Тема мир вокруг нас средняя группа фгос. План тематической недели « Мир вокруг нас

07.07.2020 Новости

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД



КВН «Природа вокруг нас» (для средней группы)
Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.
Словарная работа: Экология, экологи.
Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска.
Ход.
1 часть. Дети сидят на ковре.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».
Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.
Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …
Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.
Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.
Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды устраивайтесь поудобней.
- Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).
Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).
Тогда начнём.
Входит Рассеянный.
Здоровается и читает стихотворение.
Это станция какая? Повторяю, что за шутки?!
Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки …
Мне ребята говорят Помогите мне, друзья!
Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят:
Что попал я в детский сад.
Дети рассказывают о своём детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.
Воспитатель. Есть весёлая игра, Чтобы не было печали,
Называется она - КВН. Чтоб на все отвечали,
Шутки, смех, вопрос, ответ. В КВН.
Знает ту игру весь свет! КВН. Чтоб жюри довольно было,
Что ж пора нам начинать, В КВН.
Я хочу вам пожелать
В КВН.
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
В КВН.
1 Задание. «Доскажи словечко» .Разбежались на лужайке, К речке дерево склонилось,
Беззаботной лёгкой стайкой, А склонившись, удивилось:
Словно девочки – подростки. – Как же я красива!
Белостволые …. (берёзки). Я – речная … (ива).

Как зовут меня, скажи? На зелёном шнурочке -
Часто прячусь я во ржи, Белые звоночки.
Скромный, полевой цветок, Знают даже малыши:
Синеглазый … (василёк). То лесные … (ландыши).
2 Задание. «Назови одним словом».
1.Волк, лиса, песец, олень – это … (Звери).
2.Клубника, черника, морошка, малина – это … (Ягоды).
3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).
4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это … (Птицы).
З Задание. «Загадки».
Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.
1.Куцехвостик, длинноушка, 2.Самолётик не стальной,
На пеньке ты как игрушка. С носом – тоненьким иглой.
Лапки ты свои поджал. Он летает и пищит,
От лисички убежал? (Заяц). Укусить нас норовит. (комар).
3.Бледная панамка, 4.Очень дружные ребята,
Бледная …. (Поганка). У пенька живут … (Опята).
5.Эта птичка никогда 6.Я на пне её застала,
Для птенцов не вьёт гнезда. Думала, она устала.
Сядет где – то на суку Я поймать её хотела,
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка). Но в ладошку поглядела –
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста. (Ящерица).
Физкульт. Минутка.
Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».
4 Задание. Конкурс капитанов «Поведение в лесу».
Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).
Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …
1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)
2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе яблони и липы не цветут).
3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).
4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).
6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».
II часть. «Художники».
(Дети садятся за столы).
На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя. Итог занятия.
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда.
Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.

Время

ОО

ОО

образовательная деятельность

ОО

Взаимодействие с родителями

Утро

Р.р.

С.к.р.

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Углубление и обогащение представлений детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Пальчиковая гимнастика "Ветер"

Развитие двигательной активности и мелкой моторики рук.

Р.р.

Индивидуальная работа по речевому развитию

Лиза П., Заур, Варвара

Закрепление умения различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки.

Р.р.

Создать условия для рассматривания иллюстраций, картинок, журналов на данную тему.

Закрепление умений самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Обновление информционных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.

Прогулка

Ф.р.

С.к.р.

Наблюдение за ветром. Посмотреть на верхушки деревьев в ветреную погоду - они качаются.

Развитие наблюдательности, сосредоточенности.

Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней;

- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Ф.р.

Индивидуальная работа " Прыжки на двух ногах с продвижением вперед" с Ильей М., Степой, Василисой, Арианной

Закрепление умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Ф.р.

Создать условия для п.и. при помощи загадки: "Огуречик… огуречик…"

Побуждать детей прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Вечер

Р.р.

С.к.р.

Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Развитие внимания, памяти, фразовой речи; положительно-эмоционального настроя.

Дид.игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки).

Развитие умения детей составлять одно целое из нескольких частей.

С.к.р.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Миша, Лира, Настя Н.

дидактическая игра «Зоопарк»

Совершенствовать отчетливое произношение слов.

С.к.р.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности (строительные игры).

Содействовать развитию конструктивных навыков; закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета; побуждать делиться игрушками.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Игра «Подбери дорожки к домикам» .

- развитие умения детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

С.к.р.

Индивидуальная работа - Варвара, Арианна, Феликс, Коля

Игровое упражнение «Волшебная щетка».

Продолжать знакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Закреплять умение полоскать рот после еды.

Х.э.р.

Игровая викторина по стихам А. . Барто (картинки на фланелеграфе)

Способствовать развитию имитационных навыков; развитию умения импровизировать движения персонажей театрального действия.

Индивидуальные педагогические беседы по запросу родителей.

Прогулка

П.р.

Наблюдение «Где можно найти божью коровку»

Упражнять детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах

Ф.р.

Индивидуальная работа -Захар, Саша, Лира, Лиза С.

И гровое упражнение «Качели».

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах.

Ф.р.

Создать условия для п.и «По ровненькой дорожке» при помощи прочтения заклички

- вырабатывать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, упражнять в ходьбе ровным строем.

Вечер

Ф.р.

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

Развитие у детей умения владеть собой, упражнять в умении реагировать на сигнал, обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Х.э.р.

Индивидуальная работа по рисованию -Илья Л., Маша, Степа, Коля

Закрепление умения воспитанников переносить замысел на лист бумаги, располагая рисунок на всей поверхности листа.

Х.э.р.

Создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности детей при помощи нового материала.

Вызвать желание детей самостоятельно выбирать необходимые материалы, использовать знакомые приемы художественно-творческой деятельности для воплощения замысла.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

П.р.

С.к.р.

Рассматривание иллюстраций «Деревья весной»

Расширение представлений о деревьях в разные периоды весны (ранняя, средняя, поздняя)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

П.р.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Заур, Варвара, Настя К., Максим

Закрепление представления о представителях живой природы: насекомых, диких животных, растительности;

С.к.р

Создать условия для игр с пеком «Здравствуй песок»

При помощи песочного стола

Снижение психофизического напряжения.

Предложение к выполнению вместе с детьми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисовать любимое дерево или цветок.

Прогулка

П.р.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на кору деревьев. Она разная по цвету (у березы - белая, у лиственницы и рябины - коричневая). Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Ф.р.

Индивидуальная работа с мальчиками по развитию основных упражнений

Вырабатывать умение ходить с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность.

Ф.р.

Создать условия для организации Под. игры: «Кто быстрее?»

Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Вечер

Р.р.

С.к.р.

Чтение стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Развивать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

« Пальчиковая игра «В лес по ягоды»

Развитие мелкой моторики рук

С.к.р.

Индивидуальная работа - Максим, Василиса, Илья М, Арианна

Дид.игра «Геометрическое лото»

Закреплять умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Х.э.р.

Создать условия для театрализованной деятельности при помощи пальчикового театра по сказке «Колобок».

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Время

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Сюжетно ролевая игра «Собираемся на прогулку»

- развитие у детей умения подбирать одежду для разного сезона, упражнять в правильном назывании элементов одежды, закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Х.э.р.

Индивидуальная работа по лепке -Илья Л., Илья М., Максим, Коля, Маша

Вырабатывать умение детей раскатывать тонкий жгутик и закручивать его в спираль, для изготовления гусеницы.

Х.э.р.

Создать условия для игры драматизации «Репка» при помощи проблемной ситуации (спряталась репка от дедки)

Закрепление умения действовать куклами на ширме, использую выразительную речь.

Предложение к выполнению вместе с детьми практических заданий на предложенную воспитателем тему: дидактические игры «Четвертый лишний», «Один - много»

Прогулка

П.р.

Прогулка вокруг детского сада с целью наблюдения за растениями

- предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах; предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Ф.р.

Индивидуальная работа по развитию движений -Настя Н., Ксюша, Миша, Захар

Закрепление навыка катания обруча в произвольном направлении.

Ф.р.

Создать условия для под.игры при помощи загадки о коте «Мыши водят хоровод».

Закреплять умение детей быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Р.р.

Х.э.р.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Знакомство с новым произведением, упражнение в умении отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование на тему: «Скворечник»

Упражнение в умении использовать в конструировании все детали конструктора, закрепление умения строить по образцу.

Х.э.р.

Р.р.

Индивидуальная работа -Заур, Феликс, Максим, Захар

Вырабатывать умение воспитанников в вырезании предметов из бумаги (по контуру, по сгибу)

Индивидуальная работа по логогимнастике - упражнение «В лесу» с

Закрепление правильного речевого дыхания, на выдохе произносить «ау»

Х.э.р.

Создать условия для музыкально дидактической игры «Кого встретил Колобок?» ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОО

Индивидуальная и подгрупповая

образовательная деятельность

ОО

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Утро

С.к.р.

Х.э.р.

Дид.игра «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Игровое упражнение «ПЕТУШОК»

- развитие показывать определять долгие и короткие звуки.

П.р.

Индивидуальная работа по математическому развитию Степа, Максим, Саша, Лиза П.

Закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой, деление целого на равные части.

С.к.р.

Создать условия для сюж.рол. игры «Семья»

Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи

Предложение вариантов совместного время провождения: прогулки в лес или парк. Выполнение домашнего задания по теме предстоящей недели

Прогулка

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за работой дворника

Закрепление знаний о трудовых действиях во время поздней весны; воспитание уважения к труду взрослых.

Под.игра "Совушка"

Упражнение детей в сохранении равновесия.

Ф.р.

С.к.р.

Индивидуальная работа (ходьба) -Феликс, Арианна, Варвара, Илья М.

Закрепление внимания, координации движений.

Трудовая деятельность -Захар, Лиза С., Коля

(очистка участка от веток и камней)

- воспитание трудолюбия и умение работать коллективно.

С.к.р.

Создать условия для сюж.рол.игры «Собираемся на прогулку»

при помощи предложения одежды для кукол, кукол

- закрепление обобщенных понятий «одежда», «обувь», вызвать желание заботиться об окружающих

Вечер

С.к.р.

Хозяйственно бытовой труд «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

- упражнять в умении детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды:(сложить аккуратно одежду на место; развитие трудолюбия, умения видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

С.к.р.

Х.эр.

Дид.игра «Мозайка» на тему (цветы) Максим, Саша, Маша, Настя К.

Развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по музыкальному развитию -Феликс, Коля, Маша

Вырабатывать умение детей определять характер музыки (быстрая, медленная, грустная, веселая)

Х.э.р.

Создать условия для экспериментирования «Разноцветные шарики», предложив краски гуашевые, воду в емкостях прозрачных

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе


Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»

Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.

Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».

Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.

. к.г.н . Дежурство по столовой

Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»

Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает - зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность : игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливани е. Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра. Предварительная работа. «Я – водитель»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: чтение и обсуждение произведения, формирование представлений о правилах личной гигиены.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).Повторить основные правила перехода улицы.

Двигательная деят-ть : п.и. «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Строительная игра «Строим дом». Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Вторник

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деят-ть

Рассматривание иллюстраций на тему «Части тела. Гигиенические принадлежности ». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

С Мишей Е. дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Игровая деятельность

3Дид.игра « Что изменилось?» Цель: способствовать развитию внимания, связной речи, умения описыватьпредметы.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 «Познавательная деятельность. Математическое и сенсорное развитие. 9.00-9.20

ТЕМА: №2«Счёт в пределах 4.»

1. Упражнять в счете в пределах четырех: формировать умения соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.30-9.50 игровое

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за трудом дворника. Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, расширять словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деят-ть :.П/И «Пробеги тихо» Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. П/И «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

По ознакомлению с природным миром «Бывает - не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

(с Алиной Ж.) Упражнять в метании на дальность. развивать меткость и силу броска.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Сюжет «Контролёр проверяет билеты» Цель: предложить детям поиграть в игру, роль контролёра попросить для себя. Развивать навыки социального поведения в обществе

Опытно-экспериментальная деят-ть Окрашивание воды»

Выявить свойство воды: имеет ли цвет вода

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение «Жихарка» Цель: вызвать желание внимательно слушать сказку.. Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать умению отвечать на вопросы по содержанию.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Двигательная деят-ть: п.и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Самостоятельная деятельность . Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ВЕЧЕР

1Самост.игровая деят-т ь Игры в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга с любимыми игрушками.

2Конструктивнщ модельная деят-ть. Конструирование мебели (стол, диван) для матрешки Цель: способствовать умению строить из настольного строителя по показу воспитателя, предложить обыграть свою постройку.

Среда

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. -исследовательская деят-ть

Беседа по ОЗОЖ ИНСТРУКЦИЯ Проведение прогулки в гололед

Индивидуальная работа по математич.и сенсорному развитию с Егором К. Цель: поиграть в игру на количественное определение предметов (один, много, ни одного).

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ поручение Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

ТЕМА: «Заботливые помощники»

П.С.: Формировать умения использовать элементы объяснительной речи при ответах на вопросы; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; закреплять знания о пользе предметов гигиены, правилах поведения за столом

Н О Д № 2 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: наблюдение за воробьями.Цель: обратить внимание на внешний вид птицы, цвет оперения. Понаблюдать за поведением воробьев. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к птицам

Двигательная деят-ть: п.и «Воробушки и автомобиль» Цель: доставить детям радостное настроение, развивать двигательную активность.

Х/и «Каравай» Цель: добиваться умения самостоятельно вставать в круг, двигаться по кругу не опережая товарищей.

Игровая деятельность дид.игра «Назови предметы одним словом». Цель: формировать умение классифицировать предметы по их основным признакам.

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Наташей С. Ходьба между линиями (10-15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

самообслуживание и элементарный бытовой труд __Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Гимнастика после сна. Самомассаж рук.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра. «Автобус» Цель: предложить сюжет «Экскурсия по городу». Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Инд. работа по худ.творчеству с Наташей С. Цель: закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Восприятие художественной литературы и фольклора . Загадывание загадок, чтение пословиц о здоровье. Цель: учить детей отгадывать загадки, понимать смысл пословиц, формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за привозом продуктов в детский сад. Цель: напомнить понятие «продукты», рассказать о том, что продуктов много, их привозят на грузовой машине, для того, чтобы повар на кухне готовил еду для детей. Развивать мышление, желание вступать в диалог.

П/и «Самолеты», «Автомобили». Цель: развивать двигательную активность, приучать соблюдать правила дорожного движения.

ВЕЧЕР

Самост.игровая деят-ть Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: создать обстановку для объединения детей в игре, воспитывать дружелюбие.

М.д.и . «Подбери нужный тембр» Цель: развивать тембровый слух, учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя

четверг

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

1Беседа (Мой город ) «Дома на нашей улице».

Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Егором К. Дид. упр. « Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: предложить детям поиграть в игру, помочь распределить роли, Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, развивать интерес к игре.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

ТЕМА «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж)

Задачи: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; учить замечать красоту зимнего пейзажа; совершенствовать умение рисовать гуашью; развивать воображение, композиционные умения.

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

«Целевая прогулка: «Экскурсия на прачечную детского сада».

Цель: формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о результате и значимости труда; рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.

Двигательная деят-ть: П/и «Кот и мыши» Цель: развивать бег врассыпную, по сигналу

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Алиной Ж. Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

самообслуживание и элементарный бытовой труд _ Очистка участка от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельная деятельность. Выносной материал маски для игр, куклы, одетые по погоде

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ЗакаливаниеОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд.работа (сенсорика) с Ромой К. _ Инд. работа (сенсорика) с Настей О. Дид. упр. «Длинный - короткий». Цель: учить сравнивать предметы по длине, учить использовать в речи слова «длиннее», «короче

Коммуникат-я деят-ть реализации парциальной программы «Внимание, лёд!» (образовательная ситуация)

Задачи: учить детей вступать в диалог, понимать суть проблемной ситуации; формировать умение обследовать объекты; познакомить со свойствами льда, подвести к пониманию того, какие свойства сопряжены с опасностью; учить выявлять причинно – следственные связи в ходе практических действий со льдом; формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Двигательная деят-ть: п.и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.

ВЕЧЕР

1 Просмотр мультфильмов «Будьте здоровы», «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

2Н.П.И Настольные игры: «лото», «шнуровка», «Собери картинку», Цель: развивать внимание, сенсорное восприятие предметов, мелкую моторику рук.

пятница

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познават. - исследовательская деят-ть

1Беседа по этикету «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

2. Двигательная деят-ть Подвижная игра «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

ТЕМА: «Домик для птиц» (сюжетная аппликация)

Задачи: продолжать развивать у детей интерес к аппликации; учить приклеивать готовую форму на определённую часть основы листа согласно образцу; развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности; обобщать знания о птицах; воспитывать любовь и уважение к птицам.

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть: Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.

Ход наблюдения: обратить внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найти отличия и сходства между растениями.

Двигательная деят-ть . Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровая деятельность. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье

Индивидуальная работа: двигат.акт-ть с Егором К. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

самообслуживание и элементарный бытовой труд . Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым

Самостоятельная деятельность . Выносной материал игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках;

способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

формировать умение составлять целое из отдельных частей;

побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

самообслуживание и элементарный бытовой труд Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за ветром Цель: Воспитатель задает детям вопросы. Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев). вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Двигательная деят-ть. Подвижная игра «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность

ВЕЧЕР

Самост. деят-ть Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. инструментам

Игровая деят-ть : Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик у детей