Конспект трудовых поручений в подготовительной группе. Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой

Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!

воспитатель: Мальцева Ж.В.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Задачи:

    Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.

    Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.

    Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель

Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.

    Эту работу выполнил Максим и он расскажет сейчас о ней.

    Эту картину нарисовала Василиса. Расскажи нам о ней.

Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.

Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики

Игра «Четвертый лишний»

    посмотрите на слайды, скажите что лишнее и почему.

Дети, что вы знаете о цветах?

    Какая польза от цветов?

    Какой вред от цветов?

    Что вы хотите узнать о цветах?

А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?

игра «Семечко»

    Ребята выполняйте движения по тексту.

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

    Здравствуй, солнце, я - родился!

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

    Что в игре в землю положили?

    Что из земли появилось?

    Почему из семечка появился росток?

    что нужно, чтобы растение росло?

Воспитатель приносит поднос.

    Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.

    Назовите способы выращивания цветка.

Для чего нужны черенки?

Способ выращивания - черенкование. Вместе скажем «Черенкование»

Что нужно сделать с рассадой?

выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.

Воспитатель спрашивает у команд.

Как вы думаете, что означают эти модели?

    Правильно у вас модели соответствуют способу посадки цветка.

    приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.

    Цветоводы готовы!

Приступайте к посадке!

    Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.

    куда поставим растения после посадки?

Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.

Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.

Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.

Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.

Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.

Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.

Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.

Цветы дают нам кислород. Лечат нас.

Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.

Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.

Как растет цветок.

Как появляется росток узнать и увидеть.

Почему у цветка опадают лепестки.

Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.

Дети опускаются на корточки

Дети медленно встают – «вырастают»

Дети потягиваются

Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук

Дети опускают руки вниз Дети наклоняют головы в разные стороны

В землю семечко положили

Из земли росток появился.

Потому что семечко растет.

Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух

Можно из семечка вырастить цветок.

Цветок можно вырастить из луковички.

Из листика можно вырастить цветок

Из черенка можно вырастить цветок.

Пикировать рассаду

Дети выбирают

1команда - означает, что мы будем сеять семена.

2- сажать луковички.

3- сажать черенки

4- сажать листики

5 - пикировать

Дети надевают фартуки.

Готовы!

Дети сажают выбранным способом цветы. (используя модели)

1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

2 группа - сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.

3 - сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.

4 - сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

5 - пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

Поставим на свет. На подоконник.


Конспект занятия по трудовой деятельности в

подготовительной группе детей.
Программные задачи: Образовательные: 1. Дать представление о нетрадиционных способах работы с бумажной салфеткой. 2. Учить детей делать объёмные поделки из салфеток. Развивающие: 1. Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с. 2. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. 3. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. 4. . Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; память; внимание. 5. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. 2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе 3. Воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с. Оборудование и материал: на каждого ребенка бумажный подносик, бумажные салфетки разноцветные, карандаш, клей, объёмные наклейки бабочек, цветочков, божьих коровок.; фотографии 15х20 сотрудников и педагогов. Ход: Дети входят в группу, садятся на стулья полукругом. Я сегодня шла в детский сад и заметила, что все куда-то торопятся. Как вы думаете, куда утром спешат люди? А большинство людей куда ходят? (на работу)
-Для чего люди ходят на работу? (ответы детей) -Ребята, а скажите где и кем работают ваши родители? (ответы детей) -Молодцы, вы хорошо уже знаете где и кем работают ваши родители. Ребята, а как одним словом можно назвать и продавца, и повара, и администратора, и плотника? Что это такое? (профессия)Ребята, профессий разных очень много, и в нашем детском саду тоже работают люди разных профессий. Послушайте мои загадки и отгадайте о какой профессии идет речь?: 1. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) -Как зовут нашего повара? 2. Ранним утром на зарядку К ней спешим мы по порядку. Занимаемся с желанием Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) -Кто у нас инструктор по физкультуре? 3. У неё забот не счесть, чтобы Петям, Олям, Машам, было где сидеть, где лечь. Чтоб работали все дружно, назначать зарплату нужно.(заведующая) 4. С малышами я вожусь с ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять Их укладываю спать. И, конечно же люблю Я профессию свою. (воспитатель) 5. Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда. С порошком вода кружится – Потрудилась здесь она. (прачка, кастелянша)
6. Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку...(медсестра) 7. Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались вы ребята, кто следит за чистотой? (дворник) 8.Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно и понятно, - Квалифицированный мастер –(логопед). 9. Кто привык нести кошмарный Груз хозяйственных забот? Кто, увидев неполадки, Вмиг порядок наведёт? Отвечайте на вопрос, Кто же это? Наш... (завхоз)! -Все загадки мои вы отгадали. Теперь давайте подумаем, а обо всех ли я профессиях загадала загадки? Люди каких профессий у нас ещё работают в детском саду? (помощник воспитателя, музыкальный руководитель, методист, плотник, сторож, руководитель по рисованию). Каждый ответ детей сопровождается фотографией сотрудника детского сада. -Ребята, а сейчас поиграем в игру «Кому нужен этот предмет?» (На столе лежат: поварешка, свисток, ноты, фонендоскоп, утюг, игрушечные грабли, кисти и лист бумаги, игрушечная швабра, указка, молоток.). -Перед вами лежат инструменты, которые необходимы людям разных профессии, пока играет музыка вы идете по кругу, как только музыка останавливается вы берете предмет, которые ближе к вам и должны рассказать, человеку какой профессии он принадлежит. -Теперь я усложняю вам задачу: людям каких профессий могут принадлежать эти предметы в нашем детском саду?(игра проводится второй раз) -Да, много людей работает в д/с. А как вы думаете, какими должны быть люди, работающими в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
-Этими качествами обладают люди, работающие в д/с. А кто в основном работает в нашем детском саду?(женщины). -Ребята, а какой у нас скоро праздник?(выпускной) -Скоро вы попрощаетесь с детским садом, воспитателями и всеми людьми, которые окружали и заботились о вас. Хотели бы вы, чтобы вас не забывали в детском саду? Давайте подумаем, как мы можем оставить память о себе? (сделать подарок). А что любят женщины больше всего получать в подарок? (цветы) -Предлагаю вам сегодня стать дизайнерами. Кто такие дизайнеры? Вот и мы с вами сегодня будем делать и украшать подарки для наших педагогов и сотрудников. Выбирайте, кому из педагогов вы хотели бы сделать подарок и рассаживайтесь на места. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии сотрудников, которым вы будете делать подарки. Как вы думате, какой подарок мы можем сделать с фотографией? (фоторамку) -Давайте вспомним, как надо делать цветы из салфеток. Приступаем к работе. Хожу, оказываю индивидуальную помощь, объясняю. Цветы наклеили, теперь давайте украсим наши подарки. -Ребята, вам понравились поделки из салфеток? А что больше всего вам понравилось на занятии? Было для вас чего-то новое? А скажите с какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей). Мы оставим наши подарки и вручим их на выпускном вечере. Всем спасибо.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж».

Конспект занятия в подготовительной группе по трудовой деятельности: Хозяйственно- бытовой труд.

На тему «Золушка».

Место проведения: МБДОУ детский сад «Золотой Ключик».

Дата проведения:9.10.14.

Выполнила студентка:ДО-4

Редько.Е.И.

Преподаватель практики:

Пименова.Е.И.

Воспитатель наставник:

Корендюк.Э.Ю.

Зав.практикой:

Бессалова.Г.Н

Волгодонск 2014г.

Тема:»Золушка».

Обучающие задачи:

Учить детей последовательности выполнения труда.

Развивающие задачи:

Развивать навыки детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях трудолюбие.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Золушка».

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

Организа-ционный:

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы накрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой для мытья игрушек, а на другом тазик с водой для протирания пыли. На спинках стульев клеенчатые фартуки.

На кресле спит кукла Золушка

Ребята, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Основной

Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке перебирать крупу, убираться в доме.

Правильно ребята, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут- мальчики, а голуби- девочки.Мальчики становятся в одну линию, а девочки в другую.

Вспомним, как надо выжимать тряпку(чтоб вода в тряпке не остался).

Воспитатель распределяет, кто, что будет делать.

По ходу работы воспитатель подходит к мышкам(мальчикам) и спрашивает: расскажите последовательность выполнения задания?

Подходит к голубями(девочкам), подсказывает поочерёдность работы.

Дети делятся и начинается каждый своё дело.

Двое- трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

Заключите-льный:

Ребята, все подойдите ко мне, оглянитесь вокруг, посмотрите как у нас в группе стало чисто и красиво. Почему? Правда это здорово?!Когда мы все вместе навели порядочек. Какие вы умнички!!!

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что выручили меня. Сейчас я со спокойной душой пойду на бал.

Золушка снимает фартук и косынку. В красивом платье, отправляется на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группой.

Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно - бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Задачи:

Учить детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки.

Оборудование: комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор, чистые листы бумаги, клей, ножницы, книги для ремонта, кукла " Замарашка ", музыкальное сопровождение.

Методические приемы: игровые (кукла " Замарашка "); словесные (беседа, рассказ, вопросы похвала); наглядные: показ, способ, уход; практические: самостоятельная деятельность детей .

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли, на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход НОД :

Воспитатель: Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе, полить цветы, подклеить книги, привести себя в порядок, но она устала и просит, чтобы мы ей помогли.

Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями, как умеем наводить порядок, подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Воспитатель спрашивает у детей название комнатных растений и хвалит за правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Воспитатель: Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями, протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Воспитатель: Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки, книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Воспитатель: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась; как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни; как подклеиваем книги- отрезаем полоски, наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о труде?

Дети:

“Труд – всему отец”

“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

“Труд, труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Воспитатель: А кто знает стих о труде?

Дети:

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное:

Весело делать.

Друг другу приятное.

Воспитатель: Молодцы! Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорит детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети: Нужно куклу помыть, а вещи выстирать.

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Тазик с водой, мыло, пеленка.

Воспитатель: А как мы будем мыть?

Дети: Нужно посадить куклу в тазик и намылить, потом смыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят и Кукла " Замарашка " тоже рада тому, какая она чистая.

Воспитатель: Видите, ребята, мы сделали доброе дело, помогли кукле " Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы: Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?


Наталья Александрова
Конспект проведения трудовой деятельности в подготовительной группе «Хозяйственно бытовой труд с куклой «Замарашкой»

Вид труда : Хозяйственно бытовой труд

Форма организация труда : коллективная

Задачи руководства :

Учить детей определять растения требующие уход,делать вывод о недостатке каких-либо условий,находить способ оздоровления, Уточнить и закрепить знание детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям желание наблюдать и ухаживать за ними.

Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе : вытирать пыль, мыть игрушки.

_ Оборудование :комнатные растения, тазик с водой, тряпочки, клеенки, клеенчатые фартуки, лейки, палочки для рыхления,пульверизатор, чистые листы бумаги, клей,ножницы, книги для ремонта, кукла "Замарашка ", музыкальное сопровождение

_ Методические приемы :игровые (кукла " Замарашка ",словесные (беседа,

рассказ, вопросы похвала,

наглядные :показ, способ, уход.

практические : самостоятельная деятельность детей

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности . Столы покрыты клеенкой. На первом столе тазик с водой для мытья игрушек, а на втором столе тазик с водой для протирания пыли,на третьем столе комнатные растения, палочки для рыхления, тряпочки,пульверизатор, лейка с водой. На спинках стульев клеенчатые фартуки. На четвертом столе книги для подклейки, клей, ножницы, клееночки, тряпочки, чистые листы бумаги.

Ход занятия : Вос. Дети, к вашему приходу наша кукла " Замарашка " хотела успеть сделать уборку в группе , полить цветы, подклеить книги,

привести себя в порядок, но она устала и просит что бы мы ей помогли.

Вос. Ну как, мы будем помогать нашей "Замарашке "?

Дети : Поможем

Вос.: Давайте покажем,как мы умеем ухаживать за растениями,как умеем наводить порядок,подклеивать книги и обтирать пыл. Но сначала расскажем и покажем, какие у нас в группе есть комнатные растения.

Вос. спрашивает у детей название комнатных растении и хвалит за правильный ответ

Вос.: Ребята, комнатные растения - живые. Они живут, как мы с вами. Поэтому чтобы растения не заболели за ними нужно ухаживать.

Вос.:Дети давайте поделимся на три команды, так мы быстрее справимся с нашей задачей. Первая команда будут "Мышками" ,вторая команда будут "Голубками", третья команда Белочки".

"Мышки" должны разрыхлить землю в горшках с комнатными растениями,протереть листочки от пыли, полить сухие растения.

"Голубки"- мыть игрушки и расставлять их по полкам.

"Белочки "- подклеить книги и привести в порядок книжный уголок.

звучит мелодичная музыка

Вос.:Дети наденьте все фартуки и найдите цветы и игрушки,книги, которые нуждаются в вашем уходе!

Вос.: Вспомним, как нужно выжимать тряпку - чтобы вода в тряпке не оставалась, как разрыхлить землю - аккуратно, не повреждая корни.

как подклеиваем книги- отрезаем полоски,наносим на бумажные полоски клей и приклеиваем к поврежденной части книги, лишний клей вытираем тряпочкой.

(Воспитатель помогает детям в процессе работы)

Вос.: Дети а кто знает пословицы о труде ?

Дети :“Труд – всему отец”

“Работа трудна , да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

Труд , труд и еще раз труд – вот где огромное богатство”

“Только труд кормит человека”

“Без труда нет и покоя”

“Без труда нет жизни на земле”

“Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче”

Вос.: А кто знает стих о труде ?

Дети :

Веселая работа

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит Катины платья.

Катя стирает панамки для братьев.

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме работа идет.

А почему? Это дело понятное :

Весело делать.

Друг другу приятное. Б. Белова

Вос.: Молодцы!Проходит с куклой " Замарашкой ", смотрит, как дети выполняют поручения и говорят детям, что Кукла тоже хочет стать чистой. Что нужно сделать?

Дети : Нужно куклу помыть а вещи выстирать.

Вос.: А что для этого нужно?

Дети : Тазик с водой, мыло, пеленка.

Восп.:А как мы будем мыть?

Дети : Нужно посадить куклу в тазик и намылить , потом с мыть мыло и обтереть пеленкой. А вещи замочить, намылить и потереть, потом сполоснуть и повесить сушиться на натянутую веревку.

Вос.: Правильно.

Вос.: Ребята, все закончили работу? Молодцы, какие! Спасибо, ребята! Растения, игрушки и книги вас тоже благодарят.

Кукла "Замарашка ": Ребята молодцы! Спасибо, выручили меня. и я теперь чистая, больше пачкаться не буду. Я очень вами довольна! До свидания, ребята

Дети : До свидания!

Вос.:Видите ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле "Замарашке "

А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады,что их дети выросли и стали большими помощниками.

Итог проведенной работы : Чем мы сегодня занимались? кому помогали? Мы справились с заданием?