Комплексное занятие по рисованию старшей группе. Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе: «Деревья

Задачи:

Учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)

Закрепить знания детей о цветах радуги;

Развивать эстетический вкус, творческое мышление;

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

Развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур..

Закреплять знание цифр;

Развивать речь

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: строитель, картинки- персонажи, бабочка, конверт с письмом, квадраты цветов радуги в технике торцевания, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют) . Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют) . Три хлопка – спинками (выполняют) . А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная» музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с письмом на шторе)

Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной .

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник забрал мои цвета. Он не любит яркие краски и хочет, чтобы весь мир стал бесцветным. А начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути. Ваша Радуга»

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело отправляться за бусами в Разноцветную страну.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране ?

Читает письмо, лежащее на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои загадки»

На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.

Загадки

1. Весною повисло,

Все лето кисло.

А сладко стало -

На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

2. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор) Ищут отгадку.

3. Он зеленый, есть и красный.

Если сладкий – вкус прекрасный.

Если горький в рот возьмем -

Все во рту горит огнем . (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевую бусинку вы получите, если вы сможете найти на рисунке цифры.. (на мольберте – лицо человека из цифр)

Посмотрите все сюда:

Приключилась тут беда.

Цифры кружились,

Цифры играли

И этот рисунок

Нарисовали.

Ребята, скажите из каких цифр составлена картинка?

Что еще бывает оранжевого цвета?

Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от Колобка. На столе находится Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

А теперь давайте мириться.

Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья! (обнимаются)

Молодцы. Что ещё бывает желтым?

Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится Лягушка. Воспитатель читает письмо:

«Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из строителя».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец.

Важно, чтобы дети работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

- Что еще бывает зеленым?

Молодцы, возьмите зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится Дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее на веревочку.

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна». На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо: «В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

Что можно нарисовать синим цветом?

Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Ч то же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый Бегемотик. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и корзинку с разноцветными красками для Волшебницы – радуги». (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают корзинку и видят, что там вместо красок лежат квадратики торцованные всех цветов радуги)

Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим квадратиками, сделанными торцеванием)

(высыпать на пол).

(дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

РЕФЛЕКСИЯ:

Ребята, что мы с вами сегодня сделали? (как мы раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми и т.д.)

Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит!

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

Конспект интегрированного занятия

по рисованию в старшей группе

с использованием нетрадиционной техники рисования

" Такие разные бабочки"

Программное содержание:

    систематизировать представления детей о многообразии насекомых,выделив их отличительные общие признаки

    познакомить детей с техникой - монотипия;

    развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования

    развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

    формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:
Модели насекомых, картинки с изображением бабочек, бумага для рисования поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти.

Предварительная работа.

  • рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы о насекомых

    чтение рассказов и стихотворений

    наблюдение за насекомыми на участке детского сада

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной музыки

Интеграция областей.
«Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход занятия

1. Дети стоят полукругом. Ребята посмотрите как сегодня ярко светит солнце

Как вы думаете почему? (наступила весна)С наступлением весны оживает вся природа и просыпаются самые маленькие обитатели нашей планеты, вы догодались кто? (насекомые)воспитатель читает стихотворение В Лунина "Бабочка"

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелек,

И сразу цветок... улетел.

2. Беседа.
- О ком говорится в стихотворении?(о бабочке).Ребята посмотрите как много здесь картинок с изображением бабочек. Они все очень красивые и разные

Как они передвигаются? (Они умеют летать, .)

- Чем питаются? (нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)Давайте рассмотрим строение бабочки. Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко На голове усики. Верхние крылья больше чем нижние.

- Как бабочки спасаются от врагов? .(маскируются на растениях яркой окраской крыльев)Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью интересного приема,называется он монотипией. Но прежде чем рассказать вам об этом способе предлагаю вам поиграть на нашей лесной полянке.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

На цветочек приземлились

В: Ребята,предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую.(дети занимают свои места за столами).А теперь я вам расскажу о приеме с помощью которого мы будем рисовать.Он называется монотипией. Послушайте что это такое. Мы с вами уже знаем что у бабочки симметричное строение, левая и правая части одинаковы, этим мы и воспользуемся. Для этого нужно сложить лист пополам и начинать рисовать от линии сгиба (дети складывают листочки пополам). Нарисовать можете любую бабочку, но вы еще ее выбрали Выбрать бабочку можно на цветочном лугу,а покажет нам дорогу волшебная бабочка, посмотрите вот она перелетает с цветка на цветок и пархает по небу(дети следят глазами за полетом бабочки).

Зрительная гимнастика

"Полет бабочки"

звучит спокойная музыка, воспитатель читает стихотворение.

Я Бабочка -красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

После зрительной гимнастики бабочка летит на цветочный луг,дети идут за ней, рассматривают бабочек и выбирают понравившуюся, и возвращаются на свои места.

В:Какие у всех красивые бабочки, я думаю на ваших рисунках они будут такими же красивыми. С чего начнем рисовать? (с туловища). Вспомните сколько у нее частей?(три: голова, средняя часть и брюшко) на голове обязательно должны быть усики.

Воспитатель. При монотипии мы получаем отпечаток (оттиск) рисунка, на нашем занятии добиться отпечатывания изображения нам поможет смоченная водой бумага. когда будете рисовать, набирайте краску погуще Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев).Теперь осторожно раскрываю листок.Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на другой части листа,получается целая бабочка.В этом и заключается прием монотипии(после пальчиковой гимнастики дети начинают рисовать под негромкую музыку).

Пальчиковая гимнастика. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Итог занятия.
- Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.(монотипия).
Организуется выставка «Бабочки на цветках».Прошу детей рассказать о получившихся бабочках, придумать сказку о свей бабочке.

Образовывать относительные прилагательные;

употреблять существительные именительного падежа множественного числа, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами по образцу;

— закреплять в различных словах, пытаться выделять его;

— обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»;

— развивать умение закрашивать в одном направлении предметы, нарисованные контуром;

— воспитывать интерес к занятиям, аккуратность в работе, желание помочь героям сказки.

Материал: ложка, чайник, солонка, картинки с изображением посуды, игрушка медвежонок, иллюстрации к сказке «Федорино горе».

Раздаточный материал: листы бумаги с нарисованными на них тремя чашечками (нарисован только контур) разного размера; цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».

Ход проведения занятия

Занятие начинается игрой «Ласковые имена» .

Дети стоят в кругу и по очереди называют друг друга ласковым именем.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Его зовут Мишутка, но он немного грустный - его обидела девочка. Она съела его похлёбку, сломала стульчик, смяла постель. Кто мне скажет, из какой сказки этот Мишутка? («Три медведя».)

Молодцы! Мишутка приехал к нам на паровозике и приглашает всех покататься с ним. Поехали?

Дети соглашаются, цепляются друг за друга, «едут» на паровозике.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чух-чух, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!

(Дети произносят слова сначала громко, потом шёпотом, потом в очень быстром темпе.)

Остановка «Загадки».

Если я пустой бываю,

Про себя я забываю,

Но когда несу еду -

Мимо рта я не пройду. (Ложка.)

Как начнёт говорить-разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

Остановка «Посуда».

В. Ребята, посмотрите, здесь у нас лежат картинки (тарелка, ложка, вилка, чашка, сковорода, чайник, самовар).

Воспитатель произносит слова, выделяя звук «а». Предлагает произнести их детям так же, выделяя звук «а». Благодарит и предлагает присесть на стульчики.

В. Ребята, как можно назвать одним словом всё, что нарисовано на этих картинках? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим о посуде. Я предлагаю поиграть с Мишуткой. Вы согласны?

Игра «Какая посуда?»

Из глины? (Глиняная.) Из пластмассы? Из стекла?.. Из фарфора?… Из хрусталя?.. Из железа?… Из серебра?… и т.д.

Игра «Один - много».

Мишутка называет предметы посуды в единственном числе, а дети во множественном. (Нож, ложка, вилка, стакан, тарелка, чашка, кастрюля, миска, горшок, чайник, половник, сковорода.)

Игра «Скажи ласково».

Мишутка называет предмет посуды, а дети называют эту посуду с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Используются те же слова, что и в предыдущей игре.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, согласно тексту.)

Точим нож, точим нож,

Будет очень он хорош,

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы -

Угощайтесь молодцы!

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И опять присядьте смело.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» и просит детей запомнить, о какой посуде идёт речь.

Дети называют предметы посуды. Мишутка выставляет лист бумаги с нарисованными на нём чашками разного размера и просит детей вспомнить сказку «Три медведя».

Дети помогают Мишутке найти нужную чашечку и раскрасить её в синий цвет. Мишутка предлагает им нарисовать чашечки и для его родителей.

В. Ребята, прежде чем начнём рисовать, нам надо размять пальчики, потренировать глазки.

Дети становятся в круг, поворачиваются друг за другом и делают друг другу массаж.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трём, трём.

В конце занятия дети говорят друг другу комплименты. Проводится оценка детских работ, анализ занятия.

Занятие по развитию речи и рисованию подготовила И. Дмитриева

Конспект интегрированного занятия по
рисованию в старшей группе по теме
«Домашние животные»
Попова Л.Н.
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по
теме «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по художественно –
эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
Теме: «Домашние животные»
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой ­ тычком
жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый
объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость);
2. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя
пальцами) держать кисть при рисовании.
3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о
бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом
линии или форме.
4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в
соответствии с размером листа.
Развивающие задачи:
1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
2. Развивать творческое воображение детей, логическое мышление,
внимание, память, создавать условия для развития творческих
способностей.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, бережное доброе
отношение к животным.
Словарная работа: Обогащать активный словарь детей словами: хлев,
конюшня, конура, грустный, веселый, пушистый, добрый,
смелый, рисование тычком.
Материалы для занятия: Гуашь, жесткая кисточка, подставка для
кистей, альбомный лист, простые карандаши, ноутбук, интерактивная
доска.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание
иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей,
чтение художественной литературы о животных.

Методы и приёмы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры,
разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я
предлагаю отправиться в волшебную страну.
Воспит.: Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит.: а на чём мы с вами отправимся в путешествие попробуйте
отгадать сами?
Загадка:
Я по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?. (паровоз)
Воспит.: Правильно. Это паровоз. Он уже давно ждёт вас, но в вагон
сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.
(Дети называют животных и садятся на места)
Задание “Угадай­ка!”
Воспит.: Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья)
Настя, иди, найди отгадку на картинке. Покажи ребятам.
2. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу

(собака)
3. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт.
(корова)
4. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я?
(лошадь)
5. Ме – ме ­ ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
Воспит.: Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети: «Домашние животные»
Воспит.: Ребята посмотрите наши домашние животные гуляли по
полянке и потерялись, давайте каждое животное поместим в его домик.
Дети: выходят селят животных
­Где живёт лошадь? ­ в конюшне
­Собака ­ в конуре
­Свинья – в свинарнике
­Корова – в хлеву, в коровнике на ферме
­Коза – в хлеву
Воспит.: Мы с вами назвали домашних животных, узнали, где они
живут,а теперь нужно назвать у кого какой детёныш.
Задание «У кого какой малыш» (Выходят к интерактивной доске и
соединяют животное с их детенышем)
У коровы – теленок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У лошади – жеребёнок.

У козы – козленок
Воспит.: Посмотрите, что у нас здесь?
Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник
Воспит.: Давайте посчитаем сколько их?
Дети: 7
Воспит.: Это не простые фигуры а волшебные, с помощью их мы можем
с вами на рисовать одно очень всеми любимое домашние животное, а
какое вы узнаете отгадав загадку?
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки ­ мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
Дети выходят к интер. доске и из геометрических фигур составляют
кошку. Посмотрите какая у нас кошечка получилась…
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка:
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим ­ озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют
(клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте)
Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная. Она просит вас ей помочь найти друзей.
Дети садятся на свои места.
Воспит.: Итак, давайте поможем нашей кошечке и нарисуем кошек и
котов.
Воспит.: Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт
котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур
котенка простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно,
соотнося с размером листа.
Воспитатель на интер. доске показывает алгоритмическую
схему рисования домашнего животного кошки с помощью
геометрических фигур.
Воспит.: Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых
овала – лапки; один вытянутый и опущенный вниз овал – хвост; на голове с
помощью небольших треугольников нарисовать ушки. Рисовать
мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные
точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью
горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.
Вспомнить способы рисования нетрадиционной техники ­ тычком
жесткой кистью.
Воспит.: ребята, если посмотреть на ваших котят, можно заметить, что
контур котят нарисован ровными, гладкими линиями, а наш котенок на
самом деле пушистый. Для того чтобы котенок был похож на настоящего
мы будем рисовать жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску
нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать тычок
по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности,
то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость.
Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя
свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда
контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспит.: Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат
тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспит.: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем
пальчики
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы
(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать
(изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда
(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый
(«волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Дополнительные вопросы
Кого будем рисовать? (котенка)
Из каких частей состоит и как будет расположен объект?
Какие материалы будем использовать?
В какой технике будем выполнять?
О чем необходимо помнить при работе с гуашью в технике тычком?
2. Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает
о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались
поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно­окрашенную
поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем
приступать к выполнению следующего.
3. Итог занятия

Воспит.: Ребята, посмотрите какие красивые кошки, и коты у нас
получились!
У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все
вместе будут дружить с нашей кошечкой. Дети демонстрируют своих котят
и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им
клички и найти, по их мнению котят с разным характером (самого шустрого,
хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее)
Нас кошечка благодарит, ну а мы возвращаемся в свой детский сад,
занимаем свои вагончики
Рефлекия:
Воспит.: Перед вами два солнышка одно ­ веселое, другое – грустное.
Если вам понравилось сегодня на занятии то свой лучик нарисуйте
весёлому солнышку, а если нет – то грустному
Дети: дорисовывают лучики и объясняют свой выбор.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".

Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.
цель: закреплять знания детей о котах,как о домашних животных
задачи:
образовательные:
Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
Закреплять представления детей о цвете, величине.
развивающие:
Развивать внимание, память, движение руки.
воспитывающие:
Прививать чувство доброты, желание помогать.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.Речевое развитие.художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, лакает, коготки.
Предварительная работа: дидактическая игра “Чьи детки?”, словесная игра “Назови детёныша”, рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами”п/игра “Васька кот”, чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”, наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы: игрушки: кошка с котёнком; клубочки разных цветов и разной величины; 1/2 альбомного листа, жёсткая подставка, непроливайки, гуашь: серая, коричневая, оранжевая.

Организация и методика проведения НОД:

воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся
(дети здороваются)
воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?
дети: (киска, котик)
воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка. Повторите.
(дети повторяют)
воспитатель: Посмотрите какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий?
(ответы детей)
воспитатель: Кошка пушистая, мохнатая, шёрстка серая, длинная, густая, мягкая (потрогайте), хвост пушистый, длинный; есть ушки, усы. (гладят кошку)
Что любит кошка? Кошка лакает молочко. Повторите. Как лакает? (Повторяют и отвечают, как лакает)
Как кошка песенку поёт?
дети: мяу
воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как мурлычет?
дети: мур-мур
воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка (выполняют)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это какое животное?
дети: Домашнее
воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем?(дети соглашаются)
(дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет. (не находят)
А здесь посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал клубочки. Уж не котёнок ли здесь поиграл? Котята любят играть клубочками.
Посмотрите какие клубочки разные, какого цвета? Величины?
(ответы детей)
Давайте соберём клубочки и расскажем про них.
(Собирают.Берут по одному клубочку)
воспитатель: Я взяла клубочек красный, он маленький. Саша, у тебя какой? (опрашиваю всех детей)
Хорошо, клубочки собрали, но котёнка ещё не нашли.
(котёнок мяукает-дети находят котёнка)
воспитатель: Кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно,. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования.
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Рыжего котёнка надо какой краской рисовать? (оранжевая)
Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру (обводят контур.Уточняем, где глаза, нос, усы)
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
И снова рисовать начнут.
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
воспитатель: посмотрите на своих котят,чего не хватает?Где будем рисовать глаза усы нос?
Берём мягкую кисть и рисуем.(напоминаю как надо взять кисть)
(раскладываю рисунки)
воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Карина, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Какой пушистый котёнок получился. (спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят?(Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. ИМ будет весело играть друг с другом.
Вспомните, кому мы помогли? Как помогли? Что ещё делали?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.

Практическая часть к конспекту:


контурное изображение котёнка.


Дети сначала делают тычки жёсткой кистью по всему контуру.


Потом внутри контура по всему рисунку.


Вот такие котята пока ещё без глаз.Пока краска сохнет -пальчиковая гимнастика.


Рисуют концом мягкой кисти: глаза, нос, усы.