Как сделать макияж для художественной гимнастики. Макияж для девочек

03.11.2019 Стиль

Художественная гимнастика – это эстетический вид спорта, в котором на ряду с безупречной техникой немаловажную роль играет внешний вид спортсменки. О том какие требования для костюма, прически и макияжа существуют в этом виде спорта рассказали тренеры Регионального центра развития видов гимнастики.

Тенденции и мода

Художественная гимнастика привлекает не только зрелищными выступлениями, но и эффектным внешним видом спортсменок. Костюм, прическа, макияж, предмет – все это создает образ гимнастки и, как ни парадоксально, также влияет на оценку судей. Именно поэтому каждая деталь образа прорабатывается художницей совместно с тренером и хореографом – мелочей в этом виде спорта нет.

Посмотрев на современный купальник, несложно понять, что изменилось многое. Купальники для художественной гимнастики стали яркими, многоцветными. Для их украшения используются всевозможные принты и вставки, рисунки, блестки, паетки, стразы. Встречаются модели с разнообразными вырезами, с разной длиной рукавов, с небольшими юбочками. Таким образом, с помощью купальника удается подчеркнуть внешние достоинства спортсменки и особенности программы.

Основные требования

Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным, под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища, до груди). Вырез на спине и груди (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже, чем до конца лопаток). Купальник в художественной гимнастике может быть с рукавами или без: балетные купальники на узких бретельках не разрешаются.

Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум). Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела.

Разрешается надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, на колготки или на длинный цельный купальник. Фасон юбочки произвольный, при условии, что юбка прилегающая и короткая.

Гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках.

Групповые купальники для гимнасток в художественной гимнастике должны быть одинаковыми по форме и цвету.

Макияж для художественной гимнастики

Взгляд и мимика в выступлениях художниц имеют не последнее значение, а потому важную роль играет и макияж. Умело пользоваться гримом спортсменок учат с малых лет. Макияж не только преображает юную спортсменку, вместе с этим он придает ей уверенности в себе и своих силах.

Как правило, гимнастки используют тональный крем, чтобы добиться красивого и ровного тона кожи. Для выделения глаз используется водостойкая тушь, а также черная, темно-синяя и темно-коричневая подводка. С помощью теней и румян можно скорректировать черты лица. Допускается использование блесток, которые можно нанести на веки или виски вмести с кремом. Не обойтись и без стойкой помады.

Макияж гимнастики продумывается заранее. Как правило, спортсменки находят для себя универсальный грим, но при этом каждый раз его, так или иначе, приходится адаптировать под особенности конкретного костюма и программы.

Прическа для художественной гимнастики

Прическа хоть и является важным элементом образа, в этом плане простор для экспериментов у гимнасток совсем невелик. Как правило, волосы забираются в гульку под сеточку. Прическа надежно закрепляется при помощи геля и лака. Допустимо использование небольших украшений для волос. Это могут быть заколки, резинки, цветочки, бусинки.

И в заключении хотелось бы отметить, что гармоничное профессиональное исполнение сложных фигур всегда украсит гимнастку больше, нежели ослепительный костюм, поэтому основное внимание все же следует уделить подготовке юной спортсменки.

Художественная Гимнастика – не только яркий, выразительный вид спорта, но и захватывающее воображение искусство. Девушки по очереди выходят на ковер, и каждая показывает свое маленькое театральное представление. Наряду с обязательными гимнастическими элементами в нем задействованы внешние атрибуты и внутренние душевные порывы спортсменки, ее способности к перевоплощению в выбранный сценический образ.

Получению хороших оценок способствуют не только высокая техничность и набор сложных, красивых элементов, движений, связок, но и правильно подобранная музыка, красивый внешний вид гимнастки, владение эмоциями, мимикой, жестами, умение передать глубокие чувственные переживания.

Невозможно переоценить роль костюма, макияжа, прически, предмета в создании красивого, продуманного образа художницы. Все эти элементы являются важными составными частями победы в спортивных состязаниях. В гармоничном единстве они рождают зрительные и чувственные переживания, разжигают зрительский интерес, увлекают действом, происходящем на ковре, доставляют приятное эмоциональное насыщение.

Над каждой частью своего образа девушки работают в тесной взаимосвязи с тренером, хореографом и самостоятельно. За некорректный внешний вид, нарушение эстетического впечатления, например, несоответствие между цветами купальника и предмета, а также музыкой, судьи могут наказать спортсменку, сняв баллы.

Купальник

История формы для гимнастических выступлений претерпела огромные изменения – от одноцветных купальников и комбинезонов до современных многоцветных купальников с юбочками и даже коротеньких платьиц.

Сегодня купальник – яркий и выразительный элемент соревновательной программы. Смелые и эффектные цветовые решения, замысловатые принты, эластичные материалы, вставки из сеточки, особенности кроя дают возможность выгодно подчеркивать индивидуальность гимнастки, создавать нужное настроение у девушки и зрителей.

Цвет и вид купальника должен нравиться самой гимнастке, тем самым улучшая ее эмоциональное и психическое состояние, повышая тонус и уверенность в себе. Чтобы не получилось досадного эффекта сливания спортсменки с интерьером, подбирая купальник для выступления необходимо учитывать цвет ковра и стен в зале, проявлять мудрость, находить компромиссы при разногласиях.

Выбору модели купальника следует уделять не меньшее внимание. Желательно, чтобы она соответствовала последним модным тенденциям, а крой купальника скрывал недостатки и подчеркивал достоинства фигуры. Это достигается с помощью вырезов, воротников, длины рукавов, рисунков, цветовых комбинаций. Рукава с петелькой на пальце, вырез в виде капельки на спине или искусно скомбинированные цвета способны придать выступлению особый шарм и очарование.

Современный купальник с юбочкой, скромно прилегающей к бедрам, вошел в гимнастическую моду не так давно. Алина Кабаева произвела фурор, первой выйдя в юбке на ковер, после чего новая форма начала быстро обретать популярность. Если аккуратно прихватить юбочку к купальнику по линии бедер, внешний вид спортсменки только выиграет, так как при движениях, прыжках, переворотах она будет максимально сохранять свое первоначальное положение.

Купальники изготавливаются из современных мягких, удобных, эластичных материалов, которые в сочетании с кроем должны быть на теле как вторая кожа – практически не ощущаться, сохранять форму, оставляя состояние комфорта. Размер формы должен быть точно подобран, иначе достичь безупречного вида не удастся, а общее впечатление будет испорчено.

Асимметричные украшения вышивкой, аппликацией, стразами, росписью способны создать не просто эстетически продуманный наряд, а настоящее произведение искусства. Такой уникальный, совершенный костюм по достоинству оценят зрители и судьи, а у гимнастки он вызовет особое состояние собственной неповторимости, настроит на победу и успех.

Купальник разрешается надевать с лосинами телесного цвета однотонными или с рисунком, дополняющим костюм. Они не только скроют синяки, но и придадут ногам красивый ровный цвет. Упражнения выполняются в гимнастических тапочках или босиком.

Чтобы не заработать штраф, купальник должен соответствовать основным требованиям: плотно облегать фигуру, давая возможность судьям наблюдать за правильным положением тела во время выступления; под кружевами в зоне груди иметь подкладку; не превышать допустимые размеры вырезов на груди и спине; не заходить за паховую складку; не должно быть тонких бретелек; допускается юбочка поверх купальника, прикрывающая таз, прилегающая к бедрам или коротенькое платье; в групповых упражнениях форма у всех спортсменок должна быть одинаковой, как и макияж.

Макияж

Не менее весомую роль в мини-представлениях художниц играет макияж. Он волшебным образом превращает девушек в принцесс. Как правило, гимнастки красятся сами, а самым маленьким помогают мамы или тренер. Можно рассуждать о пользе и вреде детской косметики, а можно относиться с пониманием, что гимнастика похожа на театр и здесь важны мимика и взгляд девочек, а они, безусловно, выиграют, если умело использовать грим. Даже самые маленькие художницы, подкрасив глаза, слегка тронув губы нежной помадой, почувствуют себя смелее, увереннее и прекраснее. А это большой шаг к желанной победе.

Лучше подберите наиболее безопасные, не вызывающие аллергии средства для грима и легкого удаления косметики с лица, например косметическое молочко или пенку. Маленьких гимнасток нужно научить дозировано пользоваться этим арсеналом, а также вовремя объяснить различия между гримом для выступлений и повседневным макияжем. Девушки должны понимать, что сценический грим, который они используют на соревнованиях, должен быть яркий, выразительный, эффектный, но не «кричащий» или вызывающий. Умеренный макияж должен лишь подчеркнуть красоту лица, привлечь внимание судей и зрителей к глазам.

В зависимости от особенностей цвета кожи лица, грим может ограничиться тональным кремом и подводкой для век. Черная, темно-коричневая или темно-синяя подводка подчеркнет контур глаз, сделает их более яркими, заметными и выразительными. Для усиления эффекта подойдет тушь, лучше водостойкая, чтобы от жары или неожиданных слез она не потекла. Румяна и тени также корректируют и подчеркивают черты лица. Но у вас не должно получиться два ужасных черных пятна вместо глаз. На веки или виски можно нанести немного блесток, предварительно увлажнив кожу небольшим количеством крема, и следя, чтобы они не попали в глаза и не утяжелили веки.

Подкрашивая губы нужно учитывать, что помада может потечь или размазаться по лицу, особенно у самых маленьких гимнасток, а после выступления предмет, например лента, может оказаться в помаде. Чем меньше ребенок, тем нежнее цвет помады нужно выбирать, а от яркого и красного лучше вовсе отказаться.
Можно найти универсальный грим для девочки, но со сменой костюма, возможно, его придется подкорректировать. В любом случае, эксперименты на тренировках и перед выступлениями помогут решить эту задачу.

Что касается лака на ногтях, пирсинга, ювелирных украшений – они категорически исключены.

Прическа

Неотъемлемой частью облика художницы является прическа. Однако больших экспериментов здесь не получится. Наиболее аккуратно и стильно выглядят волосы, собранные в гульку, смазанные гелем, сбрызнутые лаком и спрятанные под сеточку. Небольшой высокий хвост, прическа из косичек, особенно у самых маленьких художниц, также смотрятся эстетично. Небольшие украшающие элементы – заколки, резинки с рюшами, бусинками, цветочками могут использоваться, если этого требует костюм. Аккуратно уложенные волосы усиливают эффект сложных движений, не мешают судьям и самой гимнастке, позволяют зрителям в должной мере насладиться мастерством спортсменки. Такие прически без челки великолепно смотрятся на девочках разного возраста.

Предмет

Предмет для упражнения выбирают в таком цвете, который контрастирует либо гармонично сочетается с купальником. Красиво, когда цвета купальника и предмета отличаются на несколько тонов. В любом случае предмет должен быть заметным и привлекательным в выступлении художницы. Для этого девочки обклеивают обручи цветным скотчем, создают желаемый орнамент. Мяч смотрится хорошо, когда он яркий одноцветный или с блестками. Лента, булавы, скакалка могут быть выполнены в любой цветовой гамме.
Желательно, чтобы для каждого предмета у девушек был отдельный купальник, гармонично сочетающийся с музыкой, композицией и цветом самого предмета.

Эмоции

Едва выйдя на ковер, гимнастка создает зрительный образ, который в дальнейшем будет обыгрываться, раскрываться с помощью музыки, хореографической постановки, эффектных элементов и комбинаций. Однако для запоминающегося выступления этого недостаточно. Искренняя улыбка, хорошее настроение, умение держать себя и скрывать волнение покорят зрителей и украсят композицию не меньше, чем умело подобранный купальник и макияж.

Художественная гимнастика привлекает не только зрелищными выступлениями, но и эффектным внешним видом спортсменок. Костюм, прическа, макияж, предмет – все это создает образ гимнастки и, как ни парадоксально, также влияет на оценку судей. Именно поэтому каждая деталь образа прорабатывается художницей совместно с тренером и хореографом – мелочей в этом виде спорта нет.

Купальники для художественной гимнастики

Купальник – это первое, что бросается в глаза, стоит лишь спортсменке выйти на ковер. Долгое время купальники оставались простыми и одноцветными. Главным в них было удобство. Купальник считался второстепенным элементом и не должен был отвлекать внимание зрителей и судей от соревновательной программы.

Посмотрев на современный купальник, несложно понять, что изменилось многое. Купальники для художественной гимнастики стали яркими, многоцветными. Для их украшения используются всевозможные принты и вставки, рисунки, блестки, паетки. Встречаются модели с разнообразными вырезами, с разной длиной рукавов, с небольшими юбочками. Таким образом, с помощью купальника удается подчеркнуть внешние достоинства спортсменки и особенности программы.

Выбор купальника для гимнастки – это не только дело вкуса. Приходится учитывать достоинства и недостатки фигуры, модные тенденции, специфику программы выступления, цвет ковра и зала, где будет проходить соревнование. Купальник должен плотно прилегать к телу, размеры вырезов не должны превышать установленные нормы, недопустимо наличие тонких бретелек. Обязательной является и подкладка в зоне груди. При этом не последнюю роль играет все то же удобство: купальник не должен сковывать движения и мешать гимнастке выполнять сложнейшие элементы.

Макияж для художественной гимнастики

Взгляд и мимика в выступлениях художниц имеют не последнее значение, а потому важную роль играет и макияж. Умело пользоваться гримом спортсменок учат с малых лет. Макияж не только преображает юную спортсменку, вместе с этим он придает ей уверенности в себе и своих силах.


Как правило, гимнастки используют тональный крем, чтобы добиться красивого и ровного тона кожи. Для выделения глаз используется водостойкая тушь, а также черная, темно-синяя и темно-коричневая подводка. С помощью теней и румян можно скорректировать черты лица. Допускается использование блесток, которые можно нанести на веки или виски вмести с кремом. Не обойтись и без стойкой помады.

Макияж гимнастики продумывается заранее. Как правило, спортсменки находят для себя универсальный грим, но при этом каждый раз его, так или иначе, приходится адаптировать под особенности конкретного костюма и программы.

Прическа для художественной гимнастики

Прическа хоть и является важным элементом образа, в этом плане простор для экспериментов у гимнасток совсем невелик. Как правило, волосы забираются в гульку под сеточку. Прическа надежно закрепляется при помощи геля и лака. Допустимо использование небольших украшений для волос. Это могут быть заколки, резинки, цветочки, бусинки.

Предметы для художественной гимнастики

Гимнастка должна думать не только о своем внешнем виде, но и о внешнем виде предметов, используемых во время выступления. Цвет предмета подбирается в зависимости от цвета купальника. Очень удачно смотрятся контрастные сочетания цветов, а также цвета, отличные друг от друга на несколько тонов. У профессиональных спортсменок для каждого купальника имеется свой предмет.

Стоит отметить, что в групповых упражнениях все гимнастки должны иметь одинаковые предметы, купальник, макияж и прическу.

Макияж для художественной гимнастики должен быть ярким, эффектным, соответствовать образу и возрасту спортсменки, подчеркивать естественную красоту. Как правило, такой мейк выполняется для соревнований, показательных номеров, съемок, где очень важно, чтобы гимнастки выглядели красиво и органично выбранному стилю.

Макияж для художественной гимнастики имеет ряд особенностей

  1. не должен сковывать мимику;
  2. обязан соответствовать возрасту спортсменки (как правило, возраст выступающих от 5 до 18 лет);
  3. должен быть стойким, т. к. соревнования могут проводиться в жарком помещении, предполагают смену костюмов;
  4. красивый и эффектный make up выделит гимнастку среди соперниц, придает ей уверенность в собственных силах;
  5. должен способствовать тому, чтобы гимнастка «нравилась» видео- и фотокамере.

Негласное правило художественной гимнастики: у спортсменки должен быть универсальный «базовый» грим, который она можно адаптировать под определенные образы и стили выступлений. Так поступали Алина Кабаева, Ирина Чащина, Ляйсан Утяшева и многие другие звезды художественной гимнастики.

Пошаговая инструкция по выполнению макияжа художественной гимнастки

  1. Основа и тональный крем

Лицо девушки должно быть идеально ровным и свежим. Правильно подобранная база поможет сгладить дефекты. Тональный крем выбирается на два тона темнее естественного, приветствуются натуральные оттенки загара, с добавлением мерцающих частичек. Профессионально распределить тон поможет . Скорректировать поры можно специальной благодаря которой лицо будет идеально гладким. Зафиксировать тон должна продукты с мерцающими частичками – только приветствуются!

  1. Выделяем глаза

Глаза должны быть выделены более всего, так как на них особенно акцентируется внимание. Не стоит бояться яркого макияжа, так как видео- и фотокамеры «съедают» часть красок. Следует избегать розоватых оттенков теней, чтобы не получить эффект «заплаканных» глаз. Оптимальный вариант – серые, фиолетовые или коричневые «smoky eyes» или смешение экзотических оттенков (лимонного, фиолетового, коричневого). Лучшим «другом» в данном случае будет 120 цветов, позволяющая выполнить макияж глаз в любом цвете или смешении оттенков.

Тушь и должны быть обязательно водостойкими. Приветствуются , которые придадут взгляду невероятный магнетизм.

  1. Скульптурируем лицо

Скульптурирование лица часто используется при нанесении макияжа гимнасткам, за счет чего внешность становится практически безупречной. Палетка румян и сухих позволит выделить скулы, «сузить» нос, сделать овал лица безупречным.

  1. Акцент на губах

Губы непременно стоит выделять! Из последних ноу-хау в области макияжа губ отметим стойкий , который не смывается и не съедается, и может быть базой для дальнейшего макияжа губ. Для придания блеска выберите один или микс тонов из универсальной

Складывается из двух важных компонентов. Конечно же, первый, – это само выступление, танец. Второй – это внешний вид спортсменки, костюм, макияж и прическа исполнительницы. В этой статье приведены самые необходимые советы, чтобы создать интересный, эффектный, запоминающийся облик для успешного выступления. Для сценического макияжа и причесок для не обязательно быть визажистом или парикмахером. Достаточно желания, небольшого опыта, и вполне можно справиться с формированием несложной прически на выступление художественных гимнасток или танцовщиц-балерин. Хорошо сделанный сценический макияж играет важную роль в выступлении гимнасток. Он способен придать уверенность в своих силах, уверенность в свою очередь может.улучшить танцевальные способности исполнительницы, а иногда и буквально преобразить спортсменку; подчеркнуть взгляд артистки, усилить эмоции и мимику.

Для получения качественных результатов вовсе не обязательно обращаться к профессиональным визажистам, особенно если спортсменка (или её мама) имеет свой стиль, представляет образ, который необходимо воплотить; понимает, как должны сочетаться и гармонировать внешность, костюм и элементы танца. Макияж для должен соответствовать стилю танца и сочетаться с костюмом. При этом, он должен усиливать натуральную красоту исполнительницы, привлекать внимание к мимике, не усложняя её (макияж не должен изображать гримасу, он должен подчеркивать естественные черты лица).

Макияж гимнастки должен быть достаточно стойким, чтобы не повредиться и не ослабеть, как в течение времени проведения самих соревнований, так и во время последующего награждения. Если макияж делается ребенку (а в большинстве случаев участники соревнований – дети и подростки), он должен соответствовать возрасту детей, быть натуральным и гипоаллергенным. Украшенный гримом ребенок не должен потерять свежесть и детское очарование.

Обычно у артистки, «доросшей» до выступлений на соревнованиях, или регулярно выступающей и дающей концерты, уже имеются свои универсальные способы, которые корректируется с учетом гаммы костюма и специфики танца. Чаще всего для подготовки макияжа на выступление используется такая косметика:

  • тональный крем – чтобы сделать ровный и красивый тон кожи;
  • тушь – чтобы выделить глаза. Лучше использовать водостойкую, поскольку она не потечет от жары в зале выступлений и не размажется;
  • подводка – для обозначения контуров глаз;
  • тени, румяна, пудра – для коррекции черт лица. Тени подбираются в гамму купальника; румяна придадут свежесть, пудра поможет сгладить недостатки кожи;
  • помада – лучше подойдет стойкая, которая не будет пачкаться и оставлять следы на лице или костюме. Яркая помада привлекает внимание к улыбке.
  • Базовый грим делается следующим образом:
  • 1. Кожа лица. Она должна быть безупречно свежей и гладкой. Скрыть поры и другие возможные недостатки поможет затирка, тональный крем и основа. Крем берется на два тона темнее, чем кожа артистки, возможен легкий оттенок загара. Тон наносится и растирается спонжем.
  • 2.Рисуются стрелки. Это удобнее всего сделать подводкой в виде фломастера; также она удобна и потому что её не требуется подмачивать и никуда макать. При этом, такой подводкой-фломастером можно нарисовать как тонкие, так и широкие линии. Можно обозначить глаза и черным карандашом, но он будет скатываться и размазываться. Также подводкой-маркером делаются более четкими внешние уголки глаз – снизу и сверху.
  • 3. После того, как стрелки нарисованы, наносятся темные тени, они придадут особую выразительность взгляду. Накладываются тени в виде символов «<» и «>», от середины века к уголкам, затем растушевываются, чтобы создать «дымчатый» эффект.
  • 4. После того, как нанесены темные тени, наносятся цветные масляные тени, например, серебряного цвета, – они придадут глазам сияние. Направление нанесения – от середины века к внутренним уголкам; растушевываются светлые тени также, как и темные.
  • 5. Заключительный этап – цветная подводка глаз. Наносится она на веки, ближе к внешним уголкам глаз. Общее правило такое: внутренние уголки глаз делаются светлее, внешние – затемняются.
  • Для создания дополнительных эффектов можно использовать:
    1. Сухие блестки – наносятся ватной палочкой, смазанной обычным детским кремом. Блестками могут быть накрашены места на висках и веках, под глазами, на щечках.
    2. Сухие корректоры и румяна – ими создается правильная форма лица, можно подчеркнуть, выделить скулы. Румяна наносятся от виска вниз; самое темное пятно должно быть у виска. Румянами в зависимости от необходимости можно как сделать лицо зрительно уже, так и шире.
    3. Тушь для ресниц – юным исполнительницам будет вполне достаточно нанести её только на верхние реснички.
    4. Темные (коричневые) тени – можно дополнительно акцентировать брови, если у артистки они светлые или не сильные.
    Если губы будут самым ярким пятном, то их делают карандашом, поскольку он не размазывается и держится дольше, чем помада. Если решено делать акцент на глазах, то для губ используют карандаш (помаду) нейтральных, спокойных тонов. Глаза обозначаются водостойкой тушью и подводкой. Следует заметить, что профессиональные визажисты, работающие в , при подборе оттенков грима учитывают даже цвет ковра, покрытия и интерьера в зале, где проходят танцы, а также условия освещения.
Смотрите также