Пенсионная система в РФ не стоит на месте, а постоянно совершенствуется, становясь более стабильной и понятной. Наряду с этим в нашей стране открывают новые перспективы для граждан по формированию пенсионных прав.
Сложившаяся к настоящему моменту пенсионная система России представляет собой три уровня :
ОПС формируется за счет страховых взносов работодателей (страхователей) за себя и своих работников в ПФР. В рамках ОПС выплачиваются несколько видов страховых пенсий :
Можно сказать, что пенсия по ОПС - это часть заработка, отложенная на будущее и при наступлении страхового случая.
Главным страховщиком в системе ОПС является Пенсионный фонд РФ (ПФР). Что касается , то здесь страховщиками выступают негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или управляющие компании (УК). Такой вид пенсионной выплаты формируется по решению застрахованного лица.
Но не все граждане в силу тех или иных причин могут заработать право на . Таким лицам в рамках государственного обеспечения и поддержки назначается . Выплата таких пенсионных средств осуществляется из государственного бюджета.
Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) предоставляет гражданам возможность добровольно формировать ещё одну дополнительную пенсию, которая назначается по основаниям, указанным в договорах о НПО.
Право на пенсионную выплату в возникает при наступлении страхового случая :
Граждане, работающие и перечисляющие страховые взносы в ПФР, являются застрахованными лицами. - это основной вид пенсионных выплат в России.
Ежегодно правительством страховые выплаты. Однако с 2016 года индексация проводится только у неработающих пенсионеров (ст. 26.1 закона № 400 - ФЗ «О страховых пенсиях» ).
Система ОПС предусматривает и меры поддержки людей , чья выплата ниже прожиточного минимума. Такая мера предназначена только для неработающих пенсионеров путем установления .
С 2002 года проводится персонифицированный учет пенсионных прав, при котором все данные о граждан содержатся на его индивидуальном лицевом счете .
Именно на этот счет работодатель каждый месяц перечисляет страховые платежи
. Здесь же содержится информация о стаже, заработке и добровольных отчислениях гражданина. Таким образом, формируются пенсионные права - основа будущей пенсионной выплаты.
Застрахованные в системе ОПС граждане имеют право получать выписку из своего лицевого счета с целью контроля за его состоянием.
Номер индивидуального счета является уникальным и принадлежит только одному гражданину. Документом о присвоении такого номера является страховое свидетельство - СНИЛС . Оно выдается один раз и на всю жизнь.
С помощью СНИЛС открывается несколько возможностей :
Страховое свидетельство необходимо и для формирования регистра граждан , у которых есть право на получение государственных социальных услуг и льгот.
Финансирование пенсионных выплат по государственному обеспечению, в отличии от ОПС, осуществляется из средств федерального бюджета .
Такие пенсии устанавливаются гражданам с целью компенсации им заработка , утраченного в связи с прекращением госслужбы при достижении необходимой выслуги лет, либо для возмещения вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате воздействия радиации, в случае потери трудоспособности или утере кормильца, а также в ряде иных случаев.
Назначается государственная пенсионная выплата в любое время после возникновения права на неё. Также для некоторых положена выплата одновременно 2-х пенсий .
Существует несколько видов государственных пенсионных выплат:
Наряду с государственными мерами формирования пенсионных выплат граждане могут сами принять участие в увеличении своей будущей пенсии.
Дополнительное пенсионное обеспечение осуществляется на добровольной основе
путем заключения договора вкладчика с каким-либо негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Список таких фондов, которые на данный момент осуществляют свою деятельность (имеют лицензию), приводится на официальном сайте Центробанка .
Согласно такому документу в течение определенного периода времени гражданин будет перечислять оговоренные суммы на свой лицевой счет.
Как правило данные договоры заключают для пенсионного обеспечения таких категорий граждан, которые занимаются тяжелой или опасной работой , чтобы после выхода на пенсию выплаты могли компенсировать их труд (список таких должностей приводится в подп. 1-18 п. 1 ст. 30 закона № 400 «О страховых пенсиях» ).
Для таких граждан могут заключаться договоры досрочного негосударственного пенсионного обеспечения , в которых определяется пенсионная схема, порядок и условия выплаты негосударственных пенсий (абз. 2 ст. 3 закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Правила, действующие с начала 2015 года, вывели накопительную часть пенсии из состава страховой и сделали ее . Устанавливаться такая выплата может как ПФР, так и негосударственными пенсионными фондами, если гражданин решит формировать свои накопления в одном из них.
Повышается значимость страхового стажа
при . Также большую роль играет и уровень заработной платы
, с которой перечисляются страховые взносы в ПФР. Чем продолжительнее стаж и выше зарплата, тем больше будет сумма пенсионной выплаты.
До конца 2015 года граждане 1967 года рождения и моложе имели , а именно формировать страховую и накопительную пенсию или . Для граждан, впервые начавших свою трудовую деятельность после 2015 года, такое право выбора будет предоставлено в течение первых пяти лет.
Еще одна возможность для увеличения размера будущей пенсии - более поздний выход . За каждый год отложенного выхода на заслуженный отдых будут начисляться повышающие коэффициенты к страховой и фиксированной выплатам.
Основой будущей страховой пенсионной выплаты являются , перечисляемые работодателями в ПФР за своих сотрудников на их индивидуальные счета. Тариф страховых взносов равен 22% от заработной платы. Максимальный уровень взносооблагаемой базы правительство утверждает каждый год (в 2019 году - 1 150 000 рублей).
Важно помнить, что все пенсионные права, сформированные до 2015 года, будут сохранены, зафиксированы и . Если итоговый размер пенсии будет ниже установленного, то его оставляют на прежнем уровне.
Индивидуальный коэффициент является основой формирования пенсионных прав граждан по новой балльной системе. Величина его разная для каждого гражданина, так как ИПК равен отношению заработной платы отдельно взятого человека к максимальной зарплате, с которой работодатели уплачивают платежи в ПФР.
ИПК = (СВ / МВ) × 10,
Соответственно, чем выше зарплата, тем выше пенсионный коэффициент. При равном уровне дохода ИПК будет выше у того гражданина, кто отказался от формирования накопительной пенсии.
Все индивидуальные коэффициенты будут суммироваться . Особо стоит отметить, что ИКП начисляется в том числе и за некоторые нестраховые периоды , например, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком (ст. 12 закона № 400 «О страховых пенсиях» ).
Кроме того, законом установлено максимальное значение ИПК, равное 10 , но такой предел будет устанавливаться постепенно с 7,39 в 2015 году до 10 в 2021 году (9,13 в 2019 году).
Комплекс мер по реформированию существующей пенсионной системы с начала 2015 года затронул всех участников . Однако мгновенного решения накопившихся проблем не произошло:
Некоторое недоумение у граждан вызывает , когда их страховые взносы переводятся балы, а государство самостоятельно устанавливает их стоимость.
Кроме того, экономическая и демографическая ситуации в стране усложняют существующее положение дел . Растет число получателей пенсионных выплат и сокращается число работающих, а, следовательно, и плательщиков взносов. Таким образом, нарушается баланс основного принципа действующей пенсионной системы - принципа солидарности поколений. К тому же снижение доходов населения неблагоприятно сказывается на взносах в ПФР.
Одним из направлений выхода из сложившейся ситуации стало на 5 лет (то есть до 60 и 65 лет). Постепенный переход к новым нормативам пенсионного возраста будет осуществляться с 2019 по 2023 г. с ежегодным увеличением на 1 год.
Законы, действующие в нашей стране с 2015 года, и привнесли много изменений в систему пенсионного обеспечения. Главным отличием существующего порядка формирования пенсионных прав является их расчет в условных единицах - индивидуальных коэффициентах. Важным нововведением стала и индексация пенсионных выплат только у , а также увеличение пенсионного возраста для страховых и социальных пенсий.
Российское правительство довольно часто называет среднюю по стране сумму пенсии по старости. В 2018 году это более 14 тысяч рублей, а в 2019-м будет уже более 15 тысяч. При этом почему-то забывают о тех пожилых гражданах, которые получают минимальную выплату. Хотя именно им прежде всего нужна поддержка государства и рост пенсий до более достойного уровня. К сожалению, в 2019 году положение таких пенсионеров не особенно улучшится, несмотря на обещания чиновников о росте пенсий в стране на тысячу рублей в месяц. Какой будет минимальная пенсия по старости в Дагестане с 1 января 2019 года для неработающих пенсионеров, насколько она вырастет в сравнении с 2018 годом. Узнаем о жизни российских пенсионеров на конкретном примере этого региона.
Строго говоря, такое понятие, как минимально гарантированная пенсия, российское законодательство не содержит. Однако на практике минимальная пенсия по старости всё же существует, и она определяется косвенным образом через другие нормы закона.
Главная из этих норм говорит о том, что пенсия по возрасту в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум пенсионера.
Такой прожиточный минимум определяется каждым регионом самостоятельно. Что характерно, единой методики его определения нет. Регионы берут в качестве ориентира реальную статистику стоимости потребительской корзины для пенсионеров. Затем какие-то области и республики закладывают в данные Росстата будущий рост цен, какие-то – нет.
Как бы то ни было, каждый регион России обязан до начала очередного года установить на своей территории собственный прожиточный минимум пенсионера.
Затем вступает в силу вторая важная норма закона. Она говорит о том, что тем пенсионерам, которым Пенсионный фонд насчитал сумму пенсионной выплаты ниже прожиточного минимума, положена специальная доплата.
Эта доплата называется социальной, она может финансироваться как общероссийским бюджетом, так и бюджетом самого региона. Всё зависит от того, на каком уровне власти региона установили величину прожиточного минимума пенсионера. Если он ниже или равен общероссийскому – финансирование идёт только из федеральной казны. Если региональный показатель превышает средний по стране – финансирование идёт из местного бюджета.
В целом по России прожиточный минимум пенсионера на 2019 год – 8 846 рублей.
Республиканские власти Дагестана установили прожиточный минимум пенсионера в регионе на 2019 год на уровне 8 680 рублей . Эту цифру закрепил республиканский закон от 30 октября 2018 года . Такое значение и будет являться суммой минимальной пенсии по старости в регионе в 2019 году.
В 2018 году уровень минимальной пенсии в Дагестане тот же – 8 680 рублей. Роста пенсии для получателей минимального пособия, таким образом, в республике не будет.
Указанная сумма – 8 680 рублей – будет являться минимальным размером пенсии только для неработающих пенсионеров. Закон исходит из того, что если пенсионер работает или получает какие-то ещё доходы помимо пенсии, то ему социальная доплата не положена. Даже если пенсия ниже прожиточного минимума, человек в целом получает доход выше этой величины и без доплаты.
Агитируя россиян за повышение пенсионного возраста, чиновники очень часто говорили о том, что пенсии действующих пенсионеров благодаря этой мере значительно вырастут в 2019 году. В целом за год пенсионеры получат на 12 тысяч рублей больше, а значит, прибавка в месяц составит сразу тысячу рублей.
К сожалению, эти слова оказались довольны лукавыми и не вполне достоверными.
Речь шла о средней по стране пенсии. Как считается, в 2018 году она равна 14,1 тысячам рублей (иногда называют сумму 14,4 тысячи – чиновники сами путаются). В январе 2019 года произойдёт в России на 7,05%. После увеличения средней пенсии на этот процент она действительно вырастет на тысячу рублей.
Однако, проблема в том, что для тех, кто получает пенсию ниже средней, эти семь процентов прибавки будет означать вовсе не тысячу рублей, а гораздо более скромную величину.
К сожалению, ничего или практически ничего не получат от этой прибавки получатели минимальных пенсий. Для большинства из них после индексации на 7,05% сумма пенсии по-прежнему будет находиться на уровне ниже прожиточного минимума. Единственное, что приведёт к небольшому росту выплаты – увеличение этого уровня в том регионе, где проживает получатель минимальной пенсии по старости.
В Дагестане, как мы только что выяснили, прибавки не будет вообще.
По российскому законодательству пенсионное обеспечение неработающего гражданина , получающего пенсию по линии ПФР, не может быть меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера (ПМП). В связи с климатическими особенностями и различиями в уровне жизни населения эта величина устанавливается для каждого региона отдельно и пересматривается ежегодно с 1 января . В 2019 году его размеры варьируются от 7811 руб. (Тамбовская область) до 19000 руб. (Чукотский АО) - см. . Примечательно, что размер минимальной пенсии в России с повышением минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Если размер пенсии меньше ПМП, предусмотрена в виде разницы между ПМП и величиной начисленного пенсионного обеспечения. Доплата может финансироваться из регионального или федерального бюджета. К сожалению, работающим пенсионерам социальная доплата не полагается , поскольку в их доходах учитывается помимо пенсии еще и заработная плата.
20 февраля 2019 года В. Путин в своем обращении к Федеральному собранию поручил пересмотреть методику индексаций пенсий , не превышающих прожиточный минимум пенсионера. Ранее индексация касалась только базового размера пенсии, отчего размер социальной доплаты уменьшался, а фактически выплачивая пенсионеру сумма не изменялась. Президент предложил индексировать пенсии сверх уровня прожиточного минимума , то есть доводить размер пенсии до ПМП, а потом уже индексировать на соответствующий коэффициент. Подробнее о поручении Президента можно прочитать .
Сейчас в каждом регионе действует своя методика расчет ПМП. Однако в течение 2019 года может быть введена , унифицирующая расчеты. В связи с этими изменениями в некоторых регионах размеры ПМП в 2020 году (а значит, и размеры минимальных пенсий) могут как вырасти, так и понизиться. Но пенсионерам в связи с этим переживать не стоит: по закону размер уже начисленной пенсии с учетом социальной доплаты понизить не могут .
Если размер дохода (материального обеспечения) пенсионера меньше ПМП по региону, ему назначается социальная доплата. Она была введена в 2010 году с целью повышения материальное благосостояния малоимущих пенсионеров. На доплату могут рассчитывать только такие пенсионеры, которые удовлетворяют следующему набору условий:
В зависимости от того, превышает или нет размер регионального ПМП значение прожиточного минимума пенсионера, установленного в целом по стране (в 2019 году составляет 8846 руб.), пенсионеру может быть установлена одна из двух социальных доплат к пенсии:
Бывает, что после объявленной индексации пенсии пенсионеры не замечают никакой прибавки. Как правило, «виновата» в этом социальная доплата:
Дело в том, что в течение года индексируется только непосредственно сам размер пенсии, а уровень ПМП для установления минимальной пенсии в течение всего года не меняется . В связи с этим после очередной индексации пенсионеры продолжают получать пенсию в размере регионального ПМП (при этом просто происходит уменьшение размера социальной доплаты).
Таким образом, можно сказать, что ежегодную индексацию пенсии ощущают только те пенсионеры, которые не получают социальную доплату до уровня прожиточного минимума - а это:
Необходимо отметить, что социальная доплата к пенсии устанавливается только в заявительном порядке. Обычно это делается непосредственно в момент оформления пенсии после расчета ее размера. Однако на практике иногда пенсия в размере менее ПМП! В этом случае пенсионеру необходимо самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением в органы ПФР или Соцзащиту по месту жительства.
Минимальная пенсия в России в 2019 году для неработающих пенсионеров будет соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, действующему с 01.01.2019 г. и рассчитанному на основании потребительской корзины на продукты питания и непродовольственные товары.
Суммы для субъектов РФ существенно отличаются, они приведены в таблице.
№ п/п | Название субъекта РФ | Размер ПМП в субъекте, руб. |
---|---|---|
Центральный ФО | ||
1 | Белгородская область | 8016 |
2 | Брянская область | 8523 |
3 | Владимирская область | 8523 |
4 | Воронежская область | 8750 |
5 | Ивановская область | 8576 |
6 | Калужская область | 8708 |
7 | Костромская область | 8630 |
8 | Курская область | 8600 |
9 | Липецкая область | 8620 |
10 | Орловская область | 8730 |
11 | Рязанская область | 8568 |
12 | Смоленская область | 8825 |
13 | Тамбовская область | 7811 |
14 | Тверская область | 8846 |
15 | Тульская область | 8658 |
16 | Ярославская область | 8163 |
17 | Москва | 12115 |
18 | Московская область | 9908 |
Северо-Западный ФО | ||
19 | Республика Карелия | 8846 |
20 | Республика Коми | 10742 |
21 | Архангельская область | 10258 |
22 | Ненецкий автономный округ | 17956 |
23 | Вологодская область | 8846 |
24 | Калининградская область | 8846 |
25 | г. Санкт-Петербург | 8846 |
26 | Ленинградская область | 8846 |
27 | Мурманская область | 12674 |
28 | Новгородская область | 8846 |
29 | Псковская область | 8806 |
Северо-Кавказский ФО | ||
30 | Республика Дагестан | 8680 |
31 | Республика Ингушетия | 8846 |
32 | Кабардино-Балкарская Республика | 8846 |
33 | Карачаево-Черкесская Республика | 8846 |
34 | Республика Северная Осетия-Алания | 8455 |
35 | Чеченская Республика | 8735 |
36 | Ставропольский край | 8297 |
Южный ФО | ||
37 | Республика Адыгея | 8138 |
38 | Республика Калмыкия | 8081 |
39 | Краснодарский край | 8657 |
40 | Астраханская область | 8352 |
41 | Волгоградская область | 8569 |
42 | Ростовская область | 8488 |
43 | Республика Крым | 8370 |
44 | г. Севастополь | 8842 |
Приволжский ФО | ||
45 | Республика Башкортостан | 8645 |
46 | Республика Марий Эл | 8191 |
47 | Республика Мордовия | 8522 |
48 | Республика Татарстан | 8232 |
49 | Удмуртская Республика | 8502 |
50 | Чувашская Республика | 7953 |
51 | Кировская область | 8474 |
52 | Нижегородская область | 8102 |
53 | Оренбургская область | 8252 |
54 | Пензенская область | 8404 |
55 | Пермский край | 8539 |
56 | Самарская область | 8413 |
57 | Саратовская область | 8278 |
58 | Ульяновская область | 8474 |
Уральский ФО | ||
59 | Курганская область | 8750 |
60 | Свердловская область | 8846 |
61 | Тюменская область | 8846 |
62 | Челябинская область | 8691 |
63 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 12176 |
64 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 13425 |
Сибирский ФО | ||
65 | Республика Алтай | 8712 |
66 | Республика Бурятия | 8846 |
67 | Республика Тыва | 8846 |
68 | Республика Хакасия | 8782 |
69 | Алтайский край | 8669 |
70 | Красноярский край | 8846 |
71 | Иркутская область | 8841 |
72 | Кемеровская область | 8387 |
73 | Новосибирская область | 8814 |
74 | Омская область | 8480 |
75 | Томская область | 8795 |
76 | Забайкальский край | 8846 |
Дальневосточный ФО | ||
77 | Республика Саха (Якутия) | 13951 |
78 | Приморский край | 9988 |
79 | Хабаровский край | 10895 |
80 | Амурская область | 8846 |
81 | Камчатский край | 16543 |
82 | Магаданская область | 15460 |
83 | Сахалинская область | 12333 |
84 | Еврейская автономная область | 9166 |
85 | Чукотский автономный округ | 19000 |
86 | г. Байконур | 8846 |
Примечание: в среднем по стране ПМП в 2019 году установлен в размере 8846 руб. согласно п. 5 ст. 8 закона о федеральном бюджете от 05.12.2017 г. № 362-ФЗ.
В январе 2019 года произошло повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 11280 руб. В связи с этим было много ожиданий по поводу повышения пенсий. Однако все они были необоснованные - с 1 января минимальные пенсии в России повысились по другой причине .
Минимальный размер пенсии связан только с прожиточным минимумом пенсионера (ПМП), но не с ПМ для трудоспособного населения. Повышение МРОТ никак не влияет на размер пенсионных выплат, поскольку эта величина устанавливает минимальный уровень доходов только для работающего населения .
Таким образом, с 1 января 2019 г. пенсии были увеличены только за счет , а не из-за увеличения размера МРОТ. В результате пенсионеры получили Такая величина доплаты определяется относительно среднего размера страховой пенсии в РФ (14414 руб. на конец 2018 г.). Соответственно, те, кто получает минимальный размер пенсии, не ощутят значительного увеличения выплат с 01.01.2019 г.
Порядок выплаты пенсии, включая организацию доставки, регулируется Федеральными законами от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Правилами выплаты пенсии, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии», утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014г. № 885н.
Доставка пенсии производится по желанию пенсионера через кредитные организации путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации, или же через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий..
Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган ПФР путем подачи соответствующего заявления. На основании указанного заявления территориальный орган ПФР организует доставку пенсии, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом территориальный орган ПФР дает пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми заключены соответствующие договоры.
В соответствии с нормативно - правовыми актами, регулирующими порядок выплаты и доставки пенсий, заявление о доставке пенсии в территориальный орган ПФР можно подать лично, через работодателя, или отправить по почте.
Кроме того, предусмотрена возможность подачи заявления о доставке через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства, а также в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных или через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В настоящее время доставка пенсий и иных социальных выплат в республике осуществляется следующими организациями, с которыми у ГУ-ОПФР по РД заключены договоры о доставке пенсий:
- организацией почтовой связи УФПС по Республике Дагестан ФГУП «Почта России»;
- альтернативными доставочными предприятиями (47 организаций по территориальности);
- кредитными организациями:
1. Дагестанское отделение №8590 ПАО «Сбербанк России»
2. Дагестанский региональный филиал АО «Россельхозбанк»;
3. ПАО Банк «Возрождение» Махачкалинский филиал Публичного акционерного общества Банк «Возрождение»;
4. ООО коммерческий банк «МВС Банк»;
5.филиал «Газпромбанк» (Акционерное общество) «Северо-Кавказский» в г. Ставрополе;
6.ПАО «Почта Банк».
В рамках законодательства Российской Федерации исключается возможность доставки пенсии через организацию, с которой не заключен соответствующий договор.
В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа ПФР договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения с указанной организацией соответствующего договора, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
При отказе выбранной пенсионером организации от заключения договора с территориальным органом ПФР пенсионер информируется об указанном обстоятельстве, а также о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой территориальным органом ПФР заключен договор.
В соответствии с законодательством РФ выплата начисленных сумм пенсий получателям производится за текущий календарный месяц.
Период, в течение которого ежемесячно производится доставка пенсии на дом получателям на территории Республики Дагестан, установлен с 3 по 26 число месяца.
При доставке пенсии каждому пенсионеру устанавливается дата её получения в соответствии с адресом его проживания и графиком доставки, который составляется доставляющими организациями по согласованию с территориальными органами ПФР.
Перечисление денежных средств в кредитные организации для доставки пенсий производится ежемесячно, в соответствии с графиком финансирования второй декады выплатного месяца - с 13 по 17 число.
При новом назначении пенсии, и выборе пенсионером кредитной организации в качестве организации, осуществляющей доставку, дата перечисления денежных средств, устанавливается с 22 по 25 число, т.е. в третью декаду выплатного месяца.
Зачисление пенсий на счета получателей производится банком в день поступления средств от органа ПФР, но не позднее следующего рабочего дня.
В случае если дата перечисления приходится на выходной или праздничный день, то перечисление производится в последний рабочий день, предшествующий выходному или праздничному дню, или в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Для доставки пенсии территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации оформляет документ о начисленных к доставке суммах пенсии (далее - доставочный документ). Доставочный документ оформляется на лицо, которому начислена пенсия или на законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка, не достигшего возраста 18 лет, либо достигшего возраста 18 лет и признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством РФ.
В рамках законодательства РФ законный представитель несовершеннолетнего пенсионера: родитель, опекун, попечитель, вправе выбрать любой предусмотренный законодательством способ доставки пенсии своего подопечного: через банки, отделение почтовой связи или иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий. Однако если законный представитель изъявит желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации, счет в таком случае должен быть номинальным.
Факт получения пенсии пенсионером подтверждается в доставочном документе подписями пенсионера или его представителя. Если пенсионер вследствие болезни или неграмотности не может собственноручно расписаться в получении суммы пенсии, то, по его просьбе и в его присутствии, за получение пенсии может расписаться его родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность.
По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ.
Выплата пенсии по доверенности производится в течение всего срока действия доверенности, при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта его регистрации по месту получения страховой пенсии.