Раздел « Музыкальная деятельность»
Образовательная область — — художественно- эстетическое развитие.
Возраст детей 2,5- 3 года
Количество детей : 5- 6 человек
Тема — Детская музыкально- творческая деятельность
Цель занятия – развитие интереса к совместным занятиям с другими детьми.
Задачи:
Оборудование:
Наглядные пособия:
Музыкальный материал:
Сценарий развлечения
Дети с родителями заходят в кабинет под музыку (звучит песня В.Шаинского «От улыбки хмурый день светлей»).
Педагог
— Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть! Давайте с вами встанем кружочек и поздороваемся с музыкой (мамы с детьми встают в круг).
Звучит музыкальное приветствие.
— Молодцы! А теперь давайте друг с другом.
Упражнение «Здравствуйте ладошки»
— Молодцы!
— Сегодня мы отправимся с вами в гости к солнышку. А отправимся мы на сказочном поезде. Поехали! (показывает, как выполнять под музыку движения рук согнутых в локтях).
— Молодцы ребятки! Как дружно и весело ехали мы на поезде. А вот и домик перед нами стоит (показывает на макет домика). Кто же в домике живет?
Дети
— Солнышко!
Педагог
— Давайте подойдем к домику дружно улыбнемся и похлопаем в ладоши. Солнышко нас услышит, ребятки (поднимает солнышко).
Солнышко
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с Солнышком)
Педагог
Проснулось как- то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется:
— Посплю часок другой…
И тучкою пушистою
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
— Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно я
Весеннюю порой!
Солнышко
— Ребятки, скажите, пожалуйста, чтобы быть чистыми и опрятными, что нужно делать?
Дети .
— Умываться, мыть руки, чистить зубы.
Солнышко
Правильно! А вы умеете умываться? (дети отвечают)
Педагог
— Давайте, ребятки, покажем солнышку, как мы правильно умываемся. Выполняется упражнение «Наши ручки отмываем» (см.приложение)
— А теперь умоем личико, выполняется упражнение «Водичка» (см приложение).
Солнышко
— Спасибо вам большое, что приехали ко мне в гости. Давайте вместе похлопаем в ладошки и улыбнемся (все хлопают и улыбаются).
Педагог
— Ребята, а когда солнышко просыпается? (дети отвечают).
— Правильно! Утром наше солнышко любимое просыпается. На улице и в доме становится светлее и теплее. И всем нам радостно, когда солнышко светит. А вечером оно уходит спать, и на улице становится темно (выполняется музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»).
Солнышко
— Молодцы детишки! Хорошо и правильно показали как солнышко просыпается. Ребята, а вы знаете, чтоб здоровым быть, нужно делать по утрам зарядку, маршировать, бегать. А вы умеете?
Педагог
— Ребята, давайте покажем Солнышку, как мы умеем красиво ходить и бегать под музыку (марш и бег под музыку «Ходим — бегаем» Е.Теличеевой).
— Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение.
Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на лужайке
Цветы цвести.
— Посмотрите, ребятки, на полянке выросли цветочки. Это солнышко постаралось. Давайте станцуем для него танец (исполняется танец с цветами).
— О солнышке очень хочется петь песенки. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку. Как родители называют своих любимых чад? (обращается к родителям, они отвечают).
— Давайте встанем в круг и споем п (исполняется хоровод «Светит солнышко для всех»)).
Солнышко.
— Молодцы, ребятки! Очень мне понравилось с вами! И чтобы вам было всегда радостно, я вам подарю кое- что. Когда посмотрите на этот подарок,вспомните обо мне и вам станет весело, радостно и тепло (дарит каждому кружок- солнышко).
Педагог прощается с детьми и родителями. Они под музыку выходят из кабинета.
Приложение
Упражнение «Наши ручки отмываем»
Наши ручки отмываем вот так,вот так,(имитируем движения в соответствии с текстом)
Наши ручки поднимаем вот так, вот так,
Наши ручки опускаем вот так, вот так,
И за спинку убираем вот так, вот так.
Упражение «Водичка»
Водичка, водичка умой мое личико (имитируем движения умывания )
Чтобы глазки блестели (массаж в уголках глаз ),
Чтобы щечки розовели (трем щечки ладошками ),
Чтоб смеялся роток (массаж указательными пальчиками в уголках рта ),
И кусался зубок (сжимаем и разжимаем пальчики на руках ).
Музыкальное упражнение «Утром солнышко встает»
Утром солнышко встает выше, выше, выше (дети сидят на корточках и медленно встают, одновременно поднимая бумажное солнышко высоко )
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (дети медленно опускаются на корточки и опускают бумажное солнышко)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется (дети хлопают в ладоши).
Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе
Название проекта:
«Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».
Тип и вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Возраст детей:
2-3 года
Продолжительность:
1 неделя
Актуальность проекта:
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.
Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
Цель проекта:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта
: Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
«Чудесный мешочек»,
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»
Развлечение:
физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Взаимодействие с родителями
Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;
Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»
- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.
"День здоровья "
в группе раннего возраста
Прием детей в группе д/с
I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.
1. Бьют его рукой и палкой –
Никому его не жалко
А за, что беднягу бьют?
А за то, что он надут
(мяч)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
3. Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня
(скакалка)
4. Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их …
(лыжи)
5. По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ:
Это мой …
(велосипед)
5. Упадет – поскачет,
Ударишь, не плачет
(мяч)
II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)
«Перешагни через шнуры»
"Подлезание под дугу на четвереньках"
III Утренняя гимнастика
Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).
Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».
Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки?»
Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег.
Общеразвивающие упражнения:
1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.
– руки с мячом вверх, подняться на носки.
2 – Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
– наклон вперед.
3 – Исходное положение - стоя, мяч в руках
– присесть, мяч положить на пол
– встать
3– присесть, взять мяч.
4 – Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой толкая мяч вперед.
Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе
Бег, ходьба с мячом
IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.
Воспитатель: «Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик,
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая дочка!
(Дети выполняют движения в умывальной комнате.)
V Игра «Аккуратные котята»
Воспитатель: Лапки?
Дети: мыли
Воспитатель: Ушки?
Дети: мыли
Воспитатель: хвостик?
Дети: мыли
Все помыли.
И теперь мы чистые
Котята пушистые.
(Дети выполняют имитирующие движения.)
VI «Репка»
Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.
П/и «Жучка и зайцы»
Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.
Молодцы ребята, мы собрали весь урожай.
8.-Ребята, а поиграть вы хотите?
7.Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».
Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.
Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).
Воспитатель произносит:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(шевелят над головой руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть
(хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок
Надо зайке поскакать
(прыжки на двух ногах)
8.. ЗКР игра «Угадай, что покажу»
Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.
9..В гости пришел Айболит.
Беседа о здоровье в доступной форме.
Игровая ситуация: "Почему у Зайки болит горло?"
10. Игровой массаж "Поиграем с носиком".
1.Организационный момент
а/Найди и покажи носик.
(Дети показывают).
2.Основная часть:
а/"Помоги носику собраться на прогулку"
Каждый ребенок берет платок и очищает свой носик.
X11. Прогулка
Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:
«Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо-смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем его разбудим
И посмотрим, что-то будет?»
Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.
12. Индивидуальная работа «Попади в обруч»
Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.
13. Игра малой подвижности «Колокольчик»
Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.
Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.
14. Трудовые поручения – привлечь детей подмести дорожки, учить использовать в работе ведро совок и веник, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.
15. II половина дня.
Побудка «Зарядка» «
Кто спит в постели сладко
Давно пора вставать
Спешите на зарядку
Мы вас не будем ждать».
«Ну-ка дети все вставайте
Глазки дружно открывайте
Потянитесь на кроватке
Вместе сделаем зарядку
Будем мы сейчас пилоты
Полетим на самолете
Самолет наш приземлили
И тот час остановили
Пассажиры выходите
Друг друга за руки берите
Потягивание
Сесть в кровати
Встать с кровати на пол
Выходят из спальни
Пантомима «Петрушка»
Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
-Ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»
Закаливание
а) ходьба по ребристой дорожке
16. Развлечение (физкультурного характера)
«Петрушкины забавы »
Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:
«Мой веселый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я веселая игрушка
А зовут меня …»
Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.
Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.
Петрушка :
Погремушки дети взяли,
С ними быстро зашагали.
(дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)
Стали бегать и скакать
Погремушками играть
(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)
Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.
(все становятся в круг)
Погремушки поднимать,
А потом их опускать!
(дети поднимают и опускают погремушки)
Стали дети приседать.
Погремушками стучать,
Стук – и прямо.
Стук – и прямо.
Стук, стук, стук.
(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)
А теперь мы все бежим, погремушками гремим.
(бег)
Тихо, тихо все пойдем,
Погремушки уберем.
(складывают погремушки в коробку)
Петрушка : Молодцы ребята
Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»
Дети: Зайчик
Игра «Зайцы и морковка»
В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.
Петрушк а: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.
Петрушка : Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам на праздник? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.
Консультация для родителей:
"Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа."
1. Беседа с детьми «Спорт- здоровье » . Цель: создать у детей представление о разных видах движений, развивать, внимание, речь, наглядно-действенное мышление, приобщать детей к занятиям спортом.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название, задает вопросы:
- какие виды движений нравятся и почему;
- каким видом спорта хотели бы заниматься;
- какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.
2. Чтение художественной литературы вызывающей желание вести здоровый образ жизни. «Чтоб здоровье сохранить..»
Цели: познакомить детей с содержанием стихотворения, познакомить с основными компонентами здоровья (гигиена, зарядка, питание, спорт, закаливание), развивать память, речь, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Научись его ценить!
Прогулка
1. Наблюдение за играми детей из старших групп – расширять знание детей, продолжить прививать дружелюбное отношение к детям других групп.
2. П/и «Догони меня» – развивать умение детей бегать, не мешая друг другу
3. Труд. Совместно с воспитателем разгрести лопатками тропинку на участке
4. Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками.
II половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание.
Медвежата проснулись. Цель: развитие физических качеств, создание условий для двигательной активности, охрана и укрепление здоровья детей.Игра. Олимпиада для малышей.
Цели: создать в детском саду радостную атмосферу, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
Дети с воспитателем встают в круг. Выполняются упражнения с мячом:
1. Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети передают мяч друг другу.
2. «Лови, кидай, упасть не давай!». Воспитатель стоит в центре круга и бросает мяч детям, они ловят и бросают обратно воспитателю.
3. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Дети упражняются в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.
«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - здоровье, спорт - помощник,
Спорт - игра, физкульт-ура!»
Воспитатель подводит итоги, хвалит детей и награждает каждого ребенка медалью за спортивные достижения.
Для родителей предложено ознакомиться с папкой «Растим здорового человека», а также заполнить анкету «Какое место занимает физическая культура в вашей семье».
Елена Русякова
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья »
Цель : Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья .
Задачи : Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей , накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня : ИОО : П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р
1. Хороводная игра «Пузырь» - закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Тема : «Витамины я люблю и здоровым быть хочу »
Цель : Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи : Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Воспитатель : Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Дети : Давайте
Воспитатель : Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Дети : Овощи.
Воспитатель : Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель : поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель : Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Помидоры, огурцы,
Вот какие молодцы!
Воспитатель : Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий , то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Дети : заяц.
Воспитатель : Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик : Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель : Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка : Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка : «Зайка серенький сидит»
Воспитатель : Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
Прогулка : ИОО : П/Р,Ф/Р,СК/Р,Р/Р
1. Поиграем с кошечкой : П/И «Кошка и мышки»
2. Дыхательная гимнастика «Машина» - вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши) - активизируем мышление детей.
2 половина дня : ИОО : Ф/Р, Р/Р
1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.
2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался» - побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» - воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья» .
4. Х/И «Карусели» - выполняем действия согласно тексту.
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.
Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели закрепление знаний о свойствах воды; создать радостное настроение детям. Задачи развивать координацию рук;.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.
Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.