Развитие мелкой моторики 1 3 презентация. Презентация на тему: "Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного через различные виды деятельности"

22.10.2019 Обувь

« »

« Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста »

Презентацию подготовила Коновалова Ю.А

Презентацию подготовила воспитатель 1-ой младшей группы «Подсолнух» Коновалова Ю.А


«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский


Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.


Виды организованной деятельности и их направления, где можно с успехом применять упражнения на развитие мелкой моторики руки: Познание: Социализация (игровая деятельность). Труд (самообслуживание). Безопасность (сохранение жизни и здоровья). Познавательно – речевое (развитие речи, сенсорное развитие и продуктивная деятельность). Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве). Коммуникация: (общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи). Художественное творчество: (стихотворные формы в пальчиковой гимнастике, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Физическая культура (физкультминутки, пассивная гимнастика (массаж))


Принципы работы

Наглядность и учет возрастных индивидуальных особенностей детей

Развивающий характер обучения

Систематичность и последовательность



Развивающие игры

направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий.



Игры с прищепками

Эта игра учит ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.


Игры с конструктором ЛЕГО

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый), названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).


Рисование

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.


Лепка

Применение в работе нетрадиционных техник лепки способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда.


Пальчиковая гимнастика

-при регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция,

- гимнастика способствует развитию мыслительных процессов,

-данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.


Выводы:

Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически воспитателями и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.


Презентация на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек»

Игра в жизни

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий, это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В.А.Сухомлинский

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная

и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Цель : Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек., нетрадиционных техник рисования, использование элементов ТРИЗ, пальчиковых игр и игротренингов.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

4. Улучшить общую двигательную активность;

5. Содействовать нормализации речевой функции;

Предполагаемый результат: Усовершенствование предметно – развивающей среды; Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Координировать движения, развивать мелкую

мускулатуру рук помогают:

Игры с мелкими предметами. Например: лото, где для закрепляя цвета, используются крышки-пробки

Игры с мелкими игрушками, где игрушки от киндер-сюрпризов прячутся в чудо-тесте и детям необходимо их найти. Игры с тестом «Чудо-тесто»

Игры с крышками

от бутылок

Игр много есть на свете их конечно любят дети

Виды деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

Игры со счетными палочками

игра с палочками «Собери по цвету»

игра с палочками «Собери по цвету»

Они развивают у детей мышление, логичность, последовательность мысли. Содержат конкретную цель, которую необходимо преодолеть. Ребенок проявляет настойчивость, целенаправленность, проявляет усилия в поиске решения задачи.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

«Косички у сестрички»

Я своей сестричке Заплету косички, Бант Танюшке завяжу,

Всем ребятам покажу.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Игра «Сенсорный куб»

«Скалолаз». Задачи: т ренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание. Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: Скалолаз наш очень ловкий Лезет в гору без страховки.

  • Рисование на крупе, песке
  • Развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность рук детей,
  • развивает воображение, фантазию

Кинезиологические упражнения

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Игры с прищепками

Игры "Солнышко », «Травушка-муравушка»

Игры с прищепками

Игры с прищепками - развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи

Пособие «Мякиш»

Цель: массаж (самомассаж) ладони ребёнка.

Пособие «Мякиш»

Упражнения по выработке обобщенного двигательного образа предмета

Театр в руке (кукольный, пальчиковый, перчаточный).

Упражнения в обводе контуров предметов

Рисование по трафаретам

Работа с пластилином (лепка)

Изготовление художественной аппликации

из пластилина и различных круп,

Выкладывание узоров и украшение предметов также развивает мелкую моторику рук детей

Выкладывание узоров и украшение предметов, также развивает мелкую моторику рук детей.

Игры с бусинами, макаронами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме.

«Конструктор», игры со строительным материалом - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с пирамидки

Сенсорный

уголок

Сенсорный уголок

Упражнения для развития

тактильной чувствительности Игры с сыпучими материалами

Пальчиковые бассейны с различными наполнителями

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

Работа с бумагой: сминание, разрывание…

Делаем «снежные комочки»

(из салфетки)

Работа с бумагой

Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры.

«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Варвары»

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Варвары»

Игры с карандашами

Игра-забава «Поймай мышку»

Цель . Развивать моторику и координацию обеих рук ребенка; воспитывать усидчивость.

Использование . Мышка бежит по веревочке, кто быстрее накрутит веревочку на палочку, тот первым поймает мышку. Почувствуйте себя доброй кошкой - просто играйте с мышкой, и как поймаете, отпускайте ее. Длину шнурка можно регулировать в зависимости от возраста ребенка.

Игра-забава «Поймай мышку»

Пособие « Массажные щётки »

Зубными щётками – растирать сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей,

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти

Развивающее пособие своими руками «Сенсорная клавиатура»

Просим малыша найти желтый круг, красный квадратик, большой треугольник и т.д. Игра развивает внимание и помогает изучить геометрические фигуры.

Дидактические игры:

Игра «Где же, где же наши ручки?» Цель : учить детей подражать движениям взрослого. Воспитатель предлагает детям повторить следующие движения: - Давайте спрячем наши ручки – вот так! (дети прячут руки за спину). - Где же, где же наши ручки? (воспитатель пытается заглянуть за спину детей, «ищет» ручки). - Вот, вот наши ручки! Вот наши ручки! (дети показывают руки). - Снова ручки спрятались… (дети снова прячут руки). - Где же, где же наши ручки? А вот они! (малыши показывают руки). Игра повторяется несколько раз. Таким же образом дети прячут руки под платок, в коробку, под стол. Главное, чтобы дети выполняли соответствующие действия по сигналу.

Игра «Спрячь в ладошке» Цель : укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материал : кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке

Игры-шнуровки - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

массаж с гранёными карандашами.

« Эстафета » .

Передача карандаша поочередно, каждому пальцу из одной руки в другую.

Карандаш я подержу

В гости к пальчику приду.

« Качалочка »

Прокатывание карандаша между пальцами.

Карандаш не отдыхает

Между пальцами гуляет.

« Добывание огня »

Прокатывание карандаша между ладонями.

Карандаш катать я буду, Может быть, огонь добуду.

Игры с тестом «Чудо-тесто

Мелкие игрушки от киндер-сюрпризов прячутся в чудо-тесте и детям необходимо их найти.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развитие мелкой моторики у дошкольников Подготовила: в оспитатель Коляда Наталия Викторовна МКДОУ "НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА"

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев » В.А. Сухомлинский

с овокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Мелкая моторика -

Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма. * Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. * Содействовать нормализации речевой функции *Стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

Зачем нужно развивать мелкую моторику? * Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственных представлений.

Трудности при недостатках развития мелкой моторики Не способны провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента (цифры, геометрической фигуры). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком. * Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала

* Р исование кистью, пальцем, зубной щеткой. * Конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО. * Аппликация. * Рисование по трафаретам. * Штриховки. * Дорисовка (по принципу симметрии). * Лабиринты. * Дидактические игры. Как развивать мелкую моторику

* Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы. * Мозаика. Как развивать мелкую моторику

Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Краски Бумага разного формата и цвета Трафареты Раскраски Ножницы Мозаики Шнуровки Линейки Цветные карандаши

ПОИГРАЕМ?!

«УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу.

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем

«ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.

«КАЧЕЛИ» Покачаю вверх и вниз – Крепче, карандаш, держись!

«ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

«ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” – Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

Пальчиковая игра « Пальчики-Смешарики » Это- Крош, он хочет спать А Бараш-уж лег в кровать. Шуша чуточку вздремнула Нюша сразу же уснула. Наш Лосяш уж крепко спит и тихонечко сопит. Солнце яркое взойдет Утро ясное придет, Будут деточки играть А Смешарики вставать!

Использование Су-Джок « Ягоды» (с мизинца) Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Запомнил ягоды я наконец. Что это значит? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.

« Животные Севера» Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.

« Насекомые» Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, Ой, сюда комар летит!

Благодарю за внимание!


Елена Гордеева
Презентация «Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования»

Слайд1 Мастер–класс на тему : «»

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но всё-таки на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (нет)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Тема мастер-класса Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования ».

Цель : расширение представлений участников мастер класса об использовании нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста .

Задачи :

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста .

3. Апробировать с педагогами игровое пособие «Волшебный куб» по развитию мелкой моторики .

Теоретическая часть

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание : «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» .

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом .

Что такое моторика ?

Моторика , в переводе с латинского языка – это движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику .

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д.

Крупная моторика это основа , вначале ребенок осваивает крупную моторику , а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики .

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы .

Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка и другое – это все мелкая моторика .

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук ?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие , хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики , умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память , мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте , но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики , и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием .

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки) . Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести »

«Руки опускаются»

«Обеими руками «за»

«Своя рука – владыка»

«Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

Практическая часть

Все Вы знаете и используете в своей работе игры и упражнения на развитие мелкой моторики , которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковые игры.

Игры с предметами

Это игры с прищепками, скрепками с использованием художественного слова.

Игры с пинцетом и пипеткой

Пинцет для перекладывания мелких предметов из одной ёмкости в другую, пипетка для переливания воды из одной ёмкости в другую.

Игры – шнуровки

Это шнурки, ленточки.

Наматывание ленточек

Игры с сыпучими материалами

Сухой пальчиковый бассейн из гречки, гороха, фасоли с добавлением мелких предметов .

Рисование на крупе.

Игры с крышками

Закручивание и откручивание крышек.

Выкладывание фигур из счетных палочек.

Нанизывание бусин и других предметов (макарон,пуговиц) .

Игры с пуговицами

Выкладывание рисунка по образцу, а потом и самостоятельно.

Теневой и пальчиковый театр.

Развитие графической моторики

Рисование по трафаретам. Штриховка. Выполнение графических узоров.

Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

Художественно-творческая деятельность

Рисование

Лепка (пластилин, солёное тесто, глина)

Аппликация (мозаичная, обрыванием) .

Модульное оригами.

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Мячиком Су Джок, грецкими орехами, карандашами, камушками, зубными щётками и т. д.)

Мягкие игрушки, наполненные гранулами и лабиринты

А вашему вниманию хочу представить методическое пособие «Волшебный куб» .

Данное пособие укрепляет и развивает мелкую моторику рук , развивает память , речь, внимание, воображение, коммуникативные и сенсорные способности у детей.

Пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.

Для изготовления куба потребуется 6 решёток для раковины, соединённых между собой ленточкой.

Помощниками здесь будут : разноцветные бельевые прищепки, шнурки, ленты, заколки – «крабики» , резинки, бусинки, пуговицы и другое.

На гранях куба могут быть размещены разнообразные картинки и иллюстрации, необходимые для выполнения того или иного вида задания. Картинки можно крепить при помощи тех же «крабиков» , прищепок и шнурков. Переплетать ячейки шнурками, лентами. Привязывать к кубу различные плоские предметы с отверстиями.

Нанизывать бусинки на привязанные шнуры.

Заплетать косички из нескольких тесёмок и многое другое.

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского :

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок.»

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание. Желаю всем творческих успехов.

Литература :

Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей . Форма, цвет, звук : популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития » ., 1997.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития » ., 1997.

Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей . М., Гном и Д, 2001.

Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М. ,2008.

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников . М., 1999

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики при применении на занятиях рисования нетрадиционного оборудования «Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

«Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Слайд 1

Игры для развития мелкой моторики.
Выполнила Павлова Александра Сергеевна ГБДОУ № 77

Слайд 2

Слайд 3

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Слайд 4

Развивайте мелкую моторику!
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев является важнейшим фактором стимулирующим речевое развитие ребенка.

Слайд 5

Виды упражненй Пальчиковая гимнастика. Рисование, лепка, аппликация. Конструирование. Застежки, шнуровки.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и педагогам играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Слайд 7

Лепим вместе с ребенком.

Слайд 8

Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или пальчик и «рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.

Слайд 9

Аппликация
Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

Слайд 10

Игрушки из дерева.

Слайд 11

Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи. Возраст от 2 до 6 лет является наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития руки. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами: крупинками, бусинками...

Слайд 12

Игры на липучках.

Слайд 13

Пальчиковый театр.
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!