Проект по квиллингу в подготовительной группе. Квиллинг для детей: техника выполнения и варианты поделок

22.10.2019 Мои образы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 - ЦРР»

город Бийск

Проект

«Волшебный квиллинг»

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Марина Васильевна Мурашова

2015-2016 год

« Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Тип проекта .

Творческий.

Вид проекта .

Групповой.

Участники .

Дети 6 - 7 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность .

Средней продолжительности (2-3 месяца).

Актуальность.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Объект исследования . Техника квиллинг.

Предмет исследования .

П роцесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»

Цели проекта.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи

Обучающие:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Гипотеза.

Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если:

    в процессе самостоятельной художественной деятельности детей включена технология «квиллинг» в качестве проектной деятельности.

    будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по внедрению технологии «квиллинг» в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, обмен опытом, консультации педагогическим работникам, выставки, оформление групп и фойе детского сада).

    если технология «квиллинг» будет использоваться в совместной деятельности детей и родителей.

Проблемная ситуация.

Что включает в себя техника «Квиллинг»? Изучение и ознакомление детьми техники «Квиллинг».

Принципы работы.

    доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

    наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

    демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

    научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

    от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Оборудование и инструменты:

Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.

Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности учащиеся:

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагокручения;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

I . Подготовительный этап

Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.

Активное участие в беседе.

Выдвижение гипотезы.

Просмотр презентации мастер-класс

Сбор информации в доступных источниках.

Помощь в сборе информации.

1)Сформировать у родителей представление о технике.

2)Познакомить с целями задачами программы.

Показ презентации мастер-класс

С использован ИКТ «Техника Квиллинг».

3)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.

4)Развивать желание совместно трудиться.

Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».

II .

Практический этап

Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.

    Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы.

(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)

    Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

    Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.

(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).

    Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

    Основные формы “завитки”.

(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

    Основные формы “спирали в виде стружки”.

(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)

    Основные формы «глаз», «лист».

(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

    Основные формы «полукруг», «стрела».

(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)

    Коллективная работа.

(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)

    Коллективная работа.

(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)

    Изготовление цветов.

(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.)

    Композиция «Бабочки».

(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».)

    Открытки с элементами плетения.

(Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.).

    Открытка «Букет тюльпанов».

(Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

    Коллективная работа.

Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой.)

    Цикл творческих работ.

(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.)

Активное участие в творческой деятельности.

1.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

2.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета

3.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

4.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

5.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

6. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

7.Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

8. Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

9.-10.Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.

Оформляют заготовки в единую композицию.

11.Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.

12. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

13.Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки.

14. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку

15. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

16.Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.

Помощь в сборе информации.

Помощь в реализации творческой деятельности детей.

Участие в выставках, совместные поделки с детьми.

III .

Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».

Организация выставки.

(В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).

Участие в оформлении презентации.

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.

Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.

Поддерживают интерес детей по данной теме.

Вывод:

Техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

Большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность .

Список используемой литературы:

1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10. http:/stranamasterov.ru

Материалы из опыта работы педагога

1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

3. Образцы изделий

5. Диагностическая карта «Волшебный квиллинг».

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.

6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.

7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.

Приложение 1.

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид и название детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1. Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в конкурсах

3.Работа по образцу.

4.Работа с внесением изменений.

6.Конструирование.

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

· Средний уровень – 3б, 4б.

· Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

1. Участие в проведении праздников, концертов.

2. Участие в конкурсах.

3.Работа по образцу;

4.Работа с внесением изменений;

5.Работа над своим вариантом.

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию;

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Средний процент

Приложение 2.

1. Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.

2. Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.

Приложение 3.

Техника квиллинга

Примеры форм (ролов)

Приложение 4.

Техника квиллинга данной композиции


Для выполнения работы используем готовую бумагу, которую купили или нарезаем сами, как показано в приложении 2.

1. Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

4. Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

5. Точно так же делаем ещё 5 "капелек" –

остальные лепестки цветка .

6. А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз".

7. Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется - "лист". Для этого проделываем всё, как для "глаза", но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.

8. Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см) . Кстати, этот элемент назовём "свободной спиралью".

9. Намечаем расположение элементов, аккуратно намазываем торцы клеем и наклеиваем на основу. Цветок готов.

Приложение 5.

История техники «Квиллинг».

Квиллинг – это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц. История создания квиллинга уходит в далекое прошлое. И пусть многое изменилось в этой технике, но остались изысканность и очарование, не уступающие тем, что были свойственны изделиям давно ушедших веков.

Что такое квиллинг История возникновения квиллинга очень интересна и многогранна. Само слово имеет английские корни и в переводе означает «птичье перо». И это неслучайно. «Кирпичики», которые с помощью этой техники делают из бумаги, по форме похожи на перья птиц. Также известно, что средневековые монахи, которые одни из первых стали создавать квиллинг-фигурки, скручивали полоски бумаги с помощью птичьего пера.

История возникновения квиллинга: путь в Европу О филигранной обработке бумаги было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Это было дешевой альтернативой золотой и серебряной филиграни. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Возможно, именно сильное влияние церкви повлияло на тот факт, что история квиллинга в этих странах ассоциировалась скорее с культурными событиями, нежели с хобби.

Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. На тот момент стоимость бумаги, особенно цветной и высококачественной, была очень высока, поэтому этот вид рукоделия был предметом увлечения дам только из высших слоев общества. Позже во многих европейских странах стали выпускаться журналы, где подробно описывался процесс создания различных вещиц с помощью этой техники, например, рам для картин, коробочек для чая, шкатулок, корзиночек. История квиллинга тогда действительно переживала расцвет. Известны факты организации настоящих учебных курсов по бумагокручению в самых элитных учебных заведениях. Даже некоторые коронованные особы увлекались этим искусством. В частности дочь Георга II, Элизабет, часами занималась созданием замысловатых бумажных шедевров. Однажды она преподнесла своему врачу необычный подарок в виде ширмы, выполненной в технике квиллинга. Чуть позже и другими известными личностями было по достоинству оценено это бумажное искусство. Им, например, увлекались королева Мария и царица Александра, Джейн Остин и сестры Бронте. Квиллинг в Северной Америке Колонизаторы «привезли» квиллинг в Северную Америку. Там в первой половине XIX века он не только заслужил популярность как декоративно–прикладное искусство, но и стал использоваться краснодеревщиками. Они применяли квиллинг в изготовлении коробочек и шкатулок, в которых делали вставные стенки, декорированные квиллинг-элементами. Эта необычная обработка получила название «мозаика». Забвение В конце XIX века популярность квиллинга пошла на спад, практически до полнейшего забвения. Лишь некоторые дамы того времени увлекались им, заполняя, таким образом, свое свободное время. В самом начале ХХ века этот стиль был почти забыт, чтобы снова возродиться в современности. Современная история техники «квиллинг» Спустя несколько лет принцесса Англии, Елизавета, возродила квиллинг. Она увлеклась этим хобби. И, так сказать, подала такой же пример другим. Многие творения Елизаветы стали экспонатами лондонских музеев. Поклонники квиллинга есть во всем мире. Например, в Англии в 1983 году любители этого искусства создали настоящую корпорацию «Квиллинг-союз Англии», куда может написать письмо житель любой страны и континента, чтобы получить совет или услышать мнение специалиста о своем новом шедевре. По инициативе членов этого союза в 1992 году было организовано проведение первого Международного фестиваля квиллинга. В рамках этого мероприятия было устроено множество выставок, на которых можно было увидеть старинные изделия и современные творения, созданные путем бумагокручения.

По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке. В залах галереи Флориан-Папп выставлялись на продажу поистине шедевральные вещи, изготовленные по этой технике.

Вклад Кореи в развитие квиллинга Как и в случае с оригами, технику квиллинга довели до совершенства в азиатских странах, конкретно в Корее. Творения европейских мастеров этого стиля не носили такого масштабного характера, как корейских. Они первыми стали создавать фигуры высокой сложности и невероятной красоты. Да, история квиллинга не начиналась в Корее, но именно там из скромного хобби эта техника превратилась в вид искусства. В Южной Корее действует "Ассоциация любителей бумажной пластики", которая объединяет последователей различных направлений бумажного творчества. Следует отметить, что в корейской школе квиллинга несколько другие каноны и традиции, нежели в европейской. Работы мастеров Европы в основном сделаны из небольшого числа деталей; они очень лаконичны, похожи на мозаики, являются украшением для открыток и рамочек. Европа всегда торопится, поэтому предпочитает быстрые техники. Мастера Востока наоборот, во всем тщательны. Они создают вещи, напоминающие шедевры ювелирного искусства. В их работах чувствуется роскошь и восторг. В них, будто объёмные кружева, сплетаются нити из сотен мельчайших деталей. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги. Конечно, сейчас качество бумаги возросло в несколько раз, что позволяет создавать с помощью квиллинга и филигранные объемные подставки, и вазы для конфет, и многое другое. Хочется надеяться, что история квиллинга будет продолжаться, и в будущем мастера научатся создавать еще более интересные шедевры из бумаги.

Приложение 6.

Фотоотчет о проделанной работе.

(Рис. 1-2) Приготовление полосок бумаги для изготовления творческих работ.



(Рис. 11-14) Шаблоны творческих работ техники квиллинг.

Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"







Проблема: Отсутствие знаний о новом виде декоративно – прикладного искусства, Слабое развитие мелкой моторики руки, что может вызвать трудности при обучении в школе, ребенок не успевает за темпом урока. Низкая творческая активность и самостоятельность в творческой деятельности.






Технологическая карта по реализации проекта Образовательн ая область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации ПознаниеПродуктивнаяКонструирование основных приемов бумагокручения Совмест. Вырезание полосок для квиллинга. основные правила работы.Совмест. ИгроваяСюжетно-ролевая игра: дизайнерСовмест Познавательно- исследовательская Рассматривание разных видов бумаги, экспериментирование. Совмест. КоммуникативнаяСовместные игровые упражнения на знание разных видов форм квиллинга Совмест. ПознавательнаяРассказ о том, как родилась бумага, история рождения квиллинга. Совмест. ПознавательнаяОсновные правила работы, рассматривание схем Совмест. Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за работой педагога. От силы нажима на завиток зависит форма квиллинга. Совмест. Экспериментирование: Зависимость натяжения бумаги на форму: капля, долька, квадрат, треугольник. Совмест.



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации Экспериментирование: Зависимость натяжения бумаги на форму: капля, долька, квадрат, треугольник. Совмест. Коммуникативная познавательная Проведение беседы о свойствах бумаги. Совмест. ТрудКоммуникативнаяБеседы о том, как можно украсить свою группу, применяя технику квиллнга, дарить открытки, сделанные своими руками. Совмест. ИгроваяПальчиковая гимнастика: «Ну –ка, братцы за работу» Проведение подвижной игры: «Радуга» Совмест. ПродуктивнаяПомощь педагогу дополнительного образования (ИЗО) в оформлении выставки. Подготовка рабочего места к ручному труду. Совмест. КоммуникацияКоммуникативнаяСоставление последовательности выполнения работы. Совмест.



Продолжение Образователь ная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организ. ИгроваяПальчиковая гимнастика: «Ну –ка, братцы за работу» Проведение подвижной игры: «Радуга» Совмест. ПродуктивнаяПомощь педагогу дополнительного образования (ИЗО) в оформлении выставки. Подготовка рабочего места к ручному труду. Совмест. КоммуникацияКоммуникативнаяСоставление последовательности выполнения работы. Совмест. ИгроваяОбыгрывание своих работ и поделок. Пальчиковые игры. Совмест. ПродуктивнаяВыставка детских работ: «Город мастеров»Совмест КоммуникативнаяСоставление сказок, рассказов, сюжетов своих работ Совмест. Физическая культура КоммуникативнаяБеседа: «Квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности бумаги. Совмест.



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельности Форма организации Двигательная Зрительная гимнастика для глаз: «Птичка вправо полетела» Совмест. Двигательная Проведение пальчиковых гимнастик: «Этот пальчик - мамочка, этот пальчик- папочка» и т. д. «Цветок» - вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки и т. д. Совмест. Двигательная ТрудоваяНарезание ножницами бумажных полосок для квиллинга В семье Развитие двигательно- моторной координации и коррекция мелкой моторики руки. Дидак. игра: «Делай как я» Совмест. СоциализацияПознавательнаяЗнакомство с инструкцией по работе с ножницами, клеем. Совмест. ПродуктивнаяПримеры различного применения форм квиллинга. БезопасностьКоммуникативнаяЗнакомство с правилами техники безопасности. Совмест.



Продолжение Образовательн ая область Вид деятельнос ти Содержание деятельностиФорма организации Чтение художественной литературы Чтение рассказов Джилиана Чапмана «Доброта Ревекки», «Чудо с хлебом и рыбой», Михаил Пляцковский- « Я на облаке летел». Чтение стихотворений «Солнечный цветник», « Моя модель», «Воробьиные качели» В семье Здоровье Игровая Продуктивная Дать представления о необходимости правильной осанки за столом во время выполнения задания, освещения рабочего места Комплекс гимнастики для глаз: «Веселая неделька» Физкультминутка: «В небе радуга весит, Детвору веселит. С нее как с горки Едут Егорка, Машенька, Филипп, Анютка, я Все мои друзья» Чтение художественной литературы Чтение рассказов Джилиана Чапмана «Доброта Ревекки», «Чудо с хлебом и рыбой», Михаил Пляцковский- « Я на облаке летел». Чтение стихотворений «Солнечный цветник», « Моя модель», «Воробьиные качели» В семье



Продолжение Образовательная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации МузыкаМузыкальнаяСлушание: «А я по лугу ходила» русская нар. песня в обработке И. Ледовникова. «Плетень» в обработке А. Лядова Музыка ДвигательнаяХоровод «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н.Римского- Корсакова, «Во саду ли в огроде», рус. нар. мелодия, обр.И. Арсеева.


Материально-технические ресурсы Методическая литература 1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективная творчество дошкольников. – М Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - Мозаика-Синтез, Периодические издания «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель ДОУ» Художественная литература Хрестоматии для детей дошкольного возраста Материал энциклопедий для детей Интернет-портал для родителей и педагогов «Школа мастеров»


КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

кружка «Волшебный квиллинг»

на 2015 – 2017 учебный год

воспитателя 6 класса

Гавриловой Татьяны Ромовны

Чебоксары, 2015 г.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность , которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности . Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программа ―кружка рассчитана на 2 года.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять не более 8 человек.

Возраст: 10-13 лет.

Продолжительность занятия – 40 мин.

Количество занятий – 1 раз в неделю.

Формы занятий :

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Способы поверки результатов :

    выставки работ учащихся в школе,

    участие в районных конкурсах творческого мастерства,

    награждение лучших грамотами,

    отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.

Ожидаемый результат:

    Научатся различным приемам работы с бумагой;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    познакомятся с искусством бумагокручения;

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила техники безопасности.

    В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.

    Бережно относиться к имуществу кружка.

    Работать начинай только с разрешения руководителя.

    Применяй инструменты только по их назначению.

    Не работай неисправными и тупыми инструментами.

    Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

    Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

    Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

    Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

    Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

    цветную бумагу,

    гофрированный картон;

    картон белый и цветной,

    клей (наилучшим является клей ПВА),

    зубочистка

Инструменты:

    ножницы, салфетки, клеенка,

    карандаши простые,

  • кисточки для клея,

Учебно-тематический план занятий.

1 год обучения.

Тема

Теор.

Прак.

Введение в программу. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения-квиллинг.

Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка.

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

Вырезание листьев, скручивание побегов.

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение»

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

Изготовление ягод рябины – плотный ролл. Сборка изделия. Осенняя композиция.

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

Сборка изделия «Новогодняя елка»

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

Выполнение цветов из гофрокартона.

Составление композиции «Цветы и бабочки»

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата».

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор».

Композиция на тему « Подводный мир» из гофрокартона. Выполнение рыбок разной формы и цвета.

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»

Техника изготовления нарциссов.

Изготовление цветов сложной формы для композиции «Весенний букет»

Изготовление листьев и мелких цветочков.

Сборка изделия « Весенний букет»

Техника изготовления ромашек. Нарезание, скручивание.

Изготовление ромашек и мелких цветов.

Изготовление мелких цветов и листьев.

Изготовление роз.

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке». Выставка композиций.

2 год обучения.

Тема

Теор.

Прак.

Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году.

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме.

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов.

Сборка композиции «Дары леса».

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами.

Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы.

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья.

Скручивание элементов для изготовления Дерева счастья. Изготовление из элементов цветов и листьев.

Изготовление основы для Дерева счастья.

Украшение дерева счастья цветами и листьями.

Оформление горшочка. Завершение работы.

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки.

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление конуса для елки.

Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля». Изготовление игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки.

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами.

Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами.

Завершение сборки шкатулки.

Изготовление восьмерок из гофрокартона. Изготовление цветов.

Украшение восьмерок цветами.

Изготовление сложных резных цветов. Астры.

Изготовление сложных резных цветов. Васильки.

Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции.

Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке).

Изготовление цветов тюльпанов.

Изготовление листьев.

Сборка изделия «Букет тюльпанов».

Изготовление цветов и листьев для составления самостоятельной композиции.

Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев. Выставка композиций.

Изначальный ролл - тугая спираль Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).
Ролл - свободная спираль Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).
Капелька Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.
Листочек (изогнутая капля) Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей. Листик Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей. Глаз Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.
Изогнутый глаз (лист) Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей. Треугольник Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей. Полумесяц Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.
Полукруг Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной. Конец полоски приклей. Стрелка Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей. Ромб Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.
Лист (звездочка) Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей. Птичья лапка Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей. Конус Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть.
Тюльпан* Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей. * Названия модулей в разных источниках могут различаться. На основе базовых форм можно получить большое количество разнообразных композиций, сочетая эти элементы. Также можно придумать и свои новые формы.

Литература:

1. О.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек-самоделок»

2. Энциклопедия рукоделия

3. А.Быстрицкая «Бумажная филигрань»

4. Д.Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек»

5. Х.Уолтер «Узоры из бумажных лент»

6. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги»

7. http://allforchildren.ru/article/quilling.php

8. http://masterclassy.ru/kvilling/

9. http://www.mastera-rukodeliya.ru/kvilling.html

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО воспитателей КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

_________/Э. С. Гришина

Протокол №

от «____»_________2013г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

___________/ М. В. Никитина

«____» ____________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования

_____________/ О.Г. Якимов

«____» ____________ 2013г


Программа духовно-нравственного

воспитания младших школьников

«Я – Гражданин своей страны»

3 класс

Разработала

воспитатель Родионова Р. Н.

2013- 2014 учебный год