Панно из яичной скорлупы. Картина из яичной скорлупы

04.03.2020 Стиль

Какие только оладушки не готовят хозяйки за свою долгую кулинарную жизнь: на молоке, кефире, простокваше и других молочных продуктах. Однако сегодня мы будем делать другие оладьи; рецепт на кислой сметане – тот особый вариант приготовления, позволяющий быстро получить вкусные пышные лепёшки. Сделать такие оладушки очень просто, никаких трудностей во время готовки у вас не возникнет, сложность будет лишь в том, как удержаться и не съесть всё сразу.

Классические оладьи из кислой сметаны: рецепт с содой

Из прокисшей сметаны делаются отличные кислые лепёшки, и чем кислее молочный продукт, тем более кислыми получаются сами оладушки.

Если чрезмерная кислота в оладьях вам не по душе – разбавьте тесто достаточной порцией сахара, можете добавить в него сладкие фрукты, варенье, сироп, мёд или любое домашнее повидло. Главное условие – натуральность добавок.

Ингредиенты

  • Мука – ½ стакана;
  • Яйцо – 2 шт.;
  • Сода (гашёная) – 1 ч.л.;
  • Сметана – 220 мл (1 стакан);
  • Растительное масло (для жарки) – по вкусу;
  • Ванильный сахар – 1 ч.л.;
  • Сахар – 1 ст.л.;
  • Соль – ½ ч.л.

Приготовление

  1. Сахар и яйца смешиваем со сметаной, вымешиваем тщательно, до однородного состояния.
  2. Добавляем в сметанно-яичную массу гашёную соду, соль, ещё раз всё перемешиваем.
  3. Далее всыпаем муку (заранее обязательно просеянную), кладём ванильный сахар, замешиваем однородное тесто без комочков.
  4. Раскаливаем сковороду на растительном масле, выкладываем на дно подготовленное тесто. Обжариваем лепёшки с двух сторон до румянца, затем выкладываем их на бумажную салфетку, после чего перекладываем оладьи из прокисшей сметаны на тарелку и подаём к чаю вместе со всевозможными сладостями.

Оладушки на прокисшей сметане, безусловно, получаются мягкими, пышными воздушными, но при этом весьма калорийными. Чтобы как-то снизить жирность молочного продукта – можете развести сметану молоком или обычной кипячёной водой, доведя прокисший молочный продукт до консистенции кефира.

Оладьи: рецепт на сметане и молоке с малиновым ликёром

Если хотите попробовать действительно необычные оладушки, тогда вам обязательно стоит приготовить малиновые оладьи на прокисшем молокопродукте. Лепёшки получаются нежными и одновременно экзотичными на вкус, такими оладушками вы с радостью будете лакомиться, несмотря даже на их высокую калорийность.

Ингредиенты

  • Мука – 1,5 ст.;
  • Яйцо (куриное) – 1-2 шт.;
  • Малина (свежая или замороженная) – 150-200 г;
  • Молоко – 50-100 мл;
  • Прокисшая сметана (чем выше жирность, тем лучше) – 300 мл;
  • Сода – 1,5 ч. л. (точное кол-во смотрите на упаковке);
  • Коричневый сахар – 1 ст. л.;
  • Сливочное масло – 1,5 ст. л.;
  • Малиновый ликёр – 1-2 ст. л.;
  • Соль – 1 ч. л.

Продукты для соуса

  • Кленовый сироп – 100 мл;
  • Измельчённый миндаль (нарезанный кусочками) – ¼ ст.

Приготовление оладушек на сметане

  1. Выкладываем малину в сковороду, поливаем её малиновым ликёром и томим на огне до тех пор, пока ягоды не превратятся в пюре. Важно, чтобы консистенция полученной массы была однородной.
  2. Отдельно просеиваем муку, смешиваем её с гашёной содой, коричневым сахаром, солью.
  3. Молоко с яйцами взбиваем в отдельной ёмкости, затем разбавляем смесь прокисшей сметаной и сливочным маслом. Перемешиваем ингредиенты, соединяем их с мучной смесью.
  4. Напоследок в тесто добавляем остывшее пюре из малины, тщательно всё перемешиваем и приступаем к обжарке.

В разогретой на масле сковороде обжариваем оладушки до золотистой корочки, после чего поливаем их соусом. Готовится соус просто: всё, что нужно – это смешать нарезанный миндаль и кленовый сироп.

Оладьи из кислой сметаны с яблоками и бананом

Ингредиенты

  • — 1 стакан + -
  • — 1-2 ст.л. + -
  • — 250 г + -
  • используем для жарки + -
  • 3-4 шт. или 1 куриное + -
  • — 1 щепотка + -
  • Ванильный сахар — 1 пакетик + -
  • Банан — 1 шт. + -
  • Яблоко — 1 шт. + -
  • Сода — 1 щепотка + -

Как приготовить оладушки

Сделать оладьи из прокисшей сметаны можно не только с малиной. Подойдут любые другие фрукты, но особенно хорошо смотрятся в оладушках бананы и яблоки. С ними мы и сделаем домашние лепёшки по простому рецепту меньше, чем за час.

  1. Выливаем сметану в миску, взбиваем туда яйца (если нет перепелиных – возьмите 1 куриное), тщательно всё перемешиваем.
  2. Добавляем во взбитую массу соль, ванильный сахар, сахарный песок. Снова всё мешаем: для того, чтобы сахар полностью растворился.

    Можете воспользоваться сахарной пудрой, она быстрее растворяется, но степень сладости даёт такую же, как и ванильный сахар.

  3. Всыпаем просеянную пшеничную муку, затем добавляем щепотку соды, это обеспечит нам «воздушность» оладушек.
  4. На раскалённое дно сковороды выкладываем небольшие лепёшки, сверху на каждую кладём либо кусочек яблока (очищенного от сердцевины и кожуры), либо тоненький кружочек банана (чередуйте фрукты). Сверху заливаем лепёшки небольшой порцией теста. Обжариваем оладьи с двух сторон и подаём их к чаю ещё горячими.

Посмотреть, как готовятся дома оладьи из кислой сметаны, можно в небольшом мастер-классе, где подробно описаны все шаги приготовления и даны самые необходимые рекомендации по обжарке оладушек.

Секреты удачных оладушек

  1. Очень важно всыпать муку небольшими порциями, непрерывно помешивая массу, это спасёт тесто от комочков.
  2. Не выкладывайте тесто в не разогретое масло, потому что оладушки в итоге получатся чересчур маслянистыми и утратившими свою изначальную пышность.
  3. Доставая румяные лепёшки из сковороды – не спешите их укладывать сразу на тарелку. Для начала выложите оладьи на столовую салфетку (либо на многослойное бумажное полотенце), чтобы она впитала в себя лишний жир с выпечки, а затем приступайте к вкусной трапезе.
  4. После того, как тесто будет замешано, дайте ему какое-то время, чтобы оно могло «подойти». Хотя бы 30 минут нужно, чтобы тесто поднялось и стало пышным.

Оладушки на сметане (видео)

Приготовить домашние оладьи просто. Рецепт на кислой сметане тому яркое подтверждение. Оладушки получаются необычными, воздушными и невероятно вкусными. Так что не спешите выбрасывать испорченный молочный продукт, лучше с пользой примените его в кулинарии, и тогда вы обязательно получите отличное блюдо для всей семьи.

Приятного аппетита!

Источники: Г. Федотов. Энциклопедия ремесел
http://igrushka.kz/vip67/mozkra.php
Фото яиц: http://galery.mygorod.ru/images/1602/

Технология изготовления мозаики из яичной скорлупы. Кракле.

Мозаика из скорлупы прямым набором

Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.

Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).

Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.
Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.

Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.

После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Яичная скорлупа может выступать в качестве материала для выполнения уникальных произведений искусства. Это мастерство может стать идеальным решением для открытия своего бизнеса.

Мозаика из яичной скорлупы

Раньше на Востоке яичную скорлупу использовали для воплощения творческих идей. Талантливые мастера превратили этот отход в единственный в своем роде материал, из которого творили шедевры. Скорлупа - очень хрупкий материал, при работе с ним образуются оригинальные трещины. Это позволяет создавать узоры с эффектом старины, которые называются «кракл», а сами трещинки - «кракелюрами».

Создание такой мозаики относится к щепетильной работе, требует высокого мастерства. Хотя узор создается из хрупкого материала, конечный результат ее изготовления довольно прочный, может прослужить много лет. Любой человек, который изъявит желание выполнить несложную мозаику, сможет сотворить настоящее чудо, если отнесется к этому творческому делу серьезно, уделив время и проявив аккуратность и прилежность.

Яичная скорлупа является отличным материалом не только для создания мозаики на плоских поверхностях, но и для декорирования предметов обихода, которые имеют разнообразную форму - вазочки, блюда, подставки под канцелярские принадлежности, тарелки.

Только представьте, что из этого «мусора» можно создать уникальные шедевры. Этот облицовочный материал обладает уникальным декоративным свойством и больше всего напоминает на готовом изделии слоновую кость.

Материалы, которые понадобятся для работы:

Скорлупа куриных яиц;
основа (фанера, ДСП, толстый картон);
клей ПВА или «Момент»;
клейстер, приготовленный из муки;
калька;
краски;
шлифовальная шкурка;
ножницы;
ткань для очистки скорлупок от клея;
твердая деревянная палочка с абсолютно гладким срезом.

Технологический процесс

Чтобы выполнить красивую работу, необходимо иметь в наличии достаточно материала. Скорлупки тщательно очищаются от остатков яйца, обезжириваются в содовом растворе, после чего высушиваются. В таком виде их можно хранить в сухих и чистых картонных коробках до тех пор, пока не соберется достаточное количество, которое позволит экспериментировать в творческом процессе.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Необходимо определиться в выборе клея. Как было сказано, можно использовать ПВА или «Момент», но в каждом случае есть некоторые нюансы. Оба клея будут крепко склеивать скорлупку с поверхностью, на которую вы ее определите. Но, применяя ПВА, достаточно будет нанести клей только на скорлупу или на основу. А при работе с клеем «Момент» нужно будет намазывать и скорлупу, и основу, и лишь потом их соединять. Второй вариант, как и первый, обеспечит высокую прочность готового изделия, но придется потерпеть резкий запах.

Следующий шаг в работе - это сплющивание и разглаживание. Рассматривая яичную скорлупу, можно увидеть с ее внутренней стороны тонкую пленку, которая служит скрепляющим материалом. Это означает, что если раздавить скорлупку, то она не рассыплется на мелкие осколки, а лишь сломается на частицы, соединенные этой пленочкой. Очень хорошо работать со скорлупой, приклеенной к любой основе, например, к бумажному листу. Такие частицы удобно разрезать обычными ножницами на необходимые кусочки - скорлупа при этом не рассыпается.

Работа по креплению скорлупы является очень длительным и монотонным процессом. Суть его заключается в том, чтобы отсортировать исходный материал по цветам, каждый оттенок отделяя, приклеивая скорлупки на отдельные листы. Например, белоснежную скорлупу раскладываем и приклеиваем на один лист, с желтоватым оттенком на другой, а коричневатый на третий.

Такое цветовое распределение позволит в дальнейшем при составлении мозаики быстро выбирать именно тот оттенок, который необходим. Когда работа по приклеиванию закончилась, необходимо каждый лист накрыть фанерой и надавить на него, не применяя большой силы. Под натиском скорлупа затрещит и расплющится. Непрерывно надавливать фанерой на лист необходимо в течение одной минуты в том случае, когда приклеивание проводилось с помощью клея ПВА, и всего несколько секунд, если применялся клей «Момент».

Прежде чем разворачивать бизнес в этом деле, необходимо хорошо изучить точки сбыта и рассчитать конечный доход от продукции. Нужно отметить, что за такую работу рекомендуется браться тем людям, у которых хорошо развит творческий потенциал. Получив начальный опыт и навыки в этой сфере, можно реализовывать свои работы по всему миру. Прибыль с таких товаров довольно высокая, и человек, открывший свое дело, не пожалеет, что посвятил время и деньги в этом виде творчества.

Примеры фотографий с работами из яичной скорлупы:

Для работы над мозаикой нам понадобится скорлупа. Поэтому мой совет начинающим — скорлупу начинайте собирать заранее, вам потребуется большое количество. Хочу отметить — это не мастер-класс. Просто описание технологии, идеи, рассказ о том как я делаю это своими руками. У вас получится, уверена, не хуже.

Картина из яичной скорлупы

Вы едите яйца? А во время Пасхи? Даже если вы небольшой любитель этого продукта, на этот весенний праздник принято их есть, обмениваться красивыми окрашенными яйцами.

Сохраните все яичные отходы — скорлупу — после праздников. Потому что с ее помощью получаются очень красивые картинки.

Мы будем делать вот такое шикарное яркое цветное мозаичное панно для интерьера. Это мозаика из яичной скорлупы крашеных куриных яиц — можно сделать ее своими руками, не потратив ни копейки.

Наше произведение искусства будет очень дешевым, разве что делать его долго. Ведь материалом будет служить мусор, который обычно сразу идет в помойку.

Не знаю как где, но у нас в Германии повсеместно помимо свежих яиц в магазинах продаются также вареные, так вот они всегда без исключения разноцветные, крашеные. Цвета всякие, бывают специально неровно покрашенные, разводами

Яичная скорлупа для мозаики

Если праздник Пасхи давно позади или еще далеко впереди, ничего страшного - подойдет любая скорлупа белых яиц, ее мы покрасим сами, хоть акриловыми красками, хоть луковой шелухой, да чем угодно. Яичная коричневая скорлупа тоже может быть использована как есть, только для более темных оттенков. Теоретически можно попробовать перепелиную, но она более тонкая, а также хрупкая и в крапинку, хотя возможно, что для чего-то будет полезна.

У меня есть еще одна мозаичная картинка, где использована та же самая техника, картина «Влюбленные», ссылка в самом низу после статьи.

Для наших целей подойдут по-разному окрашенные яйца, но мне особенно нравятся однотонные чистые цвета. Во многих пособиях можно прочесть, что для мозаичных работ годится только сырая скорлупа, от невареных яиц, но я делала по-разному, вот только пленку со внутренней стороны старалась удалять, проводя по ней несколько раз пальцем с небольшим нажимом, тогда она просто скатывается в комочки, ее просто можно убрать. Если она засохнет, то сделать это будет гораздо сложней, а то и вовсе невозможно.

Мозаика из крашеной яичной скорлупы Тоскана

Рисунок мозаикой можно выложить не только на плоской поверхности, ее успешно делают на выпуклых шарах, посуде — декоративных тарелках, вазах, бутылках, ею можно украсить цветочные горшки, рамку для картины или фотографии.

Яркий рисунок солнечной Тосканы очень подошел для творчества графичностью линий, четкими границами полей, кипарисов, оттенками неба и домиков.

Технология мозаики из скорлупы яиц для начинающих

Моя технология изготовления плоских изделий с использованием скорлупок проста, как всегда.

  • Берется плотная основа, ею может служить что угодно, картонка, фанера, пластик.
  • Сначала основание нужно загрунтовать, покрыть черной акриловой краской. Акрил в принципе может быть любого цвета, это зависит от задумки, хоть белый, черный создает на мой взгляд более интересный контрастный рисунок.
  • О мотиве-шаблоне или просто образце надо позаботиться заранее, придумать или найти в интернете. Разметить контуры на нашей основе. Можно острым мелком, я делаю обычным мягким карандашом, он виден — поблескивает на черном акриле.
  • Далее - начать выкладывать цветные скорлупочные кусочки соответственно рисунку, приклеивать их клеем. Обычно использую клей типа ПВА, его разновидностей много, самый дешевый называется школьным (Schulkleber), продается в любом канцелярском магазине в небольшом пластиковом флакончике - стоит недорого, около 1 евро. Цвет у него такой же беловатый, по запаху тоже напоминает ПВА. На вкус - понятия не имею. :)

Работа со скорлупой — это очень кропотливый вид рукоделия. Для ускорения дела я беру сразу большие кусочки (где это допускает рисунок), намазываю их с внутренней стороны клеем, прижимаю к основе, чтобы они потрескались более мелкими, а потом, пока клей не схватился, раздвигаю их иголочкой так, чтобы между ними были равные промежутки, через которые будет красиво просвечивать черная акриловая краска, создавая эффект кракле. Кстати, если пленка предварительно не будет очищена, то уже на этом этапе она будет некрасиво видна на темном фоне.

Некоторые наклеивают белые яичные осколки скорлупы вплотную к белому основанию, а потом наносят рисунок поверх, это тоже возможно. Мне больше нравится нарочитая декоративность изделий со скорлупой и с черными трещинками.

Когда весь рисунок нанесен, нужно дать клею хорошо просохнуть, например, оставить на ночь. Теперь осталось только нанести последние штрихи, чтобы наша яичная мозаика со скорлупой заиграла.

Я покрываю поверхность несколькими слоями акрилового лака. Он хорош тем, что практически ничем не пахнет. Но все равно, работать лучше в хорошо проветриваемом помещении. Как только один слой просохнет, наносим следующий. Делаю 3-4 слоя лака, этого достаточно. Мозаика приобретает прочность и блеск.

Есть еще техника кракле, которую тоже можно сделать самостоятельно, при этом яичную белую скорлупу сначала выкладывают, а потом, когда клей высохнет, ее расписывают красками. Трещинок контрастного цвета при этом не остается, поскольку они закрашиваются, но неровная фактура остается.

Сверху точно так же работу можно покрыть лаком. Работа получается интересная, «потрескавшаяся», напоминающая картины древних мастеров. Скорлупой выкладывается фактура поверхности.

Как подобрать рамку для работы из скорлупы

Теперь самое главное — подобрать рамочку для нашего панно. Мозаика с яичной скорлупой обязательно должна быть обрамлена. Те, кто занимается живописью, советует покупать рамку, когда картина уже будет готова, а не наоборот.

Советую заранее узнать в магазине каких стандартных размеров бывают рамочки, чтобы не промахнуться с выбором основы. Ведь если размер будет совсем нестандартный, то готовые рамы не подойдут для панно с использованием скорлупы, придется делать самим (хорошо, если кто сам умеет) или на заказ — тогда это обойдется намного дороже.

Со светлым праздником Пасхи вас!

Вас может заинтересовать:

Яйца мы все употребляем в пищу. Если не выбрасывать, а постепенно собирать все отходы, то можно на листе картоне самим выложить рисунок разной формы осколками скорлупы обычных яиц натурального цвета — белых или коричневых. Или вообще использовать только белые — на черном фоне белая мозаика смотрится великолепно! Игра света и тени.

Тут собраны работы в основном вьетнамских мастеров из яичной скорлупы натуральных цветов, посаженой на клей, основанием может служить плотный картон, деревянная дощечка или любая другая неплоская поверхность, такая как, например, у вазы. Покрытие многими защитными слоями, их может быть до двадцати. Белые осколки на черном фоне.

Украсить интерьер можно как яичной скорлупой, так и обычной стеклянной мозаикой, она тоже хорошо выглядит на неровных поверхностях. С помощью мозаичных плиток из стекла видоизменить вазы можно очень просто. Никакого рисунка не понадобится, мы создим его цветными стеклышками. В посте вы найдете еще один, я бы сказала, даже более необычный метод покрытия внутренности чаши зеркальной мозаикой.

Вы когда-нибудь бывали в питерском мозаичном дворике? Расположен он в центре, рядом с Летним Садом, почти у Невы, на улице Чайковского. Ничем не примечательный снаружи, похожий на тысячи других таких же. Но как только войдешь внутрь… Перед тобой открывается нечто необычное, яркое, будоражащее фантазию. Мозаики там везде — на фасадах домов, стенах, в подъездах, на бордюрах, детской площадке. Это надо видеть!