Диагностика детей по мелкой моторике. Диагностические методики по выявлению уровня развития мелкой моторики у дошкольников

22.10.2019 Новости

светлана ерофеева
Проект «Перелетные птицы»

МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко»

Разработали воспитатели :Ерофеева Светлана Николаевна

Зенина Анна Сергеевна

г. Черногорск

Пояснительная записка

По плану лексических тем в подготовительной группе в марте реализуется тематическая неделя по теме «Птицы » .

Предварительная работа :систематизация материала по теме, изучение методической литературы, чтение произведений детской литературы по программе, составление плана-схемы по изучению этой темы.

Тема недели реализуется в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно плану – схеме.

Проект «Перелетные птицы »

Место проведения : МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко»

Вид проекта : краткосрочный

Тема : «Перелётные птицы »

Группа : первая подготовительная к школе

Участники : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников, младший воспитатель

Цель : углубление знаний детей о перелётных птицах ; активизация словаря по теме

Задачи :

Развивать логические умения : доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи;

Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей;

Формировать доброе отношение к птицам ;

Формировать умение самостоятельно организовывать свою деятельность в Центрах активности;

Формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Ожидаемый результат : дети знают и называют перелётных птиц , об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты) . Сравнивают по нескольким признакам, находят сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице . У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы » . Дети научились моделировать птиц из цветной бумаги . Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы »

Существительные : птица , грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт , голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение , перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.

Прилагательные : перелётная , водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.

Глаголы : петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.

Наречия : громко, весело, холодно, голодно, быстро.

Итоговое мероприятие : развлечение для детей первой подготовительной группы «Летят перелетные птицы » .

Срок проведения : 27.03.2015г.

Практическая часть, выполнение проекта :

Образовательные области Вид деятельности : формы и методы Сроки

Познавательное,

социально-коммуникативное,

физическое развитие Комплекс артикуляционной гимнастики “Птицы и насекомые” ;

Дидактические игры “Назови перелётную птицу” , «Кто улетел?» ;

Настольная игра «Кто как устроен?» ;

Дидактическая игра «Улетает – не улетает» ;

Подвижные игры «Перелёт птиц » , «Воробьи-вороны» , «Совушка» ;

Пальчиковая гимнастика «Скворечник» ;

Составление по плану описательного рассказа о птицах ;

Разгадывание загадок по теме;

Придумывание предложений с предложенными словами;

Составление рассказа по серии картин;

Дидактические игры :

- «Подбери рифму» ;

птиц ;

Дидактическая игра «Выложи букву» .

Наблюдение за птицами во время прогулки .

Математические игры :

Упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц ) ;

Игры на развитие логического мышления “Определи по контуру”,

“Четвёртый - лишний».

23 03.2015-26.03.2015

Художественно-эстетическое развитие Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» .

Чтение сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька»

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Разгадывание загадок о птицах ;

Лепка «Птицы » из пластилина;

Изготовление мобиля «Птицы » из цветной бумаги;

Рисование «Птицы – наши друзья » ;

Прослушивание муз. произведения П. Чайковского «Времена года» - «Март» , «Май» ;

Прослушивание и заучивание слов к песне «Веснянка» (муз. и сл. Картушевой) ;

23.03.2015-26.03.2015

Совместная работа с родителями Совместно с детьми создание альбома «Птицы » , подбор информации энциклопедического характера по данной теме;

Рисование на тему «Птицы – наши друзья » ;

Заучивание стихов по теме;

Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;

Наблюдение за внешним видом птиц , их повадками во время прогулки.

23.03.2015-26.03.2015

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ :

Комплекс артикуляционной гимнастики “Птицы и насекомые” ;

Пальчиковая гимнастика «Скворечник» ;

Подвижные игры «Перелёт птиц » ,

«Воробьи-вороны» , «Совушка» . ЦЕНТР исследования :

Рассматривание альбома «Птицы » , назвать части тела, места обитания, условия проживания и т. п. ;

Почему их называют «перелётными » ?

Куда перелетают перелётные птицы ?

Какая польза от птиц человеку ЦЕНТР игр :

Упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц ) ;

Упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур) ;

Игры на развитие логического мышления :“Определи по контуру”,

“Четвёртый - лишний”;

Дидактические игры “Назови перелётную птицу” , «Кто улетел?» ;

Настольная игра «Кто как устроен?» ;

Дидактическая игра «Улетает – не улетает» ;

Дидактическая игра «Подбери по рифме птицу » .

ЦЕНТР КНИГИ :

- Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли» .

Заучивание и отгадывание загадок по теме;

Составление по плану описательного рассказа о птицах ;

Чтение стихотворения «Лебединое горе»

(А. Барто) ;

Чтение сказки Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька» ;

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами Лексическая тема «Перелётные птицы »

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ :

Изготовление мобиля «Птицы » из цветной бумаги;

Лепка из пластилина «Птицы » .

ЦЕНТР ИСКУССТВА :

Рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц (цвет, величина, части тела) ;

Рисование «Птицы – наши друзья » совместно с родителями;

Раскраски, образцы рисования по данной теме. ЦЕНТР ГРАМОТЕЙКИ :

Звуковой анализ и синтез слов;

Разгадывание ребусов по теме;

Определить первый и последний звук в названиях птиц ;

Дидактическая игра «Выложи букву» .

Булыгина Валентина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 12 «Солнышко»

Проект «Перелётные птицы»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере –птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за друзей наших меньших.

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период.

Задачи проекта:

– Дать детям новые знания о перелётных птицах, развивать умения сравнивать и обобщать простейшие причинно-следственные связи.
– Анализировать влияние смены времени года на жизнь птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелётных.
– Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить заботится о птицах.

Прогнозируемые результаты:

В процессе проекта у детей сформируется позитивное отношение к живой природе и в частности к птицам. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам.

Участники проекта : Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Первый этап проекта «Подготовительный»

Подобрать наглядный материал, подобрать художественную литературу по теме для чтения, дидактические игры, загадки о птицах, информацию для бесед.

Второй этап проекта «Этап активной деятельности»

Виды детской деятельности:

Социально – коммуникативное развитие

Создание игровых, обучающих ситуаций «Выбираем материал и инструменты для работы-постройки кормушки», «Прилетели-не прилетели», «Найди и опиши», «Весна пришла, игры принесла»

Театрализованная деятельность: драматизация отрывка произведения
В. Орлова «Ворона».

Дидактические игры «Чей клюв», «Дорисуй», «Чей птенец», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», «Четвёртый лишний».

Подвижные игры «Гуси- гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Голуби», «Гори-гори ясно», «Пчёлки и ласточка», «Перелёт птиц».

Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Доктор Айболит».

Рассматривание плакатов, карточек «Перелётные и зимующие птицы».

Коммуникация

Беседы: «Как помочь птицам весной», «Кто, где зимует?», «Чего нельзя делать в лесу?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему «Новый дом для скворцов»

Чтение художественной литературы:

Русский фольклор . «Николенька-гусачок», «По дубочку постучишь – прилетает синий стриж», « Грачи – киричи», «Уж ты пташечка, ты залётная…», «Ласточка-ласточка».

Сказки и рассказы о птицах : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди»
«Финист – ясный сокол», «Кукушка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Д.Н. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка» и др., В. Бианки « Рассказы» и др

Заучивание заклички, стихотворений о птицах:





Милая певунья, ласточка родная,
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьётся с песенкой живой:
«Я весну да солнце принесла с собой».

Птичка над моим окошком
Гнёздышко для птичек вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок она несёт.

Чтение загадок, пословиц и примет:

Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад-вперёд по пашням вскачь,
А зовётся птица… (грач).

Как лиса среди зверей,
Зта птица всех хитрей,
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её … (ворона)

«Всякая птица своим пером гордится», «Всякая птица своим клювом сыта», «Ласточка весну начинает, соловей лето кончает», «Увидел скворца – весна у крыльца», «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает», «Срубили кусты – прощай, птицы!»

Вороны купаются в песке, воде – к скорому потеплению; птицы запели в дождь – скоро будет ясно; если в марте дятел стучит, весна будет поздней; если воробей нахохлился – к морозу, пёрышки приглаживает – к теплу; голуби разворковались – к ясной погоде.

Познавательное развитие

НОД на тему «Как человек охраняет природу»

Просмотр детского экологического журнала «Свирель»

Экскурсия по территории детского сада «К встрече пернатых готовы?»

Просмотр видеофильма: «Заклички птиц»

Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!

Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость.

Презентация «Птицы нашей Родины»

Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)

Рисование «Перелётные птицы», раскрашивание картинок
«Наши пернатые друзья»

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование птиц из бумаги способом оригами

Лепка «Птицы на кормушке»
Художественная литература:

Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Подкидыш»

Беседа с детьми по рассказу Д. Волгина «Пернатые Куршской
косы» из журнала «Свирель»

– В. Жуковский. «Жаворонок»

– Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

– В. Бианки «Мастера без топора»

– В. Степанов «Птицы в стихах»

– Н. Сладков «Птица чечевица».

Работа с родителями

Газета для родителей «Детям о птицах»

Папка – передвижка «Охрана птиц»

Консультации для родителей: «Ребенок и птицы: научим любить»,

«О необходимости обучения детей правильному поведению в лесу»,

«Чтобы дети были добрыми».

Третий этап «Презентация»

  1. Презентация проекта «Перелётные птицы»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки: «Наши пернатые друзья».

  1. Проведение экологического десанта «Юные экологи»
  2. Создание альбома «Всё о птицах».
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по теме.

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своём жилище птица.

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится. К. Кулиев

Любите птиц! Оберегайте их!

Марина Борсякова
Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью»

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью »

Описание проекта : краткосрочный, групповой .

Участники проекта : дети, педагоги.

Возраст детей : средняя группа .

Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах . Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц , не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края . Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы , что для птиц вредно , а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц , углубить и расширить знания о перелетных птицах , познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам .

ЦЕЛЬ : расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период .

ЗАДАЧИ :

1. Образовательные

Закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц ;

Изучать особенности отлёта перелётных птиц

2. Развивающие

Формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

Развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

Формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

Пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

3. Воспитательные

Формировать навыки учебной деятельности;

Формировать бережное отношение к природе.

Реализация проекта .

Начиная изучение перелётных птиц , следует объяснить детям, почему их так называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.

Это происходит осенью .

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы . В слове насекомоядные прячутся два слова : едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси , утки и лебеди.

В слове водоплавающие тоже прячется два слова - плавать в воде.

Практическая часть.

Подвижные игры на свежем воздухе : «Воробышки и автомобиль» , «Птички в гнездышках» , «Птички летают» .

Игра «Назови ласково»

изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами :

птица – птичка

голова – головка

шея - шейка

крыло – крылышко

лапа – лапка

хвост – хвостик

клюв - клювик

Игра «У кого какое тело»

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»

Осень-непогодушка ,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Движения :

Подняли руки вверх;

наклоны туловища

влево - вправо;

руки в стороны;

повороты туловища

влево - вправо;

руки вытянули вперед ;

наклоны вперёд-назад;

приседания.

УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах )

На шесте дворец.

Во дворце – певец.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Серая птаха в лесу живет,

Чудным певцом повсюду слывет.

Всех перелетных птиц черней ,

Он чистит пашню от червей.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Дети сидят на стульчиках.

Пальцы левой и правой рук

соединены между собой.

Пой-ка, подпевай-ка :

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем

пальчики на правой руке,

начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем

пальчики на левой руке,

начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Соединяем большой и

указательный пальцы,

как хищный клюв)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками,

как крылышками)

Артикуляционная гимнастика

ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,

ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,

АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений)

За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

Последними улетают осенью лебеди , гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц , живущих в нашем регионе;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью ;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц , могут составить описательный рассказ по картинке;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественном творчестве, научились закрашивать разные части объекта по очереди;

6. В ходе реализации проекта дошкольники познакомились с замечательными сказками российских и зарубежных авторов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» в средней группе Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах. Цели: - Познакомить детей с внешним видом - Дать понятие «перелетные птицы».

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Интегрируемые ОО – физическое развитие, познавательное развитие. Возраст детей: 6 – 7 лет. Форма проведения: организованная образовательная.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Выполнила: воспитатель Сергеева О.В.

Познавательно – речевой проект «Перелетные птицы»

Руководитель: воспитатель Сергеева О.В.

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели)

Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.

Цель проекта:

  • формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц
  • развитие познавательного интереса к родной природе
  • воспитание бережного и заботливого отношения к птицам
  • развитие у детей устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с народными обычаями и традициями.

Задачи проекта:

  • расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела перелетных птиц
  • расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета
  • познакомить детей с понятиями: лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой»
  • развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ
  • устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы
  • воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
  • вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством
  • развивать художественно-творческую деятельность
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация,

Чтение художественной литературы, Музыка, Художественное творчество,

Физическая культура, Социализация.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются знания о жизни перелетных птиц.
  • У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа.
  • Знание детьми устного народного творчества, песен.
  • Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности.

1 этап. Организационный.

Проектная деятельность Задачи Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о перелетных птицах За 7-8 дней дня до начала проекта

Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта За 6 дней до начала проекта

Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта В течение недели до начала проекта

Изготовление, подбор дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы В течение недели до начала проекта

2 этап. Практический.

Образовательные области Виды деятельности

Познание Наблюдение за птицами во время прогулки.

Занятие «Перелётные птицы» .

Опыты «Почему говорят «Как с гуся вода?» , «Как устроены перья у птиц» .

Д/и «Назови перелетных птиц» , «Назови птенцов перелетных птиц» , «Собери картинку» , «Чей хвост?» , «Чей клюв?» , «Четвёртый – лишний»

Физическая культура Комплекс утренней гимнастики «Птицы и насекомые» .

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Совушка» , «Птицы в гнездах» , «Птица раз, птица два» , «Утица» .

Физкультминутки «Опустел скворечник» , «Птички стали собираться» .

Коммуникация Составление рассказа по картине А.К Саврасов «Грачи прилетели» .

Загадки о перелетных птицах.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» .

Знакомство с пословицами, поговорками, народными приметами.

Художественное творчество Лепка «На шесте дворец, во дворце певец» .

Аппликация «Грач на горе – весна на дворе» .

Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит» .

Музыка Прослушивание музыки, подражающей голосам птиц.

Заучивание хороводной песни «Ой, бежит ручьём вода» .

Разучивание муз. игры «Скворушки» .

Чтение художественной литературы Чтение рассказов Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .

Г.Снегирев «Птицы наших лесов» .

В.Бианки «Синичкин календарь» , «Чей нос лучше» .

Совместная работа с родителями Консультация для родителей «Хочу все знать» .

Создание альбома .

3 этап. Заключительный

Проектная деятельность Задачи

Праздник «Весну- красну встречаем, в гости приглашаем!» Обобщить и систематизировать знания о перелетных птицах. Формировать устойчивый интерес к живой природе, к русскому фольклору.

Выставка детских работ. Представить результат творческой деятельности детей.

Презентация альбома «Перелетные птицы нашего леса» Способствовать желанию рассказывать о птицах, выражать свои эмоции.

Оценка результатов деятельности: В ходе реализации совместного проекта «Перелетные птицы» достигнуты определенные результаты:

  • Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
  • Создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.
  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителям благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта.

1. Диагностика развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Для выявления развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, мы проанализировали различные методики и остановились на методиках Н.О. Озерецкого, Н.И. Гуревича, Л.А. Венгера.

Цель: выявить развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностику мы провели в п. Красная сопка, на базе дошкольного образовательного учреждения «Алёнка» во второй половине дня. Диагностика представляет собой индивидуальные задания (Приложение 1).

Диагностика состояла из следующих заданий:

1. «Пальчик с носиком здороваются»

После предварительного показа задания ребенку предлагается закрыть глаза и коснуться указательным пальцем правой руки: а) кончика носа; б)мочки левого уха.

Задание повторяется в той же последовательности другой рукой.

Оценка-вывод. Правильно выполненное задание - норма; если ребенок допускает неточности (дотрагивается до середины или верхней части носа, уха), это свидетельствует о незрелости его координационных механизмов и несоответствии возрастной норме.

2. «Уложи монеты в коробку»

На стол ставится картонная коробка размером 10x10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см.

По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты (нужно брать их по одной) в коробку.

Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

Оценка-вывод. Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки - 15 секунд, для другой - 20 секунд.

3. «Нарисуй пальцами кружочки»

В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).

Оценка-вывод. Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины.

4. «Давай поздороваемся»

Взрослый предлагает ребенку протянуть: а) левую руку для приветствия - «поздороваемся» 6) сначала правую руку, потом левую; в) обе руки. Оценка-вывод. Высокий уровень - ребенок справился с заданием. Средний уровень - отмечается слабость рукопожатия. На низкий уровень коррекции произвольных действий указывают лишние движения: ребенок сжимает кисть противоположной руки; приподнимает плечи; открывает рот и т.д.

5. «Колечко»

Сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, затем на левой.

Оценка-вывод. Отметить объем движения (полный, неполный), темп выполнения (нормальный, медленный, быстрый), активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство), координацию движений (нормальная, некоординированные движения), способность к переключению движений.

6. «Наши пальчики»

Согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке.

Оценка-вывод. Плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряженность, скованность движений; нарушение темпа выполнения (не под счет педагога); невыполнение задания; леворукость.

В исследовании принимали участие дети младшего дошкольного возраста в составе 15 человек (Приложение 2).

Критерии делятся на три уровня: высокий, средний, низкий

Низкий: ребенок при выполнении задания испытывает значительные трудности;

Средний: ребенок выполняет задание с небольшими затруднениями;

Высокий: четкое выполнение задания.

Таким образом, анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу (Приложение 3), что:

На низком уровне в группе находится 6 детей, что составило 40 %. Дети испытывали значительные трудности при выполнении задания.

Средний уровень развития мелкой моторики выявлен у 5 детей, что составило 33,3 %. Дети справлялись с заданием с небольшими затруднениями.

Высокий уровень выявлен у 4 детей, что составило 26,7 %. Дети выполняли четкое выполнение заданий.

Итак, анализ табличных и графических данных показал, что уровень развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста находиться на низком уровне (6 детей - 40 %) и мы рекомендуем провести с детьми углубленную работу на развитие мелкой моторики со столом - планшетом для рисования песком.

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму. В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д...

Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент всех инструментов", сказал еще Аристотель. "Рука - это своего рода внешний мозг", писал Кант...

Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни посредством пальчиковой гимнастики

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста: теоретический анализ

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

лепка моторика ребенок Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира ребенка...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепка в большей мере...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общими нарушениями речи

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей с ОНР особенно актуальна. Это связано с тем, что в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ОНР...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности

Потребность и способность двигаться заложена в человеке генетически. По данным физиологов, движения являются важнейшим фактором нормального развития ребенка уже с эмбрионального развития...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством стола-планшета для рисования песком

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. По мнению М...

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. Кольцова, Н. Новикова, Н. Бернштейн) ...