Задачи:
Формировать представления детей о доброте как о важном человеческом качестве;
Формировать установки толерантности в сознании детей;
Закреплять знания детей об окружающем мире;
Создавать ощущение единства;
Развивать воображение;
Совершенствовать навыки рисования.
Предварительная работа:
В течение недели рассказы, беседы о разных, национальностях, об их культуре и обычаях. Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением людей различных стран.
Материал: Листы альбомные по количеству детей, акварель.
Ход занятия.
Воспитатель: :
-Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Стран много - премного на каждой планете,
И в каждой растут, улыбаются дети.
Брюнеты, блондины и русые тоже,
Пускай всевозможного цвета их кожа.
По всюду улыбки цветут молодые,
Как будто в букете цветы полевые.
Воспитатель: -Ребята, мы живём в большой стране, где живёт много людей разных национальностей. Эти люди такие же как и мы с вами, у них есть свои традиции и обычаи, они внешностью отличаются от нас. И к нам в группу ходят дети различных национальностей. Знаете ли вы таких детей?
Почему вы считаете, что они не похожи на нас?
Чем эти ребята отличаются от нас?
Как мы должны к ним относится?
Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?
Воспитатель: -У нас Россиян есть свои традиции, быт, культура о которых мы говорим много,а знаете ли вы интересные особенности традиций и быта других национальностей?
Ответы детей:
Воспитатель: -Все дети играют в игры, мы с вами тоже играли в игры детей других стан, а какие игры вам больше всего запомнились?
Ответы детей:
Проводится игра на сплочение Дракон (Китай). Эта игра была придумана в Китае давно. Она очень веселая, а играть в нее можно большой компанией. Участников должно быть не меньше 10.
Все выстраиваются колонной и хватаются друг за друга покрепче. Это и будет дракон. Первый игрок в цепи становится его головой, а последний - хвостом. По свистку ведущего драконья «голова» должна поймать «хвост». Можно просто дотронуться до игрока-«хвоста» (осалить его). Задача «хвоста» - убежать. Вся цепочка быстро движется, дракон извивается. Если «голова» поймала «хвост», то исполнитель роли «головы» встает в конец цепи и становится следующим драконьим «хвостом». Новой «головой» дракона будет игрок, оказавшийся первым в цепочке.
Воспитатель:- Дети живущие на нашей планете разные, но всех нас должна объединять дружба, дружба детей и народов. Давайте с вами нарисуем нашу планету и детей, которые выглядят по-разному, но дружат одинаково.
Выполнение работы.
Организация образовательной деятельности детей в течение дня
Тема недели «Дружат люди всей земли»
Подготовительная группа
ЦЕЛЬ: Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примеров жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Создание уголка дружбы.
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
50 мин
15 мин
15мин
Прием детей в группе.
Беседа о том, какие места можно считать общественными и где дети бывали?
Дидактическая игра «Как правильно?» - закрепить правила поведения в общественных местах
Произношение чисто говорок по теме.
Исследование: «Рассмотрим элементы обуви и одежды из меха»
Побуждать детей к исследованию поверхностных характеристик животных.
Игры по интересам
Что перепутал художник- устанавливать закономерности, находить отличия .
Д.И «Четвертый лишний»- учить детей классификации птиц: зимующие,домашние, перелётные. Подготовка к занятию
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Рассматривание и беседа по содержанию альбома «Край салымских хантов» - развивать интерес любознательность к родному краю .
С детьми Ромой, Полиной.Славой М составить предложения по предложенным картинкам.
Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
Работа с раскрасками на тему дружба
Беседа с родителя ми о теме недели « Дружат люди всей земли » предложить родителям вместе с детьми нарисовать друга и написать небольшой рассказ о своем друге
Утр.гим.
8.00-8-10
10 м
завтрак
8.20-9.00
40 м
Как вести себя за столом. Цель: закрепить правила поведения за столом.
использовать приёмы формирования культуры поведения за столом
чтение худ. лит. «Првила поведения за столом»
НОД
9.00-9.30
16.30-17.00
30 м
30 м
30 м
Социальный мир : «Какие люди живут на Земле» Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей;
воспитывать благожелательное отношение ко всем народам.
Чтение
художественной литературы
Чтение стихотворений салымских поэтов.Познакомить с произведениями местных поэтов, воспитание патриотических чувств .
Физическое развитие
Прогулка,возвращение с прогулки.
10.20-12.00
1 ч 40 м
10 мин
Наблюдение за погодой . Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую). Рассказать детям, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю шерсть на летнюю.
Художественное слово : Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи.
Д/и «Кто где живет?» - закрепить знания о месте жительства различных животных.
П/игра : «Горелки» - упражнять детей в беге.
И/р по ФИЗО : упражнять детей в точности прыжков.
Подвижные игры. П/И: «Пожарные на учении»
Игра М/П: «Не урони палку» - .
п\и по ПДД «Красный,желтый,зеленый»
Индивидуальные физические упражнении
Перепрыгивание через дорожку.
Труд. поручения : очистить вместе со всеми участок от мусора, размести дорожки
Обед.
12.20-12.50
30 м
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
Сон
12.50-15.00
2 ч 10 м
подъем
15.00-15.20
20 м
гигиенические процедуры,
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
Полдник.
15.20-15.40
20м
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
3 ч
8ч 50 м
20 м
60 мин
Чтение стихотворения « Наши руки »
Игры с предметами
Рисование и обведение своих рук карандашом
Рассказать детям, как приветствуют друг друга дети разных стран..
Д/и «Птицы и звери Севера»
Цель: закрепить знания о животных жарких стран.
Крат.содерж.: воспитатель бросает мяч, и говорит слово «птицы», ребенок называет птицу
Инд. работа с Соней,Семой, Полиной по развитию движений: прыжки на резиочке
н/п. игра «Профессии»
Рассматривание иллюстраций, картинок «Профессии»
Тематические альбомы: «Строитель», «Врач», «Водитель».
С/р игра: «Больница»,
Рисование портретов людей разных профессий
8ч 50 м+ 60 м +2ч10м= 12 часов
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
60м
20м
10м
Прием детей в группе.
Дружба – это хорошо!»
Цель : развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Д/и «Детям о времени»
Совместные с ребенком игры со строительным материалом.
Закрепить понятия «Слог, слово, предложение».
Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»
Утренний круг. Отметить день недели, время суток, назначить дежурных по столовой, в уголке природы. 10 мин.
Игра с мячом «Семейка слов» Цель: Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать однокоренные слова).
Дидактическая игра "Подбери дорожный знак" - закрепить полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания о работе ГИБДД, дорожных знаках.
Труд в природе
Уход за комнатными растениями.
Учить Соню, Милу, Рому последовательно называть времена года
Звукобуквенный анализ слов. Слава Г, Ира,
Закрашивание картинок в раскрасках по теме
Творческие игры со строительным материалом
Упражнения в восстановлении слов (слово рассыпалось).
Составление простых рисунков из геометрических фигур.
Выкладывание буквы из различного материала. Дежурство перед завтраком.
Игры с мозаикой
Утренние беседы о самочувствии детей
Предложить родителям
Закрепить понятия «звуки», «слова», «гласный – согласный», «твердый – мягкий» звук
Закрепить умение делать звуковой анализ обратных слогов, придумывать слова с заданным звуком
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10 м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.
Закрепить умение выполнять аппликацию методом обрывания
Д/И «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о многообразии птиц (перелетные и зимующие)
завтрак
8.20-9.00
40 м
Называть название каши, из какой крупы ее приготовили. Кто вырастил эту крупу? Убирать за собой посуду на место.
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.30
9.4010.10
30 м
30 м
Развитие речи «Друг познается в беде»
Активизация мыслительной и речевой активности детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией.
Ручной труд
«Дом жителей Тундры» Учить детей сооружать постройки в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки.
Подготовка к утренней прогулке,прогулка,возвращение с прогулки.
10.20-12.00
1ч 40м
10 м
Наблюдение за погодой . Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная)
Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина
П/игра : «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.
И/р по ФИЗО : упражнять детей в прыжках в высоту.
Час здоровья. Соревнования между командами. 20мин .
Подвижная игра «Олени и пастухи» - упражнять детей в выполнении игровых действий, учить сопоставлять свои действия с правилами
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;
закреплять умение метать предметы в цель.
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Подвижная игра
«Раз, два, три - беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку.
Обед.
12.20-12.50
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия. Работа с дежурными по столовой.
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
Подготовка ко сну. Сон.
12.50-15.00
Продолжение чтения Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
подъём
15.00-15.20
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
Полдник.
15.20-15.40
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
20м
15 мин
Мимические упражнения «грустный – весёлый» - развивать умение выражать свои эмоции через мимику
берегу, сам себе я помогу»
Рассматривание картинок о здоровом образе жизни
Беседа «Что такое быть здоровым? Как этого достичь?»
Загадывание загадок
Преобразование слов
Придумывание слов на заданный слог в определенной позиции.
Продолжать обучать детей массажу рук.
Беседа на тему «Посёлок Салым, в котором я живу».
Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого посёлка; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их. Называть профессии людей, трудящихся в
данных учреждениях.
Закрепить согласные и гласные звуки.(Рома, Мила П., Алена)
Рассматривание альбома «Люди разных наций» - развивать любознательность.
Аппликация «Дружба Рассматривание книг – воспитывать интерес к книге.
Выкладывание гласных и согласных букв из различного материала.
Работа в прописях.
8ч35м
1ч15м
Итого: 8ч35м+1ч15м+2ч10 (дневной сон)=12 часов
дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
60м
20м
Утренняя гимнастика.
Дид. игра «Скажи наоборот»
Дид. игра «Угадай, как называется магазин?»
Презентация «Жилища»
Беседа о домах, в которых живут дети.
Дид. игра «Назови свой адрес», «Опиши свой дом по схеме»
Игра «Слово – предложение» - развивать внимание.
Рисование фигур (кругов), постепенно уменьшающихся, постепенно увеличивающихся.
Дид. игра «Доскажи словечко»
Дид. игра «Поймай звуки, скажи слово»
Дид. игра «Сколько слогов» «Заполни пустые клетки».
Цель: Развивать воображение, память, сообразительность
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Проговаривание с детьми скороговорок для закрепления звука «С» с Полиной Леной, Сашей
Дидактическая игра «Вьетнамская игра».
Цель: Развивать логическое мышление, память
Упражнения на развитие творческих способностей «Дорисуй»
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
Люди в национальных костюма, .
Игры по выбору детей.
Утренние беседы о самочувствии детей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.
завтрак
8.20-9.00
40м
Закреплять навыки дежурства по столовой, быстро и аккуратно готовить столы к завтраку, помогать друг другу.
Завтрак. Уметь брать хлеб с маслом с общей тарелки, не касаясь руками других кусочков.
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.25
9.35-9.55
17.10-17.40
55м
Развитие речи «Мой поселок»
Составление описательного рассказа о родном поселке с использованием мнемотаблицы.
Художественная деятельность: лепка Учить детей создавать в лепке образы сказок. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение, память, мышление. Воспитывать умение оценивать работы своих товарищей.
Музыкально -художественная(Мир музыки)
Прогулка
10.20-12.00
100м
20м
Наблюдение за снегопадом
уточнить представления о свойствах снега;
закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде.
В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шес тиугольные звездочки - снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега.
Воспитатель задает детям вопросы.
Где образуются снежинки?
На что они похожи?
Исследовательская деятельность
Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Подвижная игра «Ворона - воробей».
Цели:
учить внимательно слушать команду воспитателя;
развивать внимание;
продолжать учить ориентироваться в пространстве.
развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра «Автомобили - пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу
Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».
Цели:
продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их;
Трудовая деятельность
Сбор снега в кучу для постройки горки.
Цель: продолжать работать сообща
Обед.
12.20-12.50
30м
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия.
Напоминание о правильной последовательности мытья рук. (Сема, Слава, Рома)
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
Сон.
12.50-15.00
130м
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
подъем
15.00-15.20
20м
Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
Полдник.
15.20-15.40
20м
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища приносящая пользу
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
160м
20м
Чтение басен.
Беседа «Как можно помочь друг другу»
Закрепить звук «ж»
Закрепить умение называть и слышать звук «Ш» в словах, самим придумывать слова с заданным звуком. Самостоятельные игры по желанию
ручной труд
«Бабочка» - совершенствование работы в технике оригами.
(по желанию детей)
Выкладывание букв Ш - Ж из различного материала.
Соединить по точкам контур рисунка и раскрасить Дежурства.
Самостоятельные игры
8ч50 м
60м
Итого: 8ч50м+1ч+2ч10 (дневной сон)=12 часов
Дата
Режимные моменты
Время
О/Ч
В/Ч
Совместная деятельность воспитателя и детей
Самостоятельная деятельность, развивающая среда центры активности
Взаимодействие с родителями социальными партнерами, педагогами
Групповая
Индивидуальная
понедельник
Утренний приём
Работа в группе
7.00-8.20
1ч10м
10м
Прием детей в группе
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Ты и твои друзья»
Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на ледяной горке.
Игра «Угадай сказку»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе
Труд –полить цветы в группе.Вспомнить как они называются.
Беседа «Какие народы живут в России»- познакомить детей с многофункциональным составом населения России. Воспитывать уважительные,дружелюбные чувства к людям разных национальностей. Находить характерные особенности внешних признаков.
Словесная игра «Я знаю 5 названий»
«Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
Дидактическая игра «На прогулке». Задачи: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными
встрече с животными (Степа, Кирилл, Лена)
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Предложить детям цветные карандаши, трафареты, бумагу, раскраски. Задачи: закреплять правильное пользование карандашом, развивать в детях желание заниматься художественным творчеством.
Утренние беседы о самочувствии детей
Утренняя гимнастика
8.00-8-10
10м
Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании пользоваться платком.
завтрак
8.20-9.00
40м
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб. Цель: Продолжать закреплять навыки культуры еды.
Реализация санитарно гигиенических навыков,приём пищи. Самообслуживание
НОД
9.00-9.25
11.20-11.50
30м
30м
Обучение грамоте
«Согласный звук «М» «МЬ», буква «М», звуковой анализ слова «Малыш» Развитие фонематического слуха.
Двигательная
(Физическое развитие улица)
прогулка
10.20-12.00
1ч40м
Наблюдение за вертолетом :
закреплять знания о воздушном транспорте;
формировать интерес к профессии пилота.
Подвижные игры
«Самолеты».
Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки».
Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Индивидуальная работа
П.игра «Выше ноги от земли»
Трудовая деятельность
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели:
- учить правильно оказывать помощь деревьям и кустар¬никам;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сби¬вая их.
. Обед.
12.20-12.50
30м
Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Предложить детям прокомментировать свои действия.
Реализация санитарно гигиенических навыков, приём пищи. Самообслуживание
. Сон.
12.50-15.00
2ч10м
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Помочь детям аккуратно развесить одежду.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
подъем
15.00-15.20
20м
Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Реализация санитарно гигиенических навыков. Туалетная комната, спальня
Полдник.
15.20-15.40
20м
Вспомнить правила поведения во время приёма пищи. Ситуативный разговор «Пища, приносящая пользу»
Повторить правила поведения за столом.
Культурно гигиенические навыки.
Работа с детьми в группе
16.20-19.00
2ч5м
20м
25м
Беседа «Мои поручения» Цель: Формировать представления о том, за что может отвечать человек 4-5 лет, какие поручения он может выполнять; развивать умение оценивать выполненное действие; воспитывать чувство ответственности за начатое дело.
Игра «Мешочек примирения» Цель: уметь выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Каждый ребенок складывает слова, с помощью которых можно было бы помириться. 15 мин.
Труд. «Моем игрушки» Девочки моют посуду, мальчики конструктор. Цель: Воспитывать интерес к труду.
Сюжетно-ролевая игра «Знак «Пункт питания»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать.
«Вода в природе и в быту»
Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять. Выработать умение определять температуру воды (холодная, горячая, теплая) на ощупь. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность. Учить детей делать простейшие умозаключения, активизировать словарный запас: прозрачная, тает, переливается, холодная, горячая. Соблюдение правил по технике безопасности.
Труд в уголке природы (Лена, Саша Ч,Саша В)
"Поможем нянечке накрыть на стол". Задачи: учить детей помогать взрослым, выполнять трудовые поручения; упражнять детей в счете. (Сема)
рассматривание иллюстрированного альбома нетрадиционных техниках рисования, смешивание красок для получения нужного оттенка, изображение кистью и красками здания круглой формы с куполообразной крышей
Рисование « Портрет моего друга »
9ч5м
45м
Итого: 9ч5м+45м+2ч10 (дневной сон)=12 часов
Ирина Скакодубова
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель : формировать установки толерантности в сознании детей , воспитывать доброжелательность, желание узнать новое о народах, населяющих Землю .
Задачи : образовательные :
Формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях
Закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран
Закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов
Закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами
Развивающие
Развивать :
Коммуникативные навыки детей , память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать :
Уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира
Аккуратность, трудолюбие.
Методы :
Сюрпризный – почтальон принес посылку.
Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации
Словесно-поисковый – рассказывание
Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»
Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Материал : глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.
Воспитатель : ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?
Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля , на которой живем мы и еще много других людей.
Словно крыша над землей , голубые небеса.
А под крышей голубой – реки, горы и леса,
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)
Воспитатель : на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.
Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей )
Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы :
Как называется страна?
На чем вы приехали в эту страну?
На каком языке разговаривают жители этой страны?
Что ты видел необычного, интересного?
Что тебе понравилось больше всего)
Воспитатель : на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)
Воспитатель задает вопрос, дети отвечают , называют жителей этой страны :
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Китае? - Китайцы.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Египте? – Египтяне.
Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас .
Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей )
На свете все на все похоже : змея на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;
Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.
Физкультминутка :
Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,
Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,
Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,
Очень дружно мы живем – раз , два, три (шагаем на месте) .
Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились , что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда» .
Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли » .
Пальчиковая гимнастика :
Дружно пальчики сгибаем ,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Практическая часть :
Далее дети делятся на группы , каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете » , муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.
Итог :
Воспитатель : ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей )
Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.
Публикации по теме:
С целью повышения качества реализации программы по краеведению, ребята из подготовительной группы № 2 "Колокольчик" МБДОУ № 15 Детский.
Развивающий потенциал образовательной среды группы чаще всего реализуется через различные дидактические игры. На сегодняшний день производители.
Участники: Группа детей МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» Группа детей МБДОУ детского сада № 21 «Ёлочка» МБДОУ детского сада № 10 «Ивушка».
«Дружат музыка и спорт». Музыкально-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Встают свободно. Восп. Дело было вечером, Дело было нечего. Кто на стульчике сидел, Кто в окошечко глядел, Лера куколку.
Конспект комплексного занятия «Путешествие в зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная задача: - дать знания о диких животных, живущих в зоопарке; -активизировать речь детей; - учить детей выполнять словесную.
Федосова Елена Александровна
МКДОУ №77, город Курск
воспитатель 1 категории
Конспект
интегрированного ПОЗНАВАТЕЛЬНО ДОСУГА
«Дружат дети всей земли»
в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет
Цель: Формировать у детей понятия дружбы и взаимоуважения между людьми разных национальностей.
Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Коррекционно - образовательные:
Развивающие:
Оздоровительные:
Интеграция образовательных областей :
1.«Социально-коммуникативное развитие»
2.«Познавательное развитие»
3.«Речевое развитие»
4.«Художественно-эстетическое развитие»
5.«Физическое развитие»
Форма проведения:
Методы:
Приемы :
Виды детской деятельности:
Предварительная работа:
Базовые понятия:
Используемые педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2. Личностно-ориентированный подход.
3. Информационно - коммуникативная технология.
НОД имеет практическое назначение: дети могут посмотреть и показать свою страну на глобусе.
Материал:
Ход досуговой деятельности:
1.Оргмомент:
Под песню «Из чего наш мир состоит» (муз.Б.Савельева, сл. М.Танича) дети входят в центр зала, образуя круг.
2. Вводная часть:
Воспитатель :
Воспитатель:
Дети:
Большие и маленькие, грустные и весёлые,
Худые и толстые, смуглые и белые.
Воспитатель:
Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.
Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.
Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.
Ребята, посмотрите, вот у меня волшебный глобус, это макет нашей Земли, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
Какие страны вы знаете?(Украина, Италия, Франция Америка…)
Америка — …
Япония — …
Китай — …
Англия — …
Франция — …
Италия — …
Испания— ….
Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!
прикрепляя желтый флажок с названием Япония на глобусе)
3. Путешествие по земному шару.
Включается экран:
Ребята, смотрите — «проснулся» волшебный экран! (На экране появляется иллюстрация с изображением японской девочки.)
(Звучит музыка и входит японка в национальном костюме)
Воспитатель:
v В Японии люди приветствуют друг друга поклоном корпуса. (Демонстрирует детям, а дети повторяют.)
v Что вы знаете о моей стране?
Национальная одежда у японцев называется - кимоно (как мужская, так и женская). Ее шьют из целого куска ткани и закрепляют на талии специальным поясом, который называется - оби, а на ноги одевают деревянную обувь, И называется она - гета.
v Может кто-нибудь из вас знаком с японской кухней?
Люди этой страны выращивают чай. Японцы любят есть свежие сырые продукты. Вареного они едят мало; употребляют в пищу в основном рис и морепродукты: креветки, кальмары, устрицы и особые острые приправы. Японцы берут еду не вилками и ложками, а специальным палочками.
v А как называется традиционное японское жилище?
Традиционное японское жилище одноэтажное и называется - минка. Ее строили из дерева, а крышу крыли черепицей. В Японии также есть и необычные многоэтажные (многоярусные) храмы, с необычной формой крыши (показ иллюстрации - буддийский храм) и высокие красивые горы (показ иллюстрации Фудзияма). Одним из символов Японии является веточка цветущей сакуры.
v А чем японцы любят заниматься?
Они любят заниматься изготовлением кукол из дерева, из бумаги, плетением корзин и вееров.
(На экране появляется иллюстрация с изображением японских детей.)
v Японские дети многое могли бы рассказать вам о своей стране, только как же вы их поймете?(Выслушиваются варианты ответов детей.)
Мы смогли бы понять друг друга с помощью языка нашего лица (мимики) и рук
(жестов).
v А вы бы хотели подружиться с этими детьми?
v Что любят делать все дети на большой планете? (Играть.)
v В Японии очень любят различные головоломки, среди них игра «Танграм» — выкладывание геометрических фигур. Хотите сейчас поиграть в такую игру.
Возьмите каждый по конверту и сядьте на ковёр так, чтобы друг другу не мешать.
«ТАНГРАМ»
v — Откройте конверт. Каждому из вас предлагается набор десяти фигур. Вы должны сложить все фигуры так, чтобы у вас получилась картинка, которая изображена на конверте. (Звучит восточная музыка.)
(Дети выполняют задание на ковре, возле мольберта, а затем рассматривают, что получилось.)
v Ребята, вам понравилась эта игра? (Да)
Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А теперь складывайте свои детали в конверт. На память о нашей встрече я вам оставлю куклу - японку и еще интересную игру «ТАНГРАМ», в которую вы сможете поиграть в свободную минутку.
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя коричневый флажок с названием Африка на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.
Включается экран:
Посмотрите, от наших слов экран снова проснулся. И теперь он показывает нам девочку с темным цветом кожи. Как её назвать одним словом? (Темнокожая)
Дети: - Девочка с таким цветом кожи живёт в Африке.
(Звучит музыка и входит африканец в национальном костюме)
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришел представитель этой страны! Он хочет с вами поздороваться.
Мы не знаем языка этих народов, и поэтому поздороваемся без слов. А как правильно поздороваться он нам сейчас покажет.
v Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному.
v Очень красивый ритуал приветствия в северных странах Африки . Когда они здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.
(Показывает.)
v Теперь вы сами поздоровайтесь друг с другом, по-африкански
v А что вы знаете об Африке?
Дети:
В Африке много стран, там очень жарко, поэтому и одежда у африканцев лёгкая.
Они неравнодушны к бусам и браслетам (как мужчины, так и женщины), жители разных племён Африки предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Африки?
Жилище Африканцев называется - рондавель. Оно однокамерное круглое, квадратное или прямоугольное, с конусообразной крышей. Строительным материалом служат глина, камень, кустарник, трава, дерево, ветки, солома, пальмовая древесина, бамбук, листья банана и фикусовых.
v А чем же они занимаются?
Они занимаются земледелие м: выращивают пшеницу и кофе, бобовые; разводятверблюдов, крупный и мелкий рогатый скот, лошадей. Основная пища — каши, лепёшки, кислое молоко, мясо, жаренное на вертеле, рыба, чай, кофе.
v Как вы думаете, ребята, что больше всего любят делать африканские дети?
Дети:
- Африканские дети больше всего любят танцевать.
v Одна из важных традиций у африканских народов - это ритуальные танцы. Есть танцы воинов, танцы плодородия и другие. Каждый год в Кении проводится музыкальный карнавал, куда съезжаются представители всех племен. Они проходят пестрым шествием по городу, играют на музыкальных инструментах, потом начинается катание на национальных лодочках- доу и скачки на осликах.
v Тогда, как вам кажется, как легче всего будет с ними подружиться?
(Это потанцевать по- африканки.)
Танец «Чунга-Чанга».
v
Ну что ж, ребята, вы нашли новых друзей и в жарких странах.
В память о них у вас остался этот танец и африканская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флажок на дальнем Севере на глобусе)
Этим флажком мы отметим место, в которое попадём.
Включается волшебный экран:
Воспитатель:
v А вы знаете, как называется народ, живущий на Севере? (Ненцы, эскимосы, якуты, чукчи.)
v Ребята, а что вы знаете об этих народах?
Дети:
Эскимосы живут на самом дальнем севере нашей страны там, где очень холодно.
Поэтому они так тепло одеваются. У них необычная одежда. Она называется -кухлянка . Это - шуба с капюшоном. На ноги одевают меховые штаны и сапожки, которые называются - унты . Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур добытых на охоте животных. Непромокаемую обувь изготавливают из выделанных тюленьих шкур без шерсти.
v А вы знаете, как выглядит жилище коренных жителей Севера?
У эскимосов очень необычные дома. Их жилище называется иглу.Так как на их родине большую часть года лежит снег, поэтому эскимосы научились строить себе жилище из снега и
из больших обточенных кусков льда. Снежный дом называется иглу .
Этот дом складывается из снежных блоков в форме половинки шара. Вход в иглу находится ниже уровня пола. В нем раскладывают меховые шкуры и, чтобы согреться зажигают плошку с жиром. Суровый мороз снаружи не даст растаять толстым слоям снега, и пурга не страшна.
v А чем занимаются эскимосы?
А еще эскимосы занимаются оленеводством, любят охотиться и ловить рыбу.
v Ребята, давайте подберём родственные слова к слову «рыба».(Ответы детей: рыбка, рыбак, рыболов, рыбёшка, рыбацкий, рыбный, рыбачить.)
v А теперь подберём родственные слова к слову «охота» ».(Ответы детей: охотник, охотиться, охотничье, охотничий.)
(На экране появляется изображение эскимосских детей)
v А теперь расскажите, как выглядят дети?
У них узкие глаза и цвет кожи желтый.
v Ребята, как сказать одним словом, что у человека узкие глаза, темные волосы (Узкоглазый, темноволосый). Как сказать одним словом если у человека красные щеки? (Краснощекий)
v Какое у детей настроение?(Они веселые)
v Вы сказали, что дети веселые. Как еще можно сказать, какие они? Подберите к слову веселые слова, близкие по смыслу (радостные, бодрые, довольные, оживленные ).
v Молодцы, ребята.
Вы хотите подружиться с эскимосскими детьми? Тогда давайте поиграем в любимую игру эскимосских детей «Белые медведи».
Подвижная игра «Белые медведи». (Проводится под музыку «Песенка о медведях»)
Ход игры.
Дети разбиваются на две дружныекоманды. У каждого игрока (медведя) по две льдины. По сигналу первые медведи начинают перемещаться с льдины на льдину, стараясь не оступиться. Нужно добраться до большой льдины и там дожидаться остальных. Когда все медведи доберутся до большой льдины, надо постараться удержаться всем вместе, чтобы никто не очутился в ледяной воде.
v Молодцы, вы проявили настоящую крепкую дружбу в этой не
легкой борьбе со льдинами, и про вас действительно можно сказать,
что у вас, как в пословице: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
v Ребята, а какие вы знаете пословицы о дружбе .
1 ребёнок: Старый друг, лучше новых двух.
2 ребёнок: Нет друга ищи, а нашел, береги.
3 ребёнок: Друзья познаются в беде.
4 ребёнок: Дружба заботой да подмогой крепка!
5 ребёнок: Один за всех - все за одного.
6 ребёнок: Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
7 ребёнок: Добро потеряешь - опять наживёшь,
друга потеряешь - уже не вернёшь.
8 ребенок : Человек без друзей, что дерево без корней.
v Ну что ж, и в холодных странах вы тоже нашли себе друзей, не похожих на вас. И память о них вам осталась эта подвижная игра и эскимосская кукла.
- Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие продлись!
(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя флаг триколор с названием Россия на глобусе)
Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём.
Ребенок : (показ мультимедиа)
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним тайга по нраву - другим степной простор,
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат,
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,
Один кумыс готовит, другой качает мед,
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина Россия у нас у всех одна!
Ребенок:
1. - Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. Россия - это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи, и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.
2.- В России очень много городов, один из них наш с вами город. Мы живем в Курске, он очень красивый и древний. Наш город Курск находится на реке Кур. А еще он стоит высоких холмах. На одном из них находится Красная площадь. В нашем городе также живут люди разных национальностей. Здесь живут русские, украинцы, грузины, мордва, татары, немцы, африканцы.
Дети читают стихи :
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
(Исполняют песню:«Дружат дети всей земли»)
(Звучит русская музыка и выходит воспитатель в русском костюме )
Ребята, а вы знаете, как здороваются на Руси? (рукопожатием, наклоном головы, приподниманием головного убора, помахиванием руки и просто словом «Здравствуйте»).
Покажите, как мы здороваемся по-русски.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам составить рассказ « Я горжусь своей страной! »
Я буду говорить вам начало предложения, а вы по очереди его продолжать.
Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Лена К.)
Я горжусь своей страной, потому что...... (продолжает Маша М.)
Я здесь родился и живу,
Очень красивая природа, много лесов, полей и рек,
Мы самые сильные, смелые и отважные,
У нее богатая история,
Я говорю на русском языке,
Наша страна самая большая и сильная,
У нас самые интересные сказки,
Мы - непобедимы.
Воспитатель:
Потому что голубь - это символ чистоты и дружбы.
(давайте перед работой мы с вами разомнем руки)
Пальчиковая гимнастика «Нам хорошо»
Мы на огромной планете живем, (руки в стороны)
Здесь у каждого свой дом, (руки домиком)
Есть работа и друзья, (кулачек об кулачек)
Мама, папа есть (хлопаем в ладоши) и Я! (обнимаем себя).
(Дети под музыку «Летите голуби, летите…»делают аппликацию на планете деревья, дома, облака.)
Можем пожелать жить в мире и согласии,
Беречь, не обижать животных и птиц,
Много трудиться на благо и процветание своей страны,
Дружить друг с другом.
Воспитатель : Молодцы ребята. Что нового мы с вами узнали на занятии? Что сегодня интересного было? Что было трудно? Какие задания выполняли?
Воспитатель:
МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»
Конспект НОД
в подготовительной группе
на тему:
«Дружат дети всей Земли».
Составила и провела: Бойко О.И.,
воспитатель ВКК.
Анна – 2016г.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».
Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.
Задачи:
«Речевое развитие» - приоритетная ОО
Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;
учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.
совершенствовать навык ответов полным предложением.
«Познавательное развитие»:
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Формировать познавательные действия, развивать воображение.
Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, о планете Земля как об общем доме людей.
Активизировать логическое мышление, внимание
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»:
Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
Способствовать укреплению здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Воспитатель собирает детей в круг.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Аргентину, Эквадор, -
Уместил всю землю он? (Глобус
)
Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
Дети:
Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия ). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Игра: «Кто в какой стране живет»
Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
- Посмотрите внимательно на это изображение .
Показ картинки с изображени ем людей с разным цветом кожи.
Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )
А чем они отличаются? (Ответы детей )
Воспитатель обобщает:
- Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Назови язык страны»
Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
Испанец на – испанском;
Итальянец на – итальянском;
Француз на – французском;
Поляк на – польском;
Англичанин на – английском;
Китаец на – китайском;
Румын на – румынском.
А на каком языке разговаривают в России? (На русском).
Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев .
Ребята, посмотрите на эту картинку.
Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они насел яют Европу, Америку, Австралию.
Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
А какого цвета наша кожа? ( Светлая ) Значит мы с вами тоже европейцы.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев .
А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком , черные прямые волосы, темные узкие глаза.
Выставляется картинка с изображением африканцев.
Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
Посмотрите, что общего у этих людей?
Дети :- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
Этих людей называют африканцами.
А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»
(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, аз иатской и африканской внешности ).
Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?
Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы:
Для друга ничего не жаль.
Для дружбы нет расстояний.
Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Друга на деньги не купишь.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель:
Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.
Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай, сколько слогов в слове»:
Планета,
Родина,
дети,
радость,
забота,
смех,
дружба,
мир,
земля,
мама.
Молодцы все справились.
Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется?
(ответы детей)
- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо)
. Что бы вы ему написали?
Дидактическая игра «Звуковое письмо»
Давайте сядем с вами на коврик.
У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо.
«Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна»
Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:
- «У нас в Анне наступила осень».
- « Погода стоит хорошая».
- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.
И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.
Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
(Упражнение на координацию речи с движением)
:
Дружат на планете девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да ) А что бы вы им подарили? (ответы детей)
А хотите подарить им нашу дружбу? (Да ) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы .
На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.
Итог занятия:
Молодцы ребята!
Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.
Вам понравилось наше занятие?
О чем мы говорили на занятии?
Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!
А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые, внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.