Пальчиковая гимнастика кто живет в семье. Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

22.10.2019 Обувь

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальцы - дружная семья,
Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)
Вот большой!
А это - средний.
Безымянный и последний -
Наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)
Будем их соединять
И движенья выполнять... (Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому)
Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

"Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья".


«Веселая семейка»

Ребенок сжимает ручку в кулачек, постепенно перебирает пальчики и разжимает кулачек. «Веселая семейка сидела на скамейке, старый толстый дедушка (разжимаем большой палец), старенькая бабушка (разжимаем указательный палец), самый длинный папа (разжимаем средний палец), рядом с папой – мама

(разжимаем безымянный), а самый удаленький – их сыночек маленький

(разжимаем мизинчик)».

"Этот пальчик хочет спать,

этотпальчик - прыг в кровать,

этот пальчик прикорнул,

этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми, братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора".


"Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь да плясать, родных братьев забавлять".


На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа!
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
и еще:
Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик - безымянный, этот - балованный самый,
А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
(Пальцы сжаты в кулачок)

Где большой пальчик?


Где наш старший мальчик?
Вот я, здесь! (Палец сгибается – кивает.)
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо! (Кулак вместе с пальчиком качается из стороны в сторону)
Где второй наш пальчик? (Из кулака показывается только указательный палец)
Где второй наш мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где наш третий пальчик?
Где наш средний мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где четвертый пальчик?
Безымянный мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где же пятый пальчик?
Где наш младший мальчик?
Вот я, здесь!
Вот я, здесь!
Как ты поживаешь?
Хорошо, спасибо!
Где все наши пальчики?
Где все наши мальчики?
Вот мы, здесь!

Маленький мизиньчик


Горько-горько плачет,
Безымянный говорит:
"Что все это значит?"
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
"Может кушать хочет?"
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: "Не плачь, малыш,
На, поешь немножко".
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают,
Мои пальцы на руке.

Раз, два, три, четыре, пять”


Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Дружат в нашей группе


Девочки и мальчики.
Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
У Маланьи у старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой Избушке (Сложить руки углом)
Семь сыновей, (Показать семь пальцев.)
Все без бровей, (Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами, (Растопыренные ладони поднести к ушам.)
Вот с такими носами (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами усы.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую окладистую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
На Маланью все глядели, (Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так... Дети показывают загаданные действия
Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою, всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять",

Угадайте, как их звать?


В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик, малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.


Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали...

Правая и левая спят на одеяле.

О.Дриз.


На свой день рожденья позвал я ребят.
Пять маленьких свечек на торте горят (пальцы руки подняты и разведены палец).
Я дунул, сумел погасить лишь одну (загибаем большой палец).
Осталось четыре, я снова подул, погасла одна (загибаем указательный палец).
А три свечки горят, одну я задул (загибаем средний палец).
Гаснуть две не хотят, но вот мне одну погасить удалось (загибаем безымянный палец).
Осталась одна, постараться пришлось.
На пятую дул я опять и опять.
Погасла! Ура! (загибаем мизинец).
Мне исполнилось пять!
"Осень". Ветер северный подул: "С-с-сс", все листья сдул...(пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кар-кап-кап!" (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперёд-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)
"Грибы": (Ладонь сжать в кулак и по-очереди отгибать пальцы): Раз, два, три,четыре, пять! Мы идём грибы искать. Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал, этот пальчик всё съел, оттого и растолстел.

Упражнение "Фрукты" Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений. С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. Ягод - полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем ещё чуть-чуть - легче будет к дому путь. Я поем ещё малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять...Снова буду собирать.

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Малыш сжимает одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. Зайке беленькому (сжимаем мизинчик), волчку серенькому (сжимаем безымянный палец) рыжей лисичке (сжимаем средний палец), белочке-сестричке (сжимаем указательный палец), а медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).

«5 мышат»

Ребенок сжимает кулачок. «Жили в норке 5 мышат». Ребенок отставляет большой палец: «Выбежал из норки старший брат». Ребенок отставляет указательный палец: «А за старшим бежит еще один брат». Ребенок отставляет еще один пальчик: «Третий мышонок из норки сбежал», ребенок отставляет безымянный пальчик: «Четвертый мышонок за ним поспешил». Малыш разжимает ладонь полностью: «Пятый сбежал и норка пуста», затем ребенок выполняет движения всеми пальчиками, как будто мышки танцуют: «Танцуют мышата – вот красота».

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.
Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.

Две ладошки прижму


И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.
УЛЕЙ
Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА
Вот моя черепаха, она живет в панцире.


Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,


Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.


МЫ РИСОВАЛИ


Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Лариса Соловьёва
Пальчиковые игры «Моя семья»

"Пальчиковые игры " являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры " как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр " дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры на тему «Моя семья »

Данные игры предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.

Игра заключается в произнесении потешки :

Этот пальчик - дедушка ,

Этот пальчик - бабушка ,

Этот пальчик - папочка ,

Этот пальчик - мамочка ,

Этот пальчик - я .

Вот и вся моя семья .

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику , начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши)

Сделать эту игру более эмоциональной помогает специальная перчатка, каждый палец которой - куколка (дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

Возьмите ручку ребенка и прижимайте его пальцы к ладошке по одному , начиная с большого :

Вот дедушка.

Вот бабушка.

Вот папочка.

Вот мамочка.

Вот деточка моя.

А вот и вся семья !

С этими словами обхватите кулачок ребенка.

«Наш малыш»

Этот пальчик- дедушка ,

Этот пальчик- бабушка ,

Этот пальчик – папочка ,

Этот пальчик- мамочка ,

Этот пальчик - наш малыш

«Имена»

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у сына есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать -

Надо вслух назвать. (Побудить детей назвать имена родных)

«Семья . Женский праздник»

Много мам на белом свете,

Всех их любят очень дети!

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Поочередно сгибают пальчики , начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в «замочек» .

Разводят руки, поднимают ладошки вверх.

«Семья »

Этот пальчик – дедушка .

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка .

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка .

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка .

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я !

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья !

(показать всю ладошку) .

Дома дружная семья :

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и

Это – дед. Большой

И у нас разлада нет.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры» для детей 2–7 лет ПАЛЬЧИК ИГРАЮТ Наши пальчики играют И играть не устают: (Произвольные движения пальцами.) Кап-кап-кап- По крыше дождик барабанит, (Каждым.

Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.

Пальчиковые игры для малышей "МАЛАНЬЯ". У Маланьи, у старушки, (Хлопки в ладоши: то правая, то левая сверху) Жили в маленькой избушке, (Сложить руки углом, показывая.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.

Пальчиковые игры для детей. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.

Пальчиковые игры для малышей Пальчиковые игры для малышей. Пальчиковые игры – это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие.

Наталья Куприна
Пальчиковые игры по теме «Моя семья»

Пальчиковые игры по теме «Моя семья »

(в рамках проекта «Я и моя семья » )

Пальчиковые игры по теме : «Семья »

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы , начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка ,

Этот пальчик - бабушка ,

Этот пальчик - папочка ,

Этот пальчик - мамочка ,

Этот пальчик - я .

Вот и вся моя семья .

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы )

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы )

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы )

Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы )

Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(По очереди разгибайте пальчики , начиная с большого)

«Мой дом»

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.

«Наша дружная семья »

Папа, мама, брат и я пальца .)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)

У меня есть мама.

У меня есть бабушка.

У меня есть дедушка.

У меня есть брат, сестра

А у них есть – я.

Это вся моя семья . (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

«Пальцы - дружная семья »

Пальцы - дружная семья .

Друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

(Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца .)

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили , (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху )

Будем их соединять и движенья выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим) .

«Мой дом»

Скворцы живут в скворечнике, (Поочередно загибаем пальчики )

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе…

И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший : (Дети показывают указательный палец)

Мама в нём!

«Наша бабушка!»

Наша бабушка идёт (Хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт. (Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки .)

Села тихо в уголочек, (Положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка» .)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (Развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (Выполнять движение «вязание на спицах» .)

Физкультминутки по теме «Семья »

«Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте)

Папа был большой – большой, (Тянут руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)

А малыш малютка просто. (Приседают)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (Изображают игру погремушками)

Дзынь – дзынь – дзынь, с погремушками ходил.

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй . (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Публикации по теме:

Пальчиковые игры «Пальчиковые игры» являются одной из важных частей работы по развитию мелкой моторики. Как правило эти игры очень эмоциональны, они нравятся.

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Классный час на тему: «Моя семья». 2 класс Подготовила: Литвинова Н. В. 2018г Цель: доведение до сознания детей, что.

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления.

Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Сценарий ситуационно-ролевой игры

Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и развитие мелких движений - напрямую воздействует на умственное развитие ребенка, кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память. У детей, с которыми регулярно проводились пальчиковые игры, почерк становится намного лучше, чем у сверстников. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Оборудование: пластмассовые решетки для раковин, веревка, одежда для кукол, прищепки, деревянные бруски с не до конца забитыми гвоздями и не до конца закрученными шурупами, разрезанные на 3-5 частей предметные картинки.

1. Пальчиковая игра «Моя семья»

Логопед: «Расскажи, с кем ты живешь? Кто эти люди, назови их одним словом. А теперь пусть наши пальчики превратятся в членов семьи: большой - это дедушка (дети и взрослые показывают соответствующие пальцы), указательный - бабушка, средний - мамочка, безымянный - папочка, мизинец - я (ребенок). Поиграем с пальчиками». Дети и взрослые проговаривают текст и показывают соответствующие пальцы на двух руках.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья! (хлопают)

2. Динамическое упражнение «Квартира»

Логопед: «Семья живет вот в такой квартире (решетка для раковины), давайте пройдем по квартире пальчиками». Кладем решетку на стол, дети и взрослые ритмично «наступают» пальчиками в межрешеточные пространства и произносят текст:

Раз, два, три, четыре,
Вместе ходим по квартире!

а) Логопед: «У бабушки сегодня была большая стирка, помоги ей повесить белье на веревку». Двое взрослых держат веревку, остальные помогают детям повесить белье (используем одежду для кукол) на веревку и прищепить его прищепками.



б) Логопед: «Папа - мастер на все руки, он чинит мебель, помоги ему забить гвоздь, закрутить шуруп (используются заготовки с не до конца забитыми гвоздями и не до конца закрученными шурупами). Дети под контролем взрослых забивают маленькими молотками гвозди, закручивают маленькими отвертками шурупы.

в) Логопед: «А теперь поможем маме вымыть посуду, проговариваем слова вместе».
Наши руки были в мыле (производим движения кистями рук, имитирующие намыливание),
Мы посуду сами мыли (круговыми движениями растираем правой ладошкой левую),
Мы посуду мыли сами (круговыми движениями растираем левой ладошкой правую),
Помогали нашей маме (хлопаем).

г) Логопед: «А маленький брат учится собирать картинку из нескольких частей, присоединяйтесь, покажите свое умение».

Советы родителям:

  • для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть,
  • необходимо, чтобы дети видели ваше лицо, но и чтобы взрослые видели лица детей, наблюдали за впечатлениями от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры,
  • ничто не должно мешать малышам слушать,
  • после того, как ваш ребенок научится собирать картинку из трех частей, постепенно увеличивайте их количество,
  • попросите ребенка помочь вам надеть прищепки на веревку, постепенно усложняйте задание: попросите надеть прищепки только одного цвета, затем другого и так далее, или надеть их в определенной последовательности, но по вашему образцу, выбирайте сначала прищепки двух цветов, затем трех и так далее.

Не забывайте хвалить своего малыша!

(продолжение следует)

Пальчиковые игры для дошкольников

Пальчиковые игры по теме: «Овощи»

Мы капустку рубим - рубим,
Мы капустку солим - солим,
Мы капустку трем - трем,
Мы капустку жмем - жмем. (Имитация движений.)
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»

Пальчиковые игры по теме: «Семья»

Как у нас семья
Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Детский сад»
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший- это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Пальчиковые игры по теме: «Город. Страна»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы - вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»

Пальчиковые игры по теме: «Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Пальчиковые игры по теме: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой,положить руки под щеку)

Пальчиковые игры по теме: «НОВЫЙ ГОД»

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».
Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Пальчиковые игры по теме: «Профессии сотрудников»

Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
«Грибы»Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
«Ягоды»Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук здороваются,начиная с большого,Оби руки идут по столу.Загибают пальчики, начиная с большего.

Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.

Пальчиковые игры по теме: «Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

Пальчиковые игры по теме: «Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз - подбросим, "Подбрасывают".
Два - поймаем, "Ловят".
Три - уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Пальчиковые игры по теме: «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! Сала дам синичке.
Приготовлю крошки Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны, Ешьте макароны!
«зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?
Мы расскажем. Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Пальчиковые игры по теме: «Мамин день»

Моя семья
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики
Любимая моя, правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак,
ладошкой левой крепко его обхватить.

«Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем».

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
«Одежда, обувь, головные уборы»

Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Сжать пальцы в кулачок.
Маша варежку сняла: Все пальцы разжать, кроме большого.
«Поглядите – ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ножкам надо отдыхать.

В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.
В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки
В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.
В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.
В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.
И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки.

«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.
Имитация укачивания куклы.
Загибание пальчиков.
Имитация по описанию в стихотворения.
Положить руки на колени.

Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)

Пальчиковые игры по теме: «Обувь»

Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Будем там тихонько спать.
(укладывают ладони на стол)

Пальчиковые игры по теме: «Насекомые»

Прилетела к нам вчера машут ладошками
Полосатая пчела. на каждое название насекомого
А за нею шмель-шмелек загибают пальчик.
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков
Пожужжали, полетали, подносят к глазам.
От усталости упали. роняют ладони на стол.

Пальчиковые игры по теме: «Жук»

Я веселый Майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу…

Пальчиковые игры по теме: «Осы»

Осы любят сладкое,
К сладкому летят,
И укусят осы,
Если захотят Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны(«усы»). Шевелить «усами»
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным,вращать им в разные стороны.
Божьей коровки папа идёт,
Следом за папой мама идёт,
За мамой следом детишки идут,
Вслед за ними малышки бредут.
Красные юбочки носят они,
Юбочки с точками чёрненькими.
На солнышко они похожи,
Встречают дружно новый день.
А если будет жарко им
То спрячутся все вместе. Всеми пальцами правой руки шагать по столу.Всеми пальцами левой руки
шагать по столу.Шагаем обеими руками одновременно.Поджать ладони, пальцы плотно прижаты.Постучать указательными пальцами по столу. Изобразить пальцами солнышко.Спрятать пальцы обеих рук в кулачки.

Вот маленький улей, где
пчелы спрятались.
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья
Одна, две, три, четыре, пять.
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
Пальцы сжать в кулак, затем
отгибать по одному.

Пау – пау – паучок,
Паутиновый бочок,
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка хоть тонка –
Крепко держит мотыльков. Образовать пальцами рамку. Затем соединить пальцы обеих рук в замок.
Не разжимая замка, поднять пальцы и помахать ими как крылышками.

Пальчиковые игры по теме: «Мебель, Посуда»

В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостинной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире
(сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
(загибают пальчики на каждое название мебели)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Пальчиковые игры по теме: «День Победы»

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка
Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся, сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

Аты - баты, аты - баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.

Пальчиковые игры по теме: «Народная игрушка, Фольклор»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылиц Ритмичные удары пальцами левой руки, на-
чиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В теплом полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка - в жилете,
Петушок - в берете,
Коза - в сарафане,
Заинька - в кафтане,
А всех их пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и
Корова в рогоже. удары кулачками.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю.(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Петушок, петушок, - (соединить на руке указательный и большой палец)
Золотой гребешок, - (сделать «замок» из пальцев)
Масляна головушка, – (погладить рукой по голове)
Шелкова бородушка, - (погладить рукой по подбородку)
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь,
Деткам спать не даешь? – (закрыть глаза и сложить ладони под щеку)
Солнышко-вёдрышко

Солнышко-вёдрышко! - (развести руки в стороны и раздвинуть пальцы)
Взойди поскорей, - (поднять руки вверх)
Освети, обогрей - (сделать «фонарики» перед собой)
Телят да ягнят, - (показать « рожки» на голове)
Еще маленьких (не до конца соединить, указательный палец и большой) ребят - (приложить ладони к груди).

Пальчиковые игры по теме: «Неделя доброты»

Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке

Позвала нас в гости кошка, ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. пальцы «шагают» по коленям или по столу




Видим дерево высокое, наставляем кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое. волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Птицы песенки поют ладони перекрестно - «птица»
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, пальцы одной руки «клюют» ладонь другой, и наоборот
Никому их не дают. ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Это дом, «крыша»
А в нем окошко. «окно»
Нас встречают кот и кошка. хлопаем в ладоши
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу
Мы немножко погостим руки «здороваются»
И обратно побежим. пальцы «бегут» по коленям или по столу
Топ-топ, ладони хлопают по коленям или по столу
Прыг-прыг, кулачки стучат по коленям или по столу
Чики-брики, ладони хлопают поочередно по коленям или по полу
Чики-брик. кулачки стучат поочередно по коленям или по столу

Доброе утро,здравствуй, Иван!
Доброе утро,здравствуй, Степан!
Доброе утро,здравствуй, Сергей!
Доброе утро,здравствуй, Матвей!
Доброе утро,здравствуй, Никитушка! Перекрещивают большие пальцы.
Перекрещивают указательные пальцы.
Перекрещивают средние пальцы.
Перекрещивают безымянные
пальцы.
Перекрещивают мизинцы.

Пальчиковые игры