Красивые идеи для школьной формы. Школьная форма для девочек — старшекласниц

В современной образовательной системе важным звеном образа является школьная форма. Это понятие давно перестало быть ненавистным для модных направлений детской моды. Школьная форма для девочек это скорее возможность выделить свой личный стиль, комфортно и удобно ощущать себя среди сверстников.

Фешн индустрия и известные дизайнерские марки выпускают в своих коллекциях для школы много наименований и линий одежды для разного времени года и случая.

Удовлетворить свои пожелания маме и дочке не составить труда. Выбор возможен для любого финансового достатка.

Школьные платья для девочек 2018-2019 фото

Платье для девочки основной элемент гардероба в школу. Оно может быть ниже колена или укороченным, насколько позволяет статут учебного заведения.




Смотрите у нас на сайте!

В шкафу у школьницы может быть огромное количество платьев но для официальной части жизни выбор должен пасть на скромные модели неярких цветов.






Классическим дизайном школьного платья можно считать однотонный или в клетку наряд с высоким или накладным воротником. В теплое время короткий рукав комфортно послужит своей обладательнице.






Теплое платье из плотной костюмной ткани согреет в холодные дни. Для утренников и школьных балов необходимо иметь красивое платье из шифона или атласа.







Школьные сарафаны для девочек 2018-2019 фото

Сарафан также является важной деталью школьной формы для девочки. Сарафанчик с блузочкой как вариант каждодневного образа.


Сарафан может быт сшит на заказ или куплен в магазине школьной формы. Комфортный из мягкой шерстяной ткани сарафан незаменим для девочки в школу. Сарафан можно носить с водолазкой в теплое время года и с шифоновой блузкой летом.



Длина изделия зависит от предпочтений юной красавицы. Длинные сарафаны редко встречаются в школьной тематике. Популярные средней длинны или чуть выше колена.


Школьные блузки для девочек 2018-2019 фото

Блузки для школы в перечне модных изданий представлены в огромном ассортименте. Разные по дизайну, материалу пошива и стилю.



Нарядная блузка носится с юбкой солнце-клеш и со строгими школьными брюками. Классическая блузка-рубашка идеально смотрится в узкой юбкой до колен.



Белая блузка из шелка с трикотажной черной юбкой до колена — идеальный наряд для первого сентября или последнего звонка.



Смотрите у нас на сайте!

Прически для девочек 2018 фото —

Юная модница может менять разные модели блузок под сарафан в зависимости от погоды и настроения или с целью разнообразит свой повседневный образ.





Школьные юбки для девочек 2018-2019 фото новинки

Школьная форма для девочек кокетливо подчеркивает женскую натуру. Юбка как составляющая образа дополнит образ школьницы.



Существует несколько линий дизайна юбки: юбка- клеш, юбка-карандаш, длинная юбка, юбка-гофре, расклешенная юбка в клетку. Юбки для школы должны иметь скромный дизайн.



Материал из которого шьются юбочки комфортный в носке и универсальный в уходе. Летняя юбка из легкого крепдишина или шифона на подкладе отличное решение для прогулок в парке.




Юбка в клетку кофейного цвета в наборе с блузкой рубашкой отлично подойдет для школы. Узкая юбка карандаш одетая с жакетом поверх водолазки — школьный образ отличницы.



Школьные кардиганы для девочек 2018-2019 фото

Кардиган это вид верхней легкой женской одежды. Он незаменим в теплые осенние дни или весной. Часто встречаются кардиганы из ткани машинной вязки или плотного трикотажа.

Шерстяные модели актуальны для более холодного времени. Дизайн кардигана может быть классический и носится с юбкой или брюками в школу. Необычные яркие кардиганы с воланистым краем отлично смотрятся с джинсами. Теплый кардиган серого цвета из кашемира незаменимая осенняя одежда в школу. Кардиган отличная альтернатива демисезонной куртке.

Жакеты для девочек 2018-2019 фото фасоны новинки

Жакет для девочки заменяет куртку в переходный сезон. Отлично совмещается с классическим школьным стилем. Жакеты шьют из плотной ткани для пиджаков. Жакет или пиджак можно носить в руках или накинуть на плечи. Школьная форма для девочек должна содержать в себе элементы женского гардероба. Твидовый жакет в базовом наборе гардероба незаменимая деталь.

Носить жакет можно с платьем или сарафаном, с брюками классического покроя или юбкой карандаш. Образ школьницы в джинсовом жакете радует глаз и смотрится непринужденно и мило. Яркий жакет на металлических кнопках дополнит хулиганский стиль на прогулке после школы. Шерстяные изделия лучше отдавать в химчистку для профессиональной очистки.

Школьные кофты для девочек 2018-2019 фото

Вязанная кофта теплая спутница зимнего набора школьной формы для девочек. Мама девочки может сама связать кофту в подарок дочери, большой выбор в магазинах детской одежды.


В интернете можно найти много инструкций по вязанию кофт для девочек. Кофта из шерсти с акрилом для комфортной эксплуатации изделия подойдет на каждый день. Кофты могут быть на пуговицах или на молнии, разной цветовой гаммы и плотности.


Легкая кофточка поверх платья или блузки прикроет детские плечи от солнца. Теплая шерстяная кофта объемной вязки с дизайнерскими оригинальными пуговицами или на широкой молнии послужит отличным теплой защитой в осенний день. Короткий вариант теплой вязаной кофты удобно носить с собой.


Школьные брюки для девочек 2018-2019 фото новинки

Брючный комплект школьной формы как альтернатива юбке и платью. Брюки формата клеш снова входят в моду. Зауженные брюки со стрелками пиковый тренд на подиумах детской модной индустрии.


Брюки отшиваются в основном из плотной ткани или котона неярких оттенков. Цвет и размер можно подобрать согласно фигуры школьницы и ее личных предпочтений.


Трикотажные брюки в обтяжку можно носить с блузкой или теплыми теплым свитером удлиненного типа. Светлые легкие брюки в наборе с тонкой полупрозрачной блузкой и жакетом вариант для весеннего официального события.

Укороченные брюки заслуживают отдельной роли. Короткие штаны с высокой посадкой принято носить с обувью на низкой подошве и рубашкой.

Модные колготки для девочек 2018 фото —

Школьные шорты для девочек 2018-2019 фото новинки


Шорты можно носить с теплыми ажурными колготами в холодное время и с капроновыми изделиями в теплое. Расцветка чаще однотонная. Хотя популярная крупная клетка или «гусинные лапки».

Темно зеленые кашемировые шорты носят с темной водолазкой. Кофейные трикотажные шорты с белой блузкой в теплый день для стильного образа. Цветные изделия незаменимы в летнюю погоду.

Шорты нужно выбирать не короткие, поддерживать скромный образ. Широкие шорты выше колена с кожаным ремнем носят со школьными блузками и строгими водолазками. Узкие короткие модели оставляем для вечеринок и прогулок в кино.

Если ты смотрела сериал «Сплетница», то обязательно обратила внимание на модные образы Блэр Уолдорф, которой всегда удавалось мастерски обыграть тему школьной формы. В ее исполнении строгая школьная одежда превращалась в настоящие стильные выходы, достойные дизайнерского показа.

Как одеваться модно и сделать школьную форму нескучной, расскажем в данной статье.

Спорим, даже самая скучная школьная форма может превратиться в стильный комплект одежды? Все, что для этого нужно, – это немного креативности, яркие детали и умение применять модные тенденции на практике.

Как это сделать, научим тебя на примере 10 модных образов.

Но для начала давай вспомним самые яркие выходы Блэр Уолдорф, королевы Би, для которой школьная форма служила потенциалом для выражения ее независимости и эпатажа.

Для того чтобы найти свой стиль в школьной форме, ты должна придумать собственную оригинальную «фишку», которая будет выделять тебя из толпы сверстниц. Для Блэр Уолдорф ею стали ободки. Она носила их, словно корону, раздавая направо и налево приказы своим приспешницам.

Но не только этот модный аксессуар позволил ей стать иконой стиля. Блэр часто вносила свой авторский подход в подаче школьной формы. Так, например, она часто носила школьную юбку с плотными колготами яркого или базового цвета. А еще Блэр Уолдорф всегда отдавала предпочтение не черному, а темно-синему оттенку школьной одежды.

Среди ее модных аксессуаров можно было заметить яркие крупные сумки, туфли-лодочки, ленты, украшающие бантом школьные блузки. Из верхней одежды она предпочитала пальто-кейпы, которые давали возможность показать красивые длинные перчатки. А также элегантные пальто женственного силуэта ярких цветов и, конечно, тренчи.

И тем самым она не нарушала строгие правила, а сама создавала новую школьную моду.

А теперь давайте вместе разбираться на примере фото 10 модных образов, как разнообразить школьную форму и внести в нее современные тренды.

Модный образ 1. Школьная форма + гетры

Гетры вновь вернулись в список модных тенденций и стали настоящим трендом 2017. И с чем лучше всего носить гетры, как не со школьной формой?

Не важно, какая на улице погода, какую обувь ты выбрала для своего модного образа – туфли-лодочки или грубые ботинки – гетры всегда станут отличным дополнением любого молодежного комплекта одежды.

Этот модный аксессуар, особенно выполненный в черном цвете, не просто не противоречит школьным правилам, но даже по-своему подчеркивает строгость школьной одежды.

Но если ты решила пойти дальше в своих модных экспериментах, то советуем купить вязаные гетры в сером цвете – сейчас именно они находятся на пике популярности.

Сегодня с гетрами носят и туфли, и сапоги, и даже босоножки. Такой вариант можно было наблюдать на дизайнерских показах одежды сезона осень-зима 2016-2017.

Модный образ 2. Школьная форма + модный трикотаж

С наступлением настоящих холодов ты можешь справедливо пренебречь школьным жакетом и заменить его более теплым предметом гардероба. Вспомни про модный трикотаж!

Для создания стильного образа как нельзя кстати будет трикотажный жилет, кардиган или свитер крупной вязки базового цвета, винного или зефирного оттенка (настоящий тренд зимы 2017).

Мятный, розовый, серый, бургунди, тауповый цвета – самые модные в этом сезоне. Гладкая фактура, «шишечки», «косы», модель оверсайз – выбирай из модных тенденций ту, которая тебе больше нравится.

Модный образ 3. Школьная форма + ленты

Если строгий школьный костюм – это обязательный дресс-код, от которого нельзя отступать ни в одной детали, способом создания модных образов могут послужить мелкие детали.

Ленты, повязанные бантиком на форменную блузку, станут более кокетливым штрихом, чем школьный галстук. А игриво повязанная на волосах лента будет отличной альтернативой ободку.

Маленькая ленточка станет той пикантной деталью, которая «сделает» весь модный образ, при этом не спровоцировав тебя на нарушение строгих правил.

Модный образ 4. Школьная форма + оригинальная обувь

Даже если в твоей школе царят очень строгие правила, это еще не значит, что ты не можешь носить оригинальную обувь.

Не всегда туфли-лодочки – это единственный способ дополнить школьную форму. Ты можешь надеть, во-первых, то, в чем тебе удобно, во-вторых, то, что модно.

Оригинальной обувью, служащей завершающим штрихом к комплекту со школьным костюмом, могут стать , оксфорды, .

А самые смелые фэшионисты, которые претендуют на то, чтобы диктовать правила школьной моды, могут пойти на отчаянные эксперименты.

Так, в этом году очень модно носить туфли на высокие носки, сочетать строгие костюмы со спортивной и откровенно мужской обувью.

Модный образ 5. Школьная форма + цветовые акценты

Зачастую под школьной формой подразумевается классический комплект одежды «белый верх – черный низ». Школьная форма для девочек – это белая или светлая блуза и черная (синяя, клетчатая, но темная) юбка длиной по колено.

Такая может, с одной стороны, обезличивать, но с другой – послужить отличным чистым полотном для цветовых экспериментов.

Самыми контрастными цветовыми «трио» являются белый-черный-красный, белый-черный-желтый.

Цветовой акцент не обязательно должен выступать в качестве крупной детали гардероба (однако мы не исключаем и такой вариант) – это может быть та же лента, ремень, сумка, колготы, туфли.

Модный образ 6. Школьная форма + рюши

Ты знала, что рюши не просто снова вошли в моду – они стали самой заметной модной тенденцией сезона осень-зима 2016-2017.

Так, ты сможешь, не нарушая ни одного строго правила, внести в школьную форму нотку кокетливости и женственности.

Белая школьная блузка совсем не обязательно должна напоминать мужскую рубашку. Напротив – она может быть украшена рюшами в зоне декольте и на манжетах, которые будут видны даже из-под форменного жакета.

Модный образ 7. Школьная форма + шорты

Если в твоей школе нет строго правила, которое гласит, что только мальчики должны носить брюки, а школьная форма для девочек подразумевает исключительно юбку, шорты – отличный вариант для создания модного образа.

Разумеется, речь идет об удлиненной модели шортов, выполненных в темном однотонном или клетчатом варианте.

Очень стильным образом, вариацией на тему школьной формы, будет комплект, составленных из шортов, рубашки или блузы и строгого или клубного жакета. В этом случае предпочтение стоит отдавать плотным колготам, чтобы соблюсти рамки приличия и визуально удлинить ноги.

Модный образ 8. Школьная форма + сарафан

Сарафан – сам по себе очень модный предмет женского гардероба. Но также он является универсальным ответом на вопрос, – настоящий тренд сезона осень-зима 2016-2017.

Модный сарафан послужит отличной альтернативой школьному костюму – отличная возможность заменить две вещи одной.

И к тому же он довольно вариативен: сарафан можно носить поверх свитшота, школьной блузки, рубашки, свитера.

Модный образ 9. Школьная форма + креатив

Если устав твоего учебного заведения не столь строг, ты можешь самостоятельно создавать вариации на тему «школьная форма». То есть, в рамках правил ты можешь дать своей фантазии волю и примерять на себя модные образы, которые не будут противоречить принятому дресс-коду.

Это значит, что одежда должна быть строгой, но в то же время молодежной. Модной, но соответствовать рамкам приличия.

Для примера: футболка, майка, топ с открытым животом недопустимы. Рубашки, блузы, клубные жакеты, водолазки, джемперы, однотонные свитшоты, сарафаны, жилеты – пожалуйста! Джинсы скинни, миниюбки, юбки-макси, комбинезоны – исключено. Брюки-бананы, удлиненные шорты, трапециевидные юбки длиной не выше колена, костюмы – приветствуются!

Что касается спортивного стиля, то он должен остаться исключительно на уроках физкультуры. В остальное время со школьной формой можно сочетать только обувь и сумки а-ля sporty style.

Модный образ 10. Школьная форма + модные аксессуары

Самым простым и в то же время стильным способом внести в школьный образ модные детали – это использование необычных аксессуаров.

Выбирать тебе: это может быть оригинальная сумка, яркие сапоги, необычно повязанный шарф, значки, ремень. Большой потенциал имеют стильные головные уборы.

Пусть это будет – федора, трилби или широкополая, берет или шапка бини.

В любом случае использование аксессуаров, даже самых смелых, никак не будет нарушать школьные правила. А ты одним выстрелом убьешь двух зайцев: в стенах учебного заведения ты будешь в школьной форме, а после окончания занятий – уличной модницей, которая следит за всеми модными тенденциями и умеет применять их в своих стильных выходах.

Как ты смогла убедиться, даже в рамках строгих правил можно найти способ для самовыражения. И пусть школьная форма станет для тебя не тяжкой повинностью, а способом воплощать свои креативные идеи создания модных образов.

Узнайте о своей школьной форме. В каждой школе свои требования насчет школьной формы и ее стиля, узнайте больше информации о правилах, касающихся формы, чтобы подобрать аксессуары, внести в форму изюминку и подогнать ее под свой стиль, чтобы чувствовать себя в ней уютно. Узнайте о том, что разрешается и не разрешается носить, найдите информацию по следующим пунктам:

Узнайте, есть ли какие-то варианты в одежде. Во многих школах школьная форма включает в себя несколько вариантов: платья, юбки, брюки, шорты, рубашки на пуговицах с длинными или короткими рукавами. Но если вам повезет, униформа в вашей школе будет также включать в себя пиджак, жилетку или свитер, которые можно сочетать и носить разными способами.

  • Всю эту одежду можно комбинировать между собой, носить в зависимости от погоды, подстраивать под свой стиль. Есть несколько способов изменить свой образ и носить школьную форму так, чтобы выглядеть немного круче.
  • Выберите одежду своего размера. Одежда слишком большого или слишком маленького размера в любом случае будет смотреться не очень хорошо, поэтому важно выбрать форму своего размера, которая будет нормально на вас сидеть. Но если по каким-то причинам школьная форма не подходит вам по размеру, вы можете сделать следующее:

    • Заправить рубашку и подвернуть рукава, чтобы она не казалась мешковатой
    • Подчеркнуть талию поясом, чтобы одежда не казалась бесформенной
    • Связать нижнюю часть рубашки в узел, чтобы она лучше сидела на вас
    • Подогнать одежду самостоятельно, чтобы она была чуть больше или меньше по размеру
  • Наденьте что-нибудь поверх рубашки. Что бы вы ни надели, рубашку поло, блузку, рубашку на пуговицах, скорее всего, по школьному регламенту, сверху разрешается накидывать какую-то другую одежду. Так что это дает вам возможность добавить что-то стильное к своему образу. Например, можно:

    Наденьте какую-нибудь одежду под форму. Будет смотреться отлично, если вы оставите первые несколько пуговиц расстегнутыми, и под рубашкой в области шеи и декольте будет видна футболка или майка нейтрального или яркого цвета.

    Подверните манжетки и рукава. Если вы носите рубашку с длинными рукавами, заверните манжетки и засучите рукава до уровня локтя. Можно также завернуть манжетки на рубашке с короткими рукавами, чтобы она смотрелась более стильно. К тому же, вы можете подвернуть края брюк или шорт.

    • Не подворачивайте края шорт слишком высоко, особенно если в вашей школе есть ограничения насчет допустимой длины брюк.
  • Замените какие-то части одежды аналогичными. В некоторых школах, где отношение к школьной форме более менее лояльное, можно заменить серую и скучную бесформенную одежду очень похожей, но намного более стильной и подходящей вам.

    Носите пояс или ремень. Такой простой аксессуар, как ремень, может быть очень полезен, если вы хотите подогнать под себя или просто заправить длинную рубашку. Даже если классный ремень сумасшедшей расцветки вам не поможет, попробуйте поэкспериментировать с пряжкой ремня и его материалом.

    • Если вы носите юбку с заправленной в нее рубашкой, попробуйте подвязать вокруг юбки (на талии) пояс.
    • Можно просто не заправлять рубашку в юбку, а подвязать ее широким ремнем.
  • Носите разные шарфики. Если вы учитесь в школе, где не допускаются никакие изменения и исключения в школьной форме, а также дополнительные предметы одежды, вам остается просто носить разные аксессуары.

    • Шарфы не только греют, но и являются хорошими аксессуарами, благодаря чему можно добавить немного цвета в свою школьную форму, не меняя ее.
  • Найдите классную школьную сумку. Во многих школах не упоминается ничего насчет школьных сумок, поэтому тут ваша фантазия может хорошенько разыграться. Вот несколько идей для выбора школьной сумки:

    Добавьте немного бижутерии. Количество и вид бижутерии зависит от того, какие правила насчет этого существуют в вашей школе. Но если вам разрешается носить украшения, бижутерия – отличный способ разнообразить школьную форму.

    Носите классную обувь. Обувь – отличный способ внести изюминку в свой образ, не нарушая правила дресс-кода. Но если в вашей школе строгие правила насчет обуви, попробуйте надеть блестящие черные туфли с небольшим каблуком или с обувь с каким-то декоративным элементом.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

    Творческий проект

    Школьная форма для девочек

    Выполнили:

    Ученица 9-Б

    Борисова Арина

    Ученица 9-Б

    Болгова Анастасия

    Руководитель:

    учитель технологии

    Тербуны

    Введение …………………………………………………………………………3

    I . Сбор, изучение и обработка информации ………………………….…….4

      1. Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности ………..….4

        Определение конкретной цели и задач…………………………………..5

        Выявление основных требований к изделию…………………………….6

        Историческая справка……………………………………………………...7

        Опорная схема размышлений……………………………………………..9

        Разработка эскизов моделей……………………………………………...10

        Анализ идей и выбор лучшего варианта ………………………………..11

    1.8. Маркетинговый анализ изделия ………………………………………….13

    1.9. Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования ………………………………………………………………….14

    II . Последовательность изготовления изделия …………………………….16

    2.1. Конструирование основы изделия ………………………………………16

    2.2. Моделирование основы изделия …………………………………………17

    2.3. Построение лекал …………………………………………………………17

    2.4. Разработка технологической последовательности изготовления

    изделия …………………………………………………………………………..19

    2.5. Техника безопасности ……………………………………………………20

    III . Оценка результата деятельности ……………………………………….22

    3.1. Экологическая оценка.……………………………………………………22

    3.2. Экономическая оценка …………………………………………………….22

    3.3. Оценка качества выполненного проекта..……………………………......23

    Информационные ресурсы ………………………………………………….24

    Приложение ……………………………………………………………………25

    Введение


    В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
    Согласно статистике большинство родителей и учащихся за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что каждой школе необходимо иметь свою форму. Форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

    Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Поэтому она должна быть удобной, практичной и современной.

    I . Сбор, изучение и обработка информации

    1.1.Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности

    Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

    Последнее время всех интересовал вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы.

    Минобрнауки России, в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

    Целью введения школьной формы является обеспечение светского характера образования, эффективная организация образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях.

    Школьная одежда должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей,

    подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.

    В ОУ устанавливается повседневная школьная одежда, которая включает

    в себя:

    для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак

    или жилет, однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);

    для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от

    верхней границы колена и не ниже середины голени).

    В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,

    свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

    Мы обратили внимание, что не все учащиеся положительно отреагировали на введение школьной формы. Нас интересует и волнует внешний вид учащихся, поэтому идея разработки удобной школьной формы показалась актуальной и интересной. Мы решили, изучить публикации в литературе и прессе и, проведя собственные исследования на эту тему, попытались создать вариант школьной формы, который будет отвечать всем требованиям эстетики, и нравиться абсолютному большинству учителей, учеников и родителей.

    1.2.Определение конкретной цели и задач

    Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек, с учётом мнения учащихся, учителей и родителей.

    Задачи:

      Познакомиться с историей развития школьной формы;

      Разработать на одной базисной основе, модели школьной формы для девочек;

      Подобрать материал к выбранной модели;

      Разработать технологическую схему обработки модели.

    1.3. Выявление основных требований к изделию

    Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

    Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы ее обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Все это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

    Требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

    Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

    Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации;

    Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели;

    Эргономические, определяющие степень соответствия одежды особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных условиях;

    Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

    Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств.

    Идеальный вариант – это красивая, удобная практичная и недорогая форма, которая не мнется и не требует особого ухода.

    1.4. Историческая справка

    Что мы знаем об истории создания школьной формы ?
    У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
    Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые о только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

    И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. В то же время началось развитие и женское образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

    Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР и вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
    Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
    Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

    В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

    В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

    В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

    1.5.Опорная схема размышлений

    Проблема, потребность

    Реклама Разработка эскизов моделей

    Себестоимость

    Школьная

    Безопасность труда форма

    Подбор ткани

    Технология изготовления

    изделия Оборудование, инструменты, приспособления

    Конструирование,

    моделирование

    1.6. Разработка эскизов моделей.

    При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Школьная форма может быть:

    Комплект в виде юбка (брюки)-жилет;

    Комплект в виде юбка (брюки)-жакет;

    Сарафан или платье.

    Возможны варианты использования белой блузки для торжественных случаев и, темной для повседневного ношения.

    Проведя опрос учащихся, учителей и родителей нашей школы, свой выбор мы остановили на школьной форме в виде платья.

    Разрабатывая платье для девочек, в первую очередь мы учитывали их телосложение и пропорции тела. Также принимала во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма одежды, ее силуэт, про­порции, характер основных деталей. Платье должно быть элегантным, в меру строгим и современным.

    Большое значение в оформлении одежды также имеет от­делка, которая дополняет и украшает изделие. Отделка школьной одежды должна быть простой и хорошо сочетаться с изделием. В качестве отделки мы решили использовать рельефные швы, декоративную планку на талии и большие листочки на входы в карманы. Длина до колен, которая идеальна для школьниц. Модель с отложными воротниками позволяет использовать накладной воротник из кружева и других материалов в торжественных случаях. Этот очаровательный образ в стиле ретро, пришелся по вкусу многим ученицам нашей школы, т.к. он объединяет два образа, школьная форма в стиле советской эпохи и образ современной школьницы.

    Воспитательное значение одежды для детей очень велико. Кра­сивое платье, удачно подобранная отделка не только ра­дует глаз, но и развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, чистоплотности, бережливости. Кроме того, краси­вая одежда создает радостное настроение.

    1.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

    Таблица№1

    п/п

    Модели

    Достоинства

    Недостатки

    1.

    Модель выглядит, эстетично, модно,

    изготовлена из 2-х основных тканей.

    Пояс является дополнительной деталью.

    Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки.

    2.

    Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры.

    Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины.

    3.

    Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани.

    Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него.

    4.

    Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, модель с отложными воротниками, рукав ¾.

    5.

    из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс.

    Отсутствие карманов.

    6.

    Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Застежка на пуговицы на полочке.

    Зауженная юбка книзу, имеющая планку, что будет очень стеснять движение ребенка.

    7.

    Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт. Юбку в складочку.

    Модель яркого цвета, наличие по бокам дополнительных ремешков, является зрительно лишней деталью.

    8.

    Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет нагрудный карман.

    Не глубокий вырез горловины.

    Разработав эскизы моделей, мы остановили свой выбор на модели №4.

    Платье с отложными воротниками, декоративной планкой на талии и большими листочками на входах в карманы. Длина до колен, которая идеально подходит для школьной формы.

    Ткань должна быть плотная, шерстяная или вискозная. Т.к. эти ткани по своим свойствам наиболее подходят для длительного использования.

    1.8. Маркетинговый анализ изделия

    Для разработки собственного варианта изделия нами были изучены аналогичные изделия, реализуемые на рынках и в магазинах. В результате исследования мною были получены следующие результаты:

      Предложение изделий школьной одежды достаточно велико. Но стоимость изделия не всегда доступна. Изделия выполнены из мрачных материалов и очень мало изделий, выполненных из качественной ткани. Данный факт объясняется тем, что при моделировании школьной формы мнение самих учащихся не учитывалось. Магазины и рыночные продавцы реализуют преимущественно изделия из синтетических тканей, однотипных моделей, закупаемые на оптовых базах или у производителей.

      Мною был проанализирован ценовой диапазон детских 32-36 размера, продаваемых на рынке и в магазинах. На рынке школьная одежда стоит относительно дешевле, чем в магазине, но нередко уступает по качеству. В период падения спроса, в зимний, весенний период, цена изделия уменьшается и его можно купить дешевле, так же как и вещь вышедшею из моды.

    Можно приобрести вещь, выполненную на заказ, но при этом и цена значительно возрастёт.

    3. Изучение рынка также показало, что достаточно сложно найти изделие, одновременно удовлетворяющее по цене, содержанию (дизайну), качеству материала.

    Поэтому можно сделать вывод о том, что при умении кроить и шить вещи значительно дешевле изготавливать самостоятельно. Так же экономится время, затрачиваемое ранее на выбор и покупку изделия. Очень важным является и то, что при индивидуальном шитье происходит «подгонка» под особенности фигуры, что не учитывается при изготовлении изделий на фабрике по стандартным размерам. В связи с тем, что модель школьной формы должна удовлетворять потребности большинства, мы предлагаем проект школьной одежды для девочек, который по результатам опроса наиболее приемлем.

    1.9.Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

    Определившись с моделью, я стала подбирать ткань, предъявляя к ней следующие требования:

    Ткань по структуре и при­роде волокна должна отвечать гигиеническим требованиям: сохра­нять тепло, быть гигроскопичной, легко поддаваться чистке, стирке, глажению.

    Цвета тканей для школьной формы должны быть не яркими, свет­лыми или темными, но мягких тонов. Сочетание цветов типа черно- белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый, светло-коричневый или разбавленный зеленый цвет.

    Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать вискозу. Вискоза относится к искусственным тканям, но сырьем для производства служат целлюлоза и древесина, т.е. натуральные вещества. Поэтому соответствует требованиям, что т кань для школьной одежды должна содержать не более 55% синтетических волокон.

    При выборе цвета ткани мы исходили из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Светло-коричневый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» коричневого цвета - создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки жёлтого.

    Эта ткань имеет ряд достоинств:

    Имеет хороший внешний вид

    Обладает хорошими технологическими свойствами

    - самое известное свойство вискозы - гигроскопичность

    Вискозные волокна придают прочность, не дают усадку, что важно при частой стирке, легко отстирываются и обладают эластичностью

    Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

      Швейная машина «brother »,оверлок.

      Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

      Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

      Нитки хлопчатобумажные№40 и армированные №45-для машинных работ.

      Сантиметровая лента, линейка закройщика, мел.

      Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод.

    II . Последовательность изготовления изделия

    2.1. Конструирование основы изделия

    Размер 36

    Измерения, необходимые для построения чертежа основы плечевых изделий

    для девочек 134

    Таблица №3

    Обозначение измерения

    Наименование измерения

    Величина измерения, см

    Р

    Рост

    134,0

    Сг I

    Полуобхват груди первый

    34,7

    Сг II

    Полуобхват груди второй

    35,5

    Сг III

    Полуобхват груди третий

    34,0

    ■"1

    Сб

    Полуобхват бедер

    38,4

    Ст

    Полуобхват талии

    29,6

    Сш

    Полуобхват шеи

    15,5

    Шс

    Ширина спины

    14,7

    Шг

    Ширина груди

    13,2

    Шп

    Ширина плечевого ската

    10,9

    Дтс II

    Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

    33,0

    В прз II

    Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

    16,0

    Впк II

    Высота плеча косая

    33,6

    В г II

    Высота груди

    18,0

    Дтп II

    Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

    32,0

    Прибавки необходимые при построении изделий

    При построении чертежа основы плечевого изделия необходимо знать длину изделия Ди, которую устанавливают по модели. Для примера принята длина 82 см. Для построения чертежа основы платья полуприлегающего силуэта выбраны следующие прибавки: Пг=6,0 см; П шп=1,5; Пвгс=0,2; Пспр=2,0; П шс=1,0;

    П шг=1,0; П дтс=0,5 ;П ог=0,4; Пт=4,0 ;Пб=2…3,0

    2.2. Моделирование основы изделия

    Определив вид изделия, и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбираем базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели. Приняв во внимание: вид изделия (платье); вид материала (вискоза); покрой изделия; силуэт изделия (полуприлегающий); размер изделия (36).

    После выбора базовой основы делаем копии с чертежей деталей. Для этого контуры деталей переносим на плотную бумагу, одновременно переводя положение линии груди, талии, бедер, а также всех контрольных точек. Копии тщательно сверяем с оригиналом.

    При моделировании платья мы использовали способ шаблонов, который дает хорошие результаты и не трудоемок.

    2.3. Построение лекал

    Перед тем как приступить к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия проверяют, сопрягаются ли детали изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линии соединения участков.

    Совместив спинку и полочку по плечевой линии, проверяют сопряжение линии проймы с линией горловины. Проверяют сопряжение по линии проймы.

    Если лекала-оригиналы, полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели, их копируют и добавляют к каждому срезу детали необходимый технологический припуск. (Приложение 1)

    Технологические припуски по срезам деталей.

    Таблица№4

    Наименование среза

    Величина припуска,см

    Полочка

    Линия горловины

    Линия проймы

    Линия рельефа

    Боковая линия

    Линия низа

    Линия плеча

    Спинка

    Линия горловины

    Линия плеча

    Линия проймы

    Боковая линия

    Линия низа

    Средняя линия спинки

    1,5-3

    Юбка

    Верхний срез юбки

    Боковые срезы юбки

    Нижний срез юбки

    2.4. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

    Таблица№5

    п/п

    Название

    операции

    Технология выполнения

    Обозначение шва

    Раскрой изделия

    Подготовка изделия к примерке

    Стачивание рельефных швов полочки

    Обработка

    вытачек

    Стачивание

    среднего

    среза спинки

    Обработка застежки

    Соединение спинки и полочки

    Обработка воротника

    Влажно тепловая обработка верха

    Изготовление юбки

    Обработка листочки

    Влажно тепловая обработка юбки

    Соединение лифа с юбкой

    Обработка низа изделия

    Влажно тепловая обработка изделия

    Обвести контур лекал на ткани с припусками на швы, вырезать детали.

    Сметывание основных деталей изделия

    Стачать рельефы на полочке, обметать, заутюжить в сторону средней части переда

    Стачивание вытачек, заутюживание вниз

    Стачать срез спинки, обметать и разутюжить

    Втачивание застежки – молнии в средний срез спинки

    Стачивание плечевых и боковых срезов сарафана, обметать швы

    По две детали каждой части воротника сложить попарно, лицевыми сторонами, срезы обтачать, часть воротника вывернуть, края приутюжить. Срезы втачивания каждой части воротника вметать вместе в горловину.

    Слегка увлажнив ткань, разутюжить плечевые и боковые швы, приутюжить обтачку

    Стачать боковые срезы юбки, обметать срезы, верхний срез средней части переднего полотнища – присборить.

    Листочку вывернуть, приметать к средней части переднего полотнища юбки.

    Слегка увлажнив ткань сформировать складки и приутюжить их.

    а) соединить лицевыми сторонами верх и юбку, совмещая линии стачивания, притачать юбку к лифу.

    б) обметать шов притачивания

    в) заутюжить шов на верх изделия

    Подвернуть низ изделия по намеченной линии и прострочить швом с закрытым срезом на расстоянии 2 см от линии сгиба низа

    Слегка увлажнив, отутюжить готовое изделие

    2.5. Техника безопасности

    Инструкция по технике безопасности при работе с тканью

    Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

    Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

    Шейте только с наперстком.

    Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

    Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

    Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

    Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

    Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

    Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

    Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

    Включайте и выключайте утюг сухими руками.

    Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

    Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

    Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

    Отключайте утюг только за вилку.

    Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

    Убрать волосы под косынку.

    Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

    Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

    Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

    Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

    Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

    При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

      Оценка результата деятельности

    3.1. Экологическая оценка

    Для изготовления изделия были использованы натуральные ткани, прошедшие соответствующую сертификацию и в соответствии с ГОСТом не наносят вреда здоровью человека. При использовании вискозных тканей детям не грозят аллергия, заболевания кожи и дыхательных путей, что зачастую бывает вызвано ношением вещей из синтетических волокон.

    Изделия, выполненные из современных искусственных тканей превосходного качества, дарят потребителям комфорт.

    Цвет изделия, психологически не утомляет взгляд. Такой цвет благотворно влияет на нервную систему, повышает настроение, снимает стрессы.

    3.2. Экономическая оценка

    Расчет полной себестоимости платья. На производство, которого требуются следующие затраты.

    1.расчет материальных затрат

    Таблица№7

    Наименование материала

    Цена за 1 м

    расход

    всего

    Вискоза однотонная

    Замок 40 см

    Нитки х/б№40

    400руб.

    70 руб.

    0,05руб

    1,5 (1.5 ширина)

    1 штука

    200 м

    600 руб.

    70 руб.

    10 руб.

    Итого:

    680 руб

    В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

    а) работа на швейной машине: 5 часов

    б) Полная потребляемая мощность современной швейной машины- около 100 Вт, или 0,1 к Вт. Если плата за 1 кВт составляет 1 руб. 98 копеек, то стоимость работы за 5 часов составит 9,9 руб.

    Расходы на оплату труда – экономия, следовательно, полная себестоимость сложиться из расходов на материалы и расхода на электроэнергию.

    Полная себестоимость=680+9,9=689 рублей 90 копеек.

    Изготовление платья своими руками дает экономию на расходах по оплате труда. Но нашей главной целю, было создать проект школьной формы такого фасона, чтобы не покупать много разной одежды, а использовать эту модель можно как для повседневного ношения, так и для праздничного варианта, придав торжественный вид с помощью различных аксессуаров (съемные воротники, манжеты).

    3.3. Оценка качества выполненного проекта

    Так как в настоящее время в школах ввели школьную форму, работая над проектом, мы ставили перед собой цель: спроектировать модель школьной формы для девочек с учётом их мнения.

    В своей работе мы разрабатывала эскизы моделей с учетом современной моды, подбирала экологически чистые ткани к изделию, отвечающие предъявляемым требованиям к данному изделию. Подбирали оборудование и инструменты. Научились делать расчеты при построении изделия, с учетом необходимых прибавок, моделировать разные виды платья на одной выбранной основе, что значительно сокращает время для построения и расчета новых моделей и является положительным моментом в работе. Разработали технологическую последовательность обработки и сборки изделия, рассчитали полную себестоимость изделия, выпустили рекламный буклет, построили лекала.

    Для сравнения потребительских качеств купленных изделий, предлагаемых магазинами, наше изделие оказалось более экологичным и экономичным, и отвечающим современным направлениям моды.

    Мы довольны выполненной работой, причем, получили истинное удовольствие от процесса работы над творческим проектом. (Приложение 2)

    Информационные ресурсы

    1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

    2. Технология: учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

    3. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

    4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

    5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

    6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2013.

    7.

    8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

    Приложение

    Костюмы
    Джинсы Блузки Колготки

    Как выбрать качественную одежду для школы

    Важно то, как долго школьная форма останется в хорошем состоянии. Выцветание и катышки сильно портят внешний вид одежды. К сожалению, не всегда сумма чека соответствует качеству. Обезопасить себя от некачественной вещи можно еще на этапе покупки.

    Во время примерки обратите внимание:

    • как форма сидит на школьнике;
    • ровные ли швы;
    • насколько аккуратно сделана отделка;
    • симметрично ли пришиты карманы и другие детали;
    • состав ткани.

    Признаки качественной школьной формы:

    • через месяц выглядит также, как и в день покупки;
    • на ней не появляются катышки;
    • не растягивается и не вытирается;
    • не пахнет;
    • не окрашивает другие вещи в процессе носки.

    Платья
    Сарафаны
    Юбки Кардиганы Носки Канцелярия

    Катышки – враг №1: как бороться

    Школьная форма, предназначенная для холодного времени года, часто шьется из трикотажа, который подвержен образованию катышков.

    На тонкой трикотажной вещи катышки могут появиться еще в магазине после нескольких примерок.

    В чем причина? Дело в том, что трикотаж изготавливается путем вязания нитей. Рыхлые, слабо скрученные волокна при трении закручиваются в комочки – катышки.

    Как определить одежду без катышков:

    1. Смотрите на состав ткани. В нее должна быть включена синтетическая нить. Это убережет форму от катышков и сделает одежду более долговечной. Стандартное сочетание – 10 – 30%- синтетики, 90 – 70% – натуральной ткани.
    2. Вязаные шерстяные изделия могут вначале носки скатываться, но потом катышки отваливаются и это не портит внешний вид.
    3. Фабричные вещи из натуральной шерсти изготавливаются по особой технологии и не скатываются.

    Форма на вырост

    Форма будет хорошо сидеть, если она в пору. Однако есть некоторые вещи, которые можно купить с запасом и при этом не жертвовать внешним видом.

    Не стоит брать на вырост пиджаки, приталенные платья, юбку – карандаш.

    Вещи, которые можно купить на 1 размер больше:

    • кофты, свитера, толстовки,
    • блузки свободного кроя,
    • расклешённые юбки,
    • платья с запахом,
    • сарафаны А силуэта,
    • брюки.

    Свитшоты
    Свитеры
    Брюки для мальчиков

    А нужен ли пиджак?

    Многие дети не любят классические пиджаки. Однако часто администрация школы требует их надевать хотя бы в качестве праздничного элемента. Например, на 1 сентября.

    Для детей минусы пиджака очевидны:

    • тесный;
    • не удобно носить под верхней одеждой;
    • слишком взрослый;
    • не всем подходит.

    Но у пиджака есть и плюсы:

    • в теплые дни осени и весны он может заменить куртку;
    • не требует частой глажки;
    • ребенок в пиджаке всегда выглядит аккуратно;
    • отвечает всем требованиям школы.

    Замена пиджака

    Если мальчику не нравиться классический пиджак, предложите ему фасон с 1-3 пуговицами. Он более комфортный для активных детей.

    Девочке можно предложить твидовый жакет. Это тот же пиджак, но без воротника. Он вписывается в понятие делового стиля, но более мягкий и комфортный.

    Немнущаяся ткань

    Дети много двигаются. А потому одежда быстро мнется. Для любой мамы школьника одна из проблемных тем – это глажка. Чтобы не мучиться, наглаживая сыну стрелочки на штанине, выбирайте костюм из правильных материалов.

    К немнущимся тканям относятся:

    • полиэстер;
    • плотная хлопковая ткань (деним, жаккард);
    • вискоза;
    • габардин;
    • шерстяной твид.

    Есть масса смешанных тканей, где присутствуют и натуральные, и синтетические нити. Такие вещи имеют наилучшие характеристики: они не мнутся, более долговечны и пропускают воздух.

    Как проверить мнется ткань или нет?

    Сожмите в кулаке край изделия. Вам сразу станет ясно – насколько сильно мнётся эта вещь.

    Обратите внимание, что после стирки и сушки даже немнущиеся изделия все равно требуют глажки или обработки паром для придания нужного вида.

    Школьная форма для девочек

    Одежды в гардеробе ученицы должно быть столько, чтобы девочка могла ежедневно одевать новый наряд. При этом не обязательно иметь много вещей. Можно приобрести базовый гардероб, который сочетается по фасону, ткани и цвету. Ежедневная смена формы поможет не только выглядеть опрятно, но и продлит срок жизни вещей, ведь ежедневная носка быстрее портит одежду.

    Базовый школьный гардероб для девочки:

    1. Платье.
    2. Блузка или рубашка.
    3. Водолазка.
    4. Юбка.
    5. Сарафан.
    6. Брюки.
    7. Джемпер.
    8. Свитер.
    9. Пиджак.

    Список можно сократить или расширить по вашему усмотрению. Сочетая базовые вещи, можно ежедневно носить разную форму.

    Вот пример, как одевать девочку в течение недели:

    • понедельник – сарафан с водолазкой;
    • вторник – платье;
    • среда – брюки, блузка, джемпер;
    • четверг – юбка, водолазка, джемпер;
    • пятница – брюки, свитер.


    Фасон и цвет одежды для девочек

    Не обязательно школьные вещи должны быть черно-белыми и с простым кроем. Фасон может быть любым, главное, чтобы он вписывался в деловой стиль или соответствовал рекомендациям администрации школы.

    Уместными будут следующие фасоны юбок, платьев и сарафанов:

    Клеш,
    карандаш,
    трапеция,
    колокольчик,
    тюльпан,
    плиссе.

    Классические цвета в школьной одежде – черный, серый, темно-синий и коричневый. Эта расцветка подойдет для юбок, платьев, сарафанов, пиджаков, джемперов, брюк.

    Блузки, рубашки, водолазки и тонкие кофты могут быть не только белого цвета, а также многих светлых пастельных тонов: нежно-розового, голубого, пудрено-желтого и других.

    В качестве украшений вполне уместными будут разные элементы декора. Например, блузки с жабо, кружевом или бантом на воротнике. Юбки могут украшать воланы и рюши. Особенно хорошо эти элементы смотрятся на самых маленьких школьницах 1-5 классов.

    Мамам стоит решить – есть ли у них силы на разглаживание всех кружевных блузок. Спасением здесь может стать парогенератор, который струей горячего воздуха мгновенно разглаживает большинство тканей.

    В средней и старшей школе разнообразить строгий стиль в одежде поможет бордовый цвет. Он допускается в деловом стиле, но в тоже время является очень ярким акцентом.

    Школьная форма для мальчиков

    Дети ходят в школу учиться, а потому внешний вид не должен отвлекать от занятий. Но в тоже время одежда должна быть комфортной, ведь школьник проводит половину дня за партой. А потому, если вашему сыну не нравится тесный пиджак, галстук или рубашка – не заставляйте. Пусть такой костюм у вас останется на праздники. А в будние дни мальчика можно одевать более комфортно:

    • брюки;
    • трикотажный джемпер;
    • блейзер (вместо классического пиджака);
    • водолазка с длинным рукавом;
    • кофта или свитер.

    Гардероб мальчиков скромен, в отличие от девичьего. Поэтому стоит иметь по 2-3 модели каждой из перечисленных вещей, чтобы иметь возможность менять наряд ежедневно.

    Цвет

    Цветовая гамма для мальчиков – вполне стандартная: это черный и серый, а также белый – для рубашки и водолазки. Если хотите разнообразить внешний вид – попробуйте вещи в клетку или тонкую полоску.



    Важно как сидит!

    Покупая школьную форму – посмотрите не только, как она сидит на ребенке, но и как ребенок сидит в ней. Попросите школьника присесть на стул в новой одежде. Ведь в таком положении ему придется проводить несколько часов день!