Покрытие для детской площадки: от песка до резиновой крошки. Международная викторина для педагогов ДОУ

13.10.2019 Обувь

НОД по ознакомлению с окружающим «Как мы с Фунтиком возили песок».

Программное содержание. Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Материал. Игрушечные машины, кукла Фунтик, картинка с шофером и машиной, отцов и дедушек ребят.

Ход занятия

Во время прогулки воспитатель и кукла Фунтик обращают внимание детей на большую кучу песка, которую привезли в детский сад.

Фунтик . Ребята, посмотрите, как много песка появилось на территории детского сада.

Воспитатель . Фунтик, а ты знаешь, откуда появился этот песок?

Фунтик . Ну, это, наверное, песочный дождик прошел.

Воспитатель . Ребята, разве бывает дождик песочным? А вы как думаете, откуда появился этот песок? Правильно, песок привезли в детский сад на большой грузовой машине. Подскажите нам с Фунтиком, кто управлял машиной? (Шофер.)

Педагог показывает картинку с изображением шофера и машины и читает стихотворение:


Наш шофер помыл машину,
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор и шины.
Зашуршали у машины.

Воспитатель спрашивает: «Для чего песок привезли в детский сад?» (Чтобы дети в него играли.) Обращает внимание детей на то, что шофер, который привез песок, заботливый. Затем говорит: «Почему шофер не сгрузил песок с машины в детские песочницы? (Машина большая, не проедет на участок, нужна широкая дорога.) Давайте посмотрим, достаточно ли песка в нашей песочнице?»

Дети выясняют, что в песочнице мало песка. Педагог говорит, что они тоже могут быть шоферами и на машине перевезти песок в песочницу. Дети возят песок, Фунтик и воспитатель поддерживают их словами («молодцы», «умело возите песок» и т.п.).

Воспитатель . Устали? Да, работа шофера нелегка, совсем не просто управлять большой машиной! Ребята, вспомните, а кто помогает вашим мамам перевозить различные грузы из магазина, с дачи? (Папа, дедушка.) Папа дома - шофер, он очень заботливый. Папа возит всю семью по городу, на дачу, к бабушке.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии отцов и дедушек, а затем рассказать о своих папах (дедушках), о том, какие они. (Например: «Это мой папа, его зовут Коля- он умелый, заботливый, ловкий, сильный» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что папа, как шофер, разбирается в машине и ухаживает за ней. Он меняет колесо, если оно повреждено, заправляет бак бензином, чисто моет машину, чтобы она была красивой и на ней было приятно ездить.

Затем воспитатель предлагает детям чисто вымыть машины и аккуратно поставить их в гараж.

Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница - неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.

Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования к содержанию песочниц.

Кто должен следить за состоянием детской площадки

Ответственность за содержание детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.

Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка - собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.

Если детская площадка - собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013 . Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст .

Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.

Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.

Каким должен быть песок в песочнице

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93 .

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Как ухаживать за песочницей

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.

Купить песок можно только у специализированных организаций. При покупке обратите внимание на то, что добросовестные поставщики готовы предоставить заказчику сертификат соответствия ГОСТ 8736-93 , протоколы испытаний товара и экспертное заключение о соответствии требованиям .

В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:

  • муниципальные или федеральные власти;
  • управляющая организация - если детская площадка находится в её собственности;
  • собственники помещений - если детская площадка - часть общего имущества.

В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.

Каким должен быть размер песочницы

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Возьмём средний размер песочницы - 4 на 6 м². Глубина песочницы - не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Какой штраф грозит за ненадлежащее содержание детских площадок

Песочница - часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Ситуация. Витя впервые пришел в детский сад, и всем сразу бросилось в глаза: он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая–нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. Мальчик вел себя так, как будто он был один.

? О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?

Решение. У Вити преобладает эгоцентризм, отсутствует умение считаться с другими детьми.

Ситуация. На участок детского сада привезли песок. Саша (6 лет) начал его разбрасывать, на замечания взрослых не обращая никакого внимания. Тогда воспитатель предложил детям быть водителями и перевозить песок, а Сашу назначил своим помощником по организации перевозки песка. Мальчик сразу изменил свое поведение и хорошо справился с заданием. В дальнейшем он часто напрашивался на роль помощника.

? Проанализируйте поведение Саши и действия воспитателя. На какие мотивы поведения Саши опирался воспитатель в этой ситуации?

Решение. У Саши ярко выражено стремление быть главным, заслужить похвалу. Воспитатель действовал правильно, учитывая мотивы поведения Саши.

Ситуация. Дошкольник очень чувствителен к нормам, правилам. Он с удовольствием копирует правила поведения, но в своем стремлении к подражанию некритичен: воспроизводит как хорошие, так и плохие социальные образцы.

2 Что может сделать взрослый в подобных ситуациях?

Решение. Взрослый должен помочь ребенку осмыслить его собственный опыт и сопоставить его с общими требованиями нравственного поведения. К 5 годам ребенок уже может критически оценивать поведение сверстников, а к 6 годам – занимать независимую позицию по отношению к ошибкам сверстников и взрослых.

Во что выльются первые ростки такой социальной самостоятельности, во многом зависит от реакции взрослого. Контролирующая оценка правильности исполнения социальных норм – важный шаг в социальном развитии ребенка.

Ситуация. Витя (4 года 5 месяцев) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Витя по–прежнему шалил. Когда все дети встали, оделись и ушли, воспитатель не позволил Вите встать, мотивируя это так: «Ты не хотел отдыхать вместе со всеми детьми, шалил, теперь же остальные дети будут играть, а ты лежи в кроватке, ты еще не отдохнул».

Витя плакал, просил разрешения одеться, потом успокоился и час спокойно лежал. Впоследствии он не нарушал порядок во время отдыха.

? Проанализируйте мотивы поведения Вити и действия воспитателя.

? Опираясь на какие мотивы поведения Вити, воспитатель смог добиться успеха?

Решение. На изменение поведения Вити повлияло стремление мальчика быть со всеми и заслужить их одобрение. На эти мотивы его поведения и опирался педагог.

Ситуация. Именно позитивные эмоциональные переживания стали одним из дефицитов нашего века.

? На какие виды деятельности ребенка должны обратить особое внимание родители?

Решение. Прежде всего на потере эмоциональности сказывается нехватка общения ребенка с матерью и дефицит игры. Игра благодаря своей условности дает детям необходимую свободу и возможность на свой страх и риск проявить, попробовать, испытать себя. В игре ребенок учится быть самостоятельным, овладевать ситуацией, контролировать себя.

Ситуация. Шестилетние Сережа и Петя часто во время дежурства забывали кормить птиц. Воспитатель обратил на это внимание всех детей, которые возмутились поведением Пети и Сережи.

В следующее свое дежурство мальчики пришли пораньше и с особой тщательностью и старательно справились со всеми необходимыми делами. В дальнейшем они так же ответственно выполняли обязанности дежурных. Через некоторое время мальчики смущенно попросили воспитателя: «Нина Вячеславовна, скажите всем, что мы хорошие ребята».

? Проанализируйте действия воспитателя.

? Какой мотив побудил Сережу и Петю просить воспитателя рассказать ребятам об их хорошей работе?

Решение. Воспитатель в своих действиях опирался на желание мальчиков быть со всеми и заслужить их похвалу. Мотив самоутверждения Сережи и Пети побудил их просить воспитателя подтвердить в присутствии всех детей, что они исправились.

Международная викторина для педагогов ДОУ

Сайт конкурсов «Академия одаренности» город Новосибирск

http://akademiya-odarennosti.webnode.ru/

Участники конкурса: педагоги и психологи дошкольных образовательных учреждений.

Участникам предлагается ряд педагогических ситуаций, каждая из которых требует от педагога как педагогических, так и психологических знаний и умений, сформировавшихся подходов и принципов деятельности.

В викторине 10 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

Участники, набравшие 9-10 баллов, награждаются Дипломами I степени.

Участники, набравшие 7-8 балл, награждаются Дипломами II степени.

Участники, набравшие 5-6 баллов, награждаются Дипломами III степени.

Участники, набравшие 4 балла и меньше, получают Дипломы участников.

Викторина проводится в целях определения уровня сформированности педагогической и социально-психологической культуры современного воспитателя.

В каждом вопросе только один правильный вариант ответа. Если Вы напишите два варианта ответа, то балл не будет засчитан.

Диплом викторины высылается в течение двух суток после того, как заявка будет принята нашим оператором.

Для оформления диплома, необходимо оплатить орг. взнос - 100 рублей за каждого участника викторины.

Варианты способа оплаты:

1. Сбербанк России: на номер карты 63900232 9005910878

3. QIWI кошелек № +7 – 91 – 95 – 89 – 53 – 55

Квитанция действительна 1 год!

В квитанции обязательно должны быть указаны: дата, время и номер счета, на который был отправлен перевод)!!!

Сканкопию об оплате приложить к письму.

Заявка и ответы на вопросы викторины отправляются на эл.адрес: [email protected]

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК

Дипломы высылаются на электронный адрес, с которого были получены письма с заявками. Если Вам необходимо выслать дипломы на другой адрес, то укажите его в заявке (без ошибок! Иначе дипломы до Вас не дойдут!).

Бланк заданий викторины для педагогов ДОУ

«Секрет воспитания – уважение к детям»

(решение педагогических ситуаций)

Ответы можно вписывать в бланк заданий в графу «Ваш ответ:…» или в бланк ответов (см. ниже, после заданий), и выслать его в виде прикрепленного файла. Или в виде отсканированного файла, или написать ответы в самом письме (например, 1-б; 2-а и т.д.). Не забудьте отправить заполненную заявку!

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятиях вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей. Что нужно предпринять воспитателю, чтобы ребёнок выполнял необходимые задания?

а) Материал, с которым работает ребёнок, нужно разместить в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать, где «спрятано» следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

б) Ограничить подвижность ребёнка в процессе обучения.

Ответ: _____

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули?

а) Поднять их вместе со всеми.

б) Поднять их последними, дать возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.

Ответ: _____

В старшей группе ребята не воспринимают и отторгают Ваши предложения, требования, но и взамен ничего не предлагают. Как быть?

а) Выдвинуть ультиматум: «Либо вы делаете то, что я говорю, либо…».

б) Создать у детей дефицит проявления активности с целью актуализации внутреннего конфликта, а затем провести групповое обсуждение создавшейся ситуации.

Ответ: _____

Воспитатель, наблюдая за ребенком отмечает, что Лёша все делает наоборот, вопреки просьбам: «Ешь суп!» - «Не буду!», «Пойдем гулять» - «Не пойду», «Молоко горячее» - «Нет, холодное» и т.д. Для какого возраста характерно такое поведение?

Ответ: _____

На участок детского сада привезли песок. Сережа (4 года) начал его разбрасывать. Как должен поступить воспитатель в данной ситуации?

а) Предложить детям быть водителями и перевозить песок, а Сережу назначить своим помощником по организации перевозки песка.

б) Наказать мальчика, запретив ему играть на прогулке.

Ответ: _____

В одном из психологических исследований было выявлено, что ребенок 6–7 лет может достичь значительной гибкости и тактичности в общении. Какая возрастная группа предпочтительнее для круга общения ребенка?

а) Сверстники

б) Разновозрастные группы

Ответ: _____

Вова (4,5 года) во время дневного сна шумел и мешал другим детям. Воспитатель несколько раз сказал ему, что нужно спокойно лежать в кроватке, но Вова по-прежнему шалил. Как поступить воспитателю в данном случае?

а) Провести с ним беседу о пользе дневного сна.

б) Отвести его в другое помещение (игровую, раздевалку), пусть занимается тихо своими делами, и не мешал другим спать.

Ответ: _____

Витя впервые пришел в детский сад. Мальчик вел себя так, как будто он был один. Он как бы не замечал других детей. Если ему была нужна какая-нибудь игрушка, он брал ее, никого не спрашивая, ни с кем не считаясь. О каких особенностях развития психики ребенка свидетельствует такое поведение?

б) Эмпатия, самоотверженность.

Ответ: _____

На вашем участке возникает вопрос: на чём будут стоять все эти домики, горки, качели? Вариантов покрытия детской игровой зоны на даче или около частного дома много, давайте рассмотрим все возможности выбора.

Вариант первый — песок . Это наиболее популярный и распространённый вариант покрытия для детской игровой зоны на участке. Во-первых, песок — это дёшево, во-вторых, создать покрытие из этого материала можно очень быстро, а в-третьих — вся зона превращается в большую песочницу. Однако у песка в качестве покрытия для детской площадки есть несколько минусов: совсем маленькие могут тянуть его в рот, домашние и соседские животные могут принять за отличный туалет, кроме того, будет скапливаться мусор, который сложно убирать.

Если вы решили выбрать песок для покрытия детской площадки, то лучше применять речной, как более пластичный и мягкий. Он создаст ощущение пляжа, будет приятно ходить босиком. Слой песка может быть от 2 до 10 сантиметров, а для основания можно использовать слой гравия, который следует покрыть геотекстилем с георешёткой сверху. Это сделает покрытие более прочным.

Вариант второй — газон . Побегать босиком по травке очень приятно, да и выглядит она привлекательно весь тёплый сезон, поэтому газон тоже достаточно часто становится покрытием для детских площадок. К плюсам можно отнести натуральность этой живой основы, мягкость, возможность вырастить газон своими руками , сэкономив на специалистах.

Однако у газона есть ряд недостатков. За ним придётся тщательно ухаживать, поливать, убирать сорняки, стричь. Кроме того, газон, по которому носятся дети, быстро вытаптывается и может потерять первоначальный вид. Поэтому лучше выбрать покрытие, как для спортивных полей, например, смесь таких трав, как клевер ползучий, мятник луговой, овсяница красноватая или овсяница ползучая.

Вариант третий — натуральная мульча, щепа . Ещё один достаточно недорогой способ быстро создать покрытие для детской игровой зоны . К достоинствам древесной щепы следует отнести её мягкость (снижается риск травматизма, да и ходить босиком приятно), невысокую стоимость, возможность использовать декоративную мульчу разных цветов, простоту в применении, возможность всё сделать своими руками.

К минусам древесной щепы относится пожароопасность — а вдруг дети решат поиграть спичками на площадке или притащат уголёк из мангала. Кроме того, щепа может растаскиваться по всему участку, покрытие придётся регулярно обновлять. По мокрой мульче гулять будет уже не так приятно.

Вариант четвёртый — резиновая плитка . Это уже современный искусственный вариант покрытия для детской зоны на участке. Резиновую плитку делают из крошки отслуживших своё автомобильных шин. Она мягкая, риск травм заметно снижается, приятная для ходьбы босиком, обладает хорошими дренажными характеристиками (не боится влаги, пропуская её), может быть самых разных оттенков, прочная, просто моется.

Достоинств у резиновой плитки на самом деле очень много, ведь её легко перевозить и монтировать, если она всё же будет повреждена, то можно заменить именно этот участок, а не покрытие всей площадки. Однако стоит резиновая плитка достаточно дорого — порядка 650-1000 рублей за квадратный метр в зависимости от толщины и других характеристик. Кроме того, края отдельных резиновых плит могут со временем начать загибаться, покрытие получится не сплошным, что опасно и неудобно во время активных игр.

Вариант пятый — бесшовное резиновое покрытие . В этом случае тоже используется резиновая крошка , как в прошлом варианте, но покрытие обустраивается на месте с использованием связующего полиуретанового клея. Так что минуса с приподнявшимися краями отдельных резиновых плит уже не будет, а все достоинства, конечно же, сохранятся. Вот только создать бесшовное резиновое покрытие своими руками весьма сложно, потребуются услуги бригады специалистов, которые тоже стоят немало. Это сделает обустройство детской площадки весьма дорогим удовольствием.

Вариант шестой — пластиковое покрытие . Современный, удобный вариант. Такое покрытие изготавливается из пластмассы первичной обработки, которая не имеет неприятного запаха, износостойкая, мягкая, минимизирует риск появления царапин и ссадин, простая в уходе, играть на детской площадке можно будет практически сразу после дождя.

Пластиковое покрытие, как и в случае с резиновыми вариантами, может состоять из отдельных модулей, пластин, или быть сплошным, бесшовным, по размеру площадки. В первом случае модули можно будет смонтировать самому, должна быть надёжная замковая система. Во втором случае проблем с монтажом тоже немного, но перевезти большой кусок пластикового покрытия будет уже сложнее. В любом случае цена будет достаточно высокой — около 700-800 рублей за квадратный метр.