Сценарий прощание с азбукой 1. Прощание с азбукой (1-й класс)

Учитель начальных классов Лисовая Н.С. Михайловская ош

Цели праздника:

    мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

    развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

    воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

    способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина : А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Припев:

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Припев:

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Припев:

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Припев:

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Припев:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Припев:

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Припев:

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Припев:

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –

Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П : “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А :

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк : Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,

Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино : Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.

Книга Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.

Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем

Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

Учитель.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Мы закончили первую школьную книгу - «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.

Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1 Ведущий

Дорогие родители, ребята! Пол года назад вы переступили порог нашей родной школы.

Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Азбука»

Если хочешь много знать,

Должен научиться.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать

Без ошибок, точно.

Припев.

Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Взрослые и дети.

(Выбегает Буратино, музыка «Выход Буратино»)

Буратино . Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети (хором). Научились.

Буратино. Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим Мальвину на праздник.

(Выход Мальвины, музыка «Выходят сказочные герои»)

Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети . Азбука!

Мальвина . А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

(Входит Азбука, музыка «Фанфары»)

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

Мальвина. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют школьные частушки., музыка «Частушки,минус»)

Частушки

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки снами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Мальвина. Дети, а сейчас давайте поиграем!

Азбука. У меня есть два письма. Мы с Мальвиной сейчас их вам прочитаем.

Мальвина . А вы будьте внимательны, подскажите нам добрые слова.

Азбука Так, читаю первое письмо.

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова... («извините»),

Мальвина . А слово-то какое, очень дорогое! А теперь прочитаем письмо под номером два.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы... (спасибо)».

Азбука. Все слова такие, очень дорогие!

Мальвина . Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!

Ведущий 1 .

Но бывает в нашей жизни и такое.

(дает звонок). Перемена!

1 чтец

(На сцену выходят дети.)

Наступает перемена –

Все мальчишки на полу.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

2 чтец

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

3 чтец

Перемена? Перемена!

Лезет 1 класс на стену,

Очень дружно 1 класс

Весь стоит на голове.

4 чтец

Мокрые волосы, растрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Дима и Женя, и Саша

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Дети (хором).

Нет. Всю перемену они отдыхали.

Ведущий

Первоклассники серьёзно

Строго все стоят

Первой книге все

Спасибо говорят!

Ученик 7

Теперь мы знаем буквы, слоги,

И постепенно, понемногу

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ученик 8

Сюда пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик 9

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Ученик 10

Надо десять лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Азбука

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Ученик 11

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Учитель: - А теперь, ребята, давайте споём песню «Чему учат в школе»( Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

.

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе(3 раза)

К четырём прибавить два

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе(3 раза).

Ведущий 1.

К нам в окно весна стучит,

Солнце веселится.

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Нам сегодня выдают

Все вместе.

У-до-сто-ве-ре-ни-я.

Ведущий 1.

Слово предоставляется хранителю кладовой знаний нашей школы, библиотекарю Кустовой Татьяне Петровне.

(Слово предоставляется библиотекарю.)

Ведущий 1 .

А сейчас, в знак благодарности всем гостям, наши малыши вместе с классным руководителем станцуют для вас зажигательный танец.

(Танец, песня «Карусель»)

Ведущий 1.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Зал оформлен красочными плакатами: « Прощай, Азбука!», « Аз, Буки - потом и науки» , разноцветными шарами. Нарядно одетые первоклассники входят в зал под мелодию песни Ю.Чичкова « Школьная страна».

В руках у них – « Азбуки». Дети встают полукругом к гостям.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу « Азбука».

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка,

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочтёте хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней.

Вам эта книга другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

За это время вы очень выросли, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой! Вам слово, дорогие первоклассники.

За окном сосульки тают,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе-

День прощанья с Азбукой.

Первоклассники исполняют песню на мотив «Ветер с моря дул».

(Каждая строчка исполняется 2 раза.)

Посмотри на нас-

Это первый класс.

Как же хороши

Эти малыши.

Буквы знаем мы,

Знаем тоже счёт.

И у нас теперь

Дел невпроворот.

Школа поскорей

Открывай нам дверь.

Мы теперь твои

Все ученики.

Обещаем мы:

Вас не подведём.

Будем получать

Мы отметку «пять».

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певицы,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

Зачем в школу мне идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

В Интернете «зависать».

Ведущий: Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись.
И, поверь мне, в Интернет,
Грамотой, не овладев,

подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет.

Первоклассник:

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

(показывает на букву «Р»):

Эту тоже?

Первоклассник:

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

«Перед вами буква -Рэ- ».

Я не рэ! Я не рэ! Я не рэ!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным например.

Моё имя – буква «ЭР»!!!

Первоклассник:

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Мы смешными малышами
В первый пришли в наш класс
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые,
Вернулись мы домой.

Предлагаю всем вспомнить, как это было. Песня: Наша мама.

Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Очень трудно, очень трудно,
Потому что в первый раз

Азбуки страницы прочитали,
Буквы 33 узнали
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем,
Важно буквы все знать
Важно учиться читать.

Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изу-чаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.

Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку просить
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестричку
Ну прочитай ещё страничку
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать.

Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех смогу прочесть.
Теперь я сам смогу прочесть
Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.

Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.

А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке.
Возьми об этом книгу с полки.
Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть её.

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!

Песня КОМПЬЮТЕРИЯ

Ведущая: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?

Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!

Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?

Почтальон: Ну, тогда получите посылку!

Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?

Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!

(почтальон достаёт азбуку)

Ведущая: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?

Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши!

(ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)

Ведущая: Тише, тише, свет погас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись!

(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)

Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!

Ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука!

Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает?

(Дети дают ответ).

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «Аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «Буки». «Аз» и «Буки» - вот и получилась «азбука». А сейчас мы проведем перекличку букв русского алфавита.

А Алфавит пройдём мы вместе

Б Будем петь его как песню

В Весело его споём мы

Г Громче грома-2р.

Д День сегодня музыкальный

Е Есть талант у нас вокальный

Ж Жить без знаний скучно б было

З Знанье – это наша сила

И И тому пути открыты

К Кто подружит с алфавитом

Л Лошадь, лама, ландыш, ложка

М Мел, метель, метро, матрёшка

Н Небо, невод, нить, невеста

О Овод, облако, оркестр

П Попугай поёт по нотам

Р Рой пчелиный роет соты

С Стрекоза в саду стрекочет

Т Такса лапками топочет

У Утка слушает пластинки

Ф Фанту пробует фламинго

Х Хор не плох, есть слух у хора

Ц Царь зверей его опора

Ч Чтим его – рычит он чисто

Ш Шесть заменит он артистов

Щ Щедрый пир нам дарят песни

Э Этот день собрал нас вместе

Ю Юмористов, оптимистов

Я Ярких артистов

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Ведущая: Дорогая, Азбука, побудь у нас на празднике, а мы с ребятами продолжим праздник. (Азбука садится в зал)

Почтальон: Ребята, к сожалению не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали свои телеграммы, но забыли подписаться. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» (мышка и сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (грязнуля из сказки «Мойдодыр»)

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!» (муха – цокотуха)

«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки «Телефон»)

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем.

Мы веселые детишки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.

(Появляется Баба- Яга)

Баба-Яга: Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.

А вот и я, Бабусечка – Ягусечка

Красатусечка! Чем вам не снегурочка?

Мне каких – то 300 лет всего – то,

Мне пожить, повредничать охота!

По лесу по темному гуляю,

Что такое сотворить не знаю?

Не терплю по вечерам сидеть одна я

На дискотеке тусоваться все мечтаю.

Я не просто вам Яга, какая?

Я супер – мопед... ой супер модель,

Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,

Настроение мое электрическое!

Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!
Унды- фунды, гунды-гей!
Кончись праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!

Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.

Ведущая: Кто веселье прекратил?

Ведущий: Здравствуйте, бабуля – красатуля

Ведущая: Ах, она,злющая! Ах, она старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три,

ну-ка, бабушка, пляши!

Вставайте, ребята. Танец «Буги – вуги»

(танец «Буги – вуги»)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.
Я забыла спросить, зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая: Дело пытаем.

Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой “литературное чтение ”.

Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)

2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух.)

3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)

Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Ведущая: Ребята, Давайте для всех присутствующих и для тебя, Баба Яга в подарок споем песню.

(дети поют песню СВЕТИТ СОЛНЫШКО)

Баба-яга: А у меня тоже есть подарки детям!

Вот у меня подарки есть,

что не можно глаз отвесть. Я вам сейчас покажу.
Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была.

Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая.

Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет, я другое хотела сказать! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Ведущая: Ладно, Баба -Яга, давай лучше ребятам наши подарки дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои книжки.
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просит прощенья за любое огорченье!
До свиданья, ребятня, буду доброй нынче я.
(уходит)

Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.

С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.

О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.

Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.

Азбука, наша азбука,
Твоими страницами
Словно по сказочным тропам шли
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
Помню ребус нам задали
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -
Был отличником он вшколе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)

Зато, закончив азбуку,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале
Вы тоже азбуку прошли
И алфавит учили
Он и поможет вам сейчас
Наш ребус разгадать.

5. Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.
- Какой буквы не хватает между соседями? (названная буква становится на место).
1. О Р (П)
2. Н П (О)
3. Б (А)
4. И К (Й)
5. Й Л (К)
6. П С (Р)
7. Ж И (З)
8.
9. Ш Ъ (Щ)
10. А В (Б)
11. Т Ф (У)
- Из этих букв попробуйте составьте фразу. (прощай азбука)
- Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители: Запятой и восклицательного знака.
Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)

6. Выходят остальные дети с букварями в руках.
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с азбукой
Будем мы учиться.
Азбуку прочли до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что азбуку прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ты, азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.

(За сценой организуют громкий плач)

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Жалко с азбукой прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с азбукой прощаться.
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!

Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Азбуку нам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

Раз так, то и я с азбукой попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Азбука, прощай!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

7. Окончание.
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)
- Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям.

Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.

Взгляд в будущее.

На кого надежда в доме?

Ну, конечно, на меня!

Ведь один учусь я в школе,

Ведь за мной стоит семья.

Я учусь не для отметок,

Я стараюсь для других,

Мне не нужно переменок,

Передышек, выходных.

Озабочен откровенно

Я проблемами страны -

Веку новому, наверно,

Силы новые нужны.

Я весь урок сидела без движенья

И получила “5” за поведенье.

А кто сидел с движеньем, те “4”,

А те кто дрался, “тройки” получили.

А Ромке “2” поставили в дневник.

Хоть он у нас хороший ученик,

Но весь урок смеялся этот Ромка,

Над тем, как я сидела без движенья.

Я написал записку Вике,

Она записку мне вернула,

Причём, совсем уже некстати,

Мои ошибки подчеркнула.

И смотрит на меня: не злюсь ли?

“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой

И написал записку Юльке.

Она прощает все ошибки.

Счастливая потеря.

Однажды я из школы

С портфелем возвращался,

Портфель мой по дороге

Вдруг взял и потерялся.

Я очень был обрадован

Такой большой удаче:

Держи покрепче я портфель -

Всё вышло бы иначе.

Как вовремя я от него

Вдруг взял и оторвался,

Иначе б точно вместе с ним

Вдруг взял и потерялся.

Сценка “Оправдался”.

Мама: (девочка в фартуке и с дневником “сына” в руках).

Что ты в школе натворил?

Сын: (мальчик)

Я не дрался, не сорил,

И не бегал, и не прыгал,

И ногами я не дрыгал,

И девчонок не дразнил,

И чернила не разлил,

Не валялся на полу,

А стоял себе… в углу.

Дежурная.

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я целый день работала,

Устала наконец,

И Ольга Ивановна

Сказала: “Молодец!”

Какие парты чистые,

Как чисто на полу.

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

Сценка “ Перемена”.

Муравей на перемену

В школу шумную зашёл.

И застыл от изумленья,

Переменой поражён…

Мальчик: Муравей, скажи хоть слово.

Вот это да – а – а…

Муравейника такого

Я не видел

Ни-ког- да!

ЧАСТУШКИ

Азбука Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги. Давайте на прощание споем хорошую песню.

Поют на мотив песни «Голубой вагон».

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев: Азбука, азбука, нам дала знания,

С книгами, с книгами мы познакомились,

Нам еще многое предстоит узнать.

Может иногда ленились мы чуть-чуть,

Это все влияние зимы.

Верьте, глазом не успеете моргнуть,

Все получим по медали мы.

Припев тот же.

Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Пришло время нам расстаться и познакомить вас с книжкой, с которой вы пойдете из класса в класс. Она называется «Литературное чтение» (показывает книгу)

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

А вам представляю новую книгу, с которой вы пойдете дальше – литературное чтение.

Входит Книга Литературного чтения

Вам мое почтение! (Кланяется).

Я - Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Незнайка:

Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока мне неизвестного.

Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Сажем Азбуке: «Спасибо!»-

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья!

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»

«Здравствуй!»,- новой книге говорим!

Песня ДЕТИ ЗЕМЛИ

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?

Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

В современном первом классе

Обученье - просто жуть!

Поспеваем за программой

И не можем отдохнуть.

Красками любимой маме

Цветы рисовала,

А потом мою одежду

Мама день стирала.

Эх, ругает меня мама,

Что разлил я клей «Момент».

С точки зрения науки

Я провел эксперимент.

Дома я учу уроки,

Не могу отвлечься.

А как хочется порой хорошо развлечься.

В нашем деле нету лени –

Мы учиться любим.

Знания за первый класс

Мы не позабудем.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» в 1классе.

Цель: подвести итоги обучения по «Азбуке», воспитывать уважение к книге, как к источнику знаний, интерес к чтению; привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Ход праздника

Учитель: Сегодня мы пригласили родителей разделить с нами большую радость. Мы закончили изучать свой первый учебник «Азбука».

Мы гостей сегодня ждали,
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Расскажите о своем настроении. Отвечайте вместе, дружно:

Учитель: Солнышко Дети и родители: - Ясное!

Учитель: Утро Дети и родители : - Прекрасное!

Учитель: Гостям Дети и родители : - Рады!

Учитель: Настроение Дети и родители : - Во!

Учитель: Работать Дети и родители : - Готовы!

Учитель : Начинаем наш урок - отчет.
Ученик: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик: Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И «спасибо» десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель: Ребята, прочитайте, что написано на доске:

Все вместе: СПАСИБО, АЗБУКА!

Учитель: Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку». В народе говорят про Азбуку: Азбука - к мудрости ступенька. Причем ступенька самая трудная и самая важная. За это время мы многое узнали, многому научились. И помогла нам в этом их первая учебная книга. Без этих знаний невозможно пойти дальше.

Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад, у детей не было ни букваря, ни других учебников . И вот более тысячи лет назад два брата - Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука… Кто знает, почему ее так назвали? (ответы детей).

Совершенно верно: сложили две первые буквы кириллицы - АЗ и БУКИ - получилось АЗБУКА. Это было более 400 лет тому назад.

С тех пор Азбука много раз менялась, однако именно с нее началось образование русского народа и так продолжается до сих пор. Давайте вспомним, как все начиналось у нас.

Ученики: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку (для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим.

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Научила нас она!

Девочка (в роли Азбуки)

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Хочешь многое узнать-

Первоклассник (недовольно отвернувшись)

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

«Азбука» (Обращается к первокласснику)

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Девочка (с книгой Детская энциклопедия)

А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнию, и гром,

Про свет, тепло и газ.

(Чтение в паре двух учеников)

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда- то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на Азбуку глядели.

Учитель: И не просто глядели, а серьезно ее изучали. Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему нас научила Азбука.

Азбука познакомила нас с алфавитом.

Девочки исполняют песню «С букварем уселись куклы»

Учитель: Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу. Только вместе можно решить самые трудные задачи, например, составить пословицу, объяснить смысл.

(Части пословиц записаны на отдельных листах. Дети составляют пословицы на доске. Объясняют смысл)

Без терпенья нет ученья.

Учение — свет, а неучение — тьма

Кто много читает, тот много знает.

Красна птица пером, а человек умом.

Золото добывают из земли, а знания - из книг.

Учитель: Азбука научила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми. Такими же, как герои любимых детских писателей.

Узнайте имя детской писательницы по первым буквам названий предметов.

(Барто).

Учитель: Девочек Азбука научила быть хорошими помощницами и хозяйками, такими как Танюша из стих. Барто «Помощница». Помощница.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Учитель: Проверим, как вы готовы помочь маме на кухне и умеете различать фрукты и овощи. Овощ - присесть, фрукт - хлопок над головой: помидор, яблоко, кабачок, груша, лимон, свекла, ананас, баклажан, айва, перец, апельсин, лук

Учитель: А мальчиков «Азбука» учит самостоятельности. Вот (имя ребенка) даже сам удивлен переменам, которые с ним произошли за это время.

Сам.
Сам я встал сегодня рано.
Чистить зубы сам пошел.
Сам умылся из-под крана,
И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою -
Сам себя не узнаю.
Посмотрите на меня:
Неужели это я?

Учитель: Какие мы разные - мальчишки и девчонки. Но очень хочется верить, что все полюбили чтение.

А сейчас поиграем на внимательность. Попробуем угадать, какое слово должно стоять, когда я замолчу: Если это про вас, мальчики, значит, отвечайте «Мальчики». А девочки отвечают, когда услышат о себе «Девочки». Задание понятно?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только……(девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у ……..(мальчиков)

Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли……..(мальчики)

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах ……..(девчонки)

При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь …….(мальчишки)

Боятся темноты трусишки.
Все, как один, они ……….(девчонки)
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …..(девочки).

Учитель: Вместе с Азбукой мы научились красиво писать. Конечно, это было не легко. Не верите? Послушайте, как с этим справилась (имя ребенка) .

Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния.

На дом задали крючки -

Первое задание.

Вот мы с мамой за столом

Дружно напеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём,

Плавно закругляем»

Но противные крючки

С длинными носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказку не читаем,

Два часа сидим, сидим,

Плавно закругляем.

Вечер, поздно, спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

Учитель: А (имя ребенка) лучше всех считает. Правда, пока своих котят.

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котёнок самый белый,
ДВА — котёнок самый смелый,
ТРИ — котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный,
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята — РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Учитель: Мы прочитали (пусть не полностью, а отрывки) художественные произведения. Давайте расскажем какие? Исправь ошибку в названии.

(на сайдах Презентации названия и иллюстрации сказок)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. )

Свеколка. ( Репка .)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон. )

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. )

Снежная принцесса. (Снежная королева. )

Желтая кепочка. ( Красная шапочка. )

Учитель: Ну, теперь - то всем понятно, как важна первая книга в жизни любого школьника. И с этой задачей мы успешно справились.

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я к вам торопился! На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться от героев, каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?

Учитель: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Почтальон Печкин читает телеграммы:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш. Перро.)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.)

4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар-победитель сделал мне предложение. («Муха-цокотуха», К. Чуковский.)

5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

Учитель : Да, всего, чему учила нас русская азбука не перечислить. Мы успешно прошли этот путь от А до Я. И все научились читать! А это так чудесно!

А что же родители? Проверим, как они выучили азбуку?

Дети называют букву, а родители - любое качество характера своего ребенка на эту букву.

Учитель : Наверное, все убедились в том, что Азбука научила нас очень многому. Давайте скажем ей спасибо.

Дети хором: За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука!

Ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

Учитель : Для нашей Азбуки звучит песня «Дружба с букварем»

Ученик: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя.

Другие книги ждут, друзья!

Ученик: Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению «пятёрки».

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают у-дос - то - ве - ре - ни -я.

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наша Азбука научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: Да это так. Но прежде, чем вы навсегда попрощаетесь со своей первой учебной книгой, я хочу, чтобы каждый из вас еще раз пролистал знакомые страницы и сказал добрые слова своей азбуке.

(Дети «шепчут» слова благодарности Азбуке)

Учитель: Я тоже хочу всем ребятам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми заданиями, которые ставила перед вами Азбука и ее авторы. Спасибо за ваш труд и старание.

Вручение удостоверений об окончании Азбуки и художественных книг.

Азбука: Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет,

Учебник «Русский язык»:

Я люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

Учебник «Литературное чтение»:

Вместе прочитаем мы

Много разных книг.

И каждый гордо скажет:

«Я - лучший ученик»!

Учитель: Теперь перед вами открыты двери в увлекательный мир чтения.

С каким настроением вы входите в этот мир? Выберите фразу, соответствующую вашему настроению.

Я - читатель?

Я - читатель.

Я - Читатель!

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

0 Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой"

Россия,Иркутская область,Слюдянский район,г.Слюдянка
МБОУ СОШ №50
Учитель начальных классов
Уткина О.С.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина : А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Уткина О.С.

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный –хлопаете в ладоши. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Уткина; Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Ребята, поставьте буквы в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Уткина + Золотова читают диалог “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Азбука: Нам понравилось у вас. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино : Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это будет мой сюрприз.

Азбука; Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

дети читают стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Учитель:

Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Вручают дипломы Азбука, Мальвина, буратино.

Азбука уходит

Дети исполняют песню “Чему учат в школе!”

Поздравления родителей.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки