Мероприятие с педагогами в форме брифинга. Сценарий брифинга "Ее величество игра!"


«Педагогический брифинг»

Это конкурсное испытание проходит как краткая пресс-конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта.

При подготовке к конкурсному испытанию необходимо помнить, что формат выступления на педагогическом брифинге близок к публичному выступлению. Поэтому успешным будет выступление, в рамках которого конкурсант не просто сообщит информацию, но и продемонстрирует умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному выступающему, умение управлять их впечатлениями и эмоциями.

Эффективными средствами удержать внимание аудитории могут стать: наглядность (пример, подробность, сравнение), образ (метафора), призыв (восклицание), противопоставление и др.

Типичной ошибкой выступления на педагогическом брифинге является недостаточное его информационное наполнение. Например, отсутствие:


    • конкретного описания используемых технологий, приемов и методов работы, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей;

    • анализа личных профессиональных компетенций и возможностей и, как следствие, достижений воспитанников, обеспечивающих социальную ситуацию развития их личности;

    • вклада конкурсанта в организацию развивающей образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Еще одна распространенная ошибка – отсутствие в выступлении логики, последовательности развития мысли. В результате аудитории трудно воспринимать содержание речи, следить за ходом рассуждений конкурсанта. Поэтому в выступлении важно соблюдать основное правило композиции – логическую последовательность и стройность изложения материала.

Особую сложность для конкурсанта составляет подготовка начала и окончания выступления.

В процессе восприятия ораторской речи действует «закон края» и лучше запоминается то, что дается в начале и конце выступления. Поэтому необходимо тщательно продумать эти композиционные части выступления; их текст должен быть связан друг с другом.

В начале выступления конкурсанту следует сформулировать цель речи не только для себя, но и для слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие речи, настраивает аудиторию.

Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.

Иногда ораторы в конце речи начинают многократно извиняться перед слушателями за то, что у них не было достаточно времени на подготовку речи, поэтому им не удалось хорошо выступить, что они, вероятно, не сообщили аудитории ничего нового. Этого не следует делать.

Некоторые выступающие, не уложившись в регламент, просто обрывают выступление, не произносят заключительных слов. В результате значительно теряется эффект выступления.

Следовательно, над последними словами выступления надо поработать особенно тщательно: повторите основную мысль, ради которой произносится речь, суммировав наиболее важные положения, сделайте выводы.

Значительное влияние на публичное выступление оказывают такие элементы, как правильность речи, ее эмоциональность, наглядность изложения.
«Мастер-класс»

Цель данного испытания – представление и распространение результатов собственной образовательной деятельности, отражающих современные направления развития и позитивные изменения в практике дошкольного образования, направленных на решение проблемных вопросов образования детей дошкольного возраста.

Основной ошибкой при разработке содержания мастер-класса является непонимание смысла этого понятия. В рамках данного конкурсного испытания недостаточно подготовить только открытое мероприятие или презентацию достижений педагога.

По образному выражению М. Поташника, мастер-класс – это ярко выраженная форма ученичества у Мастера. Мастер передает «ученикам» свое педагогическое мастерство, особенностью которого является «искусство» решения педагогических проблем.

В отведенное по условиям Конкурса время каждый конкурсант должен:


    • обосновать актуальность выбранной темы (проблемы);

    • описать оригинальные и эффективные способы ее решения;

    • осмыслить полученные результаты;

    • аргументировать возможность широкого применения предложенных образовательных средств, представленного опыта.
Типичными ошибками при проведении мастер-класса являются отсутствие:

    • глубины и оригинальности содержания;

    • методической и практической ценности выбранной темы для дошкольного образования;

    • умений транслировать (передавать) свой опыт работы.
Распространенной ошибкой при проведении мастер-классов является репродуктивный (объяснительно-иллюстративный) подход представления своего опыта.

Эффективным признается мастер-класс, проводимый в активном или интерактивном режиме (с наличием обратной связи). Искусство общения и взаимодействия, а также педагогическая импровизация позволяют образно, наглядно и аргументировано представлять своё педагогическое мастерство. Поэтому среди критериев оценки этого конкурсного задания учитывается такой показатель, как умение взаимодействовать с аудиторией.
Ток-шоу «Профессиональный разговор»

Данное конкурсное испытание предполагает публичное обсуждение какого-либо вопроса, связанного с образованием, в форме дискуссии.

Следовательно, при подготовке к испытанию необходимо учитывать правила ведения дискуссии. Основные из них:

Всегда помните о цели дискуссии – найти истину, решение, выход.

С уважением относитесь к мнению другого человека.

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.

Уважайте мнение любого человека.

Придерживайтесь дружелюбного тона.

Не спорьте ради спора!

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению.

Типичными ошибками при проведении профессионального разговора признают отсутствие:


    • собственной позиции по теме обсуждения;

    • аргументов у участников в ходе обсуждения;

    • убедительности и красочности речи.
При подготовке к профессиональному разговору необходимо обратить внимание на сформированность у педагога таких умений как:

  • удерживать тему разговора;

  • обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами;

  • продолжать и развивать высказанную другим конкурсантом мысль;

  • корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций.
Разработки конкурсных материалов победителей

регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года»

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Карпова Лидия Сергеевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Колосок с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области», победитель регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2013 года»
Осень. Ранним утром, как обычно, я иду на работу в детский сад. С деревьев облетают яркие осенние листья и, обдуваемые легким ветром, медленно падают на землю. Глядя на них, я задумываюсь о том, что жизнь каждого человека похожа на один из этих листьев и чем она ярче и насыщеннее, тем ярче цвет этого листа! А мои маленькие воспитанники такие жизнерадостные, прекрасные, непохожие друг на друга! Они, как листья, «весело кружатся в воздухе», и жизнь их наполнена любовью и радостью. От меня, как от воспитателя, зависит их дальнейшее восприятие жизни.

Я – педагог, поэтому моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще меняться, и я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! В жизни часто наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор – быть воспитателем. Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?»

Что привлекло и удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый, или эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова и снова?

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли людьми добрыми, честными и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому, умели ценить прекрасное и доброе. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе. Я не знаю, кем станет каждый из моих воспитанников в будущем, главное – не подавить их личность в настоящем.

Я могу с уверенностью сказать, что я – счастливый человек. У меня есть любимая профессия. Я постоянно нахожусь в творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания о, казалось бы, давно знакомых вещах вместе со своими воспитанниками.

Римский поэт и философ Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы дети, как эти осенние листья, падающие с деревьев, были яркими и неповторимыми! Я верю, что мои воспитанники добьются в жизни больших успехов, сумеют преодолеть все преграды и вырастут хорошими людьми!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Глазкова Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 15 «Мальвина» г. Балаково Саратовской области, победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2014 года».
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю:

Я этих милых ребятишек, как собственных детей, люблю... 1

Профессиональный выбор мной был сделан не случайно. И сегодня он не только не утратил своей привлекательности, но и стал потребностью, жизненной необходимостью. Снова и снова я убеждаюсь, что выбрала профессию правильно.

Каждое утро по дороге на работу – любимую, хочу заметить, – я вижу типичные картинки из жизни моих воспитанников и взрослых – их мам, пап и бабушек.

Итак, утро…

Дорога на работу.…

Вот мама спешит, а малыш, которого разбудили и поставили на ноги, еще спит. Он медлителен, рассеян, но мама идет быстро, тянет за руку и покрикивает, чтобы не отставал, по сторонам не глядел, не спотыкался…

Главное, все это она делает грубо, раздраженно!

Вот идет папа, за ним не успевает нарядная девчушка. Она почти летит на папиной руке, пытается о чем-то спросить, что-то показать, просто крикнуть: «Папа! Я устала! Подожди меня!»

Вот бабушка ведет внука в детский сад. Она еще молода, занята собой, не может подать руку мальчишке: в одной – телефон, в другой – сигарета. А ребенок идет сзади и слышит время от времени: «Ну, где ты там?»

Я огорчаюсь, когда вижу такие повседневные картинки.

Это в педагогическом колледже нам говорили, что «ребенок – чистая доска», пишите, что хотите. Нет! Для моих воспитанников уже написаны правила жизни в этом большом и не всегда добром к ним мире: семьей, улицей, сверстниками… А мне так хочется крикнуть: «Дождитесь меня, мои дошкольники! Я сейчас встречу вас в группе, услышу ваши милые голоса и приласкаю каждого-каждого».

И каждый день, как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад.

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад.

Я погружаюсь в гущу разнообразных событий. Обязательно замечу, что у Леночки новое платье, пожалею Лешину заболевшую собачку, посмотрю Катин рисунок, вытру слезы Сонечке и прошепчу ей, что мама скоро придет, а сейчас с ней поиграю я … Да, я хочу передать детям от души все, что знаю, окружить своих маленьких шалунишек любовью и заботой, вниманием и добротой. Как здорово, что могу сделать их утро солнечным и добрым, ярким и ласковым, а день – интересным, полезным и насыщенным новыми событиями. Я так и вижу их увлеченные во время занятий лица, поднятые ладошки: спроси меня – я знаю! А какое удовольствие смотреть в детские открытые глаза, где целое море чувств: восторга и радости, огорчений и обид и любви – к миру, к солнцу, к маме и папе и…ко мне! Для меня сияние этих глаз – лучшая награда, «лучше, чем любая из похвал».

Разве может у других – не педагогов – вот так в конце рабочего дня дрогнуть сердце от вопроса: «А вы завтра придете?» или тихого шепота: «Я тебя люблю! Приходи завтра!»?!

Милые мои, обязательно приду к вам завтра. Я постараюсь научить вас всему, что умею и что знаю сама: любить книги и рисовать, дружить и говорить вежливые слова, трудиться и играть… Я разделю с вами все горести и радости, помогу и поддержу, объясню, что хорошо, что плохо, и расскажу, как поступить правильно.

Разве это не оправдывает главных надежд и задач в профессии?! Быть нужным в чьей-то жизни, дарить любовь и передавать знания, понимать каждого воспитанника, делать для него мир ярче и добрее. И постоянно учиться, учиться… чтобы стать настоящим профессионалом. И уметь дружить с коллегами, перенимать их опыт, постигать вместе с ними тонкости педагогического мастерства.

Вот таковы простые идеи и приоритеты моей педагогической философии, о которой и задуматься-то некогда.

И снова, утро…

Я иду на любимую работу в детский сад!

Я – воспитатель!

И так на протяженье лет –

Судьба моя – ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Рубцова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» Энгельсского муниципального района Саратовской области, победитель регионального этапа V I Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2015 года»
Как часто слышим выражение «Все мы родом из детства». Но большинство, став взрослыми, забывает этот волшебный мир и не всегда понимает своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

«Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишине», – писал Бернард Шоу.

Воспитатель – это человек, которому волею судьбы позволено всегда находиться рядом с нашим будущим – с детьми. Людям этой профессии позволено наслаждаться миром детства постоянно, шаг за шагом, повторяя свой путь, учиться чему-то новому, отдавать частичку своей души детям.

Современный воспитатель…

Какой он? Какого педагога хотят видеть современные дети и родители? А может быть он, самый лучший, уже среди нас?

Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы слова «питать». Слова «воспитывать» и «вскармливать» не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы.

В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Когда мне задают вопрос «Когда ты решила стать воспитателем?», уверенно отвечаю «Когда была ребенком и ходила в детский сад!». До сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение ко мне. Так, как она, ко мне относилась только моя мама. Вот тогда-то во мне и зародилась мысль «Вырасту, стану воспитателем!». С тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным.

Считаю ли себя современным воспитателем?

Думаю, да. И хотя трудно оценивать себя объективно, стараюсь предъявлять к себе ряд требований.


  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;

  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;

  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;

  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.
«Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Много лет, из года в год, каждый день прихожу в детский сад и открываю для себя много нового и интересного. Заходя в группу, попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Глаза детей внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. Хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Нашу профессию часто называют «неблагодарной». Нельзя сказать, что работа педагога ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит малышу улыбнуться, прижаться к тебе, а иногда, забывшись, назвать тебя «мамой», понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты. Мой профессиональный девиз: «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге! Всё, что ты отдаёшь, получаешь в итоге!»

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но одна остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность использовать всё лучшее, что создано в области педагогики, совместить это с инновационными методиками и технологиями, целеустремлённостью, инициативностью, любовью и вложить в чистые детские души детей. Детей, которых нам доверяют.

Воспитывая дошколят, «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный МИР ДЕТСТВА, полный сказок и чудес. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

« Считаю Ваш масштабный проект важной и востребованной инициативой. Его реализация способствует эффективному развитию отечественной системы дошкольного воспитания, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов » В. В. Путин


I. I.Участники Конкурса Участниками Конкурса являются педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, имеющие квалификационную категорию и стаж работы не менее пяти лет. Участие в Конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры на Конкурс обязательно. Победители конкурса « Воспитатель года » в течение пяти следующих лет участия в конкурсе не принимают.


Для участия в Конкурсе в Оргкомитет направляются следующие документы и материалы: представление по форме (приложение 1); личное заявление кандидата (приложение 2); информационная карта участника Конкурса (приложение 3); конкурсные материалы первого (заочного) тура Конкурса (приложение 4); Прием документов и материалов осуществляется в бумажном и электронном виде в срок с 9 ноября по 13 ноября 2015 г. по е - mail: г. Братск, ул. Подбельского, 33- а, МАУ « ЦРО », отдел инновационного развития Формат документов смотреть в Положении о Конкурсе


Кандидат не допускается к участию в Конкурсе, если: 1. он представил неполный перечень документов; 2. выявлены несоответствия документов, а также содержащихся в них сведений требованиям к их оформлению; 3. заявка поступила позже установленного срока;


Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов - участников и выявить лидеров. Конкурс проходит в три тура. Первый тур (заочный) включает три конкурсных задания: « Интернет - портфолио » « Педагогическая находка » Эссе « Я - педагог » Члены конкурсной комиссии с 17 ноября по 19 ноября 2015 года проводят оценку заочного тура и накануне проведения очных конкурсных испытаний заполняют оценочные ведомости. Второй тур (очный). Второй тур включает в себя два задания: « Педагогический брифинг »; педагогическое мероприятие с детьми Третий тур: « Мастер - класс » Ток - шоу « Профессиональный разговор » В третьем туре принимают участие три участника Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам первого и второго туров. Баллы, набранные по итогам первого и второго тура, не учитываются при определении Победителя Конкурса.


Каждый этап Конкурса сопровождается для конкурсанта решением ряда задач, включая следующие: 1. систематизировать материалы о собственном педагогическом опыте; 2. осуществить анализ и педагогическую рефлексию систематизированных материалов; 3. объективно оценить свой профессиональный уровень; 4. отобрать материалы, наиболее полно раскрывающие систему собственной педагогической деятельности; 5. изложить материал доступно, кратко и вместе с тем полно, с учетом современных образовательных тенденций; 6. подготовиться к публичному представлению своего педагогического опыта.




« Интернет - портфолио » Формат: Страница участника Конкурса на интернет - сайте дошкольной образовательной организации, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Адрес Интернет - ресурса вносится в информационную карту участника (приложение 3). Прописывается только один интернет - адрес.


Что должно быть на сайте участника: общая информация: ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышении квалификации, наградах (грамотах, благодарственных письмах), достижениях, увлечениях. Т. е. некое " досье успехов ", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в профессиональной и личной жизни конкурсанта; методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы, комплекта учебно - методической литературы, используемых образовательных технологий; отражение опыта использования ИКТ в обучении; разработки и рекомендации для коллег и возможность их использования ими в различных образовательных ситуациях; авторские разработки, отражающие опыт образовательной деятельности; рекомендации для родителей; статьи на профессиональную тему; форумы и (или) другие формы обратной связи и их активность; отзывы посетителей сайта.


« Педагогическая находка » Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео - материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А -4 (без учета титульного листа).


ИНФОГРАФИКА от лат. informatio осведомление, разъяснение, изложение; это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна Инфографика визуализация данных или идей, целью которой является донесение сложной информации до аудитории быстрым и понятным образом. Средства инфографики помимо изображений могут включать в себя графики, диаграммы, блок - схемы, таблицы, карты, списки.


Эссе « Я - педагог » Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы выбора профессии педагога образовательной организации реализующей программы дошкольного образования и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию и его понимание миссии педагога в современном мире. Характерные черты эссе: Образный, афористичный стиль с установкой на разговорную интонацию и лексику; Свободная композиция (однако, не предполагающая отсутствия композиции вовсе; создающие внутреннюю структуру присутствуют: вступление, основная часть и заключение).


« Педагогический брифинг » Формат: краткая пресс - конференция с членами жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта, сформировавшийся при взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса; инновационность применяемых им методик и технологий (за основу обсуждения берутся материалы заочного тура). Регламент: брифинг до 10 минут, включающий в себя вступительное слово участника и вопросы членов жюри.


« Педагогическое мероприятие с детьми » Формат: Педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, заявленных в заочном туре заключительного этапа Конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником заключительного этапа Конкурса. Регламент: занятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.



При подготовке педагогического мероприятия следует: 1) продумать: средства обучения, наполняемость развивающей предметно - пространственной образовательной среды; методы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности; 2) учесть: требования ФГОС и Сан ПиН; классические дидактические принципы и новейшие достижений науки и практики. 3) обеспечить: интегративные связи (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания); мотивацию и активизацию познавательной деятельности детей; эмоциональную составляющую мероприятия; связь содержания мероприятия с жизнью и личным опытом каждого ребенка.



Деятельность с детьми предполагает партнерскую позицию воспитателя, которая может быть выражена девизом: « Мы все включены в деятельность, не связанную обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это ». Основные характеристики партнерских отношений: 1. Организация рабочего пространства (дети добровольно присоединяются к деятельности, необходимо продумать и создать проблемную ситуацию,). 2. Свободное перемещение. 3. Общение детей. 4. Окончание занятия – открыто.



« Мастер - класс » Тема « Мастер - класса » участником определяется самостоятельно. Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования. Регламент: 15 минут на выступление участника, 5 минут на вопросы членов жюри.



По содержанию мастер - класс демонстрирует, в широком смысле слова, авторство участников. Например, собственные образовательные программы, технологии, методики, или отдельные формы, методы, приемы - словом, педагогические " находки ". В отведенное по условиям Конкурса время каждый педагог - мастер проходит вместе со своими " учениками ", шаг за шагом, следующий путь: обоснование выбора актуальной (проблемной) темы мастер - класса; поиск оригинальных и эффективных способов ее решения; осмысление полученного результата; аргументация возможности широкого применения предложенных образовательных средств, воспроизводимости представленного опыта.


Ток - шоу « Профессиональный разговор » Формат: ток - шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме. Тема ток - шоу и его ведущий определяется Оргкомитетом Конкурса и оглашается накануне проведения мероприятия. Регламент: 1 час 30 минут. Тема, которая предлагается к обсуждению, предполагает публичное обсуждение какого - либо вопроса, связанного с образованием.


Советы, которые позволят добиться успеха: высказывайте своё мнение чётко, аргументировано, не упускайте случая блеснуть эрудицией, но не будьте излишне эмоциональны; не « растекайтесь мыслью по древу », а строго придерживайтесь темы; приветствуется чувство юмора. желательно, чтобы участник был кратким, ярким и убедительным, предлагал пути решения поставленной проблемы. Оценивается общая эрудиция конкурсанта, его знание современных образовательных тенденций, коммуникационная культура.


ПОБЕДИТЕЛЕМ КОНКУРСА СЧИТАЕТСЯ ЛАУРЕАТ КОНКУРСА, НАБРАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ В ОБЩЕМ РЕЙТИНГЕ ПО ИТОГАМ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ПОДГОТОВКЕ К КОНКУРСНЫМ ЗАДАНИЯМ, УВЕРЕННОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗОРКОСТИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И ПОНИМАНИЯ В ОБЩЕНИИ С КОЛЛЕГАМИ!

Ольга Павлова

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашей школе "ФГОС ДО". А пока мы собираемся, я вам предлагаю прочитать цитаты.

Сегодня мы с вами будем говорить об игре. Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…». А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто – то играет в «Дочки-матери», кто – то в «Празднование», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и пожалуй всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра - первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.

И мы сегодня собрались здесь немного порассуждать, как сделать игры интересными, не однообразными, а заодно и вспомнить, как развивается игра, вспомнить о том, что игровую деятельность, как и любую другую тоже нужно развивать.

А сделать это я предлагаю вам в форме педагогического брифинга. Брифинг - короткая пресс-конференция, организуемая по рубрикам в рамках одной темы.

Я вам предлагаю разделиться на две команды. В одной команде будут воспитатели младших и средних групп, а в другой – старших и подготовительных.

Правила брифинга (слайд 2):

1. «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

2. Самооценка. Каждая команда оценивает себя по схеме:

Красный цвет – уверены в правильности своего ответа;

Зеленый цвет – есть сомнения.

3. Право отвечать первой получает команда, поднявшая зеленую табличку. Вторая команда дополняет или исправляет ответы. В случае если обе команды подняли красные таблички, право ответа – у той команды, которая это сделала первой.

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть в игру "Послушные шарики". Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я, проводя данную игру с вами?

Инструкция: прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

И так. цель данной игры -.

Пресс конференцию объявляю открытой и первая наша рубрика - это

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Поэтому, существует очень много различных классификаций.

Современная отечественная педагогика делит игры:

Творческие (придуманные самими детьми);

Игры с правилами (придуманные взрослыми);

Народные.

Каждая группа подразделяется, в свою очередь еще на подгруппы. И что бы во всем многообразии игр вы не запутались, для вас я подготовила красочные буклеты.

Сегодня мы более подробно остановимся на СРИ дошкольников (слайд 7).

Сюжетно-ролевая игра имеет две линии – сюжетную и ролевую. Немного рассмотрим сюжетную линию.

В один прекрасный день ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, а мы с вами знаем, что это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – игра режиссерская. Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Ребенок сам сочиняет сюжет, сам решает, кто кем будет, сам сочиняет мизансцены и исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры - он научается "видеть целое раньше частей".

Назовите, для какого возраста характерна режиссёрская игра?

Итак, в режиссерской игре ребенок научился соединять отдельные предметы по смыслу и начал самостоятельно придумывать сюжет игры. Теперь настало время вспомнить про вторую составляющую игры - про роли. В самом начале четвертого года жизни у ребенка возникает новый вид игры, который получил название игры образно-ролевой. Всем очень хорошо знакома такая картина: мама опаздывает на работу и должна еще успеть завести в детский сад малыша, а он, как на зло, не идет быстро, а шаркает ногами. Мама торопит его, но безрезультатно. Подойдя к крыльцу детского сада, он вдруг не пошел по ступенькам, как все «нормальные» дети, а стал их «объезжать». «Что за ребенок такой!» - в сердцах говорит мама. «А я не ребенок, я - машина». Оказывается, малыш шаркал ногами не для того, чтобы мама опоздала на работу или чтобы в очередной раз «потрепать ей нервы», а лишь потому, что он - машина, а машина, как известно, не поднимает ноги-колеса, а плавно скользит по асфальту. Это и есть наша знакомая - образно-ролевая игра.

Когда ребенок научился самостоятельно придумывать сюжет (т. е., другими словами, овладел режиссерской игрой) и получил опыт ролевого поведения (поиграл в образно-ролевую игру, попробовал перевоплощаться, то возникает основа для развития сюжетно-ролевой игры - игры, в которых участвует не только он один, но и другие дети или взрослые. Полноценно играть в сюжетно-ролевые игры ребенок учится уже после трёх лет – в дошкольном возрасте, однако это не значит, что режиссерская и образно-ролевая игра отходят на второй план – малыш продолжает совершенствовать свои умения во всех этих областях.

В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы - магазин, больница, школа, транспорт - и многие другие. И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий.

Почему это произошло?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Исследователи, которые занимались вопросом руководства детскими играми, выделяют две группы приемов: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства. Однако, наиболее перспективным направлением является методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались ученые Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова и другие под научным руководством С. Л. Новоселовой. Как показала практика, внедрение этой методики позволяет к концу дошкольного возраста сформировать полноценную самодеятельную творческую игру, что является важным условием подготовки детей к школе и переходу их к следующей ведущей деятельности - учебной.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом (слайд 9):

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (приложение1).

Хочу акцентировать ваше внимание на том, что при планировании работы по ознакомлению в окружающим миром необходимо учитывать, какие должны быть при этом сделаны акценты. Примерно до трех лет детей интересуют предметы, которыми пользуются взрослые, их свойства и назначение. В среднем дошкольном возрасте при ознакомлении с окружающим миром надо показать действия, которые выполняют взрослые в процессе деятельности. А в старшем дошкольном возрасте - обратить внимание на взаимодействие и общение людей.

2. Организация предметно-игровой среды. Что сюда входит?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей. Здесь нужно помнить о том, что детям третьего года жизни в начале учебного года для игр предлагаются только игрушки. По мере того как они осваивают игровые действия с предметами-заместителями, их можно вносит в игровые уголки. И до тех пор, пока дети не принимают роль, в игровых уголках не должно быть ролевых атрибутов, элементов костюмов. Их вносят в тот момент, когда дети начинают проявлять интерес к принятию роли и обозначать ее словом. Игровая среда должна гибко изменяться с учетом обогащения жизненного и игрового опыта воспитанников. И еще один момент - в оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развиваются инициативность, творчество и интерес к игре.

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Взрослый создает игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения

играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта. Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1).

Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей (слайд 10):

1. Усложнение содержания

2. Усложнение игровых действий

3. Взаимодействие с партнером

4. Самостоятельность и творчество.

Вот как нам нужно развивать сюжет (слайд 11)

А что бы было еще более понятно, предлагаю рассмотреть на примере ср игры «Космос» (слайд 12 – 18)

Моё педагогическое кредо

(из выступления на конкурсе Учитель года)

В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.

На протяжении столетий педагоги – теоретики и практики ведут спор о том, является ли педагогика наукой или искусством.

«Искусство воспитания,- писал Ушинский, - имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически»

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, но мне хотелось выразить своими словами сущность своей педагогической деятельности.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое!

Душа ребенка – вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!

Как много цветов детской души остаются так и нераспустившимися! Как часто педагог не находит ту живительную влагу, которая способна разбить цветущий сад в душе ребенка! Мой девиз говорит о желании и возможности разбить такой сад!!!

Такой заряд любви и энергии я получила в высшей школе уникальной во всех отношениях. Это передовое учебно-научное учреждение международного класса. На факультетах и кафедрах МЭГУ работали и работают специалисты своего дела. Достаточно назвать только несколько имен:

Николай Халаджан, ректор университета, член национального совета Библиотеки Конгресса США

Юрий Сенкевич

Александр Менделеев (глава журналистики Академии Общественных наук)

Николай Мансуров

Андрей Голота

Ролан Быков

Инна Кошевая, мой научный руководитель, которая была номинирована на звание «Женщина года» в США, в области науки в1999 году.

И очень много других замечательных педагогов.

Именно здесь в общении с такими удивительно талантливыми людьми и складывались мои представления о своей будущей работе.

Классный руководитель – очень значимая фигура в школе, от него в определенной степени зависит желание или нежелание ребенка учиться, его успехи, отношения с одноклассниками, учителями, интерес к разным сторонам школьной жизни.

Как я уже говорила, судьба предоставила мне огромной подарок общения с замечательными людьми, так вот знакомство с Татьяной Васильевной Фроловой, главным научным сотрудником Института педагогических инноваций РАО, членом редколлегии журнала «Директор школы», вылилось в написание статьи о классном руководстве, которая была напечатана в журнале «Директор школы» в сентябре 2005 года. А теперь она есть и в Энциклопедии административной работы в школе. Она называется « Пять принципов классного руководства».

За годы работы в школе я выпустила в жизнь два 11 класса и 9. Со всеми своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем близкие отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам свое духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром,- отличный образец для ребят, основа сотрудничества с ними.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Сложно, нередко драматическим образом переплетаются в нашей реальности различные типы личности- от всесторонне гармонически развитой, творческой, гуманной до уродливо прспособленной только лишь к потребительской функции, нередко патологически агрессивной. И все это-результат воспитания. Что же конкретно является предметом познания в личности? В широком плане личность- это интегральная целостность биогенных, социогенных и психогенных характеристик. Она складывается из характера и воли, мышления и внимания, темперамента и склонностей, памяти и восприятия, интересов и убеждений. На развитие личности влияет наследственность, среда, деятельность. Вооружившись такими сведениями о своем ученике, приобретаете шанс избежать ошибок в воспитании.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений – методом эмпатии, методом логического анализа. Существуют еще и игровые методы. В частности, при работе со старшеклассниками можно применять деловые психологические игры. Но чтобы быть успешным в этом, классный руководитель должен открыть в себе игровое начало – способность и желание играть.

Принцип четвертый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира»,- говорил наш замечательный педагог Сухомлинский. Готовы ли вы по первому зову ученика поспешить ему на помощь? Готовы ли быть для каждого из них самым надежным другом? Я достаточно часто ограждала детей от необдуманных и порой даже страшных поступков.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания своим детям, благополучно возложив эту обязанность на школу. Поэтому – общение и еще раз общение. Как говорится «свято место пусто не бывает», и тот вакуум, который образовывается в душе ребенка нужно успеть заполнить до того, как он заполнится улицей.

Итак, работа классного руководителя может стать интересной и главное очень важной, когда будут работать все эти принципы. Вот тогда должность классного руководителя превращается в призвание, простой исполнитель должностных инструкций в классного «классного».

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании.

Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер-авторитетами.

Возможно, у меня есть одно преимущество- я очень люблю детей.



Брифинг (англ. briefing от англ. brief короткий, недолгий) инновационная форма делового общения, позволяющая значительно сэкономить время, так как охватывает один вопрос или тему (media-space.ru). Брифинг – это короткое оперативное выступление перед публикой по актуальной теме (domorabotnik.ru). Брифинг – это краткая пресс- конференция, посвященная одному вопросу (Википедия)




Как проводится брифинг? 1. Продолжительность брифинга 20 – 30 мин. 2. Время выступающего мин. 3. Время на блиц-ответы на вопросы слушателей мин. 4. Число выступающих не должно превышать трех, количество слушателей не ограничено. 5. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. Если брифинг рассчитан на минут, то его можно провести стоя, не рассаживая слушателей и выступающих за столы.


Правила проведения брифинга 1.Досконального изучить необходимую информацию, чтобы не только суметь донести её до слушателей, но и чётко и ясно ответить на заданные вопросы слушателей. 2.В случае необходимости привлечь компетентных людей. 3. Выстраивать мысли в логической последовательности, не перескакивать с одного вопроса на другой. 4. Не строить сложные, громоздкие предложения, так как они трудны для понимания. Лучше изъясняться кратко и четко. 5. При постановке задач четко определять исполнителя и сроки выполнения задач. 6. В конце брифинга нужно дать возможность присутствующим задать вопросы.


Брифинг в школе Детский коллектив - ежедневные«пятиминутки»; - выступление актива класса перед одноклассниками; - классный час и т.д. Педагогиче ский коллектив - планёрки; - производственные совещания и т.д. Родитель- ский коллектив - при необходимости срочно проинформировать родителей; - в работе с родительским комитетом и т.д.