Занятие по оригами насекомые подготовительная группа. Оригами из бумаги «Бабочка» поэтапно с фото

Анна Шумкова

Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы : иллюстрации с разноцветными бабочками ,схема оригами- бабочки , квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках .

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек ?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень

разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке

планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек , каких цветов они бывают (ответы детей) .

А какую пользу приносят бабочки (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек , чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку . А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится , вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками .

Вопросы :

1. С каким материалом будем работать на

занятии ?

2. Какую технику будем использовать в своей работе?

3. Что такое оригами ?

Итак, приступим.


А теперь мы все с нашими бабочками полетим на цветочную полянку на нашей площадке!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.

Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству и познанию в средней группе «Бабочки-красавицы» (с использованием.

Итоговое занятие по кружку оригами Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана,.

Цель: Уточнить с детьми значение слова «сказка». Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать.

Здравствуйте, дорогие мои друзья и коллеги! Очень рада встречи с Вами! В центре реабилитации в г. Омск, где я проходила лечение работала.

Представляю пошаговый инструктаж, как создается бабочка оригами своими руками. Эти бумажные бабочки настолько привлекательные, что их хочется делать все больше, экспериментируя с расцветками и размерами.

Материалы для поделки:

  • Цветная бумага любых оттенков;
  • Ножницы.

Как сделать бабочку оригами?

Для работы понадобится отрезок бумаги квадратной формы. Размер подбирайте сами, в зависимости от того, какой величины нужна бабочка.

На этом квадрате нужно сделать 4 сгиба, от углов, и от сторон. Для этого сложите бумагу вдвое, для начала, сторона к стороне, хорошо загладьте сгиб.

Распрямите бумагу, сгиб хорошо виден.

Загните снова пополам, но уже складывая вместе две другие стороны. Получатся два перекрестных сгиба.

Направьте два боковых сгиба внутрь, как показано на фото.

Прижмите бумагу. Получится как бы треугольник.

Теперь загните уголок треугольника с одной стороны вверх, выравнивая по средней линии сгиба и доводя до верхнего угла.

Затем согните второй уголок.

Переверните деталь на другую сторону, для удобства, расположите широкой стороной вверх.

Направьте один нижний уголок вверх.

Причем, таким образом, чтобы он был выше верхней широкой стороны треугольника. Как бы потяните его вверх. В результате этих действий, уголок немножко потянет за собой и нижнюю сторону, что нам и нужно.

Загните уголочек за верхнюю сторону и хорошо прижмите.

Бабочка уже готова, только ей нужно придать нужный изгиб. Для этого в том месте, где уголок заправлен за прямую сторону, сожмите пальцами по сгибу, направляя его немного внутрь. Не бойтесь хорошенько сжать в области сгиба уголка, а заодно и весь сгиб. Это только укрепит бабочку, приподнимет ей крылышки.

Переверните, и бабочка оригами своими руками полностью готова.

Вот такими могут быть бабочки с разных цветов бумаги. Из них можно сделать гирлянду, красивые настенные композиции, декорировать любые предметы.

Белякова Ирина Александровна

Воспитатель

ГБОУ г. Москвы "Школа №920" Детский сад 1518

Открытое занятие по оригами в средней группе "Бабочка"

Цели:

Развивать у детей способность работать руками под контролем сознания.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (квадрат, треугольник, сторона, угол).

Развивать память.

Материалы: Квадраты и кружочки из цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает Квадратик: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Квадратик. Квадратик я не простой, а чудесный! А почему? Потому что я умею творить чудеса и совершать разные превращения! Могу превратиться в шапочку, могу в кораблик, в рыбку или самолетик, - всего не перечислишь.

Знаете, ребята, каждый из вас может стать волшебником и научиться превращать на вид простой бумажный квадратик в любую фигурку. Но для этого надо стараться и быть внимательным!

Я очень люблю загадки, поэтому сегодня принес вам несколько:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Ребята, вы догадались, о ком эти загадки?

Вспомните, каких бабочек вы видели, расскажите о них.

А сейчас будем делать бабочек из бумаги и украшать их. Вот мы и станем с вами волшебниками!

Воспитатель показывает последовательность изготовления бабочки.

Последовательность изготовления:

1. Сгибаем квадрат по диагонали (сначала по одной, потом по второй), разворачиваем его.

2. Переворачиваем квадрат, сгибаем квадрат пополам и разворачиваем его.

3. «Вдавливаем» стороны внутрь.

4. Боковые стороны верхнего треугольника загибаем к средней линии.

5. Отгибаем стороны, примыкающие к средней линии.

6. Серединку смазываем клеем.

7. Украшаем бабочку.

Эту поделку можно использовать в настольных играх или подвижных играх на прогулке, можно украсить новогоднюю елку.

Здравствуйте ребята,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Правила все знаем

Тогда занятие начинаем.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел.

Ну кто догадался, о ком идет речь?

Верно ребята, это бабочка.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку?

Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами.

Итак, тема нашего урока «Бабочка»

А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение»

Я научусь…

Я узнаю…

Мне интересно…

Я смогу…

Я попробую…

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – вспорхнула и присела,

На четыре – улетела.

Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю)

Из какого материала выполнена бабочка?

В какой технике выполнена бабочка?

Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки?

На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат»)

Давайте вспомним как он изготавливается?

Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат.

Почему она называется базовой?

Да, например, бабочку.

Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.

Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки.

А сколько крылышек у бабочки.

Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю)

Порядок выполнения крылышка дан на доске.

Составим план нашей дальнейшей работы.

    Изготовить 4 базовые формы «квадрат».

    Сложить по образцу 4 крылышка.

    Приклеить крылышки на основу.

    Сложить по схеме брюшко.

    Приклеить его к крыльям.

    Приклеить усики, глаза.

Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».

Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.

Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.

Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция.

Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?

У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.

Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали,

В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

А сейчас встаньте.

Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Поляна с цветами и бабочками» (коллективная работа в технике оригами)

Автор: Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида" г.Ковылкино, Республика Мордовия.

Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством оригами.

Задачи:
-познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни.
- закреплять умение детей создавать поделку (бабочку) из базовой формы «двойной треугольник», дополняя образ необходимыми деталями;
-закреплять умение складывать цветок тюльпана в технике оригами, используя базовые формы «конверт» и «воздушный змей»;
- развивать мелкую моторику;
-развивать глазомер, умение соблюдать симметрию в создании узора на крыльях бабочки;
-развивать навыки коллективной творческой деятельности;
-развивать интерес к жизни насекомых;
- воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею,
беречь её.

Материалы для занятия:
весенняя поляна нарисованная на ватмане;
колокольчик;
иллюстрации с фазами развития бабочки;
бабочка;
пооперационные карты;
музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
бумага разного цвета;
ножницы;
клей;
фото бабочек.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «На нашей улице весна»
рассматривание фотоиллюстраций весенней природы.
чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».
заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Обратите внимание на гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие на лесную полянку.
Для того чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Воспитатель:
Итак… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
На весеннюю поляну мы с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляется весенняя поляна)
Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)
Воспитатель:
Дети, вот мы с вами и оказались на весенней поляне.
Скажите, а какой сейчас месяц?
Что изменилось в природе в апреле? (Солнце светит ярче, греет землю, растаял снег, появилась зелёная травка, на деревьях набухли почки, выросли маленькие листики, распустились цветы, прилетели птицы из тёплых стран, проснулись насекомые)
Каких насекомых вы знаете?
Пригласила я вас на эту поляну, чтобы рассказать вам интересную историю. А про кого, вы узнаете отгадав загадку.
Послушайте загадку:
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Воспитатель: С нашей гусеницей произошла такая история.
Жила-была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Она устроилась поудобнее на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна.
Солнце теперь вставало очень рано, ложилось поздно и так усердно светило всем на земле и так грело, что жить стало весело. Лёгкий зелёный туман окутал все берёзы, все осинки в лесу.
Как вы думаете, что это было?
Правильно. Это стали распускаться листья. Тут и начался лесной праздник.
Засвистел, защёлкал в кустах Соловей, звонко заквакали возле речки лягушки, майские жуки с гудением носились между ветвями.
Проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти целиком из своего кокона, как почувствовала, что на спинке ей что-то мешает…
Воспитатель: Дети, что же ей мешало гусенице на спинке?
Дети: Крылья!
Воспитатель: А теперь посмотрим так ли это?
Воспитатель: В кого превратилась наша гусеница?
Дети: В бабочку!
Вот в какую красивую бабочку превратилась наша гусеница
Послушайте сказку дальше… Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка.
(показываю луг-зеленый ватман)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабочке?
Дети: Можно сделать цветы.
Воспитатель: А еще что можно сделать?
Дети: Сделать бабочек.
Какие весенние цветы вы знаете?
Я предлагаю вам изготовить для бабочки цветок тюльпана. Эти цветы вырастают весной не только на наших клумбах, но встречаются и в дикой природе на юге нашей страны.
Воспитатель: Дети, но сначало давайте отдохнем.

Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
А на пять – на место села.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Садитесь на свои места.
Давайте сделаем для неё цветочную поляну.

Работать будем по подгруппам: «бабочки» и «тюльпаны».

Вспоминаем способы изготовления бабочки и тюльпана, рассматриваем пооперационные карты.
Напоминаю вам о симметричном расположении узора на крыльях бабочки.
Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки:
Ам!
Ам!
Ам!
Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)

Воспитатель: Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.

Творчество детей. (Звучит спокойная музыка. «Вальс цветов» П.И. Чайковский).

Воспитатель: Вот и расцвели красивые цветы на лугу. И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки
осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Воспитатель: Дети, вам понравилось заниматься? А что понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Вы рады, что помогли бабочке?
Молодцы! Берегите, жалейте всё живое, дети! Всматривайтесь. вслушивайтесь, вникайте в красоту природы, берегите и приумножайте её!
Анализ работ детей.
А в подарок вам на память о нашем занятии фотографии бабочек!