Конспект нод по развитию речи с элементами театрализации. Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с элементами театрализации тема: «Мы – ребята-поварята Конспект нод с элементами театрализации

24.09.2019 Мои образы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Сказка»

Подготовила Воспитатель Кочеткова О.С.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к сказке, умение поддерживать беседу;
  • Формировать языковую выразительность, используя вербальные и невербальные средства выразительности.
  • Формировать привычку к выразительной публичной речи;
  • Учить определять и сравнивать эмоциональное состояние персонажей.
  • Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.
  • Воспитывать у детей чувство эмпатии, желание придти на помощь друг другу.

Планируемые результаты: дети проявляют активный интерес к сказкам, используют вербальные и невербальные средства выразительности, выразительно передают образы героев, не боятся выступать на публике.

Оборудование: сундук с секретом: коса, домик из соломы. Картинки с изображением эмоций. Шапки – маски: воробей, лягушка, еж, змея, слон, шапочка доктора, халат и очки. Игрушка – птичка. Аудио запись песенки «Три поросенка» , мелодия для воробьиного танца.

Ход занятия.

Дети проходят в групповую комнату. Их встречает воспитатель.

Тише, детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз.

Восп. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите?

Восп. А поможет нам в путешествии сундучок. Давайте заглянем в него.

Дети. Давайте.

Восп. (достает из сундука косу) . Что это?

Дети. Коса.

Восп. Из какой сказки эта коса?

Дети. «Заюшкина избушка» .

Восп. Кто ее нес? (петушок) .

Для чего она нужна ему?

Дети. Чтобы помочь зайчику выгнать лису.

Восп. Давайте вспомним, что петушок говорил, когда прогонял лису?

Дети. (хором) . Несу косу на плечи…

Восп. А какой по характеру был петушок?

Дети. Храбрый, решительный, отважный.

Восп. Поэтому, как петушок говорил, каким тоном, голосом? По – доброму?

Дети. Нет. Громко, сердито, звонко.

Восп. Попробуй, Егор, скажи за петушка, как он сердится.

(Пригласить 3 детей. Выбираем самый удачный этюд.

Этюд «Сердитый петушок»

Восп. Ребята, покажите, как испугалась лиса, когда услышала петушка.

Этюд «Страх»

Восп. Найдите, пожалуйста, картинку, на которой нарисован испуг.

Дети. Вот она.

Восп. Как вы догадались?

Дети. Глаза широко открыты, рот открыт, брови высоко подняты и сошлись на переносице.

Восп. Чем закончилась сказка?

Дети. Петух выгнал лису

Восп. Что победило в сказке, зло?

Дети. Нет, добро.

2. Восп. А сейчас давайте посмотрим, что же у нас еще есть в сундучке.

(Достаю картинку с изображением Зайца – Хвысты) . Из какой сказки этот заяц?

Дети. «Заяц – Хваста» .

Восп. Как вы догадались?

Дети. Грудь выставил, голову высоко поднял, руки в боки.

Восп. Давайте изобразим зайца – хвасту. Вспомним, какие слова он говорил.

Дети. Вставайте рядом со стульчиками, представьте, что вы не просто зайцы, а хвасты.

Этюд «Хвастовство»

Восп. Что говорил заяц?

Дети. У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи - я никого не боюсь.

Восп. Молодцы! Все зайцы получились разные. Илья! Выйди, покажи зайца – хвасту. Похоже?

Дети. Да, похоже.

Восп. Ребята, действительно ли заяц никого не боится? Почему?

Дети. Он спас ворону.

Восп. Что сказала ворона зайцу?

Дети. Молодец! Ты не хваста, а храбрец!

Восп. А теперь вспомните зайца из сказки «Заюшкина избушка» . Какое у него было настроение, когда лиса выгнала его из домика?

Дети. Грустное, печальное, горестное.

Восп. Смог зайчик постоять за себя?

Дети. Нет.

Восп. Вот видите какими непохожими по характеру бывают одни и те же герои в разных сказках!

3. Восп. Наше путешествие по сказкам продолжается. Что же еще нас ждет в сундучке? (Вынимаю соломенный домик из сказки «Три поросенка» ) .

Что это? Из какой сказки этот домик?

Дети. Это домик из сказки «Три поросенка» .

Восп. Из какого природного материала он сделан?

Дети. Из соломы.

Восп. Кто построил этот домик?

Дети. Поросенок по имени Ниф – Ниф.

Восп. А от кого же поросята прятались?

Дети. От волка, который жил неподалеку в лесу.

Восп. В каком домике поросята нашли защиту, укрытие?

Дети. В каменном, у Наф – Нафа.

Восп. Удалось ли волку поймать поросят?

Дети. Нет! Волк потерпел неудачу и убежал в другой лес, а поросята остались живы и невредимы.

Восп. Ребята, как вы думаете, какое настроение было у поросят, когда волк убежал?

Дети. Счастливое, радостное, хорошее. Им хотелось делиться с другими своей радостью.

Восп. А что вам хочется делать, когда радостно?

Дети. Улыбаться, танцевать, петь.

Восп. А мы с вами рады за поросят?

Восп. Тогда будем танцевать и петь.

Песня. Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,

Не откроет эту дверь,
Хитрый, страшный, страшный зверь,
Не откроет эту дверь! (Пляшем) .

Восп. Вот как важно иметь надежного друга, брата, который поможет тебе в беде.

4. Этюд «Воробышек в руках»

Восп. Ой, ребята, осторожно, осторожно. Кто это такой здесь лежит? Головка, клювик торчит, глазки широко открыты, крылышко распластано.

Дети. Это же воробей.

Восп. Верно. Давайте бережно возьмем его в ладошки. Бедный, как он дрожит. Как сильно бьется его сердечко. Послушайте.

Дети. Надо его успокоить.

Восп. А как?

Дети. Скажем ласковые слова. Ты хороший, красивый, пушистый, а глазки, как черные бусинки.

Восп. Давайте погладим его по головке. Он совсем озяб. Что же делать?

Дети. Согреем его дыханием.

Восп. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети. Его укусила змея.

Восп. Из какой сказки воробей?

Дети. «Айболит и воробей» .

Восп. Вспомним эту сказку. Садитесь на стульчики. Сегодня нашими актерами будут: Настя – змея, Егор – воробей, Илья – еж, Матвей – слон, Таня – лягушка, Коля – Айболит, а остальные – зрители.

(Дети – актеры надевают маски и занимают свои места) .

Восп. Итак, сказка начинается…

Инсценирование сказки К. Чуковского «Айболит и воробей»

Восп. Выздоровел воробей. Благодарит за помощь все зверей и Айболита. Теперь приглашает всех исполнить воробьиный танец. (Общая пляска) .

Восп. Ребята, я уверена, что вы все настоящие друзья, и если случится беда, вы придете друг другу на помощь. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам.

Итог. Восп. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети. Да. Понравился волшебный сундук с секретом. Понравилось быть актерами. Понравилось помогать воробью.

Восп. Что нового вы сегодня узнали?

Дети. Как определить на картинках настроение.

Название:
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92


«Моя дружная семья».


Тема: «Моя дружная семья».

Тип НОД: комплексное.

Возрастная группа детей: дети трёх лет.

НОД проводится в рамках реализации краткосрочного проекта «Моя семья».

Длительность: 15 минут.

Цель: Формировать у детей представление о семье.

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «семья» , о том, что в семье все заботятся и любят друг друга

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Стимулировать детей рассказывать о своей семье;

Развивать зрительное и слуховое внимание и память;

Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

Обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу;

Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями;

Развивать у детей речевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоположения;

Формировать желание участвовать в совместных играх;

Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и заботливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы) ; создание экрана эмоций «Смайлики» ; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Индивидуальная работа: 2-3 ребёнка рассказывают о своей семье: имена мам, пап, бабушек т.д. Проводится в основной части мероприятия.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки.

Семейные фотографии детей.

Желтый пластилин по количеству детей и дощечки для лепки.

Тарелочка для куклы.

1.Вводная часть.

Сюрпризный игровой момент(2 минуты):

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся!

Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Таня. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Таня знакомится с каждым ребёнком за ручку)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом? Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

2.Основная практическая часть (12 минут):

а). Беседа по картине.

Воспитатель: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень люблю. (Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)

Кукла: Молодцы! Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответы детей).

б). рассматривание фотографий.

— Ребята подойдите к столу, давайте покажем Тане, что здесь лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.

Кто на них изображён? (мама, папа)

А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)

Что вы любите дома делать вместе?

(индивидуальная работа: 2-3 ребенка рассказывают о своей семье, называя имена членов семьи, родственные отношения: бабушка, дедушка, брат, сестра).

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

в). Динамическая пауза.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим нашу Таню (вместе с детьми проводится физкультминутка) .

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают. Чтобы всем было хорошо. Давайте посмотрим на картинки (Используем лото «Семья. Кому что нужно?» ). Здесь нарисована семья. Кто есть в этой семье? (ответы детей) . Раздайте, пожалуйста, всем людям на картинке те предметы, которые им нужны.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

г). Практическая работа детей.

Воспитатель: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью. Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Поможем! Да!

Лепку лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек. Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2-2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв руки ребенка, действуйте его руками. В процессе лепки можно почитать потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим нашу Таню.

Кукла: Ой, как много вы напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Вы их угостите?

3.Заключительная часть.

Рефлексия (1 минута).

Название: Конспект НОД с элементами театрализации и лепки для детей 1 младшей группы «Моя дружная семья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, нравственное воспитание, 1 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №92
Месторасположение: город Ангарск, Иркутская область

Светлана Емельянова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации

Группа Старшая

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема «Путешествие в волшебную страну».

Цель Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).

Учить с их помощью передавать несложные эмоциональные состояния героев.

Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, экспериментированию.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

Словарь. Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика.

Оборудование. Большая яркая коробка с красивым бантом; воздушные шары; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; нарисованные облака с разным выражением лиц (грустное, радостное, злое, испуганное); плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; скрипичный ключ; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.); силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры.

Ход НОД. Звучит музыка, дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей.

Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга. Я думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся» . Мы будем хлопать в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так. Начнём?

Дети, вы любите чудеса? (Ответы детей). А где случаются чудеса? (В сказках). Какие там бывают чудеса? (Ответы). Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна-театр. А почему я назвала её волшебной? Да, там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? (Ответы). А какие люди в театре самые главные? (Актёры, артисты). Почему они главные?

Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время украшается группа воздушными шарами, вносится большая красивая коробка с бантом.)

Произносите вместе со мной слова и делайте движения:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. (Замечают коробку). Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. (Дети развязывают бант).

Для начала я хочу узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

Молодцы, да вы знатоки сказок!

Заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (С помощью лица).

(Достаёт облака с разным выражением лица).

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

Молодцы, замечательно справились с заданием.

А ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Молодцы, всё хорошо получилось.

Ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. Теперь скажем тихо, погромче, громко.

Вы молодцы. Теперь вернёмся к нашей коробочке. (Достаёт скрипичный ключ).

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). Я раздам вам фигурки наших героев. Сейчас будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит, ту фигурку и поднимите.

Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.

Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Догадались, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

(Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.

Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей какое настроение они нарисовали и почему).

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Это занятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года" с детьми незнакомыми. Поэтому в начале занятия игра "Познакомимся".

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности по экологии с элементами театрализации во 2-й младшей группе "В гости к сказке"

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
1. Расширение знаний детей об осени, как времени года.
2. Воспитание у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
3. Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
Воспитательная задача: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая задача: Развивать артикуляционный аппарат, обогащать и активизировать словарный запас детей: название грибов, листьев шуршание листвы, название зверей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Образовательная задача: Учить строить теремок, используя строительный материал. Учить детей ориентироваться детей в пространстве группы.
Оборудование: Три коробочки, лукошко с грибами, листочки, дорожки, чудесный мешочек. Магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, дидактическая игра «Какого цвета листочек», дыхательная гимнастика «Сдуем листочки», строительство «Теремка»
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Ход занятия

I. Организационный момент.
- Ребята, в нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки!
Самомассаж.
Ладошка – это солнышко,
А пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
И погладило, и погладило.
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось,
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им, и скажем «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вокруг себя крутись и в сказочном лесу очутись (дети кружатся вокруг себя). Ребята, куда мы с вами попали, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, пойдем по этой дорожке.

Физкультминутка
«По ровненькой дорожке». Речь с движением.
По ровненькой дорожке,

В лесок шагают ножки- раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки - раз, два, раз, два.

II.Основная часть.
Звучит музыка Шопен «Осенний вальс»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в осенний лес. (На полу разложены цветные листочки) Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А каких цветов эти листочки?(Ответы детей.) Правильно красный, зеленый и желтый.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, а подскажите, листочки на деревьях из-за чего качаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ветерок дует на листочки. А как дует ветерок? (Дети изображают звук: «с-с-с».)
Воспитатель: Давайте поиграем с опавшими листочками. Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил красивые коробочки, для чего они как вы думаете?
Ответы детей (Если ребята дали правильные ответы, дети раскладывают по коробочкам листочки).
Воспитатель: Смотрите здесь какая-то подсказка (открываем коробки и в них приклеены листочки по цветам) Помогите мне разложить листики.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
(Дети под музыку берут листочки и раскладывают их по коробочкам).

Музыка Шопен «Осенний вальс дождя»

Смотрите, тропинка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
И лукошечко нашли,
А лукошко не простое,
Оно волшебное такое!
– Ребята, посмотрите в лукошко, что там?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.
К съедобным грибам относятся: Белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки и т.д. А к несъедобным: мухомор, поганка. Ядовит этот гриб не для всего живого. Для больных копытных животных (лосей) он является лекарством. Приносит и определенную пользу и деревьям, корень мухомора питает влагой и азотом корни березы, сосны, ели и лиственницы. Поэтому не сбивайте красные мухоморы, не обедняйте грибной рацион животных и красоту наших лесов. Эти грибы являются предвестниками появления белых грибов, подосиновиков, подберезовиков (все сопровождается показом съедобных и несъедобных грибов) появления белы
Воспитатель: А теперь ребята нам нужно отправляться дальше по нашему сказочному лесу.

Моцарт «Времена года. Осень» (Звучит мелодия леса, дети шагают)

Воспитатель: Дети смотрите, какой-то мешочек! Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик)

ЗАГАДКИ: с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)

До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает...(лягушка)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

Всю зиму тихо спит в берлоге,
Гулять не ходит по двору,
В лесу хозяин самый строгий,
Боится Машу лишь одну.
(Медведь)

Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая...(Мышь)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети садятся на стулья и воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Физминутка
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Мы играем целый день,
Целый день играть не лень,
Ты смотри, не отставай,
Всё за нами повторяй.
(Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево)
Мы походим на носочках,
А потом - на пятках,
Будем весело скакать,
Танцевать вприсядку!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно теремок. Он не низок, не высок. Садитесь по ближе и слушаем сказку.
Музыка. Русский народный наигрыш.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». (стоит уже теремок)Под русскую народную мелодию воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Какой красивый теремок, лучше прежнего!
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, построили новый теремок, лучше прежнего. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя крутись и в детском саду очутись.

Подведение итога.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня с вами были?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно в осеннем лесу, а что вы там интересного увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята посмотрели...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Литература: Дыхательная гимнастика (картотека)

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: развитие речи посредством театрализации.

Задачи:

  • Образовательные : продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
  • Воспитательные : воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
  • Развивающие : развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

Нам пришло письмо от сказочника.

Читаем письмо: “Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше”

“Жали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кто же были эти,
Маленькие дети?” (Семеро козлят. РНС “Волк и семеро козлят”)

Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля. РНС “По щучьему велению”.

Спелый яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица. РНС)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС “Три медведя”)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе была.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка. РНС “Репка”).

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда):

Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок,
А зовут меня Молчок!
Мне, ребятки, помогите.
И потешки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1-й ребенок:

Заиньки перебегают,
То лужок, то то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!

2-й ребенок:

Идёт котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки!

3-й ребенок:

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню “Ах, вы сени, мои сени” (один куплет)

Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые!

В.: Молодцы, ребята! Давайте положим все на место, попрощаемся и пойдем дальше.

В.: А что это за преграда на нашем пути?

Д.: Ширма.

В.: так, давайте посмотрим, что здесь есть?

Дети осматривают ширму, находят куклы би-ба-бо.

В.: Ребята, что это за куклы? (ответы детей)

В.: А как их можно оживить? (ответы детей)

Дети берут кукол и показывают фрагмент сказки “Теремок”

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам пройти.

Зеркало:

Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

Подходим к следующему столу. На столе стоит домик.

Это что еще за домик
На пути у нас стоит?
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
Маски – шапочки живут.
В гости всех они нас ждут.
Мы сейчас оденем их.
И расскажем все про них.

Дети поочередно одевают шапочки и читают небольшое стихотворении про своего персонажа. (персонажи по сказке “Теремок”)

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка “Баба Яга”.

В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки),
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте костюмы.

Инсценировка сказки “Репка”. Платочный театр.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

Надеюсь что наше сказочное путешествие вам понравилось!