Что такое тоддлер-класс? Скоро в детский сад: полезные советы родителям малышей.

Уже совсем скоро многие родители поведут своего ребенка первый раз в Детский Садик.

И в это время я получаю много вопросов о том, как быстро и легко подготовить ребёнка к детскому саду, чтобы его адаптация прошла хорошо.
И в этой статье я дам ответы на некоторые из них.

Во сколько лет отдавать ребенка в садик?

« Стоит ли сынулю отдавать в этом году или следует все-таки подождать до исполнения 3-х лет? »

В целом, психологи рекомендуют до 3 лет ребёнка в садик не отдавать, если есть такая возможность , и я с этим согласна. До 3 лет у детей нет ярко выраженной потребности играть и общаться с другими детьми, они не всегда умеют сказать словами, объяснить, что именно они хотят или не хотят. Детям до 3 лет сложнее оставаться долгое время без мамы рядом, им сложнее даются навыки самообслуживания.

Но всегда нужно индивидуально решать этот вопрос, учитывая особенности данного конкретного ребёнка.

Есть такие активные, общительные малыши, которым и до 3 дет будет хорошо в садике. А есть такие детки, которым даже в 4 года будет непросто находится целый день в саду.

В любом случае помните: в каком бы возрасте вы не отдавали ребёнка в садик, очень важно его заранее подготовить, чтобы избежать порой очень драматических ситуаций.

Если ребенок в садике не ходит на горшок?

« Интересует вопрос с туалетом. Дома на горшок ходит, но зачастую с моей подачи. Спим пока только в памперсе:(даже дневной сон, с этим не знаю, как быть. »

Обычно в садике детей организованно высаживают на горшки в определённое время: перед прогулкой и перед дневным сном:)

Дети подражают друг-другу и часто бывает так, что если ребёнок сам на горшок не садился, глядя на то, как это делают другие, он быстро начинает это делать.

Вопрос по поводу памперсов лучше всего заранее уточнить у воспитателя либо у заведующей садика. Как правило, воспитатели ничего не имеют против того, чтобы ребёнок был в памперсе во время дневного сна.

Кроме того, во многих детских садах даже в течение дня в группе можно ходить в памперсе, если ребёнок пока ещё не приучен к горшку. Правда, в некоторых есть свои требования. Поэтому этот вопрос лучше всего прояснить с конкретным садом.

Желательно, конечно, чтобы к началу посещения детского сада ребёнок мог сам попроситься на горшочек, если ему хочется.

Есть один забавный и весёлый способ, который помогает научить ребёнка делать то, что он делать не хочет. С помощью этого способа можно научить ребёнка самостоятельно кушать, одеваться, а также проситься на горшок.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

И, как всегда, буду рада вашим комментариям и вопросам.

P.P.S. Я подготовила для вас эти , чтобы вы смогли хорошо подготовить своего ребёнка к садику.

Пожалуйста, также посоветуйте эти уроки тем родителям, кто скоро собирается начать водить ребенка в детский сад.

СКОРО В ДЕТСКИЙ САД: полезные советы родителям малышей.

Скоро наступит волнующий день — первый день Вашего малыша в детском саду. Это важное событие в жизни малыша.

Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, давайте подготовимся к нему сами. Познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать о его особенностях, привычках, интересах и т. д.

1. АДАПТАЦИЯ.

Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации.

Исследования педагогов, медиков (Н. М. Аксарина, Н. П. Жукова) показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9-10 месяцев до 1 года 8 месяцев - 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы. Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми.

Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком - он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию.

На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Мы говорили выше, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения.

2. ПОДГОТОВКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателем, с другими детьми. А для этого понаблюдайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослыми, детьми.

Б) Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей.

В) Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка - действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду.

Г) Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются. Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату. Это создаст положительный настрой у малыша.

Д) Продумайте, на какое время вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе.

Е) Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте ее по имени, отчеству), игрушки в группе. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе. Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, прием у себя гостей и т. п.). Если вы последуете всем советам, вашему малышу будет легче привыкнуть к детскому саду.

Ваш малыш подрос, и вы уже думаете о том, что пора выходить на работу. Лето – пора дачного отдыха, когда еще есть возможность воспользоваться помощью бабушек, а вот осенью - или надо думать о поиске няни, или определять ребенка в детский сад.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет - может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Куда отдавать?

Наверняка в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой основе, которые принимают малышей от 1,5 лет, а то и младше. Количество детей в группах там не превышает 7-12 человек, дети занимаются по различным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программу. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего обязан отказаться. Хотя, конечно, самостоятельность и здесь приветствуется. Казалось бы, рай для ребенка и для родителей. Но необходимо приготовиться к тому, что ежемесячная оплата за посещение такого садика составит от 100 до 300 долларов в месяц.

Родители, которых не устраивают ни первый, ни второй варианты, объединяются с другими мамами в своем дворе и создают «семейный детский сад». Это означает, что каждая мама по очереди сидит со всеми детьми у себя дома. Или одна из мам устраивает садик в собственной квартире, а остальные приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, или частным детским, садом есть возможность более гибкого, индивидуального подхода к детям, и максимально снижается риск заболеваний. Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детьми – вероятно, он легко адаптируется к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет интереса к другим детям – возможно, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом надо заранее. Запись в группы на осень производится, обычно, в марте-апреле, а иногда и раньше. Если же речь идет об обычном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ждать очереди по 1,5-2 года. Иногда мамы записывают детей в детский сад, еще в период беременности. Совсем как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося сына, даже не будучи уверенными, что родится именно мальчик.

Подготовка ребенка к садику

Подготовка к садику не заканчивается записью в группу. Чтобы избежать частых болезней, необходимо заняться закаливанием ребенка. Для этой цели не обязательно проводить сложные ежедневные процедуры. Достаточно просто не считать ребенка тепличным растением, не кутать его, а одевать так же, как себя. Годовалый малыш уже вполне может пить сок и кефир не подогретыми, прямо из холодильника.

Постепенно снижайте температуру воды при купании, доводя ее до 28 – 26 градусов. Можно также использовать контрастный душ в конце купания, но если ребенку эта процедура не нравится, от нее лучше отказаться. А летом не стоит терять возможность искупаться в естественных водоемах. Постарайтесь приучить малыша к режиму, максимально приближенному к тому, который ожидает его в детском саду.

Если ваш ребенок никак не может овладеть премудростью использования горшка, не отчаивайтесь. Как правило, малыш, глядя на других детей, сам отказывается от памперсов, и начитает пользоваться горшком. То же самое касается и самостоятельной еды.

Первые дни в саду

Адаптация к садику должна быть постепенной. Сначала приходите туда на пару часов, давая возможность малышу поиграть с другими детьми, и сами посидите, понаблюдайте за своим ребенком. Когда ребенок привыкнет к новому коллективу, на некоторое время оставьте его в садике, но обязательно предупредите его о том, что собираетесь уйти, и сообщите время, когда собираетесь вернуться. Так как в этом возрасте понятие «два часа» для ребенка еще ничего не значит, скажите, например, что заберете его после обеда, и обязательно выполните обещание.

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от характера ребенка. Если малыш замкнутый и слишком привязан к вам, то - выходом из положения могут стать центры, специально созданные как промежуточное звено между домашним воспитанием и садиком. Надеемся, что вам повезет с садиком, и ваш ребенок будет посещать его с удовольствием!