«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе

Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД Тема: «Как Незнайка учил дорожную азбуку»

Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад – ясли комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Лермонтов Ставропольский край
Описание: данный материал будет полезен воспитателям средней группы, музыкальным руководителям и родителям. Сценарий развлечения направлен на закрепление навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Цель:
- продолжать формировать знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, о поведении на дороге;
- понимать значение сигналов светофоров для водителей и пешеходов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть дорожные знаки.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- упражнять в умении выполнять требования сигналов светофора для пешеходов;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Воспитательные:
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предшествующая работа: беседы о светофоре, дорожных знаках, отгадывание загадок, игры на макете улицы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, две магнитные доски, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета для игры (2 набора), напольный макет с разметкой «зебра», рули, сигналы с человечками (красный, зелёный)
Действующие лица: воспитатель в роли «Светофора», Незнайка – взрослый.
Ход.
1.Основная часть.
Воспитатель одет в костюм Светофора.
Светофор. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в «Школу пешеходных наук». Тот кто окончит эту школу, станет грамотным пешеходом. Он сможет посмотреть по сторонам и узнать, что скажет ему улица, сможет разгадать таинственные знаки.(дети садятся на места)
В зал заходит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я попал в «Школу пешеходов»? А вы знаете правила дорожного движения?
Светофор. Дети, пожалуйста, помогите Незнайке выучить правила дорожного движения, заодно и себя проверите, всё ли хорошо знаете? Но для начала надо отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети. Светофор.
Светофор. Правильно, это светофор. А для чего он нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор.
Красный свет – самый строгий,
Стой! Путь для всех машин закрыт!
Жёлтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Зелёный свет – говорит:
«Поезжайте, путь открыт!»
Игра «Собери светофор»
(игра проводится с Незнайкой, где он ошибается, а дети ему помогают)
Светофор. Это светофор для водителей машин. А ещё у меня есть дружок.
(выходит ребёнок, читает стихотворение)
Ребёнок.
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают добрые
Два славных человечка.
Зелёный человечек говорит:
- Всё спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный –
- Значит путь опасный!
Светофор. Я предлагаю вам закрепить знания о сигналах светофора.
(звучит развивающая песенка «Светофор» канал «Теремок». На слова о красном свете – дети стоят, о жёлтом – шагают на месте, о зелёном – передвигаются по залу)
Незнайка. А что это за геометрические фигуры?
Светофор. Это знаки дорожного движения, мои помощники. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1.По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(пешеходный переход)
2.Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещена)
3.В белом треугольнике
С каёмкой красной.
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге – ДЕТИ!
Светофор. Вот видишь, Незнайка, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их тоже знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.
Незнайка. Хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком.(Незнайка выбегает дорогу и играет с мячиком, звучит скрип тормозов машины)
Светофор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя! Дети, скажите Незнайке, где надо играть?
Музыкальная пауза. Постановочный танец с хореографом «Бибика» исполнитель: «Волшебники двора»
Незнайка. Спасибо, девочки и мальчики, что научили меня вести себя на дороге. А у меня для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается.
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зелёном даже детям
Разрешается!
В. Семерин
Светофор. Соблюдайте очень строго правила движения! И дорога вам тогда, будет другом навсегда!

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и Бабы Яги, подарки

2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС : Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята : Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Инспектор : Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята : Автобус, такси, троллейбус, трамвай…

Инспектор : Ребята, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков .

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор : Кем мы будем?

Ребята : Мы будем пассажирами.

Инспектор : А кто водит автобус?

Ребята : Водитель.

Инспектор : Воспитатели будут водителями своих автобусов впереди, а вы пассажирами позади, руки кладем на плечи друг друга. Поехали!

(Дети садятся в автобус, звучит песня «Мы едем, едем, едем» . Идут по кругу)

Слышится шум . В круг между автобусами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга : Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор : «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга : Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор : Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

Баба Яга : Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор : Ребята, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Ребята : На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Ребята, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)

Инспектор : Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба Яга : Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места.
(Садится на проезжую часть) Знак «Движение пешеходов запрещено»

Инспектор : Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит?
Баба Яга : Ну висит тарелка какая-то…
Инспектор : Это дорожный знак. Ребята, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено "
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! "

2. Знак " Пешеходный переход "
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


3. Знак «Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.


Инспектор: Ну вот 3 знака ты уже выучила!
Баба Яга: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду!
Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших ребят! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно объехать вокруг конусов и не сбить их. Поехали! (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Игра «Лучший водитель» (3 машины, 3 конуса)

Баба Яга: Здорово, ребята, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

«Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?

(Зебра)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками...

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(Машина)

Баба Яга : Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Баба Яга: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.

Инспектор: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Баба Яга: (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверное, они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала)
(Позже Баба Яга вбегает в группу и дарит детям подарки)

Баба Яга : А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Светофор

Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит : « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

« Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)


Организация: МБДОУ «Арский детский сад №8»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Арск

Цель:

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

Закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход развлечения:

Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель : Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в обычную страну под названием "Три чудесных света". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки и картинки, посвященные правилам дорожного движения.

Появляется Дорога Ивановна.

Дорога Ивановна: Здравствуйте! Вижу в моей стране гости… Позвольте представиться, я - добрая волшебница дороги Дорога Ивановна. Я помогаю пешеходам и водителям.

Воспитатель: Здравствуйте! А мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения. Ты сегодня в этом убедишься!

Дорога Ивановна: Очень рада этому. Раз так, я готова вас проверить…

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход". А как нужно переходить улицу - послушаем детей.

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дорога Ивановна: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра "Прокати машину между кеглями".

Обратить внимание, кто самый внимательный водитель.

Физминутка: Заводим моторы (вращение рук),

Качаем колесо,

Светофоры (правым глазом подмигнули, левым глазом подмигнули),

Радостные пешеходы (шагают на месте).

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое? (светофор)

Песня «Светофорика»

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

4 Ребенок : Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора"

Воспитатель: Если загорится красный свет, то вы стоите, а если желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Что означает каждый из этих сигналов светофора?

Дорога Ивановна: Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть… ". Ребенок ловит мяч и отвечает: "Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

Воспитатель: Продолжаем путешествие…

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз".

Дорога Ивановна: Просто молодцы!

А какие танцы нынче в моде в вашем саду?

Воспитатель: «Вальс-рулатэ»!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята!

Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться.

Все садятся в «автобус». Поют последний куплет песни «Весёлые путешественники». Развлечение окончено.

«Лиса и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход.
В – ль
– Ребята, посмотрите вокруг: как много машин на дороге! Одному ребенку по городу ходить нельзя. На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога - зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит дорожная полиция.
(стук в дверь). Заходит полицейский с письмом.
- Здравствуйте, дети и взрослые. Я дорожный полицейский, к нам в участок принесли письмо от ваших друзей. Вот я вам его и принес.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам ваши друзья Лиса и Медведь. Мы живем в лесу и не знаем про правила дорожного движения. Милые, ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».

А как же наши друзья доберутся? Как бы с ними чего – нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят лиса и Медведь, у лисы рука перебинтована).

Лиса – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

В – ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В – ль Как же вы переходили через дорогу?

Лиса:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!

В – ль: Лисонька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя лисичка? (Нет)

Ну, что, Лисонька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

1 ребенок
По городу, по улице Бабиков Семен
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

В – ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Лиса Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Так красиво!

В – ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В – ль Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

2 реб.
Перейти через дорогу Соня
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.

3 реб.
Красный свет – стоять на месте! Руслан
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!

4 ребенок:
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять Азамат
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.

5 ребенок:
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши! Алина
Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Медведь : Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В – ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Три сигнала светофора». На планшетах нарисованы прямоугольники. Дети подбегают к планшетам и приклеивают круг нужного цвета в нужном месте светофора. Выигрывает та команда, которая соберёт все светофоры быстрее.

Лиса: Ой, мне так понравилось играть, что – то мне еще захотелось мячик погонять. Мишка, давай поиграем вместе!

Медведь: Давай!

В – ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге (нет). А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: Играть можно в специально отведенных местах: на спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Лиса: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В – ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Лиса: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Назовите наземный вид транспорта, Воздушный, Водный.

Лиса: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В – ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Лисичка, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

В – ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас наши ребята вам расскажут про дорожные знаки.

6 реб.
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход «Пешеходный переход»

7 реб
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход. «Надземный пешеходный переход»

8 реб
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок,
Покажи на глобусе. «Автобусная остановка»

9 реб.
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. «Подземный пешеходный переход»

10 ребенок:
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак «ДЕТИ».

11 ребенок:
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,

Там дорогу уступает. «УСТУПИ ДОРОГУ»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Спасибо тебе за то, что ты пришёл сегодня к нам в гости и помог научить наших друзей правильно вести себя на дороге. А сейчас наши дети сделают тебе помощников, ведь одному тебе очень сложно уследить за всем что происходит на дорогах города.
В – ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам дорожные знаки.

(дарят Лисе и Медведю.)

Лиса: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишей выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: ребятки, а у нас для вас то же есть подарки.

Лиса : мы хотим подарить вам фонарики, чтобы когда вы будете вечером возвращаться домой, они освещали вам путь. (Прощаются и уходят)

В – ль: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и всегда их соблюдать.

Елена Положенцева

Цель : - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ;

Повторить сигналы светофора;

Повторить дорожные знаки .

Задачи : - обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;

Развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений , ловкость и быстроту;

Формировать у воспитанников ценности ЗОЖ;

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку, встают в одну шеренгу.

Ведущий. Дорогие ребята ! Сегодня у нас праздник «Азбуки безопасности» , посвященный правилам дорожного движения !

Это должны знать все

Чтоб спокойны были каждый день родители,

Чтоб не волновались за рулем водители

Нельзя на дороге играть и кататься

Если ты хочешь здоровым остаться .

Сегодня мы вспомним ПДД, а помогут нам знания Азбуки безопасности.

1 ребенок. Надо помнить ежечасно, у дорог играть опасно !

Надо место выбирать, где не страшно поиграть .

2 ребенок. Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

3 ребенок. Нам на улице не страшно

Знаем все мы с давних пор

Красный свет – идти опасно,

Путь закрыл нам светофор.

4 ребенок. Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить

Здесь нельзя переходить.

5 ребенок. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать правила движения .

Ведущий. Ребята, а сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения . Для этого мы проведём соревнование, чья команда лучше справится , та и победит. Сегодня у нас две команды : команда зелёный огонёк и команда жёлтый огонёк.

1 конкурс «Пешеходный переход» .

Первый игрок (командир команды) добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «пешеходный переход, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие игроки выкладывают белую полоску, черную (сделанную из бумаги) .

2 конкурс «Дорожка с препятствиями » .


Обежать 4 кегли «змейкой» с машинкой на веревочке, не сбив ни одной кегли, вернуться к своей команде, передать машинку следующему игроку.

3 конкурс «Автобусы» .


Водитель «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозится все игроки.

4конкурс «Красный, желтый, зеленый» .

На зеленый сигнал – все ходят по кругу, на желтый - маршируют на месте, на красный – стоят на месте.

5 конкурс «Добеги до знака»


По сигналу воспитателя дети бегут к дорожному знаку , который называет воспитатель.

Ведущий. Молодцы ребята с заданиями справились на отлично . Я вас поздравляю. За это вы получаете медали «Знатока правил дорожного движения » .


Надеюсь, вы всегда будете соблюдать и не нарушать ПДД.

А сейчас произнесем с вами клятву пешеходов.

Клятва пешеходов.

Перед строгим светофором

Обещаете всегда

Идти будете на зеленый

А на красный никогда

(все) клянемся.

Обещаете, что в мячик

Будете во дворе играть

А на проезжей части

Правила будете соблюдать .

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в детей старшей группы. Участники досуга: педагоги, дети старшей группы. Задачи: Обобщать знания детей.

«Путешествие колобка». Конспект досуга по правилам дорожного движения Конспект развлечения по правилам дорожного движения Цели и задачи:.

Досуг «Знатоки правил дорожного движения» Досуг по ПДД в группе компенсирующей направленности: "Знатоки правил дорожного движения" Цель: формировать у детей основы безопасности.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» (старший дошкольный возраст) Тема: «Страна дорожных знаков» Цель: - Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях; - Повторить правила поведения в общественном.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.