Что нам осень принесла цель. Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла

Конспект занятия на осеннюю тематику в детском саду. Средняя группа

Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "Что нам осень подарила?" для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи: - закреплять признаки осени: стало холодно. идет дождь;
- учить различать овощи и фрукты;
- учить употреблять существительные с обобщающим значением: фрукты. овощи.
Материал: Картина "Поздняя осень". Корзина с муляжами овощей и фруктов. Кукла в осенней одежде. Зонтик. Музыкальная запись П. И. Чайковского "Времена года".
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, шла я сегодня в детский сад и увидела очень много разноцветных корабликов в лужах: красные, желтые, оранжевые. Опустится кораблик на воду и тотчас поплывет. Скажите, что же это за разноцветные кораблики?
Дети: Листья.
Воспитатель: А скажите, как называется время, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: А когда бывает листопад?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Верно. Одна из примет осени - желтые листья на деревьях. это очень красивое явление. Дети, скажите, а что стало с природой?
Дети: Стало холодно.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите признаки осени.


(Дети рассматривают и называют)
Воспитатель читает стихотворение
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались в лесу.
(Включается запись с музыкой П. И. Чайковского. Вносится кукла Маша.)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша.Она принесла картину, а ней что то лежит.
-Саша, иди и посмотри. что в корзине? (Ребенок достает из корзины зонтик).
- Пришла осень, стало холодно. Солнышко спряталось за тучки. Пошел сильный дождь.
- Давайте поиграем в игру "Дождь". (Проводиться игра).
Воспитатель: Мы нашли новую примету осени. Что это?
Дети: Дождь.
Воспитатель: А что же осень подарили нам с нашего огорода?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)


Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)


И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом...
(Картошка)


Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а...
(Лук)


Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)


Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)


Воспитатель: Вы правильно отгадали мои загадки.
- А теперь Аня подойдет к кукле Маше и достанет из корзины только овощи, а Никита достанет только фрукты.
Сгруппировав овощи и фрукты, дети называют их одним словом- обобщают.
Проводиться игра "Овощи - фрукты". (На столе смешаны овощи и фрукты. Дети выстраиваются на старте в две команды: мальчиков и девочек. По сигналу воспитателя по одному ребенку из каждой команды подбирают к столу, и берут по одному овощу (девочка) или одному фрукту (мальчик), откладывают каждый в свою сторону и быстро передают эстафету другому ребенку. Выигрывает команда, котора быстрее и правильнее собирет овощи и фрукты.
Затем подводиться итог занятия вместе с детьми.

Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы » для детей средней группы

Тема «Что нам осень принесла »

Цель :

Расширение знаний об осени и её дарах .

Задачи :

Расширять представления детей об овощах и фруктах .

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе .

Дать представления о пользе природных витаминов .

Оборудование : кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов; серия последовательных картинок : семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети : Осень .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла ! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Стук в дверь (воспитатель выходит за дверь и одевает на руку куклу - Незнайки) .

Воспитатель : Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.

2. Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Незнайка : Это колобок!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей )

Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)

Незнайка : А я читал сказку «Репка» . Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

Воспитатель : Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей )

Незнайка : Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

Воспитатель : Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным :

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

2. Обобщение.

Воспитатель : Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

Воспитатель : А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи) .

Воспитатель : Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.

Незнайка : Вы еще забыли назвать яблоко!

Воспитатель : Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты) .

Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, где растут фрукты?

Дети : Фрукты растут в саду – на деревьях.

Воспитатель : А где растут овощи?

Дети : Овощи растут в огороде – на грядках.

Незнайка : Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

Воспитатель : Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.

(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Воспитатель : Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

3. Проводится игра «Собери урожай» .

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи) .

Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

Воспитатель : Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»

Воспитатель : Вот какая щедрая осень ! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей )

Воспитатель : Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Незнайка : А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель : Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа ! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус» .

5. Проводится игра «Узнай на вкус» .

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени ?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Литература :

1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Средняя группа . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Публикации по теме:

Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект НОД в средней на тему «Дары осени».

Цель: Расширять знания детей об осени.

Задачи:

продолжать формировать знания детей об изменениях в природе осенью;

закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;

расширять знания об осеннем урожае овощей и фруктов;

формировать любовь к природе;

расширять словарный запас детей;

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, вы заметили, когда шли в детский сад, какая сегодня погода? (Ответы детей .)

-Почему такая погода? Какое время года? (Ответы детей .)

- Что происходит осенью? (Ответы детей.)

Дети читают наизусть стихотворение «Осень» В. Авдиенко:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где- то лето.

Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто –розовый кленовый.

Здравствуйте, ребята. Я услышала стихи и пришла. Смотрите, какая у меня тяжелая корзина. В ней овощи и фрукты, которые люди собирают осенью: яблоки, груши, виноград, картошка, морковь, свекла. Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем.

Исполняют хоровод ную игру «Что нам Осень принесла»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень : А уж яблоки – что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень : Принесла и мёду полную колоду!

Дети : Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!

Воспитатель : – Ребята, вы чувствуете, что подул легкий ветерок? Покажите, как качаются веточки деревьев. А вот ветер подул сильнее. Веточки наклоняются ниже.

Осень: Ветер раскидал разноцветные листья. (Раскидывает листочки на ковре) . Давайте их соберем.

Дети собирают листья под музыку. У каждого ребенка по 2 листочка .

Исполняют танец с листьями под песню «Золотая осень»

Воспитатель : – Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес? Осень, покажи, пожалуйста, детям осенний лес.

Осень: – Хорошо, давайте отправимся в лес.

-Раз, два, три, покружись и в лесу окажись.

-Ребята, а вот ежик. Он хочет собрать грибы, но забыл, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Он просит вас рассказать ему про съедобные и несъедобные грибы.

Дети подходят к мольберту, показывают на картинках и называют съедобные и несъедобные грибы. Садятся на «пенечки».

Воспитатель : – Ребята, помогите ежику собрать грибы.

Проводится игра «Кто больше наберет грибов» (На полу раскладываются грибы: белые, лисички, мухоморы.) Осень проверяет, какие грибы собрали дети.

Воспитатель: – Ребята, вы такие молодцы! Ежик говорит вам спасибо. Вы рассказали ему про грибы и помогли их собрать.

Осень : – Ребята, все лесные звери отправились за грибами. Давайте и мы с ними пойдем, вставайте в хоровод.

Выполняют двигательное упражнение «За грибами»:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (дети идут в хороводе ).

Белочки скакали, рыжики срывали (скачут поскоками, приседают ).

Лисичка бежала, лисички собирала (легкий бег, срывают воображаемый гриб ).

Скакали зайчатки, искали опятки (прыгают на обеих ногах, останавливаются и оглядываются по сторонам).

Медведь проходил, мухомор раздавил (ходят на внешнем воде стопы, в конце топают ногой).

Осень: - Ребята, мне пора идти. Надо помочь лесным животным приготовиться к зиме. До свидания. (Уходит, забирает ежика и корзинку с грибами)

Воспитатель : – А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

-Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель : – Ребята, вы запомнили, что нам принесла Осень в корзинке? (Ответы детей .)

- Давайте, каждый нарисует по желанию то, что нам приносит осень.

Дети рисуют пальцами по пшену и объясняют рисунок.

Сюрпризный момент:

-Ребята, нам Осень оставила в подарок вкусные груши.

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, выставка на столе “Урожай плодов”; 2 зонта, корзины с овощами и фруктами для игр; костюмы для сказки, посылка с яблоками, аудиозапись “Дождик”.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

В зал входит воспитатель с букетом листьев.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая.

Много на дорожках
Листьев золотых,
Мы букет хороший
Сделаем из них.
Мы букет поставим
Посреди стола.
Осень золотая
В гости к нам пришла.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Листья золотые
Падают, летят.
Листья золотые
Устилают сад.

Слушание песни “Осень сарафанная” муз. Т. Попотенко сл. И. Черницкой

Воспитатель: Осень – красивое время года!

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла,
Начался листопад.

“Танец осенних листочков” муз. А. Филиппенко, сл. Е.Макшанцевой.

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес,
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла,
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Воспитатель: Осень не только красивое время года, но и богатое, щедрое. Много плодов приносит осень.

Песня “Урожайная” муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной.

Осень золотая
В гости к нам пришла,
Что ты нам в подарок,
Осень принесла?
– Очень нужные продукты
Для всех – овощи и фрукты.

Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.

Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка.
Есть иду с огромной ложкой,
А зовут меня Антошка.

Игра “Соберём урожай”.

Цель игры: Расширять представления детей об овощах и фруктах, уметь классифицировать овощи и фрукты – собирать их в разные корзины: девочкам – фрукты, мальчикам – овощи. Воспитывать отзывчивость, желание делать полезное дело – собирать урожай.

Воспитатель: Сегодня дождливая погода. Холодно, мокро…

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Динь-динь, дон-дон
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь
Потемнела неба синь.

Танец “Дождик” – аудиозапись.

Слышится мяуканье за дверью. Появляется котёнок.

Воспитатель : Ой, какой маленький! Иди к нам, мы тебя пожалеем, песенку тебе споём.

Песня “Цап – царап” муз. С.Гаврилова, сл. Р Алдониной.

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех в театр!

Инсценирование сказки “Петушок и курочка”.

Действующие лица:

Курочка
Петушок
Хозяюшка
Коровушка
Хозяин
Кузнец

Воспитатель: Жили – были Петушок и Курочка. Жили – не тужили, зёрнышки клевали, водичку пили, песенки пели. Всё бы хорошо, да Петушок всё торопился. А Курочка говорила:

Курочка: Не торопись, Петя, а то подавишься.

Воспитатель: Только Петушок не слушал Курочку. Однажды вышел Петушок зёрнышек поклевать, поторопился, да и подавился. Просит он Курочку:

Петушок: Помоги мне, Курочка, принеси кусочек масла.

Воспитатель: Побежала Курочка к Хозяюшке.

Курочка: Хозяюшка, Хозяюшка, дай мне маслица, а то Петушок подавился, лежит – не дышит.

Хозяюшка: Иди к Коровушке, пусть она даст молока.

Воспитатель: побежала Курочка к Коровушке.

Курочка: Коровушка, Коровушка, дай молока.

Коровушка: Иди к Хозяину. Пусть он накосит травы.

Воспитатель: Побежала Курочка к Хозяину.

Курочка: Хозяин, Хозяин, дай мне травы.

Хозяин: Иди к Кузнецу. Пусть он наточит косу.

Воспитатель: Побежала Курочка к Кузнецу.

Курочка: Кузнец, Кузнец, наточи косу.

Воспитатель: Взял Кузнец наточил косу, отдаёт Курочке.

Кузнец: Бери, Курочка, косу!

Воспитатель: Поблагодарила Курочка Кузнеца, взяла косу, отнесла Хозяину.

Хозяин вышел в поле, накосил травы, отдал Курочке.

Курочка принесла траву Коровушке, та ей дала кувшин молока.

Отнесла Курочка молоко Хозяюшке. Хозяюшка сбила маслице, дала его Курочке.

Курочка принесла маслице Петушку.

Скушал Петушок маслице. Зёрнышко и проскочило. Взлетел Петушок на завалинку и запел.

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у-у!

Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

(Все артисты кланяются.)

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там – посылка.

Воспитатель: Вот это да! Посмотрите, посылка! Это, наверное, Осень прислала. Откроем? (Открывают.)

Воспитатель: Осень – волшебное время года!

Угощение яблоками. Итог.

Программное содержание : Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы; называть фрукт на заданный звук. Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Развивать речь детей.

Материал : муляжи овощей, фруктов, иллюстрации овощей и фруктов, мешочек, венок из листьев.

Ход НОД

В. – Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.: Осень какая? Предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Цепочка слов»

Д.: Осень - дождливая, красивая, богатая, золотая, разноцветная, любимая, долгожданная, холодная и т. п.

В.: Молодцы. Главная примета осени - листопад. Я предлагаю вам превратиться в листочки.

Физминутка « Мы – осенние листочки»

Мы – осенние листочки на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал - и листочки все поднял

Закружились, полетели и на землю снова сели

(Проводится два раза. Дети выполняют движения на слова воспитателя)

Игровой момент – приход Осени

В.: Только осенью с деревьев падают листья. У меня есть венок из листьев, он обладает волшебной силой – тот, кто его наденет, становится волшебницей Осенью.

(воспитатель надевает на голову венок).

По лесной дорожке

Осень к вам пришла,

И с собой в мешочке

Подарки принесла.

(Воспитатель показывает закрытую корзинку)

В.: Как вы думаете, что я вам принесла?

Д.: Яблоки, груши, овощи…

В.: А чтобы узнать, надо выполнить задание. Нужно на ощупь определить, что за фрукт или овощ у меня в мешочке.

В.: Ребята, я к вам так торопилась, что положила вместе все плоды. Помогите мне разложить их на разные блюда.

Дидактическая Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети раскладывают овощи и фрукты на разные блюда. Воспитатель спрашивает, почему они так положили)

В.: Ребята, я слышала спор между овощами и фруктами. Овощи говорят, что они самые главные, а фрукты - что они. Помогите разрешить спор между овощами и фруктами.

Д.: - Овощи полезные, в них много витаминов.

Когда болеешь, надо есть лук и чеснок.

Фрукты очень полезные, в них много витаминов.

Яблоки сладкие, из них можно сварить варенье.

В.: Значит, можно сделать вывод: важны и овощи и фрукты.

Игра «Исправим ошибку» .

Картофельное пюре приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Яблочное варенье сварим из тыквы.

Гороховый суп сварим из груш.

Кабачковую икру приготовим из крыжовника.

Вишневый сок приготовим из огурцов.

Ребята, назовите фрукты, названия которых начинаются на звук [а].

Рефлексия :- о чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?