Публикация педагога на тему Дружат дети всей Земли. Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации «Дружат дети на планете Дружат дети всей земли конспект по аппликации

Конспект НОД по рисованию «Дружат дети всей земли»

Задачи:

Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;

Формировать установки толерантности в сознании детей;

Закреплять знания детей об окружающем мире;

Создавать ощущение единства;

Развивать воображение;

Совершенствовать навыки рисования.

Предварительная работа:

В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.

Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.

Ход занятия.

Воспитатель: : -Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Стран много - премного на каждой планете,

И в каждой растут, улыбаются дети.

Брюнеты, блондины и русые тоже,

Пускай всевозможного цвета их кожа.

По всюду улыбки цветут молодые,

Как будто в букете цветы полевые.

Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?

Почему вы считаете, что они не похожи на нас?

Чем эти ребята отличаются от нас?

Как мы должны к ним относится?

Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?

Ответы детей:

Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?

Ответы детей:

Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.

Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.

Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.

Выполнение работы.

Организация образовательной деятельности детей в течение дня

Тема недели «Дружат люди всей земли»

Подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

50 мин

15 мин

15мин

Прием детей в группе.

Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?

Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах

Произношение чисто говорок по теме.

Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»

Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных.

Игры по интересам

Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия .

Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц: зимующие,домашние, перелётные. Подготовка к занятию

«Светофор»

Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю .

С детьми Ромой, Полиной.Славой М составить предложения по предложенным картинкам.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.

Работа с раскрасками на тему дружба

Беседа с родителя ми о теме недели « Дружат люди всей земли » предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге

Утр.гим.

8.00-8-10

10 м

завтрак

8.20-9.00

40 м

Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.

использовать приёмы формирования культуры поведения за столом

чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»

НОД

9.00-9.30

16.30-17.00

30 м

30 м

30 м

Социальный мир : «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;

воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.

Чтение

художественной литературы

Чтение стихотворений салымских поэтов.Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств .

Физическое развитие

Прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1 ч 40 м

10 мин

Наблюдение за погодой . Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.

Художественное слово : Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.

П/игра : «Горелки» - упражнять детей в беге.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в точности прыжков.

Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»

Игра М/П: «Не урони палку» - .

п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»

Индивидуальные физические упражнении

Перепрыгивание через дорожку.

Труд. поручения : очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки

Обед.

12.20-12.50

30 м

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон

12.50-15.00

2 ч 10 м

подъем

15.00-15.20

20 м

гигиенические процедуры,

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

3 ч

8ч 50 м

20 м

60 мин

Чтение стихотворения « Наши руки »

Игры с предметами

Рисование и обведение своих рук карандашом

Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..

Д/и «Птицы и звери Севера»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу

Инд. работа с Соней,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке

н/п. игра «Профессии»

Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»

Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».

С/р игра: «Больница»,

Рисование портретов людей разных профессий

8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

10м

Прием детей в группе.

Дружба – это хорошо!»

Цель : развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.

Д/и «Детям о времени»

Совместные с ребенком игры со строительным материалом.

Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.

Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).

Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.

Труд в природе

Уход за комнатными растениями.

Учить Соню, Милу, Рому последовательно называть времена года

Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,

Закрашивание картинок в раскрасках по теме

Творческие игры со строительным материалом

Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).

Составление простых рисунков из геометрических фигур.

Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.

Игры с мозаикой

Утренние беседы о самочувствии детей

Предложить родителям

Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук

Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10 м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания

Д/И «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)

завтрак

8.20-9.00

40 м

Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.30

9.4010.10

30 м

30 м

Развитие речи «Друг познается в беде»

Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.

Ручной труд

«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.

Подготовка к утренней прогулке,прогулка,возвращение с прогулки.

10.20-12.00

1ч 40м

10 м

Наблюдение за погодой . Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина

П/игра : «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках в высоту.

Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин .

Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев.

Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.

Подвижная игра

«Раз, два, три - беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.

Обед.

12.20-12.50

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Подготовка ко сну. Сон.

12.50-15.00

Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъём

15.00-15.20

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

20м

15 мин

Мимические упражнения «грустный – весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику

берегу, сам себе я помогу»

Рассматривание картинок о здоровом образе жизни

Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»

Загадывание загадок

Преобразование слов

Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.

Продолжать обучать детей массажу рук.

Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».

Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей, трудящихся в

данных учреждениях.

Закрепить согласные и гласные звуки.(Рома, Мила П., Алена)

Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.

Аппликация «Дружба Рассматривание книг – воспитывать интерес к книге.

Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.

Работа в прописях.

8ч35м

1ч15м

Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

60м

20м

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Скажи наоборот»

Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»

Презентация «Жилища»

Беседа о домах, в которых живут дети.

Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»

Игра «Слово – предложение» - развивать внимание.

Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.

Дид. игра «Доскажи словечко»

Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»

Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».

Цель: Развивать воображение, память, сообразительность

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей

Дидактическая игра «Вьетнамская игра».

Цель: Развивать логическое мышление, память

Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»

    Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;

Люди в национальных костюма, .

Игры по выбору детей.

Утренние беседы о самочувствии детей

Индивидуальное консультирование по запросам.

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.

Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

9.35-9.55

17.10-17.40

55м

Развитие речи «Мой поселок»

Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.

Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.

Музыкально -художественная(Мир музыки)

Прогулка

10.20-12.00

100м

20м

Наблюдение за снегопадом

уточнить представления о свойствах снега;

закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.

В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес тиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.

Воспитатель задает детям вопросы.

    Где образуются снежинки?

    На что они похожи?

Исследовательская деятельность

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Подвижная игра «Ворона - воробей».

Цели:

    учить внимательно слушать команду воспитателя;

    развивать внимание;

    продолжать учить ориентироваться в пространстве.

развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цели:

    продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Цель: продолжать работать сообща

Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

Сон.

12.50-15.00

130м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

160м

20м

Чтение басен.

Беседа «Как можно помочь друг другу»

Закрепить звук «ж»

Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию

ручной труд

«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.

(по желанию детей)

Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.

Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.

Самостоятельные игры

8ч50 м

60м

Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Дата

Режимные моменты

Время

О/Ч

В/Ч

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности

Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами

Групповая

Индивидуальная

понедельник

Утренний приём

Работа в группе

7.00-8.20

1ч10м

10м

Прием детей в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Ты и твои друзья»

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Игра «Угадай сказку»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Труд –полить цветы в группе.Вспомнить как они называются.

Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.

Словесная игра «Я знаю 5 названий»

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.

Утренние беседы о самочувствии детей

Утренняя гимнастика

8.00-8-10

10м

Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.

завтрак

8.20-9.00

40м

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.

Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание

НОД

9.00-9.25

11.20-11.50

30м

30м

Обучение грамоте

«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.

Двигательная

(Физическое развитие улица)

прогулка

10.20-12.00

1ч40м

Наблюдение за вертолетом :

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Индивидуальная работа

П.игра «Выше ноги от земли»

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:

- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;

- воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.

. Обед.

12.20-12.50

30м

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Предложить детям прокомментировать свои действия.

Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание

. Сон.

12.50-15.00

2ч10м

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Помочь детям аккуратно развесить одежду.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

подъем

15.00-15.20

20м

Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня

Полдник.

15.20-15.40

20м

Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»

Повторить правила поведения за столом.

Культурно гигиенические навыки.

Работа с детьми в группе

16.20-19.00

2ч5м

20м

25м

Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.

Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.

Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.

«Вода в природе и в быту»

Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.

Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч,Саша В)

"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)

рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей

Рисование « Портрет моего друга »

9ч5м

45м

Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов

Ирина Скакодубова

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель : формировать установки толерантности в сознании детей , воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю .

Задачи : образовательные :

Формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

Закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран

Закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов

Закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие

Развивать :

Коммуникативные навыки детей , память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать :

Уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

Аккуратность, трудолюбие.

Методы :

Сюрпризный – почтальон принес посылку.

Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации

Словесно-поисковый – рассказывание

Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Материал : глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.

Воспитатель : ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?

Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля , на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей , голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)

Воспитатель : на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей )

Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы :

Как называется страна?

На чем вы приехали в эту страну?

На каком языке разговаривают жители этой страны?

Что ты видел необычного, интересного?

Что тебе понравилось больше всего)

Воспитатель : на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают , называют жителей этой страны :

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас .

Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей )

На свете все на все похоже : змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

Физкультминутка :

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз , два, три (шагаем на месте) .

Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились , что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда» .

Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли » .

Пальчиковая гимнастика :

Дружно пальчики сгибаем ,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

Практическая часть :

Далее дети делятся на группы , каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Итог :

Воспитатель : ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей )

Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.

Публикации по теме:

С целью повышения качества реализации программы по краеведению, ребята из подготовительной группы № 2 "Колокольчик" МБДОУ № 15 Детский.

Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.

Участники: Группа детей МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» Группа детей МБДОУ детского сада № 21 «Ёлочка» МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка».

«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело было вечером, Дело было нечего. Кто на стульчике сидел, Кто в окошечко глядел, Лера куколку.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.

Федосова Елена Александровна
МКДОУ №77, город Курск
воспитатель 1 категории

Конспект

интегрированного ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДОСУГА

«Дружат дети всей земли»

в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет

Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям;
    • воспитывать чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе;
    • способствовать духовно-нравственному развитию детей;развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;
    • воспитывать вежливое отношение к сверстникам;
    • воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей;
    • воспитывать чувство гордости за нашу Родину - Великую страну Россию;
    • воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
  • познакомить с культурой этих народов
  • показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас;
  • вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;
  • знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения;
  • формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм;
  • формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам;
    формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;
  • формировать представление о своей родной стране России и о сплоченности всего мира, о том, что все люди мира живут на одном “круглом” земном шаре;
  • закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Коррекционно - образовательные:

  • 1.Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Дружба народов».
  • 2.Совершенствование грамматического строя речи:
  • -учить подбирать родственные слова к слову «рыба», «охота»; подбиратьк слову «веселые» слова близкие по смыслу,
  • -дидактическая игра « Назови одним словом »,
  • -закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
  • 3.Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

Развивающие:

  • продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире;
  • развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми;
  • развивать умение игрового общения; описывать внешний вид людей, обогащать словарь, закрепляя новые слова; подбирать родственные однокоренные слова, упражнять в подборе синонимов, в составлении сложных прилагательных, состоящих из простых прилагательных и существительных;
  • развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, совершенствовать артикуляционный аппарат, развивать речевое дыхание;
  • развивать память, творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением;
  • расширять национальное самосознание; закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе;
  • продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
  • развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала;
  • развивать художественный вкус.

Оздоровительные:

  • формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки;
  • укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос;
  • сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье;
  • создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей :

1.«Социально-коммуникативное развитие»

2.«Познавательное развитие»

3.«Речевое развитие»

4.«Художественно-эстетическое развитие»

5.«Физическое развитие»

Форма проведения:

  • игра - путешествие.

Методы:

  • зрительный, словесный, практический, игровой.

Приемы :

  • создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Виды детской деятельности:

  • игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

  • изучение карты мира для детей, глобуса;
  • беседа с детьми на тему: «Люди каких национальностей живут в нашей стране»,рассматривание иллюстрационного материала по теме;
  • просмотр мультфильма «Катерок», «Чунга-чанга»;
  • чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе;
  • загадывание загадок о дружбе;
  • разучивание наизусть стихотворений о дружбе;
  • изготовление атрибутов: картонных кукол разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • танец «Чунга-Чанга»;
  • беседы на тему: «Что значит дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русских народных сказок, сказок народов мир;
  • слушание музыкальных композиций о дружбе;
  • рассматривание тематических альбомов о национальностях (татары, башкиры, чуваши, дагестанцы и др.)

Базовые понятия:

  • Родина, страна, Россия, страны мира, планета, дети, люди разных национальностей, дружба народов мира, любовь к Родине, гордость за свою страну

Используемые педагогические технологии:

1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно - коммуникативная технология.

НОД имеет практическое назначение: дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.

Материал:

  • магнитофон, аудио записи «Летите, голуби, летите…», «Дружат дети всей земли», «Так давайте устроим большой хоровод», « Из чего наш мир состоит», «Песенка о медведях»;
  • указка;
  • картонные куклы разных рас;
  • игра «Танграм»;
  • разноцветные флажки: желтый, белый, коричневый, триколор.
  • мультимедийный экран с изображениями народов разных стран, их жилища и т.д.,
  • 10 маленьких льдинок и 2-х больших льдин для подвижной игры «Белые медведи», бумажные голуби

Ход досуговой деятельности:

1.Оргмомент:

Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз.Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.

  • Здравствуй, солнце золотое,
    Здравствуй, небо голубое,
    Здравствуй, маленький дубок,
    Здравствуй, вольный ветерок,
    Здравствуй утро, здравствуй день
    Нам здороваться не лень. (Дети здороваются с гостями)
  • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.

2. Вводная часть:

Воспитатель :

  • Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
    (Фонограмма песни «Я, ты, он, она - вместе дружная страна»)
  • Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
    А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие - твоя семья. Родина — значит родная).

Воспитатель:

  • На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Дети:

Большие и маленькие, грустные и весёлые,

Худые и толстые, смуглые и белые.

Воспитатель:

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)

  • - А сейчас поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
  • - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка — …

Япония — …

Китай — …

Англия — …

Франция — …

Италия — …

Испания— ….

  • Ребята, а хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие по разным странам. Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать кто в каких странах живет. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)

3. Путешествие по земному шару.

Включается экран:

Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)

  • Как вы думаете, из какой страны может быть эта девочка? (Из Японии.)
  • Как вы догадались? (Разрез глаз, национальная прическа и одежда.)
  • Совершенно верно, эта девочка из Страны Восходящего Солнца — Японии.
  • Ребята, посмотрите вот здесь, на карте расположена страна Япония.

(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)

Воспитатель:

v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)

v Что вы знаете о моей стране?

Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.

v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?

Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.

v А как называется традиционное японское жилище?

Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.

v А чем японцы любят заниматься?

Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.

(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)

v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)

Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук

(жестов).

v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?

v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)

v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.

Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.

«ТАНГРАМ»

v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)

(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)

v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

Включается экран:

Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)

  • Кто из вас знает, где живёт девочка с темным цветом кожи?

Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.

  • Ребята, посмотрите, вот здесь, на земном шаре расположена Африка.

(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.

Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.

v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.

v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.

(Показывает.)

v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански

v А что вы знаете об Африке?

Дети:

В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.

Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?

Жилище Африканцев называется - рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.

v А чем же они занимаются?

Они занимаются земледелие м: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.

v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?

Дети:

- Африканские дети больше всего любят танцевать.

v Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доу и скачки на осликах.

v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?

(Это потанцевать по- африканки.)

Танец «Чунга-Чанга».

v Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)

Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.

Включается волшебный экран:

Воспитатель:

  • Посмотрите на экран.
    • Как вы думаете, откуда может быть эта девочка? (С Севера.)
    • Как вы догадались? (Узкие глаза, теплая меховая одежда.)
    • Совершенно верно, эта девочка с Севера.
    • Ребята, посмотрите вот здесь, на земном шаре расположен Север.
  • Мы не знаем языка этих народов, и поэтому опять поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться, нам покажет настоящий представитель северных народов. (Звучит музыка и входит эскимос)
    • А здороваются северные народы, помахивая руками или ударяют знакомого по плечу и голове; так они проверяют, насколько человек готов к сильным морозам и суровым условиям жизни. Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом.

v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)

v Ребята, а что вы знаете об этих народах?

Дети:

Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.

Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется -кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты . Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.

v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?

У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и

из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу .

Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.

v А чем занимаются эскимосы?

А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.

v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)

v А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».(Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)

(На экране появляется изображение эскимосских детей)

v А теперь расскажите, как выглядят дети?

У них узкие глаза и цвет кожи желтый.

v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)

v Какое у детей настроение?(Они веселые)

v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).

v Молодцы, ребята.

Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».

Подвижная игра «Белые медведи». (Проводится под музыку «Песенка о медведях»)

Ход игры.

Дети разбиваются на две дружныекоманды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.

v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе .

1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.

2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.

3 ребёнок: Друзья познаются в беде.

4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!

5 ребёнок: Один за всех - все за одного.

6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,

друга потеряешь - уже не вернёшь.

8 ребенок : Человек без друзей, что дерево без корней.

v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.

- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)

Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.

  • Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля.
  • Как называется наша страна? (Россия ) Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины.
  • Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне ),
  • На каком государственном языке говорят граждане России? (русском )
  • Россияне - люди какой национальности? (русские ).
  • На территории России проживают более 100 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная ).

Ребенок : (показ мультимедиа)

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним тайга по нраву - другим степной простор,

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой качает мед,

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна!

Ребенок:

1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия - это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.

2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.

Дети читают стихи :

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!

(Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)

(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме )

Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»). Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам составить рассказ « Я горжусь своей страной! »

Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Лена К.)

Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Маша М.)

Я здесь родился и живу,

Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,

Мы самые сильные, смелые и отважные,

У нее богатая история,

Я говорю на русском языке,

Наша страна самая большая и сильная,

У нас самые интересные сказки,

Мы - непобедимы.

Воспитатель:

  • А сейчас в знак большой дружбы всех людей на планете я предлагаю вам сделать аппликацию «Дружат дети всей земли». Ребята, как вы думаете, почему говорят «Голубь мира»?

Потому что голубь - это символ чистоты и дружбы.

(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)

Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»

Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)

Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)

Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)

Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).

(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)

  • Ребята, я знаю, что ваша дружба останется надолго, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей ).

Можем пожелать жить в мире и согласии,

Беречь, не обижать животных и птиц,

Много трудиться на благо и процветание своей страны,

Дружить друг с другом.

Воспитатель : Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?

Воспитатель:

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему:

«Дружат дети всей Земли».

Составила и провела: Бойко О.И.,

воспитатель ВКК.

Анна – 2016г.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».

Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.

Задачи:

«Речевое развитие» - приоритетная ОО

Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;

учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.

совершенствовать навык ответов полным предложением.

«Познавательное развитие»:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать познавательные действия, развивать воображение.

Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.

Активизировать логическое мышление, внимание

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие»:

Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.

Способствовать укреплению здоровья.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Развивать творческие способности детей.

Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?

На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (Глобус )

Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?

Дети:

Глобус - макет нашей планеты Земля.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия ). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.

Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)

Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.

Игра: «Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.

Ход игры:

Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.

Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.

- Посмотрите внимательно на это изображение .

Показ картинки с изображени ем людей с разным цветом кожи.

Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )

А чем они отличаются? (Ответы детей )

Воспитатель обобщает:

- Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.

Давайте, поиграем с вами в игру:

Игра: «Назови язык страны»

Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:

Испанец на – испанском;

Итальянец на – итальянском;

Француз на – французском;

Поляк на – польском;

Англичанин на – английском;

Китаец на – китайском;

Румын на – румынском.

А на каком языке разговаривают в России? (На русском).

Правильно, русский язык – это государственный язык России.

Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев .

Ребята, посмотрите на эту картинку.

Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они насел яют Европу, Америку, Австралию.

Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.

А какого цвета наша кожа? ( Светлая ) Значит мы с вами тоже европейцы.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев .

А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?

Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком , черные прямые волосы, темные узкие глаза.

Выставляется картинка с изображением африканцев.

Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?

Посмотрите, что общего у этих людей?

Дети :- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.

Этих людей называют африканцами.

А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»

(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, аз иатской и африканской внешности ).

Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?

Дети: о мире и дружбе на Земле.

Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пословицы:

Для друга ничего не жаль.

Для дружбы нет расстояний.

Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.

Друга на деньги не купишь.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель:

Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.

Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове»:

Планета,

Родина,

дети,

радость,

забота,

смех,

дружба,

мир,

земля,

мама.

Молодцы все справились.

Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо) . Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна»

Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:

- «У нас в Анне наступила осень».

- « Погода стоит хорошая».

- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.

И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.

Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением) :

Дружат на планете девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да ) А что бы вы им подарили? (ответы детей)

А хотите подарить им нашу дружбу? (Да ) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы .

На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.

Итог занятия:

Молодцы ребята!

Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.

Вам понравилось наше занятие?

О чем мы говорили на занятии?

Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!

А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.