Поделки из сухих цветов и листьев рыбка. Поделки из листьев: новые фото идеи, советы, инструкции

Поделки из сухих листьев - это отличный подарок для друзей, родных и близких.

Работа над такими поделками - это интересное времяпровождение и полезный досуг. Почему полезный? Да потому, что делая , ребенок развивает воображение, фантазию, учится работать с природным материалом, изучает цвета, формы и размеры. Кроме того, малыш развивает координацию рук и мелкую моторику .

А как интересно выбирать из всего разнообразия красивые листья и цветы, чтобы в дальнейшем их засушить. Ведь иногда так хочется надолго сохранить какой-либо шедевр, созданный природой.

А еще малыши очень любят наблюдать, как из простых листиков получаются забавные зверюшки, насекомые и птицы.

Как интересно подбирать листья, подходящие по своей форме и цвету для различных элементов аппликации , например, для туловища, головы, лапок и т. д.

Посмотрите, как можно сделать из сухих листьев рыбки.

Для работы хорошо подойдут листья ясеня, березы и тополя.

Кроме того, для создания аппликации понадобятся:

- клей;
- картон;
- ножницы;
- фломастеры;
- простой карандаш;
- пинцет (им очень удобно работать с засушенными листьями).

Технология изготовления аппликаций «Рыбки» из сухих листьев:

1. На плотном картоне нарисуйте контур рыбки.

2. Отметьте место, где будет глаз.


3. С помощью белой и черной цветной бумаги вырежьте и приклейте рыбке глазик (можно нарисовать его фломастерами).

4. Нарисуйте рыбке рот.

5. Оформите хвост. Для этого нужно взять два крупных сухих листика и приклеить их так, чтобы нижний листик слегка заходил на верхний.

6. Затем из двух листов подходящей формы наклейте плавники (сверху и снизу рыбки).

7. Далее нужно оформить чешуйки. Для этого выберите и отложите в сторону мелкие листики. А затем, немного отступив от глаза, наклейте первый их столбик, по порядку, сверху вниз. Каждый последующий листик должен немного захватывать предыдущий.

8. Слегка заступая на первый ряд чешуек, приклейте второй, а затем остальные, пока не обклеите мелкими листиками всю рыбку.

9. Немного отступив от глаза, добавьте еще один плавник.


Вот так, первая аппликация готова. Используя эту технику, из сухих листьев можно сделать и новогоднюю игрушку «Рыбка». Для этого нужно контур рыбки вырезать из картона и обклеить его сухими листьями по принципу, рассказанному выше. Для того чтобы рыбку повесить на елку, проколите иголкой дырочку и протяните в нее нитку. Вот такая интересная новогодняя игрушка может получиться из сухих листьев. И главное - она будет безопасна для ребенка и сделана своими руками.

Если у Вас собраны и засушены более крупные листья, то рыбку можно сделать по-другому: вместо чешуек подобрать один, подходящий по форме лист, ну а хвост, плавники и рот оформить интересно подобранными цветными листочками.


«Рыбка из листьев». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

Цель : учить детей изготавливать поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.

Задачи :

Учить видеть красоту природы,

Развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как листья ,

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и инструменты :

- Листья с деревьев , клей ПВА, кисточка для клея, баночка для клея, цветной картон основа для аппликации .

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение)

На Что похожи листья? (Н.В.Нищева)

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана- словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Рассмотрите листья.

Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы из них мы сделали аппликацию.

Воспитатель показывает детям образец аппликации «Рыбка из листьев».

Ребята, а давайте мы тоже сделаем своих рыбок. Посмотрите у вас есть лист цветного картона на котором нам надо приклеить своих рыбок (дети выбирают на каком картоне они будут делать свою аппликацию).

Из продолговатого листа мы сделаем туловище для рыбок , и приклеим его на лист картона .

Из большого клинового листка мы сделаем верхние и нижние плавники для нашей рыбки (дети разрезают кленовый лист по палам ножницами).

А из целого листочка сделаем хвост рыбки и приклеим к туловищу.

Приклеиваем.

Итог :

Посмотрите какая красивая рыбка у нас получились !

Марина Афанасьева

Аппликация из осенних листьев «Рыбка »

Цель :

создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи :

учить видеть красоту природы, формировать умение выполнять работы из сухих листьев нетрадиционным способом,развивать творческие способности, аккуратность при работе с хрупким материалом - листьями .

В своей работе люблю использовать разный материал, особенно природный. На прогулке мы с детьми собирали красивые осенние листья , играли с ними и составляли небольшие рассказы, сказки. Дети мне задали вопрос : «Можно ли сохранить листочки И после прогулки я решила показать детям способ как можно засушить осенние листочки , выкладывая их в журнале. Вечером дети с удовольствием рассказывали об этом родителям.

Прошло три дня, собранные листья уже подсохли . Я стала думать, какую выбрать тему творческой деятельности. И в этом мне помогли дети. Девочки с большим интересом рассматривали книги, а потом стали рисовать рыб. И тогда я подумала, а почему не сделать рыбку ? Тогда я поделилась этой идее с детьми, они охотно меня поддержали.


Но когда дети увидели осенние листья , которые сами собирали, их изумлению не было конца. Все творческие работы поучились красивыми и оригинальными. Данная самостоятельная работа детей – первый опыт творчества с листьями .



Создание аппликации из осенних листьев является прекрасным способом привить детям творческие способности. Подобные занятия помогут развить у дошкольников мелкую моторику, внимание, аккуратность и воображение. Дети с большим увлечением создают свои личные шедевры, тем более, что осенью все необходимое для работы можно найти, просто гуляя во по улицам любимого города. Осенние листья – природный материал, который просто сам падает на голову и ковром стелется под ноги.

Сбор осенних разноцветных листьев в теплый солнечный день – это интересное и увлекательное занятие. И всегда хочется, чтобы это великолепие оставалось с нами подольше. Поэтому мы можем использовать природный материал для создания чего-то прекрасного – красивые листья деревьев просто сами напрашиваются на это!

Используя в творческой деятельности природный материал, дошкольники учатся распознавать все прелести и краски окружающего мира. Дети самостоятельно смогут выстроить все детали своей работы, это хороший способ научиться индивидуальности, развить вкус и стиль.


Интереснее всего сделать из разноцветных осенних листьев аппликации . Этот вид творчества, в котором образы можно создавать из готовых форм, всего лишь накладывая их друг на друга. А цветовая палитра листопада заменит в работе самый большой набор цветной бумаги! Удачи в творчестве!


Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию, посмотреть на самого маленького участника конкурса "Кореновская жемчужина" Егорка мой воспитанник, ему два годика,.

Нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием "осень золотая". Цель недели: формирование представлений о сезонных изменениях.

Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.

Во время прогулки собрали с ребятами самые яркие осенние листочки для гербария и работ с природным материалом. Материал для выполнения.

Программное содержание: учить симметричному вырезыванию, умению восхищаться красотой осенних листьев, создавать композицию из листьев на.

Фотоотчет. «Осенние фантазии»Конструирование из осенних листьев. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные:.

Аппликация из осенних листьев: сова, рыбка, петушок. Виды аппликации из листьев. Идеи для детского творчества.

Аппликация из листьев: петушок

Петушка можно сделать так же как и сову.

Последовательность выполнения петушка

— Рисуем контур петушка на листе бумаги.

— Готовим листья: собираем, сушим, проглаживаем утюгом через газету.

— На рисунок наносим кисточкой клей ПВА. И приклеиваем листья.

— Дорисовываем фломастером лапки и глаз.

Вот что получилось у Данила Тимофеева, ученика 2 класса А — такой замечательный петушок! Данил учится в Бирской коррекционной школе — интернате V вида.

Аппликация из листьев: рыбка

Аппликация «Рыбка» из листьев выполняется по той же технологии.

Шаг 1. Сначала рисуем контур рыбки на плотном листе бумаге.

Шаг 2. Готовим листья.

Шаг 3. На рисунок наносим клей ПВА, приклеиваем листья.

Эту рыбку сделал Сайсанов Егор, ученик 2 А класса Бирской коррекционной школы — интерната V вида (Республика Башкортостан).

Аппликация из листьев с детьми: коллекция идей

В этом 3- минутном видео Вы получите множество идей для аппликаций из листьев с детьми:

— бабочка из листьев,

— кошка, ежик, зайчик, слон, лисичка, лось из листьев,

— маски из осенних листьев,

— самые разные птицы — аппликации,

— человечки.

И еще одно видео с коллекцией идей как источник для вдохновения. Как сделать в технике аппликации из листьев вертолет, ракету, улитку, ежика с грибами, сову, рыбку, паука.

Аппликация из осенних листьев: как лучше подготовить листья

Аппликацию можно делать и из только что собранных листьев, и из засушенных листьев.

Первый способ подготовки листьев к аппликации . Мы все в детстве, собирая листья, складывали их в книжки. Помните такое? Это один из способов сушки листьев, которые можно потом использовать для аппликации. Чтобы не испачкать случайно книжку, обложим каждый лист с двух сторон обычной бумажной салфеткой. Если есть старые ненужные журналы — то сушим прямо в них! Недостаток способа — он требует времени на сушку листа.

Второй способ подготовки листьев к аппликации. А можно специально высушить листья под утюгом. Это очень быстрый способ. Кладем на большой лист бумаги наш осенний листок, сверху на него — еще один лист бумаги (газеты) и сушим — проглаживаем лист утюгом. Затем верхний лист газеты или бумаги поднимаем, давая листу остыть.

Оформление готовой аппликации из листьев: Готовую картинку кладем под пресс (тяжелую книжку) на 1-3 дня. Затем размещаем в рамку (можно сделать ее из цветного картона или конфетной коробки).

Как сделать объемную фигуру из осенних листьев способом аппликации, Вы узнаете из статьи .

Еще интересные осенние поделки для детей Вы найдете в статьях сайта:

— Аппликация из бумаги

Екатерина Демина

План-конспект занятия «Золотая рыбка » .

Ручной труд. Аппликация из природного материала .

Старшая группа .

Цель : Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.

Задачи :

Закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала ,

Развитие внимательности , аккуратности при работе с трафаретом,

Повышение творческого потенциала воспитанников.

Необходимый материал .

Листа бумаги А4 с трафаретом «Рыбка »

Ножницы, клей ПВА, кисть

Осенние листья.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая .

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка . А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой ?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке » , каким чудесным даром обладала золотая рыбка ?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?

Ответы детей.

Воспитатель. На сегодняшнем занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку , которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек . Потрогайте их. Какие они?

Дети рассматривают исходный материал для аппликации . Ответы детей.

Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка »

Рыбки плавали , ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку )

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке .

Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации .

Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку . Будьте осторожны и аккуратны.

Дети выполняют аппликацию .

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.

Дети берут свои поделки и встают в круг.

Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! Пойдемте в приемную и повесим наших рыбок на стенд, чтобы каждой кто заходит к нам в гости, мог увидеть какие Вы молодцы.



Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.

После многократных наблюдений за рыбками в аквариуме, рассматривания иллюстраций в детских энциклопедиях я предложила своим детям выполнить.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» - подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание: Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.