, любовь и беспечность!

Спасибо, учитель, ведь только лишь вы
Его красоту мне раскрыли,
Посеяли в сердце вы зерна любви,
Чутье языка мне привили.

Учителю английского языка

Без английского, мы знаем,
Не сложить успеха слог.
Счастья искренне желаем,
Вам, любимый педагог!

Учителю немецкого языка

По-немецки я умею
Превосходно говорить,
И учителя за это
Я хочу благодарить,

А еще хочу удачи
В день учителя желать,
Становиться лишь богаче,
Никогда не унывать!

Учителю французского языка

О, как французский благороден!
Язык Мольера и Шанель,
Слова в своем прекрасны роде -
Мадам, месье, мадмуазель!

Вы только вслушайтесь - прекрасно!
Спасибо вам, учитель наш,
Что любим мы французский страстно,
За знаний путь прекрасный ваш!

Учителю танцев
О, танца пламенный язык!
Ты только избранным подвластен!
Учитель танцев наш велик -
Танцует смело и прекрасно.

Мы от души желаем вам,
Чтоб вы и дальше нас учили,
Чтоб воздалось по всем делам -
Добра вы много совершили.

Учительница первая моя…

Учительница первая моя…
Всего три слова, но - волшебных слова.
Нам знания дарили, не тая,
И мы вам были в рот смотреть готовы.

Проходит время, жизнь идет вперед,
И мы вам в день учителя желаем:
Пускай Господь вам радости дает,
А жизнь побольше счастья отсыпает!

***
Когда мы первоклашками
Учиться к вам пришли,
Вторую маму нашу мы
Казалось нам, нашли.

Учительницу милую
Сейчас благодарим,
Такую терпеливую,
И ей цветы дарим!

Сценарий фестиваля

«Чăваш пики»,

посвященного Дню Чувашского языка и Году Учителя .

Звучат фанфары №4. На сцену выходят ведущие Анна Мемикова, Николай Иванов и Александр Федоров.

Вводная часть.


  1. Стихотворение «Чувашия» читает Анна Мемикова.

Не назову ни часа , ни мгновенья,

Когда огнем в меня вселилась ты,

Я знаю - все в тебе:

И откровенья,

И нежность, и надежды, и мечты.

Не назову ни часа , ни мгновенья,

Когда огонь твой ощутила я.

Я без тебя, как путница без зренья,

Ты – жизнь моя , тревога, озаренье,

Ты – родина любимая моя.

(Раиса Сарби)


  1. Стихотворение «Эпир Россияра пурăнатпăр» - читает Александр Федоров.
Салтак винтовкине çакса,

Нумай çĕре çитсе эп куртăм.

Ăшра – нихçан та манмасса –

Пурнатчĕ пĕр хăватлă туртăм,

Ăна сисетĕн пĕрмаях.

Хаваслă-и, хаяр-и тапхăр,

Ăна пĕлтерĕ виç сăмах:

Эпир Россияра пурăнатпăр.

Ют пылчăк ерчĕ те атта,

Часах хăпса ÿксе тасалчĕ.

Кирек хăçан, кирек ăçта

Тăван çĕршывăмăр асраччĕ.

Асраччĕ кăмăллă чĕлхе

Ун илемне ăста туятпăр.


  1. Гимн (российский, чувашский).
Все поют стоя.

  1. На сцену выходит Максимова Н. В. = открывает фестиваль
Фанфары №4. все стоим.

Сывлăх сунатпăр!

Чăваш чĕлхи кунĕ тата Вĕрентекенсен çулне халлаланă уява пуçлатпăр. Паянхи уява уçма Каллина Нина Петровнăна сăмах паратпăр

Выступает Каллина Нина Петровна.

Çавăн пекех уяв ячĕпе саламлама И.А. Кабалин ячĕллĕ 11-мĕш шкул директорĕ Т.Г. Захаркина сăмах илет.

Приветствие. Слово директору Захаркиной Т. Г.

(После выступления директора школы слово для ведения фестиваля предоставляется Максимовой Н.В.)

Эпир ватă тĕрĕш йăлипе ăшă кăмăлпа виçĕнсе çу пек çемçе пыл пек тутлă чĕлхемĕрпе, пĕтĕм чĕре ăшшине парнелесе сире çак уяв ячĕпе хĕрÿллĕн саламлатпăр.

Основная часть.

1 ведущий:

Чăвашлăх сирĕнте ан чактăр,

Тăван çĕре чунтан юратăр.

Мухтавла Çеçпĕл çеçкисем –

Канаш хулийĕн ачисем.

Чăваш сăмахĕ инçе кайтăр,

Чăваш юррийĕ ян янратăр!

Пехил сана чăваш ачи!

Санра çĕршывăн пуласси.

(на сцену выходит детский фольклорный ансамбль «Мерчен»)

Концерт

Художественный номер №1 – «Частушки» - детский фольклорный ансамбль «Мерчен»

Звучит фоновая музыка №22, №23.

1 блок. Сурхи хевел пайаркисем, таврана ыйхаран варатса, кан-кавак чечексен ыра шаршийе ченнипех те чуна тытканлать, чуна самаллах курет. Сенкер тупере, таста-таста султе пелет айенче тарри юррийе, илтенне чух, ытти кайаксем юра шарантарна чух – пирен меншен юрлас мар, пирен меншен савнас мар?

Художественный номер №2 – «Чувашский танец» (3А класс, руководитель Спиридонова М.А.)

2 блок. Чаваш самахлахе ламран-лама куса пырать. Таван самахлах вара – халахан ылтан супсийе, икселми пуянлахе, чере салкусе. Рассейре нумай терле нацилле халах пуранать. Сын тени, чаваш-и, вырас-и, тутар е дагестанец, ниме паханмасар юрри ташшисем пуриншенте хайсене май паха. Весем пире перлештерсе тарассе. Манса каяс марчче туссем. Пурнасра яланах перлех туслах сентерет.

Художественный номер №3 – «Дагестанский танец» (5А класс, руководитель Рагимова Э.Ш.)

3 блок. Енчен те вырас халахе Михаил Ломоносова хайен университече тене пулсан, пирен университет – И.Я.Яковлев. Халах асанче вал учитель-педагог канна мар, унан ас-хакал сул пусе, ертуси менле калана-ха вал чаваш халахне пиллене халалра: «Яланах перле, тусла пураннар, вырас халахепе», - тене. Чаннипех те, вырас халахе пире хутелессе сыхласа перлештерсе тусла пуранман пулсан, камсем пулна пулаттамар эпир паянхи куна. Саванпа та чыста мухтав вырас халахне.

Художественный номер №4 - Вальс (руководитель Ларина Е.В.)

4 блок. Шкул самахпа висмелле мар ас парать, сене вай хушать. Шкул усала верентмест, усалпа керешет. Апла пулсан, пахса саванар-ха «Мерчен» фольклор ушканен маттур та пуртарулла ачисене.

Художественный номер №5 - Ача-пача ваййисем (6 класс, руководитель Максимова Н.В.)

5 блок. Геннадий Никандрович Волков академикпе П.П. Хусанкай, И.Я. Яковлев шкулне пер еверлех хаклана: «Чемперти чаваш шкуле халахан пирвайхи университече те, консерваторйе те, академийе те, театре те», - тене весем. И.Я. Яковлев хайен шухашне сапла палартать: «Халахан ас-танне, унан петем тенче курамне таван челхе чун парать, таван челхесер пелу сук». И.Я. Яковлевшкуле яланах чаваш халахне сутсанталакпа тача сыханса пуранма верентне. Таван сершывааттепе аннене, сакар-таварахисеплесе пураннине тепе хуна. Туссем, авалхи йала-йеркесер пуласлах сук.

Художественный номер №6. Чуклеме (10Б класс, руководитель Максимова Н.В.)

6 блок. Кашни терле есе юратса тусан, ес анса хушанса пырать, печек есе те пысак тума пулать, енчен те юратмасар, камалсар есе турнарласан темен пысакаш есе те петерсе хума пулать.

Эпир тарашса ыра ессеем туни – сиреншен тата пиреншен парне пултар, таван халах асенче емерех асра юлтар.

7 блок Сказка (пение птиц)

(Ответственные Иванова Е. И. и ученик 3А класса Сергеев Артем)

Звучит музыка.

Волшебник: Добрая Фея, подойдите ко мне, пожалуйста. Я не волшебник. Я просто учусь , но позвольте мне скахать, что я вижу еще одну страну (посмотреть в подзорную трубу), посмотрите пожалуйста.

Добрая Фея: Вижу, вижу, там много народу собралось, давай подойдем поближе и познакомимся с ними. Может, мы там найдем красавицу Келпике.

Волшебник: Пойдем. (оба подходят к толпе и здороваются).

Оба: Здравствуйте, люди добрые!

Гости: Сывлах сунатпар!

Добрая Фея: Милый друг! Я ведь знаю, на каком языке они говорят.

Волшебник: На каком?

Добрая Фея: На чувашском. Это великий народ. И еще я знаю, что на земном шаре насчитывается всего 5641 разных языков. На нашей планете всего используется 13 языков. Самый распространенный язык – китайский. На нем разговаривают …. млн. человек. На английском …. млн. человек. На русском

…. млн. человек. На чувашском языке около 2 млн. человек. Действительно. Этот народ считается великим народом. Если число людей, говорящих на этом языке, переваливает за 1 миллион, то народ считается великим.

(Фея смотрит на часы)

Ой, Добрый Волшебник, нам пора. Если мы не найдем ее, то зло разрушит мир.Помни одну истину, что красота спасет мир.

Ведущие подходят к ним и говорят.

1 ведущий. Вы правы, народ наш великий. Наша страна, Чувашия, прекрасна, страна ста тысяч вышивок , страна ста тысяч песен, страна ста тысяч слов.

2 ведущий: Стихотворение «Приглашение в Чувашию»

Знаете ли вы страну такую,

Древнюю и вечно молодую,

Где в лесу тетерева токуют –

Словно песней сердце околдуют,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую.

Знаете ли вы такой народ,

У которого сто тысяч слов,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветет.

Приезжайте к нам – и я готов

Все это проверить с вами вместе.

(П. Хусанкай)

1 ведущий. А кто вы такие? Как вы сюда попали?

Фея: Мы ищем красавицу Келпике.

1 ведущий:Вы попали на праздник, где учителя чувашского языка раскрывают свои таланты. Этот праздник посвящен Дню чувашского языка.

Фея: Как замечательно! Мы пришли туда, куда надо.

2 ведущий. Пожалуйста, присаживайтесь и будьте нашими гостями.

4-ая часть.

Конкурссем.

Конкурс «Чаваш пики»

Звучат фанфары. Выход. Хоровод. Шеренга. Представление конкурсанта.

1-меш шкул верентекене Захарова Ксения Владимировна.

3-меш шкул верентекене Иванова Лариса Васильевна.

5-меш шкул верентекене Федорова Зоя Кузьминична.

6-меш шкул верентекене Сергеева Людмила Георгиевна.

7-меш шкул верентекене Никитина Татьяна Геннадьевна.

8-меш шкул верентекене Гаврилова Татьяна Никопаевна.

9-меш шкул верентекене Васильева Людмила Ивановна.

10-меш шкул верентекене Чернухина Татьяна Никопаевна.

11-меш шкул верентекене Данилова Наталья Леонидовна.

1 ведущий: Чаваш сере синче пуранакан сепес те илемле , ачаш та туйамла, камалла та тараватла херсем! Сире, пурне те килсе ситне уявпа саламлатпар!

2 ведущий: Паянхи уява Чăваш чĕлхи кунне тата Вĕрентекенсен çулне халаллатпăр.

1 ведущий: Чаваш херараме, эсе Чаваш сершывен тыткачи, эсе – Чаваш сершывен сирепе, эсе Чаваш сершывен – тереке.

Санан хастарлаху, санан паттарлаху, санан асу, санан илему уменче эпир Сер аннем патне ситичченех савапла пусама таятпар (поклоняются).

2 ведущий: «Чаваш пики» конкурса пуслана май, жюри членесемпа паллаштаратпар.

1. Каллина Нина Петровна

2. Мухина Ольга Леонидовна

3. Алексеев Петр Алексеевич

4. Золотова

Презентация. Представление конкурсанта. Звучит мелодия (4 трек).

1 ведущий: 1-меш конкурс вал «Хам синчен» (одна остается, остальные уходят). –меш шкул сцена сине , тархасшан (идет презентация каждого учителя отдельно).

1 ведущий: 1-меш шкул верентекене Захарова Ксения Владимировна Чаваш патшалах университетне чаваш филологипе истори факультетне петерне. Педагогикара 18 сул хушши еслет.»Ачаранпах есре писсе усни, йыварлахран хараманни хале те мана пурнасра пулашсах пырать»,- тесе пелтерет Ксения Владимировна.

2 ведущий: Иванова Лариса Васильевна, Канаш хулин 3-меш шкуленче

чаваш челхипе литературине верентекен. 10 сул ытла чавашсен ыра йала-йеркине, сепес челхине верентет вал шкулта.

1 ведущий: Сирен умарта Федорова Зоя Кузьминична 5-меш шкул. Педагогика стаже 28 сул. Пурнасан, есен пур енепе те уса курса ачасем хушшинче хайен тавракурамне анлан сарса пырать. (ЧГПИ)

2 ведущий: Сергеева Людмила Георгиевна, 6-меш шкул верентекене. 17 сул хушши ачасене сапарлах, тереслех, таванлах туйамесене упраса хаварас, аталантарас енепе еслет. (ЧГПИ)

1 ведущий: Хале сцена сине 7-меш шкул верентекене Никитина Татьяна Геннадьевнана ченетпер. 10 рытла сене мелсемпе уса курса еслет. Канаш районенчи Выраскас Пикших хере. (ЧГПУ)

2 ведущий: Канаш хулинчи петемешле ватам пелу паракан 8-меш номерле ватам шкулта чаваш челхипе верентекене Гаврилова Татьяна Никопаевна. 14 сул ачасене туре камалла, ыра, пултарулла пулма верентет. (ЧГПУ)

1 ведущий: 9-меш шкул верентекене Васильева Людмила Ивановна. Ва уроксене, терле мнропиятисене часа-часах сене информаци технологийесемпе уса курса ирттерет. Ыра камалла та хастар пулнашан ана ачасем тата перле еслекенсем чунтан хисеплессе.

2 ведущий: 10-меш шкул верентекене Чернухина Татьяна Никопаевна мен печекрен еметленне емет пурнасланна унан. Вал пултарулла, пусарулла верентекен пулса тана. Кунсар пусне вал дизайнер та, юраса та, ташаса та. (ЧГПУ)

1 ведущий: Данилова Наталья Леонидовна 1997 султанпа 11-меш шкулта чаваш челхи верентет. Ачасене чавашла вулама, сырма, илемле те терес каласма верентнисер пусне Наталья Леонидовна весене яланах сулсуреве илсе тухать. Ачасен тавракурамне аталантарас тесе нумай вай хурать. Пер самахпа каласан, ака тума та, ута сулма та, ташлама та, юрлама та пултарать

2 ведущий: Чаваш пики, чаваш херараме! Еслемелле чух турткаланса тамастан эсе. Сулла-и, хелле-и, керкунне е суркунне, шурампус сути кантакран килсе шаккичченех, тутла ыйхуна татса есе пикенетен. Санан кунне-серне пелмесер еслекен аллусем сер пек хыта та мамак тек пек семсе. Мен терле ес тумассе-ши аллусем кун касипе? Тен, паянхи уява та кепе селесе, тер терлесе килтер? Катартар-ха чаваш тумесене.

2-меш конкурс «Чаваш туме»

Конкурсанткасем сцена сине, тархасшан.

1 ведущий: Кашни сыннан кун-суленче хайен Верентекене пур. Вал ана пелу тенчипе паллаштарнипе перлех, пурнаса та верентет. Верентекенсемшен вахатне те, вай-халне те, чун-чере ашшине те шеллемест. Сака вара, чан-чан Учитель - Верентекен санаре пулса тарать. Пиреншен вал – И. Я. Яковлевич. Хайен чун хавачепе, сынлаха анланнипе петестерсе тарса, чаваша манаслантарса яраканни. Хамаран йах тымарне упрама кирли синчен йыхравлаканни.

Хале 3-меш конкурс. «Ас-хакал» конкурсе.

Конкурсанткасем пурте сцена синче ыйтусем сине хуравлама хатерленер (2-шер ыйту сине хуравламалла). Раздать вопросы, в это время выступает Владимирова Екатерина исполнит песню «Чаран качча».

2 ведущий:Ан тиркесем челхемере,

Ан хай ана начар теме.

Унпа сана анну устерне

Юрла-юрла лапка устерне.

Унпа эпир есе веренне.

Чан тупене сити секленне.

Савар, мухтар челхемере

Ана усрар чыс-хисепре.

В. Д. Анатри

1 ведущий: 4-меш конкурс. Пултарулах конкурсе.

Меш шкула ченетпер. (вса школы по очереди приглашаются на сцену)

На сцену выходит Максимова Н. В.

Ку «Чаваш пики» конкурсан юлашки пайе пулче, хале вара жюри канашлана вахатра сире валли юра саламе пуле. Сирен умарта Чаваш халах артистки Людмила Семенова. Кетсе илертархасшан.

1 ведущий: (петемлету) Телее кашни сын хайне май анланать. Пери – санпа илемле пулнипе телейле. Тепри – мул-пуянлах пуррипе хапартланать. Хаше ашше-амаше пухна тупрапа sh курма хавас. Тата, теприсем, нумай веренсе петем халахшан усалла ес тунипе хайсене весем чан телейле тесе шутлассе. Саксем весем Верентекенсем – чан-чан чаваш пикисем. Тавах сана, чаваш херараме, чаваш пики! Емер-емер сывлахла пул!

2 ведущий: Хале жюри членесене самах паратпар.

Награждение. Слово Каллиной Н. П.

Максимова Н. В.

Савра сетел йери-тавра

Юлташсене лартасче

Савра сетел ай хушшинче

Перле ларса каласче.

Савра сетел йери-тавра

Таванама лартасче

Савра сетел ай хушшинче

Перле ларса юрласче

Хале пурне те савра сетел хушшине шурпе симе ченетпер.

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть: