Занятие по лепка во второй младшей группе «Зимние гости» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы Лепка во второй младшей на тему зима

Конспект НОД по лепке «Подарки для зайчат» для детей младшей группы

Воспитатель
Котова Екатерина Сергеевна
Конспект НОД
по лепке «Подарки для зайчат»
для детей младшей группы

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Новый год» посредством интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи

Образовательные:

— продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой);

— закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на досочке кончиками пальцев;

— активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковка, подарок, Новый год, снегурочка;

— упражнять в правильном употреблении прилагательного красный в родительном падеже,

— приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки, украшать ёлочку,

— закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

Развивающие:

— развивать мелкую моторику;

— развивать внимание, восприятие.

Воспитательные

— воспитывать отзывчивость, вежливость.

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка снегурочка, небольшая ёлочка, ёлочные игрушки (по количеству детей), пластилин красного цвета, досочки для лепки (по количеству детей), морковка.

Ход НОД

(Создание мотивации для предстоящей деятельности).

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (ответы детей)

Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (ответы детей)

(Формулировка для детей цели предстоящей деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

(Формулировка для детей предмета и средств предстоящей деятельности)

Воспитатель: Не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: Смотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показ). Что у меня получилось? (возможные ответы детей «столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на досочку и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (ответы детей хоровой и 2-3 индивидуальных)

Обращаю внимание на то, чтобы дети употребляли правильное окончание из красного.

В. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Физминутка (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали

(Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали.

(Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показ в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Снегурочка просит детей разложить морковки на поднос.

(Подведение результатов деятельности)

Воспитатель (от имени снегурочки): Спасибо вам дети, теперь зайчата не останутся без подарков. Красивые морковки вы для них слепили. Спасибо вам за помощь вы настоящие друзья.

Воспитатель: Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Воспитатель (от имени снегурочки): А чтобы вы украсили свою ёлочку к Новому году, я дарю вам игрушки. А мне пора к зайчатам.

Дети вместе с воспитателем украшают ёлочку игрушками.

Воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Котова Екатерина Сергеевна

Название: Конспект НОД по лепке во 2 младшей группе «Подарки для зайчат»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, аппликация, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад №36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: г. Новосибирск


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

«Зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев), о зимних забавах.

Задачи:

Развивающие: Развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

Обучающие: Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, лепка снеговика, лепка пластилиновых шариков во время занимательной деятельности.

Материал: Костюм снеговика, презентация – «История про снежинку», слепленные детьми пластилиновые белые шарики.

Ход занятия:

Снеговик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто же я? (Снеговик ).

Да, я Снеговик! Меня слепили из снега. Я хочу рассказать вам одну историю.

(Слайд 1)

«Жила-была на свете красивая, белая, пушистая снежинка.

(Слайд 2)

И было у нее много подружек, таких же снежинок. Вот пришла холодная зима, подул сильный ветер, и полетела снежинка со своими подружками на землю. Укрыли они всю землю снегом: и дома, и деревья, и дороги. Стало все кругом белым-бело.

(Слайд 3)

Обрадовались снегу дети, взяли лыжи и пошли кататься.

(Слайд 4)

Холодно зимой, но ребята не испугались. Весело, с ветерком, они летят с горки на санках.

(Слайд 5)

Крепчает мороз, а на катке веселый смех. Нравится ребятам кататься на конька!

(Слайд 6)

А еще дети любят играть в снежки. Скатают из снега комочек и давай кидать!

(Слайд 7)

А самое любимое занятие детей зимой – это лепить из снега Снеговика красивого, озорного, на радость всем.

(Слайд 8)

Рада снежинка, что она и ее подружки доставляют много радости зимой детям ».

Снеговик: Понравилась вам моя история? Что делают дети зимой? (катаются на лыжах, санках, лепят снеговика )

Я, ребята, Снеговик

К снегу, к холоду привык.

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Приглашаю вас гулять

И со мною поиграть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли играть

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик: Как интересно с вами играть. А у меня нет друзей, мне скучно одному. Помогите мне, сделайте мне друзей – Снеговичков.

В .Хорошо, мы тебе поможем.

Снеговик: А из чего лепят Снеговиков? (Из снега ) А у нас есть снег? (Нет ). А я знаю из чего можно слепить Снеговиков, из пластилина. Помните, мы с вами лепили снежки из белого пластилина, большой и маленький. Вот они. Садитесь за столы. (Дети садятся за столы ). Снежки круглые, из них можно слепить Снеговичков. Посмотрите как лепить Снеговика: я возьму большой шарик, прикреплю с нему маленький, из гречневой крупы сделаю глазки, ротик. Вот и получился у меня Снеговичок. Теперь и вы лепите друзей Снеговику.

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает ).

Снеговик. Спасибо, ребята, каких красивых друзей вы для меня сделали.(Собираю поделки на поднос). Теперь мне не будет скучно, я смогу к вам приходить и играть со своими друзьями. Молодцы. Мне пора на улицу скорее, а то у вас стало жарко и я боюсь растаять. До свидания!

Дети прощаются со Снеговиком, воспитатель приглашает детей поиграть в другую игру.

Конспект занимательной деятельности

« Зимушка-зима »

Образовательная область «Познание»

ФЦКМ

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

О бразовательная область

«Художественное творчество»

рисование

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговики играют в снежки »

Образовательная область

« Художественное творчество»

лепка

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М

Волкова В.В.

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

Конспект занимательной деятельности

« Снеговик »

Образовательная область « Социализация»

развлечение

1 младшая группа

Воспитатели:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В.

Цель: закрепление темы зима.

Задачи:

  • учить детей называть основные приметы зимнего периода,
  • лепить снеговика из пластилина;
  • делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);
  • соединить части, назвать цвет пластилина;
  • доводить задуманное до конца;
  • развивать самостоятельность.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях, рассматривание демонстрационного материала «Дети лепят снеговика».

Оборудование:

Для педагога: картинки по теме зима, игрушка снеговик, образец.

Для детей: белый и оранжевый пластилин, гречневая крупа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

ЛЕПКА «СНЕГОВИКИ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №3

Горбенко И.В.

Санкт-Петербург

2015

Цель: закрепление темы зима.

Задачи:

  • учить детей называть основные приметы зимнего периода,
  • лепить снеговика из пластилина;
  • делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);
  • соединить части, назвать цвет пластилина;
  • доводить задуманное до конца;
  • развивать самостоятельность.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних развлечениях, рассматривание демонстрационного материала «Дети лепят снеговика».

Оборудование:

Для педагога: картинки по теме зима, игрушка снеговик, образец.

Для детей: белый и оранжевый пластилин, гречневая крупа.

Ход занятия.

Педагог рассказывает: Ребята наступила зима и на улице выпал снег, очень много снега! Рассмотреть картинки по теме.

Щенок и снег

На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
- Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл - и снегу хвать -
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…

/Л. Дьяконов/

К нам в гости кто-то пришел. Давайте встретим и отгадаем как его зовут?

Снеговик
Мы слепили снежный ком...
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте «три!»,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.

/В. Черняева/

Воспитатель и дети рассматривают с детьми игрушку снеговика.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? Из чего делают снеговика?

Ответы детей: Из снега .

Воспитатель: А мы будем лепить снеговика из пластилина. Нужно разделить пластилин на три части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

Воспитатель: У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть, нет ручек, чтобы здороваться, нет носика, чтобы дышать.

На столах, уже в коробке лежит оранжевый пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки.

Воспитатель показывает для чего нужны все эти предметы, помогает детям, которые испытывают затруднения.

Физкультминутка:

Зимушка-зима

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, ком мы сегодня с вами говорили и кого лепили?

Дети: говорили и лепили снеговика.

Воспитатель: Как мы лепили снеговика? Сколько шаров мы накатали?

Дети: мы скатывали шары из пластилина. 3 шарика.

Снеговик

На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.

Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

/ Т.Гусарова /


Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»