Презентация на тему: влияние стиля воспитателя на формирование взаимоотношений детей в группе. Взаимодействие учителей и родителей: слагаемые успеха

23.06.2020 Обувь

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

В нашей школе функционирует 3 группы интерната, где проживает 32 воспитанника. Все дети с ограниченными возможностями здоровья. Из них 4 из социально неблагополучных семей.
Современный воспитатель должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение, здоровье.

Учитывая все эти факторы, воспитатели тщательно выбирают направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды.

Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Школа, дом, семья», которая позволяет скоординировать усилия классных руководителей, учителей, социального педагога, школьной медсестры в работе с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и классных руководителей по творческому саморазвитию и самореализации личности учащихся и создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;

2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;

3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;

4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;

5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:
- Родительский лекторий

Нетрадиционные родительские собрания

Презентации семей, опыта родительского воспитания

Диспуты, вечера вопросов и ответов

День открытых дверей

Праздники

Конкурсы, соревнования

Экскурсии

Выпуск газет

Выставка работ детского и родительского творчества

Помощь в ремонте и оформлении интернатных групп

Благоустройство и озеленение группы, школьной территории.

1. Изучение семей воспитанников

2. Работа с родителями

Действия

Предполагаемый результат

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната :
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8. Проведение традиционных дел интерната:

  • День Знаний
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • «Осенний Бал»
  • Акция « Мы выбираем жизнь!»
  • День матери
  • Новый год
  • Турнир «Все звезды»
  • «Народные традиции храня»
  • «А, ну-ка, девочки!»
  • «Памяти павших будьте достойны…»
  • Акция «Посади деревце»
  • День семьи
  • «Мы встречаем лето»

9. Поздравление Ветеранов с праздниками

10. Оформление летописей и фотоальбомов групп интерната вместе с родителями, создание «Портфолио» воспитанников.

Педагогическое и психилогическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

3. Работа с семьями

Действия

Предполагаемый результат

Работа воспитателя с семьями «Группы риска»:
а) регулярное посещение проблемных семей;
б) индивидуальные беседы с родителями;
в) совместная работа воспитателя, классного руководителя, родителей и учителей-предметников;
д) составление индивидуальных программ воспитания;
е) ведение ежедневного учета пропусков.

Работа с семьями опекаемых детей:
а) регулярное посещение семей опекаемых детей;
б) контроль за их регулярным питанием в школьной столовой;
в) индивидуальное собеседование с опекунами;
г) оказание помощи в организации летнего отдыха;
д) своевременное выявление детей, проживающих с родственниками при неоформленном опекунстве.

Оказание помощи проблемным семьям, снижение правонарушений среди учеников, устранение злоупотреблений со стороны недобросовестных родителей, уменьшение количества проблемных семей.

Профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП

Составление банка данных, своевременная помощь семьям в различных ситуациях

Составление банка данных. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям из многодетных семей

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ Автор работы: Бондаренко Вероника Витальевна

2 слайд

Описание слайда:

Деятельность любого воспитателя обязательно имеет свой определенный стиль. Это постоянный набор приемов, который в процессе данной деятельности проявляется.

3 слайд

Описание слайда:

Общение в дошкольном возрасте имеет свой характер. Главным мотивом общения становится личностный. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Он получает в глазах ребенка собственное независимое существование. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов. Возникает потребность не просто в доброжелательном внимании, а во взаимопонимании и сопереживании детям важно знать, как нужно делать, как поступать правильно. Они соглашаются исправить ошибки, изменить свою точку зрения или отношение к обсуждаемым вопросам, чтобы достичь единства мнений с взрослым. Совпадение своей позиции с позицией взрослого выступает для ребенка доказательством ее правильности.

4 слайд

Описание слайда:

Авторитарный стиль При авторитарном стиле воспитания воспитатели подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Воспитывая, используют физические наказания за малейшие проступки, принуждения, окрики, запреты. Таких воспитателей заботит лишь то, чтобы ребенок вырос послушным и исполнительным. Но дети вырастают либо неуверенными в себе, робкими, невротизированными, неспособными постоять за себя либо, наоборот, агрессивными, авторитарными, конфликтными. Такие дети с трудом адаптируются в социуме, окружающем мире.

5 слайд

Описание слайда:

Либерально - попустительский стиль При либерально-попустительском стиле общение с ребенком строится на принципе вседозволенности и низкой дисциплины. Для самоутверждения ребенок использует капризы, требования «Дай!», «Мне!», «Хочу!», демонстративно обижается. Ребенок не понимает слово «Надо!», "Нельзя", указания и требования воспитателя не выполняет. При гиперопекающем стиле воспитания воспитатели лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Они постоянно находятся рядом с ним. Это подавляет инициативу, волю и свободу ребенка, его энергию и познавательную активность, лишает самостоятельности, воспитывает покорность, безволие, беспомощность.

6 слайд

Описание слайда:

Отчужденный стиль При отчужденном стиле отношения воспитателя подразумевают глубокое безразличие к личности ребенка. Воспитатели «не замечают», ребенка, не заинтересованы его развитием и духовным внутренним миром. Подобное безразличное отношение делает ребенка одиноким и глубоко несчастным, неуверенным в себе. У него пропадает желание общаться, может сформироваться агрессивность к людям.

7 слайд

Описание слайда:

Демократический стиль При демократическом стиле воспитатели поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность. А так же в свою очередь требуют осмысленного поведения от детей, проявляют твердость и последовательность в соблюдении дисциплины. Дети растут активными, любознательными, самостоятельными, полноценными личностями с развитым чувством собственного достоинства и ответственностью за себя и близких ему людей.

8 слайд

Описание слайда:

Важной задачей в общении детей с взрослыми, а именно с воспитателем, это учет индивидуальных особенностей детей в общении. Каждый ребенок индивидуален, свой характер, свои пристрастия, свое настроение и т.д.

9 слайд

Описание слайда:

Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.


Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи. Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Актуальность


Цель: Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную


Задачи: Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку. Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. Совершенствование развивающей среды, формирование творческой обстановки Медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.


Принципы Все люди разные Каждая личность неповторима и уникальна Каждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностях Жизнь создаётся любовью Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование Необходимо отделять поведение от сущности человека






Исследование закономерностей взаимодействия детей и родителей. Отслеживание разницы в поведении детей и родителей. Поиск причин. Проблемы в развитии детей. Причины, виды (наследственные, врождённые, приобретённые). Потребность детей и родителей в комплексной помощи, коррекции развития, адекватных воспитательных мероприятиях. Опрос родителей, как метод изучения спектра повседневных и воспитательных проблем, метод сбора информации о воспитательной позиции родителей, о запросах родителей. Анализ диагностики детей, изучение уровня развития. Анализ имеющейся наглядной информации, содержания материала и формы подачи. Активизация работы родительского комитета, с целью повышения роли родительской общественности в жизни группы.


2 Направление -Профилактическое Основная цель: повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; ориентация семьи на воспитание здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.


Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучение их взаимодействию с детьми. Создание дискуссионного клуба «Семейный очаг», с целью установления психологического контакта с семьями, повышения педагогической культуры родителей. Содержание работы: проведение встреч, диспутов, тренингов, бесед, совместных с детьми праздников. Проведение совместных с родителями диспутов примерные темы: « Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога» и т.д. Круглый стол: «Психическое здоровье детей» Формирование взглядов родителей и взаимодействия в семье способствующие снижению, ослаблению негативных тенденций, пессимистичных мнений и способов общения. Оказание помощи в формировании положительных мотивов взаимоотношения родителей и детей в семье, изменения порочных стереотипных ситуаций, повышения педагогической компетентности родителей. Проведение различного консультирования с приглашенными специалистами школы(психолог, соц. педагог) и социума (юрист). Активизация семьи и привлечение в участии музыкально- спортивных праздников.


3 Направление - Заключительное (Реабилитационное с «проблемными» детьми) Основная цель: оказание конкретной образовательной, посреднической, психологической помощи. Усилием социальной и нравственной значимости программы станет приобретенная в ходе работы способность взрослых увидеть себя глазами ребенка. Презентация «Мы в ответе за своих детей»


Формы работы с семьей Презентация дошкольного учреждения Открытые занятия с детьми для родителей Посещение семьи Педагогические беседы с родителями Тематические консультации.Групповые собрания родителей "Круглый стол" с родителями Конференция с родителями Наглядная пропаганда Тематические выставки




Показатели результативности проведенной работы: Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями) Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей Наметились положительные стили воспитания Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.