С 1 апреля 2016 года на 4 процента будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению , в том числе социальные . Это повышение будет распространяться на всех получателей пенсии по государственному пенсионному обеспечению независимо от факта работы (и работающим, и неработающим).
Пенсионерам, которые работали в 2015 году, в августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчет) исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но в денежном эквиваленте не более трех пенсионных баллов.Напомним, что с 1 февраля 2016 года неработающих пенсионеров уже увеличились на 4 процента. Вместе со страховой пенсией на 4 процента проиндексирована и фиксированная выплата к ней (аналог бывшего фиксированного базового размера).
С 1 февраля на 7 процентов проиндексированы также размеры (ЕДВ) федеральным льготникам (ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического Труда и др.). Это повышение касается более 15 млн федеральных льготников.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению
- ежемесячная государственная денежная выплата гражданам
либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста;
либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.
Социальная пенсия по инвалидности устанавливается:
Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается:
Социальная пенсия по старости устанавливается:
Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Условия назначения социальной пенсии:
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. За исключением:
Социальная пенсия по старости устанавливается бессрочно. Социальная пенсия по инвалидности устанавливается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно.
Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно.
Размеры социальной пенсии нетрудоспособных граждан
Размер пенсии |
|
|
4769,09 рублей в месяц |
|
11445,68 рублей в месяц |
|
9538,20 рублей в месяц |
|
4053,75 рублей в месяц |
По старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста.
Размеры социальных пенсий гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиямиРазмеры социальной пенсии гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются
на соответствующий районный коэффициент
, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности.
При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.
Социальная пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.
Способы доставки пенсии:
1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
2. через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;
3. через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.
Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо письменно уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда России, который назначил вам пенсию.
25.01.2015. с дополнениями 2019. Тема статьи:
Коэффициенты индексации
размера страховой части трудовой пенсии по старости
С 2016 года страховая пенсия и фиксированная выплата к ней
у работающих пенсионеров индексироваться не будет
.
1) с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2) с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату.В соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ в 2015 году стоимость одного пенсионного коэффициента:
1) с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за 2014 год, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации; 2) с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период исходя из разницы между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.
Стоимость одного пенсионного коэффициента (балла)
Дата, с которой увеличивается стоимость одного пенсионного коэффициента | Индекс роста потребительских цен | Размер (в рублях) | Основание |
С 01.01.2024. | 1,055 | 116,63 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2023. | 1,056 | 110,55 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2022. | 1,059 | 104,69 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2021. | 1,063 | 98,86 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2020. | 1,066 | 93,00 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2019. | - | 87,24 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2018. | - | 81,49 руб. | Федеральный Закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ |
С 01.04.2017. | - | 78,58 руб. | Федеральный Закон от 19.12.2016 № 416-ФЗ |
С 01.02.2017. | 1,054 | 78,28 руб. | от 19.01.2017 N 35 |
С 01.02.2016. | 1,04 | 74,27 руб. | Федеральный Закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ |
С 01.02.2015. | 1,114 | 71,41 руб. | Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 39 |
С 01.01.2015. | - | 64,10 руб. | Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ |
Дата, с которой увеличивается размер фиксированной выплаты к страховой пенсии | Коэффициент индексации | Размер (в рублях) | Основание |
С 01.01.2024. | 1,055 | 7 131,34 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2023. | 1,056 | 6 759,56 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2022. | 1,059 | 6 401,10 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2021. | 1,063 | 6 044,48 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2020. | 1,066 | 5 686,25 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2019. | 1,066 | 5 334,19 руб. | Федеральный Закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ |
С 01.01.2018. | 1,037 | 4 982,90 руб. | Федеральный Закон от 28.12.2017 № 420-ФЗ |
С 01.02.2017. | 1,054 | 4 805,11 руб. | Постановление Правительства РФ от 19.01.2017 N 35 |
С 01.02.2016. | 1,04 | 4 558,93 руб. | Федеральный Закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ |
С 01.02.2015. | 1,114 | 4 383,59 руб. | Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 40 |
С 01.01.2015. | - | 3 935 руб. | Установлен ч. 1 ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ |
(c 01.01.2015)
Как сообщают представители пенсионного фонда, сегодня размер трудовой пенсии по старости зависит в первую очередь от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за сотрудника в систему обязательного пенсионного страхования. При этом длительность страхового (трудового) стажа практически не влияет на размер пенсии.
Уравнительный принцип расчета пенсий приводит к тому, что пенсионные выплаты гражданам, имеющим незначительный страховой (трудовой) стаж, осуществляются примерно в том же объеме, что и гражданам с продолжительным трудовым стажем.
Поэтому представители Пенсионного фонда предлагают для экономически активного населения, то есть для тех, кто планирует вести долгую и активную трудовую жизнь, повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии.
Что изменится с 1.01.2015
1. Впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым будет оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Годовой пенсионный коэффициент равен отношению официальной зарплаты человека, с которой в этом году уплачивались страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, и максимальной зарплаты, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС. То есть чем выше зарплата, тем выше и годовой пенсионный коэффициент.
Если общий страховой стаж гражданина (периоды, за которые уплачивались страховые взносы в пенсионную систему) к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то, по новым правилам, трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере.
За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется один пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов.
2. В новых правилах расчета трудовой пенсии будут засчитываться в стаж такие значимые периоды жизни человека, как срочная служба в армии и отпуска по уходу за ребенком до трех лет. За эти так называемые «нестраховые периоды» присваиваются особые коэффициенты.
3. К 2025 году минимальный общий стаж для получения трудовой пенсии по старости достигнет 15 лет. Он будет ежегодно увеличиваться в течение 10 лет, начиная с 2015 года. Женщины, у которых пенсионный стаж будет меньше 15 лет, смогут обратиться в ПФР за социальной пенсией по достижении 60 лет, мужчины — 65 лет. Кроме этого, будет производиться социальная доплата к пенсии до прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
4. По новым правилам будет выгодно выходить на пенсию позже. С каждым годом страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты. Например, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия — на 24%. А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированный платеж будет увеличен на 73%, а страховая часть — на 90%.
Право на страховую пенсию
|
||||
Год | Минимальный страховой стаж | Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов | Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента | |
при отказе от формирования накопительной пенсии | при формировании накопительной пенсии | |||
2025 и позднее | 15 | 30 | 10 | 6,25 |
2024 | 15 | 28,2 | 10 | 6,25 |
2023 | 14 | 25,8 | 10 | 6,25 |
2022 | 13 | 23,4 | 10 | 6,25 |
2021 | 12 | 21 | 10 | 6,25 |
2020 | 11 | 18,6 | 9,57 | 9,57* |
2019 | 10 | 16,2 | 9,13 | 9,13* |
2018 | 9 | 13,8 | 8,70 | 8,70* |
2017 | 8 | 11,4 | 8,26 | 8,26* |
2016 | 7 | 09 | 7,83 | 7,83* |
2015 | 6 | 6,6 | 7,39 | 7,39* |
2014 | 5 | |||
* С 2015 по 2020 год
независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы начисленных страховых взносов. |
С 01.01.2015г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с которым:
Таким образом, начиная с 01.01.2015 года фиксированная выплата к страховой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению индексируются , а страховые пенсии — корректируются .
И корректировка, и индексация — это увеличение размера получаемой выплаты (пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии), основанием для которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательской способности пенсии в связи с происходящими в стране инфляционными процессами.
Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.
Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации. Коэффициент индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке:
СПКi = (ОбССi + ТрФБ) / ∑ ИПК ,
где
СПКi — стоимость одного пенсионного коэффициента соответствующего года;
ОбССi — объем поступлений от страховых взносов на выплату страховых пенсий;
ТрФБ — трансферты из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий, учитываемые для расчета СПКi;
∑ ИПК — сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий, учитываемых для расчета СПКi.
Стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 апреля устанавливается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год и плановый период. При этом ежегодное увеличение стоимости пенсионного коэффициента не может быть менее индекса роста потребительских цен за прошедший год.
Методика определения стоимости одного пенсионного коэффициента утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 указанного Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу.
Коэффициенты индексации фиксированной выплаты страховой пенсии
и стоимость 1-го пенсионного коэффициента
Пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» индексируются в следующем порядке:
Коэффициенты индексации страховой части трудовой пенсии,
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2014:
Дата | Социальная пенсия | Страховая часть трудовой пенсии (в том числе фиксированный базовый размер) |
Расчетный пенсионный капитал |
Нормативный акт |
01.04.2014 г. | 1,171 | 1,017 | 1,083 | от 22.03.2014 №220, от 28.03.2014 №240, №241 |
01.02.2014 г. | 1,065 | Постановление Правительства РФ от 23.01.2014 №46 |
||
01.04.2013 г. | 1,0181 | 1,033 | 1,101 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 №263, №264, от 29.03.2013 №281 |
01.02.2013 г. | 1,066 | Постановления Правительства РФ от 23.01.2013 №26 |
||
01.04.2012 г. | 1,141 | 1,0341 | 1,1065 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2012 №236, №237, №238 |
01.02.2012 г. | 1,07 | Постановление Правительства РФ от 25.01.2012 №4 |
||
01.04.2011 г. | 1,1027 | 1,088 | Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 №224, от 07.04.2011 №255 |
|
01.02.2011 г. | 1,088 | Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 №21 |
||
01.07.2010 г. | 1,0341 | Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 №457 |
||
01.04.2010 г. | 1,088 | 1,063 | 1,1427 | Постановления Правительства РФ от 18.03.2010 №169, №167, №168 |
Коэффициенты индексации базовой, страховой части трудовой пенсии,
расчетного пенсионного капитала, социальной пенсии
с 1 января 2002 года по 31 декабря 2009 года
Дата | Базовая часть трудовой пенсии, социальная пенсия |
Страховая часть трудовой пенсии |
Расчетный пенсионный капитал |
Нормативный акт |
01.12.2009 г. | 2562 руб. (1,313846) | Федеральный закон РФ от 28.04.2009 №72-ФЗ |
||
01.08.2009 г. | 1,075 | Постановление Правительства РФ от 23.07.2009 №611 |
||
01.04.2009 г. | 1,175 | 1,269 | Постановления Правительства РФ от 21.03.2009 №247, №248 |
|
01.03.2009 г. | 1950 руб. (1,0869565) | Федеральный закон РФ от 22.12.2008 №269-ФЗ |
||
01.08.2008 г. | 1794 руб. (1,15) | 1,08 | Федеральный закон РФ от 01.11.2007 №244-ФЗ, Постановление Правительства РФ |
|
01.04.2008 г. | 1,075 | 1,204 | Постановления Правительства РФ от 25.03.2008 №204, №20 |
|
01.02.2008 г. | 1,12 | Постановление Правительства РФ от 25.01.2008 №25 |
||
01.12.2007 г. | 1560 руб. (1,2381) | Федеральный закон РФ от 01.11.2007 №244-ФЗ |
||
01.10.2007 г. | 1260 руб. (1,13236034) | Федеральный закон РФ от 24.09.2007 №223-ФЗ |
||
01.04.2007 г. | 1,075 | 1,092 | 1,16 | Постановления Правительства РФ от 27.03.2007 №181, №183 |
01.08.2006 г. | 1,062 | Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 №466 |
||
01.04.2006 г. | 1,085 | 1,063 | 1,127 | Постановления Правительства РФ от 24.03.2006 №165, №166 |
01.08.2005 г. | 1,06 | 1,06 и 1,048 | 1,114 | Постановления Правительства РФ от 11.07.2005 №419, №417 |
01.03.2005 г. | 900 руб. (1,36363636) | Федеральный закон РФ от 14.02.2005 №3-ФЗ |
||
01.08.2004 г. | 660 руб. (1,06280193) | 1,0628 | Постановление Правительства РФ от 21.07.2004 №363 |
|
01.04.2004 г. | 621 руб. (1,0384268) | 1,09 | 1,177 | Постановления Правительства РФ от 15.03.2004 №142, №141 |
01.08.2003 г. | 1,08 | 1,08 | Постановление Правительства РФ от 16.07.2003 №428 |
|
01.04.2003 г. | 1,126 | 1,307 | Постановление Правительства РФ от 13.03.2003 №152> |
|
01.02.2003 г. | 1,06 | Постановление Правительства РФ от 24.01.2003 №47 |
||
01.08.2002 г. | 1,09 | 1,09 | Постановление Правительства РФ от 18.07.2002 №535 |
|
01.02.2002 г. | 1,065 | 1,065 | Постановление Правительства РФ от 24.01.2002 №42 |
В текущем году особо актуальными являются вопросы увеличения пенсионного возраста и наращивания объемов соответствующих выплат. Так, Правительством РФ был выдвинут ряд перспективных законопроектов, которые должны обеспечить объем пенсий в 2019 году для тех лиц, которые уже пребывают на заслуженном отдыхе.
Регулярная , проводимая каждый год, происходит каждое 1 февраля. Повышение пособий осуществляется на выявленный по факту окончания отчетного периода процент инфляции, имеющий тенденцию к росту. Однако, в соответствии с нововведениями этого года, уже с 01.01.2019 года для субъектов, которые уже являются пенсионерами, ожидается дополнительное увеличение пенсии. Это произойдет ввиду общего повышения возраста выхода на пенсию в стране.
Так, Правительство РФ настроено реализовать в новом году анонсированные ранее проекты, исходя из которых, предполагается увеличение пособий на 1000 руб. В дальнейшем также намечается тенденция к наращиванию рассматриваемых выплат на объем, который будет больше показателя инфляции.
Положение о стремлении Правительства РФ к планомерному увеличению пенсий было анонсировано Министром Финансов РФ Антоном Германовичем Силуановым, отметившим, что наращивание индексированных пособий на объем выше инфляционного уровня будет осуществляться с начала 2019 года.
Подразумевается, что в новом году индексация пособий субъектов, вышедших пенсию, будет проводиться на 7,05%, то есть, фактически, на 1000 руб. Дальнейшее развитие событий, с точки зрения Министерства Финансов, представляет собой планомерное наращивание пенсионных пособий вплоть до 35% к 2024 году. К этому времени общий объем выплачиваемых средств должен достичь 20.000 руб.
Требуется подчеркнуть, что поднятие показателя индексации пенсионных сумм планируется Правительством РФ за счет сэкономленных ввиду увеличения пенсионного возраста средств.
На увеличенную сумму смогут претендовать исключительно нетрудоустроенные пенсионеры, чей доход соответствует среднему показателю пенсионных выплат по России, то есть, фиксируется на отметке 14.414 руб. Те субъекты, чья пенсия меньше или больше указанного объема, будут получать соответственно менее или более 1000 руб.
Так, к 2019 году необходимо ожидать следующие изменения пенсионного обеспечения населения:
Постановление, исходя из которого выплаты в 2019 году будут проиндексированы, Правительство РФ подготовит в виде отдельного проекта ко 2-му чтению в Госдуме. В указанном нормативе предположительно должны фиксироваться порядок и периодичность увеличения пенсий.
Итоговый вариант рассматриваемого проекта также будет учтен при составлении бюджета ПФ РФ на 2019 год.
Как отмечалось ранее, именно нетрудоустроенные пенсионеры являются той категорией граждан, которым будут положены дополнительные надбавки к выплатам.
Важно отметить, что в рядовой ситуации индексация рассматриваемых пособий происходит по такому алгоритму:
Помимо объема пособий, в новом отчетном периоде будет откорректирован также и порядок обеспечения дополнительных сумм.
Начиная с 01.01.2016 г. трудоустроенные субъекты утратили право на индексацию своих пенсионных пособий. На практике для обозначения указанного явления используют термин «заморозка». В современных экономических условиях восстанавливать право регулярного повышения пенсионных сумм для трудоустроенных пенсионеров Правительство РФ не собирается ни в 2019, ни в последующие годы.
Так, на собрании совета Федерации, проводившемся 27.06.2018 г., Министр Финансов РФ А.Г. Силуанов подчеркнул, что «заморозка» не утрачивает своей актуальности. В защиту рассматриваемого положения были приведены следующие аргументы :
Так, исходя из приведенных положений, Правительство РФ полагает, что «размораживать» рассматриваемое право для трудоустроенных субъектов в 2019 году экономически нецелесообразно. Ввиду этого единственной фактической надбавкой к пособию для рассматриваемой группы населения является его регулярный перерасчет, осуществляемый ежегодно 1 августа. Процедура носит беззаявительный характер. Корректировки происходят на основании осуществленных трудоспособными гражданами страховых взносов за предыдущий отчетный период. Однако, при этом может учитываться только 3 пенсионных балла, что в 2018 году равноценно 224 руб.
Предположения об актуальности выдвигались еще в 2015-2016 годах. Их появление спровоцировала волна кризисов. На этом основании Президентом РФ был подписан Указ № 204 от 07.05.2018г., исходя из которого, в текущем году показатель индексации пособий должен был фиксироваться на порядок выше, чем процент инфляции. Однако, Правительство настаивает, что подобное осуществимо только если возраст выхода на пенсию граждан будет увеличен. Это обуславливается непосредственной взаимосвязью между пенсионным возрастом и объемами пенсий.
Представители Правительства РФ утверждают, что увеличение рассматриваемого возраста является неизбежной процедурой, так как численность трудоспособного населения сокращается, а количество пенсионеров увеличивается. Если подобную реформу не провести, доходы пенсионеров будут планомерно снижаться, а цены продолжать расти.
Правительство РФ настаивает, что подобное нововведение является реальным способом увеличить доходы граждан не только в настоящем году, но и в перспективном будущем. Законопроект № 489161/7 о пенсионной реформе уже обсуждался в Госдуме. Он подразумевает исполнение таких положений установленной пенсионной системы :
В начале лета, а именно 16.06.2018г., в Госдуму был направлен проект, подразумевающий повышение возраста выхода на пенсию до 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Все финансы, которые не расходуются ввиду указанных обстоятельств, будут использованы для повышенной индексации пенсионных сумм в 2019 и последующих периодах.
Так, реформа сможет поднять уровень годового дохода рядового пенсионера в РФ на 12.000 руб. Если в начале 2019 года действительно утвердят планируемые 7,05%, то в новом году средний уровень пенсионных выплат достигнет показателя 15.430 руб., что на 1016 руб. больше, чем в текущем году.
Если учитывать традиционное повышение пенсий на процент ежегодной инфляции, то для того, чтобы компенсировать возрастание цен в будущем году, средний размер пособия должен составлять около 14.850 руб. На основании указанных объемов сумм можно сделать вывод, что увеличение пенсий в современных экономических реалиях является значительным.
Тем не менее, Министерством Финансов РФ не исключается вероятность, что реальный процент инфляции за 2018 год будет выше, чем обычно, ввиду повышения НДС, и составит около 4,5%. Таким образом, фактическое увеличение пенсии может составить около 2,5%, а остаточная сумма от 7,05% будет предназначена для компенсации увеличения стоимостей.
Так как наращивание пенсионных пособий касается лиц, получающих страховые и трудовые пенсии, категориями населения, которым будет положено увеличение рассматриваемых сумм, являются :
Из последних актуальных новостей в контексте рассматриваемой реформы уместно рассмотреть следующие :
Так, новый проект о пенсионной реформе находится на стадии доработок. Следственно, чистового и окончательного варианта на данный момент нет. Тем не менее, ведется активная работа Правительства РФ и регионов по налаживанию пенсионной системы и приведению ее в состояние максимально возможной стабильности. Таким образом, индексация пенсионных пособий в 2019 году ожидается уже в январе. Более точная информация о конкретном проценте увеличения пенсий будет предоставлена Правительством РФ только в начале нового года.
Опубликовано 03.02.16 20:19Повышение пенсии с 1 февраля 2016 года и на сколько, последние новости: индексации пенсии работающим пенсионерам в 2016 году не будет.
Повышение пенсии в 2016 году, последние новости: индексация пенсий неработающим пенсионерам с 1 февраля 2016
Стоимость пенсионного коэффициента и фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 1 февраля 2016 года выросли на 4% и составили до 74,27 рубля за балл и до 4558,93 рубля соответственно. Таким образом, все страховые пенсии по старости выросли на 4%: среднегодовой их размер составляет 13 132 рубля.
Повышение инткббэч пенсий с 1 февраля 2016 года не касается категории работающих пенсионеров. Эти люди будут получать повышенную пенсию только после того, как прекратят трудовую деятельность. Однако в этом случае им проиндексируют пенсию сразу за все пропущенные годы.
Ранее сообщалось, что в случае самозанятости пенсионера, он будет считаться работающим, если состоял на учете в ПФР в качестве страхователя на 31 декабря 2015 года. Если же пенсионер прекратил работать с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, ему следует поставить об в известность ПФР путем подачи заявления до 31 мая 2016 года.
После рассмотрения данного заявления, уже со следующего месяца менсионеру начнут платить страховую пенсию с учетом индексации. Но если после этого пенсионер снова устроится на работу, то размер его страховой пенсии уже уменьшен не будет.
Если пенсионер ушел с работы после 31 марта 2016 года, то ему уже не нужно будет подавать заявление в Пенсионный фонд, так как со второго квартала 2016 года вводится ежемесячная упрощенная отчетность для работодателей, и факт осуществления работы у пенсионера выявится автоматически.
Вместе с тем пенсии работающих пенсионеров будут пересчитаны в августе, однако увеличатся они максимум на три балла или 222 рубля.
Индексация пенсии неработающим пенсионерам в 2016 году второй раз
Второе повышение пенсии неработающим пенсионерам в 2016 году может произойти летом. Но решение об этом, как и возможный процент индексации, будет принято позднее по итогам показателей экономики РФ в первом полугодии.
Индексация пенсии по старости по годам проводилась неравномерно. Задача таких изменений – обеспечить стабильность реальных доходов пенсионеров и создать условия для роста уровня обеспеченности неработающего населения. Процедура индексирования представляет собой корректировку базовых величин выплат на коэффициент изменения потребительских цен. Это позволяет нивелировать негативный эффект от инфляционных колебаний для пенсионеров.
До 2010 года в системе пенсионного обеспечения существовало разделение пенсионных начислений на базовую и страховую части. С 2010 года использовалось только определение страховой части пенсии. С 2015 года было выведено из оборота и это понятие - оно было заменено термином «страховая пенсия». Вместо фиксированного базового размера пенсии появилась фиксированная выплата, дополняющая страховую пенсию.
Порядок назначения и корректировки разных видов пенсий регламентирован нормами законов:
№ 400-ФЗ от 28.12.2013 г. (о страховых пенсиях);
№ 166-ФЗ от 15.12.2001 г. (о государственном пенсионном обеспечении).
Фиксированные выплаты индексируются в соответствии с нормами ст. 16 закона № 400-ФЗ. Пересмотр коэффициентов осуществляется ежегодно по состоянию на 1 февраля. При росте ресурсов ПФР, Правительство может инициировать дополнительную корректировку выплат по состоянию на 1 апреля.
Повышение уровня страховых пенсий осуществляется каждый год (ч. 10 ст. 18 закона № 400-ФЗ) в связи с изменением стоимости пенсионных баллов – с февраля и с апреля.
Так, индексация пенсии в 2015 году была проведена в отношении фиксированных выплат и пенсии по гособеспечению, страховые пенсии увеличились за счет корректировок. Суть этих двух процедур одна – рост пенсионных выплат для поддержания покупательской способности в условиях меняющейся инфляции.
Индексация пенсий в 2016-2018 годах производилась по отношению к базовым величинам, действовавшим в 2015 году. Например, фиксированная выплата на начало 2015 года была равна 3935 руб. (ст. 16 закона № 400-ФЗ). В феврале потребовалась ее корректировка на коэффициент 1,114 в связи с ростом инфляции в предыдущем году (Постановление Правительства, изданное 23.01.2015 г. под № 40). В итоге с февраля обновленная выплата стала равна 4383,59 руб. (3935 х 1,114).
Дальнейшие изменения фиксированных выплат производились в отношении пенсий неработающих пенсионеров в следующих объемах:
с 1 февраля 2016 года действует выплата, равная 4558,93 руб., повышение на коэффициент 1,04 регламентировано ст. 6 Закона от 29.12.2015 г. № 385-ФЗ (по аналогичному коэффициенту корректируется и социальная пенсия - ст. 4 закона № 385-ФЗ);
с февраля 2017 года выплата увеличилась до уровня 4805,11 руб. (коэффициент составил 1,054, что указано в правительственном Постановлении от 19.01.2017 г. № 36);
с 01.01.2018 года действует фиксированная выплата в сумме 4982,90 руб. (коэффициент равен 1,037 – ст. 4 Закона от 28.12.2017 г. № 420-ФЗ).
Наглядно демонстрирует, на какой коэффициент проводилась индексация пенсий с 2016 года, таблица, приведенная ниже.
Социальные пенсионные выплаты корректируются весной - с апреля. Темпы их роста каждый год отличаются от уровня прироста страховых пенсий. Отличие обусловлено тем, что социальные пособия завязаны на уровень прожиточного минимума , определяемого для категории граждан пенсионного возраста, а страховая выплата сопоставляется с показателями инфляции и доходности ПФР.
Какие индексации пенсии были в 2018 году:
с января 2018 г. была изменена стоимость пенсионного бала – она увеличилась на 3,7% (до 81,49 руб.);
индексация пенсии в 2018 годах в процентах применительно к страховой пенсионной выплате произведена в размере 3,7%;
социальные пенсионные выплаты выросли с апреля на 2,9% (выплаты, которые получают при наличии группы инвалидности, по старости или в связи с утратой кормильца).
Годы |
Виды выплат |
||
Страховая пенсия |
Стоимость одного пенсионного балла |
Социальная пенсия |
|
2010 год |
|||
2011 год |
|||
2012 год |
|||
2013 год |
|||
2014 год |
|||
2015 год |
64,10 руб. (на 01.01.2015) 71,41 руб. (с 01.02.2015) |
||
2016 год |
74,27 руб. (с 01.02.2016) |
||
2017 год |
78,28 (с 01.02.2017) 78,58 руб. (с 01.04.2017) |
||
2018 год |
81,49 руб. (с 01.01.2018) |
||
2019 год |
87,24 руб. (с 01.01.2019) |
Корректировка пенсионных выплат запланирована на январь 2019 года. На этот раз основной целью является увеличение разрыва между темпом роста инфляции и приростом пенсий (за счет увеличения выплат неработающим пенсионерам на 7,05%). С 01.01.2019 г. вырасти должна и стоимость пенсионного балла – до 87,24 руб. Фиксированная часть выплачиваемых страховых пенсий определена в твердой сумме и составит 5334,19 руб. Социальные выплаты будут увеличены по состоянию на 1 апреля.
Такой рост станет возможным благодаря проведению пенсионной реформы . Законодательные нововведения предусматривают увеличение возраста выхода на пенсию, за счет чего сократится дефицит средств ПФР. Пенсионеры, продолжающие трудовую деятельность, будут получать выплаты из бюджета ПФР, но без учета индексаций. Дополнительно вводится ряд льгот для предпенсионеров . Ими считаются лица, которые до реформы могли претендовать в ближайшие годы на назначение пенсии, но в связи с законодательными поправками вынуждены будут работать дольше намеченного.