День рождения зимних именинников в начальной школе. Внеклассное мероприятие "День зимнего именинника" (начальная школа)

Цель: поздравить зимних именинников с днём рождения.
Задачи:
формировать умение чувствовать плечо друг друга, сплочение детского коллектива;
развивать сообразительность, смекалку, быстроту реакций, сноровку;
воспитывать чувство коллективизма, терпеливость, усидчивость.
Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор, призы, пазлы, фломастеры, бумага формата А3, подарки для именинников, диск «Детские песни».
Возраст участников: 8 - 12 лет.
Ход мероприятия
Ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения тех ребят, которые отмечают свой день рождения зимой. Начинаем наш праздник под названием «Весёлая страна Имениния».

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Ведущий:
Какие месяцы считаются зимними?
– Декабрь, январь, февраль.

Ведущий:
Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.

И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днем рожденья!
Выходят именинники, рожденные в декабре.
- В декабре празднует свой день рождения: Межевая Настя, приветствуем ее аплодисментами. (Именинница выходит на сцену)
Ведущий:
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.

Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!

Выходят именинники, рожденные в январе.
- Это Лебедева Лиза, Ширманов Дима и Ершов Коля.

Ведущий:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.

Уйдет февраль - придет весна!
Именинник, ко мне скорее выходи,
И всем друзьям себя ты покажи!
Выходят именинники, рожденные в феврале. Юферов Дима.

Ведущий:
Вас сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Королевство навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!

Проведем небольшую разминку: «Давайте все делать, как я».

Давайте все делать, как я (2 хлопка) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 хлопка),
Все делают дружно у нас (2 хлопка).
Давайте все топнем, как я (2 притопа) 2 раза,
А ну-ка все вместе, все враз (2 притопа),
Все делают дружно у нас (2 притопа).
Давайте все скажем, как я (Ура!),
А ну-ка все вместе, все враз (Ура!),
Все делают дружно у нас (Ура!).

Ура! Нашим дорогим именинникам!

Ведущий:
Опять зима, опять бело,
Опять сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Дома укрыты снегом.
У елочек макушки
В серебряной опушке.

А иней на березках,
Как праздничные блестки.
Давайте праздник продолжать,
Давайте петь и танцевать.

Дети исполняют «Каравай».

Как на Насти, Димы, Коли, Лизы именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.

Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю почти что всех,
Ну а …. больше всех.

Ведущий.
На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Но прежде чем вы их получите, мы с вами поиграем. Играть будет так: одна игра для именинников, другая для гостей, потом опять для именинников и так далее…
1. "Загадки для именинников".
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Чуть солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло. (Снег).

Гуляет в поле, а не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней).

«Жил я посреди двора,
Где играет детвора, но от солнечных лучей
Превратился я в ручей». (Снеговик).

Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз).

В новой стенке, в круглом окне,
Днём стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь).

Рассыпался горох на семьдесят дорог:
Никто его не собирает. (Град).

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша: толстое стекло. (Лёд.)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).

Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем новый год. (Декабрь).

Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи).

Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки).

Красавица какая!
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя).

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
2. Игра для всех детей. Музыкальная игра. Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю - приз.
3. Игра для именинников. Составить картинку. Участвуют именинники, можно пригласить по 2 помощника из зала.
4. Игра для всех детей. Ведущий. А сейчас пора пришла «угостить» вас «вкусными» словами, какими, угадайте сами.
1. Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка. (Вишня.)

2. Собираются в лукошки
Толстощекие матрешки.
В зеленых платочках,
Сарафаны в точках.
А матрешки все красны
Очень сладки и вкусны. (Клубника.)

3. Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко.)

4. Яркий, сладкий, наливной,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)

5. Синий мундир,
Теплая подкладка,
а в середине сладко. (Слива.)

6. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)

7. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Земляника.)

8. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач,
На вкус, как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз.)
5. Игра для именинников. Игра «Рисунок с закрытыми глазами». Участвуют именинники. Им завязывают глаза, перед ними кладут лист А3, дают фломастер. Задание всем одинаковое - нарисовать «Снеговика». У кого лучше получится снеговик?!
6. Игра для всех детей. Игра «Кто быстрей откроет подарок?!»
Дети образуют круг. Включается музыка. Дети пускают по кругу, запечатанный в газеты приз. Музыка останавливается – у кого в руках оказался подарок начинает его распечатывать,
музыка начинается, передают опять и т.д. Кто быстрей доберется до приза, тому он и достанется!

7. Игра для именинников. Кто знает больше слов о зиме! (перечисляют по очереди)
8. Игра для всех. Игра "Весёлая".
Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.
Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите,

А лучше топайте ногами.
Договорились???

Я сейчас спрошу у всех:
Кто здесь любит песни, смех?
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»
Кто привык у нас к порядку?
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите,
Забывает умываться?
И не ходит на уроки?
Кто из вас любит играть?
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Кто здесь у нас самый умный?
Кто сегодня от души здесь повеселился?
МОЛОДЦЫ!!!

Ведущая (к именинникам):
-А вы знаете, какой ваш Знак Зодиака?

СТРЕЛЕЦ (Настя Межевая)
(23 ноября - 21 декабря)
Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливой, детка,
Попадай в "десятку" метко!

КОЗЕРОГ (Дима Ширманов и Коля Ершов)
(с 22 декабря по 20 января)
Вы - родные наши крошки,
Наши любимые КОЗЕРОЖКИ!
Не бодайтесь никогда,
Добрыми, мягкими будьте всегда!

ВОДОЛЕЙ (Лебедева Лиза)
(21 января – 19 февраля)
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасной, как дождинка,
Как прозрачная росинка!

РЫБЫ (Дима Юферов)
(20 февраля – 20 марта).
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливым и умелым
И плыви по жизни смело!
Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь все вместе исполним песню «Пусть бегут неуклюже» для наших именинников.

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?

Припев:
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

Ведущий:
- И вот наступило время подарков для наших именинников (вручаются памятные подарки).

Как солнечный день
Как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет
Всё время прекрасна!
Будьте хорошими,
Будьте красивыми,
Будьте весёлыми
Добрыми, милыми.
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!

Бурные аплодисменты нашим именинникам!!!
Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Федорова Л.В.

Помары, 2013


Внеклассное мероприятие «День зимних именинников»

Подготовка к празднику.
1) Плакаты о зиме, поздравительный плакат.
2) Выставка рисунков.
3) Столы к чаепитию.
4) Каравай.
5) Разучивание песен.
6) Снежинки, вырезанные из бумаги.

Цель: сплочение детского коллектива.
Задачи:
поздравить зимних именинников;
создать в коллективе благоприятный психологический климат;
воспитывать навыки и умения коллективной творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход праздника.
1ученик:
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью несмелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых
Много серебра.
2 ученик:
Это локоны седые
Крупно в кольца завитые
Бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
3 ученик:
Рукавичкой взмахнула –
Раз. Куда бы не взглянула –
Застлан был ковер…
Новый взмах – и речка встала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.

4 ученик:
Кверху руку поднимает,
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры
И роскошные узоры
Вытканы кругом.
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка –
Матушка – зима!
5 ученик:
Приходит зимушки черед.
В ней каждый месяц без сомнения,
Нам дарит то, что ждем весь год,
Чудесный праздник – день рождения!
6 ученик:
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я, кого нам песнею поздравить?
(Вместе)
Выходите именинники скорей.
И порадуйте собравшихся гостей.
(Выходят именинники под песню «Пусть бегут…» муз. Шаинский В. / сл. Тимофеевский А., из м/ф "Чебурашка")

Ведущий. Дорогие гости! Дорогие ребята! И, конечно, дорогие зимние именинники! Сегодня у вас большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днем рождения тех ребят, кто родился зимой…(перечисление имен)
И как всегда, нашим именинникам родители испекли каравай.
Именинники и гости! Все сюда идите!
В круг большущий становитесь!
Громче музыка играй!
Для друзей своих сегодня
Мы сыграем «Каравай».
(Игра «Каравай»)
Как на (Имя именинника) День рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой ширины, вот такой ужины
Вот такой высоты, вот такой низины
Каравай, каравай кого хочешь, выбирай!

(Именинник выбирает одного гостя и танцует с ним в центре круга.)

Ведущий: Дорогие ребята! На празднике у нас будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя:
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут ее …(Зима.)
(Входит ученица, играющая роль Зимы).
Зима: Дорогие ребята! Поздравлю вас с праздником! Я вам принесла лыжи, коньки, санки, снежные горы, игры и забавы!

(Экзамен для именинников. Блиц – опрос).
Хочу с вами ближе познакомиться.
Как тебя зовут?
В каком месяце родился?
Любимая игрушка?
На чем умеешь ездить?
Твое отчество?
Любимая несладкая еда?
За кем дома ухаживаешь?
На кого похож?
Сколько хвостиков у твоих котиков?

Вместе со мной поздравить именинников пришли мои братцы, красавцы – молодцы! Кто же они? Отгадайте! (выходят обучающиеся в зимних костюмах)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)

Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)

Зима: Ребята! А что мы знаем о зимних месяцах?
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Декабрь – студень, студеный, стужайло, лютень. Древнерусское название месяца – лютень, а в народе говорят – студенец, за лютую морозную пору, за длительную стужу.
Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.
В народе называли январь просинцем за то, что мелкие реки, ручьи иногда промерзают до дна, и вода, выступая на поверхность, лед в просинь красит.
«В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес» - так говаривали в народе.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый?
Февраль силен метелью, а март капелью. Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

Декабрь:
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья старше стать на целый год!
Мои именинники Арина, Максим и Настя.

Ловкость, быстроту, сноровку
Покажите, мне, друзья!

Игра « В ежовых рукавицах»
В больших рукавицах собрать мелкие предметы(пуговицы, спички, шарики и т. д)
Кто больше соберёт за 1 минуту.

Январь:
И цветы, и поздравленья,
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.
Мои именинники Полина, Даниил и Артем.
Проверим - ка сейчас, дружок,
Как кружится снежинка.

Конкурс «Снежинка в воздухе»
В качестве « Снежинки » используется маленький кусочек ваты. Его подбрасывают над головой, дуют на него. У кого дольше продержится ватка в воздухе, тот и станет победителем этого конкурса.

Февраль:
Именины, именины!
У девчонок и мальчишек,
Всем приятно отмечать
И немножко поиграть.
Мои именинники Настя Г.и Настя П.

Наши Насти хороши!
Возьмитесь, Насти, шары!

Конкурс «Катание на санках».
К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.

Зима: Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
Что за день рожденья, если нет веселья?
Вот одна моя игра, вам понравится она.
Предлагаю встать всем в круг,
Немножко покружиться!

Конкурс «Музыкальные снежинки».
Все именинники стоят по кругу, в центре лежат «снежинки» - их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

(Поздравления Зимы и зимних месяцев)
Дорогие ребята!
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем.
В школе хорошо учиться
Честно от души трудиться
С физкультурою дружить
Крепкой дружбой дорожить.

Ведущий: Итак, ребята, что такое день рождения?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Именинники вниманье!
Сообщить вам рада я,
Что настало время пожеланья
Наши вам принять, мои друзья!

(Дети поочередно произносят пожелания)

Не болеть, не простужаться!
Добрыми расти, хорошо себя вести!
Малышей не обижать, мам и пап не огорчать!
Мальчикам: Чтоб девчонки вас любили!
Девочкам: Чтоб мальчишки уважали.никогда не обижали!
Ведущий: А сейчас – сюрприз! Во многих странах, и в нашей тоже есть обычай на день рождения вручать имениннику пирог со свечами. (Свечек столько, сколько лет имениннику).
Звучит музыка, именинники тушат свечи и приглашают всех к столу.

ГБС(К)ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28

Сценарий праздника

« Зимние именинники»

Подготовила и провела

Когут Н.П.

г-к Анапа 2014 г.

Цели мероприятия:

Поздравить учащихся с днем рождения;

Создать праздничное, эмоционально приподнятое настроение;

Способствовать сплочению и творческому развитию детского коллектива.

Оборудование:

Зал украшен растяжкой «С днем рождения», шарами;

Для именинников приготовлены отдельные стулья;

На столике приготовлены атрибуты для игр и конкурсов;

Аудиоаппаратура и фонограммы детских песен;

Елочка с конфетами;

Подарочные наборы для именинников.

Ход мероприятия:

Ведущий: Вот и праздник долгожданный

Вновь толпится у дверей.

Это праздник дней рожденья!

Рады мы и ждем гостей.

Сегодня, для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных, непослушных,

Весёленьких и грустных

Наше прекрасное развлечение

Под названием «День рождения»!

Это чудно и забавно

Именинников вперед

Пропусти, честной народ!

(выход именинников под музыку).

Ребята, давайте дружными аплодисментами поприветствуем именинников и попросим их занять почетные места в зале.

Здравствуйте, ребятишки!

Зимние девчонки и зимние мальчишки!

Вот сейчас мы вас, конечно,

Будем дружно поздравлять.

Вы, ребята, не зевайте,

Хором вместе помогайте.

Вы согласны? – Да-да-да!

Не согласны? – Нет-нет-нет!

Ведущий: День рожденья – день веселый?

Да-да-да!

Ждут вас игры и приколы?

Да-да-да!

С юмором у вас в порядке?

Да-да-да!

Сейчас мы делаем зарядку?

Нет-нет-нет!

Именинников поздравляем?

Да-да-да!

Или к бабушке их отправляем?

Нет-нет-нет!

С днем рожденья поздравляем?

Да-да-да!

И, конечно же, желаем...

Да-да-да!

Вырастать побольше?

Да-да-да!

Непременно быть потолще?

Нет-нет-нет!

Быть красивым, добрым, милым?

Да-да-да!

И крикливым, и драчливым?

Нет-нет-нет!

Чтоб родители любили?

Да-да-да!

Ремешком почаще били?

Нет-нет-нет!

Ладно! Чтоб конфетами кормили?

Да-да-да!

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть?

Да-да-да!

Ведущий: На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для наших милых именинников вот такой подарок.

(выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки).

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке,

В обёртках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет –

Отгадаем или нет?

Первую конфетку с дерева снимаю,

Что найду в конфетке –

Я пока не знаю...

Ведущий снимает с дерева конфетку, разворачивает её и читает записку: «Есть подарок всех чудесней, а зовется просто песней».

Давайте мы сейчас поиграем в игру «Угадай мелодию». Только угадывать мы будем не по нотам, а по словам песни. Тот, кто угадал песню по 2-3 словам, поднимает руку и называет еще несколько слов, а затем мы споет 1 куплет этой песни.

Пусть бегут неуклюже...

Если с другом вышел в путь...

С песней весело шагать...

Пусть всегда будет...

Если долго-долго-долго...

И уносят меня...

В траве сидел...

Жили у бабуси...

Ка бы не было зимы...

Буквы разные писать...

Ведущий: Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Примите, пожалуйста, наш танец в подарок»!

«Танцевальный марафон».

Давайте мы устроим

Танцевальный марафон,

Но только не обычный,

А с шариками он.

Сюда выходят пары

И шарики берут,

Держа лишь лбами шарик,

Они танцуют тут.

Так важно этот шарик

На пол не уронить,

Стараться, чтоб движенья

Смогли мы оценить.

Ведущий: А теперь еще конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Сообщить вам рада я -

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья»!

Выходят дети, читают по очереди поздравления с открытки в виде сердечка.

1-й ребенок: День рожденья – день прекрасный,

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учиться в школе!

2-й ребенок: Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте, как пчелки, трудолюбивыми!

3-й ребенок: Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

4-й ребенок: Мы желаем вам удачи,

Успеха в жизни, ярких дел,

Чтоб вы с улыбкой, не иначе,

Встречали каждый новый день!

5-й ребенок: Желаем вам не ведать горя,

Чтоб счастья было море.

Никогда вам не болеть

И быстрее повзрослеть!

Чтобы в жизни вашей личной

Было все всегда отлично!

6-й ребенок: Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

7-й ребенок: Желаем вам светлых и радостных дней,

Успехов, здоровья, надежных друзей!

Все: С днем рожденья!

Ведущий: Еще одну конфетку

С дерева снимаю.

Что в этой конфетке?

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем»!

Игры.

«Музыкальные снежки».

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» - их на один меньше, чем играющих. Под музыку дети танцуют. Когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.

«Собери снеговика».

Из бумаги вырезаны детали, собрав которые, игроки получают фигуры снеговиков. Чья команда соберет быстрее и аккуратнее, та и побеждает.

Пока игроки выполняют задание, можно загадать загадки залу.

В праздник я приду ко всем,

Я – большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)

Взял я силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят я стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы меня побольше пейте,

Наливайте, не жалейте. (Сок)

«Петушиные бои». В игре могут участвовать до 20 участников. Каждый закрепляет за резинку, пояс или ворот шнурок с конфетой на конце. Задача игроков «пощипать хвосты» других и сохранить свой хвост. Захватывать, вырывать – запрещено.

«Реактивный шарик».

Вам надо лишь по шарику

Надуть и отпустить.

Тот победит, чей шарик

Участники становятся в одну линию. По команде ведущего и под счет зала до 10 все игроки выпускают на слово «Пуск»! свои шары. Побеждает тот игрок, чей шарик улетел дальше.

«Снайперы со снежками».

Одни игроки держат корзины, а другие стараются попасть в них снежками с расстояния 3 м. Побеждает команда, в чьей корзине окажется больше снежков. (3 команды по 2 человека)

«Подарок для ослика Иа».

3 игрока пытаются попасть хвостом, с лопнувшим шариком на конце, в горшочек из-под меда без помощи рук.

«Катание на санках».

К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шарик. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы шарик не слетел.

«Собрать пословицу о зиме».

Каждая команда из 5-6 человек собирает пословицу о зиме из разрезанных слов и выстраивается в правильном порядке. Зал хором читает пословицы.

Сладкие загадки для зала.

- Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками. (Конфеты)

Ведущий: Еще одну конфетку

С дерева снимаем.

В этой что конфетке

Сейчас мы все узнаем...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

    В младшем классе есть тихий мальчик, Скромный и застенчивый.

Он медлительный немного, но такой доверчивый!

Рисованьем увлечен, чуть ли не с рождения.

Все мы Мишу поздравляем с днем его рождения.

Пожелать тебе хотим радости и счастья.

Миновали чтоб тебя разные напасти. (вручение подарка)

    Девочка с характером! Несколько упряма.

Редко улыбается царевна Несмеяна.

Очень аккуратная, красива и старательна.

Педагога на уроке слушает внимательно.

Алена, с днем рождения тебя мы поздравляем!

Крепкого здоровья и удач желаем!

Ходить желаем реже с кулачками сжатыми,

Почаще улыбаться и дружить с ребятами!

    Если в 4 шумно, дети знают –

Это Вася наш играет.

Мальчик резвый и веселый,

Дружит он со всею школой.

Пусть тебе твоя активность

В жизни помогает,

Счастья и удачи твой класс и мы желает!

    Очень подвижная, неугомонная,

Все переменки, как заводная,

Но только услышит звонок на уроки,

Сразу мотор выключает свой.

Умная, находчивая, сообразительная,

Знания ловит она на лету.

В концертах, на смотрах она выступает,

Поет, танцует, стихи читает –

Нашей Юлии все по плечу!

Хотим пожелать тебе счастья и радости,

С твоими сестричками крепко дружить!

Такой же быть смелой, веселой, смекалистой

И никогда-никогда не тужить!

    В поведении скромная, почти что без изъяна,

Старательная, добрая школьница Любаня.

Девочка с косичками – это про неё.

С ней в школе всем нескучно – только и всего!

Милая Любаша! Хотим мы, чтоб всегда

Тебе светила в жизни небесная звезда!

Чтоб хорошо учиться, совсем чтоб не болеть

И чтоб все неудачи смогла ты одолеть!

    Нетороплив, немногословен,

Фигура – ну почти Сталлоне!

Мы хотим сегодня Коле

Вместе дружно пожелать

Этот год учебы в школе

Никогда не забывать!

Пусть здоровье будет крепким,

Пусть всегда тебе везет

И пусть верная удача

Никогда не подведет!

    В 6-м всем хватит места, от тихонь до хулигана.

Даже есть своя принцесса и зовут ее Диана.

У Дианы есть подружка, хохотушка – веселушка.

Заводная, озорная. Догадались, кто она?

Ну, конечно, Настя! Да!

И спешит ее поздравить

Дружный школьный наш народ.

Пожелаем ей всегда быть и скромной, и веселой,

Доброй, умной и красивой, быть всегда здоровой!

    Есть еще в 6-м мальчишка

Бойкий, задиристый, как воробьишка.

Любит в теннис он играть –

Значит, будет побеждать!

А еще танцор приличный,

В будущем – диджей отличный!

Толику мы пожелаем

Жить без тягот и невзгод.

Будь всегда веселым, добрым,

Улыбайся целый год!

    В 3-м классе есть мальчишки –

Очень дружные братишки: Данила и Кирилл.

Хоть и братики родные, но разные такие:

Кирюша, мальчик тихий, скромный и застенчивый,

А Даня шумный, озорной, но тоже замечательный!

Братишки, мы хотим вам пожелать никогда не унывать

И всегда на день рожденья 100 подарков получать!

А в жизни дружными, близкими быть,

Чтоб даже водою вас было не разлить!

Ведущий: Крикнем, дети, «С днем рожденья»! (3 раза).

Пожеланий еще мало,

Прошу помощи у зала.

Не болеть, не уны...(вать)!

Есть побольше, крепче...(спать)!

Танцы модные пля...(сать)!

Лишь пятерки...(получать)!

Маме с папой...(помогать)!

Все жевачки заже...(вать)!

Поскорее подрас...(тать)!

Большим, как папа, нужно...(стать)!

Друзей в гости пригла...(шать)!

Чемпионом мира...(стать)!

Снежком в окна...(попадать)!

Ведущий: Все сюрпризы свершились, все добрые слова сказаны, все подарки получены. Желаю вам, чтобы все пожелания осуществились! Всех именинников и всех ребят ждет именинный пирог. А после ужина – праздничная дискотека.

ДЕНЬ ЗИМНЕГО ИМЕНИННИКА

Цель: Поздравить зимних именинников с днем рождения;

Создание в коллективе благоприятного психологического климата;

Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование : музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, короны со снежинками..

Ход мероприятия

Класс празднично украшен.

Звучит музыка дети входят в класс, занимают специально приготовленные для них места.

Музыка стихает .

1 ученик:

Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь уже не Новый год

И не новоселье.

2 ученик:

Длинный стол поставлен в тень.

У детей волненье:

Не простой сегодня день –

Праздник - День рождения.

3 ученик:

Дети встали на заре

Праздник! Всё готово!

30 братьев и сестёр

Не видали до сих пор

Праздника такого!

4 ученик

В далёкой – далёкой галактике,

Средь звёзд и их отражений

Есть множество маленьких звёздочек –

Созвездие Дней Рождений.

И там, на главной планете,

Живёт один Звездочёт.

Все – все ваши дни рождения

Он знает наперечёт.

5 ученик:

Он вновь не забыл вас, ребята,

Вам вновь поздравления шлёт.

Но только вот в снежную бурю

Попал его звездолёт.

Плутая в далёком пространстве,

С трудом добирался до нас,

Поэтому нам приходилось

Откладывать праздник не раз.

И всё же его мы дождались,

И праздник пора начинать.

Кто хочет попробовать первым

Что в этом мешке угадать?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель:

Ну ладно, гадать мы не будем,

Давайте развяжем мешок.

Учитель развязывает мешок, оттуда появляется Звёздочка .

Учитель:

Ты кто? Ты откуда такая?

И как ты попала в мешок?

Звездочка:

Я маленькая Звёздочка

С созвездия Дней Рождений.

Меня прислал на праздник к вам

Наш главный Звездочёт.

Сквозь снегопад и вьюгу,

Сквозь ветер и ненастье

Сюрпризы, поздравленья

Ребятам вновь он шлёт.

Звёздочка отдаёт конверт с письмом Звездочёта учителю. Учитель зачитывает письмо Звездочёта детям:

Дорогие ребята!

К вам своего помощника

Прислал я с поручением.

Поздравить с днём рождения.

Будьте здоровыми! Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями.

И растите большими – большими!

Вот такими, такими, такими!

Вы на встречу сегодня пришли,

И не хмурьте лица.

Будьте весёлыми до конца

И давайте же, друзья,

Все дыханье затая,

Играть, смеяться, веселиться!

6 ученик:

Праздник мы сейчас откроем

Игры, пляски здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Крикнем весело УРА!

Именинников поздравить пора!

звездочка: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, успехов в учёбе, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления. И хотя на улице холодно, нам весело и хорошо, ваши улыбки и глаза согревают и радуют нас!

7 ученик:

Именинники и их родители!

Вы сегодня - почётные зрители.

Наше праздничное представление

Мы вам дарим на день рождения!

Дети поют песню «Одинокий праздник» (из м/ф «Маша и медведь»)

8 ученик:

Сегодня необычный день.
Сегодня – именины.
Я с радостью скажу всем вам:
Какие вы красивые!

9 ученик:

А зал весь от улыбок засиял
Глаза открыли все от удивленья.
Ну что ж, готовы вы, давайте начинать,
Наш праздник – День рожденья.

10 ученик:

В конце ноября,

Не спросив разрешения,

Прервав заграждения из вороха туч,

Пробрался в осенние чудо – владения

Морозец, который был очень колюч.

11ученик:

И осень вздохнула тревожно, устало,

И был листопад одинок – одинок.

А чёрное поле серебряным стало

И зеркало лужицы склеил ледок.

12 ученик:

В атаку пошёл Невидимка – Мороз

И снегом гружёный повёл он обоз.

4. Привет, пора весёлая, -

Готовь быстрей коньки!

А рядом с нашей школою

Растут снеговики.

13 ученик:

Снег блестящий, снег хрустящий,

Залетает на порог.

И зовёт гулять звенящий,

Вдаль летящий ветерок.

14 ученик:

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

15 ученик:

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком.

На утро запорошила

Все улицы снежком.

16 ученик:

Коньки и санки так нам нравятся,

И лыж стремительный полёт

И, наконец, с лесной красавицей

Приходит праздник – Новый год!

Дети поют песню «Ой, летят, летят снежинки»

17 ученик:

Пришла зима,

В ней каждый месяц, без сомненья,

Нам дарит то, что ждём весь год –

Чудесный праздник – День Рожденья,

Где много радостных хлопот.

18 ученик:

Итак, ребята, что такое день рождения?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Именинники, вниманье!

Сообщить вам рада я,

Что настало время пожеланья,

Наши вам принять, мои друзья.

Учитель:

Раз уж зашла речь о зимних месяцах, давайте тогда о них загадаем загадки.

Дети:

19 ученик:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

«Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год». (декабрь)

20 ученик:

А этот праздник для детей

Мы готовили с волнением.

Тех, кто родился в декабре,

Поздравим нынче с днём рожденья!

Детям, родившимся в декабре, мамы на голову надевают короны со снежинками .

Учитель:

- В древние времена на Руси декабрь называли «студень»: в этом месяце начиналась зима, приходила стужа, становилось «студёно». От слов «стужа», «стынуть», «застывать» - древнее название месяца – «студень». У тех, кто родился в декабре «студёный» - сильный характер. Они не боятся трудностей и морозов.

21 ученик:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится –

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это? (январь)

Учитель:

- Древние римляне январь назвали в честь Януса – бога солнца и света. В этом месяце родились Будьте же и впредь такими же солнечными и светлыми, как бог Янус.

22 ученик:

Месяц зимний, месяц снежный

Открывает первым год,

Вновь со снегом и морозом

В гости к нам январь идёт.

Он на реках и озёрах –

Всюду выстроил мосты

И одел пушистым снегом

Все деревья и кусты.

23 ученик:

24 ученик:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны, то метели

На наш город налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это? (февраль)

Учитель:

- Название месяца февраль латинское по происхождению. Февраль в древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник. На этом празднике они поклонялись покровителю стад богу Фебрусу. Отсюда и название месяца – февраль. Мы желаем вам быть такими, как бог Фебрус, великодушными по отношению к людям и чтобы в ваш день рождения всегда бы устраивался большой праздник.

25 ученик:

Февраль гуляет во дворе,

И щиплет уши детворе,

И красит щёки докрасна.

Уйдёт февраль – придёт весна!

Детям, родившимся в феврале, мамы на голову надевают короны со снежинками.

26 ученик:

Опять зима, опять бело,

Опять сугробы намело.

Как будто белым мехом,

Дома укрыты снегом.

А иней на берёзках

Как праздничные блёстки.

Давайте праздник продолжать

Давайте петь, играть и танцевать!

27 ученик:

1. Снежинка быстро кружится -

И зимний ветер скор.

А платьице – что кружево,

Смотри, какой узор.

Но вот она снижается,

Я слышу шёпот: - «Ой,

Кончается, кончается

Последний танец мой!»

Дети танцуют танец снежинок под подходящую музыку.

Появляются звездочёт и зимняя фея.

Звездочет:

Запоздал я немного, но смотрю вы и без меня справились. Мне помогла зимняя фея. И я не заблудился, а на праздник к вам явился.

А я Вам пожелаю:

Чтоб всегда под счастливой звездою

Вас судьба по дороге вела.

В доме чтоб полноводной рекою

Жизнь спокойно и мирно текла.

зимняя фея

Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,

Стороною обходят ненастья,

От души я добра Вам желаю,

Долгой жизни, здоровья и счастья

Игры:

Зимняя Фея: А сейчас поиграем в Игру «Не зевай» . Для этой игры мне нужен ведущий и 4 зрителя, и 4 именинника. (7 снежков)

Звучит музыка, дети по показу выполняют танцевальные движения, на окончание звучания музыки один снежок убирают, дети быстро должны взять себе по снежку.

Зимняя Фея: «Заморочки из бочки»

1. Как в сказках лиса обычно называла волка? (Кум).

2. Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка).

3. В каком городе жил Незнайка? (Цветочном).

4. У кого в дверях застрял Винни - Пух (У кролика).

5. Меньше тигра, больше кошки

Над ушами кисточки.

С виду кошка, но не верь.

Очень хитрый это зверь. (Рысь).

6. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье).

7. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

8. Как назвали теленка друзья из Простоквашино? (Гаврюша).

9.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки).

Зимняя Фея : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Вот сейчас мы с вами и отправимся в путешествовать, но путешествие будет необычное в темноту.

Конкурс " Путешествие в темноте"

Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.
Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в "путешествии".

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются "змейкой" перед каждой командой.

КОНКУРС «Лучший водитель»
К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.

Зимняя Фея: Игра « Самый стройный » (Пронести на голове кубик»)

Зимняя Фея: Ребята, а в какое время года мы чаще всего болеем? (ответы детей)

Конечно зимой. А когда у нас поднимается температура, с помощью какого прибора мы определяем температуру? (ответы детей)

Правильно, градусник. И следующий наш конкурс называется «Градусник». Для этого конкурса мне нужно 5 человек зрителей и 5 человек именинников.

Конкурс « Градусник »
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Зимняя Фея :

Пусть этот день запомнится навечно

И будет не похож на тысячу других!

Пусть он пройдет приятно и беспечно,

Здоровья, счастья, радостей больших!

До свиданья, детвора!

Учитель: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

28 ученик:

С днём рождения мы вас поздравляем!

Счастья и здоровья вам желаем!

29 ученик:

Не болеть, не простужаться!

Добрыми растите, хорошо себя ведите!

30 ученик:

Малышей не обижайте. Мам и пап не огорчайте.

Будьте веселы почаще и меньше плачьте.

Все вместе:

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

С днём рождения вас,

Поздравляем весь наш класс!

31 ученик:

Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех!

Учитель

Ну а на прощание именинникам пожелания! Выходят к доске дети, которые не являются именинниками . 32

Вас, ребята, поздравляем И желаем никогда Вам с болезнями не знаться, Быть здоровыми всегда! 33

Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать! 34

Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести! 35

Желаем в жизни мы успеха, Много радости и смеха. 36

Никогда не унывать, Улыбаться, не скучать. 37

И в беде не огорчаться, Никому не поддаваться. 38

Поздравляем с днем рожденья! Будет пусть во всем везенье. 39

Проявляйте вы старанье, Набирайтесь больше знаний. 40

Мы хотим, чтоб вы смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы снились радостные сны! 41

Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, 42

И всегда просить прощения За любые огорчения!

Дети переходят к столу с угощениями.

Источники используемой литературы:

1) журнал «Педсовет» http://te-st.ru/communities/pedsovet-su/

2) www.detskiy-sait.ru/rebusy-bird/ Детский Игровой Сайт!

3) www.darwin.museum.ru/expos/ecowalk/los_ostrov2.htm Следы зверей.

Мария Галкина
Сценарий праздника для зимних именинников в начальной школе «Сказка впереди»

Играет музыка «Это присказка не сказка… »

Ведущий : Осыпает Новый год Землю чудесами.

Вот и праздник у ворот ждёт все встречи с нами.

Ой, а это что за пакет?

Ведущий читает письмо :

Принес Печкин вам пакет,

А в пакете том - конверт,

А в конверте том - секрет,

А в секрете том - ответ,

Зашифрованный, пронумерованный,

(разворачивает пакет)

Ой, друзья, здесь тайный шифр,

Тайный шифр из разных цифр. (показывает цифры : 1, 2, 4, 0)

Если расшифруем код,

Кто-то к нам сюда придёт,

Как расставить цифры эти?

Ну-ка, отвечайте дети!

Расстанавливая : 2014. Как только поставили последнюю цифру, входит снегурочка.

Снегурочка :

К вам на праздничную елку

Я пришла издалека.

Шла сюда довольно долго

Через льды, через снега.

Шла все дни, не зная лени,

Не сбивалась я с пути.

То садилась на оленей.

То - в маршрутное такси.

Была я в селах, городах,

Была и в школах , детсадах.

Поздравляла всех подряд

С Новым годом всех ребят.

Если я здесь значит вы правильно расставили цифры. И что же у вас получилось? (Ответ детей)

Ведущий : А у нас не просто праздник , а ещё и день именинников всех детей кто родился зимой.

Звучит музыка «Выход бабы яги»

Баба Яга : Здравствуйте, девочки и мальчики!

Хулиганы, хвастунишки,

Двоечники и лентяи

Прогульщики и разгильдяи.

Неряхи и драчуны,

Неумехи и вруны!

Я весёлая снегурка

Вам подарки принесла.

Всем рогатки я раздам (достает рогатку)

И жувачечки отдам (достает большую пачку жевательной резинки)

Ведущий : Что!

Снегурочка? что с Вами!

Вы какая- то не такая

Вы коварная и злая

Снегурочка : Ребята это же не снегурочка, я снегурочка

Баба Яга : Ты чего такое говоришь-то!

Ты посмотри внимательно. Всё на месте, а ты кто такая?

Снегурочка : Я? Снегурочка - стройная фигурочка

Длинные косички, черные реснички.

Сюда я каждый год хожу

И с деточками я дружу.

Баба Яга : Да они же двоечники и колышники, а не какие не отличники.

Снегурочка : А вот и неправда! Наши ребята все хорошо учатся и умеют дружить.

Вот сейчас и докажем. А ну- ка ребята отгадайте загадки.

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке.

(Снежинка) .

Что вниз вершиной растет?

(Сосулька) .

Лежало одеяло мягкое, белое,

Солнце припекло - одеяло утекло.

(Снег) .

На синем льду серебряные зерна рассыпаны.

(Звезды) .

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост - как синее стекло :

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежка) .

Мои новые дружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки) .

Теплая, ушастая,

С головой дружится,

Мороза не боится.

(Шапка) .

Бегут полозки, задрав носки.

(Лыжи)

Снегурочка : Молодцы, ребята! Разгадали все загадки!

(Обращается к Бабе Яге)

Ну, что убедилась, что ребята умнее и сообразительнее тебя.

Баба Яга : Да ладно, это всё ерунда. Вот сейчас я их ещё буду проверять.

Игра «Богатырская сила»

Приглашаются все желающие мальчики, им выдается газета.

Задание : праву руку спрятать за спину, а вытянутой левой рукой взять развернутую газету за уголок и по команде кто быстрей соберет газету в кулак.

Снегурочка : А сейчас поиграем в игру "Эхо”.

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо : "Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно : "Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить : "Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Сейчас докажем что мы умеем слушать и слышать.

Собирайся, детвора! (ра-ра)

Начинается игра! (ра-ра)

Да ладоши не жалей (лей-лей)

Бей в ладоши веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет два (два-два)

Думай, думай, голова (ва-ва)

Как поет в селе петух (ух-ух)

Да не филин, а петух (ух-ух)

Вы уверены, что так (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два-два)

Ходит кругом голова! (ва-ва)

Это ухо или нос? (нос-нос)

(ведущий держится за ухо)

Или может сена воз? (воз-воз)

Это локоть или глаз? (глаз-глаз)

(ведущий показывает на локоть)

А вот это что у нас? (нас-нас)

(ведущий показывает на нос)

Вы хорошие всегда (да-да)

Или только иногда (да-да)

Не устали отвечать (чать-чать)

Разрешаю помолчать.

Баба Яга : Ладно ладно доказали, что вы умные сообразительные, добрые и самые, самые лучшие.

И я теперь совсем не зла

А добра и весела.

По-другому буду жить,

С вами буду я дружить! (Плачет)

Пощадите, не губите,

И со мною вы дружите!

Снегурочка : Ну, что, ребята, поверим ей? Оставим её на нашем празднике (ответ)

Давайте ещё поиграем

Игра «Самый меткий»

Задание : 2 команды. По одному сжатую газету (снежки) надо бросить в ведро и так друг за другом.

Снегурочка : А теперь конкурс для именинников . Сейчас проверим кто самый ловкий.

На стуле лежит приз. Все именинники встают по кругу на расстоянии от него.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых. пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : "Раз, два. марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше. семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять"

Баба яга : А как же это так? День рожденья у ребят, а подарки им не дают

Снегурочка и ведущая : Конечно дают (поздравленья)

Баба Яга :

Пора, друзья, проститься нужно,

Всех поздравляю от души,

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши.

Снегурочка :

Я в Новом году всем желаю успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Побольше веселых друзей и подруг,

Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг.