У ребенка не складывается. Ребенка не принимают в классе

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером. Какой вывод делать ребенку? Верно, подсознательно малыш убеждается, что общение – не такая уж нужная для жизни штука.

Неумение и боязнь налаживать контакты может потом плохо сказаться на его взрослой жизни, а человечку нужно будет получать профессию, влюбляться, создавать семью, дружить в конце концов…


Кроме того, замкнутый, стеснительный ребенок очень болезненно реагирует на нестандартные жизненные ситуации. А их, как мы с вами знаем, будет еще много. Непобежденная в детстве замкнутость часто становится причиной возникновения серьезного комплекса неполноценности.

Задача родителей – помочь замкнутому малышу полюбить окружающий мир. Но что именно нужно делать?

Что это такое?

Замкнутость - это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребенок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего.

Замкнутость очень редко передается по наследству, обычно это приобретенная черта характера. Малыш становится закрытым под воздействием внешних факторов – методов воспитания, обстановки в семье, конфликтов в школе или в садике.

Некоторые врачи – неонатологи склонны полагать, что причина замкнутости - следствие недоношенной беременности. Родившихся раньше срока малышей, как известно, изолируют в отдельные реанимационные боксы, и первые дни своей жизни крохи проводят без мамы. Они лишены общения.

Психологи чаще утверждают, что замкнутость формируется в возрасте от 1 года.


В первую очередь, родителям нужно научиться отличать замкнутость от застенчивости. Их часто путают. И чрезмерно стеснительные ребята, и замкнутые почти одинаково реагируют на многие факторы:

  • Они с опаской относятся к незнакомым и малознакомым людям.
  • Болезненно воспринимают любые кардинальные перемены в привычном укладе жизни.
  • Они беспокойны, подвержены частой смене настроений.

Так в чем же между ними разница? Застенчивый ребенок, несмотря ни на что, стремится к общению, и очень переживает, когда оно не складывается. Замкнутый малыш не общается, потому что не знает, как это, зачем и для чего. Он вообще практически не испытывает потребности в общении. Стеснительного ребенка нужно обучать организации общения, а замкнутого - мотивировать к общению. Пока он сам не захочет вступить в контакт с окружающим миром, сделать это за него не сможет даже армия психологов.


Cтеснительный ребенок, в отличии от замкнутого, хочет общения и стремится к нему, но переживает, когда что-то складывается не так, как хотелось бы

Так как распознать замкнутого ребенка?

Симптомы

  • Ребенок мало разговаривает или не разговаривает вообще. Если он и изволит к кому-то обратиться словесно, то делает это тихим голосом или вообще шепотом.
  • Малыш плохо адаптируется к новому коллективу (это может быть детский сад, секция, площадка возле дома, где каждый день играют чужие дети). В таких местах ваше чадо старается держаться в стороне и быть немым наблюдателем.
  • Ребенок практически не высказывает личного мнения. Предпочитает соглашаться с мнением большинства или вообще воздерживается от оценок.
  • У ребенка нет друзей или их очень мало, а общение с ними происходит крайне редко.
  • У малыша странное хобби. Или он настойчиво просит завести ему не котенка или щенка, как это делают остальные дети, а какое-нибудь экзотическое существо - змею, хамелеона, игуану, насекомых.
  • У ребенка есть трудности в обучении, особенно в тех областях знаний, где требуется применять коммуникативные навыки – устные предметы, творческие кружки.
  • Ребенок чрезвычайно плаксив. На любую непонятную ситуацию он реагирует горючими слезами.

Замкнутые дети тяжелее адаптируются к новому коллективу

У замкнутых детей могут наблюдаться проблемы с обучением, так как они не умеют работать в коллективе

У замкнутости есть и проявления на физическом уровне. Такие дети отличаются неглубоким и частым дыханием, мало жестикулируют. Закрытые ребята часто держат руки за спиной или в карманах. Нередко у замкнутых детей болит живот, причем каких-либо серьезных причин медицинского характера для боли нет. И вызванный врач обычно разводит руками: «На нервной почве!».

Так почему же дети становятся замкнутыми?

Причины

  • Болезнь. Некоторые заболевания сказываются на психологическом состоянии ребенка. Часто болеющие дети тоже в группе риска. Они могут стать замкнутыми, потому что много времени проводят дома, не посещают школу или детский сад.
  • Темперамент. Если ваш ребенок – флегматик, определенная доля замкнутости – его врожденная черта. Тут коррекцией ничего не добьешься.
  • Нехватка общения и внимания. Если ребенок – единственный в семье или родители уделяют малышу слишком мало времени.
  • Строгость родителей. Завышенные требования подавляют инициативу крохи, он может начать чувствовать себя ненужным, непринятым, и в результате малыш замыкается.
  • Тяжелая психологическая травма. Ребенок может уйти в добровольную психологическую изоляцию от окружающего мира после сильного стресса. К примеру, он потерял кого-то из членов семьи, родители развелись, близкие болеют или часто громко скандалят прямо при ребенке.
  • Постоянное недовольство родителей поступками и словами крохи. То он слишком медленно ест, то долго одевается, то громко шумит. Постоянно одергивание делает ребенка нервным, неуверенным в своих действиях. В результате он может замкнуться.
  • Частные физические наказания, особенно если они несоразмерны проступку и отличаются жесткостью и жестокостью.


Дети, которые часто болеют и оказываются без общения со сверстниками также могут замкнутыми

Определить истинную причину замкнутости ребенка всегда сложнее тому, кто часто бывает рядом с малышом. Большое, как известно, видится на расстоянии, поэтому родителям имеет смысл обратиться за помощью к психологу. Специалист даст характеристику степени замкнутости карапуза и поможет наладить контакт ребенка с окружающими, подскажет способы коррекции поведения.

Что делать родителям?

Действовать. Причем незамедлительно.

  • Расширяйте круг общения малыша. Водите его в детский сад, на площадку, в парк, в зоопарк. Туда, где всегда много других детей. Естественно, он не сразу начнет с ними общаться, пусть какое-то время постоит в стороне. Постепенно, если все происходит без давления, он начнет принимать участие в общих играх и разговаривать с новыми друзьями.
  • Обеспечивайте ребенку тактильный контакт. При разговоре с посторонними или находясь в новых, незнакомых ребенку местах, всегда держите его за руку. Замкнутые дети отчаянно нуждаются в ощущении безопасности. Чаще обнимайте малыша дома. Научитесь делать легкий расслабляющий массаж, и делайте его ребенку перед сном.
  • Учите ребенка выражать чувства словами. Если он снова уселся у окна в одиночестве, не игнорируйте это. Обязательно задайте крохе наводящие вопросы: «Тебе грустно?», «Ты грустишь, потому что на улице дождь?», «А когда он закончится, тебе станет веселее?». Предлагайте ребенку «замещать» негативные эмоции. В период грусти из-за дождливой погоды предложите ему порисовать вместе или посмотреть мультфильмы. Обязательно обсудите с ним то, что вы сделаете.
  • Создавайте ситуации, когда общение необходимо. К примеру, попросите его взять в магазине упаковку конфет и уточнить у кассира ее стоимость. Он хочет эти сладости, но вы делаете вид, что не знаете, сколько за них нужно заплатить. Уверена, малыш пересилит себя и сумеет задать вопрос незнакомому человеку. Если нет, значит, ребенок еще не готов. Не торопите его. Создайте похожую ситуацию через неделю.
  • Читайте ребенку сказки, в которых много диалогов между героями.
  • В корректирующих играх предпочтение отдайте тем, которые требуют коммуникаций.
  • Чаще спрашивайте мнение ребенка по тем или иным семейным вопросам: Что приготовить на ужин? Куда пойти в выходные?
  • Приглашайте в дом гостей. Лучше, если это будут ваши знакомые с детьми.

Замкнутому ребенку стоит почаще читать сказки, в которых есть диалоги героев

Если ваш ребенок замкнут, почаще приглашайте гостей в дом, особенно с маленькими детьми

Замкнутому ребенку просто необходим тактильный контакт с родителем, особенно в новой обстановке

Как вести себя, если ваш ребенок замкнутый, можно узнать, посмотрев следующий видеоролик.

Игротерапия

Коррекция поведения играми – метод действенный и очень простой и не требует специфических знаний и умений. Лечить ребенка при помощи игры можно и внутри семьи, и в детском коллективе. Особенно эффективно помогают игры для замкнутых детей дошкольного возраста (5-6 лет). Они довольно быстро корректируют проблемы в общении.


«Создаем сказку»

Участников нужно разделить по парам. Каждая «двойка» должна слепить из пластилина несуществующее фантастическое животное. В середине процесса игра останавливаться и пары участников меняются местами. Теперь их задача – долепить существо, которое задумали другие игроки. По окончании творческого состязания ребята рассказывают, кого они придумали, какой это персонаж, что умеет, что ест, где живет.

Кроме того, она будет полезна и коммуникабельным детям как средство профилактики психологических нарушений.

Попросите ребенка нарисовать себя самого, но через много лет. Внимательно посмотрите на картину - по рисунку замкнутого малыша можно многое понять:

  • Если он изображает свою фигуру очень маленькой и при этом не является младшим в семье, это говорит о недостатке внимания и низкой самооценке.
  • Если фигура большая и занимает почти весь лист, ребенок, вероятно, избалован.
  • Если он нарисовал себя и свою семью, но себя чуть вдалеке от других – малыш испытывает одиночество.
  • Если фигурки мелкие, а нажим на карандаш у ребенка сильный, это может быть признаком повышенного уровня тревожности. Кроха не чувствует себя в безопасности, он боится быть открытым.


  • Родителям не стоит отчаиваться и полагать, что выхода нет. Замкнутые и некоммуникабельные дети – не приговор. Это стартовая точка для активных действий.
  • Мама и папа должны каждый день показывать личным примером, что общение - это интересно, познавательно, увлекательно и полезно - помогает решать какие-то проблемы. Они должны демонстрировать все это замкнутому ребенку и рассказывать, какие позитивные чувства дарит им общение. Ходите в гости, приглашайте гостей к себе.
  • Торопить «буку» нельзя. Он сам выберет наилучший момент для начала общения с кем-то. Дергать его и подталкивать к этому – путь неверный. Это может вызвать еще больший уход в себя. Малыш выстроит настоящий железный занавес, поднять который будет очень сложно.
  • Основа успешной коррекции - доброжелательность. Если малыш будет чувствовать ее, проблем с преодолением трудностей в общении у него не возникнет.


С замкнутым ребенком нужно вести себя осторожно, не торопить его, быть дружелюбным и приветливым

В следующем видеоролике можно узнать, что делать, если ребенок необщительный и как ему помочь.

Все мы родом из детства. Во многом то, как будет складываться дальнейшая жизнь человека, зависит от того, каким будет его детство. Какие установки и «программы» заложат в него родители, какие примеры поведения и взаимоотношений он будет видеть перед собой в семье. То, как относятся к ребенку в процессе его взросления, сказывается на его восприятии мира, на его готовности действовать и развиваться. Отражается отношение родителей на самооценке ребенка, в целом на развитии и формировании характера, личности, целей, установок и так далее. В ситуации, когда ребенок был нежеланный, с рождения не существует нужного психологического контакта с матерью. Это можно сравнить с первой (если не считать родовую) психологической травмой. Ребенок не получает любви, не ощущает, что его ценят, что он нужен. Для него мир становится враждебным и никто, кроме матери, в данном случае не сможет показать, что от мира его защитят, что ему дадут то тепло, любовь, опеку и поддержку, в которых нуждается маленький человечек. Для матери, у которой ребенок не был желанным, слишком трудно переступить через себя, чтоб дать малышу все то, что требуется. А если и получится переступить, то это не будет искренне, а дети очень чутко реагируют на любого рода вранье. С ходом времени ситуация может ухудшаться. Возможно развитие у ребенка многочисленных страхов, фобий, неуверенности в себе, разного рода иных психологических проблем, внутренних конфликтов. Ребенок растет с подсознательной мыслью о том, что он не нужен в этом мире и что мир для него - большое и чужое пространство, в котором бесполезно пытаться чего-то добиться, что-то получить. Здесь может развиваться и комплекс вины, в том числе и перед родителями за свое рождение, и еще множество иных нюансов. Все это, складываясь в единую картину и накладываясь друг на друга, откладывает серьезный отпечаток на личность человека. И, становясь взрослыми, имея внутреннюю программу, настроенную на неудачи, такой человек проживает очень тяжелую, нередко несчастливую жизнь.

С чего Вы взяли, что у нежеланных детей обязательно судьба сложится несчастливо? Сколько детей из неполных семей, детей-отказников живут счастливо и вполне успешно. И даже достигают больших успехов в жизни, чем те дети, которые были любимчиками в семье и с которыми все родственники носились до взрослого возраста. Тем более, если мужчина заставляет Вас родить ребенка, который для Вас не станет любимым и желанным, то хотя бы для этого мужчины ребеночек уже что-то означает, и назвать ребенка нежеланным лично у меня язык не поворачивается. Конечно же, я понимаю, что Вы переживаете, что не сможете дать ребенку столько любви и ласки, сколько нужно, но есть еще отец ребенка, бабушки и дедушки – их забота может восполнить в полной мере Вашу нелюбовь! Поэтому Ваше утверждение что у «нежеланного ребенка обязательно будет тяжелая судьба» в корне неверно! Судьба, она же разная, и кто знает, может у Вашего ребенка она как раз будет самая счастливая из всех, не взирая ни на какие жизненные обстоятельства, а также Ваши мысли по этому поводу. Если у Вас что-то в жизни пошло не так, то ребенок в этом не виноват! Главное, чтобы Вы в него еще с детства не вкладывали, что он чем-то отличается от других людей в худшую сторону и что у него нет шансов стать счастливым и благополучным!

Скорее всего, судьба у таких людей складывается не очень удачно просто потому, что им не хватает любви матери в детстве. Не стоит отцам так вмешиваться в жизнь своих женщин, только женщина должна решать, нужен ей ребенок или нет, готова она растить его или сейчас не время и стоит немного подождать. В противном случае и возникают такие ситуации, когда ребенок оказывается для матери обузой и она не справляется с его воспитанием. Отсюда и проблемы у ребенка – ему сложно сориентироваться во взрослой жизни, не хватает поддержки и внимания, мать уделяла ему мало времени и не помогла разобраться в важных вопросах, которые поставит перед ним дальнейшая самостоятельная жизнь. Конечно, это является препятствием не для всех и среди нежеланных детей вполне могут быть очень успешные взрослые, но бывает и наоборот, к сожалению. В детстве закладывается много важных вещей, которые потом будут управлять человеком на протяжении всей его жизни, а не очень удачный старт приведет и к подобному финишу. Естественно, можно вовремя обратиться к специалистам и разобраться со своими проблемами, но возможно, человек просто не осознает, что в его детстве было что-то не так. Но подсознательно все равно знает это и чувствует.

Я конечно такого не слышала, обычно это мужчинам дети не нужны. Но если все таки от мужчины исходило желание, что бы супруга родила ему ребенка, а ей этого категорически не хотелось, тогда будущее ребенка под большой угрозой. Малыш, который не нужен своей матери, растет изгоем. Он лишен всего самого главного еще в момент своего зачатия - это любви мамы. Ведь еще находясь в утробе, ребенок может слышать голос родного человека, от ее настроения зависит и его. А когда рождается - он же совсем беспомощный, и нуждается в уходе и заботе.
Женщина, которая не хотела ребенка, не будет уделять ему времени, играться с ним, читать ему книги. Она его не обнимет, не поцелует, не приласкает. Все на что она способна - это держать в строгости и сваливать на него все свои беды.
Очень жалко такого малыша, который лишен счастливого детства, а ведь, как говорят психологи - большинство проблем с психикой именно связано с ним. В детстве закладываются все моральные принципы, а какие они будут у ребенка, который их вообще лишен. Он в своем разуме пронесет через все детство боль и обиду на мать, которой не нужен был совершенно. Сможет ли он женится, как будет относится к своей жене, когда он понятия не имеет как нужно правильно к ней относится, или будет так относится, как его мать к нему, или как мать к отцу…
Рассуждать можно много, ведь ребенок лишен очень многого, если не нужен самому родному человеку.

Здравствуйте, дорогие друзья! Этот вопрос будет интересным как для женщин так и для мужчин. Так как нежеланный ребенок тема больная для двоих родителей, разбираться и решать эту проблему тоже должны обое. У нежеланных детей трудная жизнь и судьба так как изначально его родители не планировали и не хотели его. Мама не захотела сделать аборт и ей пришлось родить этого ребенка, и с самого начала она его носила в себе, но не любила и не ждала, и отец так же не ждал его появления и искренне не радовался его появлению на свет. По этому, при рождении ребенка, когда он чувствует, что его родители уделяют ему мало внимания, не заботятся о нем и он не чувствует в них любви. Вот из этого и появляются различные проблемы. Ребенок живет, но не может радоваться вещам, так как его родители не придали ему это качество. По этому, если вы все таки решили завести ребенка - дарите ему сразу же и любовь, и уважение, и понятие о смысле жизни. Удачи вам и я желаю, чтоб вы всегда верно расставляли приоритеты в жизни, ведь дети-важнее всего!

Если ребенок — «аутсайдер» в коллективе.. Где искать причины? И что делать родителям?

С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту — установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями. Но в жизни многих детей возникают ситуации, когда они чувствуют себя не принятыми в коллективе, и оказываются глубоко задетыми либо враждебным, либо безразличным отношением к себе со стороны группы сверстников.

В качестве примера… В 5 классе одной из московских элитных школ на уроке литературы обсуждалась повесть В. Железникова «Чучело». И неожиданно оказалось, что многие дети, включая очень популярных и социально адаптированных, хорошо понимают переживания героини книги и идентифицируют себя с ней. Педагоги школы были удивлены тем, что так много успешных детей в классе сохранили эмоциональный след опыта отвержения сверстниками.

Остракизм присутствует во всех детских коллективах, даже в младших группах детского сада. По наблюдению психологов, ему одинаково подвержены как мальчики, так и девочки.

Иногда дети скрывают от взрослых свои трудности, поскольку рассказывать о них им стыдно и слишком неприятно, либо они не верят в то, что могут получить помощь. Доктор Тэд Фейнберг, председатель национальной ассоциации школьных психологов (США), рекомендует родителям обратить внимание на отношения ребенка с детьми в классе, если:

ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;
часто плачет без очевидной причины;
никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о своей школьной жизни;
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Как же помочь ребенку справиться с негативными чувствами и наладить отношения со сверстниками? Что отвечать, если ребенок жалуется на то, что его обижают в классе или у него нет друзей? Перечислю три основных шага:

1. Оказать ребенку эмоциональную поддержку.

Без дружбы можно обойтись, как без философии или искусства. Она не нужна для выживания, но это одна из тех вещей, ради которых и стоит выживать.

С. Льюис

Если вы спросите, как научить ребенка общаться и дружить, многие родители удивятся и ответят: «Никак. Главное, не мешать». Огромное количество родителей не задумываются о таких вещах. Им столько всего нужно успевать. А дети сами себе легко обеспечат круг общения, научатся делить машинки в песочнице, драться и мириться, знакомиться и забывать друг друга.

Интересно, что взрослые не всегда придерживаются мнения, что ребенку нужны друзья. Причины озвучиваются разные: «Я сам был необщительным, и мой ребенок такой же. Это такой характер. С этим все равно ничего не поделаешь». Или: «Все придет само, нужно подождать». «Он сам должен решать свои проблемы общения. Дети не любят, когда взрослые вмешиваются. Все это искусственная социализация». «В детском возрасте — это еще не дружба».

Но есть и родители с противоположной точкой зрения. Иногда к этому подталкивает собственный жизненный опыт, опыт воспитания старших детей. Иногда — явные особенности развития самого ребенка. Бывает и так, что у ребенка действительно мало месат и времени для общения, и родители это прекрасно понимают.

Думаю, сейчас научить ребенка общаться и дружить — такая же задача родителей, как и все остальное. Более того: это уж точно больше никого не волнует. Воспитателям в детском саду нужен послушный ребенок. Педагогам — умный. Врачам — здоровый. Общение нужно ему самому, но он этого еще может не знать. В три года сын тащил меня в сторону от детской площадки со словами «Мама, пойдем туда, где нет детей».

Все написанное — наш личный опыт, который дорого нам стоил. Это решенные и нерешенные проблемы. Это обобщение услышанных и прочитанных советов и мнений. На данный момент улучшить ситуацию удалось. Сейчас сын тащит меня туда, где дети есть. Соседского ребенка я не могу выгнать, сыну звонят одноклассники, на горке обнаруживается знакомый, с которым он ходил в кружок, на даче он самостоятельно находил себе приятеля. И продолжение, я очень надеюсь, еще следует.

Что же можно предпринять родителям, особенно если раз за разом оказывается, что ребенок не в состоянии ни с кем познакомиться, нормально общаться и играть, подружиться?

Когда он еще малыш, наблюдайте, насколько ребенок общителен. Часто дети до трех лет вообще почти не бывают в детской компании. Но даже на детской площадке попробуйте отпустить его в самостоятельное плавание и посмотрите, пойдет ли он к детям или предпочтет играть сам? Сможет ли попросить понравившуюся игрушку или дать ее? Для этого даже не нужно уметь говорить. Ребенок сядет на качели с детьми? Он будет бегать вокруг горки за кем-то? Он охотно поздоровается или спрячется за маму? Должно настораживать, если ребенок откровенно пугается других детей (и взрослых), игнорирует их или проявляет излишнюю агрессивность.

Если общение ребенка катастрофически не складывается, паниковать не стоит, хоть вам и захочется укрыться в пределах собственной квартиры в ожидании, что все решится само собой. Это самый простой путь. Однако в случае с замкнутым ребенком приспосабливаться и стучаться в закрытую дверь придется родителям. Не ожидайте, что все будет быстро меняться. Но настройтесь на положительный результат.

  1. Ребенка нельзя сравнивать с собой. Жизнь очень изменилась.
  2. У маленьких детей нет большого понимания собственных проблем или достижений. Информацию о себе они черпают от родителей. Если вы скажете малышу, что Вася — его друг, вполне возможно, со временем Вася станет им, пусть вы немного забегаете вперед.
  3. Стоит дружить по детям. Возможно, в круг ваших интересов вовсе не входит обсуждение моделей памперсов или детских болезней, но этого не избежать. Не ждите, пока дети пойдут в сады. Начните их общение раньше.
  4. С возрастом ребенка нужно учить знакомиться. У нас это хорошо получалось с надетыми на руку игрушками. Причем на английском лучше, чем на русском. Нужно уметь представляться. Здороваться. Прощаться. Иногда это может выглядеть немного формально, но это вовсе не лишнее.
  5. Ребенок подрастает. Не ждите, что он будет знакомиться сам. Если он этого не делает, подойдите, познакомьте малыша с кем-то, спросите, кого как зовут. Многие дети охотно идут на контакт, подходят сами. Это особенно ценные ваши союзники, обращайте на них внимание. Поиграйте втроем. Впятером. Зачем отсиживаться на лавочке, если можно поучаствовать в автогонках, приготовить вместе обед из песка.
  6. Если ребенок внешне чем-то сильно выделяется среди сверстников, стоит подумать, что можно сделать. Внешний вид, книжная или, напротив, неважная речь, неловкость — все это делает ребенка особенным.
  7. Вовсе не обязательно сразу общаться с ровесниками. Детям необщительным намного проще бывает найти общий язык с младшими или старшими. Они долго могут быть не готовы для полноценных отношений со своим возрастом.
  8. Сказки и книжки — все сослужит вам хорошую службу. У нас самыми любимыми были сказки, которые я сочиняла сама. В сказке любимой машинке помогали друзья. Подъемный кран, самый высокий и большой, не хотел дружить, но заскучал один. Терморегулятор в аквариуме хотел поговорить с рыбками. Немного фантазии есть у всех.
  9. Может быть, кому-то не с кем оставить ребенка? Вы тоже заинтересованы в компании. На семейных сайтах вы можете познакомиться с теми, кто живет рядом, если других возможностей недостаточно.
  10. Если вы пригласили маленьких детей домой, тоже уделите им всем время. Не предоставляйте детей сразу самим себе. Есть масса игр для компании детей и взрослых. Даже лото, домино, прятки лучше беспорядочной беготни. Родители приглашенного ребенка обычно рады, когда их малышу, который их изрядно выматывает дома, уделяется время.
  11. Найдите что-то особенное для незнакомого ребенка, пусть это будет раритетный фильмоскоп, разобранный компьютер, что угодно. Ваша коллекция сувениров. Можно заранее поинтересоваться, что интересует маленького гостя. Ваш ребенок может не догадаться предложить интересную игру. А гость захочет прийти снова.
  12. Можно привлечь внимание гостей к своему ребенку, сказать о его увлечениях... Ведь они не знают, что ваш сын — специалист по электронным игрушкам или хомячкам. Обычно мы рассказываем взрослым об успехах детей, но здесь будет не грех помочь своему ребенку показать себя.
  13. Дозируйте общение. Дети неконтактные истощаются быстро, устают. Не стоит сразу стремиться к играм часами. Интенсивное общение для вашего ребенка — большая нагрузка, он может вдруг раскапризничаться.
  14. Если вы поручаете ребенка кому-то, и у вас есть выбор, пусть это будут общительные и дружелюбные люди, которых не просто не раздражает детский крик и возня. Если ваша бабушка охотно болтает с соседкой, внуки скорее будут играть вместе, пусть даже недолго. Если у няни есть ребенок, это плюс.
  15. Напоминайте ребенку о его товарищах. Маленькие дети обычно знакомятся и забывают одинаково быстро. Но ваш знакомится редко, а забывает с такой же скоростью.
  16. Хорошо бы вообще помнить имена детей, напоминать ребенку о том, как кого зовут. Где бы вы ни были, нужно сделать безликую детскую тусовку опознаваемой для ребенка. Когда забираете ребенка с занятий, спросите, мальчика, с которым они вышли, как того зовут, поинтересуйтесь его успехами, как ему нравится на занятиях.
  17. Хорошее подспорье для этого в школе и саду — детские фото. Попросите ребенка рассказать о детях по фото.
  18. Если в сад ребенок не ходит, нужно искать такие занятия, где обращают внимание именно на взаимодействие, общение, совместные игры. К сожалению, в большинстве развивающих детских центров главное — это обучение. И если ребенок играть с другими не умеет, то и там он не научится.
  19. Если педагог, который ведет занятия, открыт, общителен, доброжелателен и настойчив — это то, что вам нужно. Похвала, терпение — на первом месте. Критика в этом возрасте может и подождать.
  20. При поиске школы отдайте предпочтение той, где есть подготовительные занятия. Вам нужны не сами занятия, а знакомство с будущими его одноклассниками и учителями. Если с ребенком из садика, двора кто-то пойдет в один класс, это тоже хорошо.
  21. В школе если у ребенка сложились хорошие отношения с соседом по парте, попросите их не рассаживать, т.к. детей часто меняют местами из разных соображений.
  22. «Закрепите» успех, познакомьтесь с родителями, приглашайте детей в гости. В школе детям часто некогда даже поговорить. Ваш ребенок может стесняться приглашать в гости, помогите ему.
  23. Если вы идете в кино, в театр, в океанариум, в музей, приглашайте других детей, одноклассников. Выступать в роли многодетной матери не всем нравится, но детям это на пользу. Пусть у них будет больше тем для обсуждения.
  24. Ценными для нас оказались поездки на юг, в маленький поселок, где по старинке дети гуляют сами, где еще выжили игры в войнушку, в космические путешествия, ножички и крышечки, строительство шалашей.
  25. В конце концов, если ребенку нужен друг, вы — тоже подходящая кандидатура. Общение со сверстниками это не заменит, но и лишним не будет.

И, наконец, нужно вовремя остановиться в оказании этой помощи...

Обсуждение

Доброго времени суток! Моему ребенку 7 лет и уже с малых лет,где - то с 2, мы заметили,что ребёнок не тянется к детям,он как бы не видит их,не нуждается,проблема в том,что это продолжается до сих пор,что мы только с мужем не делали пытались внедрить в детскую среду,включались в игру сами, втискивая ребенка в компанию детей,но увы, и ах. При этом ребёнок не аутист,очень подвижный,но возраст его как бы отстаёт, как - будто недозрел,суждения, и поступки его слишком маленького ребенка,хотя ходит в 1 класс и программу тянет на пять(интеллект непоражен). Муж плюнул,хотя раньше гнал на улицу,сейчас, не тревожит сына,с тем, чтобы ребёнок пошёл на улицу. Что делать? Как быть? Может у кого - то было такое? Пройдёт или нет? Заранее Спасибо!

10.05.2018 21:03:48, Жанна

Из этих советов дейстенными будут 2-3, которые действительно помогут. А вообще, все гораздо проще. Надо стараться быть с ребенком друзьями и все наладится.

Комментировать статью "Необщительный ребенок: как ему помочь? 25 советов"

Относитесь к нему как к ребёнку и пазл сложится. Конечно, все дети разные и то, что помогает одному, может не помочь другому. Может быть проблема одноклассника не в маме-бабушке за ручку, а в его робком и необщительном характере?

Принято считать, что ребенок просто обязан быть веселым, шумным, очень активным. Что нормальный ребенок – это источник огромного количества вопросов, желаний и шалостей. Но как быть, если ваш ребенок не вписывается в этот усредненный портрет? Если он шумным развлечениям в среде сверстников предпочитает спокойные развлечения в одиночестве. Более того, ребенок настороженно относится ко всем попыткам расшевелить и развеселить его. Все попытки вывести его на контакт приводят к тому, что ребенок...

Каждый человек хочет быть счастливым. Некоторым хочется быть богатыми, другим успешными. Кто-то желает признания, а кто-то стремится обрести совершенное здоровье. Есть те, кто хотят быть любимыми и любить, а есть такие, кто хочет стать красивым и сексуальным. Но всех объединяет желание быть счастливым. Во все времена существования человек находится в поисках счастья, ищет ответы на вопросы «как его найти» и «как его не потерять». «Счастье является наивысшим благом, к нему следует стремится...

Не смотря на все многообразие папских мыслей, для счастливой семейной жизни во всех его думах разбираться совсем необязательно. Подчас папа открывает рот, чтобы высказать свои мысли вслух. И не дай Бог ни маме ни маленьким детям пытаться осмыслить его, папины, идеи. Впрочем дети и не пытаются, а вот мамы часто проявляют полное не понимание и хуже того, начинают агрессивно спорить!!. Еще бы!, такую чушь пороть, еще и при детях-то. Папу конечно такая реакция на его светлые идеи не слабо...

1. Найдите в себе силы сохранять спокойствие. Представьте себе что-то приятное, например, вкус любимого напитка, массируйте виски, считайте до 10-15-100... Но ни в коем случае не повышайте голос на ребенка. Так Вы вредите и ему, и себе. 2. Уйдите из «эпицентра». Необходимо физически вывести и себя, и ребенка из ситуации. Если Ваш ребенок устроил истерику в общественном месте, лучшее, что можно сделать – вывести его. Вывести из общественного транспорта, из магазина, с пляжа. Смена обстановки...

Школьный КАРНАВАЛ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ HALLOWEEN с веселыми и ужасными привидениями для МЛАДШИХ и СРЕДНИХ КЛАССОВ! Бал нечисти, байки из склепа, секреты из жизни привидений… Почему детям не только интересно, но и полезно провести праздник с такой тематикой? И вообще, почему дети любят страшилки и ужастики? Детские психологи уважают Хэллоуин за уникальную возможность провести игровую терапию по работе со страхами. Для детей...

Говорите своему ребенку: 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 9. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой...(что вы делали...

И старайтесь, чтобы понемножку он помогал младшему. знаете,вам нужно искать совета и помощи только у тех,у кого такая же ситуация-здоровый+больной ребенок в семье.напишите на нашей конфе,что ли... вы ему мать,вы, а не ваш подросток. он не будет так же как вы...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Всегда была убеждённой сторонницей садиков. Но глядя на моего очень необщительного, неадаптивного и своенравного ребёнка, мне становится всё страшнее и страшнее: как ему будет в садике? Стоит ли вообще туда идти? Я, в принципе, и дома могу поработать... Вот статья про положительные стороны детского сада ([ссылка-1]). Но так и не знаю, относится ли всё это и к нам тоже?

До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни. Первый год жизни - Страх новой окружающей среды - Страх отдаления от матери - Боязнь посторонних людей От 1 до 3 лет - Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте)...

Часто слышу, что с подростком невозможно договориться: не слушает, от советов отмахивается, а то и грубит… Но ведь можно договориться, можно! Просто надо настроить ребёнка на разговор. Ну, отвык он, или считает, что вы его не поймёте, что вам его мысли неинтересны; а если расспрашиваете – так только затем, чтобы придраться и/или дать наставления. Так как же поговорить по душам, если ребёнок разговаривать не желает? Для начала стоит попробовать поймать подходящий момент. Бывают моменты, когда...

В подростковом возрасте вообще труба.... сейчас ничего, журналистом работаю:)) Не самая, гм, необщительная профессия Сколько не прошу помочь мне с переговорами с аборигенами - ноль, ни в какую. Хотя помощь бывает реальна нужна. 09.03.2011 21:27:18, химчанка.

Дара,МоЗайка,К.,Яснотка,Lariska из дома, hanhi и всем остальным спасибо за советы. 15.01.2009 13:30:57, МатьИстеричка. А почему не водить-то?! Неужели это так сложно - помочь ребенку одеться??!

частичный отказ! мол ей меня жалко, муж меня бросит с больным ребенком. и она мне это Светочка, милая, у меня для Вас только один совет - как можно скорее заберите малыша Дай-то Бог Ванюше поправиться... 26.04.2007 00: 25:10, Горсточка. ох уж эти добрые врачи...

Моему ребенку при таком кашле помогает на ночь выпить чай или молоко с медом - две кружки с перерывом в час. Как правило в замкнутых коллективах - семья, сад, школа и т.п. 21.10.2004 22: 25:21, Соколов.

Как вы относитесь к уринотерапии или как называется лечение мочой? Мне сегодня из двух источников советы пришли, один источник доктор. Если мать боится, что средство не поможет - значит, скорее всего, ребенку оно помочь не сможет.

29.02.2004 19: 25:03, LaLin. ребенку НЕТ и двух лет!!!.. он НЕ есть аналитик, ему создали определенные условия, и он их ПРИНЯЛ. Просто я хочу сказать, что мамочка просит совета и помощи, а не упреков, пусть и справедливых! А маму "лупить" поможет?

Кто уже рассказал своим детям, помогите, как вы об этом сказали. 01.08.2016 11:27: 25. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Срочно ищите кого-то кто Вам поможет приложить ребенка к груди. Если никого нету, сообщите. Купите молокоотсос или пусть Вас научат сцеживать руками. Натали вы даете советы для прибытия молока а не наоборот 25 .05.2001 09:06:18, larisa. Спасибо большое дрогоая Натали...

Здравствуйте. У сына моего(ему 26) не ладится жизнь.Он замкнутый,необщительный,робкий.не работает у меня,ни к чему не стремится.Живет с бабушкой старой,немощной,моей мамой,помогает ей,она ему за это деньги дает,содержит.он подрабатывает иногда,но редко.трудовая пуста,пару записей. Закончил институт,5 лет уже не работает,подрабатывает. Меня упрекает,во всем винит. Кричит на меня,истерики,закатывает. Ненавидит. Всем завидует,злится,он лентяй,к труду не приучен,бабушка его избаловала,характер у него не мужской.При малейших трудностях отступает.Не работает,объясняет тем,что он бедный,несчастный,одинокий,ему плохо,нет девушки. Зато пиво пьет ежедневно,деньги находит.Живет,развлекается,ходит гулять,не думает о будущем. Говорила с ним много раз,объясняла,что так нельзя,неправильно,надо думать о семье ,детях,работе. Он кивает,соглашается но в итоге снова сидит,гуляет,пьет пиво,отдыхает. Не хочет ничего. Вечно жалуется на жизнь. Говорит,что бабушка(85 ей) его мучает,жизни не дает,он не может девушку привести. Так же брат мой говорил в свое время,алкоголик и бездельник был.точь в точь.винил всех,кроме себя.Сын я так поняла,хочет девушку найти,жить с ней,но при этом не работать. Отдыхать. Много я с ним бед пережила,поругалась с ним,из дома выгоняла,он уходил,забирал деньги ,я жалела,звонила,искала его,он плакал.Прощала.Меня может матом послать в скандале,смерти пожелать.орет,вопит,плачет. Истеричный какой то. Учиться не хотел никогда,хотел дома сидеть,нравилась жизнь брата моего-гулять,шляться,ничего не делать,смотреть телевизор. Так же живет. Только и слышно-из за тебя все!Это ты виновата!Ты поселила меня со своей придурочной мамой!(его бабушкой)Она измучила меня,била в детстве,отсюда все проблемы! Хотя деньги с пенсии она ему дает и он берет и благодарит,радуется. И ее же обвиняет. Сидит отдыхает,телевизор смотрит,в компьютер играет,книги читает. Помощи никакой,деньги не дает,за квартиру не платит. Стала на работу устраивать да и то потом тыщу упреков было-то не так,это не так.Как всегда. Говорю-девушку ищи знакомься,а то с одними дурами общается.А он-нет,с девушками не получается,поеду к проститутке! А то секса хочется,ласки! Выход нашел. Как проще. Я ему сказала-потом без справки от врача домой не приезжай,они все заразные. Ругались. Один раз в кафе напился сильно,упал там,стол уронил,посуду разбил,звонили официантки,я платила. Забирала.Стыдно было. Потом бабушка его искала,пошел в аптеку и исчез с деньгами .Телефон не брал.потом вечером какая то девушка звонила,сказала ему плохо,он где то в центре на квартире.она оказалась проституткой. Он напился,пьяный к ней приехал,стало плохо,упал,рвало там.Она с ним намучилась.скорую вызвала.Деньги у него вытащили,телефон,все.Ограбили. Я его ругала,объясняла. Он меня ругает,говорит-все матери детям квартиры делают,помогают,а я вынужден с ненормальной старухой жить!До слез доводит.Не любит меня. Не уважает. Мне в лицо плюет.Я так плакала.Один ребенок. Так то он спокойный,усидчивый,все книги читает,телевизор смотрит,но теперь видно гормоны играют,женщину хочется,вот он и злится,бесится.Его можно понять.Он болел часто,все детство.в школу не ходил,надомник.Воровал у бабушки с пенсии,сбегал из дома,пиво пил с малых лет.Я его искала ночами. Страдала.А ему плевать. Часто сбегал с деньгами,склонность к воровству,выпиванию. К алкоголю,расслабиться,забыться,напиться вусмерть,упасть. Плохо ему.Но я не знаю,как помочь,вроде взрослый парень,должен сам решать,сам жизнь устраивать,я же не могу привести ему девушку и кормить,содержать их!У меня проблемы с деньгами ,на работе,зарплату задерживают. Самой не хватает. Попросидла денег у матери-не дала,на смерть копит,зато ему дает,внуку каждый месяц,чтоб пиво пил. А для меня нет. У сына спросила-2 тысячи предоложил и гордился собой!В 26 то лет!! За всю жизнь матери 2 тысячи!!Сказал-вот,я даю,я такой морлодец,другой бы не дал,ты плохая мать,не любишь меня,девку не можешь найти!(цитирую его слова дословно)Но я,говорит,не жадный,как бабушка,я дам! Я не взяла.Не нужны мне такие деньги ,не спасут. Я для него столько сделала-школа,образование,все капризы,а он так мне платит!Неблагодарны1Тунеядец. У всех дети как дети,работают,матери радуются,живут,женятся,а мой бездельник! И хам. Его жизненный девиз-мать должна,мать обязана,так как она мать!!И все.А он ничего не должен,не обязан.Это брат мой его испортил,жизнь загубил.Внушил ему,что не надо работать,мать прокормит(я его тоже содержала,кормила,он не работал,пил,воровал) Он слушал его всегда,он как бог для него был,авторитет. Плохому научил.Пить,сбегать из дома,не учиться,воровать у родных.Пример плохой показал.Подлец. Ненавидит всех.И меня,и бабушку,и отца. Всех кругом. Никому не доверяет.Себе на уме.Деньги не дает,матери родной боится помочь.Родной матери!Мне стыдно сказать кому!Нет денег!-говорит. 26 лет!Нет денег у него!Я говорю-а как же бабушкина пенсия!Она ведь тебе дает! А он ответил-это тебя не касается! И улыбается.избаловала она его дает каждый месяц по много,он и не хочет работать. Надеется на нее. Привык гулять,развлекаться,выпивать. Что мне делать с ним? Плюнуть чтоли?Жить для себя? Просто боюсь за него,переживаю. Предлагаю,столько всяких мест есть,интересы,где можно друзей найти,познакомиться.не хочет.только ноет и обвиняет.Слушать не хочет! Да еще перебивает меня,затыкает рот.Говорит,я ему жизнь сломала!Но как??Растила,кормила,сюсюкалась,не заставляла напрягаться,учитьсяСидел отдыхал.Все принесу,куплю.Не любит меня совсем! В ругани посылает,унижает. Материт. Лентяй истеричный,не мужчина. Обидчивый.Все обижается.подозрительный. Придет в гости,сидит,со мной мало разговаривает,односложно отвечает-да,нет,не знаю.Или угу ага.И все.никакой близости,любви ,понимания.Как сухарь. Бесчувственный.матерью даже не называет.Ты да ты.и все. Так обидно,больно.растишь ребенка,всю жизнь посвещаешь,а от него помощи нет.Что есть он что нет.Зато бабушку любит,угождает,в магазин бегает из за денег.Строит любящего внука,всем говорит что как опекун у нее,любит,ухаживает,всех этим жалобит.Несчастного строит.И пиво вечно пьет.Как пойдет куда,гулять или по делу-вечно с пивом! Я его уже спрашивала-ты что,алкоголик?Без него не можешь?Нет,говорит,все нормально,это я так.Правда год не пил вообще,но это лишь год. Ну трудно ему,конечно,как мать,как человек я его понимаю-нет любви,отношений,работы,он горюет,переживает. У нас с ним натянутые отношения,сложные.в этом виновата бабушкам,оя мама.Она его всегда против меня настраивала,под себя воспитывала. Чтоб меня не уважал. Как мне разобраться в ситуации,как понять сына?Что делать?Как помочь своему ребенку?Я не знаю.Надеюсь на совет.Заранее признательна. С проститутками связался,а это плохо,они все с бандитами связаны. Звонят ему,на деньги разводят. А он слабовольный,таскается к ним. Деньги им отдает.Они его жалобят,про жизнь рассказывают,плачутся. Они хитрые. А он верит. Запуталась я,боюсь,переживаю,а беспомощна,он меня не слушает,не доверяет мне. Что же делать теперь?