Свадебные платья в стиле грейс келли. Рождение легенды: как создавалось свадебное платье Грейс Келли

22.10.2019 Мои образы

Диор, коллекция 1955-го года

свадебное платье Грэйс, дизайнер Хелен Роуз. Это платье Грейс Келли надела на свадьбу с принцем Монако Ренье III 19 апреля 1956 года.


платье из фильма "Высшее общество", дизайнер Эдит Хэд

"Высшее общество"

1955 год, на вручении Оскара, дизайнер Эдит Хэд

кадр их фильма "Высшее общество"

Эдит Хэд для фильма Хичкока "Поймать вора"

свадьба Грейс

на вручении Оскара 1955 в платье от Эдит Хэд

в фильме "Высшее общество"

с семьёй 1982

В середине 50-х годов знаменитый модельер Олег Кассини знакомится с голливудской кинозвездой Грейс Келли. Он был очарован Грейс и на каждом свидании осыпал ее букетами красных роз. Роман продолжался год, влюбленные уже были помолвлены, как вдруг Келли под давлением родителей выходит замуж за князя Монако Ренье III и уезжает к нему на родину. Олег сильно переживал по поводу размолвки с Грейс. В Монако у нее родилось трое детей: две принцессы и сын Альбер, который стал наследником Монако. Жизнь Грейс Келли закончилась трагически. Она погибла 13 сентября 1982 года в автокатастрофе.

Современный потомок симбирских дворян Бекетовых и Мясниковых Олег Кассини - фигура в США легендарная. Он был персональным модельером жены президента Кеннеди, шил платья Хиллари Клинтон. У него одевалась Мэрилин Монро, он был любимцем первых красавиц американского экрана.

Граф Олег Кассини родился в Париже 11 апреля 1913 года. Он был старшим сыном графини Маргариты Кассини. После Октябрьской революции семейство Кассини потеряло статус и состояние, но успело эмигрировать в Италию. Там Маргарита проявила способности модного дизайнера. Олег с юношества стал постигать тайны современной моды. Он учился во флорентийской Академии изящных искусств, старейшей академии живописи в Европе, в 1934-м году выиграл международный конкурс моды в Турине, в 1936 году переехал в США вместе с младшим братом Игорем. В 1937 году Кассини открыл в Нью-Йорке свой первый салон.


Грейс Келли всегда следовала модным тенденциям своего времени и часто выбирала вещи с воротничком, который выгодно обрамлял ее красивое лицо. В период своей кинокарьеры Грейс появлялась на публике в нарядах с поясом, подчеркивавшим талию, а также носила платья с V-образным вырезом, открывающим декольте.Получив статус княгини Монако, Грейс Келли стала одеваться более скромно. Фаворитами ее гардероба теперь были кардиганы, которые Грейс носила накинутыми на плечи, костюмы букле от Chanel и двубортные пальто. Любимыми аксессуарами принцессы стали женственные украшения из жемчуга, шарфы, перчатки и солнцезащитные очки, в которых она выглядела особенно элегантно и загадочно.

Одна из главных премьер мая стал фильм «Принцесса Монако» Оливье Даана. В киноленте о жизни голливудской звезды Грейс Келли в браке с князем Ренье III костюмы играют не последнюю роль. Хотя многие наряды знаменитой актрисы детально воссозданы на экране художниками по костюмам, мы все же предлагаем Вам оценить красоту и изящество настоящих свадебных платьев потрясающей Грейс Келли.

В новом фильме «Принцесса Монако» о жизни голливудской звезды Грейс Келли в браке с князем Ренье III, очень точно воссозданы многие наряды знаменитой голливудской актрисы. Один из самых известных комплектов — свадебное платье, которое и по сей день является невероятно прекрасным, под стать принцессе.

На самом деле у актрисы было два свадебных платья — для гражданской церемонии и для венчания. Оба наряда создала Хелен Роуз — художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayers. Первый представлял собой костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытый бежевыми кружевами. В комплекте шляпка-джульетка, украшенная шелковыми цветами, и белые лайковые перчатки. Строго и элегантно.

Второй наряд получился поистине королевским. Грейс хотела, чтобы подвенечное платье имело длинные рукава, высокий, под шею, вырез и длинный шлейф. Модельер учла все пожелания актрисы: три десятка лучших швей, модисток, вышивальщиц и красильщиков студии MGM, под руководством Хелен Роуз в течение нескольких недель работали над платьем. Свадебный наряд Грейс Келли стал самым дорогим платьем, созданным Хелен Роуз: на его изготовление ушло колоссальное количество материалов — 23 метра шелковой тафты, более 90 метров тюля и раритетное брюссельское кружево, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин. Костюмер создала платье с кружевным лифом, который обхватывал высокий пояс цвета слоновой кости и пышную колоколообразную юбку. Такой фасон подчеркивал изящную фигуру Грейс.

Фата была сделана из тончайшего тюля, расшитого по краю кружевными аппликациями, чтобы не закрывать лицо Грейс. Мотив узоров был цветочным, но среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.

На ножках актрисы были туфельки на небольшом каблуке. Обувь создал дизайнер Девид Айванс. В правую туфельку он вшил медную монетку на счастье. По желанию Грейс туфли и молитвенник были украшены кружевами. Букет невесты состоял из белых ландышей, что добавило образу ещё большую нежность.

Оскар де ла Рента так описал Грейс: «В день своей свадьбы Грейс Келли создала новое понимание мировой иконы. Весь ее вид, начиная с королевской фаты и заканчивая шнуровкой на корсете и строгой юбкой, сделал ее идеальной невестой».

В апреле 1956 года состоялась знаменитая свадьба голивудской звезды Грейс Келии и принца Монако, а точнее их венчание. Дизайнером платья стала Хелен Роуз, костюмер компании Metro Golden Mayers. Сегодня платье занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Свадебное платье Грейс Келли было цвета слоновой кости украшенное морским жемчугом. Оно состояло из традиционной пышной юбки колоколчиком, множества подъюбников и лифа из брюссельских кружев.

Хелен Роуз хотела, чтобы со спины платье должно выглядело не хуже, чем спереди и ей это удалось. Она хотела сделать платье простым и элегантным, женственным и благородным.

В течение шести недель тридцать пять швей под строжайшим секретом шили ей- платье, которое впоследствии стало классикой. На платье ушло большекилометра тафты и бельгийское кружево из роз 125-летней давности, расшитое натуральным жемчугом.


Шелковая вуаль украшенная кружевными аппликациями обрамляла лицо Грейс Келли. Через него было видно лицо принцессы. Голову вместо традиционной для принцесс тиары украшал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал венок.


Также по желанию Грейс кружевом были расшиты её туфли и молитвенник.

После свадьбы Грейс Келли передала свое роскошное платье в Художественный музей Филадельфии.

Венчание оскароносной актрисы Грейс Келли и князя Монако Ренье III, за которым, по оценкам телевизионщиков, следили 30 млн. зрителей, состоялось 19 апреля 1956 года.

О тщательно скрываемом подвенечном наряде Грейс Келли, каким-то образом стало известно вездесущим журналистам за два дня до церемонии.И о нем сразу же стали говорить, как о грандиозном творении и шедевре модной свадебной индустрии.

Грандиозное творение

Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала это пышное платье цвета слоновой кости «прелестнейшим американским произведением».

Актриса и новелист Илка Чейз была сдержаннее в оценках: «очаровательно, но ничего грандиозного».

Изначально полагали, что за платье возьмется известная американская художница по костюмам Эдит Хэд, которая к тому же была близкой подругой Грейс. Но в итоге проект перешел к Хелен Роуз - главному дизайнеру киностудии Метро-Голдвин-Майер.

Великолепная пара, сохранившая мир в семье и в Монако

Дело в том, что контракт, заключенный актрисой с МГМ, предполагал, что ее художники по костюмам будут одевать Келли не только на съемках, но и для значимых торжественных выходов, разумеется, включая свадьбу.

Не было сомнений, в том, что Хелен Роуз можно довериться, ведь очаровательные наряды актрисы в фильмах «Высшее общество» и «Лебедь» были созданы по ее дизайну.

Увидеть и подобрать лучшую модель платья из шифона для полной женщины можно .

Жемчуг украшал наряд и головной убор княгини

Готовиться к последнему звонку никогда не рано, поэтому позаботьтесь о уже сейчас.

Фасон знаменитого наряда

Дизайнер задумала по-королевски величественное одеяние, которое не должно было затмевать красоту Грейс.

И без того стройная актриса похудела к свадьбе на 4 кг. При росте 1,69 см это существенно, хоть и не настолько, чтобы кардинально поменять фигуру.

Подобрать оригинальное платье для девочки в стиле стиляги поможет .

Кружево – особая гордость подвенечного наряда княгини

Из чего состоял наряд:

  • Кружевное боди с ажурным воротником-стойкой , подчеркивающим аристократичные черты лица Грейс Келли, было украшено вертикальным рядом маленьких пуговичек.
  • Короткий кринолин создавал форму юбки , которая в целом характеризует моду 50-х, а также немного напоминает фасон «тюльпан», но отличается от современных пышных свадебных платьев. Это значит, что линии идут на резкое расширение лишь в верхней части, почти сразу переходя в вертикаль.
  • Лаконичная спереди юбка, сзади смотрелась роскошно. Два очаровательны банта как бы соединяли ее разлеты, приоткрывающие кружевную нижнюю юбку из тюля.

Шлейф и банты на юбке

Подобрать элегантные вечерние платья для полных поможет .

За день до католической мессы состоялась гражданская церемония, на которой Грейс появилась в очень красивом, но менее роскошном светло-розовом наряде, создательницей которого также выступила Хелен Роуз.

Увидеть и оценить прямые свадебные платья с кружевом из последних модных коллекций можно .

Головокружительные затраты

Шедевр потребовал месяца работы шести швей.

Ушло больше километра шелковой тафты, 100 ярдов шелковой сетки, огромное количество 125-летнего брюссельского (валансьенского) кружева и жемчуга - любимого украшения княгини.

Принцесса Монако на католической церемонии венчания

Принц Ренье оплатил ткани, а кружево было выкуплено им чуть ли не у музеев. Само же платье было подарено Грейс студией MGM.

Общая стоимость изготовления и материалов составила 7266,68 долл. США. В настоящее время платье оценивается в 300 тыс. долл. США и занимает пятое место среди самых дорогостоящих подвенечных нарядов мира.

Шикарные аксессуары

Голову княгини украшала шляпка-джульетка с венком в форме флердоранжа. К ней прикреплялась вуаль из шелковой сетки, окаймленная кружевом.

Флердоранж (фр. «апельсиновый цвет) благодаря изяществу и простоте стал одним из традиционных украшений невест. Его используют для декорирования шляпок и букетов.

Фото принцессы разлетелись по миру в считанные секунды и никого не оставили равнодушным

Грациозную талию актрисы подчеркивал широкий пояс.

Кружевом также были отделаны туфли (лодочки на невысоком каблуке) и молитвенник - это была идея самой Грейс.

Антураж: наряды почетных гостей

Главной подружкой была сестра невесты - Пегги. Присутствовало еще шесть подруг, на которых были нежно-желтые кисейные платья. Их наряды, созданные Присциллой Киддер, гармонировали с платьем Грейс: пышные юбки, рубашечного фасона лифы, широкие пояса. В дополнение - стильные шляпки со средней величины полями.

Все леди на свадьбе выглядели элегантно и красиво

Желтый был любимым цветом Грейс Келли.

Самые маленькие гости - четыре девочки и два мальчика - были одеты в белое, как ангелы.

Блистаем на чужой церемонии бракосочетания – .

Влияние на свадебную моду

Сегодняшние дизайнеры не могут удержаться от «цитирования» знаменитого платья. Возьмем, к примеру, коллекции 2013 года.

Платье, созданное для испанского бренда Роса Клара, имеет закрытое кружевное декольте и рукава, а также узнаваемый воротничок-стойку.

Маленький скромный букет подчеркнул изысканность подвенечного наряда

Сходство усиливается благодаря широкому поясу и украшающему его сзади банту. В одной из коллекций есть наряд от дизайнера Мануэля Мота также со схожим лифом. Для этого же бренда постарался : здесь мы видим кружево поверх сердцевидного лифа и резко расширяющуюся юбку.

Многие считают, что уже ставшее само по себе образцовым свадебное платье Кейт Миддлтон в исполнении Сары Бертон было вдохновлено нарядом Грейс Келли. В похожих платьях выходили замуж принцесса Изабелла Орсини в 2009 году и дочь американского миллиардера Мари-Шанталь Миллер в 1995 году (модельер - Валентино). Но в нарядах всех трех дам, в отличие от Грейс, присутствует декольте.

Грейс Келли была звездой своего времени. Но ее красота, актерский талант и личностные качества были по достоинству оценены, к сожалению, только после трагической гибели.

Музей в Филадельфии

Сегодня ее знаменитое платье хранится в художественном музее Филадельфии - родном штате княгини, куда она его сама передала. Им настолько дорожат, что даже для выставки в честь 50-летия со дня свадьбы использовали дубликат.

Это уже больше, чем подвенечный наряд. Платье, в котором Грейс Келли начала семейную жизнь, - одновременно грустный и радостный символ. Известно, что став 10-й княгиней Монако, она вынужденно отреклась от блистательной актерской карьеры. Зато - как в сказке - в ее жизни появился настоящий принц и долгая взаимная любовь.

Завтра, наконец, свадьба сына Грейс Келли, князя Монако Альбера II. По этому поводу, неизбежно вспоминается роскошное платье его матери.
Когда несколько лет назад в Москву привозили из Монако выставку, посвященную Грейс Келли, меня больше всего поразили не ее бриллианты и сумочки, а свадебное платье.

Для меня оно - самое элегантное свадебное платье из всех виденных.
Кстати, этот наряд занимает 5 строчку в рейтинге самых дорогостоящих свадебных платьев мира и оценивается в 300 000 долларов.

Его придумала художник по костюмам МГМ Хелен Роуз (1904 - 1985), которая уже одевала Грейс в фильмах «Лебедь», «Высшее общество» и других.


Хелен Роуз


Дело в том, что когда Грэйс Келли приняла предложение принца Ренье, она все еще была связана контрактом с Metro-Goldwyn-Mayer.
В то время, МГМ тщательно и ревностно следили за имиджем своих звезд. Поэтому, они даже шили и дарили актрисам свадебные платья: во-первых, те выглядели подобающим образом, во-вторых, это была прекрасная реклама.
Первое платье, о котором я хочу рассказать, это платье для венчания, которое состоялось 19 апреля 1956 года, в 9:30.
Для свадебного платья Грэйс Келли Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 30 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.
Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе (кстати, так по такой технологии и шьют кружевные платья, тут нет ничего уникального).

Хелен Роуз говорила, что платье должно быть: «…простым, но элегантным, женственным, благородным, и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс»

Платье прибыло в Монако с инструкцией по сборке.

Само платье состоит из 4-х частей:

Кружевного лифа с вшитыми боди и маленьким кринолином;

Тафтяных подъюбников;

Покрывала на голову с головным убором;

И верхней юбки с треном.


Хелен Роуз разумно полагала, что со спины это платье должно выглядеть не хуже, чем спереди.

Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.

Покрывало было изготовлено из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями. Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

По просьбе невесты, кружевом еще обтянули молитвенник и туфли.

Принцесса подарила подвенечное платье Художественному музею родной Филадельфии. Они настолько дорожат им, что даже не разрешили дать его для выставки, посвященной Грейс Келли. В итоге, мы видели его реплику. Но даже в таком варианте оно производит неизгладимое впечатление.

Платья подружек невесты разрабатывал другой дизайнер Joe Allen Hong. Причем, перед этим он сначала выиграл конкурс на лучший эскиз.

Желтый цвет был любимым цветом Грейс Келли.


Но было еще одно свадебное платье, тоже работы Роуз.
До венчания, сначала в Монако, 18 апреля 1956 года, произошла гражданская церемония бракосочетания в тронном зале дворца. На Грейс было элегантное бледно-розовое платье из тафты, перекрытой кремовыми алансонскими кружевами, белые лайковые перчатки и шапка - «Джульетка».


Для меня Грейс Келли осталась самым изысканным, аристократичным символом 50-х. Когда мне посчастливилось побывать в Монако, меня удивило, какое это игрушечное государство. Аккуратненькие домики, красивые, цветущие изгороди, словно помытые шампунем улицы... Монте-Вилле (там, где находится резиденция Ренье и Кафедральный собор) напоминает тщательно исполненные декорации старого европейского города. Поэтому, в них так органично вписалась голливудская принцесса, которая даже на свадьбу надела костюм, созданный кинопрофессионалом:-)

http://www.philamuseum.org/collections/permanent/56621.html

http://en.wikipedia.org/wiki/Grace_Kelly