Конспект по декоративной аппликации в средней группе. Картотека образовательной области "Аппликация" в средней группе картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.
Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка - неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.

Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать,
Кладешь ее - встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.

Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Интегрированное занятие по аппликации для детей средней группы «Письмо незнакомого друга»

Лебедева Ольга Геннадьевна, воспитатель.
Место работы: ГБОУ школа № 2121 им. Маршала Советского Союза С.К. Куркоткина, ДП № 1 «Планета детства».

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста по теме «Овощи». Данный материал может быть полезен педагогам дошкольного образования, педагогам дополнительного образования и родителям, заинтересованным в развитии и воспитании своих детей.

Цель. Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.

Задачи. Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка». Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей). Закреплять знание детей о месте произрастания овощей. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.

Материал. Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!) А сами любите ходить в гости? (Да.) Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог. (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Крепкие, дружные – (Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные! (Дети хлопают в ладоши.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо играли, весело!


Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

Воспитатель:
Как вы думаете, что в нём может находиться? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки»; «…посуда» и т.д.


Воспитатель продолжает читать:
«Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг».

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!) Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться.
Несколько детей просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.)


Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол.



Воспитатель:
Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - …
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом?
Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?» Не надо торопиться подтверждать правильный ответ ребёнка, чтобы у остальных детей был повод поразмышлять. После нескольких правильных ответов воспитатель хвалит детей, подтверждая их правоту: «Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!»
Воспитатель:
Вы знаете, где растут овощи? («Овощи растут на огороде». Стараемся добиваться от детей полных ответов.)

Воспитатель обращает внимание на игрушечного зайца.
Посмотрите, тут же зайка беленький сидит, на нас с полочки глядит, вот шутник, куда спрятался.

(Зайка) Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес.
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза.


Воспитатель:
Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы?
Предположительные ответы детей: «Зайцы любят капусту»; «Зайцы любят играть» и т.д.
Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.)
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Работа проходит за столами.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность:
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови);
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей.
Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.





В это время можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»

Конспект ООД в средней группе

По выполнению аппликации из бумаги

« Поможем Петрушке»

Воспитатель

Дударенкова Н.А.

Карачев

2018г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

Закрепить знание основных цветов.

Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.

Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!

Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?

Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).

Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.

Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.

Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.

Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.

Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.

Тема:
Одежда.

Цель:
Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи.
Образовательные:
Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.
Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.
Учить называть внешние признаки предметов.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.
Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
Учить анализировать образец.
.
Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).
Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Д: Кукла.
В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.
Д: Да.
В: Сейчас у нас на улице какое время года?
Д: Зима.
В: На улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?
Д: На ноги – штаны,
На туловище – курточку,
На голову – шапку,
На шею – шарф,
На руки – варежки.
В: Молодцы! Правильно!
Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.
В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?
Д: Одежда!
В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть
1.
В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.
В: Покажите мне клей.
Д: Показывают клей.
В: Покажите одежду для куколок.Найдите у себя на столе курточку.
Д: Дети показывают курточку.
В: Найдите шапочку.
Д: Дети показывают шапочку.
В: Найдите шарфик.
Д: Находят и показывают шарфик.
В: А теперь давайте найдем варежки.
Д: Находят варежки.
В: Молодцы. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Д: Одежда!
В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.
В: А что это у меня изображено на картинке?
Д: Одежда!
В: А зачем она нужна нам?
Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.
В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?
Д: Называют одежду.
3. Определение последовательности выполнения аппликации.
В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.
В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.
В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.
4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).
5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.
В: Сначала все приклеиваем курточку.
Затем приклеиваем шапочку и шарфик.
Только потом приклеиваем варежки.
Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.
1.Подведение итогов занятия.
В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили!
В: А что мы клеили?
Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.
В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д: Одежда.
В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?
Д: Клеем.
В: А еще чем?
Д: Заготовками из цветной бумагой.
В: Значит, как называлось наше занятие?
Д: Аппликация.
В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.
В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.
В: Спасибо вам за внимание!

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Тема : «Рукавичка на ёлку»


Разработала и провела:

Воспитатель средней группы

Березюк Ирина Владимировна

дата проведения 14.12.16г.

2016 г.

Тема: «Рукавичка на ёлку»

Интеграция образовательных областей:

    Художественно –эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Физическое развитие.

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Развивать композиционные умения, свободное общение со сверстниками, коммуникативные навыки и умения.

Задачи:

Образовательные. Учить детей замечать ошибки в рассказе воспитателя о сказках.

Закрепить умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, овал).

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.

Развивающие . Развивать творческие способности, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Методы и приёмы:

    Словесный (беседа по вопросам);

    Наглядный (рассматривание наглядного материала);

    Стимулирующий (похвала);

    Игровой (дидактические игры).

Предварительная работа:

    Чтение и пересказ сказок: «Колобок, «Репка», «Рукавичка», «Бармалей», «Три медведя», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Айболит».

    Дидактическая игра «Найди домик каждой фигуры».

    Дидактическая икра «Салат из сказок».

    Дидактическая игра «Оцени поступок сказочного героя».

Демонстрационный материал: большая плоскостная рукавичка сделанная из бумаги с карманчиками и разноцветные рукавички на которых изображены геометрические фигуры (для игры «Найди пару»),рукавичка из ткани (большая),мышка (игрушка).

Раздаточный материал: силуэты рукавичек, геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) на каждого ребёнка; клей, кисточки, салфетки,клеёнки,образец работы сделанный воспитателем.

Ход занятия

    Организационный момент.

В: Ребята, вы ничего не слышите?

Д: Нет.

В: Давайте хорошо послушаем. (Раздаётся шум. Воспитатель под столом находит рукавичку, в которой сидит мышка). Посмотрите, что я нашла (хочет одеть себе на руку). Ой, кто это здесь?

Д: Мышка-нарушка.

В: Правильно, это мышка-норушка. Она принесла вам рукавички для игры «Найди пару». Вы согласны поиграть?

Д: Да!

2.Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает найти две одинаковые рукавички. Дети выполняют задание с объяснением. Например: «Я взяла эти рукавички, потому что они обе красные и у них посередине красный треугольник».

В: Молодцы, все нашли пару рукавичек. А кто мне скажет, зачем нужны рукавички?

Д : Мы носим рукавички, чтобы не мёрзли зимой пальчики.

В: Я предлагаю посчитать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Три медведя, Теремок, Колобок –румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

3.Введение в тему занятия.

Воспитатель берёт большую рукавичку, а из неё выпадает письмо.

В: Посмотрите, это же письмо. Интересно, от кого оно.

Педагог читает письмо от Деда Мороза. Он просит, чтобы дети ему помогли сделать рукавички на сказочную ёлку, ведь скоро Новый год. Сказочные герои хотят себе,

необычные украшения на ёлку.

Методика выполнения работы.

Воспитатель показывает образец работы. Объясняет детям, что они могут украсить рукавичку по другому, чтобы они были все разные и необычные. Главное делать от души и с любовью.

Самостоятельная деятельность детей.

4.Игра «Исправь ошибку».

Воспитатель предлагает детям послушать отрывка к сказкам, но слушать очень внимательно. Если дети заметят ошибку, то её следует исправить.

    Катится Колобок по дороге, навстречу ему Бармалей:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Бармалей, я тебе песенку спою:

    Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - хрустальное.

Дед бил и разбил.

    Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Вот, смотри: я в этот короб положу кашу, а ты отнеси её дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, кашу не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

    Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
    Позвал дед бабку.

    Бабка за дедку,
    Дедка за репку -

    Тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала бабка внучку.

4.Рефлексия.

Рассматривание работ.

В: Мышка передаст рукавички Дедушке Морозу. Как вы думаете, каким сказочным героям Дедушка мороз их подарит? (Высказывания детей).