Проект по квиллингу средняя группа. Проект "Квиллинг"

22.10.2019 Обувь

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96

Оксана Музалевская

Проект «Волшебный квиллинг » .

Актуальность.

«Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта : учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг” . “Квиллинг ” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проблема :

Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг .

Цель проекта :

Расширение представлений у детей о технике квиллинг , как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи :

Обучающие

Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг .

Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга .

Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг .

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие :

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к искусству квиллинга .

Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Продолжительность.

Вид проекта .

Групповой.

Участники.

Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.

Тип проекта .

Творческий.

Предполагаемый результат.

Для детей :

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга ;

– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга , пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга ;

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Для родителей :

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

Для педагогов :

Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.

Список используемой литературы :

Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М : Издательство «Скрипторий 2003» , 2007 г.

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М : Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М : «Просвещение» , 1979 г.

4. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз» , 2009 г.

5. Докучаева Н. И. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства . Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб» , 1997 г.

6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.

Разработка перспективного плана и конспектов занятий.

квиллинг на начало учебного года

Высокий уровень развития-20%

Средний уровень развития -75%

Низкий уровень развития-5%

2. Практический этап

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Квиллинг –один из способов работы с бумагой.

Квиллингом можно заниматься детям.

Что мы хотим узнать?

Что включает в себя техника «Квиллинг » ?

Какие работы можно выполнить в этой технике?

Какую бумагу можно использовать?

Как выполнить картину в технике квиллинг ?

Где впервые применяли квиллинг ?

Что надо сделать, чтобы узнать?

Спросить у родителей.

По телевизору посмотреть специальную программу.

Узнать из журналов и газет.

Узнать ответ в интернете.

Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.

Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг .

Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.

Просмотр презентации мастер-класса с использованием ИКТ «Техника Квиллинг » .

Работа с детьми

Знакомство с техникой квиллинг

Работа с родителями

Анкетирование на тему : «Любит ли ваш ребенок заниматься ручным трудом?» .

Просмотр презентации на тему :»Чудеса из бумаги».

Консультация «Роль конструирования в технике квиллинг в развитии мелкой моторики у ребенка»

Знакомство с базовыми элементами квиллинга .

Поиск информации на тему : «Волшебный квиллинг » .

Изготовление элементов самостоятельно

Цветок в технике квиллинг .

Листики в технике квиллинг .

Создание коллективной композиции

Изготовление элементов капелька.

Коллективная работа»Домик на берегу реки».

1 неделя-2 неделя

Изготовление элементов круг.

3 неделя-4 неделя

Создание коллективной

композиции.

Декоративная композиция по мотивам хохломской росписи.»Яркие грозди рябины».

«Моя любимая игрушка»

1-2 неделя

«Подарок для папы» .

3-4 неделя

«Изготовление роллов в виде капельки» .

1-2 неделя

«Сюрприз для любимой мамы» .

Индивидуальные работы.

3-4 неделя

«Весенние цветы» .

Коллективная работа «Весенние цветы» .

1-2 неделя

«Насекомые» .

3-4 неделя

«Бабочка красавица»

1-2 неделя

Изготовление различных роллов для итоговой работы.

3-4 неделя

«Моё настроение» -итоговая работа с применение всех изученных элементов квиллинга .

Заключительный этап

Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года

Высокий уровень развития-85%

Средний уровень развития-15%

Низкий уровень развития-0%

Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг » .

Организация выставки для педагогов и родителей.

Вывод :

Техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.

Большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания : повышает его устойчивость, формирует произвольность.

Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.

Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок»

Творческий проект

для детей старшей и подготовительной к школе группы

Составила:

Звягинцева Н.С.,

Воспитатель

г.Серпухов

2014г.

«Ум ребёнка – на кончиках его пальцев»

В.И.Сухомлинский

Квиллинт для детей – это разнообразный полет мыслей…

Актуальность проекта

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях по художественному труду является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемый проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика)

“Чудеса квиллинга” - так называется курс ручного труда с использованием бумаги, картона и других материалов. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данного проекта - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель проекта – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи проекта:

Обучающие

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – январь.

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап

(сентябрь)

1. Постановка целей и задач.

2. Отбор детей в группы.

3. Подготовка необходимого материала.

4. Знакомство с вводной информацией.

  1. Основной этап

(октябрь-декабрь)

Изготовление поделок в технике «квиллинг»

  1. Заключительный этап

(январь)

Подготовка и оформление детских работ, проведение выставки

Необходимые материалы

Связь с другими образовательными областями

Образовательная область «Речевое развитие»

Скручивание в шайбы ленточек бумаги развивает мелкую моторику рук и пальцев. это приводит к развитию речевых центров коры головного мозга, т.е. развивает речь. Употребляя профессиональные термины в работе способствует расширению словарного запаса детей, развитию коммуникативных связей, свободному общению взрослого и ребенка.

Образовательная область «Познание»

Занятия квиллингом способствуют закреплению эталонов форм и цвета, а также промежуточных цветовых гамм, обследованию предметов, умению устанавливать связь между частями и сбор в целое, что ведет к развитию продуктивной (конструктивной) деятельности, формирует предпосылки к проектной деятельности, индивидуального видения.

При создании коллективных работ формируется умение договариваться, осуществлять свой замысел с другими замыслами и достигать положительного результата.

Образовательная область «Здоровье»

Занятия в данной технике способствуют переключению от умственного труда к творческому, от обязательного к необязательному, вдохновляющему; развивают волевые качества.

Планирование работы

1. Подготовительный этап (сентябрь)

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

3. Знакомство с основными формами квиллинга.

4. Знакомство с основными формами квиллинга.

2. Основной этап (октябрь - первая половина января)

Октябрь

  1. Утенок
  2. Лягушонок
  3. Медвежонок
  4. Жирафик

Ноябрь

  1. Котик
  2. Цветочный магнит
  3. Салфетница
  4. Корзиночка

Декабрь

  1. Новогодняя елочка
  2. Новогодние снежинки
  3. Новогодние шары
  4. Новогодняя композиция (коллективная работа)

Январь

  1. Символ года - овечка.
  2. Новогодняя шкатулка.

3. Заключительный этап (вторая половина января)

  1. Оформление выставки
  2. Проведение выставки.

В результате работы по данному проекту дети:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– узнают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– смогут следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– смогут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– узнают историю искусства бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Литература


Детский квиллинг или квиллинг с дошкольниками

Мастер-класс «Квиллинговые фантазии» с детьми

Поделки в технике квиллинг с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото

Савчук Лариса Константиновна, воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сказка», п.г.т. Излучинск, ХМАО – Югра, Нижневартовский район.

Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей.
Назначение: работы, выполненные в данной технике подойдут и в качестве подарка и в качестве украшения интерьера любого помещения.
Цель: изготовление поделок в технике «квиллинг» в упрощённом варианте
Задачи:
- познакомить с техникой «квиллинг» (адаптированный для дошкольников способ) ;
- учить составлять композиции из элементов квиллинга;
- развивать интерес к художественному творчеству; желание принимать участие в оформлении интерьера помещения;
- развивать эстетические чувства, композиционные умения, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Техника квиллинга удивительна! С её помощью можно получить разнообразные как плоскостные изображения, так и объёмные. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза.
Работы в данной технике привлекают к себе внимание своей необычной красотой, воздушностью, ажурностью. Но как научить детей дошкольного возраста этой технике? Ведь для них – квиллинг не самая лёгкая техника. Она требует внимания, усидчивости, аккуратности, терпения. Долго думала над этим вопросом, но как говорится «Думала, думала и придумала! ». Мне в голову пришла замечательная идея, которая позволила легко, просто и доступно обучить дошкольников технике «квиллинг».
Детский квиллинг не предусматривает создание сложных, замысловатых фигур и элементов из скрученной в роллы бумаги. Поэтому, мой способ заключается в том, что элементы (роллы) мы делаем не из узких цветных специальных полос как в традиционном квиллинге, а из скрученной в трубочки разного диаметра бумаги и затем нарезанной поперёк узкими полосками. Из готовых элементов, дети составляют различные композиции.
Итак, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Детский квиллинг».

Для работы нам понадобится:

Цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей-карандаш, клей ПВА;
- ножницы;
- тонкая палочка или карандаш;
- цветной картон для основы картинки:
- кисточка для клея.

Процесс выполнения работы:

Цветную бумагу с помощью карандаша или тонкой палочки скрутить в трубочки в два этапа (сначала на 1/2 листа бумаги и склеить клеем-карандашом, затем до конца листа и склеить).



Таким образом сделать трубочки из бумаги разного цвета.


Трубочки нарезать поперёк на узкие полосы. В результате получаются готовые элементы похожие на лепесточки и листики.


Для листьев скрутить лист бумаги зелёного цвета в трубочку большего диаметра, нарезать на полосы.


Таким образом получаем готовые для работы элементы квиллинга.


Далее, необходимо приготовить основу для будущих работ.


На основе можно нарисовать незамысловатый набросок любого предмета, например - кораблик.


Или наклеить вырезанное из бумаги дерево без листвы.


Для композиции с цветами на основу приклеить стебельки с сердцевинками.


Или приклеить просто стебли для цветов, чтобы детям было легче ориентироваться в составлении композиции.


Теперь можно приступать к работе. Дети самостоятельно подбирают элементы для своих работ, предварительно выкладывая композицию на основе без использования клея. Затем приклеивают детали клеем ПВА. ВАЖНО, чтобы клей был густой! Клеем намазывают не детали, а небольшие участки на основе, куда будут приклеиваться элементы.


Не страшно, если клея будет много, его при высыхании не будет видно, а работы будут прочными.



А это наши первые работы в технике "квиллинг".
"Кораблик"


"Яблонька"


"Цветы в вазе"


"Ромашки"


"Цветы"


"Цветочная поляна"


"Солнечные цветы"



"Колоски"


Рамка для фото.


"Открытка для любимой мамочки на 8 Марта"

Рабочая программа кружка «Бумажное кружево» (Квиллинг)

программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.

Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Октябрь
1.
Вводная часть Познакомить детей как родилась бумага, познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом, с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование для квиллинга. Оговорить технику безопасность на занятиях квиллингом. Д/М образцы работ, иллюстрации, книги.
Д/И «Подбери по цвету» «Собери букет» «Собери картинку».
2.
«Грибы» Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль. Закреплять умение детей выполнять аппликацию из скрученных элементов квиллинга – «свободная спираль» . Оборудование для квиллинга,
шаблоны грибов, клей.
3.
«Яблоко» Продолжить учить обводить трафарет (Яблоко), учить детей скручивать форму «Свободная спираль», учить работать в коллективе, воспитывать ответственность, доброжелательность. Оборудование для квиллинга, Ножницы, цветная бумага (картон) желтый, красный, зеленый, рисунок яблони без яблок, клей.
4.
«Барашек» Закреплять умение скручивать полоску бумаги в спираль и распускать. Выполнять аппликации из скрученных элементов квиллинга «Свободная спираль». Составлять композицию, учить советоваться с товарищем, доводить работу до конца. Оборудование для квиллинга, листы цветной бумаги зеленого цвета, клей, шаблоны барашек.
Ноябрь
1. «Бабочка» Учить детей скручивать форму «глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать радостное настроение во время работы. Бумага для квиллинга разных цветов, клей, распечатка бабочки.
2. «Веселые зонтики» Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
3. «Ветка рябины» Развивать пространственное воображение, закреплять умение скручивать бумагу, развивать усидчивость, концентрацию внимания и творческие способности. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого цвета.
4. «Золотые рыбки» Продолжать учить и закреплять умения скручивать форму «Глазок», «Ролл», красиво оформлять композицию. Бумага для квиллинга разных цветов, оборудование для квиллинга, картон голубого цвета, клей, цветная бумага (коричневая, желтая, зеленая), иллюстрации с аквариумными рыбками.

Декабрь
1. «Зимние ёлочки» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Оборудование для квиллинга, вата, цветной картон (голубой), клей.
2. «Снежинки балеринки» Воспитывать интерес к занятию. Закреплять умение скручивать форму глазок. Шаблон балерин, оборудование для квиллинга, цветной картон, клей.
3. «Ёлочная игрушка» Воспитывать самостоятельность, активность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, шаблон шаров, клей, тесемка.
4. «Новогодняя открытка» Учить задумывать содержание открытки, учить красиво составлять композицию на листе. В-ть желание трудиться над подарком. Оборудование для квиллинга, Шаблон открытки, клей.
Январь
1. «Снежинки» Воспитывать самостоятельность, активность, усидчивость. Развивать мелкую моторику. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон голубого и синего цвета.
2. «Ёжик» Продолжать закреплять умение скручивать форму «Глазок», развивать композиционные умения. Формировать уверенность в себе. Оборудование для квиллинга, шаблоны ежей, клей, картина леса.
3. «Жар-птица» Формировать радость работы в коллективе. Уверенно крутить элементы квиллинга, помогать товарищам. Уметь договариваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, распечатка картинок с жар-птицей, клей, картон синего цвета.
Февраль
1. «Сердечко на память» Воспитывать желание делать подарки близким, доводить дело до конца, развивать усидчивость. Оборудование для квиллинга, шаблоны открыток, трафарет сердечка.
2. «Воздушный шар» Развивать композиционные умения, закреплять умение скручивать бумагу для квиллинга в тугой «Ролл» Оборудование для квиллинга, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
3. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту.
Март
1. «Мимоза» Учить детей получать удовольствие при работе с бумагой, воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность. Закреплять основные виды (формы) квиллинга. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Ветка вербы» Воспитывать интерес к занятию, создавать радостное настроение во время работы, желание выполнить работу до конца, радоваться результату. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, краска, кисточка.
3. «Мамы любимый образ» Закреплять основную форму глазок. Выполнять работу с желанием. Оборудование для квиллинга, силуэты головы девушки.
4. «Жираф» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, радоваться выполненной работе. Оборудование для квиллинга, Шаблоны жирафов, краски, кисточки, клей.
Апрель
1. «Ракета» Закреплять основные формы «Глазок», развивать внимание и чувство формы. Создавать композицию. Вспомнить космонавтов. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон.
2. «Весенний пейзаж» Учить задумывать композицию, выполнять аппликацию с элементами квиллинга. Повторить что такое пейзаж. Оборудование для квиллинга, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы, картины с пейзажем.
3. «Цветы в вазе» Закрепить основные формы, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца. Умение составлять композицию повторить симметричное вырезание. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон, цветная бумага, ножницы.
4. «Подснежники» Повторить весенние цветы, воспитывать интерес к занятию, самостоятельность, активность, радость от выполненной работы. Оборудование для квиллинга, коллаж весеннего леса, ножницы, клей.
Май
1. «Колосок» Создавать радостное настроение во время работы, развивать интерес к художественному ручному труду. Оборудование для квиллинга, клей, цветной картон.
2. «Салют» Развивать внимание и чувство формы. Воспитывать художественный вкус. Продолжать скручивать форму «Ролла». Оформлять композицию. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением кремля.
3. «Ландыши» Воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику, внимательность. Повторить весенние цветы. Учить договариваться, советоваться друг с другом. Оборудование для квиллинга, клей, картина с изображением весенней полянки леса, запись мультфильма «Паровозик из Ромашково»
4. Выставка детских работ Подготовка лучших детских работ, учить оценивать свои работы и работы товарищей. Испытывать радость от выполненной работы. Паспарту

Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.