Игры в младшей группе 1 сентября. Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «День Знаний» в младшей разновозрастной группе

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению знаний.

Задачи:

1. Формировать представление о празднике 1 сентября «День знаний» .

2. Закрепить знания о сказках.

3. Упражнять в отгадывании загадок.

4. Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей

5. Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопонимания.

Материал и оборудование: шкатулка, в которой лежат карандаш, ручка, кисточка. клей) геометрическое фигуры (круг, квадрат, треугольник) 2 ложки, 2 яйца, мелкие игрушки.2 контейнера, погремушка. медальоны воробушки, руль для игры.

Ход развлечения
Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Детский сад»

Ведущая: сегодня большой праздник – День Знаний. Дети постарше идут в школу. Там их учат писать и читать. А детки помладше, как вы, приходят в детский сад, чтобы подготовиться к школе. В детском саду вас научат считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, научат природу понимать и здоровье укреплять, а потом вы пойдете в первый класс, в школу и станете первоклассниками.

Ведущая:

Будем праздник отмечать,

Предлагаю показать

Как мы занимаемся?

Чем мы увлекаемся?

В зал вбегают Мальвина и Буратино

Мальвина: Здравствуйте ребята, мы хотим узнать, чем вы занимаетесь в детском саду.

Буратино: В игрушки играете?

Ведущая: Ребята вам сейчас расскажут.

1 ребёнок. Много, много дней подряд Катя

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся Маша

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться Марина

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки Максим

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут, Ксюша

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Ведущая: Начнём все по порядку. Утром мы делаем зарядку . Становитесь, мы и вас научим.

Все встают в круг и исполняют зарядку под музыку «Буги – Вуги»

Ведущая: А потом мы умываемся, покажем как:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб улыбался роток,

Чтоб кусался зубок.

Ведущая: Утром мы завтракаем.

Эстафета «Перенеси в ложке яйцо»

Ведущая: После завтрака мы занимаемся .

Дети: На занятиях мы рисуем, лепим, считаем и сказки слушаем.

Ведущая: Вот у меня волшебная шкатулочка, проверим, что там лежит.

Игра «Угадай, что это?»

Вот и проверим, как знают дети сказки. «Угадай сказку?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Ведущая: Буратино с Мальвиной, а вы знаете сказочных героев. Я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Буратино: Баба (Яга)

Мальвина: Винни (Пух)

Буратино: Дед (Мороз)

Мальвина: Доктор (Айболит)

Буратино: Змей (Горыныч)

Мальвина: Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Буратино: Почтальон (Печкин)

Мальвина: Старуха (Шапокляк)

Буратино: Черепаха… (Тортилла)

Мальвина: Муха (Цокотуха)

Буратино: Красная (Шапочка)

Мальвина: Крокодил (Гена)

Ведущая: Молодцы, справились с заданием.

После занятий мы идем на прогулку, где играем, наблюдаем и трудимся. Мы с ребятами поиграем в любимую игру (выбираем считалкой ведущего (автомобиль). Дети надевают медальоны.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Ведущая: Ребята, а теперь игра на внимание, а Мальвина с Буратиной узнают, что вам нравится делать в детском саду.

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1: Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Ведущая: А ещё нам нравится играть, а после игры игрушки убирать.

Игра «Собери игрушки».

Ведущая: Молодцы, хорошо собирали игрушки. А сейчас выберите себе воздушные шары и потанцуем.

Звучит песня «Что такое доброта»

Буратино: Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу ходить в детский сад.

Мальвина: Нам бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора нам в свою сказку.

Ведущая: Оставайся с нами, мы вам приглашаем в нашу группу


для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День знаний в детском саду

Провела инструктор по физкультуре

Денисенко Анна Викторовна

д/с №45 «Колосок» г. Подольск

Задачи: для всех участников праздника важно создать атмосферу удивления, радости, восторга, закрепить положительное отношение к своему образовательному учреждению, обеспечить понимание важности приобретения знаний, вызвать желание активно участвовать в образовательном процессе в предстоящем году – эта задача мотивационного плана.

Если позволяет погода, мероприятие проводиться на улице, с парадом вокруг садика, с рисунками на асфальте на тему «День знаний» «Садик и Я»

Оборудование:

  • Осенние листья, колокольчик, шарики;
  • белые или разноцветные мелки
  • инвентарь для игр
  • плакат, посвященный 1 сентября

Дети ходят в зал или на спортивную площадку, строятся в ровную шеренгу.

Ведущая: Поздравляю вас с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам. Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия.

Звучит первый звонок (ведущий звонит в колокольчик) и начинается занятия

Для всех групп проводится ритмичная гимнастика имитирующая процесс одевания

Ведущая: Цветная осень за окном.

С вами мы гулять пойдем

Пригласить я вас хочу

На прогулку по лесу!

Солнышко осеннее,

Скупо греешь ты.

Желтые да красные кружатся листы!

Чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплей одеться

Обуваем ножки в новые сапожки.

Этот с левой ножки, этот с правой ножки.

Шапку на головку - и завяжем ловко.

Куртку теплую наденем,

Застегнем все пуговки.

Вот так, вот так - наши пуговки все в ряд.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке. (шагают друг за другом).

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в осенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Носом вдох и выдох ртом.

Дышим носом, а потом

Мы гуляем не спеша.

Как погода хороша!

Мы с вами долго шли. Устали немножко. Давайте присядем и отдохнём.

(дети и мамы выполняют пальчиковую гимнастику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.

(загибают и разгибают пальцы).

После разминки парад - дети проходят парами вокруг сада под звон колокольчика, махая листочками.

После парада обязательно проводиться игра соответствующая возрасту или раздаются мелки и дети рисуют на асфальте.

Пример игры:

Для подготовительной группы

«Узелковая веревочка»

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

Для старшей группы

«Зайцы и волк»
Дети- зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет»- зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревья. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой тест:
«Заики скачут скок скок
на зеленый на лужок.
Травку щиплют кушают.
осторожно слушают,
Не идет ли волк.»
Дети выполняют действия о которых говорится в стихотворении. С окончанием появляется волк и начинает ловить зайцев.
Ребенок, исполняющий роль волка. Должен быть подальше от кустов, где прячутся дети.

Для средней группы

«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой»
По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.

Для младшей группы

« Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.


«День за днём, мы растём!»
Ткачёва Наталья Николаевна
инструктор по физической культуре.
Титовец Ольга Васильевна
учитель-логопед.
Ростовская область, Милютинский район.
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
— укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
— воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
- формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
Оборудование:
Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Ведущий 1:
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!

Дорогие наши дети,
Снова вы ученики,
Пролетели очень быстро,
Ваши летние деньки,
Ведущий 2:
В садик снова вы спешите,
Приключения вас ждут,
И товарищи былые,
Уже рядом тут как тут,

Воспитательница рада,
В группе все вы собрались,
Все детишки теперь рядом,
Закипела во всю жизнь,

Дети читают стихи.
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!

Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Стали мы на год взрослее,
Много знаем и умнее.
Мы готовы хоть сейчас
Показать вам Мастер-класс.
Ведущий 2:
Будем праздник начинать,
Предлагаем показать.
Чем вы увлекаетесь,
Как вы занимаетесь!
(ведущий звонит в колокольчик)
Ведущий 1:
Прозвенел для всех звонок,
Начинаем мы урок.
Приходя в детский сад
Что ребята говорят?
Дети: Здравствуйте!

Урок вежливости в стихах-загадках!
Ведущий 2:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)

Уточка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Ведущий 1:
Чтоб здоровье было в порядке
Начинаем день с: «…» (Зарядки)

Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
Ведущий 2:
Вот звенит опять звонок
И зовёт нас на урок.
Нам корзинку принесли
Отгадаем что внутри.
Урок окружающий мир
(Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку - в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые … (лягушки)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой — (заяц).

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — [b](корова).

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк).

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот) .

Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — (гусь).

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).

У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый... (помидор)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И любят его детки. (яблоко)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Ведущий 2:
Молодцы ребятки отгадали все загадки.
Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
Посмотрите по дорожке
К нам спешит сороконожка
Предлагает поиграть
Свою ловкость показать.

Подвижная игра «Сороконожка»
Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
Ведущий 2:
Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
С вами тоже поиграть хотят.
Мячик зелёный в руки возьмём
В обруч зелёный его отнесём.
Красный мячик мы возьмём
В красный обруч отнесём.
Жёлтый мяч мы берём
В жёлтый обруч кладём.

Игра: «Дом для мячика»
Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
Ведущий 2:
Хорошо с мячом играть,
Но пора им отдыхать.
Мячики все соберём
И в корзинку отнесём.
Игра: «Мяч в корзину»
Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
(Звучит детская песенка «Антошка».)
Ведущий 1:
Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
Здравствуй.
Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
Ведущий 1:
Ты Антошка не грусти,
Музыка звучит, смотри
Мы похлопаем в ладошки,
А ты Антошка, попляши!
Антошка: Нет. Плясать не хочу!
Ведущий 1:
Ну почему?
Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
Ведущий 1:
Поможем вырасти Антошке,
Поколдуем мы немножко.
Дружно за руки возьмёмся
И немного разойдёмся.
Повторяем все за мной
Чтоб Антошка стал большой!
Произносят волшебные слова:
Ты тянись, тянись Антошка.
Чтобы подрасти немножко.
Ты на месте покружись,
И в большого превратись.
Хлопнем дружно 1-2-3
Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
(Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
Антошка:
Ой-ой-ой! Что со мной?
Вырос я такой большой!
Как же рад ребята я,
Что у меня такие друзья!
Так и хочется играть, петь и танцевать.
А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
Песня «Антошка»
Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
Танец: «Детская песня - Буги-Вуги окей»
Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
Подарю я вам шаблон,
Голубь нарисован в нём.
Вы мелки свои берите
И на улицу спешите.
С вашей помощью друзья
Голубь прилетит сюда.
В вашем доме пусть живёт
Мир и дружбу вам несёт!
А ещё, вот вам мыльные пузыри.
Вместо праздничного салюта будут они.
С праздником вас ребята с Днём знаний.
Антошка:
Рад был с вами поиграть,
Но пора домой бежать.
Ждёт мамуля меня,
До свидания детвора!
Ведущий 1:
Ну вот закончились уроки
Вы все сегодня молодцы.
Спасибо за старания
До скорого свидания!!!
(звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя - символ мира.

Цель : познакомить детей с праздником - День знаний , создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября .

Задачи :

1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе .

3. Развивать навыки совместной деятельности.

Участники : Маша, Медведь, воспитатель и дети младшей группы .

В группу забегает девочка в школьной форме, Маша, и поет песенку (песня проигрывается на магнитофоне) . Пока Маша поет и пританцовывает, привлекает внимание детей в группе . По окончании песни, Маша обращает внимание на детей собравшихся вокруг нее.

Маша- Здравствуйте, ребята! Я Маша. Вот и наступил долгожданный праздник всех детей! День знаний ! Здравствуй, школа!

Воспитатель – здравствуй, Маша! Это не школа, ты пришла в детский сад!

Дети- здравствуй, Маша! Да это детский сад!

Маша- Как, в детский сад? Я уже выросла! Я хочу в школу! Мишааа (хныкает и зовет медведя)

Заходит медведь.

Медведь- Здравствуйте, дети! Маша, что ты плачешь, что случилось?

Маша- Миша, сегодня день знаний , я шла в школу, а пришла в детский сад (продолжает хныкать)

Медведь- (оглядывается вокруг) как в детский сад, смотри как много здесь детей. И столы есть, и стулья, и книжки….и игрушки? (удивляется) Ребята, а вы зачем в школу игрушки принесли?

Воспитатель- Маша, Миша, подождите, мы сейчас вам с ребятами все объясним. Вы попали не в школу, а в детский сад! В детском саду тоже много ребят, есть столы, стульчики и книги. Чтобы пойти в школу, все обязательно должны сначала походить в садик. Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Этот праздник называется День знаний . Отмечается он первого сентября . Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?

Дети- В детский сад!

Воспитатель- Правильно в детский сад! И мы в детском саду тоже отмечаем замечательный праздник – День знаний !

Маша- Зачем в садик? Вы же тут спать укладываете, запеканкой и кашей кормите (морщится?

Воспитатель- Да, Маша, и кормим, и спать укладываем! А еще мы учим детей дружить и играть, правда, ребята?

Медведь- А ну ка, я сейчас проверю, как вы дружно умеете играть!

Проводится хороводная игра

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ!

Медведь- Молодцы, ребята! Играть вы умеете хорошо!

Маша- Играть все умеют! А в школе – дают знания !

Воспитатель- А мы с ребятами тоже получаем знания . Вот у меня есть загадки, попробуй, Маша, отгадать их!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят : «Это…»

(осень)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …

(Листопад)

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте ,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая.

(воспитательница!

Только прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок …

(Учитель)

Маша- молодцы, ребята! А я вот про осень пальчиковую гимнастику знаю, давайте и вас научу!

Дети встают в круг и повторяют за Машей.

«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель- Ну что, Маша, понравилось тебе у нас, в детском саду?

Маша- Да, понравилось, пожалуй я еще похожу в детский сад. А в школу на следующий год пойду.

Медведь- Вот и хорошо! А у меня для вас, ребята, есть гостинцы из леса!

Заносит корзину с фруктами.

Дети- Спасибо, Миша и Маша!

Медведь- Угощайтесь на здоровье! А нам с Машей пора возвращаться в лес! До свиданья, дети!

Дети- До свиданья!

Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются по периметру.

Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний)

Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?

Весёлая зарядка под ритмическую музыку

Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?

Дети . С игрушками!

Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.

Длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Воспитатель .

А вот вам вторая загадка.

Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лисица)

Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Воспитатель . И последняя загадка.

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он веселая игрушка.

Отгадайте, кто? (Петрушка)

Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Петрушка попляшет! (Петрушка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит Петрушку к уху, тот как будто шепчет.) Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он — нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможете? Надо три раза громко сказать: «Расти, Петрушка, поскорее, спляшем вместе веселее! » — хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Ребята хором произносят волшебные слова. Воспитатель кружится с Петрушкой в руках. Приблизившись к двери, быстро отдает игрушку и выводит большого Петрушку.

Петрушка . Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой!

Вместе с детьми пляшет под веселую музыку.

Весёлый танец по показу взрослого

Ребята, Петрушка принёс с собой корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по группе, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Петрушка, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Петрушка. Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Петрушка накрывает платком корзину, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребёнка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель . Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Петрушка .

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем,

Что же это? Корзинка!

А в корзинке…

Дети. Листочки!

Воспитатель . Правильно, но они какие - то белые. Ребята, а что же надо сделать, чтобы листочки стали осенними? (конечно же, их раскрасить)

Раскрашивание листьев

Петрушка . Очень весело нам было!

Всех ребят я полюбил.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свидания ребята!

Под музыку покидает группу, дети машут ему вслед рукой.