Поздняя осень планирование на неделю подготовительная группа. Тематическая неделя «Осень в лесу»

Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)

ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.

ОО
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЦКМ

Тема: «Беседа об осени»

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341

1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.

2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.

Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14

4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.

Акция
«Лучшая кормушка для птиц».

Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

ФЭМП

Тема: Занятие № 7

Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61

Тема: Занятие № 8

Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64

1. Д/и «Танграм»

цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.

Помараева И. А. Позина В. А стр.45

2. Д\и: ««Сосчитай и назови»

Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.

3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.

Картотека дид. игр по ФЭМП №1

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

(развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь)

Тема: «Перелетные птицы»

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Перелетные птицы».
-совершенствовать грамматический строй речи (образовывать глаголы, образовывать сложные прилагательные, образовывать существительные в родительном падеже).
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Лит – ра: Ресурсы интернета.

Ознакомление с худ.литературой.

Тема: « Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Задачи: познакомить детей с рассказом.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к.

Лит – ра: «Развитие речи в детском саду»
В.В. Гербова стр78

1. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
цель: развивать звуковую культуру речи.

2. Д/и «Один - много»
цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
«Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Л.Н. Арефьева стр 25

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование (сюжетное, предметное, декоративное)

Тема: «Летят перелетные птицы»

Задачи: формировать умения рисовать перелетных птиц в полете; передавать трехмерность пространства в картине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр 433

Рисование

Тема: «Такие разные зонтики»
Рисование декоративное с элементами письма.Задачи: формировать умения рисовать узоры на полукруге.
Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике)

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова

Стр 70

Лепка
Тема: «Пугало огородное»

Задачи: познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из трубочек и палочек.
Развивать чувство формы, наблюдательность.

Лит – ра: «Изо в детском саду» И.А.Лыкова
стр 90

Конструирование

Тема: «Домики для птиц»

Задачи: закреплять представления о строительных деталях.
Формировать умения создавать элементарные постройки по несложным чертежам.

Лит – ра: «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова стр. 124

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций).

Цель: предварительная работа по изо.

Чтение сказки Г.М.Цыферова «Пугало»
цель: познакомить с произведением, формировать представления об окружающей жизни.

Чтение В. Бианки «Прячутся».

цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, кратко пересказывать рассказ.

Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном

Придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Посоветовать понаблюдать за птицами и животными на улице.

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

С/р игра «Осенняя ярмарка»
цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

С/р. игра «Наши питомцы»
цель: Воспитывать заботливое отношение к животным; самостоятельно обыгрывать сюжет.

Картотека с/р игр.

Социально – нравственное воспитание:

Игры ситуации: «Я потерялся», «Один дома».
цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации.

ОБЖ:

- «Уроки безопасности»
цель: побеседовать о возможных травмах при гололеде.

ПДД:

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
цель: закреплять знания о безопасном поведении на дороге.

ТРУД:

Подкормка птиц.
цель: Поощрять стремление

ЗОЖ:
- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
цель: формировать осознанное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
- Дыхательное упражнение
«Кукареку»-укрепить дыхательный тракт.

П/И: 1. «Стоп».
цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

2. «К дереву беги».
цель: закрепить названия деревьев, упражнять в беге.

3. «Совушка».
цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

4. «Мяч водящему»
цель: учить выполнять в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с партнером.

5. «Ворона-воробей»
цель: учить внимательно слушать команду, ориентироваться в пространстве.


Понедельник:

Утро : утренняя гимнастика.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай». Цель: развивать координацию слов с движениями.

Физкультурная пауза. Упр. «Птица перед взлетом». (Журавлева, 63).

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Викой и Ярославом. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Игры по желанию детей.

Вечер: гимнастика после сна.

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций).

П/и «Дождь колючий». («Волшебное дерево», 17).

Коллективная работа «Как животные к зиме готовятся».

Студия «Синтез».

Вторник:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.

П/и «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. (Картушина,19).

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка: Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Инд. зан. по физо с Вероникой и Саввой. Закрепить ходьбу широким шагом.

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

Оздоровительный бег.

Вечер: Гимнастика – побудка. (Картушина, 29).

Чтение и обсуждение рассказа А.И.

Стрижева «Смотрины зимы».

Коммуникационная игра «Эхо». (Картушина, 18).

П/и «Такой разный дождик».

(Алябьева, 52).

Ритмическая гимнастика.

Среда:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя». (Комп. зан. ст. гр., 35).

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Инд. зан. по развитию речи с Давидом и Олей. Д/и «Назови птицу с нужным звуком».

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками. Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам.

«Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Динамическая пауза «Осенний лес». (Комп. зан. ст. гр., 55).

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».

Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер». (Журавлева, 87).

Прогулка:

Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью.

Познакомить с новой подвижной игрой «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу. (Кобзева, 83).

Игра «Запахи осени».

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Оздоровительный бег.

Вечер:

Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой.

Чтение х/л. Экологическая сказка «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Оформление «Красной книги Самарской области».

С/р игра «Путешествие в лес».

Студия «Радужка».

Пятница:

Утро: утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Чайная минутка.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: закрепить представления о последнем периоде осени, его особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Инд. зан. по физо с Ильей и Машей. Закрепить ходьбу по ограниченной площади.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика – побудка.

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Вечер поэзии «До свидания, осень». (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Сравнить природу ранней и поздней осенью;

Рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

Вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

Перечислить как можно больше признаков осени;

Рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. - Когда это бывает?

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) - золотая, дождливая... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний - день, ... . Осенняя - погода, ... . Осеннее - небо, ... . Осенние - дожди, ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето - со снопами, осень - с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется. Холоден сентябрь, да сыт.

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Тематическая неделя «Поздняя осень»

Тематическая неделя «Поздняя осень »

День первый

Дидактическая игра «Кто у кого» .

Цель : Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во мн. ч., Р п.

Инд/р. по лепке Тема «Мисочка»

Цель : Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы и новые – вдавливания и оттягивания краёв.

СРИ «Салон красоты»

Цель : расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты» , вызвать желание выглядеть красиво.

Прогулка

Наблюдение за корой деревьев.

Цель : Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Учить детей различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Птички и кошка» - к

Цель : Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, создавать радостный эмоциональный настрой.

Цель : Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Вторая половина дня

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени .

Цель : Вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени : А. Плещеев «Осень наступила » , «Скучная картина» .

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - к

Цель : Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Дидактическая игра «Что лишнее?» - ИКТ

Цель : Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.

Настольно-печатные игры.

Цель

Вечерняя прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений (прямой ствол, хвоинки вместо листьев, на ветвях - шишки, особый «хвойный» запах, листья-хвоинки остаются на ветвях круглый год, обратить внимание детей на то, что ель не сбрасывает свои иголки.

Д. /и «Что где лежит?»

Цель : Учить детей называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под» , «на» , «в» , «у» и др.

День второй

Рассматривание картины «Поздняя осень » . Чтение «Осень » , Е. Головин.

Цель : Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя , характерных признаках каждого периода.

Пальчиковая игра «Гроза» - к

Цель : развитие мелкой моторики

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель : Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

Д. /и на ознакомление с окружающим миром Рассматривание домов и построек.

Цель : Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много» .

Цель : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Подберем игрушки» - ИКТ

Цель : Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Театрализованная игра

Муз/дид игра «Заинька» .

Цель : Учить детей сохранять форму круга при движении хоровода, исполнять движения по тексту песни, приобщать к культуре русского народа.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени .

Цель : В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени , учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше., а теперь»

Подвижная игра «Мыши и кот» .

Цель : Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх.

Дидактическая игра «Ласковые слова» .

Цель : Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

День третий

Наблюдение «Береза поздней осенью » .

Цель : Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Дидактическая игра «Подбери пару» - к

Цель : Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых предметов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дидактическая игра «Какое небо?»

Цель : Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

Прогулка

Наблюдение «Каштан осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев.

Игры по ОБЖ «Можно – нельзя» - к

Цель : закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель : В игровых упражнениях закрепить умение детей правильно употреблять форму мн. ч., Р. п., сущ-х (вилок, яблок, туфель и т. д.) .

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Вторая половина дня

СРИ «Театр» - к

Цели : Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

Д/и «Угадай игрушку» - к

Цель : формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Лиса в курятнике» .

Цель : Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге.

Словесная игра «Наоборот» - к

Цель : формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

День четвёртый

Наблюдение за транспортом.

Цель : Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машины, о назначении различных машин.

Д. /и «Скажи, какой?» - к

Цель : Учить детей выделять признаки предмета.

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Ель поздней осенью » .

Цель : Расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - к

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе и беге, учить перемещаться по всей площадке, соблюдать правила безопасности, развивать быстроту реакции.

Инд/р «Лови мяч!»

Цель : Учить детей бросать и ловить мяч.

Вторая половина дня

Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом» .

Цель : Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» .

Цель : Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель : Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Подвижная игра «Самолеты» .

Цель : Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, развивать ловкость, внимание, творчество в двигательной деятельности.

Д. /и «Назови одним словом» - к

Цель : учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

День пятый

Наблюдение за трудом взрослых

Дежурство в уголке природы. Рыхление почвы.

Цель : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву, формировать умение правильно и аккуратно выполнять рыхление.

Инд/р со стихотворением на тематику

Обучение рассказыванию

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Цель : Предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью .

Коллективный труд : наведение порядка в песочнице.

Цель : Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа. Рисование дерева.

Цель : Актуализировать знания детей о строении деревьев, названии основных частей дерева, учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности.

Словесная игра «А что потом?» - к

Цель игры. Закрепить знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

СРИ «Семья» - к

Цель : Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.)

Вторая половина дня

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь» . Чтение С. Маршак «Пожар» .

Цель : Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем.

Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Цель : Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны : внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей.

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Буратино»

С 19.09 2016 по 23.09 2016 г.

Тема недели: Краски осени.

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сад.

Дата проведения итогового мероприятия : 23.09.2016. изготовление осенних букетов для мам и бабушек- воспитывать аккуратность.

Понедельник 19.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Карточки с временами года.

Конструктор Лего;

кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

коллекция наборов машин, человечков, животных;

ребусы и кроссворды по безопасности дорожного движения;

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»-закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём

Игра «Найди свою группу»- учить восстанавливать взаимосвязь в природе, находить нужные изображения.

Поручить Соне и Даше Л. полить комнатные растения- учить лить необходимое количество воды.

Побеседовать «Как ты провёл выходные?»-развивать желание общаться (Богдан, Лика).

«Колумбово яйцо» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Назар, Матвей).

Культура поведения за столом: активизировать навыки самостоятельного аккуратного приема пищи (Настя, Юля).

НОД 1.Подготовка к обучению грамоте (Варенцова) №3.

2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в национальном костюме». Комплексные занятия с.52.

3. Физ.культура (по плану специалиста).

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

Наблюдение за сезонными изменениями (фор-мировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворениях).

Уточнить, что деревья начинают желтеть с верхушки, так как она больше подвержена холодному ветру.

Труд: наносить песок в песочницу- учить доводить начатое дело до конца.

С/р игра «Семья»-учить составлять план работы по схеме деятельности. Действие по схеме.

Рассматривание собранных детьми листьев- развивать умение сравнение их по цвету, форме.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару».

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

«Развитие движений» - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Соня, Лена).

Работа над звукопроизношением: самостоятельно проговаривать слово «стихотворение» (Тигран, Лена).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение С. Погореловский «Урожай» (обогащение литературного багажа детей, воспитывать уваже-ние к труду взрослых)

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» -уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.

Пальчиковая гимнастика №1- развивать мелкую моторику рук у детей

Обсудить меню на обед- воспитывать положительное отношение к блюдам.

Ситуативная беседа«Как себя вести в группе»- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. (Надя, Матвей)

Проследить за аккуратным складыванием вещей- воспитывать бережливость.

Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.).

Д/игра «Сосчитай до 20» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 20.

Наблюдение за вечерним небом -побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/игра «Вершки - корешки» - закрепить названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихо-творения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов.

Д/игра «От какого дерева лист»- закрепить особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

Закрепить знания о своей стране (Тигран, Ярослав).

Работа с родителями. Предложить родителям погулять по городу, парку с детьми, отмечая признаки осени. Ситуативные разговоры с детьми о правилах поведения на улице.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам; привычку и потребность в здоровом образе жизни; знают заученное стихотворение; умеет помогать взрослым.

Вторник 20.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро:

Рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени, отражающих разные периоды осени.

Комплект тематических картинок «Культура поведения».

внести:- природный материал для поделок;

Иллюстрации об осени, профессиях людей;

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Иллюстрации с изображением различных времён года.

Карточки с временами года.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.

Отметить похолодание воздуха в утренние часы- учить высказывать догадки и предположения.

Беседа «Как растения готовятся к зиме» - формировать представления детей о состоянии растений осенью, закрепить знания о частях дерева (корень, ствол, крона, ветки, листья). Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Развивать память, внимание, логическое мышление.

М/п игра «Пожалуйста»-воспитывать внимательность.

По зкр с Соней и Владом –продолжать работу по исправлению звукопроизношению.

Поручить Виталику, Лене почистить досточки для лепки- учить содержать оборудование в порядке.

НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт». Количество и счёт. Комплексные занятия 51.

2. Ознакомление с миром природы. РПИС. Где зимуют лягушки. Комплексные занятия с. 52.

3.Музыка (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Формировать умения одеваться по погоде.

Беседа о «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»-побуждать высказывать свою точку зрения.

С/р игра «Путешествие в лес»- развивать игровые навыки.

П/игры «Перелет птиц», «Мыши в кладовой» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность, тренировать в пролезании под дугу или веревку.

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев- создать условия для труда.

Экспериментальная деятельность- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Игровая ситуация «Убираем конструктор» - привлекать детей к порядку. (Лика, Даша Л.)

Индивидуальная работа по развитию основных движений упражнение «Гуси» - развивать умение совершать прыжок с места. (Аделина, Матвей)

Закрепить пальчиковую гимнастику «Осень»-продолжать учить согласовывать действия пальцев с текстом.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»-развивать положительное отношение к чтению.

Слушание песня: «Ходит осень»- создать условия для слушания.

Развитие звуковой культуры речи. Упражнять детей в дифференциации звуков «р» - «рь», развивать слуховое восприятие (Богдан, Назар).

Подготовить салфетки в салфетницах- воспитывать трудолюбие.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Тигран, Богдан).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём, Аделина).

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Рисование «Разноцветные листочки»-закрепить умение накладывать штрихи.

Загадки: об осени, явлениях природы- развивать мышление.

П/игра «Листопад»-познакомить с новой игрой.

Игры с конструктором по замыслу- учить договариваться в процессе конструирования.

Закреплять знание осенних изменений в природе (Матвей, Влад).

Поручить воспитателю в подготовке к занятиям- воспитывать ответственность.

Следить за правильной осанкой детей во время деятельности, сидя за столами (Даша М., Лика).

Повторить заученные стихи -развивать выразительность и интонационность речи(Надя, Соня).

Работа с родителями. Предложить обсудить с ребёнком навыки безопасного поведения в природе. Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования (Артём, Лена). Ситуативные разговоры с детьми о вредных привычках.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют объединяться для игры; правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни; выразительно читать стихотворения.

П/и «Листопад»

Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.

Листья желтые летят!

Кружатся красивые

Желтые листочки!

Кружатся красивые Действия выполняют дети с красными листьями.

Красные листочки!

Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.

Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.

Поднялись листья, Разбежались.

Разлетелись в разные стороны.

Закружились, Кружатся.

Закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Игра повторяется несколько раз

Среда 21.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Иллюстрации с изображением осени.

Карточки с временами года.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре « Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т.д.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Обеспечить условия для самостоятельной работы детей.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Маски для подвижных игр.

Книги, иллюстрации по теме.

Технологические карты

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Д/и "Загадай, мы отгадаем"-развивать доказательную речь.

Повторить песни к музыкальному занятию- активизировать деятельность детей.

Побеседовать с Назаром и Дашей Л. о прочитанных произведениях в кругу семьи- развивать речь детей.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение (Соня, Лена).

НОД 1.Развитие речи. Рассказ К.Ушинского «Четыре желания». Комплексные занятия с.57.

2. Изобразительная деятельность. Рисование «Кукла в мужском национальном костюме». Комплексные занятия с.57.

3.Физ.культура (на воздухе). Занятие №3 (Пензулаева).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Рассматривание картины И. Левитан «Октябрь»- учить выстраивать описательный рассказ.

Предложить обследование и рассматривание стеблей (дети должны отмечать наличие или отсутствие стеблей, их строение (прямостоящие, свисающие, вьющиеся).

С/р игра «Лесная аптека» -закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека.

П/и «Перелёт птиц», «Ловишка»-развивать двигательную активность; вовлекать в игру малоактивных детей.

Заучивание пословицы- В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет- развивать память.

Сбор природного материала для поделок- учить самостоятельно распределять обязанности.

Трудовая деятельность - уборка участка - воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Совершенствовать умение завязывать шнурки –воспитывать самостоятельность

(Данил Ш., Даша С.)

Упражнять Соню,Кирилла в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд и назад.

Закрепить сведения о себе- систематизировать знания (Тигран, Аделина).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»- учить слушать внимательно.

Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …»- познакомить с цветами спектра.

Для слушания – «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского- создать условия для прослушивания композиции.

Ситуативный разговор «Краски осени»-систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обсудить меню на полдник- побуждать высказывать своё отношение к блюдам.

Игра – экспериментирование с зеркалом (повторное)- доставить детям радость.

Продолжать учить опрятно заправлять постель (Виталик, Никита С.)).

Учить отгадывать загадки об осени (Артём П., Юля).

Д/игра «Сосчитай до 10» с подгруппой детей -закрепить умение считать до 10.

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Беседа о том, как можно помочь природе приготовиться к встрече зимы- развивать познавательные способности детей.

Чтение Соколов-Микитов «Осень»-обратить внимание на использование эпитетов.

Игра-путешествие «В гости к осени»- систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

П/игры «Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Закрепить с Матвеем и Дашей М. названия осенних месяцев.

Учить ходить «змейкой» между предметами (Назар, Витилик).

Закрепить с Дашей, Юлей знания об осени.

Работа с родителями. Предложить родителям собрать природный материал. Дать информацию о приходе фотографа.

Планируемый результат. Научатся: самостоятельно организовывать знакомые игры. учить самостоятельно объединяться для игры. Разовьют: двигательную активность. умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень - запасиха, зима - подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Четверг 22.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Дежурство по уголку природы- умение правильно рыхлить землю.

Беседа «Кто как к зиме готовится»- уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме; изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.

Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» - развитие моторики рук.

Д/игра «Буквенное лото»- развитие фонематического слуха, умения определять первый звук в слове, развитие внимания и умения слушать

Напомнить детям о бережном отношении к своему голосу (Максим, Юля).

Закрепить знания о гласных и согласных звуках (Тигран, Настя).

Дежурство по занятию: формировать у детей умения, связанные с регулятивными и коммуникативными функциями речи; учить находить наиболее рациональные приемы работы, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: перебрасывание мяча через веревку- учить перебрасыванию снежка через веревку (Виталик, Артем П., Богдан).

НОД 1.ФЭМП «Количество и счёт» Комплексные занятия с.55.

2. Конструктивно- модельная деятельность. Здания из строительного материала. Комплексные занятия с.51.

3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию.

Наблюдение. Осеннее небо, познавательный рассказ «Кучевые облака»- учить детей отличать признаки осени, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/и «Кто быстрее»- упражнять в беге, развивать быстроту.

Трудовая деятельность: подмести песок на веранде- развивать самостоятельность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Пение песен к музыкальному занятию- учить одновременно вступать.

Экспериментирование «Летающие семена» -познакомить с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться(Никита, Соня).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: упражнение «Пройди не упади» (через предметы) – отрабатывать навыки равновесия (Назар, Артем П., Даша М.).

Д/игра «Весёлый муравейник»- учить решать простые арифметические и логические задачи. Развивать графические навыки.

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»- воспитать интерес к происходящим изменениям в природе.

Прослушивание грамзаписи «Звуки природы»-воспитывать усидчивость.

Педагогическая ситуация «Зачем человеку сон»-закрепить представление о необходимости дневного сна.

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение.

Побуждать детей контролировать друг друга при мытье рук.

Обратить внимание дежурных на правильную сервировку стола- воспитывать самостоятельность.

С Виталиком, Надей совершенствовать умение сервировать стол.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под музыку из детских мультфильмов- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс гимнастики после сна №2- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Дидактическое упражнение «Расскажи, чем весна тебя удивила»: формировать у детей обобщённые представления о весне.

Побеседовать с Виталиком, Никитой С. о правилах поведения за столом.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений (Надя, Аделина).

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкий- развивать умение пересказывать рассказ.

Рассматривание иллюстраций «Мой родной город осенью»-подготовка к проведению конкурса рисунков.

Труд: собрать песок горкой- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уборка атрибутов в с/р играх- учить выполнению трудовых действий.

Логические задания- развивать мышление.

Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

Танграм» -закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Закрепить умение пользоваться линейкой (Надя, Богдан, Матвей)- развивать мышление.

Закрепить название комнатных растений (Соня, Лика, Ярослав).

Составление рифм к предложенным словам (плачет, пасу, день и др.)

Работа с родителями. Практикум «Сделайте с детьми аппликацию из осенних листьев». Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Планируемый результат.

ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний - моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. По Г. Скребицкому

Пятница 23.09 .2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность. Организация предметно-пространственной среды

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро : организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры, подготовка к завтраку, завтрак.

Внести:- модели правильного поведения в природе;

Модели правил «Выживания в лесу»;

Лото «Животные», «Растения».

Атрибуты к игре «Ате-лье»: ткани, машинка швейная, нитки, иголки, ножницы, манекен.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей.

Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий.

Утро радостных встреч- создание положительного настроения на день.

Приём детей на участке- обеспечить условия для разнообразной и интересной самостоятельной деятельности детей. Обращать внимание на внешний вид детей.

Обеспечить позитивный настрой на предстоящий день.

Игровая утренняя зарядка на свежем воздухе. Комплекс №2- упражнения на дыхание, бег вокруг детского сада.- познакомить детей с новым комплексом гимнастики.

Беседа «Осенняя пора, очей очарованье…»- пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени Хороводная игра «Вот так»- учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать раз-витию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности.

Дежурство по столовой: формировать умение обдумывать и самостоятельно осуществлять весь трудовой цикл от постановки задачи до оценки результатов.

Закреплять навыки умывания- способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания (Соня, Артём П.).

Поручить Наде и Кристине полить и прорыхлить землю у комнатных растений- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»-развивать коммуникативность.

НОД 1. Приобщение к социо-культурным ценностям. РПИС. «Мой дом, моя семья». Комплексные занятия с.49 .

2.Физ.культура (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»- организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Наблюдение за травой- предложить детям рассказать, какой стала трава, рассмотреть её, потрогать, сравнить запах свежей и сухой, рассказать о результатах обследования, пояснить, почему осенью трава вянет.

Спортивная игра «Футбол»- познакомить детей с приёмами борьбы за мяч, совершенствовать тех-нику перемещения по площадке, упражнять в ве-дении мяча правой и левой ногой, формировать интерес к командной игре

Трудовая деятельность-помощь малышам в уборке территории- воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь малышам

С/р игра «Мы веселые туристы»- расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Закрепить стихотворение И. Бунина «Листопад» -учить выразительно читать стихотворение.

Учить соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)(Настя, Аделина).

Дежурство по столовой. Обязанности дежурных- воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться (Никита С., Виталик).

Закрепить заученные стихотворения- развивать умение читать стихи громко, эмоционально и выразительно.

У пражнять в различении геометрических фигур (Соня, Богдан).

Чтение художественной литературы, подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну.

Чтение рассказа Е.Трутнева, «По лесным тропинкам»- учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, идею, передаваемую ей.

Слушание музыки- пьеса П.И.Чайковский «Осень»-создать условия для снятия напряжения.

Продолжать закреплять представления детей о составе числа 10 (Тигран, Настя).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Пробуждение под спокойную музыку- подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию.

Комплекс гимнастики после сна №2-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья», умывание прохладной водой -формировать потребность в ЗОЖ.

КГН: закреплять навыки самостоятельного и быстрого одевания.

Обратить внимание на аккуратное складывание вещей (Лика, Виталик).

Закреплять навыки аккуратного приёма пищи, умение пользоваться салфеткой, убирать за собой столовые приборы (Артём П., Аделина).

Отметить старание дежурных в помощи няне- воспитывать ответственность.

Игры, подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём»- формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью.

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

П/ игра «Парный бег», «Прыжки до флажка»-развивать быстроту реакции. Воспитывать этическое отношение к противнику в игре соревновательного типа.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.

Дежурство в уголке природы- актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.

Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные

Работа с родителями. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. Д ать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка (Матвей., Аделина).. Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Планируемый результат. Имеют представление об основах эстетического отношения к своей внешности; что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе, аккуратно заправлять кровать. Имеют представление о предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление. Познакомились с новым произведением. Владеют культурно-гигиеническими навыками, ответственно выполняют обязанности дежурных.