Это четвертая серия в рубрике , в рамках которой мы наблюдаем за становлением стиля великих женщин прошлого и современности!
Я обожаю Chanel! Правда, до сих пор не купила ни одной сумки этого бренда:-) Видимо, берегу этот приятный момент и выбираю подходящее настроение:) Но в моем гардеробе живут несколько твидовых жакетов от Chanel, которые, надеюсь, будут носить мои внучки и правнучки!
Как обычно, сначала читаем про героиню, а потом смотрим на то, как я адаптировала ее стиль к моему гардеробу.
Напишите потом в Инста о своих впечаталениях, мне очень важно ваше мнение и поддержка:-)
Дом Chanel - самое знаменитое имя в мире моды XX века. Эталон роскоши, стиля и элегантности. Могла ли подумать юная Габриэль Шанель, что добьётся такого ошеломительного успеха? Ведь на заре своей карьеры основательница культовой марки не могла похвастаться ни богатством, ни властью, ни принадлежностью к высшему обществу.
Коко Шанель изменила отношение к женской одежде, переписала правила высокой моды на свой лад. А большинство её «приёмчиков» легли в основу основ стиля и актуальны по сей день.
Множество фактов из биографии Коко Шанель окутаны тайной и уже являются частью модной мифологии.
Габриэль Бонер Шанель родилась в 1883 году во французском городке Сомюр. Её мать умерла, когда девочке было двенадцать, а отец, чтобы как-то сводить концы с концами, вынужден был отдать детей в католический приют и был таков. До совершеннолетия воспитанием Габриэль занимались монахини.
На самом деле о детстве и юности молодой Шанель доподлинно ничего не известно. В начале ХХ века жизнь бедняков мало кого интересовала, поэтому никаких документов о Габриэль не сохранилось. Одни источники утверждают, что искусству шитья её обучила тётушка, у которой она гостила каждое лето, согласно другим данным, Габриэль занималась рукоделием в приюте у монахинь.
Когда Габриэль исполнилось восемнадцать, она переехала в соседний город Мулен, где устроилась в магазин женского белья. В свободное от работы время Шанель подрабатывала в кафе, где исполняла песню «Кто видал Коко у Трокадеро?» и «Ко Ко Ри Ко». Отсюда впоследствии и берет начало легендарное имя — Коко. Многие завсегдатаи так и называли её — малышка Коко.
Во времена своей неудавшейся музыкальной карьеры юная Коко знакомится с богатым наследником текстильного бизнеса Этьеном Бальсаном. Буржуа очарован харизматичной девушкой. Их роман стремительно развивается, и Коко перебирается в загородный дом Бальсана в статусе его любовницы-содержанки. Именно тогда Шанель начинает увлекаться созданием шляпок, а Этьен поощряет это хобби, компенсируя все расходы, чтобы возлюбленная не скучала во времена его отсутствия.
Высшее общество не без скрипа принимает юную Габриэль в свои ряды. Она прекрасно осознаёт своё положение и происхождение, но пока не имеет достаточно средств, чтобы ощутить себя независимой.
Жизнь приобретает новый поворот, когда на одном из званых вечеров Шанель знакомится с другом Этьена - Артуром Кейпелом (друзья называют его Боем).
Влюбившись по уши в Боя, Габриэль меняет загородный особняк на холостяцкую квартиру Кейпела в Париже, где начинает мастерить шляпки и пытаться продавать их. Дело набирает обороты, и через год Шанель (не без финансовой помощи Боя) открывает своё первое ателье по пошиву одежды со смелым называнием «Мода Шанель».
В те времена миром моды правят мужчины, облачая женщин в тугие корсеты, тонны кружева и перьев. Коко Шанель высмеивает такой подход, заявляя, что «Дизайнеры забывают, что под их платьями находится живая женщина из плоти и крови». Бескомпромиссная Коко всерьёз задумывается о том, что женская одежда может и должна быть не только красивой, но и удобной.
В 1913 году Шанель перебирается в курортный город Довиль, где открывает ещё один магазин одежды. Габриэль начинает работать над своей первой коллекцией. Коко понимает, что эмансипация зашла довольно далеко и ищет логического выхода. Её задача - помочь женщинам выглядеть элегантно, вне зависимости от их положения.
Кстати, сама Коко не умела кроить, создавая свои наряды прямо на модели, прикладывая и прикалывая ткань, пока она не приобретала нужную форму.
В 1914 году мир потрясён Первой мировой войной. Мужчины уходят на фронт, а богатые семьи перебираются подальше от центра событий в прибрежные города. Женщины вынуждены отказываться от прислуги и одеваться самостоятельно. По иронии судьбы именно эти печальные события дают мощный толчок в деле Шанель.
Вдохновившись военной формой, Коко открывает для себя новый материал - джерси - тонкий трикотаж, который обычно используют для пошива подкладок у курток. Такой материл отлично драпируется, при этом стоит очень дёшево. То, что нужно в военное время.
Женщины нуждаются в простоте и удобстве, а дом Шанель даёт им ту самую простую элегантность. Наряды Коко диаметрально отличаются от тех, к которым привыкли женщины, но они им определённо нравятся. К концу войны одежда от Коко Шанель превращается во вполне успешный бизнес, олицетворяя собой ту самую «роскошь простоты».
Слава Коко Шанель разносится со скоростью света по всей Франции. Лаконичные и практичные вещи от Шанель - мечта любой женщины.
В 1919 году Бой Кейпел погибает в автокатастрофе. Очередное ужасное событие в жизни Шанель снова даёт выход её творчеству. Коко дарит миру моды маленькое чёрное платье. Возможно, если бы этой трагедии не случилось, то она бы вовсе не экспериментировала с чёрной тканью.
Первое маленькое черное платье от Шанель было сшито из струящейся ткани. Оно было с длинными рукавами и революционной длиной ниже колена. Госпожа Коко считала, что нет смысла делать его короче, так как не каждая дама может похвастаться красотой этой части тела:-)
Коко не могла носить траур официально, поскольку не являлась женой Кейпела, но сама того не ожидая, она одела в траур по Бою всю Францию.
Летом 1920 Коко встречается с русским эмигрантом - князем Дмитрием Павловичем. Роман их длится не долго, но оставляет неизгладимый отпечаток на деятельности модного дома. В это время Шанель знакомится с другом Дмитрия - выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Встреча становится культовой для обоих. Спустя год совместной работы, Шанель выпускает свой знаменитый аромат «№5».
Эрнест создал «духи для женщины, которые пахнут, как сама женщина». Это был первый в мире парфюм из 80 компонентов, которые не повторяли запах какого-то одного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в стеклянный прямоугольный флакон с лаконичной этикеткой, что тоже было своеобразным новшеством - до этого флаконы всегда имели причудливую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель №5» являются самыми продаваемыми на планете.
В тот же год Коко Шанель начинает работать над созданием бижутерии, смело миксуя драгоценные камни с искусственными.
В середине 20-х Коко начинает встречаться с английским герцогом Вестминстерским. Шанель вращается в кругах английской аристократии, часто посещает Великобританию и Шотландию. А среди новых знакомых Коко фигурируют даже такие личности, как сам Уинстон Черчилль.
У шотландцев Шанель перенимает любовь к твиду, которую впоследствии воплощает в не менее культовую одежду, как и все свои предыдущие идеи. А у англичан Коко проникается любовью к свитерам и показывает женщинам, что украшения можно надевать даже поверх свитера, что до этого не делал никто.
В коллекциях Шанель того времени очень много твида, жокейских нарядов, спортивных пальто и жилетов. Как говорила сама Коко: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной».
Роман с герцогом продлился 14 лет и закончился к концу 30-х. К тому времени Коко находилась на пике своей карьеры. Но мир снова омрачают новости о войне. В 1939 Шанель вынуждена закрыть свои предприятия.
В это же время Коко увлекается работником немецкого посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге, что после освобождения Парижа сыграет с ней злую шутку. Якобы за пособничество нацистам её арестовывают, но в тот же вечер отпускают. Согласно легенде, с Коко сняли все обвинения, благодаря её старому знакомому Уинстону Черчиллю, который лично просил за неё. Единственное условие, дарующей ей свободу - это немедленный отъезд из Франции.
Коко покидает родину и уезжает в Швейцарию на 10 лет. За это время мир моды претерпевает решительные изменения. К власти снова приходят мужчины. Диор со своим New Look и метрами ткани, Бальман с парчой и кружевом. Всё то, что так презирала Коко сияет на модном Олимпе с новой силой.
Dior Balmain
1953 году Шанель возвращается в Париж, чтобы взять реванш. Созрело новое поколение модниц, которые знают о ней только, как о создательнице духов.
Первая коллекция Шанель с треском провалилась. Общество ещё не простило её после войны. Французские журналисты не поняли лаконичных нарядов дизайнера, и во всех газетах красуются заголовки, что «Шанель не предложила ничего нового». Но в том-то и был её секрет - лаконичность, элегантность и функциональность.
Чтобы реабилитироваться, мадемуазель Шанель понадобился всего год. Вторую послевоенную коллекцию она уже повезла показывать за океан - в Америку. Местные модницы аплодировали ей стоя.
Это была новая эра твидовых костюмов, маленького чёрного платья и массивных украшений. Понятие «стиль Шанель» навсегда заняло своё почетное место в терминологии моды. Этот стиль подразумевал, что костюм должен быть не просто элегантным, но и удобным. Все пуговицы на нём застёгивались, а не служили украшением, на юбке были карманы, куда деловая женщина могла спрятать сигареты, а туфли были непременно на низком каблуке, так как в высоченных шпильках далеко не убежишь.
А спустя ещё один год в 1955 Шанель дарит миру моды свою культовую сумочку 2/55 на цепочке, тем самым освободив руки миллионам женщин.
Коко Шанель умерла в возрасте 88 лет. До самой смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Она ушла тихо и в одиночестве после долгого рабочего дня в своих апартаментах в отеле Ritz.
У Коко не было наследников, она никогда не была замужем и не имела семьи. Всем этим она пожертвовала ради своей мечты, пройдя долгий путь от вопиющей нищеты к изобилию и процветанию. Имя мадемуазель Шанель навеки вписано в мировую историю моды. Она создала истинную империю, став законодателем стиля для нескольких поколений.
Твид, трикотаж с кантом, стеганая сумочка, берет, туфли с темным мысом - стандартный набор для моей поездки в Париж. Где я сейчас, кстати, и нахожусь:)
Эти вещи всегда есть в моем гардеробе, так что подготовка к фотосессии заняла пару минут. В отличие от пятой героини, стиль которой, мягко говоря, нетипичен для меня!
Так что, продолжение следует:-)
Космодром, осенний лес, руины древнегреческого храма - куда только не приглашал (не покидая стен Гран-Пале) Карл Лагерфельд гостей кутюрных показов. Но на этот раз в культовом здании воспроизвели… набережную Сены с ее знаменитыми уличными ларьками, где туристы обычно покупают старинные книги и журналы. Специально для шоу в качестве реквизита даже создали несколько копий книг из личной библиотеки Коко Шанель. А в центре подиума соорудили мини-версию здания Института Франции.
Поразительно, как Карлу Лагерфельду удается из сезона в сезон представлять новые версии вечной классики - твидовых жакетов. Апдейт сезона: рукава разрезаны до локтя, а носить жакеты маэстро предлагает с высокими кожаными перчатками. Именно этот аксессуар завершал практически каждый образ: с платьем-бюстье, блузами с рукавами-буф, твидовыми «двойками» и бархатными платьями. Как всегда элегантно с точностью до мельчайших деталей.
Сдержанную твидовую классику визажисты разбавили смелыми аквамариновыми, голубыми и глубокими бирюзовыми оттенками. Нарочито небрежный макияж глаз, выполненный кремовыми тенями, стал лейтмотивом к не менее хулиганским прическам - идеально гладкий хвост в сочетании с челкой из эпохи Элвиса. И если бы не спокойный матовый тон с персиковыми тенями (главная отличительная черта бьюти-образов Chanel) - получилось бы абсолютное диско.
Обычно кутюрный показ всегда закрывает модель в свадебном наряде. В новом сезоне Карл Лагерфельд не изменяет традициям, но вносит коррективы: на этот раз кутюрный свадебный образ Chanel - это вовсе не белоснежное платье, а мятный костюм-двойка - жакет с воротником-стойкой и юбка с высоким разрезом, украшенные цветочной вышивкой. Финальный штрих - фата, причем не классическая до пола, а короткая, до плеч, закрепленная в волосах диадемой в виде объемного цветка.
В мире моды есть негласная примета: та, кто выходит на финальный поклон с Карлом Лагерфельдом, становится новой звездой индустрии. На прошлом показе ready-to-wear осень-зима 2018/19 ею стала Луна Бийль, сегодня - 18-летняя темнокожая модель из Судана Адут Акеш. К слову, она уже сделала на этой Неделе высокой моды в Париже шоу Givenchy и Dior, а журналисты окрестили ее новой Наоми Кэмпбелл.
Также на финальный поклон вместе с Карлом вышел и его крестник Хадсон Кроэниг, на этот раз со своим младшим братом Джеймсоном.
Модный дом Chanel, как и имя его великой основательницы, неразрывно связаны с самыми яркими и значимыми событиями в мире моды. Отказ от жестких корсетов и объемных вещей, мода на мужской стиль в женских образах, короткое черное платье – это самые яркие идеи несравненной Коко Шанель, совершившей не одну революцию в мире женской моды.
На сегодняшний день бренд Chanel знают и ценят во всех странах мира. Каждая модница мечтает стать обладательницей эксклюзивных платьев и костюмов, шляпок, аксессуаров или непревзойденных ароматов от Шанель. В числе почитательниц изысканных туалетов от Chanel такие знаменитости, как: Камерон Диаз, Сара Джессика Паркер, Кира Найтли, Пенелопа Крус, Блейк Лайвли, Эмма Стоун, Джессика Бил, Кароль Буке, Эмма Уотсон, Джулианна Мур и др.
Ежегодно в рамках недели моды, модный дом Chanel устраивает великолепные шоу, не переставая удивлять своих поклонников необычными идеями и большим ассортиментом стильных и современных образов. Не стали исключением и две роскошные коллекции сезона осень-зима 2017-2018 года, над созданием которых работал экстравагантный кутюрье Карл Лагерфельд:
Для демонстрации роскошных образов предварительной коллекции осенне-зимнего сезона Карл Лагерфельд выбрал один из самых фешенебельных ресторанов Парижа «The Ritz». Выбор не случаен, ведь именно роскошь и изысканность интерьеров отеля Ritz как нельзя лучше сочетаются с образами, созданными великим кутюрье.
Коллекция pre-fall сезона осень-зима 2017-2018 года от модного дома Шанель предлагает:
Женственность и элегантность всегда были главной особенностью образов, создаваемых под брендом Шанель. В новой коллекции модницы могут подобрать для себя много стильных идей для создания строгого лука в деловом стиле, изысканного образа в тематике ретро или модного стиля с классическими и современными нотками.
При создании образов Карл Лагерфельд взял за основу универсальные цвета – белый и черный, а также классический плинт «гусиная лапка».
Альтернативой привычной классике с ее сдержанной цветовой гаммой может стать стильный образ в алых или золотых тонах. Не менее женственно и элегантно выглядит и костюм из натуральной кожи и модные в наступающем году укороченые брючки из бархата.
Стильное платье длины миди должно быть в гардеробе каждой модницы. В сезоне осень-зима 17-18 года коллекция Chanel включает много красивых моделей, что в полной мере позволяют оценить яркие фото с показа мод, состоявшегося в Париже.
Сдержанная цветовая гамма уравновешивается обилием декоративных элементов, таких как:
В 2018 году Карл Лагерфельд предлагает модницам обратить внимание на такой элемент , как брижди. Кутюрье удачно сочетает короткие облегающие модели с экстравагантными принтами и пайетками и классические жакеты, дополняя образ стильными аксессуарами (шарфами, клатчами и шляпками с вуалью).
На парижском предварительном показе модный дом Chanel задает основные тенденции вечерней моды для сезона 2017-2018 года, такие как:
Коллекция pre-fall включает как женские, так и мужские образы. Для стильных мужчин Карл Лагерфельд предлагает пиджаки и пальто в клетку, однотонные джинсы без потертостей, классические лакированные туфли с узким носком и короткие блестящие куртки в байкерской стилистике. Сам же кутюрье не изменяет классике, хотя и привносит в свой образ экстравагантные нотки.
Основная коллекция прет-а-порте от Шанель сезона осень-зима 2017-2018 года была представлена публике в роскошном парижском Гран-Пале. Основной темой показа стал космос и космонавтика. В зале воздвигли макет ракеты, занявший все пространство под куполом, а модели преобразились то ли в загадочных инопланетных модниц, то ли в экстравагантных космонавтов.
Из модных тенденций, предложенных Карлом Лагерфельдом на показе READY-TO-WEAR 17-18 года, стоит отметить:
На протяжении многих лет клетчатые натуральные ткани делали вещи бренда Chanel популярными и узнаваемыми. Традиционная серая цветовая гамма – универсальное решение для всегда актуального классического стиля и в 2018 году Карл Лагерфельд предлагает большой выбор платьев, брючных комбинезонов и пальто с классической клеткой и альтернативными интерпретациями популярного принта.
Традиционный классический рисунок в бело-черной цветовой гамме, получивший название «гусиная лапка», неимоверно популярен в 2018 году. Он широко представлен в коллекции Шанель, а также встречается в моделях нового сезона других известных дизайнеров. Оцените, насколько современным может быть исконно классический принт, если над созданием модного лука работает сам Карл Лагерфельд.
Модницам, для которых белый, черный и серый кажутся слишком классическими и скучными, в коллекции Шанель предложены необычные сочетания ярких оттенков:
В коллекции представлены платья и блузы, и жакеты, шорты и пальто, в которых яркие тона выступают либо как основной оттенок, либо как мягкий цветовой акцент.
Оттенки «серебро» и «золото» обещают занять лидирующие позиции, несмотря на их отсутствие в топовой десятке института цвета Pantone. В 2018 году коллекция Шанель включает ряд футуристических моделей «металик» в серебристом и зеленом цвете.
От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.
Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.
По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.
В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.
Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.
Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.
Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17