Планирование по теме транспорт в детском саду. Проект старшей группы "транспорт"

26.10.2019 Обувь

Татьяна Радостева
Тематический план занятий на неделю в старшей группе по теме «Транспорт»

Данный тематический план на неделю по теме "Транспорт" предназначен для старшей группы.

Цель: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Воспитывать уважение к профессии водителя.

Итоговое мероприятие: «Выставка игрушек - виды транспорта»

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Беседа «Веселый руль»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки).

Учить различать разные виды транспорта (пассажирский, легковой, ж/д)

День:

Социализация

Художественное творчество (рисование)

«Путешествие в мир транспорта» - знакомить детей с различными видами транспорта, с профессиями водитель, летчик, машинист.

Учить находить сходство и различие разных видов транспорта.

Рисование «Дорога и тротуар» - развивать творческие способности, закреплять технические навыки, учить изображать разного вида дороги и другие предметы.

Закрепить умение рисовать красками (концом кисти, прикладывая кисть плашмя)

Ходьба энергичным шагом. Прямой галоп (скакать парами) Ритмичная цепочка «Муз. Квадрат» Слушание «Баба Яга» П. Чайковского. Пение: «Песенка о гамме» Г. Струве, «Песенка- чудесенка» А. Берлина, «Ой, бежит ручьем вода», «Ладушки» Пляска «Русский танец». Хоровод «Домовязый журавель» Игра «Тетера» р. н.

Вечер:

Беседа о профессии шофер. Цель: знакомить детей с профессией шофер

Сюж. ролевая игра «Шофер» Внести: руль, фуражка

Прогулка:

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»);

Игры по инициативе детей

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Утренняя гимнастика № 10

Самостоятельные игры;

Чтение С. Михалкова «От кареты до ракеты»

День:

Познание

(первые шаги в математику

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

(на воздухе)

«Разноцветные автомобили» - формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Учить определять число большее на один и меньшее на один названного.

Дидактическая игра «Назови вид транспорта».

Задачи: Активизировать словарь детей, уточнить названия транспорта, его назначение, использование. Учить детей подбирать картинки по тематики, верно обозначать их прилагательными (водный, воздушный, наземный).

Учить метанию правой рукой на дальность,делать упражнение на сохранение равновесия на одной ноге после бега. Выполнение специальных упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса, развивать ловкость, силу, выносливость.

П/и «Стой», «Конь – огонь», «Машина», «Толкни и догони».

Дид. игра «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения.

Дид. игра “Кто где живет», дид. игра «Повторяй друг за другом

Прогулка:

Наблюдение за легковым транспортом. Найти признаки отличия от грузового автомобиля.

Сюжетно-ролевая игра «Я – шофер, ты – пассажир»

Среда

Утренняя гимнастика №10

Знакомство со специальным видом транспорта (пожарная машина, скорая помощь)

Дид. игра «Кукла заболела»

Учить различать специальные виды транспорта.

Уметь оказать первую помощь больному.

В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Специальный вид транспорта»

Познание

(первые шаги в математику)

Коммуникация

(коррекция речи)

Физ. культура

Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число 3 из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели.

Беседа о профессии шофер. Цель: познакомить с профессией шофер, упражнять в умении правильно изображать шофера. Закрепить правила дорожного движения, знание светофора. Использовать в речи слова: водитель, руль, тормоз, кабина, скорость. Четко произносить звук «Р», «Л»

Обучать технике челночного бега; совершенствовать навык лазанья по скамейки; развивать быстроту, ловкость. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга. При лазании чередовать движения рук, ног.

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?»

Задачи: Учить детей обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение

Самостоятельные игры в игровых зонах

Прогулка:

Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, с названиями частей машин. Формировать представле-ния о назначении грузовых машин. Наблюдение за грузовым транспортом.

Подвижные игры. Поездка на экскурсию. Игра «Веселые автомобили»

Труд: Очистка участка от веток, уборка на клумбах.

Четверг

Утренняя гимнастика №10

Рассматривание иллюстраций транспорта. Продолжать расширять преставление детей о видах транспорта

Учить раскладывать картинки транспорта по видам (наземный, воздушный, водный) расширить знание видов транспорта.

Познание

(первые шаги в математику)

Худож. творчество лепка/аппликация

Упражнять в устном счете в прямом обратном порядке до десяти, в составлении числа 4 из двух меньших чисел, отсчитывании из большего количества меньшего; учить делить квадрат на восемь равных частей, сравнивать часть и целое.

Бег и прыжки «После дождя». Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально – двигательный образ. «Игра в ладоши» прослушивание музыкального произведения. «Так уж получилось» придумать с детьми образное движение. Русская пляска «Светит месяц».

Аппликация «Весёлый грузовичок» продолжать знакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в аппликации специфические особенности строения машины; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Прогулка:

Подвижн. игра игра «Самолет» Цель: расширить знание детей о воздушном транспорте, знакомить детей с профессией летчик. Игра упражнение «Попади в цель».

Труд: Уборка на клумбах, подмести веранду.

Пятница

Утренняя гимнастика № 10

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Учить детей обозначать действия словами, выби-рать изображения автомобилей в соответствии с заданием. Формировать умение обосновывать свое мнение.

Физ. культура

Познание (мир природы)

Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа: «Как я помогаю природе».

Развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Учить умению правилам поведения на природе.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Прогулка:

Повторить какой вид транспорта ездит по проезжей части дороги, наблюдение за движением транспорта.

Подвижная игра «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части.

Собрать веточки на территории, подмести веранду.

Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.

План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.

Группа : подготовительная

Тема недели : «Транспорт » .

Задачи : Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Транспорт » .

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Беседа с детьми : «Транспорт нашего города » Цель : расширить представления детей о видах транспорта , существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта , употреблении глаголов.

Загадки о транспорте .

Цель : продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ» .

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта ; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

Тема : Яхточка (оригами) .

Цель : Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цель : Расширять знания о наземном транспорте , их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль» , «Кто самый меткий?»

Труд : коллективная уборка снега.

Игра «Светофор»

С Лизой, Викой

по развитию мышления.

вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/И : «Найди, чем отличаются»

Цель : развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра : «Кто, чем управляет?» Цель : закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был машиной…»

Цель : развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Познание. ФЭМП. Цель : Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.

П/И «Мы – шоферы» , «Самолеты»

Труд : очистка участка от обломившихся веток и шишек.

С Аней К., Аней М.

По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш» , развивать фонематический слух.

Общение с детьми на тему :

«Как вести себя в транспорте » .

Цель : закрепить правила поведения в транспорте , воспитывать уважение к пожилым людям.

Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Д/И «Специальные машины»

Цель : расширить представления детей о специальном транспорте , его назначении и использовании.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :

Сделать заправочную станцию, столовую.

Коммуникативная деятельность. Тема : Знакомство со звуком «И» и буквой И.

Цель : развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.

Тема : «Грузовая машина» .

Цели : познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города» .

Наблюдение за работой шофера.

П/И «Перебежки – догонялки» , «Светофор» .

Труд : смести снег с построек.

Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

С Владиком, Егором

Закрепить состав числа 8.

четверг Гимнастика для глаз

«Пролетай, самолет»

Дидактическая игра «Устрани поломку » .

(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)

Цель : закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.

Д/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались )

Цель : продолжать учить обобщать и систематизировать.

Раскраски – машины.

Цель : развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Познание. ФЭМП. Цель : сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке

с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице» .

Цель : Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять : разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного

наклеивания; умение создавать коллективную композицию . Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» .

П/И «Ловишки» , «Пожарные на ученье» .

Труд : уборка снега на участке.

Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель : закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.

Закрепить знание геометрических фигур

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).

Цель : развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Познавательные вопросы :

Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь» , пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Викторина «Транспорт »

Цель : обобщить знания детей о транспорте , его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема :

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель : Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме ; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Сосна» .

Цель : Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/И «Догони» , «Такси»

Труд : сметание снега с построек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?

с Лизой С., Олей

по развитию связной речи : составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).


Проект старшей группы «ТРАНСПОРТ»

Сроки : среднесрочный (3 недели).

Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети,воспитатели, родители.

Место проведения : групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Раскрыть значение транспорта для людей.

Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

· «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

· «Путешествие в прошлое автомобиля».

· «На чём передвигались наши предки».

· « О прошлом воздушного транспорта».

· «Водный транспорт».

· «Правила поведения в транспорте».

· «Если бы на свете не было машин?»,

· «Зачем нужны дорожные знаки?»

· Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

· Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

- «Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Займи место в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж»,

«Путешествие»

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

«Как Буратино перейти дорогу?»;

«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

«Кто виноват? »,

«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

- «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций,информационных папок по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулк е за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице». Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисовани я.

Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», « Не выходи за контур», «Корабль».

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Лепка «Лодка с вёслами », «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД: Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

1-ая неделя «Наземный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачемоннужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин,которые они наблюдали самостоятельно на улицахсвоего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник.

Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда.

Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях,выделять части машины,лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа,мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

Четверг.

Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте»

Цель: учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

Пятница.

Утренняя беседа. «Зачем нужны дорожныезнаки?»

Рисование «Товарищ Светофор»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения,учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

2-ая неделя «Воздушный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование: «Воздушный шар».

Цель: Учить,используя шаблон рисовать воздушный шар.

Чтение худ. литературыК.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Развитие речи «Сочинялки»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. Литературы:чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме.Обогащать активный словарь.

Чтение худ.литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всёо воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

3-ая неделя «Водный транспорт».

Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Круизный лайнер».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б.Житков.

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.

Аппликация «По синему морю»

Цель: Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг.

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.

Пятница.

Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить разукрашивать морское судно,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта .

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Понедельник 15.02.2016

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель : формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Внесение грузовой и легковой машин

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Машина, пароход и самолет (Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения .(колдина, папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за солнцем Цели : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Дид. игра Что это… ", "Направо – налево".Цель: закреплять пространственные ощущения

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели : учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты - Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако вых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку». Цель : учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки

упПодготовка к обеду, обед.

Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить культуре поведения за столом. .

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Конструирование «Мы едем на поезде»

Цель: : продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за синицей Цель : знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо бенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры

«Снежная карусель». Цель : упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель :

Выносной материал

Лопатки

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 16.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Д/игра «Поставь машину в гараж»Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»Цель :привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема Открытое занятие по теме: «Игра –занятие» «На чем люди ездят».

Цель : Учить детей правильно называть виды транспорта; Учить четко проговаривать слова;Закрепить знание детей о пассажирском транспорте;Закреплять в активном словаре обобщающие понятие «транспорт»;Продолжать формировать умение выполнять речедвигательные игры;Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.(конспект занятия)

Физическая культура

Занятие 23 Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за березой и сосной

Цели :

воспитывать желание защищать и оберегать природ Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере(На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели:

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели:

учить ходить по буму;
«Бегите ко мне». Цель:

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

«Паровозик чух-чух-чух» Цель : способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.(картотека)

Игры с водой (пускание корабликов) Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми .

Прогулка

16.30 – 18.45

расширять представление о деревьях; Ход наблюдения

есть у деревьев? (Ствол, ветки.) за без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели : продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 17.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Наземный транспорт»Цель: познакомить с различными видами наземного транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». Цель : продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» -цель
:развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Мастерская - рисование «Запасные колёса» -Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Лепка

Машинка(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.(папка)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами

Маленькая птичка-

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Подвижные игры

П /И "Попади в круг" Цель : учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

Подкормить птиц.

Цель : приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» (упражнять в прыжках на двух ногах с места»

- «Забрось шишку в обруч», «Попади в цель» (учить детей метать шишку снизу в обруч, бросать и левой и правой рукой в вертикальную цель)

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице.

Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Предложить самостоятельно снять штанишки, колготки и носочки, расстегнуть пуговицы спереди, застёжки на обуви.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель : формировать представление о необходимости закаливания.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель : закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

лепка) - Тема: «Колёса для поезда» Цель: Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности.

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины » – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за березой и елкой Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели : продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега,

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 18.02.2016

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми «Воздушный транспорт» Цель:

Дать представление о воздушном виде транспорта (Самолёт, вертолет, ракета) .

Воздушный транспорт Цель :познакомить с воздушным транспортом, учить сравнивать виды транспорт, отвечать на вопросы(стр 61 предметный мир)

Конструктивная игра «Построим гараж» - Цель: развивать умение строить гараж из кубиков, обыгрывание постройки.

П/и «Перевези груз» Цель:- развивать координацию движений.

Д/и «Почини машину» - Цель :знакомить детей с составными частями машины.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема

Цель:

Физическая культура

Занятие 24 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за зимующими птицами Цели : закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси». Цель : приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

С/р игра «Шофёры»-Цель : знакомить с новой игрой, учить действовать сообща.

Д/игра «Сложи целое»(транспорт) – Цель :развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! -поднимают руки вверх

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за вороной Цели : расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп росы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель : повышать двигательную активность на прогулке.

« Попади в обруч». Цель : развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 19.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми на тему «Три сигнала светофора»

знакомить детей с значением сигналов светофора.

Д/и «У светофора» -активизация зрительного восприятия и памяти.

Д /и «Ищи и найди» - учить детей находить в комнате предметы геометрической

формы по описанию (

Р ечевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Обобщение темы транспорт

Цель развивать логическое мышление, речь, активизировать употребление предлогов, познакомить с сигналами светофора, обобщить знание по теме «транспорт» (стр 63 Познание предметного мира)

Физкультура

Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик".

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение «Следы на снегу» Цель : учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели : учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игр «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Театральная игра-ситуация "Знакомые герои " Цель : вспомнить с детьми знакомые сказки.

П/и "Трамвай" –Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу.

Упражнение с массажными мячиками «Твердый орешек»Цель: - развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Разрезные картинки «Транспорт» -Цель: развивать внимание и мышление

Д/ игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Д/и «Подбери картинку» - учить правильно называть предметы, классифицировать их по определённым признакам . .

Прогулка

16.30– 18.45

Наблюдение «Птицы зимой» Цели : закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зи мой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели : учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкива ясь друг на друга.

«Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Группа: 2 старшая -2
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
День недели
Понедельник 13.11.2017г
Утро: Гимнастика.
Работа в уголке природы
«Протереть листья цветов от пыли». Рассматривание иллюстраций.
Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, вспомнить что растения живые.
Самостоятельная дея-ть.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/И «Собери картинку» с Катя.М, Аня.Т
Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа «Наземный транспорт»
Цель: В беседе педагог напоминает детям как называется транспорт который едет по земле. Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.


Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»


9.00-9.25
Математика.
«Образование числа 10»
Цели:
-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
-Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
(Позина, Пономарева, с.28,зан.4)

10.00-10.25
ИЗО. Рисование «Автобус украшенный флажками»
Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. (Комарова, с.47)

Прогулка
Наблюдение засолнцем
Труд: Отчистить от снега

Игра: П/и «Кот и мыши»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок в цель» (Варя.Л, Максим.С)
Беседа: «Скоро зима прийдёт»
Вспомнить о переходе времени года «Осень» к времени года «Зима» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. (Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Вечер:
Гимнастика,закаливание.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Театрализованная дея-ть
Совместно с воспитателем.
Кукольный театр «Репка».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Д/и. ОБЖ Опасные предметы«» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка
Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 старшая -2
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

День недели
Вторник 14.11.2017г
Утро: Гимнастика.
«Учитесь танцевать»
Цель: развитие чувства ритма.
Д/И «Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Найди отличия»
Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,
развивать умения находить отличая. (Антон.К) Беседа«Правила поведения по улице»-Обобщать знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
развивать внимательность.
воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
Работа в центре творчества: раскрашивание расскрасок на лексическую тему.
Эксперементирование с воздухом.
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно Образовательная деятельность
9.00-9.25
Окружающий мир/социализация «Игры во дворе»
Цели: накомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Дыбина, с. 29)

10.00- 10.25
Художественная литература. «Чтение рассказа В.Баинки «Купание медвежат»»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Гербова, с. 57)

Прогулка
Наблюдение за синичкой
Труд: Собрать выносной инвентарь
Игра: П/и «Мы весёлые ребята» - развитие быстрого бега. Вот какое мороженное.(Артём.В,
Арина.П.) Беседа «Сколько месяцев гостит Осенью»
Чтение загадок на тему «первый снег» Вынос инвентаря для игр.Самостоятельная деятельность детей. Кормление птиц. Трудовые поручения.

Работа перед сном Ситуативный разговор о порядке в кабинках. Напомнить детям, как и куда нужно складывать вещи. Дежурство по столовой Настя.У и Филипп.С.

Вечер:
Гимнастика, закаливание
15.00- 15.25
ИЗО. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (Комарова, с.46)

С.р. игра «Магазин»
Театрализация «Машины едят по дороге.» Д/и «Когда это бывает»
Цель: Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий.
Настя.Ш, Ярослав.С, Катя.М.) Беседа «Какой транспорт ты знаешь».
Цель: вспомнить название транспорта городского. Свободная дея-ть детей в центрах активности. Подбор иллюстраций «Наш детский сад». Трудовые поручения.

Прогулка
Наблюдение за изменением погоды. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевые игры по выбору. П/и «Хитрый лис»

Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»