Модель планера из бумаги. Как сделать планер «ПБК» из бумаги

05.11.2019 Мои образы

Учебная модель не является точной копией настоящего планера, но напоминает его своим внешним видом. Сравните рис. 9 и 10. Изготовление модели следует начинать с крыла (рис. 11) - самой ответственной и сложной части. Возьмем полоску плотной чертежной бумаги. Сложим ее сначала поперек, потом вдоль. Сгибы должны быть очень точными. Теперь начертим на за- готовке крыло.

Вырезая его, будем следить, чтобы половины заготовки не расходились, иначе части крыла получатся не одинаковыми. Обрезки бумаги не мните, и не выбрасывайте, из них будем вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки. Вырезанную заготовку развернем (нижняя часть рис. 11). Начертим форму среза передней части крыла и вырежем крыло окончательно.

Сложим его так, чтобы срезанная передняя часть находилась снаружи, а концы крыльев точно сходились вместе. Теперь займемся изготовлением фюзеляжа и других частей модели. Сложим полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки, стабилизатора и киля вдоль волокон. Начертим на одной из половин каждой заготовки квадраты и нанесем контуры деталей. Они показаны на рис. 12.

Вырезав фюзеляж, срежем край сгиба в двух местах. Сю- да будут вставляться крыло и стабилизатор. Прокладку для фюзеляжа вырежем длиной 140 и шириной 7-10 мм. Для груза возьмем две полоски бумаги шириной 40 и длиной 150 мм. Их надо сложить, как показано на рисунке. Из обрезков от крыла и фюзеляжа сделаем шпильки. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было затягивать их в гнезда. Когда все части и детали модели готовы, можно приступать к ее сборке.

Нужно обязательно точно соблюдать по- рядок сборки. Нарушение его - частая причина плохого полета модели. Сборка. Между половинками крыла (рис. 13) уложим одну или две прокладки сгибом кверху. Спереди прокладка должна быть видна на 30- 35 мм. Оба конца крыла вставим вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри.

Протянем их вверх так, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа. Установив крыло, острым концом ножниц проколем в двух местах отверстия через фюзеляж, прокладку и крыло. В проколы вставим по одной шпильке. Шпильку вставляют только с той стороны, откуда делают прокол. Затянув шпильки как можно туже, отогнем их концы и коротко срежем. Теперь, когда крыло закреплено, перейдем к сборке хвостовой части модели.

Стабилизатор вставим в заготовленное отверстие в фюзеляже так же, как крыло. Прежде чем закрепить его, установим киль сгибом вперед. Затем сделаем два прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Будем следить, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места и не прогнулся фюзеляж. В проколы вставим шпильки, плотно затянем, их концы отогнем и коротко срежем. Теперь соберем носовую часть фюзеляжа.

Обе полоски груза сложим вчетверо. Затем развернем груз и начнем его складывать от краев вовнутрь (рис. 14). Готовый груз прогладим краем ножниц по складкам, чтобы не раскрывался. Груз уложим вовнутрь носовой части фюзеляжа. Конец его должен дойти до крыла. Подровняем груз так, чтобы он не выступал внизу из фюзеляжа, и сделаем через фюзеляж и груз два прокола.

Сделать прокол без привычки трудно. Нужно сильно нажать концом ножниц и, не торопясь, слегка покачивать ножницами, пока их конец не выйдет с другой стороны на 10-15 мм. В проколы вставим шпильки. Конец груза, выступающий из носовой части фюзеляжа, срежем. Лишь теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, закреплен груз, можно отгибать крыло и стабилизатор. Крыло отогнем вровень с верхним краем фюзеляжа (это линия установки крыла). Стабилизатор - так же, как и крыло.

Крыло модели, пока не вставлен в него лонжерон, непрочное, оно еще не способно поддерживать модель в полете. Поэтому изготовим лонжерон. Полоску бумаги, предназначенную для лонжерона, перегнем восемь раз. Складки должны быть как можно мельче. Остаток бумаги отрежем, концы заготовки заострим. Пригладим лонжерон ножницами, чтобы он был тоньше и не развертывался.

Для установки лонжерона сделаем проколы на крыле в 10-15 мм от его передней кромки (рис. 15). Сперва вставим лонжерон в одну прорезь, затем острым концом ножниц продвинем его в другую. За лонжероном сделаем два прокола. Вставим в них шпильки. Чтобы шпильками не прорезать тонкое крыло, будем прижимать пальцами места у проколов.

Концы шпилек отогнем в сторону хвоста модели, плотно прижмем и коротко отрежем. Шпильки будут не только удерживать лонжерон на месте, но и придадут крылу правильную плоскую форму. Теперь осторожно прогладим крыло пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Перед запуском, прежде всего, проверим центровку модели. Центр тяжести модели должен находиться на передней трети крыла (рис. 16). Если получилась задняя центровка, нужно увеличить груз.

Для этого придется расклепать носовую часть и, добавив две-три полоски бумаги, скрепить ее снова. Проверим также установку крыла и хвостового оперения. На учебной модели планера крылу дается - выражаясь языком техники - нулевой угол атаки. Это значит, что плоскость крыла не имеет наклона ни вверх, ни вниз. У стабилизатора учебной модели планера угол атаки отрицательный, примерно - 2°, т. е. его задняя кромка должна быть немного выше передней.

При запуске модель надо держать над плечом двумя пальцами под крылом за фюзеляж и направлять ее горизонтально, немного опустив нос модели. Будем запускать модель не рывком, а сильным, но плавным движением. Слишком резкий толчок заставит модель взлететь вверх, а затем спикировать, а слабый не придаст нужной скорости, модель не полетит далеко. Ни в коем случае не пускайте модель вверх, этим вы не добьетесь ровного и длительного планирования. Правильно сделанная модель должна пролетать комнату на одной высоте.

В школьном зале или коридоре хорошо отрегулированная модель пролетает со снижением 20- 25 м. Не всегда с первого запуска удается достичь ровного и прямого планирующего полета. Крутые развороты и спуск вниз, переворачивание модели в воздухе происходят или от грубой неточности в изготовлении, или от неправильного толчка.

Бумажная модель долго не живет. Могут вылететь заклепки, надорваться крыло. Модель можно отремонтировать. Для этого расклепавшуюся шпильку удалим, в прокол вставим новую. Лучше при ремонте ставить две шпильки, отгибая их в разные стороны. На надорвавшуюся часть крыла или фюзеляжа поставим заплату (рис. 17).

Рис. 9, Устройство планера

Рис. 10. Учебная модель планера из бумаги

Рис. 11. Выкройка крыла учебной модели планера

Рис. 12. Выкройки остальных деталей учебной модели планера

Рис. 13. Сборка учебной модели планера

Рис. 14. Установка груза в модели

Рис, 15, Установка лонжерона и скрепление шпильками верхней и нижней частей крыла

Рис. 16, Определение ЦТ готовой модели

Рис. 17, Ремонт поврежденной модели

Рис. 18. Образцы моделей планеров

Прежде чем начинать делать ту или иную авиаигрушку, нужно знать, каким инструментом и из какого материала ее строить.

Инструмент. Основным инструментом для постройки авиаигрушек из бумаги являются обыкновенные ножницы. Подсобными инструментами будут служить: линейка с миллиметровыми делениями и черный мягкий карандаш (№ 2). Вот и все инструменты.

Материалы.

Материалом для постройки авиаигрушек служит бумага из старых тетрадей и изредка пригодятся обрезки рисовальной бумаги. Необходимо запастись швейными (катушечными) нитками и каким-либо клеем. Нужно иметь, кроме того, канцелярские скрепки (для грузов), несколько метров ленточной резины (сечением 1X3 мм * или 1X4 мм) и куски свинца.

* (мм - миллиметр, см - сантиметр, м - метр. )

"Стрела". Самой простой летающей авиаигрушкой является так называемая "стрела" или, как ее иногда иначе называют, "галочка".

Материалом для ее изготовления служит четвертушка писчей бумаги из старой тетради. Никакого инструмента, кроме ножниц, для изготовления стрелы не требуется.

Фиг. 1. Процесс изготовления "стрелы"

На фиг. 1 дано наглядное изображение способа изготовления этой модели. Лист бумаги из тетради сгибаем пополам, затем (фиг. 1а) отгибаем до середины верхний правый угол; с другим углом поступаем также. После этого, сначала справа, затем слева, снова загибаем бумагу до середины (фиг. 1б). Наконец, делаем еще раз сгибы, как это показано на фиг. 1в. Готовая "стрела" показана на фиг. 1г.

Части "стрелы", обозначенные стрелкой а, служат рулями высоты, а часть, обозначенная стрелкой б, - рулем направления.


Фиг. 2. Запуск "стрелы"

Способ запуска "стрелы" изображен на фиг. 2.

"Стрелу" можно заставить летать по желанию в разные стороны, но об этом мы поговорим в главе "Применение авиаигрушек".

"Голубь". Очевидно для большинства читателей уже давно известен способ изготовления и следующей простой летающей модели, так называемого "голубя".


Фиг. 3. Процесс изготовления "голубя"

Для тех, кто не знает еще как изготовлять "голубей", даем подробное изображение процесса постройки модели на фиг. 3 и общий вид - на фиг За. Материалом служат лист бумаги из старой тетради.


Фиг. 3а. Общий вид "голубя"

"Парабола". "Стрела" и "голубь" являются простейшими моделями планеров. Правда, эти обе модели еще очень мало похожи на настоящие планеры.

Простейшая модель планера типа "парабола", к изготовлению которой мы с вами сейчас и приступим, является первой нашей моделью, уже похожей на настоящий планер (фиг. 4). Изготовляется она опять-таки из листа бумаги старой тетради. Грузом служит канцелярская скрепка, мякиш хлеба, сургуч или воск.


Фиг. 4. Простейшая модель планера типа "парабола"

Вырезать советуем таким образом: складываем лист бумаги так, чтобы концы его сошлись, а середина бумаги не имела бы складки. На середине бумаги от ножниц получится лишь незначительный сгиб, но вся модель не должна иметь складки посередине. Если такую складку допустить, то наша модель в полете будет складываться. Задний (широкий) конец модели будет служить рулем высоты. Для этого необходимо, отступя от края на 5-8 мм, отогнуть кверху заднюю кромку. Опуская или поднимая всю кромку, левый или же правый ее конец, мы сможем управлять полетом модели.

Переставляя груз вперед (или увеличивая груз), мы получим быстрый крутой полет модели. Наоборот, уменьшая груз или же передвигая его назад, получим медленный пологий полет модели (более подробно об управлении см. ниже).

Запускается модель очень просто: берем большим и указательным пальцами модель за заднюю кромку так, чтобы передняя часть (с грузом) модели была направлена несколько вниз. Выпускается модель из пальцев без толчка. Модель сначала идет резко вниз, затем начинает полого планировать (конечно, тогда лишь, когда правильно подобран и размещен груз).

Размеры такой модели могут быть произвольными. Зависят они от плотности бумаги: чем плотнее бумага, тем больших размеров ее можно сделать. Необходимо только, чтобы размах планера был в 4-5 раз больше его глубины.


Фиг. 5. Модель планера типа "парабола"

На фиг. 5 изображена более сложная модель типа "парабола" с рулями поворотов. Такую модель нужно делать из обложки тетради.

Способ ее запуска показан на фиг. 6.


Фиг. 6. Способ запуска модели планера "парабола"

Простейшие планеры. Хотя "парабола" и копирует настоящий летающий аппарат, но она своим внешним видом очень мало походит на обычный самолет или планер.

Сейчас мы с вами построим модель планера, которая более похожа на настоящий планер. Изготовляется она ножницами из обложки старой тетради. На фиг. 7а даны все размеры и способы изгиба частей модели. Размеры здесь не играют особой роли; необходимо сохранять лишь примерную пропорцию частей и запомнить, что чем плотнее бумага, тем большая должна быть модель.

Лист бумаги согнем вдвое. Карандашом проведем контуры модели, вырежем по контурам ножницами; затем отогнем вниз крылья и стабилизатор (фиг. 7б) так, чтобы крыло в готовой модели не опускалось вниз.

Возьмем обыкновенную спичку, расщепим задний конец ее перочинным ножом и вставим спичку в нос модели (фиг. 7в).

Запускается модель путем легкого толчка рукой (фиг. 8). Во время изготовления модели нужно следить за тем, чтобы бумага не мялась. Мятая модель будет плохо летать.

Если модель сделана правильно, т. е. не измята и к ней подобран груз, то она плавно полетит вперед, медленно снижаясь.

На фиг. 9а даем чертеж еще одной несложной модели планера, изготовленного из одного листа бумаги. Кроме листа бумаги для изготовления этой модели, нам больше ничего не понадобится, так как и грузом здесь служит сама же бумага, сложенная на "носу" модели в несколько раз. Бумага нам нужна будет от обложки тетради. На сложенном вдвое листе бумаги вычерчиваем контуры модели (фиг. 9б). Ножницами вырезаем по начерченным контурам, получаем заготовку модели (фиг. 9в). Затем загибаем "нос" модели так, как это изображено на фиг. 9г. После этого отгибаем крыло, стабилизатор и шасси (фиг. 9д), и модель готова (фиг. 9а).


Фиг. 9г. Процесс изготовления "носа" модели

Запускается она также легким толчком, как и ранее описанная модель (фиг. 10).

Бумажные самолеты. Из бумаги можно делать при помощи одних только ножниц также и модели-копии настоящих самолетов. Такие модели очень хорошо летают. Типов моделей самолетов из бумаги можно создать очень много. Можно копировать существующие типы, а также и создавать заново свои конструкции. Как мы уже сказали, для постройки таких моделей нужна плотная обложка от тетрадей, старые учетные карточки и т. д., а единственным инструментом будут служить нам ножницы. Ни скрепок, ни клея не нужно * .

* (Такую конструкцию бумажных моделей у нас в СССР впервые предложил т. Анохин. )

Мы не будем подробно останавливаться на изготовлении подобных моделей. Их изготовление мало чем отличается от уже описанных моделей планеров из бумаги. На фиг. 11а мы даем выкройки частей модели самолета. На фиг. 11б показан способ складывания носовой части фюзеляжа модели. Фиг. 11в дает представление об изготовлении "мотора" (груза) и закрепление его на фюзеляже. Мотор крепится на фюзеляже при помощи бумажных штырьков. Из бумаги делаются и примитивные шасси (тележка для посадки самолета). Фиг. 11г дает наглядное представление об изготовлении хвостового оперения модели самолета.

Готовая модель изображена на фиг. 11д. Пропеллер прикрепляется при помощи обыкновенной булавки. Нужно обратить особое внимание на крепление крыла на стойках. В крыле (фиг. 11а) сделаны прорезы, в которые концами вставляются стойки. Крепление крыла надо производить осторожно, иначе очень легко оборвать стойки.

Пускается модель легким толчком. Правильно построенная модель после толчка должна перейти в плавный планирующий (с медленным спуском) полет.

Попробуйте теперь сначала скопировать уже известные вам настоящие самолеты, а затем вы сможете приступить к конструированию и собственных самолетов.

Парашют. Очевидно, вы все слышали, а возможно и видели спуск на парашютах и, конечно, знаете о том, что парашютизм в СССР получил очень большое развитие. Это и понятно - прыжки с парашютом с вышек, а тем более с самолета, являются интересным увлекательным спортом, воспитывающим неустрашимость и силу воли. Наши юные авиастроители тоже не оставляют без внимания парашютизм. Если они сейчас еще по своему возрасту (мы говорим о самых молодых из них) не могут совершать прыжков с парашютом, то им пока нужно делать модели парашютов.

На фиг. 12 дано изображение самой простой модели парашюта. Изготовляется она опять таки из листа бумаги старой тетради. Изготовление её настолько просто, что не требует пояснений к рисунку. Стропы (нитки) делаются из обыкновенных катушечных ниток. Грузом служит небольшой гвоздь.

Такой парашют, будучи выпущен из рук с высоты, медленно снижается, причем груз раскачивается из стороны в сторону. Для того чтобы груз не качался, в центре парашюта (купола) сделайте небольшую дырку. Парашют с дыркой в центре купола будет снижаться уже без раскачивания.

Сделав простейший парашют, можно построить более сложный. Это будет модель парашюта с самопуском.

На фиг. 13 мы даем общий вид такой модели.

Модель парашюта состоит из купола, строп, груза (заменяющего в модели вес человека) и самопуска. Купол парашюта изготовляется из папиросной (можно и газетной) бумаги размером 500 X 500 мм (фиг. 14). Лист бумаги все время складываем вдвое (пополам) до тех пор, пока получим 32 равные части. При складывании следить за тем, чтобы ребра складок точно совпадали друг с другом.

У вершины треугольника обрезаем 2-3 мм, вследствие чего получаем отверстие диаметром 4-6 мм. Конец (вернее основание треугольника) обрезаем и получаем окружность или многоугольник.

Формы обреза концов показаны на фиг. 14.

Складывание (или фальцовка) купола очень напоминает складывание детской бумажной гармоники. Ребра треугольников расправляем так, чтобы они поочередно шли - одно во внутрь, другое наружу. Сложенный купол имеет 16 пар полотнищ, по 8 с каждой стороны (фиг. 13).

Стропы изготовляем из катушечных ниток № 10. Делаются они длиннее радиуса купола в 2,3-2,6 раза, для чего в стол или доску вбиваем два гвоздя на расстоянии 60-65 см, куда и наматываем нитки в 8 витков. Обрезать нитки нужно у того гвоздя, где первоначально был привязан первый конец.

В середину строп обыкновенной петлей закрепляем кольцо диаметром 6-7 мм. Кольцо изготовляется из миллиметровой проволоки при помощи круглогубцев.

Для приклейки строп к куполу парашюта нам понадобится кусок фанеры размерами несколько больше, чем площадь купола. В центре фанеры просверлим дырку такого размера, чтобы в нее легко входило проволочное кольцо. Кольцо закрепляем спичкой так, чтобы оно не выпадало из дырки. Расправляем на фанере купол и, закрепив его небольшими тяжестями (гирьками), начинаем приклеивать стропы. Стропы приклеиваем через три на четвертое ребро купола, причем клеем мажем только нитки на всем протяжении купола, но никак не сам купол.

Концы строп связываем узлом. Кусок резины 1X4 или 2X2 мм, длиной 100-120 мм надеваем на крючок самопуска. Все это закрепляем (обкручиваем) свинцовой пластинкой. Прикрепление осуществляем при помощи плоскогубцев. Модель парашюта готова. Можно итти и запускать ее.

Чтобы запустить модель парашюта, нужно крючок самопуска зацепить за кольцо, купол взять в левую руку и правой рукой растянуть резину (фиг. 15); затем сначала выпустить купол, а потом и резину с легким толчком вверх. Модель поднимется вверх метров на 7-10, автоматически на верхней точке полета раскроется и начнет плавно спускаться вниз (фиг. 16). Особенно красив полет модели парашюта, сделанной из разноцветной бумаги.

"Монах". Так называется самый простейший воздушный змей, изготовляемый из бумаги, мочалы или матерчатых лент и ниток, необходимых для запуска змея. Сделать его настолько просто, что к фиг. 17 в дополнение ничего говорить не будем.


Фиг. 17. "Монах"

На этом описание моделей авиационных игрушек из бумаги заканчиваем.

Приведенными здесь моделями, конечно, не исчерпываются все возможные авиаигрушки из бумаги. Их существует гораздо больше. Еще больше авиаигрушек из бумаги можете создать вы сами, юные читатели. Для этого только нужно немного подумать и проявить свои конструкторские способности.

Мы уверены, что через какие-нибудь полгода наши ребята авиамоделисты обогатят своими изобретениями еще скудный ассортимент (разнообразие) авиаигрушек из бумаги.

Желание летать по воздуху было у людей, кажется, всегда, именно оно и подтолкнуло ученых на создание многих чудесных летательных аппаратов, но не все из них были безопасными, могли летать на дальние расстояния. Среди них - и такой удивительный аппарат, как планер, который актуален и по сей день. Он дал начало целому виду спорта, в рамках которого проводятся соревнования. Многие слышали о нем, но даже понятия не имеют, что он собой представляет.

Что такое планер?

Это своего рода безмоторный вес которого намного тяжелее воздуха. Движение в нем происходит под воздействием собственного веса. Планер совершает свой полет, используя аэродинамическую силу воздушного потока на своем крыле. Он словно парит в воздухе. Имеются различные модели этого устройства: по количеству посадочных мест - одно-, двух- и многоместные; по назначению - учебные, тренировочные и спортивные. Двигатель планераотсутствует, это наиболее простой летательный аппарат.

Для взлета применяют самолет-буксировщик, который прикрепляет его к своему борту при помощи троса. После подъема буксировщика в воздух взмывает и планер. Потом они отцепляют трос, аппарат летит в одиночестве. Многие отмечают, что полеты на планере просто великолепны, ведь все происходит в тишине, без надоедливого гула мотора. После того как новичок распознает на практике, что такое планер, ему хочется совершать на нем полеты вновь и вновь.

Различают два варианта полетов на этом аппарате: парение и планирование. Планирование - это полет планера со снижением, который очень схож по ощущениям со стремительным спуском на санях либо на тележке по крутому склону. Парение предполагает применение которая создается при помощи воздушного потока и поддерживает летательный аппарат во время движения в воздухе.

Немного истории

Именно полет на планере и открыл человечеству новые возможности парения в воздухе, ведь до изобретения самолета еще было очень далеко. Эти летательные аппараты раньше не располагали ни кабинками для летчиков, ни выдвигаемым шасси. В некоторых моделях пилот просто лежал на платформе либо управлял самолетом, стоя на руках, при помощи движений собственного тела. Кончено же, это вызывало определенные неудобства во время совершения полетов. Эти летательные аппараты смогли сохранить свою актуальность и в настоящее время.

Многие любители задумываются над тем, как сделать планер своими руками.Неплохо было бы иметь подобный аппарат в своем арсенале для личных полетов. Такому изобретению очень обрадуются дети и найдут его неплохой игрушкой. А полет на планере реальных размеров может подарить массу прекрасных ощущений легкого парения в воздухе.

Выбор подходящей модели

Самодельный аппарат должен непременно обладать некоторыми важными качествами, которые можно выяснить при изучении подходящего варианта в магазине.

Как будет выглядеть планер? Новичку в этом деле зачастую бывает непросто добиться правильности конструкции, именно поэтому так важно придерживаться общих правил.

Тем, у кого минимум опыта в конструировании, будет довольно сложно смастерить модель, поэтому рекомендуется подобрать что-то легкое, но обладающее не меньшей элегантностью, чем покупные аналоги. Существует лишь две основные конструкции этого летательного аппарата, для создания которых не потребуется особых усилий и затрат. Именно по этим причинам они будут наиболее оптимальным выбором.

Первый вариант базируется на принципе конструктора, он собирается и взмывает в воздух прямо на месте проведения испытаний.

Второй вариант является сборным, имеет целостную конструкцию и обладает устойчивостью. Его создание - работа довольно кропотливая и тяжелая. Не каждый планерист в состоянии смастерить такой.

Чертеж планера

На начальном этапе нужно произвести расчеты и тщательно все продумать. Тем, кто хочет сделать планер своими руками, чертежиготового плана нужно просмотреть. Также необходимо заранее определиться с материалами, которые будут применяться в будущей конструкции.

Для разных моделей планеров необходим вполне стандартный набор ресурсов: небольшие брусочки из древесного массива, шпагаты, качественный клей, потолочная плитка, небольшой кусочек фанеры.

Величина первой модели

Первая конструкция планера будет довольно легкой, его узлы скрепляются при помощи обычных канцелярских резинок и клея. Именно по этой причине необязательно здесь соблюдать точность в конструировании. Нужно придерживаться нескольких основных правил:

  • общая длина планера не должна превышать 1 метр;
  • величина размаха крыльев - максимум полтора метра.

Остальные детали - на усмотрение планериста.

Формат второй модели

Здесь действительно стоит задуматься о качестве изготовления модели. Очень важно, чтобы все детали были просчитаны до миллиметра. Чертеж планера должен соответствовать созданной модели, иначе в воздух конструкция не взмоет. Эта модель должна обладать следующими параметрами:

  • максимальная длина самолета - до 800 мм;
  • ширина размаха крыла составляет 1600 мм;
  • высота, куда входят размеры фюзеляжа и стабилизатора, составляет до 100 мм.

После того как все нужные величины выяснены, можно смело приступать к моделированию.

Тренировка - половина успеха

До того как начинать конструировать реальные летательные агрегаты, можно потренироваться и соорудить планер из бумаги.Можно сделать его из небольшого бумажного листа и спички, он будет прекрасно летать. Надо лишь отрегулировать небольшой грузик из пластилина на носу у модели. Для этой простой конструкции понадобится тетрадный лист бумаги, ножницы, спички, кусочек пластилина.

Для начала нужно по шаблону вырезать корпус планера, после чего загнуть крылья по пунктирной линии вверх. Далее аккуратно приклеить спичку на внутреннюю часть модели таким образом, чтобы головка спички выступала за нос центра крыла и не имела выступов сзади. После высыхания клея и фиксации спички начинается процесс регулировки планера. Нужно подбирать для него грузик из пластилина таким образом, чтобы он регулировал процесс полета. Эту балансировку крепят на край спички.

Простая разновидность планера

Основу для планера (его крылообразную часть) вырезают из потолочной плитки. После этого создают прямоугольники из аналогичного материала. Делается это таким образом, чтобы хватило на все детали: крыло должно иметь размеры 70 х 150 см, горизонтальный стабилизатор - 160 х 80 см, а вертикальный - 80 х 80 см. Необходимо вырезать основные части предельно аккуратно.

Периметр нужно обтачать туалетной бумагой, чтобы все было предельно гладко и не имелось зазубрин. Каждый узкий и тонкий край нужно закруглить, так можно придать конструкции немного элегантности, ее аэродинамические свойства также улучшатся. Нервюры можно создать из простых щепок, только тщательно обточить и придать им нужную форму заранее. После всех этих манипуляций нужно аккуратно приклеить деревяшку к середине крыла таким образом, чтобы она не выходила за края. Основная часть уже почти готова.

Теперь нужно взяться за приготовление тела планера, эта конструкция довольно простая и состоит из тоненькой палочки и небольших стабилизаторов. Скругленные квадратики необходимо склеить вместе, чтобы вышло некое подобие буквы "т" в трехмерном измерении. Она прикрепляется к хвостовой части. При помощи таких манипуляций вы сделаете каркас, останется все прикрепить при помощи обычных канцелярских резинок. На помощь начинающему конструктору придет чертеж планера, опираясь на который, все можно качественно сделать.

Сложная модель летательного аппарата

Создать детский планер не составит труда и для новичков. А вот более серьезные модели требуют особых усилий и гораздо больше времени на конструирование. Поэтому людям, которые задаются вопросом о том, как сделать планерсамостоятельно, стоит изучить процесс построения летательного аппарата более детально. Это поможет создать надежную конструкцию. Имея готовую модель, новички смогут на практике оценить, что такое планер, какими преимуществами он обладает.

Игрушечная модель с небольшим мотором

Фюзеляж этой модели производится из тонко оструганных спичек и оклеивается обычной бумагой для папирос. Кусочек пластилина для регулировки укладывается в нос модели. Крылья, стабилизатор и киль вырезают из плотной картонной бумаги. Каждого, кто знает, что такое планер, может охватить сомнение, когда в его руках окажется эта "загогулина". Однако работа еще не завершена.

Теперь остается только расправить картонные крылья и закрепить на носу немного пластилина. После этого можно на практике проверить, как эта модель совершает полеты.

Возможности этой спичечной конструкции весьма ограничены, она совершает полеты со снижением, в воздухе может требовать постоянной корректировки. Гораздо интереснее запускать в воздух планеры, способные самостоятельно парить в воздухе, поэтому к ним можно дополнительно сделать резиномотор. На изготовление этой важной детали уходит не больше получаса. Для этого нужно аккуратно проделать в фюзеляже из спичек небольшие углубления, куда будут вставляться передний подшипник винта и задний крючок. Обе указанные детали создаются из обычной мягкой проволоки. Последнюю нужно аккуратно промотать нитью исключительно в местах ее стыка с фюзеляжем. Эти соединения тщательно промазываются клеем.

После этого нужно выстругать ножичком из рейки моторный винт, длина которого - 45 мм, ширина - 6 мм, а толщина - 4 мм. По центру винта нужно пропустить проволочную ось, конец которой загнуть крючком для будущего резиномотора. Две нити, вытянутые из бельевой веревки, можно использовать для резиномотора, накрутить их надо на 100-120 оборотов. Аппарат с таким простым двигателем будет взмывать в воздух очень быстро.

После того как новичок смастерит планер своими руками, чертежи посложнее ему уже не покажутся такими сложными. Успехов!

Здравствуйте дорогие читатели « »! Сегодня мы с вами будем мастерить модель планера «ПБК» (о других ). Планер изготавливается из бумаги , при этом, нам не понадобятся ни клей, ни нитки, ни дерево, ни какие-либо другие материалы.

Бумага (об ) должна быть плотной, такой, как применяется для рисования или черчения.

Совет: Бумага может быть исписана, изрисована или исчерчена – это не важно. Главное, чтобы она не была смятой.

Также не обязательно, чтобы бумага была именно рисовальная или чертежная, можно воспользоваться обложками старых журналов или старыми плакатами.

При работе с бумагой важно уметь определять направление волокон бумаги, так как складывать лист бумаги нужно вдоль волокон. Волокна располагаются по бумаге рядами. Для определения их направления необходимо сложить отрезок бумаги вдоль и поперек. Если один из изгибов получился ровный, и по нему бумага складывается легко, то этот изгиб идет вдоль волокон, а если наоборот, то – поперек.

Чаще всего вам придется складывать бумагу вдоль волокон. Тогда модель планера будет более ровная и крепкая.

Из инструментов нам понадобятся ножницы, линейка и простой карандаш. Ножницы будут нужны не только для того, чтобы вырезать выкройки частей модели, а и для того, чтобы острым концом ножниц делать проколы для скрепления частей планера. Линейка и карандаш — для вычерчивания деталей планера.

Заготовка частей модели

Планер «ПБК»имеет шесть отдельно вырезанных частей:

  1. Крыло – важнейшая часть модели, оно создает подъемную силу, поддерживающую модель в полете.
  2. Фюзеляж – средняя часть модели. На настоящих планерах в фюзеляже размещается летчик, пассажиры.
  3. Стабилизатор – маленькие крылышки на хвосте, которые содействуют устойчивому полету. Задний край стабилизатора служит рулем высоты.
  4. Киль – отвесно поднимающаяся плоскость на хвосте, необходимая для ровного, прямого полета модели. На заднем конце киля находится руль поворота.
  5. Лонжерон – стержень, помещаемый нутрии крыла для придания ему прочности, жесткости.
  6. Прокладка – узкая полоска сложенной бумаги, помещается на бумажных моделях внутри фюзеляжа для придания ему прочности.

Кроме того, нужен груз, который складывается из нескольких полосок бумаги. Он устанавливается внутри носовой части модели. Величина груза подбирается так, чтобы обеспечить строго определенный вес передней, утяжеленной части модели.

Для скрепления частей модели понадобится еще восемь шпилек. Шпильки представляют собой узкие длинные клинышки – заклепки, их вырезают из сложенных полосок бумаги.

Все части модели вырезают из сложенных полосок бумаги. Только лонжероны и полоски груза вырезают из прямой, не согнутой бумаги. Поэтому на рисунках выкройки модели даны не в раскрытом виде, а только их половины. Это правильно. Если вырезать, например, крыло из плоской, не согнутой бумаги, то потом, при складывании его, неизбежно окажется, что одна половина неточно сходится с другой, а части модели должны иметь обе половины строго одинаковые и симметричные.

Крыло

Полоску бумаги длиной не менее 32 см сложите так, как показано на рис.1, А и В, то есть загните край на 3-4 см. Складывать бумагу надо вдоль волокон. Заготовку перегните поперек и сверьте, чтобы оба сгиба точно совпадали один с другим.

На одну половину заготовки нанесите столько продольных и поперечных линий, сколько их указано на рис.1 чертеж №1. Каждый квадрат должен быть равен 2 см.

Затем перерисуйте по квадратам форму крыла (рис.1, В). Для этого заранее наметьте карандашом места пересечения контура крыла с линиями квадратов.

Обе половины крыла вырезайте вместе (рис.1, Г). Следите, чтобы во время вырезания половины заготовки не расходились в разные стороны, так как обе половинки крыла должны быть совершенно одинаковыми. Обрезки не мните, и не выбрасывайте, из них будете вырезать прокладку для фюзеляжа и шпильки.

Вырезанное крыло разверните. На одной половине крыла, опять по квадратам (рис.1, Д и чертеж №2), начертите форму среза передней части крыла. Сложите крыло снова пополам и срежьте лишнюю часть выкройки по начерченной форме сразу на обоих половинках крыла.

Теперь крыло подготовлено к сборке (рис.1, Е). Сложите его так, как показано на рис. 1, Ж и З. Подогнутый срез переднего края крыла должен находиться снаружи, а концы крыльев точно сходиться вместе. Нельзя допускать перекоса крыла.

Фюзеляж и другие части

Сложите полоски бумаги для фюзеляжа, прокладки и киля вдоль волокон, а для стабилизатора – полоску бумаги поперек волокон. Начертите на одной из половин каждой заготовки квадраты и обрисуйте форму выкроек (рис.2). Вырезав фюзеляж по верхней его складке, срежьте край складки в двух местах. Сюда будут вставляться крыло и стабилизатор.

Прокладку можно вырезать, не вычерчивая квадратов, на глаз. Прокладка должна быть прямой, е смятой и не шире, чем указано на чертеже. Если фюзеляж делается из бумаги более тонкой, чем крыло, то заготовьте сразу две прокладки.

Полосками для груза может быть бумага любой плотности. Если она такая же, из которой делается модель, то понадобятся две полоски, каждая длинной в половинку крыла и шириной 4 сантиметра. Если бумага более тонкая, то заготовьте три четыре такие полоски.

Шпильки приучайтесь вырезать без обрисовки, на глаз. Они должны быть острые и длинные, чтобы удобно было их затягивать. Вырезайте шпильки из согнутых вдвое (по волокну) полосок плотной бумаг.

Сборка модели

При сборке модели точно соблюдайте порядок и все наши указания. Неправильная сборка – частая причина плохого полета модели.

Порядок сборки следующий. Вставьте в фюзеляж крыло. Для этого между половинками крыла (рис.3) уложите одну или две прокладки, складкой кверху. Спереди крыла должна быть видна только небольшая часть прокладки. Оба конца крыла вставьте вместе в переднюю прорезь фюзеляжа, снизу, изнутри. Вставьте крыло полностью, чтобы прокладка вплотную улеглась вдоль складки фюзеляжа.

Установите крыло, при этом, нельзя, чтобы концы крыльев наклонились вперед, верхние концы крыльев должны отклоняться чуть назад.

Острым концом ножниц проколите в двух местах сразу фюзеляж, основание крыла и прокладку. Проколы надо делать близко один к другому, у середины крыла, но не у его боков. Делайте прокол, только держа модель в руках, на весу.

В каждый прокол вставьте по одной шпильке. Затяните шпильки так туго, как сможете, пусть даже концы шпилек оторвутся. Однако если конец оторвется так, что ни малейшего куска шпильки по другую сторону прокола не останется, то надо вынуть остаток шпильки и затянуть другую шпильку снова.

Концы затянутых шпилек отогните в сторону крыла, крепко прижмите их к фюзеляжу и коротко срежьте. Оставьте с каждой стороны фюзеляжа по 2-3 мм остаток шпилек.

Установив и заклепав крыло, переходите к хвостовой части модели. Стабилизатор вставляйте в заготовленную для него прорезь фюзеляжа так же, как крыло, то есть оба конца его проденьте в прорезь снизу так, чтобы прокладка приходилась между половинками стабилизатора (рис.3). Прежде чем закрепить стабилизатор, надо установить киль. Киль ставьте своей закрытой частью вперед, в сторону крыла, и установите его на прокладку «верхом». Не следует киль ставить так, чтобы его передний конец выдвигался перед стабилизатором.

Так же как и у крыла, острым концом ножниц сделайте два сквозных прокола через фюзеляж, основание стабилизатора, киль и прокладку. Следите, чтобы в момент прокалывания части модели не сходили с места, и не погните фюзеляж. В каждый прокол вставьте по одной шпильке, плотно их затяните, концы подогните и коротко подрежьте.

Не сгибая крыла, стабилизатора, начните сборку носовой части модели. Внутрь фюзеляжа уложите груз и укрепите его там.

Обе полоски груза сложите вместе и перегните сперва один раз пополам, затем второй раз (рис.3). Приготовленный груз уложите внутрь носовой части фюзеляжа. Груз должен лечь на прокладку, а конец его должен прикрыть собой складку крыла. Подровняйте груз так, чтобы он не выступал с нижней стороны фюзеляжа, через фюзеляж и груз, один сквозной прокол. В прокол вставьте две шпильки, обе с одной и той же стороны, одну рядом с другой. Плотно затяните каждую шпильку в отдельности. Концы одной шпильки загните кверху, другой книзу и все четыре конца коротко подрежьте. Части груза, выступающие из фюзеляжа, срежьте.

Теперь, когда установлены крыло и хвостовая часть, а также закреплен груз, можно отгибать крыло. Тщательно отогнув одну половину крыла, вторую отогните так, чтобы конец второй половины точно сошелся с концом первой половины крыла.

Стабилизатор отогните так же, как и крыло, но линия отгиба должна идти не точно по верхнему краю фюзеляжа, а чуть наклонно. Задний конец стабилизатора должен быть немного выше переднего края.

До тех пор пока в крыло не вставлен лонжерон, оно не способно поддерживать модель в полете. Полоску лонжерона мелкими складками перегните восемь раз. Срежьте лишний остаток бумаги и заострите концы. Прогладьте лонжерон ножницами. Для его установки сделайте надрезы по верхнему слою крыла у переднего края (рис. 3). В одну прорезь сперва установите весь лонжерон целиком, острым краем ножниц продвиньте лонжерон в прорезь второй половины крыла.

Остается вставить по одной шпильке в крыло, сзади лонжерона. Шпильки не только удерживают лонжерон на месте, но и придают крылу правильную плоскую форму.

Проколов в указанном на рис.3, месте два отверстия, вставьте в крыло по одной шпильке. Концы шпилек отогните в сторону хвоста, плотно прижмите и коротко срежьте.

Осторожно прогладьте крылья пальцами, чтобы устранить перекосы и изгибы. Готовая модель должна выглядеть так, как показано на рис.4.

Регулировка и запуск модели

Прежде всего, проведите центровку модели. Центровкой называют положение крыла относительно центра тяжести модели.

Существует три вида центровки: передняя, нормальная и задняя.

Передняя центровка означает, что крыло находится сзади центра тяжести модели (тяжелый нос планера). Чтобы исправить переднюю центровку, необходимо срезать часть груза.

Проделав все указанные действия можете приступать к запуску подели планера из бумаги.

Предлагаем также узнать и вместо двигателя.

В детстве все увлекались перекидыванием друг дружке бумажного самолетика. Многие взрослые вспоминают о таком развлечении только с появлением детей, когда основные навыки по сбору сложных поделок оригами уже растеряны. Чтобы порадовать и на время занять свое чадо, узнайте, как сделать самолет из бумаги по простой схеме, научить поделку летать, что нужно для складывания модели.

Как делать бумажные самолетики

Искусство аэрогами существует уже более 50 лет. За это время народные умельцы смогли придумать и умело воплотить в жизнь сотни разных моделей бумажных самолетов. Некоторые из них летают недолго и только по одной траектории, но есть и такие, которые способны преодолеть большие расстояния. Появились современные конструкции бумеранга или необычного Планера.

Как склеить самолет из бумаги

Плотный лист А4, линейка, клей, ножницы и возможно фломастеры – это все что понадобиться, чтобы склеить самолет из бумаги своими руками. Хорошо будет, если вы заранее найдете готовый чертеж в интернете и просто распечатаете рисунок. Если на фото обозначена пунктирная линия – это место сгиба. Стрелки на эскизе обозначают разворот бумаги в определенном направлении, а прямые черточки – место разреза.

Оригами-самолеты

Новичкам будет проще собрать модель планера из обычных материалов: листы формата А4, тонкой бумаги, тетрадных листов или газетных вырезок. Главное требование к материалу – чтобы он по форме напоминал квадрат или прямоугольник. Чтобы сделать оригами самолет, нужно лишь следовать четким инструкциям. Есть еще одна небольшая хитрость: чтобы детали лучше держали форму, профессионалы аэрогами рекомендуют проводить по сгибу линейкой.

Как сделать самолет из бумаги — пошаговая инструкция

Чтобы собранная модель хорошо держала форму и не разваливалась от прикосновений, нужно взять на вооружение несколько советов:

  • Оптимально использовать листы небольшого размера плотностью 100г/м².
  • Во время работы нужно четко соблюдать инструкции, хорошо проглаживать изгибы и складывать материал по схеме.
  • Для запуска бумажного самолета важно, чтобы все детали были симметричными. Особенно для баланса нужно уделить внимание носовой и хвостовой части.

Простой самолетик

Обучая аэрогамии детей, лучше начинать с освоения несложных моделей. Способ изготовления классического макета таков:

  1. Приготовьте альбомный лист. Разверните его к себе короткой стороной.
  2. Согните лист пополам и наметьте середину листа. Складку разглаживать не нужно.
  3. Разверните бумагу и сложите ее края так, чтобы углы соприкасались с намеченной центральной линией.
  4. Возьмитесь за верх листа, чтобы его сгибом стал стык двух сложенных уголков.
  5. Аналогично загните верхний левый угол. Это же действие повторите с верхним правым углом.
  6. Должен был образоваться треугольник, загните его наверх.
  7. Согните модель пополам. Сформируйте крылья.

Аэроплан

Эта модель почти не отличается по методу сборки от предыдущего варианта, единственным различием является тупой нос. Чтобы собрать самолет-аэроплан, следуйте следующим инструкциям:

  1. С листом плотной бумаги сделайте первые 4 этапа из инструкции выше.
  2. Согните верхний левый и правый угол так, чтобы в центре осталась прямая линия, длиною 0,8-1,5 см.
  3. Зафиксируйте деталь с помощью нижнего треугольника.
  4. Выверните модель наружу по центральному сгибу.
  5. Расправьте все части, задайте нужный угол крыла.

Параплан

Благодаря широким крыльям эта модель может красиво парить в воздухе. Чтобы сделать самолетик из листа бумаги, необходимо следовать советам:

  1. Согните и разверните прямоугольный лист вдоль как всегда.
  2. Отмерьте от верха примерно ¼ часть и заверните к центру.
  3. Загните внутрь оба уголка так, чтобы их носы не выходили за намеченную линию.
  4. Переверните модель лицевой стороной и заверните на себя согнутую половинку.
  5. Подогните и сложите небольшие уголки по центру.
  6. Загните модель по центральному сгибу, разверните носик и сформируйте крылья.

Маленький самолет

Размеры этой модели небольшие, поэтому готовьтесь проделать кропотливую работу. Как сделать самолетик из бумаги:

  1. Возьмите любой лист бумаги размером 20*20 см.
  2. Сверните пополам, загладьте сгиб.
  3. Еще раз сверните пополам, так чтобы образовался квадрат. Сделайте пометку центра.
  4. Сложите одну половину бумажки на ¼ часть листа, сделайте пометку.
  5. Согните лист внутрь от пометки ¼ и до верхнего края, получиться треугольник. Загладьте край.
  6. Выверните край наружу так, чтобы сверху образовался небольшой треугольник.
  7. Переверните лист, согните другую сторону треугольника внутрь.
  8. Загните широкий конец в сторону кармана, не доходя до края несколько миллиметров.
  9. Это же сделайте с другой стороной.
  10. Просуньте пальцы одной руки под фюзеляж, другой зафиксируйте носик самолета. Слегка приподнимите бумагу руками.
  11. Загните уголок в кармашек. Повторите два предыдущих шага с другой стороны листа.
  12. Боковую сторону большого кармана загните вверх. Это же сделайте с другой стороны.
  13. Раскройте модель, загните его передний край внутрь.
  14. Переверните заготовку, продавите переднюю часть, используя углы как ориентир.
  15. Сверните самолет пополам, пройдитесь по сгибам.
  16. Одну сторону согните вниз по линии, которая параллельна центральному сгибу.
  17. Это же сделайте с другой стороны.
  18. Загните край крыла вверх для лучшей аэродинамики. Расправьте модель руками.

Большой самолет

Этой моделью можно украсить детскую комнату. Для складывания лайнера приготовьте картон, клей, ножницы, спичечный коробок и следуйте указаниям:

  1. Отрежьте длинную полосу картона шириной 2 см. Согните ее пополам.
  2. Края при помощи клея зафиксируйте по центру спичечного коробка сверху и снизу.
  3. Вырежьте две полосы из картона шириной 4 см. Закруглите края.
  4. Приклейте к спичечному коробку по бокам.
  5. Вырежьте тонкую полоску картона, согните ее пополам.
  6. Заверните края полосы вверх, делая отступ от края на 1 см.
  7. Приклейте заготовку к хвосту.

Квадратный самолет

Многие привыкли видеть летающие аппараты с заостренным носиком, но не все модели могут выглядеть так. Попробуйте сложить самолетик из бумаги иначе:

  1. Разверните лист бумаги широкой стороной к себе. Сложите пополам.
  2. Переверните лист на другую сторону, узкой стороной к себе. Сложите пополам.
  3. Разверните лист другой стороной. Загните край к центру сгиба.
  4. Заверните уголки с обеих сторон.
  5. Переверните лист завернутой стороной к себе. Подверните край до центра.
  6. Сложите самолет по центральной перпендикулярной линии.
  7. Загните сложенный край. Раскройте кармашек, придерживая пальцами центр.
  8. Разверните карман. Загните крылья до намеченного по центру треугольника.

Объемный самолет

После того, как вы освоили простые модели, нужно учиться разбираться в более сложных схемах. Ниже описана пошаговая инструкция, как собрать объемный летающий самолет:

  1. Согните лист вдоль, разверните.
  2. Сложите бумагу пополам. От центра загните края вниз, а после разверните половину.
  3. Разогните стороны сбоку, подверните каждый отворот внутрь.
  4. Часть крыльев загните назад.
  5. Отогните крылья от низа на небольшое расстояние.
  6. Продавите линии сгиба пальцами. Отогните полученные линии параллельно сгибам крыльев.

Красивый самолет

Бумажными поделками можно украсить детскую комнату, собрав целую коллекцию разных моделей. Чтобы летающие аппараты радовали глаз, их можно изготовить из цветной бумаги или картона, украсить аппликациями – цифрами, надписями или звездочками. Хорошо на полке в детской смотрятся объемные модели пассажирских лайнеров. На их изготовление придется потратить немного больше времени.

Как сделать пассажирский самолет из бумаги

Для создания этой модели необходимо заранее скачать и распечатать схему сборки авиалайнера Concorde. Затем, чтобы сложить пассажирский самолет, следуйте инструкциям:

  1. Сделайте сгибы по центру и верхним углам.
  2. Сложите боковые части к середине, после отогните их кромки назад по пунктиру.
  3. Сверните фигуру лицевой частью вверх по центральной линии.
  4. Сделайте загиб угла по линии 5, разгладьте, а после верните фигуру в начальное положение.
  5. Тоже самое повторите с другой стороны.
  6. Заправьте край внутрь корпуса по пунктиру, после вытянув его конец обратно и выгнув по линии 6.
  7. Отогните оба крыла вверх, зафиксируйте скотчем хвост.

Как сделать крутой самолет из бумаги

Есть и такие модели аппаратов, которые способны мягко планировать длительное время или совершать перелеты на дальние расстояния. Они немного отличаются конструкцией от своих простых собратьев. Если вы хотите, чтобы самолетик летел дальше, выберите модель, состоящую из узких крыльев и длинного хвоста. На длительные перелеты способны сбалансированные самолетики с большим размахом крыльев.

Как сделать самолет из бумаги, который летает

Если осваивать основы самолетостроения вам стало скучно, попробуйте сделать крутую модель с хорошей аэродинамикой:

  1. Оформите среднюю линию и сложите по краям уголки.
  2. Сложите изделие поперек ровно по центру, переверните.
  3. Под небольшим наклоном сложите углы, не доходя немного до сгиба.
  4. Заверните полученный угол, выпрямите загнутую с другой стороны самолета часть.
  5. Сложите модель вдоль основания, сформируйте на одинаковом расстоянии крылья.
  6. Сделайте небольшие загибы крыльев по краям.

Как сделать самолет из бумаги, который далеко летит

Эта конструкция предусматривает формирование дополнительных крыльев в носовой части аппарата, что обеспечит дальность полета. Чтобы сделать бумажный самолетик, следуйте инструкции:

  1. Наметьте центральную линию, сложите к ней края под углом 90 градусов.
  2. Переверните заготовку, еще раз загните углы к центру, чтобы по центру образовался острый край.
  3. Поднимите треугольник сзади, а полученный квадрат сложите пополам.
  4. Наметьте складку карандашом, заправьте прямоугольник в середину кармана.
  5. Под углом 90 градусов отогните крылья.

Как сделать военный самолет из бумаги

Мальчишкам, которые увлекаются играми в войну, стрелялками и бронетехникой, понравится затея создать дома коллекцию военной авиации. Моделей таких самолетов очень много. Можно сложить Истребитель, Бомбардировщик, Ил-2, Мессершмитт или другую технику. Чтобы такие игрушки выглядели красочно и были максимально похожи на оригинал, делать их рекомендуется из цветной бумаги.

Истребитель

Варианты изготовления таких бумажных игрушек можно найти в интернете или же сделать истребитель из бумаги по такой схеме:

  1. Возьмите лист прямоугольной формы. Согните пополам вдоль широкой части.
  2. Отогните к себе два угла.
  3. Согните еще раз углы по диагонали, начиная движение руки от острого носа.
  4. Сложите изделие поперек так, чтобы острая часть была по центру противоположной стороны.
  5. Переверните бумагу, согните верхние края вниз.
  6. Полученный угол заверните на себя.
  7. Согните фигуру пополам. Сформируйте крылья и закрылки самолета.

Самолет-бомбовоз

Эту красивую модель создать немного сложнее, но полученный результат стоит затраченного времени. Чтобы все получилось, следуйте советам:

  1. Сложите верхнюю часть листа двойным треугольником.
  2. По аналогии загните левый угол, совместив верхнюю часть листа с правым боком.
  3. Сделайте сгиб бумаги, который будет проходить через точку пресечения всех полученных линий.
  4. Сложите по нему внутрь боковые треугольники.
  5. Пометьте линию центра в нижней части листа.
  6. Обозначьте линию, которая параллельна основанию треугольника.
  7. Переверните бумагу на другую сторону.
  8. Отогните угол на себя.
  9. Вновь переверните макет и загните два угла вверх, предварительно подвернут верхнюю часть вдвое.
  10. Переверните фигуру, отогните угол.
  11. Сверните правый и левый край, который находится внутри макета.
  12. Согните угол от себя, сложите самолет по центральному загибу.
  13. Заведите края внутрь, сложите фигуру вдвое, а потом разверните на себя.

Самолет-дальнобойщик

Эта модель сможет преодолеть любые расстояния. Она обладает хорошей аэродинамикой, хорошо сбалансирована и весит немного. Самолет-дальнобойщик делают так:

  1. Делают пометки центра листа, загибают верхние углы.
  2. Складывают лист пополам, формируя крышу с острыми углами.
  3. Сворачивают края будущих крыльев вовнутрь, чтобы еще больше заострить нос.
  4. Макет поворачивают вниз лицевой стороной, затем складывают изнанку вертикально. не задевая нижних углов.
  5. Сгибают крыло так, чтобы он захватывали всю длину заготовки.
  6. Задают крыльям нужный угол наклона.

Видео