Существует огромное количество кружков раннего развития для детей. Они готовят малышей к школе уже с 3 лет. Многие родители уверены в том, что чем раньше ребенок начнет готовиться к школе , тем лучше он будет учиться. Сегодня идут большие споры вокруг центров по подготовке к школе детей. Нужно ли заранее готовить ребенка к школе и каким образом подготовка отразится на его физическом, эмоциональном и ?
Одни учителя жалуются на то, что ребенок слишком переподготовлен и в первые месяцы пребывания в школе ему скучно. Другие замечают в классе одаренных, талантливых детей, полностью готовых к обучению в школе, умеющих читать, писать, считать, решать примеры, но плохо ориентирующихся в пространстве, с трудом адаптирующихся к школьной жизни. Подготовка к школе существует не для того, чтобы ребенок заранее освоил материал, который учительница собирается давать в 1 классе, а для того, чтобы способствовать интеллектуальному, личностному развитию малыша, формированию важных поведенческих навыков и самостоятельности, которые в дальнейшем помогут быстрее приспособиться к школьной жизни и без проблем освоить программу.
В 7 лет ребенок знает:
Ребенок умеет различать:
Малыш к 7 годам умеет:
Каждый ребенок – индивидуальность, и скорость усвоения новых тем у каждого малыша своя. Родители, занимающиеся с в домашних условиях, должны помнить о том, что нельзя сравнивать малыша с другим ребенком, акцентируя результат занятий, а не его процесс. В этом случае есть риск сформирования у ребенка комплекса неполноценности. Учеба должна приносить малышу удовольствие. Готовить к школе нужно исключительно в игровой форме, давая ребенку возможность передохнуть. Учить ребенка можно даже во время каждодневной прогулки в парке. С ним можно считать птиц, лужи, игрушки, произносить звуки, знакомить с новыми буквами, приводя яркие примеры из окружающего мира. Полезно смотреть с малышом мультфильмы (желательно развивающие). После просмотра обязательно нужно обсуждать увиденное. Задавать малышу вопросы, которые помогут ему правильно выразить чувства и впечатления от просмотренного мультфильма. С ребенком нужно заниматься творчеством (рисовать, лепить, красить, вырезать, клеить). Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, воображения, образного мышления. Детей необходимо развивать не только интеллектуально, но и физически. Выполнять с ними нетрудные упражнения, заниматься легким бегом, делать зарядку. Играть с ними в подвижные игры.
Не стоит ругать ребенка за ошибки. Вместо этого родитель должен еще раз спокойно объяснить ему то, что он не понял, и помочь малышу с исправлением ошибок. Здесь важно не перестараться. Нельзя исправлять ошибки ребенка самостоятельно. Его нужно направлять, чтобы он сам учился замечать ошибки и исправлять их. Приучать к самостоятельности крайне важно перед школьной жизнью. Больше получаса с ребенком – дошкольником заниматься не рекомендуются. Малыши в этом возрасте быстро устают, им нужно менять вид деятельности, чтобы учеба приносила удовольствие. Готовить к школе можно, но делать это стоит, соблюдая все правила и рекомендации, чтобы не навредить ребенку.
— что нужно вашему малышу для того, чтобы быть готовым идти в школу, как лучше его подготовить к этому важному событию.
Чтобы ваш хорошо адаптировался к школе, его надо готовить к этому заранее, постепенно, не вызывая у ребенка отвращения к занятиям. Подготовка к школе — это не только обучение чтению и письму, но и развитие мышления, воображения, памяти. Ребенок тогда готов к школе, если он хочет учиться, понимает, для чего нужна школа, умеет общаться с детьми и отстаивать свою точку зрения. Научить всему, что нужно для 1 класса, можете и вы сами дома, сейчас зачастую детишек родители отдают в подготовительные группы в школе или в детские развивающие центры.
Подготавливая ребёнка к школе - читайте ему книги, учите доводить начатое дело до конца. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Наилучшим образом подготовка к школе проходит в игровой форме. Игры могут быть партнерские, речевые, подвижные, настольные. Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, развивается в таких играх, как «Крестики–нолики», «Морской бой», «Шашки», «Шахматы»
С детьми, которые готовятся к школе дома, нужно заниматься математикой, чтением, развивать речь и общий кругозор. При этом, не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам. На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребёнка самостоятельности.
В настоящее время во многих школах существует практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на несложные вопросы, решать простые задачи.
В детском саду проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, математике, ИЗО, физкультуре и музыке. Занятия чередуются с физкультминутками. По государственной программе у шестилеток должно проводиться 14 занятий в неделю по полчаса.
О том, чем сказки и загадки могут помочь в подготовке к школе мы родители не верим. Но такое обучение помогает нашим деткам развивать воображение, умение пересказывать, самим сочинять сказки, загадки.
Если ребёнок не ходит в детский сад - лучше записаться на занятия по подготовке к школе. Количество детей в группе не должно быть больше шести человек. Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Хорошо, если программа включает психологические игры для адаптации к школе.
У мам будущих первоклассников разбегаются глаза. Действительно, к выбору школы стоит подойти весьма серьезно. Ведь начальные классы не только закладывают основы знаний, но и влияют на характер ребенка и его отношение к учебе в целом.
– радостный и долгожданный день, но для ребенка это стресс. Поэтому чем раньше вы начнете готовиться к этому дню, тем радостней он станет. И оставит в памяти вашего любимого малыша неизгладимые впечатления!
До начала нового учебного года осталось менее шести месяцев. Целых 6 месяцев или всего 6 месяцев? Много это или мало – смогут ответить только родители будущих первоклассников, которые начинают готовиться к учебному году раньше всех.
Им предстоит еще немало дел за эти полгода. Но главным для многих родителей является вопрос – нужно ли специально готовить ребенка к школе. Наверное, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос самым-самым – самым умным, самым талантливым, самым сообразительным. Именно на этот родительский перфекционизм и рассчитаны всевозможные детские центры, школы развития и подготовительные курсы. Ведь один из главных родительских страхов – что ребенок будет хуже других, будет не так успешен. Но насколько этот страх оправдан в преддверии первого класса? Мы узнали мнение логопеда, воспитателя и, конечно, одной из мам будущего первоклассника, чтобы разобраться в этом вопросе.
Елена Ивановна, воспитатель с 20-летним стажем: «Не отбирайте хлеб у учителей!»
Я с детьми работаю давно. И такого ажиотажа с подготовкой детей к школе не было ни 15, ни 10 лет назад. Новомодные клубы развития и центры подготовки появились не так давно. В этих центрах родителей заманивают на курсы и, я бы даже сказала, иногда и запугивают – что без занятий в этом центре (платных, разумеется) ребенок будет хуже адаптирован к школе, будет хуже успевать, плохо учиться. Вот родители и отдают ребенка на курсы подготовки. Конечно, там с детьми прекрасно занимаются. После таких занятий детки приходят в 1 класс очень подготовленными. Они умеют читать, писать, считать, многое знают и умеют. И им… откровенно скучно на уроках в начальной школе! Ведь в любой школе в 1-м классе всех детей сначала учат читать, не зависимо от уровня их подготовки. И если ребенку будет в первом классе скучно на уроках, то возродить интерес к учебному процессу будет потом довольно трудно. Да, есть такие детки – чрезмерно чувствительные, зажатые, стесняющиеся, которые с трудом привыкают к новой обстановке и к незнакомым людям – таким детям подготовка к школе принесет несомненную пользу. Но в моей группе такой ребенок только один, которому бы я порекомендовала ходить на подготовку. А ходит в школы развития почти половина детей! Мое мнение таково – читайте со своим ребенком, разговаривайте и постарайтесь не болеть и регулярно посещать детский сад. Тогда ваш ребенок будет готов к школе на 100 %.
Марина, мама Влады, 6,5 года:
Моя дочка умеет бегло читать, хорошо пишет и любит рисовать. Поэтому с точки зрения развития навыков чтения и письма ей не нужна школа подготовки. Но я все равно ее отдала в подготовительный класс в ту школу, куда она пойдет учиться. Почему? Потому что я считаю, что нужно смотреть на каждого ребенка индивидуально. Все дети разные. Есть дети толстокожие, есть ранимые, есть болезненно застенчивые, есть общительные, есть замкнутые. Моя дочка очень чувствительно относится к любым изменениям и стрессам – как к положительным, так и к отрицательным. В незнакомой ситуации, обстановке с незнакомыми людьми она очень нервничает, переживает вплоть до развития нервных тиков и навязчивых движений! Поэтому именно ей нужно заранее привыкнуть к новому месту – к школе, классу. К новым людям – учительнице, будущим одноклассникам. Я рада, что отдала Владу на подготовку к школе. Ей нравятся занятия, она привыкает к школе, к домашним заданиям. Я вижу, что ей это на пользу. И теперь не боюсь, что ее застенчивость и сверхчувствительность помешает ей в школе.
Ирина Станиславовна, логопед:
Очень часто родители будущих первоклассников одержимы идеей во что бы то ни стало научить детей писать и читать перед школой. Но не это главное! Конечно, если ваш ребенок с удовольствием занимается, пишет в прописях, осваивает азбуку и читает самостоятельно – с охотой и удовольствием – это прекрасно! И, безусловно, это надо поощрять. Но учить ребенка читать и писать из-под палки, через силу – не надо! Во-первых, нет в первом классе такого требования – чтобы ребенок обязательно умел читать и писать. Во-вторых, учителям в первом классе часто приходится переучивать детей, которых учили дома писать и читать самостоятельно. Но самое главное – научить ребенка читать можно за неделю. А вот словарный запас пополняется годами! Я всегда на встречах с родителями делаю акцент именно на этом. У современных детей очень скудный запас слов. Они с трудом могут выразить свои мысли, не знают названия многих предметов, профессий, явлений. Конечно, это скажется на успеваемости в школе не лучшим образом. Даже если ребенок будет понимать предмет, он не сможет выразить свою мысль из-за скудности словарного запаса.
Что могут сделать родители?
Читать, читать и еще раз читать! Читайте ребенку вслух, читайте вместе с ребенком, обсуждайте прочитанное, пересказывайте, задавайте вопросы. Разговаривайте! Ребенок в 6-7 лет должен уметь отвечать полными развернутыми предложениями, должен уметь описать предмет или явление несколькими словами, должен уметь пересказывать небольшие сюжеты. Играйте в словесные игры. Учите ребенка подбирать антонимы и синонимы к словам. Если ваш ребенок придет в первый класс с богатым словарным запасом, с хорошо поставленной грамотной речью – это будет намного важнее и полезнее, чем умение читать и писать.
Тема передачи: Подготовка к школе с точки зрения детского врача
. Очень трудно говорить о подготовке к школе, так как каждый человек подразумевает под этим разный смысл. Для врача главное в подготовке к школе, заключается в том, чтобы когда ребенок пошел в школу, он там не болел и нормально себя чувствовал.
Доктор Комаровский говорит, что в вопросе здоровья год разницы очень принципиальная тема, так как в 6 лет у детей происходит смена зубов, очень активный рост и много двигаться ребенку жизненно необходимо. Если у ребенка есть шанс на год больше прыгать и скакать, а не сидеть за партой то это отлично для его здоровья.