Календарное планирование поздняя осень в подготовительной группе. НОД «Поздняя Осень» с использованием ИКТ (подготовительная группа)

22.10.2019 Стиль

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

(средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет)
Тема Цель, задачи НОД (непосредственно образовательная деятельность), раздел программы Образовате льная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы «Прощай унылая пора» (Поздняя осень обобщени е)
Цель:
Обобщить и систематизи ровать представлен ия детей об осенних явлениях в природе.
ФЭМП (формирование элементарных

математических представлений)
Т.: «Осень к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, фруктах и овощах; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Развивать внимание.
Окружающий мир: природа
Т.: : Поздняя осень. Ц: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Окружающий мир: социум
Т.:
Развитие речи

Т: «Осень»

Ц:
формирование знаний о признаках осени; знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру.
Познавател

ьное

развитие
Познавательно- исследовательская
Рассматривание
иллюстраций поздней и ранней осени. Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках ранней и поздней осени.
Беседа
: «Приметы осени». Цель: Закрепить знания об осени.
Наблюдение
за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Беседа на тему
: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
ОБЖ «Осторожно гололёд
!»- закрепить правила безопасного поведения на улице.
Игровая ситуация
«Осень потерялась» - подвести детей к пониманию о необходимости осени.
Рассматривание иллюстрации
«Поздняя осень» - учить находить интересную информацию.
Игра- ситуация
«Какая погода лучше?»-учить эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы, чувствовать оттенки настроения, беседовать по содержанию сказки.
Определение погоды по приметам
- учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Аппликация

«Астры с осенней веточкой в воде».

Ц:
учить детей вырезать из прямоугольника листья для веточки, аккуратно наклеивать элементы аппликации: обогащение знаний детей об осени, ее признаках и приметах, об изменениях в живой и неживой природе
Лепка
Т: Теннисные ракетки Ц: совершенствовать умение лепить формы знакомых предметов различными способами, развитие чувства формы, умение соединять формы между собой + познакомить с видом спорта теннис.
Рисование
Т.: «Прощай унылая пора» Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени, закреплять навыки работы с цветными карандашами\воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т
: Тема: «Осень»

Цель:
Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, упражнять в различении звуков по высоте, развивать танцевально- игривое творчество
.

№2 Т:

«Прощание с осенью»

Цель:
Закрепить представления детей о поздней осени. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма,
Речевое

развитие

Социально-

коммуника

тивное

развитие
Коммуникативная, игровая Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Словесная игра «У осени много хлопот»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Упражнение «Грустная осень»- развивать умение изображать эмоции мимикой. Рассматривание тематического альбома «Поздняя осень»- развивать внимание, любознательность. Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок» Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций). Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками об осени- закрепить знания об особенностях поздней осени. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций). Игра-ситуация «Осень- добрая волшебница» Задачи: развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» - закреплять умение у детей играть дружно, умение распределять роли в игре. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам.
развивать вокально-певческие способности. Двигательная деятельность
№1
Т: «В теплые края!» Программное содержание: Учить детей принимать правильное исходное положение для метания мяча в горизонтальную цель; совершенствовать технику выполнения броска. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с перешагиванием через предметы. Формировать правильную осанку. Формировать морально - волевые качества детей.
№2 Т: «Разноцветные листочки»
Программное содержание: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками и ловлю его после отскока. Развивать координацию движений и физические качества детей. Воспитывать смелость.
Художестве

эстетическ

ое развитие

Физическое

развитие
Конструктивная Изобразительная деятельность Музыкальная Двигательная Игровая, Трудовое поручение «Порядок в группе» - воспитывать стремление помогать своим друзьям и взрослым. Беседа: «Труд людей осенью» Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью. Развивать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его. Соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. Строит.игра «Лесная прогулка» - учить выстраивать постройку в зависимости от размера игрушки. Составление коллажа «Поздняя осень»- упражнять в умении вырезать по контуру и аккуратно наклеивать на основу. Рисование с использованием трафаретов, обводок, шаблонов – развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Рассматривание репродукций осенних пейзажей известных художников- развивать наблюдательность. Творческая мастерская - Художественная выставка рисунков цель: развиваем память дети самостоятельно рисуют дары осени которые запомнили.
Слушание музыки: «Времена года»

П.И.Чайковского.
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Подвижные игры: «Времена года», «Зимовье зверей», «Море волнуется»
коммуникативная Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга. Итоговое занятие: Коллективная работа «Прощай унылая пора»

Работая по программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО, педагог создаёт условия для развития у детей чувства прекрасного, любви к литературе, бережного отношения к произведениям искусства и умения видеть красоту окружающего мира. Решать задачи художественно-эстетического развития педагогу позволяют картины , на которых изображена осенняя пора, стихи русских поэтов и классическая музыка, звучащая в группе на протяжении недели. Дети рассматривают, сравнивают, составляют рассказы по репродукциям картин Остроухова, Щербакова, Кончаловского, знакомятся с образом осени в стихах А. Пушкина, Н. Некрасова и т.д. Последовательность рассматривания картин, стихи для заучивания, игры-аттракционы, считалки и познавательные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в стихах и картинах».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, дети учатся оценивать поступки и их последствия, чинят книги и представляют, что рассказала бы картина, если бы ожила.

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития взрослый организует работу с геометрическими фигурами, побуждает детей вносить зарисовки в дневник наблюдений, учит критически оценивать действительность и продолжает работать над расширением знаний детей о природе, разнообразии стеблей и умением определять неживые природные объекты.

Речевое развитие

В области речевого развития идёт работа по правильному построению и согласованию слов в предложении, разучивание стихов об осени и составление рассказов по картинам знаменитых художников. Воспитатель предлагает детям природный материал для развития дыхательной системы и моторики.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог продолжает знакомить детей с жостовской росписью, предлагает разнообразный материал для конструирования, создавая условия для художественно-эстетического развития. Итогом недели становится игровая ситуация «Экскурсия в музей «Красота осени», в ходе которой старшие дошкольники закрепляют знания о художниках и средствах выразительности, которые используют творческие люди.

Физическое развитие

Дети разучивают считалки, вспоминают о способах сохранения и , а так же знакомятся с подвижными играми других народов, что благотворно влияет на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Дидактическая игра «Логическое лото». Цель: уточнить знания детей об использовании специфических орудий труда в определенных профессиях. Работа с кольцами Луллия «Живое — не живое». Цель: способствовать развитию креативного мышления. Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Открытие музея «Красота осени», рассматривание картины И. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. Физминутка «Осень, по утрам морозы…». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
С.р. игра «Пекарня». Цель: закрепить знания детей о процессе появления хлеба, формировать уважение к труду взрослых. Познавательно-исследовательская деятельность «Живое — не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объекты живой и неживой природы. Игра «Нужные знаки». Цель: учить определять интонацию предложения. Сбор и сравнение осенних листьев. Цель: развивать чувство прекрасного, умение воспринимать оттенки цвета. П.и. «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги.
ОД
2 п.д. Беседа: «Почему важно, чтобы в группе был порядок». Цель: формировать основы безопасности. Графический диктант по выбору воспитателя. Цель: развивать пространственное восприятие. Чтение стихотворений А.С. Пушкина об осени. Цель: продолжить знакомство с творчеством поэта. Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой из природного материала по замыслу детей. Цель: закрепить умение работать с сухими листьями и семенами, воспитывать аккуратность. П.и. «Африканские салки». Цель: повторить правила игры.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Нож на столе». Цель: закреплять умения намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Игра «Пересчитай». Цель: знакомить детей со счётом в пределах 20. Составление рассказов об осени. Цель: упражнять в подборе эпитетов и сравнений. Рассматривание картины Щербакова «Осенняя пора». Цель: продолжать учить рассматривать картины об осени, определять их характер и настроение. Беседа «Здоровье на грядке». Цель: вспомнить о пользе витаминов для здоровья.
Про-
гулка
Труд на огороде. Цель: формировать трудовые навыки, желание трудиться сообща. Экскурсия по территории сада. Цель: определить изменения, произошедшие с растениями, вспомнить признаки осени. Имитационное упражнение «Ходит осень в нашем парке». Цель: способствовать развитию выразительности речи. Раскраски по теме «Жостовская роспись». Цель: продолжить знакомство с особенностями росписи. П.и. «Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной — 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. П.и. «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.
ОД

Календарное планирование в старшей группе "Золотая осень ..."

Тема недели : Золотая осень . старшая группа . СкачатьТема недели Золотая осень сезонные изменения в природе 1 неделя 09 – 13 октября.План -конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень ".

Nsportal.ru > Календарное планирование

Календарный план «Осень » (старшая группа ). - Маам.ру

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа ) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание. Перспективно-календарный план по лексической теме...

Maam.ru > Календарный план «Осень»

Календарное планирование «Осень » в старшей группе . - Маам.ру

Maam.ru > Календарное планирование

Календарно-тематическое планирование (старшая группа )

Календарно-тематическое планирование (старшая группа ) по теме: "Осень ".Тема недели «Осень ». Воспитатель: Рожкова Н.Е. Индивидуальная организованная.2. Рисование (по плану худ.«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Infourok.ru > Календарно-тематическое

Планирование в старшей группе по теме "Осень "

Тема недели : «Осень ». Цель: закрепить представление о времени года – осени , его характерных особенностях, признаках и приметах, изменениях растительного и животного мира осенью . Расширить знания о труде сельскохозяйственных работников, пополнить словарный...

Infourok.ru > Планирование в старшей

План работы в старшей на неделю группе тема "Осень "

рабочий план на неделю старшая группа тема:"Осень ".Составление рассказа по картинке «Осень на участке детского сада». Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; продолжать формировать умение составлять предложения по картинкам, а из них...

Prodlenka.org > План работы в старшей на

Тематическая неделя "Краски осени " - дошкольное образование...

Тема недели : «Краски осени ». Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения вЦель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план .Ситуативный разговор «Безопасность в группе » Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая...

Kopilkaurokov.ru > Тематическая неделя

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая ...)

Календарно-тематический план для воспитателя для всех классов по ФГОС.Рассматривание альбома на тему «Осень ». Игровой уголок, кукольные кроватки, детская посуда, игрушки, куклы.Труд: очистка дорожек от опавших листьев, соблюдение чистоты на участке группы .

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

Тема недели : «Дары осени »

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на неделю .День недели . Понедельник Тема: «Чудесное лукошко».чтения плана ; закрепить знание цифр первого десятка, порядка...

School6.tgl.ru > Тема недели: «Дары

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

Календарно тематическое планирование "Краски осени "

Старшая группа тема:«Краски осени » Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени , последовательности осенних месяцев (значение листопадаСтаршая группа тема: «Краски осени »по ФГОС. День недели . Режим. Интеграция образовательных областей.

Multiurok.ru > Календарно тематическое

Планирование воспитательно - образовательной работы старшей ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы (на неделю – 07.10-11.10.2012). Группа : старшая группа Тема: Золотая осень . Цель: учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени , проводить фенологические наблюдения.

Pedportal.net > Планирование

Календарный план на сентябрь, старшая группа , 2 неделя

KalendarnyiPlan.ru > Календарный план на

«Комплексно-тематическое планирование на неделю ...

С 3 октября по 7 октября тема недели

«Краски осени!»

На этой неделе мы будем продолжать закреплять знание

названий осенних месяцев, характерных признаков осени, понятий «сезонная одежда», «сезонная обувь», «головные уборы».

— рассказать ребенку о ранней и поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

— обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?

— обсудить, куда и почему улетают птицы;

** *

Падают, падают листья - в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают - гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

* * *

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

* * *

«Подарки осени»

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам.

— выучить загадку;

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

(Дерево)

во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.

Поиграйте с детьми:

«Сосчитай-ка» (согласование существительных с числительными)

один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

«Скажи наоборот»

Осень ранняя – осень поздняя

День солнечный — день пасмурный

Облако белое – туча черная

«Закончи предложение»

Солнце светит (как?) … ярко.

Дождь идет (как?) … часто, сильно.

На улице (как?) … холодно, пасмурно, дождливо.

«Чего не стало?» с указанием количества предметов от 2 до 10

Не стало двух листочков, пяти деревьев, трех грузовых машин и т.д.

«Составление описательного рассказа про осень»

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в теплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковер.

«4-й лишний?»

Трактор, грузовая машина, танк, комбайн. Тракторист, комбайнер, водитель, парикмахер.

« Дорисуй!»

У ребенка изображение половинки листка (по вертикали). Необходимо дорисовать вторую половину и раскрасить карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками.


Календарно - тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе группе по теме «Поздняя осень».
Автор: Менщикова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Кедровый».
План составлен в октябре 2016 года.
Режим Тема недели «Поздняя осень».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Совместная деятельность взрослого и детей Организация
развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная 2 3 4 5 6
Понедельник 24 октября
Вечер Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по ребристой доске.
Конструктивная деятельность.
«Город осенью» (коллективная постройка) из разных видов конструктора.
Учить детей взаимодействовать в игре, вести диалог, применять усвоенные умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их.
Игровая, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа С. Сахарнова «Как достали якорь», беседа о труде моряков; дидактическая игра «Наш корабль отправился в плавание, потому что…»
Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.
Работа в уголке физического воспитания.
Игра «Кольцеброс».
Развивать меткость, ловкость; воспитывать безопасность во время игры. Беседы с детьми на индивидуальные темы.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры.
Отработка речевых навыков.
Отработка навыка бросания кольца (Лиза, Полина, Артем К.). Комплекс упражнений, ребристая доска.
Создать условия для конструктивной деятельности.
Подготовить текст рассказа, картинки с изображением людей морских профессий, морского вида транспорта.
Кольцеброс, кольца. Предложить родителям выучить с детьми стихи об осени
Подготовка к прогулке.
Прогулка.

Наблюдение за погодой осенью.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «В гостях у лесника».
Упражняться детей в подборе однокоренных слов, побуждать к составлению творческого рассказа; развивать речь, творческое воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Догонялки с ветром».
Развивать двигательную активность детей, умение изворачиваться; воспитывать интерес к подвижным играм. Индивидуальные описания погоды по образцу воспитателя.
Отработка речевых навыков.
Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время игры. Создать условия для наблюдения.
Возвращение с прогулки.
Уход домой.
КГН.
Самообслуживание.

Чтение стихотворений об осени М. Волошин «Осенью», С. Городецкий «Первый снег».
Прививать интерес к поэзии; формировать умение понимать и объяснять образные слова и выражения; воспитывать любовь к природе. Отработка речевых навыков.
Подготовить иллюстрации с изображением поздней осени. Вторник 25 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Ботаническое лото».
Формировать умение классифицировать растения по общим признакам, узнавать их и правильно называть; учить детей соблюдать правила игры.
Продуктивная деятельность.
Желающим детям предложить раскраски на тему «Дикие и домашние животные».
Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Хлеб – всему голова».
Познакомить детей со злаковыми растениями; дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека; учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения; развивать сенсорные навыки; обогащать словарный запас, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку с использованием кофемолки.
Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах; познакомить со свойствами муки; развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Восприятие художественной литературы.
Чтение литературной сказки А. Ремизова «Хлебный голос».
Познакомить детей с литературной сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, делать короткий анализ сказки; воспитывать интерес к художественной литературе.
КГН.
Умывание.
Завтрак. Формировать умение правильно и четко произносить название растений, подбирать прилагательные (Веня, Милана А., Матвей, Максим).
Отработка навыков раскрашивания (Алена Е., Данил К., Егор Н.).
Отработка речевых навыков.
Учить детей делать несложные умозаключения.
Отработка речевых навыков.
Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к завтраку. Подготовить настольно – печатную игру «Ботаническое лото».
Подготовить раскраски на тему «Дикие и домашние животные».
Подготовить колосья ржи, пшеницы, овса; картинки с изображением хлебоуборочной техники, хлебобулочных изделий.
Кофемолка, зерна пшеницы.
Текст сказки.
Мыло, полотенца.
Посуда, столовые предметы. Утренний прием детей.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1.ФЭМП.
Тема «Измерение длины».






2. Коммуникация. Чтение художественной литературы.
Чтение и заучивание наизусть стихотворения
А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Формировать способность воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное; обогащать реальные представления детей об окружающем мире и природе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному языку.3.Физкультурное. Оказание индивидуальной помощи во время самостоятельной деятельности в тетрадях.
Отработка речевых умений и навыков. Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности.
Подготовить иллюстрации с изображением поздней осени. Подготовка к прогулке.

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Трудовая деятельность.
Очистка дорожек от снега.
Формировать умение трудиться сообща; воспитывать желание оказывать помощь взрослому.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Громко и шепотом».
Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко и шепотом.
Игры детей со снегом.
Закрепить знание свойств снега; развивать творческие способности детей.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Развивать двигательную активность детей, творческое воображение, умение договариваться в игре; воспитывать интерес к играм разных народов. Индивидуальные напоминания правил безопасного поведения во время работы с лопатой.
Закрепить умение выполнять прыжки с продвижением вперед (Женя, Надя). Создать условия для наблюдения.
Подготовить лопаты.
Приготовить лопаты, ведерки, совочки, формочки.
Создать эмоциональный настрой на игру. Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Упражнение «Я все делаю сам».
Формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро, тщательно выполнять действия по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, следить за чистотой обуви, одежды, за порядком в шкафчике).
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди первый звук».
Учиться детей четко выделять в слове первый звук; развивать фонематический слух, память, внимание; воспитывать усидчивость.
Обед. Индивидуальные показы складывания одежды (Надя, Егор Н., Милана А.).
Закрепить умение правильно произносить слова со звуком [с] в начале слова (Броня, Веня, Милана). Подготовить машинку, игрушки. Среда 26 октября
Вечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.

Игровая деятельность.
«Школа мяча» по плану физрука.
Сюжетно – ролевая игра «Моряки: ремонт судна».
Учить детей передавать в игре соответствующие трудовые действия, организовывать взаимодействие, вести ролевой диалог.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Безопасность в группе».
Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудит, какая опасность в них угрожает, выяснить, из – за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях.
Восприятие художественной литературы.
Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Предложить детям рассказать об эмоциях, вызванных произведением, передать свое отношение к героям; развивать эмпатию, художественное восприятие. Индивидуальные высказывания детей об опасных ситуациях.
Отработка речевых навыков. Комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для игры.
Подготовить хрестоматию с рассказом К. Ушинского «Слепая лошадь». Консультация для родителей по теме «Профилактика ОРВИ».
Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за прохожими.
Игровая деятельность.
Словесная игра: «Кто больше слов скажет».
Формировать умение называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на их внешний вид, но и на черты характера; развивать внимание, речь, память.
Подвижная игра «С льдинки на льдинку»
Упражнять в прыжках; развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Оказание помощи в подборе определений (Надя, Алена Е., Милана). Возвращение детей с прогулки.

Продолжение чтения рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Четверг 27 октября
Утро. Игровая деятельность.
Настольно – печатная игра «Живая и неживая природа».
Развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающем мире.
Трудовая деятельность.
Дежурство в уголке природы.
Учить детей самостоятельно определять дежурных по уголку природы; воспитывать ответственное отношение к порученному делу, поощрять стремление приносить пользу.
Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деятельность.
Беседа на тему «Перелетные птицы».
Закрепить знания детей и дать им новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих; развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.Восприятие художественной литературы.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Начать знакомство с литературным произведением; учить определять жанр произведения; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмпатию, учить рассказывать о своих эмоциях, впечатлениях.
КГН.
Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «За столом».
Учить детей выполнять правила поведения за столом, соблюдать требования этикета, использовать усвоенные ранее культурно – гигиенические навыки.
Умывание.
Завтрак. Учить определять предметы и явления живой и неживой природы (Веня, Кирилл).
Оказание помощи в описании погоды, в выборе правильных символов.
Закрепить умение делить слова на слоги (Алена Е., Максим).
Отработка речевых навыков.
Индивидуальные напоминания о правилах поведения за столом.
Подготовить настольно - печатную игру «Живая и неживая природа».
Календарь погоды.
Картинки из серии «Зимующие и перелетные птицы».
Подготовить текст сказки с иллюстрациями.
Непосредственно
образовательная
деятельность 1.ФЭМП.
Тема «Измерение длины».
Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке.
Повторить состав числа в пределах 6.
Развивать графические умения.
Демонстрационный: изображение 4 человечков(1 высокий, 1 низкий, 2 среднего роста, одинаковые); 4 домика: красный, синий, зеленый, желтый; 2 полоски бумаги; тесьма и веревка; модель числового отрезка.
Раздаточный: карточки с изображением таких же 4 человечков, лист бумаги с нарисованными 4 домиками; 2 полоски бумаги.
2.Продуктивная.
Рисование.
«Воробышек» (цветные карандаши).
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить детей передавать пропорции птицы, передавать объем при помощи тона и цвета; развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Материал и оборудование: картинки с изображением воробья, альбомные листы, цветные карандаши.
3.Физкультурное.
Спортивное развлечение по плану физрука «Спасем Осень». Помощь в формировании вычислительных навыков по мере необходимости.
Оказание помощи во время самостоятельной деятельности детей.
Подготовить необходимый материал для проведения непосредственно образовательной деятельности. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательно - исследовательская деятельность.
Наблюдение за птицами.
Трудовая деятельность.
Развешивание кормушек для птиц. Подкормка птиц.
Закрепить знания детей о питании птиц, о разновидности корма для подкармливания птиц; воспитывать желание оказывать птицам помощь в трудное для них время.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».
Развивать фонематический слух, умение подбирать слова на заданный звук; закрепить знания детей о птицах.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу; упражнять в беге. Отработка правильного произношения слов с заданным звуком (Алена Е., Полина, Артем К.). Подготовить кормушки, корм для птиц.
Возвращение с прогулки.
Обед. КГН.
Самообслуживание.
Восприятие художественной литературы.
Продолжение чтения сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Предложить детям пересказать понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации; помочь понять главную идею сказки.
Обед. Отработка речевых навыков. Подготовить текст сказки с иллюстрациями.
Пятница 28 октябряВечер. Оздоровительные и закаливающие процедуры.
Постепенный подъем детей. Комплекс упражнений пробуждения. Ходьба по колючему коврику.
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; учить организовывать игру, выбирать место, объединяться в группы в соответствии с игровым сюжетом.
Разучивание пальчиковой игры «Звери осенью».
Развивать речь, память, мелкую моторику рук.
Коммуникативная деятельность.
Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье осенью».
Учить детей соблюдать правила гигиены, следить за чистотой рук, правильно и вовремя чистить зубы, употреблять в пищу фрукты и овощи, богатые витаминами; формировать осознанное отношение к своему здоровью, полезные привычки.
Восприятие художественной литературы
Чтение глав из книги Ф. Зальтена «Бемби!» В переводе с немецкого Ю. Нагибина.
Воспитывать эмпатию, развивать связную речь. Оказание помощи в заправлении постелей (Максим, Матвей).
Закрепить умение классифицировать предметы по общему признаку (Милана, Алена Е., Максим).
Оказание помощи в составлении полных ответов на вопросы воспитателя. Комплекс упражнений, колючий коврик.
Создать условия для выбора сюжета игры и для его развития.
Книга с иллюстрациями. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Познавательная деятельность.
Наблюдение за сирень в октябре.
Трудовая деятельность.
Сбор снега в сугробики для строительства поделок из снега.
Привлечь детей к уборке снега на участке; формировать трудовые навыки; воспитывать желание следить за красотой своего участка.
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Осенние слова».
Развивать у детей фонематический слух, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Подвижная игра «День - ночь».
Учить детей проявлять терпение и выдержку; развивать быстроту реакции, навыки пространственной ориентации. Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время труда.
Отработка умения согласовывать существительные с прилагательными. Лопатки для уборки снега. Возвращение с прогулки.
Уход домой. Восприятие художественной литературы.
Настольно – печатная игра «Шашки».
Отрабатывать умение игры в шашки; развивать партнерские взаимоотношения, умение вести диалог во время игры: воспитывать умение спокойно проигрывать. Оказание помощи по мере необходимости. Подготовить доски, шашки. Операция «Птицеград» (сбор кормов для птиц)