Лоскутное искусство английских мастериц поражает своей замысловатостью и пестротой фантазии. Неразбериха крейзи-квилта, техника исполнения которого собирает несовместимое воедино, увлекает умы и руки творческого населения мира.
Начать знакомство с крейзи-квилтом можно со своего первого изделия, к примеру, с сумки. Набор материалов и инструментов следующий:
Начать можно с полотна в технике крейзи-квилт, от размеров которого будем отталкиваться для размеров сумки. Разложив перед собой без сшивания лоскуты и другие принадлежности полотна, можно обрисовать, каким образом и где будет находиться каждый фрагмент. Для начала нужно сшить тканевые лоскуты, а затем нанести на них фрагменты лент, кружев, других заготовок. Последними будут пуговицы, вышивка нитками или бисером.
Следует отметить, что швы между разными лоскутами также могут быть выполнены в разной технике. Не следует забывать, что перед работой все лоскуты должны быть хорошо выровнены утюгом.
Если идеи, в какой мозаике сшить лоскуты, не приходят, можно воспользоваться методом зарисовки. На листе при помощи линейки и карандаша можно изобразить разнообразные геометрические фигуры с ломанными линиями, изрисовав таким образом весь лист, а затем прикинуть, какой из лоскутов к какому фрагменту зарисовки подойдет. Пример такой зарисовки представлен ниже:
Полученное полотно нужно привести в ровную прямоугольную форму, после чего по его размерам нужно сделать одну выкройку из лицевой ткани и две выкройки из подкладочной. Для выкроек можно также использовать следующую схему:
Сначала нужно пришить к лоскутному и лицевому полотну отмеренные для ручек ремешки. Для этого ремешок прикладывается дугообразно к лицевой части каждого полотна и пришивается на расстоянии 1-1,5 см от верхнего края. Получится так, словно ручка прилегает к полотну дугой. После этого края обеих полотен заворачиваются на 1,5 см вместе с ручками, потом прошиваются. Теперь у нас две детали с ручками по верхнему краю. Далее соединяем оба полотна с застежкой-молнией, лицевая часть которой пришивается к каждой детали с внутреннего края на расстоянии 1 см от верха. Ткань подкладки сшивается между собой П-образно. Основная деталь сшивается между собой, предварительно молния расстегивается, после чего подкладка вшивается внутрь сумки. Сумка готова. Лоскутные сумки могут выглядеть следующим образом:
Внедрение крейзи-квилта в одежду может быть как полноценным пошивом изделия, так и присоединением лоскутного фрагмента к уже готовой вещи. К примеру, чтобы обновить старую полинявшую футболку, посредине можно сделать декоративную лоскутную композицию. Для создания простого лоскутной картинки можно взять ткань трех видов и цветов, которую порезать на фрагменты, пользуясь самостоятельно изготовленными или приобретенными вот такими шаблонами:
Лоскутную картинку после сшивания фрагментов можно оформить вышивкой швов бисером или нитками для вышивания, варианты швов для которых представлены ниже:
Лоскутное полотно можно использовать и по всей поверхности одежды, для него нужно измерить по выкройкам необходимый размер лицевой ткани, который и будет отображать размер требуемого полотна в технике крейзи-квилт.
Лоскуты в одежде могут быть как в хаотичном порядке, так и в линейном, особенно для одежды, которая должна подчеркивать стройность. Пример такого использования лоскутов приведен на фото:
Очень интересна идея использования в одежде крейзи-квилта с применением винтажных фотографий. Такие фотографии можно выбрать в сети и заказать для распечатки в определенных пунктах услуг. Главное — не использовать две и более фотографий для одной вещи, поскольку это будет перебор, даже для крейзи-квилта.
Использование лоскутов в одежде также должно быть выдержанным. К примеру, на брюках лоскутные фрагменты используются либо строго в верхней части, либо на нижних частях штанин, либо на одной из сторон брюк.
Нужно чувствовать грань между использованием техники в одежде со вкусом и неблагоприятным преувеличением.
Крейзи-квилт ценится не только хаотическим размещением лоскутов, но и созданием из них четких картин. Примером такого пошива может стать часто используемая геометрическая роза.
Для создания такого шитья можно воспользоваться следующими шаблонами:
По ним легко, без использования описания, расчертить лист и сделать соответствующие выкройки. Продолжать «рисунок» следует черчением ткани в неправильный прямоугольник, стараясь увеличивать фигуры каждого ряда в пропорциях. Кроме розы, можно воспользоваться шаблонами для пошива других цветков:
Ряд видео для помощи в воплощении идей по крейзи-квилту:
Многим знаком такой вид рукоделия, как пэчворк. Из маленьких лоскутков создается прекрасная вещь, которая не только будет полезна в быту, но и порадует своей красотой. Но если в классическом пэчворке соблюдается геометрия кусочков ткани и четкость формы, то для крейзи-пэчворка эти правила не важны. Именно поэтому крейзи-пэчворк для начинающих рукодельниц идеально подходит.
В этом виде рукоделия сочетаются неправильные формы лоскутов и всевозможных декоративных элементов. Лоскутки пришиваются в произвольном порядке, а сверху прокладываются декоративные швы, красивые тесемки, кружева, жгуты. Декорируется это все бусинами, бисером, вышивкой, лентами, камешками, стразами, пайетками. И никаких правил! Замечательный вид рукоделия для творческих людей, где можно смело фантазировать.
Этот вид рукоделия нельзя назвать простым, ведь подбор, пришивание кусочков ткани и декора должен быть аккуратно выполнен. Но это творчество совсем не утомительно и очень интересно.
Лоскутки желательно подбирать одинаковой плотности. Пришиваются они на тканевую основу. Большой плюс для любителей шить вещи. Обрезки ткани, которые не нужны, но жалко выбрасывать, как раз подойдут для создания замечательных изделий в технике крейзи-пэчворк. В качестве основы хорошо подойдет старое постельное белье. Если лоскутки из плотной ткани, то, соответственно, и основа нужна плотнее.
Чтобы картинка получилась гармоничной, самый крупный лоскут располагают в центре основы. Затем остальные кусочки пришивают по его краям.
Еще это замечательный способ потренироваться в выполнении как машинных, так и ручных швов. Изделия в этой технике выполнения могут быть любые: кухонные прихватки и подставки под горячее, чехлы на стулья, коврики.
Замечательно смотрятся декоративные подушки, одеяла, настенные панно в стиле крейзи-пэчворк. Из лоскутков можно сотворить настоящее произведение искусства.
А сумочки, клатчи, кошельки в этой технике выглядят очень стильно. Изделия будут эксклюзивными и оригинальными. Такая сумка непременно привлечет к себе внимание и получит восторженные отзывы.
Для того чтобы изделия были интересными и красивыми, нужно научиться делать декоративные швы.
Красивые швы не только добавят изделию привлекательности. Также они могут отвлечь на себя внимание от неудачного соединения тканей или прикрыть небольшой дефект.
Если делать их металлизированными нитками, то получатся замечательные эффектные швы. Великолепно выглядят швы, выполненные узкими атласными ленточками или тонкими жгутами. Швы также можно украсить бисеринками и пайетками.
Видов декоративных швов очень много. Можно придумать и свой неповторимый шов.
Шов «козлик»:
Шов «козлик» двойной:
«Цепочка»:
«Цепочка» с листиками:
«Плюмаж»:
Обметочный шов:
Еще много видов швов и их схем предложено в подборке фото ниже.
Стильную эксклюзивную сумку поможет сделать мастер-класс с пошаговыми фото.
Нужно подготовить красивые кусочки ткани. Ткань для основы лучше взять плотную, например, лен. Также понадобятся нитки, ножницы, иголка, бумага, карандаш и декоративные элементы для украшения изделия.
В центре сумочки будет располагаться лоскут с самым красивым изображением. Также можно центральный кусочек сделать однотонным и украсить его крупным сверкающим камнем, массивной брошью, цветком из лент, вышивкой.
Для начала сделаем выкройку из бумаги. Подойдет отрез ненужных обоев.
Перенесем ее на ткань основы. Вырезаем две детали. Не забудьте оставить припуски на швы.
Вырезаем подходящие кусочки ткани и формируем из них поверхность сумки, словно складываем мозаику.
Затем начинаем поочередно пришивать лоскуты. Прикладываем лоскуток к центральному кусочку лицевой стороной вниз. Один край пришиваем так, как показано на фото примера.
Отгибаем лоскут. Чтобы лоскутки ложились ровно, можно прогладить утюгом.
Следующий кусочек ткани кладем рядом и так же пришиваем.
Отгибаем пришитый кусочек. Все остальные лоскутки пришиваем по такому же принципу.
После того как все лоскуты пришиты, начинаем декорировать стыки между кусочками декоративными швами, кружевом, тесьмой. При желании декорируем и сами кусочки ткани бисером, вышивкой, цветами из лент, кусочками гипюра, пайетками, бусинками.
Можно сшить для сумки подкладку. Выкройка подойдет та, что и для сумки. Но припуски на швы в учет не берутся, так как подкладка должна быть меньше сумки. Сшиваем две части выкройки и вставляем молнию как на примере ниже.
На фоне строгих названий классических техник рукоделия, Crazy Patchwork (или ломающее язык «крэйзи пэчворк») звучит по-сумасшедшему весело. Из названия сразу представляется что-то светлое, искрящееся и уж явно отличающееся от окружающего мира. Но сумасшествие здесь весьма относительное. Лоскутная техника Crazy Patchwork предполагает действовать по уму и никак иначе. Отличие от классической техники исполнения Patchwork в том, что в нем допустимы любые свободные формы и используется второстепенная деко-фурнитура. Итак, подробнее - что такое Crazy Patchwork и в чем его безумие.
Из названия сразу представляется что-то светлое, искрящееся и уж явно отличающееся от окружающего мира
В технике Crazy Patchwork требуется не просто исполнить изделие, созданное из лоскутов разного цвета. Главная идея заключается в том, чтобы исполнить красивую вещь, которая декорируется декоративными элементами. Помимо этого, Crazy Patchwork подразумевает использование техники, непохожей на классическое шитье. Ну, а что удивляться - лоскуток-то сумасшедший, но красивый.
Центральным отличием являются швы, которыми скрепляются лоскуты. В обычном пэчворке шов простой. Крейзи пэчворк идет дальше и категорически не приемлет нахождения на мертвой точке. Только движение вперед, только необычные, оригинальные швы, которые удивляют своей неординарностью и красотой. К ним можно отнести елочку, гусиную лапку, цепочку, козлика и другие, которые сразу бросаются в глаза.
Элементы декорации в данной технике полностью зависят от полета фантазии исполнителя. В ход идут кружева, ленты из атласа, тесьма, шнуры, гипюр, бусинки разного размера, бисер, стразы и многое другое. Порой можно увидеть, как объединены вышивка лентой из атласа с лоскутным шитьем. Но это уже высший пилотаж: необходимо исполнить этот микс так, чтобы оба варианта рукоделия были сбалансированы, и один из них явно не выигрывал у другого.
Подводя итоги, можно сказать, что техника крэйзи пэчворка сама по себе является безумием, свободой для творчества без видимых границ, миксом стилей и материалов. Говоря о применяемом полотне, то здесь также предоставлена полная свобода выбора. Кто-то сразу берет в работу цельное полотно, декорируя его рисунком, собранным из лоскутов, получая итогом плотное изделие из нескольких слоев. Некоторые предпочитают использовать большие лоскуты и уже из них составляют полотно. А есть творцы, который не только красиво декорируют полотно, но и формируют его из небольших лоскутов нестандартного размера и формы.
Раскрой ткани, процесс, кажущийся простым, несет в себе некоторые хитрости, которые никогда не помешает знать:
Крейзи квилт - это, безусловно, процесс для людей творчески смелых. Для тех, кто не боится использовать свою фантазию «на полную катушку», ломая рамки стандартов и шаблонов. Это техника, сделавшая из привычного пэчворка изящный, мощный драйв. Шедевры в стиле Crazy Quilt поражают воображение красочностью и смелостью.
Квилт - это самые фантасмагорические изделия с использованием способа пэчворк. Крэйзи квилт выполняется посредством объединения, где вся ткань - разного цвета, фактуры и размера. Не поддающиеся никакой логике сочетания - это Crazy Quilt. При всем этом декорируется сие сумасшествие богатейшим декором, который, на первый взгляд, между собой вообще никак невозможно совместить. Crazy Quilt - фейерверк, увидев который однажды – запомнишь навсегда.
Что потребуется:
Ткань - основа для Crazy Quilt. Своими руками можно сделать настоящий шедевр в лоскутном стиле даже из обрезков, нашедшихся в доме. Если стиль зародился в Англии, это совсем не значит, что использоваться должен только импортный материал. Выбирать цветовую гамму нужно очень ответственно. Малейший «неправильный» элемент угробит все изделие.
По выкройке существует большое количество материалов, с которыми стоит ознакомиться. Почитать, посмотреть схемы. Ознакомиться с тем, какие декоративные элементы используют мастера техники Crazy Quilt. Попробуйте начать с запланированного Crazy Quilt. Рамок и строгих правил здесь нет, но полет фантазии - безграничный.
Срезы можно оставлять открытыми - эти места закроются кружевами, лентами или тесьмой. По вкусу его можно и не закрывать, а оставить открытым. Единственным постоянным моментом здесь является обязательное использование основы. Обычно это тоненькая бязь, или какая-то другая ткань. Выкройка рисуется самостоятельно. Основа делится на части, затем пронумеровывается. Остается пришить элементы, следуя цифровым подсказкам на выкройке.
Машинную вышивку также можно использовать. Но, согласитесь, ручная работа - это круче. Самыми используемыми декоративными швами в Crazy Quilt можно назвать:
Пример несложного изделия (в нише Crazy Quilt) – прихватка из лоскутков.
Техника крэйзи пэчворк применяется и в изготовлении более серьезных вещей, чем прихватки, наволочки, сумки или покрывала. Хотя, безусловно, любая подушка в наволочке, изготовленной в технике Crazy Quilt, будет смотреться шикарно, стильно и позитивно.
Применительно к одежде можно взять за образец изготовление жилета с использованием техники Crazy Quilt. Такой жилет может сшить даже самый ленивый.
Для изготовления такого изделия, как детский жилет, к примеру, необходимо проследовать по нескольким вполне преодолимым этапам:
Еще проще можно сшить отличную юбку:
Учитывая то, что для изготовления шедевров в безумно - ураганном стиле крэйзи пэчворк, не нужны большие затраты, заняться этим творчеством может каждый. Конечно, хорошо, когда рядом есть человек, который может что-то подсказать по данному вопросу.
Но, с другой стороны - сумасшествие у каждого свое. Может быть, оно и к лучшему - отсутствие советчиков, которые все равно будут давать советы, исходя из своих творческих предпочтений. Стоит посмотреть, конечно, мастер-классы, полистать сайты в интернете: что-то полезное найдется. Но основой успеха в технике крэйзи печворк и квилтинг однозначно будут только индивидуальные способности.
Желание и фантазия, любовь к прекрасному, яркому и несущему позитив- все это и есть залог успеха в технике, которую никак иначе, как сумасшедшей, и не назовешь. Выбирая этот стиль, не стоит сомневаться в правильности выбора, если рутина, серость будней и однообразие не для вас.
В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:
Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.
Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.
Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.
Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.
Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.
Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности, мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.
Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.
На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.
Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.
Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.
И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой . Его удобнее выполнять слева направо:
1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.
2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.
3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.
И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.
Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.
1.Закрепляем нить в т.1
2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.
2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.
Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.
Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.
Шов «Петельчатый» . Некое подобие зигзага, но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:
1.Закрепить нить в т.1
2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».
3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.
4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.
5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.
Крейзи-квилт с английского языка дословно переводится как «сумасшедшие лоскутки». Это творчество смелых мастериц, которые могут себе позволить проявить фантазию, выйти за рамки привычного и отказаться от шаблонов. Эта техника превратила упорядоченный пэчворк во вкусное изящество и полный драйв. Изделия в стиле крейзи-квилт действительно сводят с ума своими красками и дерзостью.
Лоскутное чудо
Квилт — это изделие, выполненное с применением техники пэчворк (сшивания небольших кусков ткани). Крейзи-квилт состоит из соединения тканей разных по цвету и фактуре, которые сочетаются в неподвластные логике комбинации. Все украшается богатым декором, элементы которого на первый взгляд несовместимы между собой. Такое чудо нельзя вписать в какие-либо рамки. не оставляющий никого равнодушным.
Техника крейзи-квилт имеет необыкновенную историю. Известно, что о нем в первый раз официально заговорила английская газета The Carpet Trade and Review в 1880 году как об арт-терапии для душевнобольных.
На дворе стоял 1876 год. В Америке проходило мероприятие, посвященное сотой годовщине подписания Декларации независимости США. Здесь американки впервые увидели удивительную японскую керамику, ткани и кимоно. Последние были расшиты безумно красиво. Изящные шелковые одежды украшало декорирование из пестрых лоскутов ткани с асимметричными мотивами и вышивкой. Это поразило воображение американских любительниц рукоделия. Они тут же захотели испробовать новое направление и перенести его на популярную в то время технику квилт, согласно которой, мастерицы сшивали шелковые лоскутки и декорировали их необычной вышивкой.
Для техники квилт это было чем-то новым, ведь в традиционном виде рукоделия все регламентировалось, а изделия создавались по определенным схемам. Новаторский стиль стал бунтом кружев, лоскутов и лент. С этого времени журналы по рукоделию стали называть его «японским пэчворком», а чуть позже — Crazy Quilt.
На заре развития тон технике задавало сочетание шелка, атласа, тюли с громоздкой для тонких тканей кружевом, обилием пуговиц и бисера. На стиль повлияла сложная японская техника вышивки «сашико», а также стереотипы о занятиях женщин того времени. Идеальная жена должна была создавать шедевры рукоделия. Этому учили девочек с детства. Первые образцы крейзи-квилта заполнялись вышивкой до такой степени, что не всегда было видно ткань-основу. Это стало своеобразным соревнованием в мастерстве между рукодельницами.
Итак, вы насмотрелись на крейзи-квилт. Вышивка, ткани, декоративные элементы будоражат ваше воображение. Многим рукодельницам знакомо творческое метание, когда хочется создать нечто подобное, но непонятно, с какой стороны подойти к работе. Создайте себе на компьютерном рабочем столе папку с образцами, от которых вы в восторге. Их не должно быть слишком много.
Определитесь, что именно вы хотите создать. Пусть это будет не просто проба, а маленькое изделие, например, кошелек или фрагмент, которым можно украсить любимую вещь. Так появится мотивация для работы.
Эта техника — поэзия для мастериц, которые никогда ничего не выбрасывают.
Что нужно для крейзи-квилт:
Ткани — основное, что нужно для крейзи-квилт. Для начинающих подойдут любые обрезки, что есть в доме. Если хотите заняться техникой серьезно, советуем приобрести цветовой круг. С информации о нем начинаются издания, посвященные рукоделию. Это азбучные истины для мастериц. Можно довериться интуиции, но изучить этот вопрос вы обязаны.
К выбору цветовой гаммы изделия нужно отнестись серьезно. Один не к месту добавленный элемент может испортить всю работу. Никогда не включайте в изделие ткань, которая кажется неуместной, по причине отсутствия замены.
Сейчас есть множество информации по сборке изделий в этой технике. Ее сложно уложить в рамки одной статьи. Самым удобным вариантом является запланированный крейзи-квилт. Здесь нет определенных правил, но есть раздолье для фантазии. Вы можете спокойно оставить открытыми срезы, и это место перекроется кружевом, лентой, тесьмой или другим декоративным элементом. По желанию его вообще можно оставить открытым.
Для работ в этой технике всегда используется основа. Как правило, это тонкая бязь, но может быть и другая ткань. Выкройку вы или рисуете самостоятельно, просто поделив вашу основу на блоки, или ищете что-то подходящее в работах других мастериц. Разделите ее на фрагменты и пронумеруйте их. Пришивайте элементы соответственно цифрам на выкройке.
Мастер-классов по декоративным швам тоже достаточно много. Благодаря им вы можете учиться. Неплохо смотрится в изделиях но ручная работа все же изящнее.
Прежде чем браться за вышивку, следует запомнить, что здесь нельзя делать закрепительных узлов. Вставьте в иглу нить, сложенную вдвое. Край, на котором находиться петля, образованная сгибом, должен быть длиннее. В первый раз в иглу вводите с лицевой стороны работы. Начинайте вышивать от себя. Вводя ее, не проталкивайте сразу до конца, а выведите ее конец в этом же месте только на себя. Протяните иголку с ниткой и попадите кончиком в петлю. Протяните нитку, таким образом вы закрепили ее на полотне без узла.
Что делать если заканчивается нитка? Кончик иглы введите вовнутрь изделия, и двигайтесь в обратном направлении. Пройдитесь ею между стежками и выведите иглу на лицо изделия. Сделайте это как можно дальше, чтоб расстояние превышало длину оставшейся нити. Расправьте ткань, и нить сама уйдет вовнутрь.
Самые популярные декоративные швы в технике крейзи-квилт:
Давайте разберемся, что нужно для крейзи-квилта. Для начинающих мастериц, чтобы потренироваться, подойдут любые лоскутки, которые есть в доме. Главное — их сочетаемость между собой по цветовой гамме. Также понадобится хлопчатобумажная ткань. Она будет играть роль основы изделия. Приготовьте еще небольшой отрезок косой бейки и ватина. На примере этого простого мастер-класса вы поймете принцип работы с элементами крейзи-квилта.
Энергичная техника обязательно впишется в ваш интерьер. Это может быть скатерть, плед на кресле. Такие вещи придадут изюминку, преобразят и оживят помещение. Вещи, украшенные таким образом, будут уместны в любом уголке дома: в детской комнате, в кухне, в спальне или в гостиной.
Стиль крейзи-квилт часто используют художники по текстилю. Начинающие мастерицы могут черпать вдохновение, наслаждаясь работами жительницы Канады Kirsten Chursinoff. Девушка всю жизнь любила машинную вышивку, но с появлением двух малышей увлеклась ручной вышивкой и техникой крейзи-квилт. На разноцветных лоскутках она вышивает лесные, морские пейзажи и многое другое. Больше всего мастерица любит вышивать птиц. Она подолгу может рассматривать их оперение, чтобы потом с точностью передать все переливы цвета в своих картинах.
Мастерица считает, что каждая рукодельница обязана выработать свой стиль, основанный на общих знаниях, собственном опыте и фантазии. Она успешно сочетает машинную вышивку с ручной, украшает свои изделия бисером и лентами.
Картины художницы постоянно принимают участие в разнообразных выставках, а сама рукодельница с удовольствием делится секретами работы в сети. Kirsten Chursinoff планирует выпустить книгу о вышивке для детей и взрослых.