Пенсию по инвалидности можно рассчитывать по одной из следующих формул:
Социальная пенсия + ЕДВ = пенсия по инвалидности
Трудовая пенсия + ЕДВ = пенсия по инвалидности
Как видно из этих формул, вы можете выбрать только один вид пенсии по государственному обеспечению: социальную, для которой не важен размер ваших трудовых вложений, или же – трудовую пенсию, рассчитывающуюся в зависимости от дней страхового стажа.
Согласно ФЗ РФ № 166 от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в редакции от 12.11.2018 г. право на получение социальной пенсии инвалидам имеют:
1) Первый пункт обязателен для всех лиц, перечисленных в пункте два – постоянное проживание на территории нашей страны.
2) Инвалиды всех трех групп, также инвалиды с детства; дети-инвалиды.
Индексация социальных пенсий запланирована на 1 апреля 2019 года. В среднем пособие вырастет на 2,4%. Среднегодовая соцпенсия составит 9215 руб. Таким образом, в соответствии со статьей 18 ФЗ РФ №166 с учетом индексации размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан ориентировочно составит:
Соц пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого лицо признается инвалидом, а также может быть бессрочной (при бессрочной инвалидности). Также стоит отметить, что отсутствие трудового стажа не влияет на выплату данных денежных средств.
Для получения этого вида гос пенсии вам понадобятся следующие документы:
Кроме того, при оформлении пенсии по инвалидности могут потребоваться документы:
Ежемесячные денежные выплаты в настоящий момент получают некоторые категории граждан, и общее количество человек, получающих эти денежные выплаты, составляет 16,5 млн граждан РФ.
Для получения ЕДВ понадобятся следующие документы:
1. Паспорт;
2. Свидетельство обязательного пенсионного страхования;
3. Справка МСЭ.
С 1 февраля 2019 года размер ЕДВ проиндексируют и, согласно ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ», увеличат в зависимости от групп инвалидности и с учетом повышающего коэффициента 1.034:
1) инвалиды 1 группы – 3 750,30 руб.;
2) инвалиды II группы – 2 678,31 руб.;
3) инвалиды III группы – 2 144 руб.;
4) дети-инвалиды – 2 678,31 руб.;
5) инвалиды войны - 5 356,59 руб.;
6) инвалиды-чернобыльцы - 2 678,31.
С 1 февраля 2019 г. возрастет и пособие по предоставлению НСУ (набор социальных услуг). Выплата составит 1111,75 коп. (до февраля-2019 - 1075,19 руб.). Из этой суммы для приобретения лекарств предназначено 856,30 коп, на санаторное лечение - 132,45 коп., на проезд в месту лечения - 122,90 коп.
Трудовая пенсия инвалидам
Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается гражданам РФ, которые были признаны в установленном законодательством порядке инвалидами 1, 2 и 3 группы.
Для получения пенсии по инвалидности обязательно сочетание трех условий:
1) Лицо признано инвалидом 1, 2, 3 групп.
2) Приобретение инвалидности не связано с совершением им:
Уголовного наказуемого деяния, признанного умышленным в судебном порядке;
Нанесением умышленного ущерба своему здоровью, установленное в судебном порядке.
3) Наличие минимум 1 дня страхового стажа.
Для получения трудовой пенсии по инвалидности понадобятся следующие документы:
Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:
ТППИ= ПК/(Т х К) + Б
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (инвалида), учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается трудовая пенсия по инвалидности;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. При назначении пенсии с 2013 года для расчетов берется 228 месяцев;
К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на указанную дату к 180 месяцам. Нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.
Базовый размер трудовой пенсии вы можете посмотреть в следующей таблице.
На базовый размер трудовой пенсии влияет:
В свете затянувшихся на протяжении нескольких лет негативных тенденций российской экономики, граждане не спешат увеличивать свои потребительские корзины – очевидно, что кризисные явления ударили по кошелькам россиян с ощутимой силой. Известно, что государственный в 2018 году снова будет иметь пробелы – и, в связи с этим, ряд аналитиков высказали свои неутешительные прогнозы касательно повышения стандартов социальных выплат. Больше всего тревожит эта тема российских пенсионеров. Какой будет пенсия в 2018 году и есть ли предпосылки для повышения минимального пособия? Рассмотрим основные тезисы.
«Минимальная пенсия» – термин абсолютно условный в законодательстве РФ, и подразумевает размер , который ежемесячно выплачивается людям, чей стаж и возраст соответствует пенсионным стандартам, в том числе и тем, кто не получает другие виды пенсионных пособий.
Сумма прожиточного минимума вычисляется из параметров на текущий год, уровня роста цен на , а также других показателей экономического состояния государства. В каждом регионе РФ стандарт прожиточного минимума имеет разные величины, и если минимальная пенсия не доходит до его уровня, недостаток дотируется средствами из региональной казны.
Следует дифференцировать вопрос минимальной в 2018 году по категориям начисления для граждан:
Страховая пенсия (по возрасту) предполагает выход на заслуженный отдых для женщин после 55 лет и для мужчин – после 60 лет, при наличии не менее 7 лет (до 2024 года этот стандарт будет повышаться до 15 лет). 8703 рубля – на такой минимум могут рассчитывать бенефициары страховой пенсии в 2018 году. Пенсионерам Москвы с 1 января нового года обещают платить вдвое больше – 17500 рублей.
Социальная пенсия – это пособия, выплачиваемые регулярно тем гражданам, которые не получают страховые ежемесячные выплаты, но нуждаются в государственной поддержке по определенным причинам (при инвалидности, при потере кормильца, по старости при отсутствии ). В 2018 году правительство обещает проиндексировать данный вид пособий на 3,7%. А с апреля нового года размер социальной пенсии ожидается на уровне 8742 рубля.
На 3,7% проиндексируется также и минимальная страховая пенсия, причем, сделают это не в феврале, как правило, а с 1 января. А вот работающим пенсионерам их пособие оставят без изменений до августа 2018 года – с этого месяца перерасчет пенсий будет происходить с учетом повышения стоимости их трудовых баллов.
Размер минимальной российской пенсии в 2018 году будет высчитываться по формуле:
Фиксированная сумма + страховая премия,
где последнее значение – это сумма индивидуальных баллов * стоимость . Вместо 78,58 рубля стоимости балла в 2017 году планируется зафиксировать этот показатель на уровне 81,49 рубля.
Первая волна повсеместного повышения намечается уже в январе, однако не все пенсионеры будут получать одинаково, даже имея, при этом, одинаковые достижения по стажу. Кроме того, местные бюджеты с нового года могут вводить и дополнительные начисления своим жителям. Как будут отличаться размеры минимальных пенсий в российских регионах?
Как уже было отмечено, именно жители Москвы могут претендовать на начисление одних из самых высоких пенсий в стране – их размер определен на уровне 17500 тысяч.
Самый высокий уровень минимального пенсионного пособия в Центральном округе – 9,5-9,6 тыс. руб. зафиксирован в Воронежской, Костромской, Смоленской области, а самый низкий – в Курской и Брянской областях, здесь минимальная пенсия не превышает 7,5 тыс. руб.
Выше показатели будут в Северо-Западном округе – к примеру, в Мурманской и Архангельской области минимальная пенсия будет больше 12,5 тыс. руб., а в Ненецком автономном округе – больше 18 тыс. рублей. При этом, в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Новгородской области – одни из наименьших минимальных зарплат в регионе – около 8,8 тыс. руб.
В Южном округе на самую большую «минималку» могут рассчитывать пенсионеры Волгоградской и Ростовской областей, здесь размер пособия зафиксирован на уровне 9,4 тыс. руб. В то же время, жители Адыгея, Калмыкии получают наименьшие суммы в регионе – меньше 8,7 тыс. рублей.
Около 9-9,3 тыс. рублей – такой является «минималка» для жителей Приволжского федерального округа в Удмуртии, Татарстане, Кировской области. На порядок отстают от них Саратовская и Оренбургская область – здесь минимальная пенсия составляет 7,7 тыс. рублей.
Достаточно высокие показатели минимальных пенсий фиксируются в Уральском округе. В Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах пенсионеры живут на 12-14 тыс. рублей, в то же время в Тюменской и Челябинской областях пенсия будет на порядок ниже – около 9,3 тыс. руб.
Самая высокая минимальная пенсия в Сибирском округе – 9,7 тыс. руб. зафиксирована в Республике Бурятии, Забайкальском крае, Новосибирской области. А вот в Кемеровской наименьшие показатели пенсии едва достигают 8,8 тыс. рублей.
Наивысшие уровни пенсий предназначаются жителям Дальневосточного федерального округа. В Якутии, на Камчатке, Чукотке пенсионеры получают пособие в пределах 17-21 тыс. руб. В то же время самые низкие показатели отслеживаются в Амурской области, Приморском крае – около 9,6 тыс. руб.
А вот в Северо-Кавказском федеральном округе пенсионеры получают пособия – наименьшие по стране. В Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Ингушетии, Ставропольском крае данные выплаты находятся в диапазоне 7,6-8 тыс. рублей.
№ пп | Регион | рублей |
---|---|---|
Центральный Федеральный округ | ||
1 | Белгородская область | 8 836 |
2 | Брянская область | 7 327 |
3 | Владимирская область | 9 233 |
4 | Воронежская область | 9 567 |
5 | Ивановская область | 8 194 |
6 | Калужская область | 9 338 |
7 | Костромская область | 9 629 |
8 | Курская область | 7 044 |
9 | Липецкая область | 9 479 |
10 | Московская область | 9 864 |
11 | Орловская область | 8 597 |
12 | Рязанская область | 7 998 |
13 | Смоленская область | 9 516 |
14 | Тамбовская область | 8 231 |
15 | Тверская область | 8 726 |
16 | Тульская область | 9 354 |
17 | Ярославская область | 8 930 |
18 | Москва | 17 500 |
Северо-Западный Федеральный округ | ||
19 | Республика Карелия | 9 703 |
20 | Республика Коми | 10 556 |
21 | Архангельская область | 12 315 |
22 | Ненецкий авт. округ | 18 199 |
23 | Вологодская область | 9 701 |
24 | Калининградская область | 9 703 |
25 | Ленинградская область | 8 672 |
26 | Мурманская область | 12 497 |
27 | Новгородская область | 9 299 |
28 | Псковская область | 9 606 |
29 | Санкт-Петербург | 8 817 |
Южный Федеральный округ | ||
30 | Республика Адыгея | 8 970 |
31 | Республика Калмыкия | 8 296 |
32 | Краснодарский край | 9 279 |
33 | Астраханская область | 8 759 |
34 | Волгоградская область | 9 380 |
35 | Ростовская область | 9 355 |
Приволжский Федеральный округ | ||
36 | Республика Башкортостан | 8 644 |
37 | Республика Марий Эл | 8 781 |
38 | Республика Мордовия | 8 231 |
39 | Республика Татарстан | 9 175 |
40 | Республика Удмуртия | 9 371 |
41 | Чувашская Республика | 8 146 |
42 | Кировская область | 9 077 |
43 | Нижегородская область | 8 809 |
44 | Оренбургская область | 7 761 |
45 | Пензенская область | 8 401 |
46 | Самарская область | 8 326 |
47 | Саратовская область | 7 971 |
48 | Ульяновская область | 8 707 |
49 | Пермский край | 9 011 |
Уральский Федеральный округ | ||
50 | Курганская область | 9 226 |
51 | Свердловская область | 9 703 |
52 | Тюменская область | 9 402 |
53 | Челябинская область | 9 368 |
54 | Ханты-Мансийский АО | 11 830 |
55 | Ямало-Ненецкий АО | 14 797 |
Сибирский Федеральный округ | ||
56 | Республика Алтай | 9 499 |
57 | Республика Бурятия | 9 703 |
58 | Республика Тыва | 9 245 |
59 | Республика Хакасия | 9 349 |
60 | Алтайский край | 9 217 |
61 | Забайкальский край | 9 703 |
62 | Красноярский край | 9 270 |
63 | Иркутская область | 9 701 |
64 | Кемеровская область | 8 882 |
65 | Новосибирская область | 9 703 |
66 | Омская область | 9 057 |
67 | Томская область | 9 275 |
Дальневосточный Федеральный округ | ||
68 | Республика Саха (Якутия) | Зона 1: |
17 435 | ||
Зона 2: | ||
14 763 | ||
69 | Камчатский край | 17 151 |
70 | Приморский край | 9 637 |
71 | Хабаровский край | 12 009 |
72 | Амурская область | 9 695 |
73 | Магаданская область | 16 280 |
74 | Сахалинская область | 13 225 |
75 | Еврейская автономная область | 9 700 |
76 | Чукотский автономный округ | 20 944 |
Северо-Кавказский Федеральный округ | ||
77 | Республика Дагестан | 8 707 |
78 | Республика Ингушетия | 8 104 |
79 | Кабардино-Балкария | 8 922 |
80 | Карачаево-Черкесия | 7 491 |
81 | Северная Осетия | 7 606 |
82 | Чеченская Республика | 8 989 |
83 | Ставропольский край | 8 293 |
Сразу скажем, что такого определения как “минимальный размер пенсии” в законодательстве нет. Но и так понятно, что речь о сумме, меньше которой страховая пенсия по старости быть не может. Как же определяется минимальный размер.
Для этого обратим внимание на концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. В ней сказано, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р).
Таким образом, прожиточный минимум пенсионера в его регионе можно условно называть размером минимальной пенсии по старости.
Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:
Имейте в виду, чтобы посчитать «общую сумму материального обеспечения» учитывают почти все – все денежные выплаты, включая пенсию и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг.
Страховые пенсии неработающих пенсионеров были проиндексированы с 1 января 2018 года на 3,7. Стоимость одного пенсионного коэффициента после повышения составила 81,49 руб., а размер фиксированной выплаты – 4 982,9 руб.
Социальные пенсии проиндексированы с 1 апреля 2018 года на 2,9% с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год.
В результате индексаций страховых и социальных пенсий в 2018 году средние размеры пенсий по старости по России составили:
Такие цифры приводит ПФР на своем официальном сайте.
Величина прожиточного минимума пенсионера в связи с названными индексациями 2018 года никак не изменилась. Поэтому минимальный размер пенсии по старости остался на прежнем уровне. На многих сайтах в Интернете можно обнаружить таблицы со странными суммами в качестве минимальных размеров пенсий, где прожиточный минимум проиндексирован на коэффициент индексации. Это в корне неправильно. Минимальный прожиточный минимум пенсионера остался на прежнем уровне. Индексировать его не нужно!
С 1 мая 2018 года МРОТ приравняли к величине прожиточного минимума. Теперь федеральный МРОТ составляет 11 163 рубля. Однако это повышение также никак не повлияло на размеры минимальных пенсий по старости, поскольку прожиточный минимум пенсионера не изменился). Его размер для определения величины доплаты к пенсии устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» по стране один раз на следующий год . В субъектах РФ размер ПМ для определения размера социальных доплат устанавливается также один раз в год не позднее, чем до 1 ноября текущего года.
Читайте также Правительство РФ установило предельный размер банковской гарантии по налогам
Даже после всех индексация 2018 года минимальный уровень пенсионного обеспечения в России не может быть ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе, где он проживает. Далее приведем минимальные размеры пенсий в России с разбивкой по регионам в таблице на 2018 год.
Наименование субъекта РФ | Минимальный размер пенсии по старости |
В целом по Российской Федерации | 8 726 |
Центральный федеральный округ | |
Белгородская область | 8 016 |
Брянская область | 8 441 |
Владимирская область | 8 452 |
Воронежская область | 8 620 |
Ивановская область | 8 460 |
Калужская область | 8 547 |
Костромская область | 8 549 |
Курская область | 8 600 |
Липецкая область | 8 620 |
Орловская область | 8 550 |
Рязанская область | 8 493 |
Смоленская область | 8 674 |
Тамбовская область | 7 489 |
Тверская область | 8 726 |
Тульская область | 8 622 |
Ярославская область | 8 163 |
Москва | 11 816 |
Московская область | 9 527 |
Северо-Западный федеральный округ | |
Республика Карелия | 8 726 |
Республика Коми | 10 192 |
Архангельская область | 10 258 |
Ненецкий АО | 17 956 |
Вологодская область | 8 726 |
Калининградская область | 8 726 |
г. Санкт-Петербург | 8 726 |
Ленинградская область | 8 726 |
Мурманская область | 12 523 |
Новгородская область | 8 726 |
Псковская область | 8 726 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |
Республика Дагестан | 8 680 |
Республика Ингушетия | 8 726 |
Кабардино-Балкарская Республика | 8 726 |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 618 |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 064 |
Чеченская Республика | 8 719 |
Ставропольский край | 8 135 |
Южный федеральный округ | |
Республика Адыгея | 8 138 |
Республика Калмыкия | 7 755 |
Краснодарский край | 8 537 |
Астраханская область | 7 961 |
Волгоградская область | 8 535 |
Ростовская область | 8 488 |
Республика Крым | 8 530 |
г. Севастополь | 8 722 |
Приволжский федеральный округ | |
Республика Башкортостан | 8 320 |
Республика Марий Эл | 8 036 |
Республика Мордовия | 8 194 |
Республика Татарстан | 8 232 |
Удмуртская Республика | 8 502 |
Чувашская Республика | 7 953 |
Кировская область | 8 474 |
Нижегородская область | 8 100 |
Оренбургская область | 8 059 |
Пензенская область | 7 861 |
Пермский край | 8 503 |
Самарская область | 8 413 |
Саратовская область | 7 990 |
Ульяновская область | 8 474 |
Уральский федеральный округ | |
Курганская область | 8 630 |
Свердловская область | 8 726 |
Тюменская область | 8 726 |
Челябинская область | 8 586 |
Ханты-Мансийский АО-Югра | 11 708 |
Ямало-Ненецкий АО | 13 425 |
Сибирский федеральный округ | |
Республика Алтай | 8 594 |
Республика Бурятия | 8 726 |
Республика Тыва | 8 726 |
Республика Хакасия | 8 543 |
Алтайский край | 8 543 |
Красноярский край | 8 726 |
Иркутская область | 8 723 |
Кемеровская область | 8 347 |
Новосибирская область | 8 725 |
Омская область | 8 480 |
Томская область | 8 561 |
Забайкальский край | 8 726 |
Дальневосточный федеральный округ | |
Республика Саха (Якутия) | 13 951 |
Приморский край | 9 151 |
Хабаровский край | 10 895 |
Амурская область | 8 726 |
Камчатский край | 16 543 |
Магаданская область | 15 460 |
Сахалинская область | 12 333 |
Еврейская АО | 9 013 |
Чукотский АО | 19 000 |
г.Байконур | 8 726 |
В соответствии с пенсионным законодательством РФ в 2019 году (также, как и в предыдущих) каждому человеку, проживающему на территории Российской Федерации, по достижению им определенного возраста назначается пенсионное обеспечение по старости. Данный вид содержания устанавливается в целях финансовой поддержки граждан, которые в силу своего возраста ограничены в былой трудоспособности или, достигнув возрастных параметров, не могут трудиться по иным причинам.
Для получения хотя бы минимального пенсионного обеспечения помимо достижения пенсионного возраста, получателю необходимо соответствовать и другим минимальным требованиям , установленным законодательством:
В зависимости от соответствия получателя пенсионного обеспечения определенным законодательством условиям ему может быть назначен один из видов пенсии по старости:
Страховая пенсия по старости назначается в нашей стране чаще остальных пенсионных выплат. Подавляющее большинство пенсионеров (около 83%) являются ее получателями. данного вида выплат регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» , в соответствии с которым право на его назначение приобретается его получателем при наличии:
Вышеуказанные параметры по количеству страхового стажа и ИПК установлены на 2019 год и согласно закону ежегодно увеличиваются. Требование к стажу возрастает на 1 год, пока он в итоге не достигнет 15 лет , а ИПК на 2,4 до размера 30 .
Для лиц, которые работали в сложных климатических условиях, а также на работах с вредными, особо тяжелыми или опасными для здоровья условиями, выход на страховое пенсионное содержание по старости возможен раньше общеустановленного пенсионного возраста, то есть . Условия назначения досрочной пенсии, а также перечень профессий и лиц, имеющих на нее право, устанавливаются тем же законом «О страховых пенсиях» .
Бывают случаи, когда человек по каким-то причинам не имел возможности работать вообще или имел лишь временные официальные заработки. Одним словом к своему пенсионному возрасту он не смог заработать такой стаж, который бы дал ему право на страховую пенсию. И для такой категории граждан пенсионная поддержка государством предусмотрена.
Если страховой стаж и ИПК гражданина не дотягивают до минимальных размеров
, требуемых для установления страховой пенсии по старости, или отсутствуют
вовсе
, такой категории получателей назначается пенсионное .
Однако и для получения этой финансовой поддержки существуют условия, которые предусматривает Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации » от 15.12.2001 N 166-ФЗ , в соответствие с которым социальное пенс ионное пособие по старости назначается нетрудоспособным лицам:
Понятие «минимальная пенсия» само по себе является весьма субъективным, поскольку в различных регионах нашей страны существенно отличаются друг от друга и размер заработных плат, и цены, а в некоторых районах, таких как Крайний Север и другие местности, к заработной плате применяются районные коэффициенты. Размер пенсионных выплат зависит от многих обстоятельств и в разных регионах проживания он может различаться.
При соответствии получателя минимальным условиям, предусмотренным законом, пенсионное содержание по старости в 2019 году устанавливались в следующих размерах:
Социальные пенсионные выплаты устанавливаются их получателям в фиксированном виде
, в то время как страховое пособие по старости : ИПК умноженный на его стоимость плюс фиксированная выплата.
В зависимости от региона проживания пенсионера минимальный размер получаемой пенсионной выплаты может отличаться из-за различной величины прожиточного минимума в субъектах РФ. Это происходит благодаря назначению одной из мер социальной поддержки пенсионеров - доплаты к пенсии.
Ежегодно пенсионные выплаты . Законодательно предусматривается увеличение пенсионного обеспечения на уровень фактической инфляции предыдущего года. Сейчас Правительство предусмотрело индексацию пенсий в 2019 году больше инфляции 2018 года - на 7,05% (по расчетам инфляция в 2018 г. составила 4,3%):
Таким образом, учитывая, что с 1 января 2019 года условия для назначения страховой пенсии изменяются (уже необходимо будет иметь 16,2 пенсионных баллов), то минимальная страховая пенсия по старости будет составлять:
16,2 х 87,24 + 5334,19 = 6747,48 рублей.
Что касается социальных пенсий, то Правительство РФ (в частности прогноз Минэкономразвития) сообщает, что ее проиндексируют всего на 2,0%, тогда в 2019 году социальное пенсионное пособие по старости составит 5163,2 рубля .
Минимальный размер пенсионного обеспечения неработающего пенсионера по закону не должен быть ниже прожиточного минимума, определяемого государством для таких граждан, при этом в общем доходе учитывается не только непосредственно сама пенсия, но и дополнительные ежемесячные выплаты, надбавки и компенсации.
Если ежемесячный доход получателя пенсии оказывается ниже уровня прожиточного минимума пенсионера (ПМП), то ему к пенсии устанавливается .
В зависимости от того до какого уровня (по России или по региону проживания) не дотягивает содержание пенсионера, социальная доплата ему назначается:
Соответственно за ее назначением необходимо обращаться в территориальное отделение пенсионного фонда или в территориальный орган социальной защиты населения.
В 2017 году снизился размер ПМП, определяющего право на получение федеральной социальной доплаты (относительно 2016 года). В Федеральный закон о бюджете Российской Федерации была заложена величина прожиточного минимума пенсионера (в целом по стране) для определения социальной доплаты к пенсии на федеральном уровне в размере 8540 рублей. Данное мероприятие было нацелено на уменьшение бюджетных расходов на выплату социальных доплат к пенсиям.
Однако в 2019 году в бюджет заложили увеличенный размер прожиточного минимума пенсионера - 8726 рублей.
Здесь следует учесть, что социальная доплата устанавливается до уровня регионального ПМП, а во многих регионах она так или иначе отличается от федерального значения (может как в большую, так и в меньшую сторону). Например, в Москве в 2019 году установили ПМ для получения соцдоплаты к пенсии 11561 рубль, а в Хабаровском крае - 10895 руб.
Максимальный размер пенсионного пособия по старости точно определить сложно, поскольку он так же зависит от многих составляющих. Например:
В качестве стимула более позднего выхода граждан на пенсию, государство устанавливает к их пенсионному обеспечению , увеличивающий его и зависящий от того, на сколько месяцев позже обратился гражданин за оформлением пенсионной выплаты со дня возникновения у него права на нее.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Приложение 1) такой коэффициент предусмотрен в расчете от 1 года до 10 лет отсрочки и максимальная его величина равна 2,32 .
Размер пенсионного содержания во многом зависит от количества индивидуальных пенсионных баллов, заработанных человеком за период своей трудовой деятельности и образующихся путем конвертации уплаченных за этот период страховых взносов, и установленной на момент назначения пенсионной выплаты их . Однако в соответствие с Приложением 4 к вышеуказанному закону их максимальное значение за календарный год можно набрать не более 10. В 2018 году этот показатель равен 8,70 баллов.